Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Как говорить с ребенком об Интернете? Семинары с учителями и родителями продолжаются

Новости МПГУ

О том, как говорить с ребенком об интернете, совместно размышляли родители и педагоги 1 октября во время онлайн-семинара, который провел Центр историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО. Обсуждали, что такое интернет-зависимость и сколько времени ребенок может проводить в интернете. Современные школьники, которые буквально живут в сети, подвержены многим видам зависимостей: от игр, от навязчивого желания быть онлайн, приверженности к социальным сетям и т.д. Многое в интернете может вызвать зависимость, он часто становится для детей – да и для взрослых тоже – не только средством получения информации и общения, но и самоценностью, а это чрезвычайно опасно.

Приглашенный эксперт Владимир Николаевич Шляпников – кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности и дифференциальной психологии Московского института психоанализа – рассказал, что такое «синдром отмены» и что представляет собой потеря контроля при пользовании интернетом. Было отмечено, что тревожной является и та ситуация, когда ребенку интернет заменяет реальность: там происходит и поиск друзей, и основное общение.

Родителям были представлены основные приемы предупреждения детской интернет-зависимости, такие как: эффективное планирование работы, ведение дневника пользования интернетом, дни без интернета для всей семьи, помощь ребенку в поиске себя вне виртуального пространства.

На семинаре были затронуты не только вопросы пребывания детей в интернете, но и защиты их от опасного, негативного контента. Дети по-разному попадают на нежелательные сайты. Это может произойти в результате случайного поиска, при раскрытии рекламных баннеров, при использовании ссылок от друзей или взрослых и в результате собственного интереса. Взрослым важно учитывать, что интернет часто предлагает новые образцы поведения, искажает представление о мире, обесценивает традиционные ценности. Детям и подросткам надо объяснять, что деятельность человека в интернете очень жестко регулируется, неосторожный «лайк» или репост может привести к самым печальным последствиям.

Эксперт рассказал о программах родительского контроля, «детском режиме» пользования компьютером и отметил, что интерес ребенка должен обязательно стать началом диалога с родителями. Было также рассказано о том, как поступать, если школьник всё-таки попал в неприятную ситуацию, как помочь ему справиться с возникшей проблемой. Защитить ребенка можно только путем установления доверительных отношений, воспитания ответственных пользователей и, конечно, собственным примером.

Участники семинара поблагодарили эксперта и организаторов, отметив важность представленной информации.

Елена Теплова, Алексей Кричкин

05 / 10 / 2020

Показать обсуждение