Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Как спроектировать современный урок по ФГОС НОО: педагогическая практика студентов факультета начального образования

Новости МПГУ

29 ноября 2021 г. кафедрой психологии младшего школьника факультета начальных классов Института детства была организована встреча со студентами 5 курса на тему «Современный урок: психолого-педагогические рекомендации по разработке технологической карты».

Будущие педагоги обсудили новые требования к образовательным результатам в соответствии с ФГОС НОО (в редакции 2021 г.); основные принципы системно-деятельностного подхода и условия его реализации в образовательном процессе. Студенты получили практические рекомендации по проектированию технологической карты урока, которые могут быть ими использованы не только при прохождении педагогической практике, но и в будущей профессиональной деятельности, о чем говорят их отзывы.

Гуляев Дмитрий Михайлович: «Встреча с доцентом кафедры психологии младшего школьника Стюхиной Г. А. была очень интересной и познавательной. Мы обсудили вопросы, касающиеся не только нашей практики, но и дальнейшей работы в школе. Обсудили важность мотивации ребенка при обучении; составление и заполнение технологических карта. Очень понравилось, что Галина Андреевна задавала нам вопросы, чтобы услышать наше мнение по некоторым вопросам и, в дальнейшем, обсудить их. Я считаю, что встреча была очень полезной и продуктивной. Выражаю огромную благодарность Галине Андреевне!»

Семенова Ирина Сергеевна: «Галина Андреевна на конференции подняла актуальный вопрос не только для студентов, но и для действующих преподавателей, связанный с современным уроком в начальной школе. Встреча показалась мне очень полезной, т.к. мы совсем скоро будем действующими учителями и за нами стоит будущее детей. Спасибо за полезную встречу!»

Корзина Александра Алексеевна: «Встреча была очень полезна, так как были обсуждены вопросы, касающиеся практики 5 курса, а также вопросы, которые коснутся нас при работе с младшими школьниками в следующем году. Была затронута тема мотивации младшего школьника. Ведь мы хотим, чтобы младший школьник с удовольствием бежал в школу и с нетерпением ждал наших уроков. Более подробно узнали, как обозначить цель урока, на что нужно обращать внимание при составлении технологической карты. Галина Андреевна уточнила, что на этапе рефлексии учебной деятельности, ученик оценивает свою работу, а учитель уже свою».

Берщанская Юлия Владимировна: «Мы получили много ценной информации о разработке технологической карты урока, которая нам пригодится и сейчас – в процессе учёбы в университете, и во время будущей работы в школе. Мы вспомнили ФЗ “Об образовании в РФ” и его основные понятия, требования ФГОС НОО, повторили основные идеи системно-деятельностного подхода, которые учитель должен использовать при организации учебного процесса. Галина Андреевна рассказала, что должна включать технологическая карта урока, алгоритм составления карты, объяснила, как должна звучать цель урока, на что мы должны опираться, формулируя её. Большое внимание уделила планируемым результатам – подробно описывала, что включает в себя каждый вид (личностные, метапредметные, предметные). На лекции мы пополнили своё копилку знаний, повторили и узнали много необходимой педагогу информации. Спасибо!»

Шафаггатова Гюнель Али кызы: «Стюхина Галина Андреевна провела интересную лекцию, в ходе которой объяснила психолого-педагогические особенности современного урока. Было полезно рассмотреть основные идеи системно-деятельностного подхода и психологическую структуру учебной деятельности по В.Д. Шадрикову, так как это расширило наши представления о правильной организации занятий. Спасибо!»

01 / 12 / 2021

Показать обсуждение