Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

«Каникулы с вожатыми МПГУ»! YO-Вожатые МПГУ и Орлята России не уходят на каникулы

Новости МПГУ

22 ноября прошло мероприятие «Каникулы с вожатыми МПГУ», которое провели вожатые Сводного студенческого педагогического отряда «YO-Вожатый!» под руководством Козловой Анны Алексеевны советника директора по воспитанию МБОУ СОШ 14.

Для школьников начальных классов вожатые реализовали программу социальной активности обучающихся: «Орлята России», «Орленок-спортсмен», «Орленок-мастер», «Орленок-Эрудит» проекта «Орлята России».

Мероприятие начиналось с зажигательного мастер-класса вожатских танцев, где школьники выучили новые танцы Орлят, вместе с YO-Вожатыми поиграли в командные игры и узнали, кто лучший игротехник, ребята участвовали в треке «Орленок-мастер», попробовали, что такое быть артистом, играли в игру Крокодил, а также в преддверии праздника «День Мам», сделали вместе с вожатыми открытки для своих Мам.

 

«Орлята России» уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов. Проект создаёт условия для воспитания патриотов своего Отечества, людей неравнодушных, отзывчивых, стремящихся к знаниям и спортивным достижениям, творческому поиску и научным исследованиям, тех, кто готов созидать, делая мир вокруг себя лучше. Участниками программы «Орлята России» становятся не только дети, но и педагоги, родители, ученики-наставники из старших классов. В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые проходят образовательные треки, выполняют задания, получая уникальный опыт командной работы, где «один за всех и все за одного»» – Министр просвещения Российской Федерации Кравцов С.С.

Впечатлением о работе в рамках проекта «Орлята России» поделились студенты МПГУ, обучающиеся в первом потоке школы вожатых «YO-Вожатый!».

Анастасия Черенкова, Институт детства 2 курс:

«Для меня это событие стало прекрасным опытом взаимодействия с детьми младшего школьного возраста. Работа с детьми в теории и на практике – совершенно разные вещи. В работе с такими маленькими детьми есть ряд плюсов и минусов. Например, дети младшего школьного возраста быстро включаются почти в любую деятельность, но их настроение переменчивое, поэтому нужно знать, как успокоить ребенка.

Я думаю, детям понравился день, и наши усилия не напрасны! Было очень приятно видеть положительную обратную связь от детей и их горящие глаза. Занятие мы закончили дружным поздравлениям Илины с днём рождения и капустой».

Виктория Сиверская, Институт биологии и химии 1 курс:

«22 ноября прошла практика в СОШ 14 микрорайона «Павшинская пойма», что мне это дало как вожатому? Понимание того, что такое работа с младшим школьным возрастом, узнали какой вид активности больше нравится Орлятам, какие игры или танцы, развитие навыков коммуникации с детьми, применение полученных знаний на практике, сплочение с коллективом, в котором мы работали. Со слов детей, мы показали им новые интересные игры, в которые они готовы играть на переменах, а песню “Капельки” полюбили с первых нот. Было интересно наблюдать за тем, как они в процессе взаимодействия раскрывались, начинали общаться. Пришли тихие, недоверчивые, боялись говорить, подходить, спустя время уже стоял гул, все смеялись, а потом и уходить не хотели. Очень рада новому опыту, мы ушли с улыбками на лице и хорошим настроением, а это большой показатель! Спасибо организаторам и детям, которые пришли, было здорово!»

Даша Бочарова, Институт международного образования 1 курс:

«Для меня сегодняшняя практика стала по-настоящему особенной, ведь именно сегодня мы смогли применить на практике все наши знания и умения, полученные за два месяца учебы. Я и раньше занималась с детьми, но именно сегодня почувствовала, что действую не по наитию, а размышляю над своей работой и наилучшим вариантом поведения. Очень понравился такой апгрейд.

Для детей сегодняшний день был весёлым и активным. Каждый хотел максимально проявить себя на разных этапах нашей мини-смены. Дети были и активные, и стеснительные, но мы успешно сумели найти подход к ним всем, и каждый ребенок сумел показать свои сильные стороны и просто повеселиться.

Из этой практики мы все вынесли для себя что-то полезное. Мы, как будущие вожатые, сумели попробовать свои силы и провести пусть всего лишь двухчасовую, но очень бодрую “смену”, а дети сумели немного проникнуться духом лагеря. Ребята, которые ещё не были в лагерях, теперь будут меньше волноваться из-за будущей возможной поездки туда, а те, кто уже был в лагере, делились своими впечатлениями и сравнивали смену с нашим мероприятием.

Очень много звучало восклицаний «О, я делал/видел такое в лагере!», «Я помню такую игру», «Это как в настоящем лагере!». Приятно, что наши старания так впечатлили детей. Думаю, этот день запомнится надолго и нам, вожатым, и детям!».

Елена Рогалёва, Институт иностранных языков, 1 курс:

«Для меня сегодняшняя практика стала действительно крутым опытом! Я с головой погрузилась в работу с детьми младшего школьного возраста. Все прошло замечательно, детки были очень увлечены и заинтересованы, было видно, как глаза ребят были наполнены энтузиазмом во время игр, танцев и создания открыток. Также стоит отметить, что каждый ребёнок индивидуален, у каждого свой характер, например: кто-то стеснялся и предпочитал стоять в сторонке, кто-то быстро эмоционально уставал от активностей, а кто-то прыгал и бегал без остановки, это также можно назвать очень хорошим опытом, так как мы старались найти подход к каждому ребёнку. Было очень приятно наблюдать, как детки раскрывались и начинали нам доверять, они подзывали нас, показывали, что у них получались, рассказывали нам много интересного, мы болтали и как будто сами погружались в детство. Мне кажется, что ребятам все очень понравилось, мы с девочками были растроганы маленькими подарочками и тёплыми, душевными объятиями, которые они нам дарили. Я думаю, что после мероприятия и у деток, и у нас остались только положительные эмоции и желание встретиться снова».

Ульяна Яковлева, Институт детства 1 курс:

«Практика с начальными классами в школе 22 ноября дала мне ещё раз понять, что то, чем я увлекаюсь сейчас и куда пошла учиться — действительно моё призвание! Несмотря на то, что работа с детьми требует много сил, терпения, энергии и позитива, дети сами вкладывают частичку себя и как будто заряжают на дальнейшую работу! Мне очень понравилось, как у нас прошла практика. Все девочки были максимально оперативными и активными. Спасибо Анне Алексеевне за такую возможность — пробовать себя на практике».

«Учимся, растем, мечтаем вместе» – проект «Орлята России».

Школа вожатых МПГУ выражает благодарность Анне Алексеевне и МБОУ СОШ 14 микрорайона «Павшинская пойма» Московской области, за содружество и сотворчество.

Школа вожатых

«YO-Вожатые!»

24 / 11 / 2023

Показать обсуждение