Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Конкурс чтецов, посвященный Дню славянской письменности и культуры

Культура

23 мая 2019 года, накануне Дня славянской письменности и культуры, в Институте филологии состоялся ежегодный конкурс чтецов. Организатором конкурса выступила кафедра методики преподавания литературы (отв. – профессор Алла Михайловна Антипова).
Задачи конкурса – приобщение обучающихся к культурным традициям, популяризация классической и современной литературы в детской, подростковой и молодёжной среде, содействие нравственно-эстетическому и патриотическому воспитанию, развитие читательской культуры и раскрытие творческого потенциала участников конкурса.
На этапе подготовки к конкурсу было рекомендовано обратиться к произведениям писателей-юбиляров: И. А. Крылова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова, М. М. Зощенко, В. В. Набокова, А. П. Платонова, Д. А. Гранина, В. П. Астафьева, В. М. Шукшина и др.
Открыл конкурс заведующий кафедрой методики преподавания литературы Виктор Федорович Чертов. В приветственном обращении он подчеркнул важность участия в таких конкурсах, рассказал присутствующим о проекте «Живая классика».
Конкурс чтецов собрал подлинных почитателей русской литературы: студентов Института филологии и школьников Москвы (школа №1550, школа №1352, школа №1538, школа №1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова, школа №1944) и Подмосковья (Одинцовская школа №17).
Жюри (профессора В. Ф. Чертов, А. М. Антипова, Е. Л. Ерохина, доценты Е. И. Белоусова, А. А. Маныкина) оценивало выступления участников по следующим критериям:
 выбор произведения для исполнения;
 техника исполнения (чёткость артикуляции; правильность логических ударений, расстановки пауз, выбора темпа, использования силы и высоты голоса);
 артистизм (умение передать чувства лирического героя/повествователя/рассказчика, уместность и выразительность позы, жестов, мимики);
 сценическая культура (внешний вид, общение с аудиторией).
В определении победителей конкурса жюри было единодушно. Дипломами за первое место награждены:
среди младших школьников: Диана Курбанова (школа №1944) и Егор Князев (школа №1352, 3 класс);
среди учащихся основной и старшей школы: Максим Одинцов (школа №1550, 10 класс), Игорь Песоцкий (школа №1550, 10 класс) и Степан Серёдкин (школа №1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова, 5 класс);
среди студентов: Алексей Стасенко (Институт филологии МПГУ, направление подготовки «Педагогическое образование», профили «Русский язык и Литература»).
Дипломы за второе место получили:
среди младших школьников: Агата Самсонова (школа «Светоч», 2 класс) и Пётр Кольцов (школа №1352, 2 класс);
среди учащихся основной и старшей школы: София Сахно (школа №1550, 9 класс) и Егор Погонец (школа №1352, 10 класс);
среди студентов: Вера Мелентьева (Институт филологии, направление подготовки «Филология», профиль «Зарубежная филология»).
Дипломы за третье место получили:
среди младших школьников: Виктор Литвинов (школа №1538, 1 класс) и Варвара Купцова (школа №1352, 2 класс);
среди студентов: Андрей Фирсаков (Институт филологии, направление подготовки «Педагогическое образование», профили «Литература и История», 1 курс).
Всем конкурсантам были вручены грамоты и сертификаты участников от Управления межрегионального и международного сотрудничества.
Хочется выразить признательность всем студентам и школьникам, принявшим участие в этом литературном событии, членам жюри и педагогам, которые подготовили своих воспитанников к конкурсу, среди них – магистрант Института филологии Анастасия Фирсова (программа «Современные стратегии литературного образования») и слушатель дополнительной профессиональной программы «Теория и практика преподавания русского языка и литературы» Наталья Куфаева.
Отдельные слова благодарности – аспиранту кафедры методики преподавания литературы Сергею Ананьеву за прекрасное исполнение стихотворений вне конкурсной программы (пока жюри подводило итоги конкурса), а также студентам Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Ольге Карповой и Любови Харченко за фотосъёмку мероприятия.

Программа конкурса 

26 / 05 / 2019

Показать обсуждение