Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

Концепция утверждена решением ученого совета МПГУ от 27.03.2017 протокол № 8.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «Детский сериал обнулил ресурсы идеологической войны Запада против России»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «Детский сериал обнулил ресурсы идеологической войны Запада против России»
31 / 03 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий ФБА "Экономика сегодня" «Детский сериал обнулил ресурсы идеологической войны Запада против России».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» дал комментарий «Что означают слова Трампа про коронавирус в США?»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» дал комментарий «Что означают слова Трампа про коронавирус в США?»
31 / 03 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на радио «Спутник» дал комментарий «Что означают слова Трампа про коронавирус в США?».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “RT на русском” “«Вирус коммунизма» для Киева”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “RT на русском” “«Вирус коммунизма» для Киева”
31 / 03 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий "RT на русском" "«Вирус коммунизма» для Киева".

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ИП «Политэксперт» «Проблемы экономики и коронавирус как приговор ЕС»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ИП «Политэксперт» «Проблемы экономики и коронавирус как приговор ЕС»
31 / 03 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий ИП «Политэксперт» «Проблемы экономики и коронавирус как приговор ЕС».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «Закрытие границы зависят от результатов карантина»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «Закрытие границы зависят от результатов карантина»
31 / 03 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий ФБА "Экономика сегодня" «Закрытие границы зависят от результатов карантина».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “RT на русском” «Серьёзные преграды для помощи»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “RT на русском” «Серьёзные преграды для помощи»
31 / 03 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий "RT на русском" «Серьёзные преграды для помощи».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Красная линия» в программе «Точка зрения. О классовом сознании и лозунгах»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Красная линия» в программе «Точка зрения. О классовом сознании и лозунгах»
31 / 03 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Красная линия» в программе «Точка зрения. О классовом сознании и лозунгах».

Страницы истории МПГУ. Судьба и время – личное дело Софии Герье
Новости МПГУ
Страницы истории МПГУ. Судьба и время – личное дело Софии Герье
31 / 03 / 2020

Личное дело Софии Владимировны Герье, младшей дочери историка, основателя московских Высших женских курсов В.И.Герье, ярко говорит об эпохе, в которой она жила и оставила след, как переводчик, филолог-романист, автор русско-итальянского и итало-русского словарей.

Онлайн экспозиция пейзажной живописи “Весна идет – весне дорогу!”
Новости МПГУ
Онлайн экспозиция пейзажной живописи “Весна идет – весне дорогу!”
31 / 03 / 2020

Открыта онлайн экспозиция пейзажной живописи преподавателей и студентов Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ “Весна идет – весне дорогу!” с участием студентов Московского института искусств Вэйнаньского педагогического университета и учащихся Лицея МПГУ.

Новые поступления в ЭБ МПГУ
Новости библиотеки
Новые поступления в ЭБ МПГУ
31 / 03 / 2020

Уважаемые читатели, в ЭБС МПГУ вам доступно для чтения учебное пособие автора МПГУ Татьяны Борисовны Кукобы, доцента Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта. Кукоба, Татьяна Борисовна. Фитнес-технологии [Электронный ресурс] : курс лекций : учебное пособие / Т. Б. Кукоба;...

Читаем сказки, творим и экспериментируем: приглашаем студентов присоединиться к творческой работе!
Новости
Читаем сказки, творим и экспериментируем: приглашаем студентов присоединиться к творческой работе!
30 / 03 / 2020

Дорогие друзья! В дни вынужденных каникул кафедра исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Института детства предлагает поддержать детей и их родителей! На внутреннем сайте кафедры созданы разделы Читаем детям. #СКАЗКА2.0 и Творчество с детьми#АРТ2.0 Предлагаем вам принять участие в их...

Старостат- видеоконференция в Институте филологии 27 марта
Новости МПГУ
Старостат- видеоконференция в Институте филологии 27 марта
30 / 03 / 2020

27 марта, когда рабочая неделя стремительно двигалась к неделе, объявленной Президентом Российской Федерации нерабочей в связи борьбой против коронавируса, дирекция Института филологии МПГУ провела вебинар со старостами академических групп по проблемам противоэпидемиологической дисциплины, нового формата обучения, организации учебного процесса в дистанционной форме.

Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев
Новости МПГУ
Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев
30 / 03 / 2020

29 марта 2020 года в Москве на 97-м году жизни скончался ветеран-участник Великой Отечественной войны, талантливый и самобытный писатель, член Союза писателей и общественный деятель Юрий Бондарев. Это большая утрата не только для родных и близких, но и для отечественной культуры, для каждого из нас.

“ПРЕДСТАВЬ, ЧТО ВОЙНА ОКОНЧЕНА…” (онлайн-конкурс на ХГФ)
Институт искусств (новости)
“ПРЕДСТАВЬ, ЧТО ВОЙНА ОКОНЧЕНА…” (онлайн-конкурс на ХГФ)
30 / 03 / 2020

В период с 27 по 30 марта 2020 года в онлайн-пространстве Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ состоялся конкурс сочинений “ПРЕДСТАВЬ, ЧТО ВОЙНА ОКОНЧЕНА…” по картинам выставки “Память поколений”. Немногие откликнулись на наш призыв поучаствовать в конкурсе, но зато как!...

Интервью А.В.Лубкова в фильме “Кооперация. Образ жизни” канала “Россия-24” (ВГТРК)
Новости МПГУ
Интервью А.В.Лубкова в фильме “Кооперация. Образ жизни” канала “Россия-24” (ВГТРК)
Журнал ректора
30 / 03 / 2020

Интервью ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова в фильме "Кооперация. Образ жизни" канала "Россия-24" (ВГТРК).

Профессор МПГУ М.А.Бабкин на канале “Сталинград” в программе “Интервью. Синод РПЦ сам предал царскую власть”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ М.А.Бабкин на канале “Сталинград” в программе “Интервью. Синод РПЦ сам предал царскую власть”
30 / 03 / 2020

Профессор МПГУ Михаил Анатольевич Бабкин на канале "Сталинград" в программе "Интервью. Синод РПЦ сам предал царскую власть".

Студенческая онлайн-конференция в Институте иностранных языков
Наука
Студенческая онлайн-конференция в Институте иностранных языков
30 / 03 / 2020

27 марта на платформе Zoom проходила студенческая онлайн-конференция в рамках ежегодных мартовских чтений – важное событие в научной жизни университета. Мероприятие было организовано кафедрой немецкого языка ИИЯ. Со словами приветствия и поддержки к молодым исследователям обратились: ректор Нижегородского государственного университета...

Ушёл из жизни Юрий Бондарев
Новости МПГУ
Ушёл из жизни Юрий Бондарев
30 / 03 / 2020

29 марта 2020 года ушёл из жизни Юрий Васильевич Бондарев (1924 – 2020). Гражданин. Воин. Писатель. Он оставался едва ли не последним живым классиком русской литературы XX века.

Завершилась I Школа эковолонтёрства
Новости МПГУ
Завершилась I Школа эковолонтёрства
30 / 03 / 2020

27 марта 2020 года прошла завершающая лекция I Школы эковолонтёрства на базе Института биологии и химии МПГУ. Лектор, Николай Михайлович Шматков, директор FSC России, доходчиво рассказал участникам о системе управления лесами, настоящей ситуации и перспективах развития лесного хозяйства нашей страны....

В журнале “Историческая экспертиза” опубликована статья профессора МПГУ Н.П.Таньшиной “Пластическое безвесие или либерально-консервативный диссонанс: размышления о книге С.Р. Матвеева”
Новости МПГУ
В журнале “Историческая экспертиза” опубликована статья профессора МПГУ Н.П.Таньшиной “Пластическое безвесие или либерально-консервативный диссонанс: размышления о книге С.Р. Матвеева”
30 / 03 / 2020

В журнале "Историческая экспертиза" опубликована статья профессора Института истории и политики МПГУ Наталии Петровны Таньшиной "Пластическое безвесие или либерально-консервативный диссонанс: размышления о книге С.Р. Матвеева".

Москву отправили на карантин
Новости МПГУ
Москву отправили на карантин
29 / 03 / 2020

Мэр столицы в личном блоге сообщил о домашнем карантине с 30 марта для всех москвичей.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе “Страницы истории. Власть Романовых была очень зыбка”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе “Страницы истории. Власть Романовых была очень зыбка”
29 / 03 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио «Аврора» в программе “Страницы истории. Власть Романовых была очень зыбка".

Количество подписчиков Youtube-канала МПГУ увеличилось на 30%
Новости МПГУ
Количество подписчиков Youtube-канала МПГУ увеличилось на 30%
28 / 03 / 2020

С нового 2020 года количество подписчиков видеоканала Московского педагогического государственного университета приросло на более чем 26 тысяч человек.

Профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале “Красная линия” в программе “Темы дня. Россия – слабое звено мирового кризиса”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале “Красная линия” в программе “Темы дня. Россия – слабое звено мирового кризиса”
28 / 03 / 2020

Профессор Института истории и политики МПГУ Николай Васильевич Асонов на канале "Красная линия" в программе "Темы дня. Россия - слабое звено мирового кризиса".

Видеообращение ректора МПГУ А.В.Лубкова
Новости МПГУ
Видеообращение ректора МПГУ А.В.Лубкова
Журнал ректора
28 / 03 / 2020

Видеообращение ректора Московского педагогического государственного университета Алексея Владимировича Лубкова.

Музей МПГУ приглашает
Новости МПГУ
Музей МПГУ приглашает
28 / 03 / 2020

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! В дни дистанционной работы и учебы, а также наступающих каникул, предлагаем вашему вниманию небольшое виртуальное путешествие по Музею МПГУ, отражающее историю нашего университета.

Ушел из жизни академик Виталий Григорьевич Костомаров
Наука
Ушел из жизни академик Виталий Григорьевич Костомаров
28 / 03 / 2020

  26 марта 2020 года на 91-м году жизни ушел из жизни Виталий Григорьевич Костомаров, основатель, директор, первый ректор и президент Института русского языка имени А.С. Пушкина, выдающийся русист, доктор филологических наук, профессор, академик РАО. Трудно переоценить вклад Виталия Григорьевича...

Cantus firmus дал концерт в МПГУ
Новости МПГУ
Cantus firmus дал концерт в МПГУ
Журнал ректора
27 / 03 / 2020

Камерный оркестр Cantus firmus выступил 27 марта в пустом атриуме главного корпуса Московского педагогического государственного университета.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «Два сценария борьбы России с коронавирусом»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «Два сценария борьбы России с коронавирусом»
27 / 03 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий ФБА "Экономика сегодня" «Два сценария борьбы России с коронавирусом».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “RT на русском” «Умение определять насущные проблемы»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “RT на русском” «Умение определять насущные проблемы»
27 / 03 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий "RT на русском" «Умение определять насущные проблемы».

На портале “Выбор народа” опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Коронавирус не повод для США и ЕС отказаться от санкций»
Новости МПГУ
На портале “Выбор народа” опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Коронавирус не повод для США и ЕС отказаться от санкций»
27 / 03 / 2020

На портале "Выбор народа" опубликована статья доцента Института истории и политики МПГУ Владимира Леонидовича Шаповалова «Коронавирус не повод для США и ЕС отказаться от санкций».

На портале “Выбор народа” опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Свобода слова в зеркале беспредельного эгоизма»
Новости МПГУ
На портале “Выбор народа” опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Свобода слова в зеркале беспредельного эгоизма»
27 / 03 / 2020

На портале "Выбор народа" опубликована статья доцента Института истории и политики МПГУ Владимира Леонидовича Шаповалова «Свобода слова в зеркале беспредельного эгоизма».

На портале “Выбор народа” опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Югославия: в контексте расширения НАТО на Восток»
Новости МПГУ
На портале “Выбор народа” опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Югославия: в контексте расширения НАТО на Восток»
27 / 03 / 2020

На портале "Выбор народа" опубликована статья доцента Института истории и политики МПГУ Владимира Леонидовича Шаповалова «Югославия: в контексте расширения НАТО на Восток».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “Федеральному агентству новостей” «О преступлениях боевиков “Сирийской национальной армии”»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “Федеральному агентству новостей” «О преступлениях боевиков “Сирийской национальной армии”»
27 / 03 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий "Федеральному агентству новостей" «О преступлениях боевиков "Сирийской национальной армии"».

Доцент Е.С. Рычагова провела в Сыктывкаре курсы повышения квалификации для коллег
Новости
Доцент Е.С. Рычагова провела в Сыктывкаре курсы повышения квалификации для коллег
27 / 03 / 2020

24-25 марта 2020 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства Е.С. Рычагова в рамках реализации профессиональной программы повышения квалификации «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» провела двухдневный модуль «Речевое развитие детей дошкольного...

Круглый стол «Актуальные вопросы современной исторической науки»
Институт истории и политики (новости)
Круглый стол «Актуальные вопросы современной исторической науки»
27 / 03 / 2020

24 марта 2020 г. в рамках Научной сессии МПГУ по итогам 2019 года в режиме онлайн на кафедре истории древнего мира и средних веков им. В.Ф. Семенова прошло заседание круглого стола.

Cantus firmus даст онлайн концерт в МПГУ
Новости МПГУ
Cantus firmus даст онлайн концерт в МПГУ
27 / 03 / 2020

27 марта, в 15:00 камерный оркестр Cantus firmus даст онлайн концерт в атриуме главного корпуса Московского педагогического государственного университета. Трансляция пройдет на официальном youtube-канале МПГУ и в прямом эфире официальной страницы instagram @MPGU_official.

Ушел из жизни Виталий Костомаров
Новости МПГУ
Ушел из жизни Виталий Костомаров
27 / 03 / 2020

26 марта 2020 года умер академик РАО, доктор филологических наук, профессор, член Президиума РАО Виталий Костомаров.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Позиция» в программе «Интервью. О панике среди европейских лидеров»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Позиция» в программе «Интервью. О панике среди европейских лидеров»
27 / 03 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале «Позиция» в программе «Интервью. О панике среди европейских лидеров».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Вопросы и ответы»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Вопросы и ответы»
26 / 03 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Вопросы и ответы».

«Чтобы знать – надо учиться»: Студенты МПГУ рассказали, за что они любят вожатство
Новости МПГУ
«Чтобы знать – надо учиться»: Студенты МПГУ рассказали, за что они любят вожатство
26 / 03 / 2020

Каждый студент твердо знает: невозможно получить профессию без знаний. Любая профессия требует навыков и специального образования. Будущий врач должен разбираться в анатомии и медицине, педагог – быть хорошим психологом и воспитателем…

Неделя с 28 марта 2020 года по 5 апреля 2020 года считается каникулярным периодом.
Объявления
Неделя с 28 марта 2020 года по 5 апреля 2020 года считается каникулярным периодом.
26 / 03 / 2020

Уважаемые студенты! В связи с Приказом №369 от 26.03.2020 неделя с 28 марта 2020 года по 5 апреля 2020 года считается каникулярным периодом. В данный период не могут проводиться теоретические и практические занятия, в том числе, занятия с применением ЭО...

Н.Д.Никандров: Военные годы в Ленинграде (из детских воспоминаний)
Новости МПГУ
Н.Д.Никандров: Военные годы в Ленинграде (из детских воспоминаний)
Хочу рассказать...
26 / 03 / 2020

Член Попечительского совета МПГУ, академик РАО Николай Дмитриевич Никандров рассказал о своем детстве в годы Великой Отечественной войны.

Методологические семинары Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства в открытом доступе
Новости
Методологические семинары Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства в открытом доступе
26 / 03 / 2020

На сайте МПГУ в разделе “Дистанционное обучение – Открытые лекции” доступны для просмотра методологические семинары, проводимые Учебно-научным центром междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства. Ссылки: Открытые лекции Научно-исследовательская деятельность Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании...

Указ об объявлении в России нерабочих дней
Новости МПГУ
Указ об объявлении в России нерабочих дней
25 / 03 / 2020

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней».

Профессор Факультета дошкольной педагогики и психологии участвовала в конференции для руководителей образовательных учреждений «Образование 2020: Эффективное управление школой и детским садом» в Казани
Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)
Профессор Факультета дошкольной педагогики и психологии участвовала в конференции для руководителей образовательных учреждений «Образование 2020: Эффективное управление школой и детским садом» в Казани
25 / 03 / 2020

15-19 марта 2020 г. в городе Казань прошла конференция для руководителей образовательных учреждений «Образование 2020: Эффективное управление школой и детским садом». Активное участие в работе конференции приняла профессор кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста, Факультета дошкольной педагогики и психологии, доктор...

Вне аудиторий. МПГУ работает и обучает дистанционно
Новости МПГУ
Вне аудиторий. МПГУ работает и обучает дистанционно
25 / 03 / 2020

Вторую неделю вузы России на дистанционном обучении. МПГУ один из первых университетов по рекомендации Министерства науки и высшего образования РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции с 16 марта 2020 года перевел образовательный процесс в формат дистанционного.

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров дал интервью ИА “РИА Новости” «О Братиславско-Брновской наступательной операции»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров дал интервью ИА “РИА Новости” «О Братиславско-Брновской наступательной операции»
25 / 03 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Юрий Александрович Никифоров дал интервью ИА "РИА Новости" «О Братиславско-Брновской наступательной операции».

Страницы истории МПГУ: награда за красоту
Новости МПГУ
Страницы истории МПГУ: награда за красоту
25 / 03 / 2020

В 1914 г. в Москве прошел необычный конкурс красоты. Его участниками были фасады домов, построенные в 1913 г. В состязании участвовало почти два десятка строений в разных районах города, но финалистами оказались только шесть зданий.

Открытое занятие на тему: «Использование методик технологии «МозАрт» в дошкольном образовательном учреждении».
Факультет педагогики и психологии (новости)
Открытое занятие на тему: «Использование методик технологии «МозАрт» в дошкольном образовательном учреждении».
24 / 03 / 2020

20 марта 2020 года в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Городского округа Балашиха Детский сад № 2 «Непоседы», состоялось открытое занятие на тему: «Использование методик технологии «МозАрт» в дошкольном образовательном учреждении». На занятии присутствовали заведующая Детского сада Суслова Елена Владимировна,...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «5-я студия. Об эпидемии, которой нет»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «5-я студия. Об эпидемии, которой нет»
24 / 03 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «5-я студия. Об эпидемии, которой нет».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Красная линия» в программе «Точка зрения. Развязка всё ближе»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Красная линия» в программе «Точка зрения. Развязка всё ближе»
24 / 03 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Красная линия» в программе «Точка зрения. Развязка всё ближе».

Бессмертный полк МПГУ: Парамонов Николай Яковлевич
Новости МПГУ
Бессмертный полк МПГУ: Парамонов Николай Яковлевич
Хочу рассказать...
24 / 03 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын о своем деде. В биографии моего деда по маме Парамонова Николая Яковлевича (1905-1989) особое место занимала военная служба: в ранней юности он служил в частях особого назначения (ЧОН), а в зрелом возрасте прошел две войны...

Новые поступления в ЭБ МПГУ
Новости библиотеки
Новые поступления в ЭБ МПГУ
24 / 03 / 2020

Уважаемые читатели, в ЭБС МПГУ вам доступно для чтения новое учебное пособие, написанное автором МПГУ С. Ю. Ивановым, профессором Кафедры теоретической и специальной социологии: Иванов, Сергей Юрьевич. Социальное управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. Ю. Иванов;...

Поздравляем сотрудников Института детства А.В. Кроткову и Н.В. Микляеву!
Новости
Поздравляем сотрудников Института детства А.В. Кроткову и Н.В. Микляеву!
24 / 03 / 2020

23 марта 2020 г. завершился Международный конкурс, проводящийся Академией педагогических проектов Российской Федерации и International association of teachers в рамках международного проекта «Образование для всех». В номинации «Информационно-коммуникационные технологии» победителем стал совместный проект преподавателей Института детства МПГУ – проф. А.В....

МПГУ совместно с Полпредством ЮФО провел конкурс среди школьников «Без срока давности – живая память поколений»
Новости МПГУ
МПГУ совместно с Полпредством ЮФО провел конкурс среди школьников «Без срока давности – живая память поколений»
24 / 03 / 2020

С 1 февраля по 20 марта в Ростовской области при поддержке Полпредства ЮФО прошел Областной конкурс среди школьников «Без срока давности – живая память поколений». МПГУ принял активное участие в разработке и проведении этого конкурса.

Архив журналов в Электронной библиотеке МПГУ
Новости библиотеки
Архив журналов в Электронной библиотеке МПГУ
24 / 03 / 2020

Уважаемые читатели, студенты МПГУ на период дистанционного обучения могут воспользоваться Электронными ресурсами Библиотеки МПГУ. В Электронной библиотеке МПГУ вам доступен архив журналов МПГУ: Локус: люди, общество, культуры, смыслы.- 2019.- № 4 [Электронный ресурс] . – Электронные текстовые данные (3Mb) . –...

В МПГУ готовятся к празднованию 9 мая
Новости МПГУ
В МПГУ готовятся к празднованию 9 мая
Журнал ректора
24 / 03 / 2020

23 марта ректор МПГУ Алексей Лубков провел совещание по подготовке к празднованию 9 мая.

МПГУ отмечает столетие со дня рождения Виталия Жамина
Новости МПГУ
МПГУ отмечает столетие со дня рождения Виталия Жамина
24 / 03 / 2020

Многогранная работа Виталия Алексеевича Жамина, фронтовика, педагога, ученого, в должности ректора МГПИ - пример новаторского подхода, бескорыстного служения делу народного образования, яркая страница истории нашего вуза.

«Он в войну командовал взводом, форсировал Дунай»
Новости МПГУ
«Он в войну командовал взводом, форсировал Дунай»
Календарь Великой Победы
24 / 03 / 2020

24 марта исполняется 75 лет со дня присвоения присвоения Н.Ф. Рубцову звания Героя Советского Союза.