Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

Концепция утверждена решением ученого совета МПГУ от 27.03.2017 протокол № 8.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Эксперты МПГУ на Межрегиональной научно-практической конференции по вопросам преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в Челябинске
Новости МПГУ
Эксперты МПГУ на Межрегиональной научно-практической конференции по вопросам преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в Челябинске
16 / 10 / 2019

На прошлой неделе в Челябинске прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы совершенствования преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательной школе». Мероприятие было организовано Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом. Педагоги Челябинской области и...

Первый общероссийский молодежной форум «Будущее»
Новости МПГУ
Первый общероссийский молодежной форум «Будущее»
16 / 10 / 2019

9 октября 2019 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся Первый общероссийский молодежной форум «Будущее». Мероприятие проводила Молодежная общественная палата при поддержке Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и...

День открытых дверей по дополнительному образованию
Новости МПГУ
День открытых дверей по дополнительному образованию
16 / 10 / 2019

11 октября 2019 года в корпусе гуманитарных факультетов МПГУ состоялся День открытых дверей по дополнительному образованию, который посетило более 2000 человек. В рамках мероприятия институты и факультеты МПГУ ярко и...

II Общенациональный родительский форум и добровольчество
Новости МПГУ
II Общенациональный родительский форум и добровольчество
16 / 10 / 2019

С 12 по 14 сентября 2019 года Добровольческий центр МПГУ стал партнером II Общенационального родительского форума. В третий день форума на базе Корпуса Гуманитарных факультетов были организованы творческие мастер-классы для...

Спартакиада 2019
Новости МПГУ
Спартакиада 2019
16 / 10 / 2019

Начало октября ознаменовалось в МПГУ открытием Спартакиады. Первый вид спорта, в котором соревновались команды институтов и факультетов – мини-футбол. Сборная ИИЯ заняла в общекомандном зачете 5 место, с чем мы...

Будущее иняза
Новости МПГУ
Будущее иняза
16 / 10 / 2019

9 октября студенты Института иностранных языков посетили первый общероссийский молодежный форум “Будущее”, прошедший в историческом месте – Колонном зале Дома союзов. В дискуссиях на актуальные темы вместе со студентами принимали...

Дополнительное образование в ИИЯ
Новости МПГУ
Дополнительное образование в ИИЯ
16 / 10 / 2019

11 октября состоялся день открытых дверей по программам дополнительного образования. Институт иностранных языков представил гостям программы профессиональной переподготовки, повышения квалификации, а также общеразвивающие программы. Студенты ИИЯ также посетили мероприятие и...

Студенты Колледжа на Спартакиаде МПГУ
Новости МПГУ
Студенты Колледжа на Спартакиаде МПГУ
16 / 10 / 2019

10 октября 2019 года студенты Колледжа в рамках проведения XXX Спартакиады МПГУ, посвященной 75-ой годовщине со Дня Победы советского народа над немецко-фашисткими захватчиками приняли  участие в мачте за кубок юниоров....

К проблеме внедрения инновационных технологий в учебный процесс подготовки педагогов
Новости МПГУ
К проблеме внедрения инновационных технологий в учебный процесс подготовки педагогов
16 / 10 / 2019

В помощь преподавателям и студентам вышло учебно-методическое пособие «Инновационные технологии обеспечения педагогической практики по психологии. Часть 1».  Авторы пособия: заведующий кафедрой психологии факультета педагогики и психологии, доктор психологических наук, профессор...

Международная научно-практическая конференция «Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и пер-спективы развития» г. Тула
Новости МПГУ
Международная научно-практическая конференция «Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и пер-спективы развития» г. Тула
16 / 10 / 2019

Преподаватели кафедры психологии факультета педагогики и психо-логии к.психол.н., доцент Ирина Александровна Горбенко, к.психол.н., доцент Татьяна Борисовна Киселева, к.психол.н., доцент Сергей Петрович Филиппов 10-11отктября приняли участие в Международной научно-практической конференций с...

Студенты МПГУ отметили Международный день вожатого
Новости МПГУ
Студенты МПГУ отметили Международный день вожатого
16 / 10 / 2019

10 октября 2019 года вожатые МПГУ отметили свой профессиональный праздник – Международный день вожатого.

VI День донора в МПГУ!
Новости МПГУ
VI День донора в МПГУ!
15 / 10 / 2019

Начало учебного года в МПГУ всегда насыщено событиями. Одним из таких событий стал День Донора МПГУ. Первый, в этом учебном году, и 6-й по счёту с момента основания регулярного донорского...

Профессор МПГУ В.А.Волков на радио «Звезда» в программе “Давайте разберемся. Из истории русского войска”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.А.Волков на радио «Звезда» в программе “Давайте разберемся. Из истории русского войска”
15 / 10 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Владимир Алексеевич Волков на радио «Звезда» в программе "Давайте разберемся. Из истории русского войска".

На сайте ИА «Царьград» опубликовано два интервью советника при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицына
Новости МПГУ
На сайте ИА «Царьград» опубликовано два интервью советника при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицына
15 / 10 / 2019

На сайте ИА «Царьград» опубликовано два интервью советника при ректорате МПГУ Евгения Юрьевича Спицына.

X Международный фестиваль «Белая трость»
Новости
X Международный фестиваль «Белая трость»
15 / 10 / 2019

Международному фестивалю «Белая трость» в этом году исполнилось 10 лет. Добровольческий центр МПГУ уже второй год сотрудничает с благотворительным фондом Дианы Гурцкой и является партнером фестиваля. Юных артистов встречали лучшие...

Крутецкий квест
Новости МПГУ
Крутецкий квест
15 / 10 / 2019

Сентябрь вступил в свои права, а это значит, что пора собираться на очередной #КрутЕцкийКвест! На этот раз он был целиком посвящён Дню города и московским традициям. Участников ждало знакомство с...

Камерный хор МПГУ выступил на Красной площади
Новости МПГУ
Камерный хор МПГУ выступил на Красной площади
15 / 10 / 2019

Осень – яркая и щедрая пора, радующая богатыми урожаями и буйством красок. Не время года, а настоящий праздник! И именно в самый разгар этого замечательного сезона в Москве и Подмосковье...

Выездные занятия по дисциплинам кафедры социальной педагогики и психологии в специальную (коррекционная) общеобразовательную школу-интернат № 102
Факультет педагогики и психологии (новости)
Выездные занятия по дисциплинам кафедры социальной педагогики и психологии в специальную (коррекционная) общеобразовательную школу-интернат № 102
15 / 10 / 2019

  14 октября кафедрой социальной педагогики и психологии были организованы первые выездные практические занятия из цикла мероприятий, проводимых под руководством доцента кафедры Е.А. Никитской по дисциплинам «Основы социальной работы» и...

«Университетская суббота»: мастер-класс «Сценическая площадка. Как научиться учиться?»
Новости
«Университетская суббота»: мастер-класс «Сценическая площадка. Как научиться учиться?»
15 / 10 / 2019

12 октября Лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства (в составе старшего преподавателя кафедры психологической антропологии и руководителя Лаборатории Антонины Евгеньевны Ростовской, режиссера Учебного театра «Навстречу» кафедры психологической антропологии...

Преподаватели МПГУ на международной конференции
Институт истории и политики (новости)
Преподаватели МПГУ на международной конференции
15 / 10 / 2019

8–11 октября 2019 года в Калужском государственном университете им. К.Э. Циолковского прошла международная научная конференция «Вызов времени: становление централизованных государств на Востоке и Западе Европы в конце XV – XVII вв.».

Всемирный конгресс в Японии «ВОСТОК-ЗАПАД: пересечение культур»
Новости МПГУ
Всемирный конгресс в Японии «ВОСТОК-ЗАПАД: пересечение культур»
15 / 10 / 2019

2-6 октября 2019 г. в Японии в Университете Киото-Сангё прошел II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном режиме «ВОСТОК-ЗАПАД: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ КУЛЬТУР».

Будущее за молодежью
Новости МПГУ
Будущее за молодежью
15 / 10 / 2019

В Колонном зале Дома Союзов 9 октября прошёл первый Молодежный форум «Будущее». Он ориентирован на привлечение внимания к вопросам, касающимся развития спорта, здоровья, культуры, экономики, а также роли молодежи в политической ситуации страны.

На ФДПиП состоялся Круглый стол, посвященный 90-летию со дня рождения Музы Михайловны Алексеевой
Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)
На ФДПиП состоялся Круглый стол, посвященный 90-летию со дня рождения Музы Михайловны Алексеевой
14 / 10 / 2019

10 октября на Факультете дошкольной педагогики и психологии (ФДПиП) состоялся Круглый стол, посвященный 90-летию со дня рождения профессора Музы Михайловны Алексеевой. Имя Музы Михайловны Алексеевой (1929-2006), видного ученого, много лет...

Студенты Института физической культуры, спорта и здоровья приняли участие в Первом Молодежном форуме «Будущее»
Новости МПГУ
Студенты Института физической культуры, спорта и здоровья приняли участие в Первом Молодежном форуме «Будущее»
14 / 10 / 2019

9 октября в Колонном зале Дома Союзов студенты Института физической культуры, спорта и здоровья приняли участие в Первом Молодежном форуме «Будущее». Форум «БУДУЩЕЕ» направлен на поднятие и решение актуальных вопросов,...

Университетская суббота: “Тайна превращения. Современные знания о метаморфозе насекомых”
Университетские субботы (новости)
Университетская суббота: “Тайна превращения. Современные знания о метаморфозе насекомых”
14 / 10 / 2019

В субботу, 12 октября, в Институте биологии и химии МПГУ в рамках Университетских суббот прошла лекция профессора кафедры зоологии и экологии Кирилла Владимировича Макарова “Тайна превращения. Современные знания о метаморфозе насекомых”....

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью каналу “ИнфоРос” “Мир заинтересован в диалоге между Россией и США”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью каналу “ИнфоРос” “Мир заинтересован в диалоге между Россией и США”
14 / 10 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал интервью каналу "ИнфоРос" "Мир заинтересован в диалоге между Россией и США".

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “СНЕГ.TV” прокомментировал бессмысленные попытки политологов “угадать” кто станет президентом после Путина
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “СНЕГ.TV” прокомментировал бессмысленные попытки политологов “угадать” кто станет президентом после Путина
14 / 10 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на портале "СНЕГ.TV" прокомментировал бессмысленные попытки политологов "угадать" кто станет президентом после Путина.

Кафедра социальной педагогики и психологии провела  встречу фокус группы по реализации проекта Родительского просвещения о поколении Z
Факультет педагогики и психологии (новости)
Кафедра социальной педагогики и психологии провела  встречу фокус группы по реализации проекта Родительского просвещения о поколении Z
14 / 10 / 2019

14 октября 2019 г. кафедра социальной педагогики и психологии  провела  встречу фокус группы по реализации проекта Родительского просвещения о поколении Z. Мероприятие прошло в формате обратного брейнсторма. Участники попытались спроектировать...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал несколько интервью о ситуации в Сирии
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал несколько интервью о ситуации в Сирии
14 / 10 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал несколько интервью о ситуации в Сирии.

Ректорский кинолекторий: «Семейная сага Виталия Мельникова»
Новости МПГУ
Ректорский кинолекторий: «Семейная сага Виталия Мельникова»
Журнал ректора
14 / 10 / 2019

11 октября 2019 года после долгого перерыва состоялась очередная открытая лекция ректора МПГУ профессора А.В. Лубкова в рамках получившего широкую популярность кинолектория «Понимание с любовью».

Студенты факультета педагогики и психологии на III Всероссийском Science Slam в рамках Всероссийского Фестиваля Науки
Факультет педагогики и психологии (новости)
Студенты факультета педагогики и психологии на III Всероссийском Science Slam в рамках Всероссийского Фестиваля Науки
14 / 10 / 2019

13 октября студенты факультета педагогики и психологии вместе с заместителем декана по воспитательной работе Батаевой М. Д. посетили организованное факультетом психологии МГУ научное мероприятие III Всероссийский «Science slam psychology». Science...

Участники проекта Московского городского дома учителя “Педагогический класс” посетили Институт филологии
Новости МПГУ
Участники проекта Московского городского дома учителя “Педагогический класс” посетили Институт филологии
14 / 10 / 2019

11 октября 2019 года Лаборатория студенческих инициатив Института филологии совместно с Музеем Истории МПГУ организовала встречу участников проекта Московского городского дома учителя «Педагогический класс» со студентами 1 курса Института филологии....

В Институте детства завершился цикл курсов по выбору блока «Professional skills» для студентов дефектологического факультета
Новости
В Институте детства завершился цикл курсов по выбору блока «Professional skills» для студентов дефектологического факультета
14 / 10 / 2019

В Институте детства завершился цикл курсов по выбору блока «Professional skills» для студентов дефектологического факультета. Данные курсы связаны с «Погружением в педагогику», реализованным в первую неделю сентября, и в их...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью на радио «Спутник» прокомментировал новые протесты на Украине
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью на радио «Спутник» прокомментировал новые протесты на Украине
14 / 10 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью на радио «Спутник» прокомментировал новые протесты на Украине.

Студенты факультета педагогики и психологии в центре содействия семейному воспитанию «Соколёнок».
Факультет педагогики и психологии (новости)
Студенты факультета педагогики и психологии в центре содействия семейному воспитанию «Соколёнок».
14 / 10 / 2019

  Состоялось знакомство студентов факультета педагогики и психологии с новой базой практики центр содействия семейному воспитанию «Соколёнок». Они включились в профориентационную работу с подростками из числа детей сирот, детьми- сиротами...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью каналу “ИнфоРос” “О предвыборных обещаниях В.Зеленского”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью каналу “ИнфоРос” “О предвыборных обещаниях В.Зеленского”
14 / 10 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал интервью каналу "ИнфоРос" "О предвыборных обещаниях В.Зеленского".

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью “RT на русском” прокомментировал статью бывшего премьера Великобритании Тони Блэра о брексите
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью “RT на русском” прокомментировал статью бывшего премьера Великобритании Тони Блэра о брексите
14 / 10 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью "RT на русском" прокомментировал статью бывшего премьера Великобритании Тони Блэра о брексите.

Факультет педагогики и психологии презентовал свои программы на Дне открытых дверей по дополнительному образованию
Факультет педагогики и психологии (новости)
Факультет педагогики и психологии презентовал свои программы на Дне открытых дверей по дополнительному образованию
14 / 10 / 2019

11 октября состоялся ежегодный День открытых дверей по дополнительному образованию МПГУ, в котором самое активное участие приняли сотрудники и представители профессорско-преподавательского состава всех кафедр факультета педагогики и психологии, а также...

В газете «Комсомольская правда» опубликовано интервью советника при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицына «Хрущевскую «оттепель» впору называть слякотью»
Новости МПГУ
В газете «Комсомольская правда» опубликовано интервью советника при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицына «Хрущевскую «оттепель» впору называть слякотью»
14 / 10 / 2019

В газете «Комсомольская правда» опубликовано интервью советника при ректорате МПГУ Евгения Юрьевича Спицына «Хрущевскую «оттепель» впору называть слякотью».

Научно-познавательная квест-игра на кафедре исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Института детства
Новости
Научно-познавательная квест-игра на кафедре исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Института детства
13 / 10 / 2019

12 октября в рамках Фестиваля науки кафедра исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Института детства провела Научно-познавательную квест-игру «Лабиринты познания».  Команда кафедры в лице преподавателей В.В. Выгонова, Э.М. Галямовой,...

Всероссийский фестиваль науки на Факультете дошкольной педагогики и психологии
Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)
Всероссийский фестиваль науки на Факультете дошкольной педагогики и психологии
13 / 10 / 2019

Всероссийский фестиваль науки 12 октября 2019 года собрал значительное количество участников на Факультете дошкольной педагогики и психологии, всех тех, кому интересна тема творческих экспериментов с дошкольниками, их обучения и развития...

В МПГУ прошла Межвузовская научно-практическая конференция «Современные подходы и технологии в специальной педагогике»
Новости
В МПГУ прошла Межвузовская научно-практическая конференция «Современные подходы и технологии в специальной педагогике»
12 / 10 / 2019

12 октября в нашем университете прошла Межвузовская научно-практическая конференция «Современные подходы и технологии в специальной педагогике», организованная кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики дефектологического факультета Института детства. На пленарном и трех...

В МПГУ прошел День открытых дверей по дополнительному образованию
Новости МПГУ
В МПГУ прошел День открытых дверей по дополнительному образованию
12 / 10 / 2019

Главной темой мероприятия 11 октября в корпусе гуманитарных факультетов стала информация о программах дополнительного образования, реализуемых в МПГУ. Студенты института журналистики, коммуникаций и медиаобразования также посетили эту масштабную презентацию. На...

Вакцинация против гриппа в Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования
Новости МПГУ
Вакцинация против гриппа в Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования
12 / 10 / 2019

В Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования 11 октября была проведена вакцинация против гриппа обучающихся и педагогов. В ней приняли участие девяносто два человека.

Факультет дошкольной педагогики и психологии на Дне открытых дверей по дополнительному образованию
Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)
Факультет дошкольной педагогики и психологии на Дне открытых дверей по дополнительному образованию
12 / 10 / 2019

1 октября в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ прошел День открытых дверей по дополнительному образованию. Впервые университет приглашал всех желающих познакомиться со всем разнообразием реализуемых программ дополнительного образования. Факультет дошкольной педагогики...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио “Комсомольская правда” в программе «Итоги недели с Николаем Платошкиным»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио “Комсомольская правда” в программе «Итоги недели с Николаем Платошкиным»
12 / 10 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио "Комсомольская правда" в программе «Итоги недели с Николаем Платошкиным».

Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на “Первом канале” («Останкино») в программе «Время покажет. Турецкий план»
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на “Первом канале” («Останкино») в программе «Время покажет. Турецкий план»
12 / 10 / 2019

Директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на "Первом канале" («Останкино») в программе «Время покажет. Турецкий план».

Изумруд Агаларовна Керимова прочитала лекцию в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Факультет педагогики и психологии (новости)
Изумруд Агаларовна Керимова прочитала лекцию в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
12 / 10 / 2019

11 октября 2019 г. в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации состоялась лекция в режиме он-лайн  на тему «Разрешение конфликтных ситуаций в избирательном процессе» для членов избирательных комиссий всей страны.  Лекцию...

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков дал интервью ИА «ИТАР-ТАСС» «Как Россия пережила блокаду Антанты»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков дал интервью ИА «ИТАР-ТАСС» «Как Россия пережила блокаду Антанты»
12 / 10 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков дал интервью ИА «ИТАР-ТАСС» «Как Россия пережила блокаду Антанты».

Елена Александровна Сорокоумова выступила с докладом на Международной научно-практической конференции «Информационного-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Елена Александровна Сорокоумова выступила с докладом на Международной научно-практической конференции «Информационного-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве»
12 / 10 / 2019

10 октября 2019 года профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования, доктор психологических наук Елена Александровна Сорокоумова выступила с докладом на Международной научно-практической конференции «Информационного-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве»....

Россия и Италия: новые проекты
Новости МПГУ
Россия и Италия: новые проекты
12 / 10 / 2019

    30 сентября состоялись первые онлайн-переговоры между Институтом иностранных языков МПГУ и Университетом Дель Саленто (Италия). В переговорах участвовали: Засорин Сергей Алексеевич, директор Института иностранных языков; Марина Цыбиковна Цыренова,...

Художественно-графический факультет на Дне открытых дверей по дополнительному образованию
Художественно-графический факультет (новости)
Художественно-графический факультет на Дне открытых дверей по дополнительному образованию
12 / 10 / 2019

  11 октября 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов состоялся День открытых дверей в дополнительном образовании. Художественно-графический факультет был очень интересно представлен различными мастер-классами. Студенты второго курса с увлечением учили...

Коллектив МПГУ поздравляет коллег с Днём кадрового работника!
Новости МПГУ
Коллектив МПГУ поздравляет коллег с Днём кадрового работника!
12 / 10 / 2019

Каждый год, в России отмечают этот замечательный профессиональный праздник сотрудников кадровых служб. Причём отмечают его два раза в год. Исторически сложилось, что праздник приходится на 24 мая и 12 октября...

Визит представителей МПГУ в вузы Польши
Новости МПГУ
Визит представителей МПГУ в вузы Польши
11 / 10 / 2019

По поручению ректора МПГУ, члена-корреспондента РАО, доктора исторических наук, профессора Алексея Владимировича Лубкова, 26.09.2019 – 03.10.2019 состоялся официальный визит представителей МПГУ – ученого секретаря Ученого совета МПГУ, профессора Галины Ивановны...

“Школы молодежных тренеров” прошла в Подмосковье
Новости МПГУ
“Школы молодежных тренеров” прошла в Подмосковье
11 / 10 / 2019

Сегодня Горбушина Анастасия Юрьевна – ведущий специалист Управления воспитательной работы и молодежной политики МПГУ получила Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии тренерской работы в молодежной среде». Действующие...

Студентки Института филологии побывали на форуме СПО РСО в Центре «Орлёнок»
Новости Лаборатории студенческих инициатив
Студентки Института филологии побывали на форуме СПО РСО в Центре «Орлёнок»
11 / 10 / 2019

Со 2 по 5 октября во Всероссийском Детском Центре «Орлёнок» проходил IV форум Студенческих педагогических отрядов Российских Студенческих Отрядов (Форум СПО РСО), в котором приняли участие студентка 2 курса Института...

Выпускник биолого-химического факультета МПГУ Наиль Мирсаитов стал призёром конкурса “Учитель года России 2019”
Новости образования
Выпускник биолого-химического факультета МПГУ Наиль Мирсаитов стал призёром конкурса “Учитель года России 2019”
11 / 10 / 2019

По результатам ежегодного конкурса “Учитель года России 2019”, проходившего 4 октября 2019 года, Наиль Галимжанович Мирсаитов вошёл в пятёрку лучших педагогов страны. Наиль Галимжанович закончил биолого-химический факультет (ныне – Институт...

МПГУ на ПРО20!
Новости МПГУ
МПГУ на ПРО20!
11 / 10 / 2019

С 30 сентября по 5 октября 2019 года в Пятигорске прошла 20-ая юбилейная смена Всероссийской школы личностного роста и развития студенческого самоуправления «ПРОГРЕСС». Она была организована Всероссийским движением #КомандаПРО и...

Межвузовский профориентационный проект “Университет мечты”
Новости МПГУ
Межвузовский профориентационный проект “Университет мечты”
11 / 10 / 2019

9 октября 2019 года 26 обучающихся из Москвы, Московской области и регионов РФ посетили МПГУ (КГФ) в рамках участия в межвузовском профориентационном проекте “Университет мечты”. В начале деловой программы школьники...

Посвящение в студенты первокурсников ИИиП МПГУ
Новости МПГУ
Посвящение в студенты первокурсников ИИиП МПГУ
11 / 10 / 2019

10 октября 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ состоялось главное событие осени – посвящение в студенты первокурсников Института истории и политики.