Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Археографический семинар Института филологии МПГУ в Российском государственном архиве древних актов
Новости МПГУ
Археографический семинар Института филологии МПГУ в Российском государственном архиве древних актов
23 / 04 / 2019

Студенты Института филологии продолжают занятия по славянской археографии в древлехранилищах Москвы. 22 апреля 2019 г. они посетили с учебной экскурсией Российский государственный архив древних актов. 22 апреля 2019 г. студенты, занимающиеся в...

Университетские субботы. Школьная картография: вчера, сегодня, завтра
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Школьная картография: вчера, сегодня, завтра
23 / 04 / 2019

20 апреля на географическом факультете состоялась лекция "Школьная картография: вчера, сегодня, завтра"

МПГУ в Центре помощи семье и детям “Семья”
Новости МПГУ
МПГУ в Центре помощи семье и детям “Семья”
23 / 04 / 2019

18 апреля состоялось очередное мероприятие МПГУ для воспитанников ГБУ «Центр помощи семье и детям «Семья» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Организатором мероприятия выступило Управление профессиональной ориентации и...

В МПГУ прошел субботник
Новости МПГУ
В МПГУ прошел субботник
23 / 04 / 2019

20 апреля 2019 года  был проведен субботник по уборке и благоустройству территорий МПГУ. В субботнике приняли участие 479 студентов и 166 работников МПГУ. Были выполнены  следующие работы: прогребание газонов – ...

В МПГУ прошла конференция «Россия и мир в прошлом и настоящем»
Институт истории и политики (новости)
В МПГУ прошла конференция «Россия и мир в прошлом и настоящем»
23 / 04 / 2019

19-20 апреля 2019 г. в Институте истории и политики состоялась Межвузовская научная конференция студентов и школьников «Россия и мир в прошлом и настоящем».

Институт филологии на Дне открытых дверей МПГУ
Новости МПГУ
Институт филологии на Дне открытых дверей МПГУ
23 / 04 / 2019

19 апреля 2019 года состоялся общеуниверситетский День открытых дверей для поступающих  в магистратуру. Мероприятие проходило в фойе Корпуса гуманитарных факультетов. Институт филологии представляли руководители магистерских программ, ведущие профессора и доценты,...

От изящного искусства к научным открытиям
Новости МПГУ
От изящного искусства к научным открытиям
23 / 04 / 2019

15 апреля 2019 года в Институте изящных искусств МПГУ прошла Межвузовская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) «Традиции и инновации в сфере художественного образования и культуры»....

МПГУ организовал Интернет-турнир по быстрым шахматам
Выводить на главной
МПГУ организовал Интернет-турнир по быстрым шахматам
23 / 04 / 2019

В понедельник 22 апреля состоялся первый Интернет-турнир по быстрым шахматам среди студентов педагогических вузов «Кубок ЕАПУ», который организовывает Московский педагогический государственный университет.

#Библионочь_2019_в_МПГУ
Новости библиотеки
#Библионочь_2019_в_МПГУ
23 / 04 / 2019

18 апреля 2019 года в читальном зале корпуса гуманитарных факультетов МПГУ прошла ежегодная акция по продвижению книги и чтения – Библионочь 2019 в МПГУ! Библиотека МПГУ второй год предоставляет всем...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью ИА «Политика сегодня» “С какими странами Украина будет дружить при президенте Зеленском”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью ИА «Политика сегодня» “С какими странами Украина будет дружить при президенте Зеленском”
23 / 04 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал интервью ИА «Политика сегодня» "С какими странами Украина будет дружить при президенте Зеленском".

День открытых дверей Института международного образования
Институт международного образования (новости)
День открытых дверей Института международного образования
23 / 04 / 2019

  13 апреля абитуриенты и их родители смогли поближе познакомиться с Институтом международного образования на его Дне открытых дверей. А для тех, кто не смог присоединиться, проводилась прямая трансляция, собравшая более 300...

Праздник в саду им. Н.Э.Баумана
Новости МПГУ
Праздник в саду им. Н.Э.Баумана
23 / 04 / 2019

Сад им. Н.Э. Баумана снова выступил площадкой для проведения Праздника, завершающего Городской благотворительный фестиваль «Центр ДоброТы», собрал учеников, родителей, педагогов, студентов школ, колледжей, вузов Москвы. Соорганизатором праздника выступил МПГУ. Студенты...

Студентка ИИиП МПГУ заняла призовое место в конкурсе научных проектов
Институт истории и политики (новости)
Студентка ИИиП МПГУ заняла призовое место в конкурсе научных проектов
23 / 04 / 2019

Студентка 2 курса Института истории и политики Д. Бедоева заняла 3 место во II всероссийском конкурсе студенческих научных проектов «Немецкие ученые и профессора в социокультурной и экономической жизни России XVIII – начала XXI в.».

А.В. Лубков обсудил перспективы участия МПГУ в федеральном проекте «Без срока давности»
Новости МПГУ
А.В. Лубков обсудил перспективы участия МПГУ в федеральном проекте «Без срока давности»
Журнал ректора
23 / 04 / 2019

19 апреля 2019 г. прошла встреча ректора МПГУ А.В. Лубкова с сопредседателем Центрального штаба Общероссийского народного фронта, ответственным секретарем ООД «Поисковое движение России», сопредседателем ООГПД «Бессмертный полк» Е.М. Цунаевой и куратором проекта «Без срока давности» А.Л. Борматовым...

19 апреля 2019 года в МПГУ состоялась конференция работников и обучающихся университета.
Егорьевский филиал (новости)
19 апреля 2019 года в МПГУ состоялась конференция работников и обучающихся университета.
23 / 04 / 2019

19 апреля 2019 года в МПГУ состоялась конференция работников и обучающихся университета. В ее работе приняли участие 140 делегатов – представители всех категорий работников и обучающихся университета. Открывая конференцию, ректор...

Преподаватели художественно-графического факультета прошли курс повышения квалификации
Художественно-графический факультет (новости)
Преподаватели художественно-графического факультета прошли курс повышения квалификации
23 / 04 / 2019

Преподаватели художественно-графического факультета прошли курс повышения квалификации «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle». Цель курса – формирование готовности  использовать информационные (цифровые) технологии в управлении образовательным процессом...

Студенты-филологи на экскурсии в издательстве “Настя и Никита”
Новости МПГУ
Студенты-филологи на экскурсии в издательстве “Настя и Никита”
22 / 04 / 2019

18 апреля студенты 204 группы филфака побывали на экскурсии в издательстве “Настя и Никита”. Процесс создания книги от рукописи до выхода из типографии к читателям – это увлекательный квест. Знакомясь...

Центром русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии проведена церемония награждения лауреатов Московского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»
Новости МПГУ
Центром русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии проведена церемония награждения лауреатов Московского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»
22 / 04 / 2019

  В торжественной обстановке главного корпуса Московского педагогического государственного университета, в Лосевской аудитории, состоялась церемония вручения дипломов лауреатам и обладателям Гран-При Московского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»  –  учащимся...

Квест-семинар «Приручи визуальный код!»
Новости МПГУ
Квест-семинар «Приручи визуальный код!»
22 / 04 / 2019

20 апреля 2019 г. Институт развития цифрового образования МПГУ провёл квест-семинар «Приручи визуальный код!» в рамках проекта «От учителя к учителю: Университетская среда в МПГУ», участие в семинаре приняли более...

Листаем страницы истории Географического факультета МПГУ
Географический факультет (новости)
Листаем страницы истории Географического факультета МПГУ
22 / 04 / 2019

18 апреля на географическом факультете для 3–го курса прошла лекция Е.И.Федотовой по историческому наследию факультета. Студентам были представлены интересные, неожиданные, исторические моменты из жизни факультета и преподавателей: о кафедрах, о...

Институт истории и политики МПГУ на страже исторической памяти
Культура
Институт истории и политики МПГУ на страже исторической памяти
22 / 04 / 2019

В Институте истории и политики МПГУ ведется систематическая работа по сохранению исторической памяти, в том числе памяти о Великой Отечественной войне.

Стажеры, магистранты и аспиранты кафедры  русского языка как иностранного в профессиональном обучении посетили усадьбу А.П. Чехова в Мелихово
Культура
Стажеры, магистранты и аспиранты кафедры русского языка как иностранного в профессиональном обучении посетили усадьбу А.П. Чехова в Мелихово
22 / 04 / 2019

21 апреля 2019 года стажеры, магистранты и аспиранты кафедры русского языка как иностранного в профессиональном обучении посетили усадьбу А.П. Чехова в Мелихово, где русский писатель прожил семь лет (1892–1899 годы),...

V всероссийская видеоконференция с международным участием   «Магистр – науке и образованию:  Актуальные проблемы современного литературного образования»  в Институте филологии
Наука
V всероссийская видеоконференция с международным участием «Магистр – науке и образованию: Актуальные проблемы современного литературного образования» в Институте филологии
22 / 04 / 2019

18 апреля 2019 г. кафедра методики преподавания литературы провела V всероссийскую научную видеоконференцию с международным участием «Магистр – науке и образованию: Актуальные проблемы современного литературного образования» (председатель оргкомитета – профессор...

Студенты 3 курса ИБХ встретились со специалистами Центра занятости молодёжи г. Москвы
Новости образования
Студенты 3 курса ИБХ встретились со специалистами Центра занятости молодёжи г. Москвы
22 / 04 / 2019

22 апреля Отдел трудоустройства МПГУ совместно с Центром занятости молодежи г. Москвы провели встречу с 3 курсом на тему Как построить карьеру в Москве. Студенты узнали, как, обратившись в Центр...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» в программе «Окна. Кот в мешке или волк в овечьей шкуре»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» в программе «Окна. Кот в мешке или волк в овечьей шкуре»
22 / 04 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Кот в мешке или волк в овечьей шкуре».

Профессор МПГУ А.В.Пыжиков на “Радио России” в программе «Радиоуниверситет. Украина на перепутье…»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ А.В.Пыжиков на “Радио России” в программе «Радиоуниверситет. Украина на перепутье…»
22 / 04 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Александр Владимирович Пыжиков на "Радио России" (ВГТРК) в программе «Радиоуниверситет. Украина на перепутье...».

Консультативный практико-ориентированный семинар на тему «Проблемы развития и воспитания ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)» профессора В.В. Ткачевой для родителей и специалистов
Новости МПГУ
Консультативный практико-ориентированный семинар на тему «Проблемы развития и воспитания ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)» профессора В.В. Ткачевой для родителей и специалистов
22 / 04 / 2019

19 апреля на дефектологическом факультете Института детства под руководством Виктории Валентиновны Ткачевой , профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, доктора психологических наук, профессора состоялся очередной (пятый) Консультативный практико-ориентированный семинар на...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» в программе «Проще говоря. Зеленский президент Украины?»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» в программе «Проще говоря. Зеленский президент Украины?»
22 / 04 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на радио «Спутник» в программе «Проще говоря. Зеленский президент Украины?».

Студенты 3 курса ИБХ посетили Государственный Биологический музей имени К. А. Тимирязева
Новости образования
Студенты 3 курса ИБХ посетили Государственный Биологический музей имени К. А. Тимирязева
22 / 04 / 2019

20 апреля 2019 года студенты 3 курса заочной формы обучения (направление педагогическое образование, профиль биология) посетили Государственный Биологический музей имени К. А. Тимирязева (в рамках договора о сотрудничестве) с преподавателем и...

Студенты Института биологии и химии посетили «День открытых дверей» в Музее антропологии
Новости МПГУ
Студенты Института биологии и химии посетили «День открытых дверей» в Музее антропологии
22 / 04 / 2019

20 апреля 2019 года студенты Института биологии и химии направления подготовки Педагогическое образование под руководством доцента Марьям Рустамовны Максиняевой посетили «День открытых дверей» в Музее антропологии, где представлена экспозиция, приуроченная...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью “RT на русском” об итогах второго тура президентских выборов на Украине
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью “RT на русском” об итогах второго тура президентских выборов на Украине
22 / 04 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал интервью "RT на русском" об итогах второго тура президентских выборов на Украине.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов о двойной игре США в Сирии
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов о двойной игре США в Сирии
22 / 04 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью "Федеральному агентству новостей" рассказал о двойной игре США в Сирии.

В Борисоглебске обсудили инновационные направления исследований
Институт истории и политики (новости)
В Борисоглебске обсудили инновационные направления исследований
22 / 04 / 2019

Представители Института истории и политики МПГУ приняли участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные направления исследований в региональном образовании».

Субботник в МПГУ
Новости МПГУ
Субботник в МПГУ
22 / 04 / 2019

Московский педагогический государственный университет принял участие в акции городских субботников, которые проходили по всей Москве 20 апреля. Все желающие смогли присоединиться к уборке и благоустройству городских территорий.

Педагогический отряд “Пазлы” провел мастер-класс для воспитанников детского сада №12 “Солнышко”
Анапский филиал (новости)
Педагогический отряд “Пазлы” провел мастер-класс для воспитанников детского сада №12 “Солнышко”
22 / 04 / 2019

В преддверии праздника Светлой Пасхи, бойцы Педагогического отряда «Пазлы» посетили МБДОУ Детский сад комбинированного вида №12 «Солнышко» муниципального образования г.-к. Анапа. Ребята провели мастер-класс для малышей подготовительной группы по изготовлению...

Субботник в Колледже МПГУ
Новости МПГУ
Субботник в Колледже МПГУ
22 / 04 / 2019

20 апреля 2019 года в Колледже МПГУ прошел субботник. В этом году исполняется ровно 100 лет, когда в нашей стране впервые люди вышли на субботник! С самого утра студенты и...

Университетские субботы. Mnemonic techniques for learning languages
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Mnemonic techniques for learning languages
22 / 04 / 2019

20 апреля в Институте международного образования состоялся мастер-класс "Mnemonic techniques for learning languages"

Университетские субботы. “Высшая школа и учитель в современном мире”
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. “Высшая школа и учитель в современном мире”
22 / 04 / 2019

20 апреля в Институте "Высшая школа образования" состоялась проблемная беседа "Высшая школа и учитель в современном мире".

Университетские субботы. Как научиться понимать современное искусство
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Как научиться понимать современное искусство
22 / 04 / 2019

20 апреля на художественно-графическом факультете Института изящных искусств состоялась лекция "Как научиться понимать современное искусство".

Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре
Новости образования
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре
22 / 04 / 2019

14-19 апреля в Казани проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре.  Председатель оргкомитета олимпиады – профессор кафедры всемирной литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук Черноземова Елена...

Всероссийская олимпиада школьников по литературе
Новости образования
Всероссийская олимпиада школьников по литературе
22 / 04 / 2019

В Калининграде завершилась всероссийская олимпиада школьников по литературе.  Московскую команду участников к финальному этапу готовила профессор кафедры всемирной литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета Сомова Елена Викторовна. Абсолютным победителем ...

Университетские субботы. Литературный музей «Евгения Онегина»
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Литературный музей «Евгения Онегина»
22 / 04 / 2019

20 апреля в Институте филологии состоялась лекция-викторина "Литературный музей "Евгения Онегина" доктора филологических наук, профессора кафедры русской классической литературы Сергея Вениаминовича Сапожкова.

В библиотеке МПГУ открылась выставка «Хроники Великой Отечественной»
Культура
В библиотеке МПГУ открылась выставка «Хроники Великой Отечественной»
22 / 04 / 2019

МПГУ приглашает всех желающих посетить выставку «Хроники Великой Отечественной», которая будет экспонироваться с 26 апреля по 15 мая 2018 года в библиотеке Института филологии МПГУ (М. «Фрунзенская», ул. Малая Пироговская,...

Директор Покровского филиала МПГУ, Людмила Васильевна Бойченко и старший преподаватель кафедры управления и информационных технологий Покровского филиала МПГУ, Замятина Валентина Александровна приняли участие в Конференции работников и обучающихся Университета
Покровский филиал (новости)
Директор Покровского филиала МПГУ, Людмила Васильевна Бойченко и старший преподаватель кафедры управления и информационных технологий Покровского филиала МПГУ, Замятина Валентина Александровна приняли участие в Конференции работников и обучающихся Университета
22 / 04 / 2019

19 апреля 2019 года в МПГУ состоялась конференция работников и обучающихся университета. В ее работе приняли участие 140 делегатов – представители всех категорий работников и обучающихся университета. Открывая конференцию, ректор...

Команда по эстетической гимнастике “Мадонна” – победитель Чемпионата России!
Спорт
Команда по эстетической гимнастике “Мадонна” – победитель Чемпионата России!
22 / 04 / 2019

20-21 апреля в г. Раменское во Дворце спорта Борисоглебский проходили соревнования по эстетической гимнастике:  Чемпионат России и Чемпионат России среди вузов. Команда МПГУ “Мадонна” стала победителем этих соревнований. Поздравляем девушек...

Представители Сергиево-Посадский филиала повышают квалификацию по теме «Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования» в МПГУ
Сергиево-Посадский филиал (новости)
Представители Сергиево-Посадский филиала повышают квалификацию по теме «Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования» в МПГУ
22 / 04 / 2019

С 15 апреля 2019 г. в МПГУ стартовали курсы повышения квалификации «Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования». От...

Итоговый экзамен дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Логопедия» в Сергиево-Посадском филиале МПГУ
Сергиево-Посадский филиал (новости)
Итоговый экзамен дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Логопедия» в Сергиево-Посадском филиале МПГУ
22 / 04 / 2019

20 апреля 2019 года в Сергиево-Посадском филиале МПГУ состоялся итоговый экзамен слушателей программы «Логопедия». Комиссия работа под руководством директора ГКОУ МО «Хотьковской общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»...

Подписано Дополнительное соглашение о внесении изменений и дополнений в Коллективный договор ФГБОУ ВО «МПГУ»
Новости МПГУ
Подписано Дополнительное соглашение о внесении изменений и дополнений в Коллективный договор ФГБОУ ВО «МПГУ»
Журнал ректора
22 / 04 / 2019

19 апреля подписано Дополнительное соглашение о внесении изменений и дополнений в Коллективный договор ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" на 2016-2019 годы. Соглашением, в частности, предусмотрено продление действия Коллективного договора до 19 апреля 2022 года.

II Всероссийская научно-практическая конференция «Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам»
Новости МПГУ
II Всероссийская научно-практическая конференция «Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам»
Журнал ректора
22 / 04 / 2019

18 апреля 2019 г. в МПГУ состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам». Всего было представлено более 60 докладов...

Классика в прямом эфире
Культура
Классика в прямом эфире
21 / 04 / 2019

«…классическая литература вечно живая, она не становится историей, «историей литературы» только. Она беседует с нами, ее беседа увлекательна, возвышает, …делает нас мудрее, приумножает нашу жизненную опытность, позволяет нам пережить вместе...

Преемственность и развитие научно-методических идей М.Т. Баранова: юбилейные научные чтения к 95-летию со дня рождения ученого на кафедре методики преподавания русского языка
Наука
Преемственность и развитие научно-методических идей М.Т. Баранова: юбилейные научные чтения к 95-летию со дня рождения ученого на кафедре методики преподавания русского языка
21 / 04 / 2019

19 апреля 2019 года состоялось расширенное заседание кафедры методики преподавания русского языка, посвященное 95-летию со дня рождения виднейшего педагога и методиста-русиста второй половины ХХ столетия доктора педагогических наук профессора Михаила Трофимовича...

Профессор МПГУ А.В.Пыжиков на канале “День-ТВ” в программе «Где Ломоносов учил русский язык?»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ А.В.Пыжиков на канале “День-ТВ” в программе «Где Ломоносов учил русский язык?»
21 / 04 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Александр Владимирович Пыжиков на канале "День-ТВ" в программе «Где Ломоносов учил русский язык?».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия 24» в программе «Окна. О президентских дебатах на Украине»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия 24» в программе «Окна. О президентских дебатах на Украине»
21 / 04 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. О президентских дебатах на Украине».

Учащиеся ГБОУ “Гимназия № 1590” на занятии по теме «Амины. Анилин»
Институт биологии и химии (новости)
Учащиеся ГБОУ “Гимназия № 1590” на занятии по теме «Амины. Анилин»
20 / 04 / 2019

18 апреля 2019 года учащиеся профильного 10 химико-биологического класса ГБОУ “Гимназия № 1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника” с учителем Першагиной Екатериной Юрьевной посетили заключительное занятие по органической химии...

Двери в магистратуру Института иностранных языков уже открыты!
Новости МПГУ
Двери в магистратуру Института иностранных языков уже открыты!
20 / 04 / 2019

19 апреля прошёл день открытых дверей магистратуры. Всем желающим мы с радостью отвечали на все интересовавшие вопросы. В 17:00 в 208 аудитории прошло собрание, где представители центральной приёмной комиссии рассказали,...

Субботник в Институте “Высшая школа образования”
Институт ВШО (новости)
Субботник в Институте “Высшая школа образования”
20 / 04 / 2019

20 апреля 2019 г. преподаватели и студенты Института “Высшая школа образования” вышли на субботник. Участники субботника  занимались уборкой и облагораживанием территории, очисткой от сухой листвы и мусора газонов, декоративным оформлением...

Прошёл очный заключительный тур Олимпиады по педагогике «Я – профессионал начальной школы»
Новости МПГУ
Прошёл очный заключительный тур Олимпиады по педагогике «Я – профессионал начальной школы»
20 / 04 / 2019

18 апреля на кафедре теории и практики начального образования, факультета начального образования Института детства прошёл очный заключительный тур Олимпиады по педагогике «Я – профессионал начальной школы». Олимпиада проходила в два...

Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова Института детства на II Всероссийской конференции “Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам”
Новости МПГУ
Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова Института детства на II Всероссийской конференции “Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам”
20 / 04 / 2019

18 апреля кафедра русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова Института детства приняла  активное участие в работе II Всероссийской конференции “Метапредметный подход в образовании: русский...

Встреча администрации Института изящных искусств со студентами в общежитии
Новости МПГУ
Встреча администрации Института изящных искусств со студентами в общежитии
20 / 04 / 2019

17 апреля 2019 года представители администрации Института изящных искусств во главе с директором Института Андреем Коноваловым посетили общежитие номер 7 в городе Люберцы, ул. Мира, 20, где проживают студенты ФМИ...

Подведены итоги межвузовской олимпиады «СМИ и актуальные проблемы международного гуманитарного права»
Новости МПГУ
Подведены итоги межвузовской олимпиады «СМИ и актуальные проблемы международного гуманитарного права»
20 / 04 / 2019

Награждение победителей межвузовской олимпиады «СМИ и актуальные проблемы международного гуманитарного права» прошло 12 апреля 2019 г. Мероприятие состоялось на площадке Института журналистики, коммуникации и медиаобразования Московского педагогического государственного университета.