Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Встреча работников Центра с преподавателем русского языка Тяньцзиньского педагогического университета
Новости МПГУ
Встреча работников Центра с преподавателем русского языка Тяньцзиньского педагогического университета
18 / 02 / 2019

15 февраля 2019 г. в Российско-китайском координационно-методическом центре МПГУ состоялась встреча работников Центра с преподавателем русского языка Тяньцзиньского педагогического университета Семёном Александровичем Скляренко. В ходе встречи были обсуждены вопросы активизации...

Встреча директора Российско-китайского координационно-методического центра МПГУ с преподавателем Шэньянской консерватории
Новости образования
Встреча директора Российско-китайского координационно-методического центра МПГУ с преподавателем Шэньянской консерватории
18 / 02 / 2019

18 февраля 2019 г. состоялась встреча директора Российско-китайского координационно-методического центра МПГУ А.В. Юдина с преподавателем Шэньянской консерватории господином Ли Бо, который в 2007 г. успешно закончил магистратуру музыкального факультета МПГУ...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Красная линия” в программе “Телесоскоб. Власовщина с короной вновь облажалась”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Красная линия” в программе “Телесоскоб. Власовщина с короной вновь облажалась”
16 / 02 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале "Красная линия" в программе "Телесоскоб. Власовщина с короной вновь облажалась".

Профессор МПГУ И.Г.Минералова на канале “Красная линия” в программе «Телесоскоб. Мориц и Бушин – глыбы, “Архипелаг ГУЛАГ” – плохая книга»
Институт филологии (новости)
Профессор МПГУ И.Г.Минералова на канале “Красная линия” в программе «Телесоскоб. Мориц и Бушин – глыбы, “Архипелаг ГУЛАГ” – плохая книга»
16 / 02 / 2019

Профессор Института филологии МПГУ Ирина Георгиевна Минералова на канале "Красная линия" в программе «Телесоскоб. Мориц и Бушин - глыбы, "Архипелаг ГУЛАГ" - плохая книга».

О романтике и чувствах в стенах МПГУ
Новости МПГУ
О романтике и чувствах в стенах МПГУ
16 / 02 / 2019

  День святого Валентина или же День всех влюблённых – от одного только названия на душе становится невероятно тепло. Ведь каждый из нас знает, что 14 февраля – самый романтический...

Серия профориентационных занятий от факультета педагогики и психологии
Студенческая жизнь факультета педагогики и психологии (новости)
Серия профориентационных занятий от факультета педагогики и психологии
15 / 02 / 2019

В продолжение профориентационной серии выездов студенты факультета педагогики и психологии провели деловую игру «Позитивный образ предпринимательства» в школе номер 1494 г.Москвы. В игре принимали участие школьники 10 и 11 класса.Участники...

Научно-образовательная площадка. Современная школа – центр социально-контекстного образования
Новости МПГУ
Научно-образовательная площадка. Современная школа – центр социально-контекстного образования
15 / 02 / 2019

8 и 9 февраля в МБОУ «СШ № 33» города Смоленска состоялась проектная сессия с участием А.А. Вербицкого, академика РАО, профессора, д.п.н., к.пс.н., научного руководителя научно-образовательной площадки МПГУ. Программа «Современная...

Университетская суббота в Институте физики, технологии и информационных систем
Университетские субботы (новости)
Университетская суббота в Институте физики, технологии и информационных систем
15 / 02 / 2019

9 февраля состоялась лекция-демонстрация “Физический фейерверк” в рамках “Фестиваля науки в Хамовниках – 2019”. В празднике науки приняли участие более 1500 школьников, учителей, родителей, а также представители управы района “Хамовники”....

Встреча студентов Колледжа МПГУ с представителями Объединенного студенческого совета учащихся ССУЗов города Москвы
Новости МПГУ
Встреча студентов Колледжа МПГУ с представителями Объединенного студенческого совета учащихся ССУЗов города Москвы
15 / 02 / 2019

14 февраля  2019 года состоялась встреча студентов Колледжа МПГУ с  представителями Объединенного студенческого совета учащихся ССУЗов города Москвы «МежССУЗовский Студенческий Совет». Проект создан в целях объединения студенчества ССУЗов города Москвы,...

Бизнес-инструментарий успешного топ-менеджера
Новости МПГУ
Бизнес-инструментарий успешного топ-менеджера
15 / 02 / 2019

14 февраля на факультете педагогики и психологии был проведен мастер-класс на тему: «Бизнес-инструментарий успешного топ-менеджера», организованный отделом содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству. Ведущий...

Профессор МПГУ С.В.Сапожков на радио «Спутник» в программе “Интервью. А.С.Грибоедов: люди и время”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ С.В.Сапожков на радио «Спутник» в программе “Интервью. А.С.Грибоедов: люди и время”
15 / 02 / 2019

Профессор Института филологии МПГУ Сергей Вениаминович Сапожков на радио «Спутник» в программе "Интервью. А.С.Грибоедов: люди и время".

Проведен опрос удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса
Институт социально-гуманитарного образования (новости)
Проведен опрос удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса
15 / 02 / 2019

  Учебно-методическое управление, Центр социологических исследований (ЦСИ) совместно со Студенческим советом МПГУ с 25.01.2019 – 08.02.2019 провели опрос среди обучающихся МПГУ «Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса». Целью опроса –...

Участие МПГУ в XXXI Зимней молодежной научной школе “Перспективные направления физико-химической биологии и биотехнологии” в ИБХ РАН
Институт биологии и химии (новости)
Участие МПГУ в XXXI Зимней молодежной научной школе “Перспективные направления физико-химической биологии и биотехнологии” в ИБХ РАН
15 / 02 / 2019

С 11 по 14 февраля 2019 года студенты и преподаватели Института биологии и химии МПГУ приняли участие в работе XXXI Зимней молодежной научной школы “Перспективные направления физико-химической биологии и биотехнологии”,...

Университетская среда в Институте иностранных языков
Новости МПГУ
Университетская среда в Институте иностранных языков
15 / 02 / 2019

Начало семестра в Институте иностранных языков ознаменовалось продолжением проекта “Университетская среда”, реализуемым совместно с Лицеем МПГУ. 13 февраля учащиеся 10 и 11 классов филологического профиля посетили практикумы по методике обучения...

Профессор МПГУ В.Е.Воронин на канале “Царьград” в программе “Исторический поединок. Кто проиграл в Русско-японской войне?”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Е.Воронин на канале “Царьград” в программе “Исторический поединок. Кто проиграл в Русско-японской войне?”
14 / 02 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Всеволод Евгеньевич Воронин на канале "Царьград" в программе "Исторический поединок. Кто проиграл в Русско-японской войне?".

Основные правила делового дресс-кода
Новости МПГУ
Основные правила делового дресс-кода
14 / 02 / 2019

13 февраля 2019 года на факультете дошкольной педагогики и психологии прошло очередное занятие по программе «Стратегии эффективного трудоустройства». Тема встречи «Основные правила делового дресс-кода». Занятие провели ведущие специалисты по УМР...

В Анапском филиале МПГУ прошло патриотическое мероприятие “Огонь войны души не сжег”
Анапский филиал (новости)
В Анапском филиале МПГУ прошло патриотическое мероприятие “Огонь войны души не сжег”
14 / 02 / 2019

13 февраля 2019 года в Анапском филиале МПГУ состоялось военно-патриотическое мероприятие “Огонь войны души не сжег”, посвященное 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Активисты Студенческого совета и волонтеры отряда “Связь...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал очередной антироссийский фейк французских СМИ
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал очередной антироссийский фейк французских СМИ
14 / 02 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал очередной антироссийский фейк французских СМИ.

Совещания членов редколлегии и авторов многотомного издания по истории МПГУ
Новости Дирекции изучения истории МПГУ
Совещания членов редколлегии и авторов многотомного издания по истории МПГУ
14 / 02 / 2019

  12-13 февраля 2019 г. в зале Ученого совета Института истории и политики МПГУ прошли рабочие совещания членов редколлегии и авторов многотомника по истории МПГУ, выход которого запланирован к 150-летию...

В память о выдающемся химике, профессоре МВЖК Н.Д. Зелинском на Новодевичьем кладбище прошла мемориально-патронажная акция
Новости Дирекции изучения истории МПГУ
В память о выдающемся химике, профессоре МВЖК Н.Д. Зелинском на Новодевичьем кладбище прошла мемориально-патронажная акция
14 / 02 / 2019

  10 февраля 2019 г. Отдел краеведения и историко-культурного туризма Дирекции изучения истории МПГУ провел мемориально-патронажную акцию по облагораживанию могилы выдающегося российского и советского химика Н.Д. Зелинского, похороненного на Новодевичьем...

Проблемы существования подростков в новой медиасреде обсуждали за круглым столом в московской школе 1579
Новости МПГУ
Проблемы существования подростков в новой медиасреде обсуждали за круглым столом в московской школе 1579
14 / 02 / 2019

«Я и медиа. Кому в соцсетях жить хорошо?» - так назывался круглый стол для старшеклассников, организованный 12 февраля медиацентром школы №1579.

Слушатели Региональной медиашколы методиста готовят медиаобразовательные проекты
Новости МПГУ
Слушатели Региональной медиашколы методиста готовят медиаобразовательные проекты
14 / 02 / 2019

Очередное занятие на тему «Основы медиапроектирования» Региональной медиашколы методиста в Оренбургской области по программе повышения квалификации «Медийно-информацонная грамотность педагога», организованной преподавателями кафедры медиаобразования ИЖКМ, которая с октября 2018 года проходит...

Преподаватели Института международного образования на конференциях в МИМиС и МГУ
Институт международного образования (новости)
Преподаватели Института международного образования на конференциях в МИМиС и МГУ
14 / 02 / 2019

  Преподаватели кафедры иностранных языков Институт международного образования активно принимают участие в конференциях и курсах повышения квалификации разных вузов. Не стало исключением и мероприятие на базе МИСиС под названием “TEACHING...

IV Зимняя антропологическая школа кафедры психологической антропологии Института детства прошла в Каргополе
Новости МПГУ
IV Зимняя антропологическая школа кафедры психологической антропологии Института детства прошла в Каргополе
14 / 02 / 2019

На студенческих каникулах в городе Каргополь Архангельской области прошла IV Зимняя антропологическая школа. Школа была организована кафедрой психологической антропологии и прошла под руководством доцента кафедры – Адамян Л.И. Научным консультантом...

В Институт иностранных языков прибыла для обучения группа студентов из Краковского Педагогического Университета (Республика Польша)
Новости МПГУ
В Институт иностранных языков прибыла для обучения группа студентов из Краковского Педагогического Университета (Республика Польша)
14 / 02 / 2019

В рамках программы академической мобильности в Институт иностранных языков прибыла группа студентов из Краковского Педагогического Университета (Республика Польша) для обучения по образовательным программам бакалавриата. Согласно Договору о сотрудничестве наши университеты...

МПГУ – партнер IV Съезда НРА
Новости МПГУ
МПГУ – партнер IV Съезда НРА
14 / 02 / 2019

11-12 февраля 2019 года в Общественной Палате Российской Федерации состоялся IV Съезд Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей». Мероприятие проходило при поддержке Комиссии...

Студенты Института иностранных языков побывали на языковой стажировке в Городском колледже Единства (Афины, Греция)
Новости МПГУ
Студенты Института иностранных языков побывали на языковой стажировке в Городском колледже Единства (Афины, Греция)
14 / 02 / 2019

«Из дальних странствий возвратясь…» Во время зимних каникул студенты Института иностранных языков побывали на языковой стажировке в Городском колледже Единства (Афины, Греция). Они поделились своими впечатлениями об участии в этом...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» в программе “Окна. О треугольнике Россия – Китай – США”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» в программе “Окна. О треугольнике Россия – Китай – США”
13 / 02 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 24» в программе "Окна. О треугольнике Россия - Китай - США".

В «Литературной газете» опубликована статья профессора МПГУ А.В.Пыжикова «Мифы о “Ленинградском деле”»
Новости МПГУ
В «Литературной газете» опубликована статья профессора МПГУ А.В.Пыжикова «Мифы о “Ленинградском деле”»
13 / 02 / 2019

В «Литературной газете» опубликована статья профессора Института истории и политики МПГУ Александра Владимировича Пыжикова «Мифы о "Ленинградском деле"».

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. К юбилею Челюскинской эпопеи»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. К юбилею Челюскинской эпопеи»
13 / 02 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. К юбилею Челюскинской эпопеи».

Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Н.П. Болотова участвовала в круглом столе «Развитие системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Н.П. Болотова участвовала в круглом столе «Развитие системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
13 / 02 / 2019

Участниками круглого стола были министр просвещения РФ, доктор исторических наук, профессор О.Ю. Васильева; депутат ГД РФ В.А. Крупенников; член Общественной палаты РФ, председатель комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Д.Г. Гурцкая; ректор МГГЭУ, доктор социологических наук, профессор В.Д. Байрамов; кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, директор Федерального ресурсного центра Н.П. Болотова.

В МПГУ состоялось заседание ученого совета
Новости МПГУ
В МПГУ состоялось заседание ученого совета
13 / 02 / 2019

11 февраля 2019 г. состоялось внеочередное заседание ученого совета МПГУ.

Третье заседание научно-творческого семинара ОПОЯЗ-2
Новости МПГУ
Третье заседание научно-творческого семинара ОПОЯЗ-2
13 / 02 / 2019

9 февраля в рамках мероприятий Всероссийской школы поэзии в институте филологии состоялось третье заседание научно-творческого семинара ОПОЯЗ-2, возобновившего свою деятельность после почти 20-летнего перерыва. Заседание в форме Полудня Рождественской поэзии...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на Радио “Спутник” о международных отношениях Грузии и Южной Осетии
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на Радио “Спутник” о международных отношениях Грузии и Южной Осетии
13 / 02 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на Радио "Спутник" о международных отношениях Грузии и Южной Осетии.

Представители МПГУ приняли участие в Профессорском форуме-2019
Новости МПГУ
Представители МПГУ приняли участие в Профессорском форуме-2019
13 / 02 / 2019

В Москве завершил работу второй Профессорский форум-2019 «Наука. Образование. Регионы». Площадками для диалога научно-педагогических сообществ и органов власти, бизнеса, общественных объединений стали Российский университет дружбы народов (РУДН) и Колонный зал...

Мастерская французского языка. Проект кафедры романских языков им.В.Г.Гака для всех желающих говорить на живом французском языке
Новости МПГУ
Мастерская французского языка. Проект кафедры романских языков им.В.Г.Гака для всех желающих говорить на живом французском языке
13 / 02 / 2019

Кафедра романских языков им.В.Г.Гака анонсирует новый проект – мастерскую живого французского языка. Идея этого проекта состоит в создании непринуждённой атмосферы и комфортного пространства для всех желающих повысить свой уровень владения...

Открытие выставки «Век кино. Киноискусство XX века» состоялось в Главном корпусе МПГУ
Новости МПГУ
Открытие выставки «Век кино. Киноискусство XX века» состоялось в Главном корпусе МПГУ
Журнал ректора
13 / 02 / 2019

В понедельник, 11 февраля 2019 года, в атриуме Главного корпуса МПГУ состоялось открытие выставки «Век кино. Киноискусство XX века», при подготовке которой были использованы материалы частного собрания хранителя Музея МПГУ...

Благодарность партнеров лагерей за сотрудничество с ЦСКП проект “Школа вожатых” СПО “YO-вожатые”
Новости МПГУ
Благодарность партнеров лагерей за сотрудничество с ЦСКП проект “Школа вожатых” СПО “YO-вожатые”
13 / 02 / 2019

Администрация ООО “АРТ-КВЕСТ” детский лагерь ( г. Саки, Республика Крым) партнеры Центра социально-культурных проектов выражают Благодарность за плодотворное сотрудничество летом 2018 года с проектом Центра “Школа вожатых” и качественную работу...

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых: Анна Ойцева (Институт филологии МПГУ)
Новости МПГУ
Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых: Анна Ойцева (Институт филологии МПГУ)
13 / 02 / 2019

Зимние каникулы – самая волшебная и долгожданная пора! Можно спать, сколько хочется, и объедаться мандаринами. Можно кататься на санках и коньках, ходить на ёлки с Дедом Морозом и играть в...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” о создании госкорпорации по развитию месторождений полезных ископаемых
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” о создании госкорпорации по развитию месторождений полезных ископаемых
13 / 02 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал предложение РАН создать госкорпорацию по развитию месторождений полезных ископаемых в России.

Обсуждение здоровьесберегающих технологий и методов работы с детьми дошкольного, школьного и подросткового возраста на кафедре социальной педагогики и психологии
Факультет педагогики и психологии (новости)
Обсуждение здоровьесберегающих технологий и методов работы с детьми дошкольного, школьного и подросткового возраста на кафедре социальной педагогики и психологии
13 / 02 / 2019

  11 февраля 2019 г. на кафедре социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии МПГУ, в рамках международного сотрудничества, состоялось обсуждение здоровьесберегающих технологий и методов работы с детьми дошкольного,...

Интерактивная лекция по лингвострановедению США для школьников
Новости МПГУ
Интерактивная лекция по лингвострановедению США для школьников
13 / 02 / 2019

21 января в школе 1542 состоялась интерактивная лекция по лингвострановедению США, которую подготовила и провела старший преподаватель кафедры фонетики и лексики английского языка ИИЯ Антонина Владимировна Попова. Занятие было обзорным...

Профессор кафедры методики преподавания иностранных языков ИИЯ провела методический семинар в Греции
Новости МПГУ
Профессор кафедры методики преподавания иностранных языков ИИЯ провела методический семинар в Греции
13 / 02 / 2019

Профессор кафедры методики преподавания иностранных языков З.Н. Никитенко при поддержке заведующей кафедрой О.Б. Копосовой провела 8 февраля методический семинар в русском культурно-образовательном центре имени А.С. Пушкина в г.Салоники (Греция). Программа...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “День-ТВ”. Встреча с читателями “О Багдасарове, Улицкой и ковырянии в носу”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “День-ТВ”. Встреча с читателями “О Багдасарове, Улицкой и ковырянии в носу”
12 / 02 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале "День-ТВ". Встреча с читателями "О Багдасарове, Улицкой и ковырянии в носу".

В КГФ МПГУ прошел образовательный квест «Лабиринт эпох», приуроченный ко Дню российской науки
Новости Дирекции изучения истории МПГУ
В КГФ МПГУ прошел образовательный квест «Лабиринт эпох», приуроченный ко Дню российской науки
12 / 02 / 2019

  9 февраля 2019 г. в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ Отдел краеведения и историко-культурного туризма Дирекции изучения истории МПГУ провел для студентов московских вузов и школьников образовательный квест «Лабиринт эпох»....

Выездное занятие по физике, информатике и астрономии для студентов Колледжа МПГУ
Новости МПГУ
Выездное занятие по физике, информатике и астрономии для студентов Колледжа МПГУ
12 / 02 / 2019

9 февраля 2019 года студенты Колледжа МПГУ в рамках учебного процесса посетили выездное практическое занятие по физике, информатике и астрономии на базе Института физики, технологии и информационных систем МПГУ. Для...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале «News.ru» о предстоящем послании президента Федеральному собранию
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале «News.ru» о предстоящем послании президента Федеральному собранию
12 / 02 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на портале «News.ru» о предстоящем послании президента Федеральному собранию.

Отдых в Огниково
Новости МПГУ
Отдых в Огниково
12 / 02 / 2019

В период зимних студенческих каникул (с 27 января по 5 февраля 2019г.) в рамках спортивно-оздоровительного отдыха для обучающихся МПГУ прошел выезд в парк-отель «Огниково». На отдых отправились студенты-активисты – певцы,...

Студенты и преподаватели Института детства приняли участие в работе Всероссийского круглого стола «Перспективы реализации профессионального стандарта «Нейродефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)» в деятельности организаций системы здравоохранения»
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)
Студенты и преподаватели Института детства приняли участие в работе Всероссийского круглого стола «Перспективы реализации профессионального стандарта «Нейродефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)» в деятельности организаций системы здравоохранения»
12 / 02 / 2019

11 февраля в ФГБНУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии» состоялось заседание Всероссийского круглого стола «Перспективы реализации профессионального стандарта «Нейродефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)» в деятельности организаций системы здравоохранения». Целью...

Профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования А.А.Вербицкий – лауреат Общенациональной премии «Профессор года»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования А.А.Вербицкий – лауреат Общенациональной премии «Профессор года»
12 / 02 / 2019

Профессорский форум 2019 «Наука. Образование. Регионы» состоялся 6-7 февраля 2019 года в преддверии Дня российской науки. Участие в форуме приняли ключевые лица, влияющие на формирование образовательной стратегии в  Совете Федерации и Государственной Думе...

В журнале «Профиль» опубликована статья профессора МПГУ А.В.Пыжикова «Во время правления Петра I в России сформировалась оккупационная администрация»
Новости МПГУ
В журнале «Профиль» опубликована статья профессора МПГУ А.В.Пыжикова «Во время правления Петра I в России сформировалась оккупационная администрация»
11 / 02 / 2019

В еженедельном журнале «Профиль» опубликована статья профессора Института истории и политики МПГУ Александра Владимировича Пыжикова «Во время правления Петра Первого в России сформировалась оккупационная администрация».

“Компас в мире профессий” для родителей в Лицее МПГУ
Новости профориентации
“Компас в мире профессий” для родителей в Лицее МПГУ
11 / 02 / 2019

7 февраля разработчик проекта «Компас в мире профессий», ведущий специалист по учебно-методической работе Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству МПГУ Борисенко Ж.А встретилась с родителями обучающихся 8 – 9-х классов....

Колледж МПГУ принял участие в в образовательном мероприятии «День профориентации»
Новости МПГУ
Колледж МПГУ принял участие в в образовательном мероприятии «День профориентации»
11 / 02 / 2019

9 февраля 2019 года сотрудники и студенты Колледжа МПГУ и института «Высшая школа образования» приняли участие в образовательном профориентационном мероприятии ГБОУ Школы № 1028 «День профориентации» для обучающихся 8-11 классов,...

Университетские субботы. Современная детская литература: имена, традиции, тенденции
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Современная детская литература: имена, традиции, тенденции
11 / 02 / 2019

9 февраля в Институте филологии состоялась лекция “Современная детская литература: имена, традиции, тенденции” Богатырёва Наталья Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы XX-XXI веков Института филологии, на лекции, посвященной...

Студенты факультета начального образования приняли участие в мастер-классе проекта “КИБЕР РОССИЯ”
Институт детства (новости)
Студенты факультета начального образования приняли участие в мастер-классе проекта “КИБЕР РОССИЯ”
11 / 02 / 2019

10 февраля  студенты 503 и 504 групп факультета начального образования (профиль “Начальное образование и Информатика”) вместе с профессором Л.Л. Босовой и доцентом Д.А. Богдановой посетили мастер-класс Федеральной акселерационной образовательной программы...

Преподаватели кафедры журналистики и медиакоммуникаций приняли участие в конференции МГУ
Наука
Преподаватели кафедры журналистики и медиакоммуникаций приняли участие в конференции МГУ
11 / 02 / 2019

Международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2018 году: творчество, профессия, индустрия» прошла на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова 6–8 февраля. На конференции с докладами выступили директор Института журналистики, коммуникаций и...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” о развитии отношений России и Белоруссии
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” о развитии отношений России и Белоруссии
11 / 02 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на портале “Экономика сегодня” о развитии отношений России и Белоруссии.

Профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ В.А. Плешаков утверждён региональным координатором проекта «Безопасный Интернет»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ В.А. Плешаков утверждён региональным координатором проекта «Безопасный Интернет»
11 / 02 / 2019

7 февраля 2019 года на расширенном заседании Регионального координационного совета сторонников МГРО партии «Единая Россия» были подведены итоги работы за 2017-2018 годы. Сторонники Партии «Единая Россия» – это активные граждане,...

Заведующий кафедрой психологии развития личности МПГУ В.С.Басюк дал комментарий “Учительской газете” о проблеме травли подростков в школе
Новости МПГУ
Заведующий кафедрой психологии развития личности МПГУ В.С.Басюк дал комментарий “Учительской газете” о проблеме травли подростков в школе
11 / 02 / 2019

Заведующий кафедрой психологии развития личности МПГУ Виктор Стефанович Басюк дал комментарий "Учительской газете" о проблеме травли подростков в школе.

Зимнее белое чудо: Всемирный день снега в Института детства МПГУ
Кафедра психологической антропологии (новости)
Зимнее белое чудо: Всемирный день снега в Института детства МПГУ
11 / 02 / 2019

Сколько замечательных и удивительных праздников дарит нам зима! В международном календаре праздничных дат есть «Всемирный день снега», который отмечается с 2012 года. Этот день служит популяризации здорового образа жизни, высоких...