Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








МПГУ начал работу на Московском международном салоне образования-2018
Новости МПГУ
МПГУ начал работу на Московском международном салоне образования-2018
19 / 04 / 2018

18 апреля на ВДНХ состоялось открытие V Московского международного салона образования. В этом году основной темой главного педагогического форума страны стала «Новая экосистема образования».

Студенты факультета Дошкольной педагогики и психологии на презентации детского оздоровительного лагеря «Искра»
Выводить на главной
Студенты факультета Дошкольной педагогики и психологии на презентации детского оздоровительного лагеря «Искра»
19 / 04 / 2018

11 апреля 2018 года студенты факультета дошкольной педагогики и психологии посетили ПАО МГТС, где состоялась презентация детского оздоровительного лагеря «Искра». ДОЛ «Искра» признан одним из лучших лагерей Подмосковья, расположен недалеко...

В Москве прошла конференция в память о Великой Отечественной войне
Институт истории и политики (новости)
В Москве прошла конференция в память о Великой Отечественной войне
19 / 04 / 2018

18 апреля 2018 г. в МГОУ состоялась конференция «Память о Великой Отечественной войне в фокусе актуальных политических вызовов». Участие в ней с пленарным докладом принял директор ИИиП МПГУ А.Б. Ананченко.

 В МПГУ прошел ВузЭкоФест-2018! 
Новости МПГУ
 В МПГУ прошел ВузЭкоФест-2018! 
19 / 04 / 2018

ВузЭкоФест – это молодёжная инициатива по продвижению концепции «зеленых университетов» и развитию культуры экологичного образа жизни. 

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “НТВ” в программе «Место встречи. Шаг вперед, два шага назад?!»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “НТВ” в программе «Место встречи. Шаг вперед, два шага назад?!»
19 / 04 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов принял участие в программе «Место встречи. Шаг вперед, два шага назад?!» на канале "НТВ".

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на Радио “Маяк” в программе “Именем революции. Отказ Михаила Романова от престола, падение монархии”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на Радио “Маяк” в программе “Именем революции. Отказ Михаила Романова от престола, падение монархии”
19 / 04 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков принял участие в программе «Именем революции. Отказ Михаила Романова от престола, падение монархии» на радио "Маяк" (ВГТРК).

Женская сборная команда МПГУ по волейболу завоевала первое место на предварительном этапе ХХХ Московских спортивных студенческих игр
Спорт
Женская сборная команда МПГУ по волейболу завоевала первое место на предварительном этапе ХХХ Московских спортивных студенческих игр
МПГУ — территория здоровья
19 / 04 / 2018

17 апреля в матче за первое место на предварительном этапе ХХХ Московских спортивных студенческих игр по волейболу в высшей лиге «Б» команда МПГУ переиграла соперниц из МГТУ со счётом 3:0...

Профессор МПГУ на Международной конференции преподавателей психологии “Психология для каждого: ценность психологического образования для молодежи” в Рейкьявике (Исландия)
Выводить на главной
Профессор МПГУ на Международной конференции преподавателей психологии “Психология для каждого: ценность психологического образования для молодежи” в Рейкьявике (Исландия)
18 / 04 / 2018

Профессор кафедры дошкольной педагогики Зверева Ольга Леонидовна приняла участие в Международной конференции преподавателей психологии “Психология для каждого: ценность психологического образования для молодежи”, состоявшейся 13-14 апреля 2018 г. в Рейкьявике (Исландия)....

Встреча Международного студенческого клуба ИИЯ МПГУ «Образование в Голландии: культурологические особенности и возможности обучения»
Новости МПГУ
Встреча Международного студенческого клуба ИИЯ МПГУ «Образование в Голландии: культурологические особенности и возможности обучения»
18 / 04 / 2018

17 апреля состоялась очередная встреча Международного студенческого клуба Института иностранных языков МПГУ под руководством кандидата культурологии, доцента кафедры фонетики и лексики английского языка Оксаны Евгеньевны Данчевской. Гостьей апрельского Клуба была...

Университетские субботы. 7 навыков высокоэффективных студентов
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. 7 навыков высокоэффективных студентов
18 / 04 / 2018

14 апреля на факультете педагогики и психологии состоялся практический семинар "7 навыков высокоэффективных студентов".

День открытых дверей на факультете педагогики и психологии МПГУ
Факультет педагогики и психологии (новости)
День открытых дверей на факультете педагогики и психологии МПГУ
18 / 04 / 2018

  Декан ФПП Татьяна Николаевна Сахарова рассказала о структуре вуза и факультета, международных стажировках для студентов, учете индивидуальных достижений при поступлении, высоких показателях ФПП в рейтинге HeadHunter по трудоустройству и...

Cостоялось очередное заседание ректората
Новости МПГУ
Cостоялось очередное заседание ректората
Журнал ректора
18 / 04 / 2018

17 апреля 2018 года состоялось очередное заседание ректората. Проректор по административно-хозяйственной работе Алексей Иванович Чистилин выступил с докладом на тему «Об организации договорной работы Департаментом по ремонту, эксплуатации и содержанию...

Консультации абитуриентов в МПГУ
Новости МПГУ
Консультации абитуриентов в МПГУ
18 / 04 / 2018

13 апреля 2018 г. проводился день открытых дверей в МПГУ. Преподаватели и студенты Института “Высшая школа образования” консультировали абитуриентов по вопросам выбора направления обучения, правил поступления, процесса обучения, прохождения практики...

Более 60 вузов Центрального федерального округа обсудили внедрение модуля «Основы вожатской деятельности»
Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)
Более 60 вузов Центрального федерального округа обсудили внедрение модуля «Основы вожатской деятельности»
18 / 04 / 2018

13 апреля 2018 года специалисты Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров приняли участие в организации и проведении Совещания по вопросу внедрения модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления Центрального федерального округа...

Студенты-олигофренопедагоги посетили Театр Простодушных  в рамках работы на курсе «Сценические практики в профессиональной деятельности олигофренопедагога»
Новости МПГУ
Студенты-олигофренопедагоги посетили Театр Простодушных в рамках работы на курсе «Сценические практики в профессиональной деятельности олигофренопедагога»
17 / 04 / 2018

16 апреля рамках дисциплины «Сценические практики в профессиональной деятельности олигофренопедагога» Лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства (руководитель лаборатории Антонина Ростовская) организовала посещение студентами 401 гр. специальности «Олигофренопедагогика» спектакля...

Весенняя неделя добра в Институте детства
Новости МПГУ
Весенняя неделя добра в Институте детства
17 / 04 / 2018

С 14 по 22 апреля в Москве проходит ежегодная акция «Весенняя неделя добра» – яркая широкомасштабная добровольческая акция при поддержке Комитета общественных связей города Москвы, Общественной палаты города Москвы и Ресурсного...

Центр социально-культурных проектов на III Межрегиональной практико-ориентированной конференции «КОД БЕЗОПАСНОГО ЛЕТА 2018»
Новости МПГУ
Центр социально-культурных проектов на III Межрегиональной практико-ориентированной конференции «КОД БЕЗОПАСНОГО ЛЕТА 2018»
17 / 04 / 2018

12-14 апреля состоялась III Межрегиональная практико-ориентированная конференция организаторов детского отдыха и оздоровления «КОД БЕЗОПАСНОГО ЛЕТА 2018» (Владимирская область, ДЗСОЛ «Олимп»).

Yo-вожатые помогли сделать весенние каникулы для детей из многодетных семей яркими, добрыми
Новости МПГУ
Yo-вожатые помогли сделать весенние каникулы для детей из многодетных семей яркими, добрыми
17 / 04 / 2018

В школу вожатых МПГУ «Yo-вожатый» обратился Центр помощи многодетным семьям «МногоМам», с просьбой оказать содействие и найти из числа вожатых добровольца, готового выехать на весенние каникулы вожатым! Решение помочь –...

Преподаватели МПГУ приняли участие в работе XXII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью
Новости МПГУ
Преподаватели МПГУ приняли участие в работе XXII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью
17 / 04 / 2018

Педагоги кафедры коммуникационного менеджмента, рекламы и связей с общественностью Института журналистики, коммуникации и медиаобразования Московского педагогического государственного университета приняли участие в работе XXII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы,...

Названы имена победителей конкурса МПГУ «Фотолайк»
Новости МПГУ
Названы имена победителей конкурса МПГУ «Фотолайк»
17 / 04 / 2018

Награждение победителей конкурса «Фотолайк-2018» прошло 13 марта в Библиотеке № 8 имени А.П. Чехова в Москве. Каждый год в проекте появляются новые номинации. В этот раз были выделены: «Люди разных...

Участие МПГУ в рабочем совещании в МИД России по проблематике доступа к образованию для представителей нацменьшинств
Новости образования
Участие МПГУ в рабочем совещании в МИД России по проблематике доступа к образованию для представителей нацменьшинств
17 / 04 / 2018

12 апреля 2018 года по приглашению Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека Министерства иностранных дел Российской Федерации представители Московского педагогического государственного университета приняли участие в рабочем совещании по проблематике...

Университетские субботы. Россия и Ближневосточный узел противоречий
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Россия и Ближневосточный узел противоречий
17 / 04 / 2018

14 апреля в Институте истории и политики состоялась лекция "Россия и Ближневосточный узел противоречий".

«У феминизма мужское лицо?» На этот вопрос и пытались ответить команды в ходе дебатов из цикла дискуссий «Битва полов. Проблема отношений»
Студенческая жизнь Института социально-гуманитарного образования (новости)
«У феминизма мужское лицо?» На этот вопрос и пытались ответить команды в ходе дебатов из цикла дискуссий «Битва полов. Проблема отношений»
17 / 04 / 2018

Открыл дискуссию начальник управления воспитательной работы Арсен Аскербиевич Кайгермазов. По словам Арсена Аскербиевича «Должна быть создана площадка для талантливой молодёжи, куда могут прийти и отстоять своё мнение, а также грамотно...

Студенты 1 курса факультета начального образования вышли на практику в детский сад
Новости МПГУ
Студенты 1 курса факультета начального образования вышли на практику в детский сад
17 / 04 / 2018

16 апреля у первокурсников факультета начального образования началась первая педагогическая практика. Руководитель практики – доцент кафедры теории и практики начального образования Юрий Васильевич Чечеткин. В 10.30 прошла установочная конференция, на...

В Институте детства прошла работа IV Весенней психологической школы
Новости МПГУ
В Институте детства прошла работа IV Весенней психологической школы
17 / 04 / 2018

13-14 апреля  в Институте детства МПГУ прошла работа IV Весенней психологической школы, организованной кафедрой психологической антропологии для бакалавров-психологов. Важнейшая  цель Школы – создание условий для развития профессиональной  позиции  студентов  на...

Субботник по уборке и благоустройству территорий МПГУ
Новости МПГУ
Субботник по уборке и благоустройству территорий МПГУ
17 / 04 / 2018

14 апреля 2018 года  был проведен субботник по уборке и благоустройству территорий МПГУ. В субботнике приняли участие 473 студента и 107 работников МПГУ. Были выполнены  следующие работы: прогребание газонов –...

Студенты ИИиП на «Прогрессе»
Институт истории и политики (новости)
Студенты ИИиП на «Прогрессе»
17 / 04 / 2018

Активисты Института истории и политики МПГУ Даниил Савченко и Мария Душенко провели неделю в Школе личностного роста и развития «Прогресс» за 700 километров вдали от родного вуза, в городе Пенза.

Всероссийский конкурс проектов по географии и экологии
Новости образования
Всероссийский конкурс проектов по географии и экологии
17 / 04 / 2018

13 апреля 2018 г. на географическом факультете состоялся Всероссийский конкурс проектов по географии и экологии. В конкурсе приняли участие около 30 школьников из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Смоленской и Калужской областей....

В ИФТИС прошла I Студенческая конференция «Языковое образование сегодня: культура, коммуникация и предметно-языковая интеграция»
Институт физики, технологии и информационных систем (новости)
В ИФТИС прошла I Студенческая конференция «Языковое образование сегодня: культура, коммуникация и предметно-языковая интеграция»
17 / 04 / 2018

В Институте физики, технологии и информационных систем 6 апреля прошла I Студенческая конференция «Языковое образование сегодня: культура, коммуникация и предметно-языковая интеграция». В конференции приняли участие студенты двух естественнонаучных Институтов МПГУ:...

День открытых дверей
Центр сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья (новости)
День открытых дверей
16 / 04 / 2018

13 апреля Центр ОВЗ принял участие в общеуниверситетском Дне открытых дверей магистратуры МПГУ. Сотрудники Центра консультировали по вопросам поступления абитуриентов с инвалидностью, условиям обучения и установленным квотам по разным направлениям подготовки....

В газете «Завтра» опубликована статья советника при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицына «Близнецы»
Новости МПГУ
В газете «Завтра» опубликована статья советника при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицына «Близнецы»
16 / 04 / 2018

В газете «Завтра» опубликована статья советника при ректорате МПГУ Евгения Юрьевича Спицына «Близнецы».

МИА “Россия сегодня” опубликовало два интервью доцента МПГУ В.Л.Шаповалова
Новости МПГУ
МИА “Россия сегодня” опубликовало два интервью доцента МПГУ В.Л.Шаповалова
16 / 04 / 2018

МИА "Россия сегодня" опубликовало два интервью доцента Института истории и политики МПГУ Владимира Леонидовича Шаповалова "Лондон пустил в ход по делу Скрипаля «нелепый аргумент»" и "О включении Асада в базу данных «Миротворца»".

Заседание экспертной комиссии по высококачественным учебным изданиям для системы образования Российской Федерации
Новости МПГУ
Заседание экспертной комиссии по высококачественным учебным изданиям для системы образования Российской Федерации
Журнал ректора
16 / 04 / 2018

13 апреля 2018 года в Московском педагогическом государственном университете под председательством ректора МПГУ А.В. Лубкова состоялось заседание экспертной комиссии по высококачественным учебным изданиям для системы образования Российской Федерации Межведомственного совета...

Студенты МПГУ стали организаторами церемонии награждения победителей Московского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»
Московский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
Студенты МПГУ стали организаторами церемонии награждения победителей Московского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»
16 / 04 / 2018

Студенты Института филологии приняли активное участие в организации и проведении торжественной церемонии награждения финалистов и лауреатов Московского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО», состоявшейся 12 апреля 2018 года в Главном...

Профессор МПГУ А.В.Пыжиков в программе «Историада. Польский след в русской истории»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ А.В.Пыжиков в программе «Историада. Польский след в русской истории»
16 / 04 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Александр Владимирович Пыжиков принял участие в программе «Историада. Польский след в русской истории» на телеканале "365 дней ТВ".

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина в программе «Час истины. Традиции балов в России и Европе»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина в программе «Час истины. Традиции балов в России и Европе»
16 / 04 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина приняла участие в программе «Час истины. Традиции балов в России и Европе» на телеканале "365 дней ТВ".

Международная научная конференция «XXX Пуришевские чтения»
Наука
Международная научная конференция «XXX Пуришевские чтения»
16 / 04 / 2018

11-14 апреля в Институте филологии прошла международная научная конференция «XXX Пуришевские чтения». Тема конференции «Тезаурус и личность ученого» привлекла внимание многочисленных ученых из разных городов России, Ближнего и Дальнего зарубежья....

Факультет педагогики и психологии на «Эстафете профессионального успеха»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Факультет педагогики и психологии на «Эстафете профессионального успеха»
16 / 04 / 2018

  10  апреля 2018 года   студенты 1 курса факультета педагогики и психологии   c преподавателем кафедры педагогики и психологии профессионального образования им. академика РАО В.А.Сластенина Ю.Е.Тимохиной участвовали в  городской общественно-педагогической акции...

Христос воскресе! XVI Пасхальные чтения в МПГУ
Наука
Христос воскресе! XVI Пасхальные чтения в МПГУ
16 / 04 / 2018

12–13 апреля 2018 года в Институте филологии и в Институте истории и политики Московского педагогического государственного университета прошла Межвузовская научно-практическая конференция «Гуманитарная наука и православная культура» (XVI Пасхальные чтения), объединившая...

Университетские субботы. Short films in English
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Short films in English
16 / 04 / 2018

14 апреля в Институте международного образования состоялся интерактивный семинар "Short films in English".

Студенческая научная сессия по секции “Информатика”
Математический факультет (новости)
Студенческая научная сессия по секции “Информатика”
16 / 04 / 2018

13 апреля 2018 года в рамках Студенческой научной сессии по секции “Информатика” состоялись слушания докладов бакалавров и магистрантов математического факультета. Были представлены 13 докладов из области информатики и компьютерных наук....

Есть такая профессия – Родину защищать!
Новости МПГУ
Есть такая профессия – Родину защищать!
16 / 04 / 2018

14 апреля 2018 г. с 10.00 до 13.00 на базе учебного военного центра при Московской авиационном институте (национальном исследовательском университете) прошла «Космическая суббота» (Дня открытых дверей) «Есть такая профессия-Родину защищать!»...

«Мир без границ»: иностранные студенты ИСГО рассказали о перспективах молодежи своей страны
Студенческая жизнь Института социально-гуманитарного образования (новости)
«Мир без границ»: иностранные студенты ИСГО рассказали о перспективах молодежи своей страны
16 / 04 / 2018

12 апреля 2018 года в рамках развития межкультурной коммуникации в Институте социально-гуманитарного образования состоялась встреча с иностранными студентами, обучающимися в ИСГО. В своем приветственном слове, заместитель директора по работе с...

Более 700 человек написали “Тотальный диктант” в МПГУ
Новости МПГУ
Более 700 человек написали “Тотальный диктант” в МПГУ
16 / 04 / 2018

Московский педагогический государственный университет пятый год принимает желающих написать диктант и проверить свою грамотность. В этом году продиктовать текст, написанный российской писательницей Гузель Яхиной, в МПГУ пришли певец Митя Фомин, актер театра и кино Игорь Гордин, телеведущая Юлия Меньшова и певица, победительница проекта "Голос" Дина Гарипова.

Университетские субботы. Задачи с параметрами история, теория, практика
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Задачи с параметрами история, теория, практика
16 / 04 / 2018

14 апреля на математическом факультете состоялась лекция-практикум "Задачи с параметрами история, теория, практика".

Сборная команда МПГУ заняла второе место на ХI межрегиональном турнире Первой группы Национальной студенческой футбольной лиги
Спорт
Сборная команда МПГУ заняла второе место на ХI межрегиональном турнире Первой группы Национальной студенческой футбольной лиги
16 / 04 / 2018

С 13 по 15 апреля Московский педагогический государственный университет принимал ХI межрегиональный турнир Первой группы Национальной студенческой футбольной лиги, в котором участвовали сборные команды Московского педагогического государственного университета, Московского городского...

«История Отечества и Священная история»
Институт истории и политики (новости)
«История Отечества и Священная история»
16 / 04 / 2018

13 апреля 2018 г. в Институте истории и политики МПГУ в рамках XVI Пасхальных чтений состоялось заседание секции «История Отечества и Священная история».

Университетские субботы. «Ключ к раскрытию таланта писателя»: мой писатель-юбиляр
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. «Ключ к раскрытию таланта писателя»: мой писатель-юбиляр
16 / 04 / 2018

14 апреля в Институте филологии состоялась лекция-форум "Ключ к раскрытию таланта писателя": мой писатель-юбиляр - излюбленная тема, излюбленный жанр, любимый герой".

Рабочий визит в Хэбэйский университет иностранных языков
Новости МПГУ
Рабочий визит в Хэбэйский университет иностранных языков
16 / 04 / 2018

10-11 марта по поручению ректора МПГУ А.В.Лубкова состоялся рабочий визит в Хэбэйский университет иностранных языков (Hebei Foreign studies University) г. Шицзячжуан Китайской Народной Республики представителей Института филологии МПГУ с целью...

Фестиваль “Этномир”
Культура
Фестиваль “Этномир”
16 / 04 / 2018

В минувшую субботу, 14 апреля, на Географическом факультете впервые прошел один из масштабных проектов факультета для всех школьников – фестиваль “Этномир”. Е.В.Филатова, декан факультета, выразила надежду, что фестиваль станет традиционным...

Лучшие в учебе – лучшие в труде!
Новости МПГУ
Лучшие в учебе – лучшие в труде!
16 / 04 / 2018

В соответствии с приказом №353 от 08.04.2018 14 апреля студенты 1 курса Института детства приняли участие в субботнике. Более 60 человек благоустраивали территорию МПГУ, работая как вне корпуса гуманитарных факультетов,...

В Институте детства прошла Научно-практическая конференция «Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями»
Новости МПГУ
В Институте детства прошла Научно-практическая конференция «Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями»
16 / 04 / 2018

13 апреля на кафедре дошкольной дефектологии Института детства прошла Научно-практическая конференция «Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями». Цель конференции – выявление ресурсов для развития научно-методического потенциала и совершенствования...

День открытых дверей магистратуры в Институте детства
Новости МПГУ
День открытых дверей магистратуры в Институте детства
16 / 04 / 2018

13 апреля в Институте детства, в рамках общеуниверситетского Дня открытых дверей магистратуры, прошла встреча потенциальных абитуриентов и руководителей и координаторов магистерских программ дефектологического факультета, факультета начального образования и кафедры психологической...

«Это волшебство»: Сергей Юшкевич провёл «Тотальный диктант» в МПГУ
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)
«Это волшебство»: Сергей Юшкевич провёл «Тотальный диктант» в МПГУ
15 / 04 / 2018

«Тотальный диктант» приобретает всё большую популярность, число участников стремительно растёт, и организаторы ищут новые площадки для его проведения. В этом году 14 апреля образовательная акция впервые прошла в стенах Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования.

Мастер-классы в галерее Выхино
Художественно-графический факультет (новости)
Мастер-классы в галерее Выхино
15 / 04 / 2018

В марте и апреле 2018 года  в  рамках выставочного проекта «Традиции, мастерство, инновации», посвященного 145-летию Московского педагогического государственного университета, в галерее-мастерской Выхино  под руководством преподавателей кафедры декоративного искусства и художественных...

День космонавтики в МПГУ
Культура
День космонавтики в МПГУ
15 / 04 / 2018

12 апреля в стенах КГФ прошло мероприятие, посвященное космической тематике. В его организации были задействованы силы различных Институтов, факультетов и объединений нашего университета: ИИиП, Ин. яз, Филфак, YO-вожатые, волонтерский центр...

ИИиП МПГУ на “Эстафете профессионального успеха”
Институт истории и политики (новости)
ИИиП МПГУ на “Эстафете профессионального успеха”
15 / 04 / 2018

В школе № 1558 им. Росалии де Кастро прошла городская общественно-педагогическая акция под названием «Эстафета профессионального успеха».

Студенты ИБХ приняли участие в федеральном интернет экзамене выпускников бакалавриата
Поздравления
Студенты ИБХ приняли участие в федеральном интернет экзамене выпускников бакалавриата
15 / 04 / 2018

  Поздравляем студентов 5 курса Вашкилеву Екатерину, Лосеву Эвелину, Сахарову Юлию, Рамзину Марину, Воробьеву Екатерину,  представивших Институт биологии и химии МПГУ на Федеральном интернет экзамене выпускников бакалавриата.  Экзамен проходил  12...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын принял участие в двух программах
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын принял участие в двух программах
14 / 04 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын принял участие в двух программах: на канале "ТВ Центр" в программе «Красный проект. Декоммунизация от Восточной Европы до Прибалтики и Украины…» и на канале «Спас» в программе «Следы империи. Столыпин».

Студенты матфака на “Эстафете профессионального успеха”
Математический факультет (новости)
Студенты матфака на “Эстафете профессионального успеха”
14 / 04 / 2018

Студенты 5 курса математического факультета приняли активное участие в городской общественно – педагогической акции «Эстафета профессионального успеха», которая проходила 10 апреля 2018 г. на базе ГБОУ школы №1558 имени Росалии...