Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение




«Москва многоликая и разноязычная»
Факультет педагогики и психологии (новости)
«Москва многоликая и разноязычная»
20 / 11 / 2017

  16 ноября 2017 года студенты факультета педагогики и психологии приняли участие в Молодежном форуме «Москва многоликая и разноязычная» – стартовое мероприятие Московского межвузовского молодежного форума «Межнациональный диалог как современный...

Спектакль, посвящённый 145-летию со дня основания МПГУ
Факультет педагогики и психологии (новости)
Спектакль, посвящённый 145-летию со дня основания МПГУ
19 / 11 / 2017

  16 ноября 2017 года на факультете педагогики и психологии состоялась премьера спектакля,посвященного В.И.Герье. “Человек.Ученый.Личность”.В мемуарном наследии Владимира Ивановича Герье,были отражены главные вехи в жизни великого профессора. Именно эти этапы...

Поздравляем с 70-летним юбилеем Институт художественного образования и культурологии РАО!
Выводить на главной
Поздравляем с 70-летним юбилеем Институт художественного образования и культурологии РАО!
19 / 11 / 2017

15 ноября 2017 г. в зале Президиума Российской академии педагогических наук состоялось празднование 70-летнего юбилея «Института художественного образования и культурологии РАО». Декан факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, Парамонова Маргарита...

ИИиП МПГУ получил благодарности от Бурятского госуниверситета
Институт истории и политики (новости)
ИИиП МПГУ получил благодарности от Бурятского госуниверситета
19 / 11 / 2017

Преподаватели кафедры методики преподавания истории ИИиП МПГУ получили благодарственные письма от ректора Бурятского государственного университета.

День открытых дверей в Институте физической культуры, спорта и здоровья
Новости МПГУ
День открытых дверей в Институте физической культуры, спорта и здоровья
19 / 11 / 2017

18 ноября 2017 года в Институте физической культуры, спорта и здоровья МПГУ прошёл день открытых дверей. Приветствовали абитуриентов директор Института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ Игорь Викторович Шагин, заведующая...

Студенты ИФТИС на выставке “Метал-Экспо’2017”
Институт физики, технологии и информационных систем (новости)
Студенты ИФТИС на выставке “Метал-Экспо’2017”
19 / 11 / 2017

16  ноября 2017 года  студенты 3 и 4 курса  вместе с  преподавателями кафедр технологических и информационных систем, технологии и профессионального обучения факультета технологии и информационных систем ИФТИС МПГУ   в формате...

Студенты-политологи МПГУ посетили презентацию книги «Император Николай II. Крестный путь»
Институт истории и политики (новости)
Студенты-политологи МПГУ посетили презентацию книги «Император Николай II. Крестный путь»
19 / 11 / 2017

Представители кафедры политологии Института истории и политики МПГУ побывали на презентации книги «Император Николай II: крестный путь» в библиотеке им. Ю.А. Гагарина № 214.

Руководители МПГУ выступили на научном семинаре в Корее
Новости МПГУ
Руководители МПГУ выступили на научном семинаре в Корее
Журнал ректора
18 / 11 / 2017

На прошлой неделе состоялся официальный визит в Сеул, Республика Корея, ректора МПГУ А.В.Лубкова, первого проректора В.П.Дронова и декана географического факультета МПГУ Е.В.Филатовой.

Профессор Василий Цветков продолжает цикл передач на радио «Маяк»
Институт истории и политики (новости)
Профессор Василий Цветков продолжает цикл передач на радио «Маяк»
18 / 11 / 2017

В эфире радиостанции «Маяк» продолжает выходить цикл передач профессора Института истории и политики МПГУ В.Ж. Цветкова, посвященный событиям Первой мировой войны.

Всероссийская конференция с международным участием «Стратегия развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Новости МПГУ
Всероссийская конференция с международным участием «Стратегия развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
18 / 11 / 2017

13 -14 ноября в МПГУ прошла Всероссийская конференция с международным участием «Стратегия развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», организатором которой выступил Институт детства Данное мероприятие собрало более 500...

Студенты ИБХ посетили Аптекарский огород
Новости МПГУ
Студенты ИБХ посетили Аптекарский огород
18 / 11 / 2017

  В ноябре 2017 года студенты 3 курса Института биологии и химии провели внеаудиторное  занятие по предмету «Методика обучения биологии» в Аптекарском огороде на пр. Мира (преподаватель Перелович Н.В.). Цель...

Политологи МПГУ стали лучшими политическими исследователями года
Институт истории и политики (новости)
Политологи МПГУ стали лучшими политическими исследователями года
18 / 11 / 2017

Коллектив кафедры социально-политических исследований и технологий Института истории и политики МПГУ стал лауреатом премии Ассоциации «Электронная Электоральная Политика» в номинации «Лучший политический исследователь года».

Студенты и преподаватели Института социально-гуманитарного образования на Московском межвузовском молодежном форуме «Межнациональный диалог как современный ресурс развития»
Институт социально-гуманитарного образования (новости)
Студенты и преподаватели Института социально-гуманитарного образования на Московском межвузовском молодежном форуме «Межнациональный диалог как современный ресурс развития»
17 / 11 / 2017

В открытии форума 16 ноября принял участие руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Иванович Сучков. В своем приветствии участникам форума он выразил надежду, что активное участие...

60-летие орнитологической коллекции кафедры зоологии и экологии ИБХ МПГУ
Новости МПГУ
60-летие орнитологической коллекции кафедры зоологии и экологии ИБХ МПГУ
17 / 11 / 2017

В этом году исполняется 60 лет одному из крупнейших в Москве собраний орнитофауны – коллекции кафедры зоолог и экологии МПГУ. Её основателем в 1957 году стал крупный орнитолог, фаунист, сотрудник...

Преподаватели МПГУ приняли участие в Международном круглом столе «Проблемы и перспективы развития образования на русском и обучения русскому языку в системах открытого образования»
Новости образования
Преподаватели МПГУ приняли участие в Международном круглом столе «Проблемы и перспективы развития образования на русском и обучения русскому языку в системах открытого образования»
17 / 11 / 2017

В Алматы республики Казахстан 15 ноября прошел Международный круглый стол «Проблемы и перспективы развития образования на русском и обучения русскому языку в системах открытого образования», организаторами которого были Министерство образования и науки Российской Федерации, Генеральное консульство Российской Федерации в Алматы, Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, Ассоциация русских, славянских и казачьих организаций Казахстана, Казахстанский Русский культурный центр.

МПГУ принял участие в международной научно-практической конференции «Информатизация образования: теория и практика»
Новости МПГУ
МПГУ принял участие в международной научно-практической конференции «Информатизация образования: теория и практика»
17 / 11 / 2017

17 ноября в Омском государственном педагогическом университете состоялась Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования: теория и практика», приуроченная к 75-летнему юбилею академика РАО Лапчика Михаила Павловича.

В МПГУ стартовало вещание студенческой радиостанции «Пульс»
Новости МПГУ
В МПГУ стартовало вещание студенческой радиостанции «Пульс»
17 / 11 / 2017

В ноябре «Пульс» представил новую концепцию, оформление и состав команды.

Ректор МПГУ выступил на конференции, посвященной столетию со дня Революции в России
Новости образования
Ректор МПГУ выступил на конференции, посвященной столетию со дня Революции в России
Журнал ректора
17 / 11 / 2017

Ректор МПГУ, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования А.В. Лубков принял участие в открытии Всероссийской научной конференции, посвящённой 100-летнему юбилею Великой Российской революции.

МПГУ и «Директ-Академия» проведут новый вебинар
Новости МПГУ
МПГУ и «Директ-Академия» проведут новый вебинар
17 / 11 / 2017

Компания «Директ-Медиа» продолжает знакомить со своей программой открытых вебинаров.

Заседание Учительского читательского клуба
Культура
Заседание Учительского читательского клуба
17 / 11 / 2017

16 ноября состоялось заседание Учительского читательского клуба. Учителя литературы обсудили роман Елены Чижовой “Китаист”. Следующее заседание состоится 14 декабря 2017 года. Для обсуждения предложен роман Сергея Кузнецова “Учитель Дымов”. Ведет...

«Святой Георгий» на журфаке МПГУ
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)
«Святой Георгий» на журфаке МПГУ
17 / 11 / 2017

10 ноября 2017 года Министр внутренних дел России В.А. Колокольцев провел торжественную церемонию награждения премией МВД России в области литературы, искусства, науки и техники за 2017 год.

Студенты-историки рассмотрели явление фаворитизма
Институт истории и политики (новости)
Студенты-историки рассмотрели явление фаворитизма
17 / 11 / 2017

В рамках заседания Студенческого научного общества Института истории и политики МПГУ прозвучал доклад «Фаворитизм в XVIII веке».

Освоение дисциплины «Нарушения плавности речи»: научный кружок
Новости МПГУ
Освоение дисциплины «Нарушения плавности речи»: научный кружок
17 / 11 / 2017

14 ноября в конференц-зале учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров прошел научный кружок по дисциплине «Нарушения плавности речи» (в рамках взаимодействия кафедры логопедии МПГУ и УНЦ ПИиППНПК). ...

Первый Всероссийский съезд преподавателей истории в вузах России начал свою работу
Новости образования
Первый Всероссийский съезд преподавателей истории в вузах России начал свою работу
Журнал ректора
17 / 11 / 2017

Ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков принял участие в пленарном заседании Всероссийского съезда преподавателей истории, который проходит 16-17 ноября в ДК МАИ по инициативе Межвузовского центра по историческому образованию в технических вузах РФ и при поддержке Минобрнауки.

Поздравляем команду ИБХ, занявшую второе место в осенней игре “Что? Где? Когда?”
Новости МПГУ
Поздравляем команду ИБХ, занявшую второе место в осенней игре “Что? Где? Когда?”
17 / 11 / 2017

16 ноября в одной из аудиторий корпуса гуманитарных факультетов состоялась осенняя игра «Что? Где? Когда?» в рамках открытого чемпионата МПГУ по интеллектуальному спорту. Студенты Института биологии и химии уже несколько...

В МПГУ начал работу московский межвузовский молодежный форум «Межнациональный диалог как современный ресурс развития»
Новости образования
В МПГУ начал работу московский межвузовский молодежный форум «Межнациональный диалог как современный ресурс развития»
16 / 11 / 2017

В открытии форума 16 ноября принял участие руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Иванович Сучков.

МПГУ принял участие в международной научно-практической конференции «Современные технологии в образовании»
Новости МПГУ
МПГУ принял участие в международной научно-практической конференции «Современные технологии в образовании»
16 / 11 / 2017

15-16 ноября 2017 г. в городском округе Химки на базе «Арена Химки» состоялась международная научно-практическая конференция «Современные технологии в образовании. Химки 2017 г». Данная конференция проходит уже в четвертый раз и является значимым событием в области образования и науки Московской области.

Ученые-политологи МПГУ опубликовали исследования в сфере анализа больших данных
Институт истории и политики (новости)
Ученые-политологи МПГУ опубликовали исследования в сфере анализа больших данных
16 / 11 / 2017

Ученые кафедры социально-политических исследований и технологий опубликовали материалы пятилетних исследований в сфере анализа больших данных в журнале из наукометрической базы Scopus.

Повышение квалификации учителей “Буктрейлер как форма развития читательской компетентности обучающихся”
Новости МПГУ
Повышение квалификации учителей “Буктрейлер как форма развития читательской компетентности обучающихся”
16 / 11 / 2017

В Московском педагогическом государственном университете прошли курсы повышения квалификации для учителей московский школ «Буктрейлер как форма развития читательской компетентности обучающихся».

Всероссийская конференция «Образование и психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарным имплантом»
Новости МПГУ
Всероссийская конференция «Образование и психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарным имплантом»
16 / 11 / 2017

13-14 ноября в МПГУ прошла Всероссийская конференция «Образование и психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарным имплантом». На конференции присутствовало более 500 человек из разных регионов России – директора и завучи образовательных...

Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» прошла в МПГУ
Новости МПГУ
Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» прошла в МПГУ
16 / 11 / 2017

13-14 ноября в МПГУ проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья». Ее организатором выступила кафедра дошкольной дефектологии под руководством д.п.н., проф. Л.А. Головчиц. В...

Студенты РГПУ им. А.И. Герцена и МПГУ встретились для обмена опытом
Институт истории и политики (новости)
Студенты РГПУ им. А.И. Герцена и МПГУ встретились для обмена опытом
16 / 11 / 2017

В Институте истории и политики МПГУ состоялся обмен делегациями студентов и преподавателей между родственными кафедрами методики преподавания истории МПГУ и РГПУ им. А.И. Герцена.

Ректоры российских вузов поздравили Алексея Владимировича Лубкова со 145-летним юбилеем Московского педагогического государственного университета в стенах исторического здания МПГУ
Новости МПГУ
Ректоры российских вузов поздравили Алексея Владимировича Лубкова со 145-летним юбилеем Московского педагогического государственного университета в стенах исторического здания МПГУ
Журнал ректора
16 / 11 / 2017

1 ноября 2017 года в главном здании Московского педагогического государственного университета состоялся прием по случаю празднования 145-летия главного педагогического вуза страны. Ректор МПГУ принимал представителей 23 российских вузов.

Россия и Армения: сотрудничество продолжается
Новости МПГУ
Россия и Армения: сотрудничество продолжается
Журнал ректора
16 / 11 / 2017

В юбилейную декаду Московский педагогический государственный университет приехала поздравить представительная делегация Армянского государственного педагогического университета во главе с ректором, доктором исторических наук, Рубеном Карленовичем Мирзаханяном, который с 2016 года является почетным профессором МПГУ.

Встреча с родителями в Центре семейного воспитания
Новости МПГУ
Встреча с родителями в Центре семейного воспитания
16 / 11 / 2017

9 ноября в Центре семейного воспитания прошла встреча сотрудников кафедры психологической антропологии Института детства Арнаутовой Е.П, Рычаговой Е.С., Кондратьевой Н.Л., Воробьевой И.Н., Жуковой Е.В. с родителями детей, которые обучаются по...

«Фестиваль физической книги». День второй
Институт физики, технологии и информационных систем (новости)
«Фестиваль физической книги». День второй
15 / 11 / 2017

12 ноября состоялась очередная воскресная лекция из цикла “Университетские субботы”, собравшая более 200 слушателей. Алла Борисовна Казанцева прочитала авторскую лекцию “Что нам светит”, рассказав к какому освещению наилучшим образом приспособлен...

Сотрудничество Московского педагогического государственного университета и Евразийской юридической академии имени Д.А. Кунаева будет строиться с учетом результатов международной профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
Новости МПГУ
Сотрудничество Московского педагогического государственного университета и Евразийской юридической академии имени Д.А. Кунаева будет строиться с учетом результатов международной профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
15 / 11 / 2017

По инициативе руководства Евразийской юридической академии имени Д.А.Кунаева (Республика Казахстан), поддержанной со стороны Московского педагогического государственного университета, между двумя вузами заключено Соглашение о сотрудничестве.

Актуальные проблемы художественного образования и эстетического воспитания
Наука
Актуальные проблемы художественного образования и эстетического воспитания
15 / 11 / 2017

9 – 11 ноября 2017 года в Карачаево-Черкесском государственном университете им. У.Д. Алиева состоялась Международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы художественного образования и эстетического воспитания”, посвященная 50-летию художественно-графического факультета. В работе...

Эксперты МПГУ на передаче «Следы империи»
Институт истории и политики (новости)
Эксперты МПГУ на передаче «Следы империи»
15 / 11 / 2017

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю. Спицын, профессор ИИиП МПГУ В.Ж. Цветков и главный редактор журнала «Историк» В.Н. Рудаков и студенты МПГУ приняли участие в передаче телеканала «Спас».

ЦСКП, «YO-вожатые» одной командой на образовательном форуме Всероссийской школы вожатых
Новости Дирекции креативных программ
ЦСКП, «YO-вожатые» одной командой на образовательном форуме Всероссийской школы вожатых
15 / 11 / 2017

С 7 по 11 ноября 2017г. прошел выездной образовательный форум Всероссийской школы вожатых на базе детского дома отдыха «Непецино» лагеря «Метеор» Коломенского района Московской области. Образовательный форум это два мероприятия: «Медиа-вожатый» и «Пропаганда здорового образа жизни».

День открытых дверей: Институт больших возможностей
Институт филологии (новости)
День открытых дверей: Институт больших возможностей
15 / 11 / 2017

11 ноября в корпусе гуманитарных факультетов МПГУ прошел день открытых дверей. Студенты Института филологии на данном мероприятии показали себя веселыми, креативными и сплоченными.

ЦСКП ДКП принял участие в организации Дня открытых дверей МПГУ
Новости Дирекции креативных программ
ЦСКП ДКП принял участие в организации Дня открытых дверей МПГУ
15 / 11 / 2017

11 ноября в корпусе Гуманитарных факультетов прошел День открытых дверей. Сотрудники Центра социально-культурных проектов и участники студий Творческой лаборатории вместе с Приемной комиссией МПГУ стали организаторами этого события.

Кафедра психологии на Всероссийском сетевом форуме с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: Навстречу Десятилетию детства»
Новости МПГУ
Кафедра психологии на Всероссийском сетевом форуме с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: Навстречу Десятилетию детства»
15 / 11 / 2017

Попова Людмила Владимировна, профессор кафедры психологии, приняла участие во Всероссийском сетевом форуме с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: Навстречу Десятилетию детства». Форум проходил в г. Москве 13-14...

Студенты Института биологии и химии поздравили МПГУ со 145-летием
Новости МПГУ
Студенты Института биологии и химии поздравили МПГУ со 145-летием
15 / 11 / 2017

Уходящая неделя ознаменовалась тем, что в Институте биологии и химии прошёл концерт, посвящённый 145-летию нашего любимого педагогического университета – МПГУ! Благодаря театрализованному представлению, подготовленному студенческим активом Института, зрителям представилась возможность...

Историк Евгений Спицын на канале «Звезда»
Институт истории и политики (новости)
Историк Евгений Спицын на канале «Звезда»
15 / 11 / 2017

Советник при ректорате МПГУ историк Е.Ю. Спицын принял участие в передаче «Сегодня утром» на канале «Звезда».

25 октября состоялась встреча преподавателей кафедры немецкого языка с аспиранткой  Эрфуртского университета (Германия) г-жой Р. Петер-Сабо.
Новости образования
25 октября состоялась встреча преподавателей кафедры немецкого языка с аспиранткой Эрфуртского университета (Германия) г-жой Р. Петер-Сабо.
14 / 11 / 2017

Встреча прошла в рамках совместного проекта между МПГУ и Эрфуртским университетом, реализуемого кафедрой немецкого языка ИИЯ. В период с 02.10.2017 по 30.10.2017  г-жа Р. Петер-Сабо проходила научную стажировку под руководством...

Политолог Владимир Шаповалов в программе «Право голоса»
Институт истории и политики (новости)
Политолог Владимир Шаповалов в программе «Право голоса»
14 / 11 / 2017

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ политолог В.Л. Шаповалов выступил в программе «Право голоса» с Арменом Бабаяном на канале «ТВЦ».

Студенческая наука в России получит новый стимул к развитию
Новости МПГУ
Студенческая наука в России получит новый стимул к развитию
14 / 11 / 2017

Представители МПГУ приняли участие в работе пресс-конференции «Студент года-2017», прошедшей в ИА «Интерфакс».

МПГУ провел Всероссийский форум медиа-вожатых
Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)
МПГУ провел Всероссийский форум медиа-вожатых
14 / 11 / 2017

Вожатые России приняли участие во Всероссийском форуме медиа-вожатых в рамках программы развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования при содействии Всероссийской школы вожатых на базе детского лагеря «Метеор» Коломенского района Московской области.

Победитель международного конкурса «Педагогическое начало» О.Д. Федоров прошел стажировку в Восточно-Китайском педагогическом университете
Новости МПГУ
Победитель международного конкурса «Педагогическое начало» О.Д. Федоров прошел стажировку в Восточно-Китайском педагогическом университете
14 / 11 / 2017

C 30 апреля по 10 мая 2017 года победитель международного конкурса молодых преподавателей «Педагогическое начало-2016», доцент кафедры социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Олег Дмитриевич Федоров прошел стажировку в Восточно-Китайском педагогическом университете.

Будущее начинается здесь: перспективы сотрудничества с Белорусским государственным педагогическим университетом
Новости МПГУ
Будущее начинается здесь: перспективы сотрудничества с Белорусским государственным педагогическим университетом
Журнал ректора
14 / 11 / 2017

Во время праздничных мероприятий по случаю 145-летия МПГУ прошла встреча ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова и ректора Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Александра Ивановича Жука.

Подведены итоги Всероссийской сетевой игры “Моя команда”
Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)
Подведены итоги Всероссийской сетевой игры “Моя команда”
14 / 11 / 2017

Команды актива школ и организаций дополнительного образования с сентября по ноябрь принимали участие во Всероссийской сетевой образовательной игре "Моя команда".

Со студентами МПГУ встретился депутат Сейма Латвии Иван Рыбаков
Новости МПГУ
Со студентами МПГУ встретился депутат Сейма Латвии Иван Рыбаков
14 / 11 / 2017

В рамках Международных Парламентских Игр, которые проходили в нашей стране на минувшей неделе, в университеты Москвы приезжали депутаты законодательных органов власти из разных стран. правлению Воспитательной работы МПГУ удалось организовать встречу с депутатом сейма Латвии Иваном Рыбаковым.

Делегация представителей образовательных учреждений из Республики Гватемала во главе с Послом госпожой Годинес Сасо посетила МПГУ
Новости МПГУ
Делегация представителей образовательных учреждений из Республики Гватемала во главе с Послом госпожой Годинес Сасо посетила МПГУ
Журнал ректора
14 / 11 / 2017

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Гватемала в Российской Федерации госпожа Годинес Сасо, члены Совета Университета Сан-Карлос (Гватемала), а также представитель USAC, школы языков старейшего и наиболее престижного гватемальского университета, посетили МПГУ в период празднования юбилея университета.

Вручение почетных грамот и благодарностей ректора МПГУ преподавателям факультета педагогики и психологии
Факультет педагогики и психологии (новости)
Вручение почетных грамот и благодарностей ректора МПГУ преподавателям факультета педагогики и психологии
14 / 11 / 2017

13 ноября 2017 года на учёном совете факультета педагогики и психологии состоялось торжественное вручение грамот и благодарностей ректора Лубкова Алексея Владимировича преподавателям кафедры психологии развития, педагогики и психологии профессионального образования...

Общеуниверситетский День открытых дверей
Новости МПГУ
Общеуниверситетский День открытых дверей
14 / 11 / 2017

11 ноября в корпусе гуманитарных факультетов прошел общеуниверситетский День открытых дверей, участие в котором приняло более 1231 человек.

Профессор МПГУ Александр Пыжиков о революции
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ Александр Пыжиков о революции
14 / 11 / 2017

Профессор Института истории и политики МПГУ А.В. Пыжиков в программе «Вопросы истории» на радио «Вести FM» рассказал о кануне Октябрьской революции.

МПГУ за рубежом: ИСГО укрепляет международное сотрудничество в Классическом университете Центрального Китая
Новости МПГУ
МПГУ за рубежом: ИСГО укрепляет международное сотрудничество в Классическом университете Центрального Китая
13 / 11 / 2017

В контексте развития международного сотрудничества с университетами Китайской Народной Республики, по приглашению Классического университета Центрального Китая (г. Ухань, КНР) состоялся визит доцента кафедры теоретической и специальной социологии, заместителя директора по...

Педагогический отряд факультета дошкольной педагогики и психологии на выездном интенсиве Всероссийской школы вожатых
Новости МПГУ
Педагогический отряд факультета дошкольной педагогики и психологии на выездном интенсиве Всероссийской школы вожатых
13 / 11 / 2017

С 7 по 11 ноября 2017г проходил выездной интенсив Всероссийской школы вожатых на базе детского лагеря «Метеор» Коломенского района Московской области. Педагогический отряд Факультета дошкольной педагогики и психологии  и заместитель декана по воспитательной работе Поликанова С.А....

Университетские субботы. Как школьники изучают историю в разных странах мира
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Как школьники изучают историю в разных странах мира
13 / 11 / 2017

11 ноября в Институте истории и политики состоялась лекция заведующего кафедрой методики преподавания истории профессора Е.Е.Вяземского по теме "Как школьники изучают историю в разных странах мира".