Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Командировка ректора МПГУ в Узбекистан продолжается
Новости МПГУ
Командировка ректора МПГУ в Узбекистан продолжается
Журнал ректора
20 / 10 / 2018

19 октября продолжился визит ректора МПГУ А.В. Лубкова в г. Ташкент в рамках I Форума межрегионального сотрудничества между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией.

Первое родительское собрание в Колледже  МПГУ
Новости МПГУ
Первое родительское собрание в Колледже МПГУ
20 / 10 / 2018

20 октября в  Колледже  МПГУ состоялось первое родительское собрание. Администрация колледжа рассказала родителям об успешной адаптации первокурсников, о первых успехах и достижениях детей. По окончании общего собрания был показан фильм:...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Красная Линия» в программе «Телесоскоб. О фильме “Праздник”»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Красная Линия» в программе «Телесоскоб. О фильме “Праздник”»
20 / 10 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Красная Линия» в программе «Телесоскоб. О фильме "Праздник"».

Институт математики и информатики отмечает 100-летие ВЛКСМ
Институт математики и информатики (новости)
Институт математики и информатики отмечает 100-летие ВЛКСМ
19 / 10 / 2018

В эти дни на переменах в стенах Института математики и информатики звучат песни о комсомоле. А 18 октября в Институте математики и информатики прошла встреча, посвященная 100-летию ВЛКСМ. На встрече...

Успешное начало соревновательного сезона для сборных команд МПГУ
Спорт
Успешное начало соревновательного сезона для сборных команд МПГУ
МПГУ — территория здоровья
19 / 10 / 2018

17 октября сборные команды МПГУ по игровым видам спорта провели первые встречи в сезоне 2018/2019 XXXI Московских студенческих спортивных игр, завершившиеся победами наших команд! В эту среду состоялась первая игра...

В Колледже МПГУ прошел классный час «Как закалялась сталь»
Новости МПГУ
В Колледже МПГУ прошел классный час «Как закалялась сталь»
19 / 10 / 2018

19 октября для студентов Колледжа МПГУ прошел классный час: «Как закалялась сталь» с показом видео и документальных фильмов. Преподаватели колледжа также рассказали о своей комсомольской молодости.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Красная линия” в программе “Точка зрения. И хочется, и колется”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Красная линия” в программе “Точка зрения. И хочется, и колется”
19 / 10 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале "Красная линия" в программе "Точка зрения. И хочется, и колется".

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “Спас” в программе “До самой сути. Судьба православия”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “Спас” в программе “До самой сути. Судьба православия”
19 / 10 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале "Спас" в программе "До самой сути. Судьба православия".

«Компас в мире профессий»
Новости профориентации
«Компас в мире профессий»
19 / 10 / 2018

18 октября 2018 года состоялась встреча с восьмиклассниками ГБОУ «Школа 1541» г. Москвы по профориентационному проекту «Компас в мире профессий». С проектом познакомились 98 ребят. Выбор профессии – важный жизненный...

“А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания”
Наука
“А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания”
19 / 10 / 2018

В библиотеку Института “Высшая школа образования” поступил уникальный труд ученых исследовательской лаборатории НГПУ им. К. Минина “Воспитательная педагогика А.С. Макаренко”  под названием “А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания” в 9-ти...

В Москве обсудили современные учебники
Институт истории и политики (новости)
В Москве обсудили современные учебники
19 / 10 / 2018

В октябре 2018 г. представители кафедры методики преподавания истории МПГУ приняли участие в экспертной сессии «Современный учебник: фундаментальная наука и учительская практика» в Общественной палате Российской Федерации.

Студенты Географического факультета на праздновании 100-летия 2-го МГУ
Культура
Студенты Географического факультета на праздновании 100-летия 2-го МГУ
19 / 10 / 2018

  Студенты Географического факультета вместе с к.псих.наук С.В. Мурафой приняли участие в праздновании 100-летия 2-го МГУ, в котором помимо студентов МПГУ активное участие приняли МИРЭА и РНИМУ им. Н.И.Пирогова. Пресс-центр...

Студенты факультета педагогики и психологии в Центральном Доме Ученых
Факультет педагогики и психологии (новости)
Студенты факультета педагогики и психологии в Центральном Доме Ученых
19 / 10 / 2018

  16 октября 2018 года студенты факультета педагогики и психологии вместе с заместителем декана по воспитательной работе – Батаевой Марией Дмитриевной приняли участие в заседании секции психологии в Центральном Доме...

Студенты факультета педагогики и психологии приняли участие в международном благотворительном фестивале «Белая трость»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Студенты факультета педагогики и психологии приняли участие в международном благотворительном фестивале «Белая трость»
19 / 10 / 2018

15 октября 2018 года студенты факультета педагогики и психологии приняли участие в международном благотворительном фестивале «Белая трость». Идея данного фестиваля состоит в том, чтобы оказать поддержку детям с ограниченными возможностями...

Ректор МПГУ принял участие в Первом российско-узбекском образовательном форуме “Новые кадры — для новой экономики”
Новости МПГУ
Ректор МПГУ принял участие в Первом российско-узбекском образовательном форуме “Новые кадры — для новой экономики”
Журнал ректора
19 / 10 / 2018

18–19 октября в Ташкенте проходит первый российско-узбекский образовательный форум «Новые кадры — для новой экономики». Ректор МПГУ А.В.Лубков принимает участие в работе форума, а также в ряде других мероприятий, связанных...

Преподаватели Института биологии и химии на праздновании Дня Учителя в Государственном Кремлевском дворце
Институт биологии и химии (новости)
Преподаватели Института биологии и химии на праздновании Дня Учителя в Государственном Кремлевском дворце
19 / 10 / 2018

5 октября 2018 года преподаватели Института биологии и химии посетили концерт, посвященный празднованию дня учителя в Государственном Кремлевском дворце. Всех собравшихся поздравляли заместитель председателя Правительства Татьяна Алексеевна Голикова, министр просвещения...

Участие в программе Нашпотребнадзор
Институт биологии и химии (новости)
Участие в программе Нашпотребнадзор
19 / 10 / 2018

14 октября 2018 года ассистент кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Сивопляс Екатерина Александровна приняла участие в программе Нашпотребнадзор на НТВ в качестве эксперта по биохимии. Выпуск программы «Как проверяют...

Геофак в лицах. История комсомола. Чернов А.В.
Культура
Геофак в лицах. История комсомола. Чернов А.В.
19 / 10 / 2018

Празднование 100-летия ВЛКСМ все ближе! Пресс-центр Географического факультета рад представить вам следующий выпуск "Геофака в лицах".

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на канале ТВЦ в программе “Право голоса. Держитесь дальше от России!”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на канале ТВЦ в программе “Право голоса. Держитесь дальше от России!”
18 / 10 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын и директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на канале ТВЦ в программе "Право голоса. Держитесь дальше от России!".

Aспиранты и магистранты кафедры теории и методики обучения математике и информатике приняли участие во Всероссийском Фестивале Науки NAUKA 0+
Институт математики и информатики (новости)
Aспиранты и магистранты кафедры теории и методики обучения математике и информатике приняли участие во Всероссийском Фестивале Науки NAUKA 0+
18 / 10 / 2018

12-14 октября на центральной выставочной площадке “Экспоцентр” прошел Всероссийский Фестиваль Науки NAUKA 0+, ставший юбилейным десятым Фестивалем в Москве Магистранты и аспиранты кафедры теории и методики обучения математике и информатике приняли активное...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия 24» в программе «Факты»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия 24» в программе «Факты»
18 / 10 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале «Россия 24» в программе «Факты».

Университетская среда на Факультете дошкольной педагогики и психологии: педагоги дошкольного образования изучали на мастер-классе игровые макеты-карты.
Новости МПГУ
Университетская среда на Факультете дошкольной педагогики и психологии: педагоги дошкольного образования изучали на мастер-классе игровые макеты-карты.
18 / 10 / 2018

17 октября на Факультете дошкольной педагогики и психологии для педагогов дошкольного образования прошел увлекательный мастер-класс “Игровые макеты-карты как средство развития совместного творчества педагогов и детей дошкольного возраста”. Участники сами создавали...

Мир профессий Института детства: университетская среда для восьмиклассников Лицея МПГУ
Новости МПГУ
Мир профессий Института детства: университетская среда для восьмиклассников Лицея МПГУ
18 / 10 / 2018

17 октября в Институте детства прошла университетская среда для восьмиклассников Лицея МПГУ. Преподаватель кафедры теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства Е. С. Черкасова провела для лицеистов мастер-класс «Учитель...

Доцент кафедры психологической антропологии Е.В.Трифонова поделилась опытом работы в Сочи
Новости МПГУ
Доцент кафедры психологической антропологии Е.В.Трифонова поделилась опытом работы в Сочи
18 / 10 / 2018

15 и 16 октября в Сочи проходила III Краевая конференция “Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся”. В конференции приняли участие около 200 человек, представляющих...

Работа магистрантов кафедры логопедии с научной библиотекой МПГУ и реферативной базой данных SCOPUS при освоении дисциплины «Нарушения плавности речи и их преодоление»
Новости МПГУ
Работа магистрантов кафедры логопедии с научной библиотекой МПГУ и реферативной базой данных SCOPUS при освоении дисциплины «Нарушения плавности речи и их преодоление»
18 / 10 / 2018

17 октября в читальном зале библиотеки Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ было проведено практическое занятие по дисциплине «Нарушения плавности речи и их преодоление» с магистрантами кафедры логопедии Института детства МПГУ. Занятия...

На празднике к 100-летию 2-го МГУ
Новости МПГУ
На празднике к 100-летию 2-го МГУ
18 / 10 / 2018

16 октября студенты  1 и 2 курса Института детства посетили праздник , просвещённый 100-летию 2-го МГУ.  Всё мероприятие было хорошо организованно. Когда мы зашли в главный корпус МПГУ, сразу же...

Студенты Института биологии и химии посетили торжественное мероприятие, посвященное празднованию 100-летнего юбилея 2-го МГУ
Новости МПГУ
Студенты Института биологии и химии посетили торжественное мероприятие, посвященное празднованию 100-летнего юбилея 2-го МГУ
18 / 10 / 2018

16 октября 2018 года в главном корпусе МПГУ состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 100-летию 2-го МГУ. На нём присутствовали руководители, преподаватели и студенты трёх вузов: Московского педагогического государственного университета, МИРЭА –...

В Колледже МПГУ прошла объектовая тренировка по ГО и ЧС
Новости МПГУ
В Колледже МПГУ прошла объектовая тренировка по ГО и ЧС
18 / 10 / 2018

18 октября в Колледже  МПГУ и Институт ВШО в соответствии с планом «Основные мероприятия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет»» в области гражданской обороны, предупреждения...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на Радио «Mediametrics» в программе “Кому на Руси жить хорошо? История и личность – Никита Хрущев”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на Радио «Mediametrics» в программе “Кому на Руси жить хорошо? История и личность – Никита Хрущев”
18 / 10 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на Радио «Mediametrics» в программе "Кому на Руси жить хорошо? История и личность - Никита Хрущев".

Федерация детских организаций Волгоградской области начинает сотрудничество со Всероссийской школой вожатых
Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)
Федерация детских организаций Волгоградской области начинает сотрудничество со Всероссийской школой вожатых
18 / 10 / 2018

14 октября 2018 года в Волгограде прошел семинар-совещание для педагогов школ, сотрудничающих с Волгоградским региональным отделением Российского движения школьников (далее – РДШ). В организации и проведении семинара – совещания приняли...

МПГУ – участник заседания Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
Новости МПГУ
МПГУ – участник заседания Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
18 / 10 / 2018

В РГПУ им. А.И. Герцена состоялось совместное заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и...

Книга доктора педагогических наук, профессора М.А.Гончарова в самом большом книгохранилище – Библиотеке Когресса США
Наука
Книга доктора педагогических наук, профессора М.А.Гончарова в самом большом книгохранилище – Библиотеке Когресса США
18 / 10 / 2018

Библиотека Конгресса США является самой большой библиотекой в мире.  Сегодня библиотека обслуживает научные учреждения, исследовательские центры, частные фирмы, школы, научных работников. Михаил Анатольевич Гончаров, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики...

Методологический семинар «Педагогика среднего профессионального образования: векторы развития»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Методологический семинар «Педагогика среднего профессионального образования: векторы развития»
18 / 10 / 2018

17 октября 2018 года на кафедре педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина факультета педагогики и психологии состоялся методологический семинар «Педагогика среднего профессионального образования: векторы развития». Ведущий...

Заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
Новости образования
Заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
18 / 10 / 2018

12 октября на базе РГПУ им. А.И. Герцена состоялось совместное заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН...

Благотворительный фонд Владимира Потанина открыл прием заявок
Новости МПГУ
Благотворительный фонд Владимира Потанина открыл прием заявок
18 / 10 / 2018

Благотворительный фонд Владимира Потанина открывает очередной сезон Стипендиальной программы Владимира Потанина: 15 октября 2018 года начался прием заявок на стипендиальный и грантовый конкурсы. МПГУ входит в список 75 вузов-участников этой...

Юбилей 2-го МГУ – наш юбилей!
Новости МПГУ
Юбилей 2-го МГУ – наш юбилей!
18 / 10 / 2018

16 октября 2018 г. в Главном корпусе МПГУ прошло торжественное мероприятие посвященное 100-летию 2-го МГУ. На присутствовали ректоры  МПГУ ,МТУ МИРЭА и РНИМУ, преподаватели и студенты университетов, которые выросли на...

Студенты Института международного образования – участники Всероссийской научной конференции “Транспорт России XXI Века”
Новости МПГУ
Студенты Института международного образования – участники Всероссийской научной конференции “Транспорт России XXI Века”
18 / 10 / 2018

10 октября магистранты 2 курса Института международного образования программы «Современные технологии преподавания английского языка (на английском языке) / Modern technologies in teaching English (in English)» приняли участие во Всероссийской научной конференции...

Посещение  Государственного центрального музея современной истории России.
Культура
Посещение Государственного центрального музея современной истории России.
18 / 10 / 2018

17 октября 2018 г. студенты Института “Высшая школа образования” посетили Государственный центральный музей современной истории России. Музей расположен в центре Москвы в здании-памятнике архитектуры позднего классицизма конца XVIII века. Миссия...

Решение заседания комиссии по межвузовскому обмену на 2 семестр 2018-2019 учебного года
Международная деятельность (новости)
Решение заседания комиссии по межвузовскому обмену на 2 семестр 2018-2019 учебного года
18 / 10 / 2018

Подведены итоги конкурса на прохождение стажировки в зарубежных вузах-партнерах по линии академической мобильности. Со списком прошедших отбор студентов можно ознакомиться здесь: Решение заседания комиссии по межвузовскому обмену. 2 семестр 2018-2019....

Н.И.Рыжков и Е.Ю.Спицын в студии МПГУ
Новости МПГУ
Н.И.Рыжков и Е.Ю.Спицын в студии МПГУ
18 / 10 / 2018

В рамках нового общественно-политического и просветительского видеопроекта МПГУ «Диалоги с именитыми гостями» наш университет посетил выдающийся советский и российский государственный деятель, последний Председатель Совета Министров СССР (1985-1990 гг.), член Совета...

Стартовала программа двойных дипломов для магистрантов ИИЯ в Кракове
Новости МПГУ
Стартовала программа двойных дипломов для магистрантов ИИЯ в Кракове
18 / 10 / 2018

29 сентября 10 магистрантов 2 курса программы «Теория и практика перевода» прибыли в Краков (Польша) для продолжения обучения по программе двойных дипломов, которая реализуется уже 3 год на кафедре теории...

Выступления представителя партнерского университета в ИИЯ
Новости МПГУ
Выступления представителя партнерского университета в ИИЯ
18 / 10 / 2018

8 и 9 октября профессор университета г. Тимишоара (Румыния) Лоредана Пунга (Loredana Punga) провела лекции и мастер-классы для студентов Института иностранных языков, обучающихся по программе “Перевод и переводоведение”. На первом...

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков в программе “Именем революции. Провозглашение Российской республики”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков в программе “Именем революции. Провозглашение Российской республики”
17 / 10 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков на радио "Маяк" в программе "Именем революции. Провозглашение Российской республики".

Преподаватель кафедры теоретической информатики и дискретной математики на фестивале NAUKA0+
Институт математики и информатики (новости)
Преподаватель кафедры теоретической информатики и дискретной математики на фестивале NAUKA0+
17 / 10 / 2018

12-14 октября в Экспоцентре прошел Всероссийский Фестиваль Науки NAUKA0+. Ассистент кафедры теоретической информатики и дискретной математики Федотенко Мария Александровна провела на фестивале ряд лекций и мастер-классов – «Кто такой программист и...

Волонтеры OMEP в МПГУ
Новости МПГУ
Волонтеры OMEP в МПГУ
17 / 10 / 2018

16 октября в Институте детства состоялось знаменательное событие:  студенты 3 и 4 курса факультета начального образования и 2 курса дефектологического факультета встретились с Президентом Российского комитета Всемирной организации по дошкольному...

Доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Т.Н.Исаева представила опыт работы кафедры в Швейцарии
Новости МПГУ
Доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Т.Н.Исаева представила опыт работы кафедры в Швейцарии
17 / 10 / 2018

8-12 октября  в коммуне Дорнах (Швейцария)  проходила Международная конференции лечебных педагогов и социальных терапевтов  “Социальность. Игра. Пространство”, в которой приняли участие более 900 человек  из 39 стран, в том числе...

МПГУ в международном рейтинге университетов QS BRICS 2019
Новости МПГУ
МПГУ в международном рейтинге университетов QS BRICS 2019
17 / 10 / 2018

Московский педагогический государственный университет впервые вошел в международный рейтинг лучших университетов стран БРИКС (QS BRICS 2019), который проводится компанией Quacquarelli Symonds, и занял в нем 261-270 место (https://www.topuniversities.com/university-rankings/brics-rankings/2019). Рейтинг QS...

Торжественное мероприятие, посвященное празднованию 100-летнего юбилея 2-го МГУ
Новости МПГУ
Торжественное мероприятие, посвященное празднованию 100-летнего юбилея 2-го МГУ
Журнал ректора
17 / 10 / 2018

16 октября 2018 г. в историческом здании главного учебного корпуса Московского педагогического государственного университета (ул. Малая Пироговская, д.1) состоялось торжественное мероприятие, посвященное празднованию знакового события в истории сразу трех столичных...

Ректор МПГУ встретился с представителями Национальной академии наук Республики Азербайджан
Новости МПГУ
Ректор МПГУ встретился с представителями Национальной академии наук Республики Азербайджан
Журнал ректора
17 / 10 / 2018

16 октября 2018 года состоялась встреча ректора МПГУ А.В. Лубкова и заведующего отделом научно-технической информации Института математики и механики НАН Азербайджана Рамиса Муталлимовича Асланова. В ходе встречи были рассмотрены вопросы...

Всероссийский фестиваль науки «NAUKA 0+» для библиотечной сферы
Новости МПГУ
Всероссийский фестиваль науки «NAUKA 0+» для библиотечной сферы
17 / 10 / 2018

На минувшей неделе в рамках Всероссийского фестиваля "NAUKA 0+" состоялось мероприятие, организаторами которого стали Кафедра медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования совместно с Библиотекой № 240 Северо-Западного округа...

Тестовый чемпионат WorldSkills International в Институте международного образования
Новости МПГУ
Тестовый чемпионат WorldSkills International в Институте международного образования
17 / 10 / 2018

  С 11 по 13 октября Институт международного образования МПГУ совместно с крупнейшей школой английского языка Skyeng проводил первый тестовый чемпионат от международной ассоциации WorldSkills International в рамках новой заявленной...

В МПГУ обсудили актуальные проблемы обновления исторического и социально-гуманитарного образования
Новости МПГУ
В МПГУ обсудили актуальные проблемы обновления исторического и социально-гуманитарного образования
Журнал ректора
17 / 10 / 2018

15 октября в главном корпусе МПГУ по инициативе ректора университета, профессора, доктора исторических наук, члена-корреспондента РАО А.В. Лубкова состоялось первое заседание проблемного клуба, посвященного обсуждению актуальных вопросов обновления современного российского исторического и, шире – социально-гуманитарного образования.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на Радио России в программе «Специально для Радио России. Работает ли программа соотечественников?»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на Радио России в программе «Специально для Радио России. Работает ли программа соотечественников?»
17 / 10 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на Радио России (ВГТРК) в программе «Специально для Радио России. Работает ли программа соотечественников?».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия-1» в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия-1» в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым»
17 / 10 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия-1» (ВГТРК) в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым».

Мадагаскар…
Новости образования
Мадагаскар…
17 / 10 / 2018

16 октября на географическом факультете состоялась очередная встреча в рамках программы «Геослед» или как мы привыкли называть такие вечера-путешествия –  «Географическая пятница». Андрей Васильевич Шаповалов отправился с нами на Мадагаскар....

В журнале “Цветные металлы” опубликована статья доцента МПГУ А.Ю.Можайского
Новости МПГУ
В журнале “Цветные металлы” опубликована статья доцента МПГУ А.Ю.Можайского
16 / 10 / 2018

В журнале "Цветные металлы" опубликована статья доцента Института истории и политики МПГУ Андрея Юрьевича Можайского «Новое слово в историографии древней металлургии и началах горного дела на территории Болгарии».

Университетская среда на Факультете дошкольной педагогики и психологии: мастер-класс «Научно-исследовательский компонент в работе педагога дошкольной образовательной организации»
Новости МПГУ
Университетская среда на Факультете дошкольной педагогики и психологии: мастер-класс «Научно-исследовательский компонент в работе педагога дошкольной образовательной организации»
16 / 10 / 2018

6 октября 2018 года на факультете дошкольной педагогики и психологии МПГУ, в рамках проекта «Университетская среда», прошел мастер-класс для педагогов дошкольного образования  на тему «Научно-исследовательский компонент в работе педагога дошкольной образовательной...

Участие русистов МПГУ в VI  конгрессе Российского общества преподавателей русского языка и литературы «Динамика языковых и культурных процессов в современной России»
Наука
Участие русистов МПГУ в VI конгрессе Российского общества преподавателей русского языка и литературы «Динамика языковых и культурных процессов в современной России»
16 / 10 / 2018

Ученые Московского педагогического государственного университета – лингвисты, литературоведы и специалисты в области методики преподавания русского языка и литературы – приняли участие в VI Конгрессе Российского общества преподавателей русского языка и литературы...

Социализация лиц с умственной отсталостью: опыт работы кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии на форуме в Уфе
Новости МПГУ
Социализация лиц с умственной отсталостью: опыт работы кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии на форуме в Уфе
16 / 10 / 2018

В первой декаде октября 2018 года в Уфе состоялся форум для специалистов по вопросам защиты прав и интересов детей «МЕГАПОЛИС. ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА». Форум проводится в четвертый раз и традиционно собирает...

«Мое призвание – дефектология!»
Новости МПГУ
«Мое призвание – дефектология!»
16 / 10 / 2018

По мнению преподавателей кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, формировать образ профессии «учитель-дефектолог» у студентов – это значит развивать у них положительное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и...