Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

Концепция утверждена решением ученого совета МПГУ от 27.03.2017 протокол № 8.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Профессор МПГУ А.В.Пыжиков на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Тайная роль старообрядчества»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ А.В.Пыжиков на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Тайная роль старообрядчества»
24 / 06 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Александр Владимирович Пыжиков на "Радио России" (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Тайная роль старообрядчества».

Представители МПГУ посетили парламентские слушания в ГД, посвященные повышению качества образования в РФ
Новости МПГУ
Представители МПГУ посетили парламентские слушания в ГД, посвященные повышению качества образования в РФ
Журнал ректора
24 / 06 / 2019

24 июня ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО Алексей Владимирович Лубков посетил парламентские слушания в Государственной Думе РФ на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации»...

24 июня – Международный день вожатого!
Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)
24 июня – Международный день вожатого!
24 / 06 / 2019

Московский педагогический государственный университет и проект «Всероссийская школа вожатых» поздравляют всех вожатых, преподавателей модуля «Основы вожатской деятельности», руководителей детских лагерей, специалистов сферы детского отдыха с Международным днем вожатого!

Акция #Практика_в_МПГУ_2019
Новости библиотеки
Акция #Практика_в_МПГУ_2019
24 / 06 / 2019

  Лето уже наступило, а это значит, что совсем скоро, а у кого-то уже через несколько дней начинаются практика. И поэтому Библиотека МПГУ объявляет старт интерактивного фото конкурса «Практика_в_МПГУ_2019». Вы...

“Университет мечты”: погружаемся в университетскую жизнь вместе с МПГУ
Новости МПГУ
“Университет мечты”: погружаемся в университетскую жизнь вместе с МПГУ
24 / 06 / 2019

21 июня учащиеся 7-11 классов на 1 день стали студентами МПГУ в рамках гуманитарной смены межвузовского профориентационного проекта “Университет мечты”. В этот раз в МПГУ приехали ребята из Москвы, Московской,...

В МПГУ завершился Этап Детского Кубка России
Новости МПГУ
В МПГУ завершился Этап Детского Кубка России
24 / 06 / 2019

23 июня в корпусе гуманитарных факультетов МПГУ завершился Этап Детского Кубка России по шахматам “ВРЕМЯ ПЕРВЫХ-2019” среди мальчиков и девочек до 9, 11, 13 лет, юношей и девушек до 15 лет.

Учебная практика студентов-социологов в Центре социологических исследований
Институт социально-гуманитарного образования (новости)
Учебная практика студентов-социологов в Центре социологических исследований
24 / 06 / 2019

Студенты второго курса направления «Социология» с 14 мая по 15 июня  2019 г. прошли  учебную практику в Центре социологических исследований. Практика включала получение первичных профессиональных умений и навыков, в том...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью “RT на русском” прокомментировал рост влияния “RT France” среди французских СМИ
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью “RT на русском” прокомментировал рост влияния “RT France” среди французских СМИ
24 / 06 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью "RT на русском" прокомментировал рост влияния "RT France" среди французских СМИ.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью “RT на русском” оценил готовность России к диалогу с США накануне саммита G20
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью “RT на русском” оценил готовность России к диалогу с США накануне саммита G20
24 / 06 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью "RT на русском" оценил готовность России к диалогу с США накануне саммита G20.

Профессор МПГУ О.Е.Баксанский в интервью «ФедералПресс» прокомментировал итоги Прямой линии В.В.Путина
Новости МПГУ
Профессор МПГУ О.Е.Баксанский в интервью «ФедералПресс» прокомментировал итоги Прямой линии В.В.Путина
24 / 06 / 2019

Профессор Факультета педагогики и психологии МПГУ Олег Евгеньевич Баксанский в интервью «ФедералПресс» прокомментировал итоги Прямой линии В.В.Путина.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью “Федеральному агентству новостей” прокомментировал действия США по подрыву процесса политического урегулирования в Сирии
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью “Федеральному агентству новостей” прокомментировал действия США по подрыву процесса политического урегулирования в Сирии
24 / 06 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью "Федеральному агентству новостей" прокомментировал действия США по подрыву процесса политического урегулирования в Сирии.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов прокомментировал “RT на русском” перенос сроков выборов главы Еврокомиссии
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов прокомментировал “RT на русском” перенос сроков выборов главы Еврокомиссии
24 / 06 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов прокомментировал "RT на русском" перенос сроков выборов главы Еврокомиссии.

Путь к мечте
Новости МПГУ
Путь к мечте
23 / 06 / 2019

МПГУ не просто второй дом, а настоящий проводник к воплощению мечты. Сейчас двери первого педагогического открыты для абитуриентов. Среди потока поступающих мы выделили девушку. В руках у неё прозрачная папка...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и доцент МПГУ Ю.А.Никифоров в программе “Следы империи. 22 июня 1941 года”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и доцент МПГУ Ю.А.Никифоров в программе “Следы империи. 22 июня 1941 года”
23 / 06 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын и доцент Института истории и политики МПГУ Юрий Александрович Никифоров на канале "Спас" в программе "Следы империи. 22 июня 1941 года".

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Сталинград”. Интервью “Правда о начале войны”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Сталинград”. Интервью “Правда о начале войны”
23 / 06 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале "Сталинград". Интервью "Правда о начале войны".

«Геоэкологические прогулки-исследования» для обучающихся в 6-9 классах
Новости МПГУ
«Геоэкологические прогулки-исследования» для обучающихся в 6-9 классах
22 / 06 / 2019

18 июня прошла подготовка студентов магистратуры (программы «Технологии географического образования» и «Экологическое просвещение»), а также бакалавров (профиль «Экологическая география») для проведения практических занятий по программе дополнительного образования «Геоэкологические прогулки-исследования». Мероприятие...

МПГУ остается одним из лидеров Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений
Новости МПГУ
МПГУ остается одним из лидеров Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений
Журнал ректора
22 / 06 / 2019

21 июня представители делегации МПГУ приняли участие в пленарном заседании ректоров вузов-членов Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений...

Россия и Китай ответят на вызовы системам педагогического образования
Новости МПГУ
Россия и Китай ответят на вызовы системам педагогического образования
Журнал ректора
22 / 06 / 2019

Педагогическое образование России и Китая во многом определяют будущее человечества – об этом заявил ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО Алексей Владимирович Лубков на пленарном заседании китайско-российского форума «Образование будущего и будущее образование»...

Творческие коллективы МПГУ поздравили выпускников православных школ и гимназий в Храме Христа Спасителя
Новости МПГУ
Творческие коллективы МПГУ поздравили выпускников православных школ и гимназий в Храме Христа Спасителя
21 / 06 / 2019

20 июня в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя прошел торжественный выпускной акт православных школ и гимназий Москвы...

85 лет со дня рождения знаменитого барда Юрия Визбора
Новости МПГУ
85 лет со дня рождения знаменитого барда Юрия Визбора
21 / 06 / 2019

К юбилею выпускника МПГУ (тогда МГПИ), поэта, музыканта, журналиста студенты Института Журналистики подготовили цикл программ. Они проехались по всем маршрутам Юрия Визбора и рассказали о его жизни и творчестве...

Визит преподавателей Института филологии в Педагогический университет Кракова
Новости образования
Визит преподавателей Института филологии в Педагогический университет Кракова
21 / 06 / 2019

Преподаватели Института филологии, заведующий кафедрой общего языкознания, доктор филологических наук, профессор Александр Михайлович Камчатнов и старший преподаватель кафедры методики преподавания литературы, кандидат педагогических наук Александр Владимирович Реут, побывали в Педагогическом...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» в программе «Интервью. О прямой линии В.В.Путина»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» в программе «Интервью. О прямой линии В.В.Путина»
21 / 06 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на радио «Спутник» в программе «Интервью. О прямой линии В.В.Путина».

Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. О ситуации в Грузии»
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. О ситуации в Грузии»
21 / 06 / 2019

Директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. О ситуации в Грузии».

Очное заседание Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ
Новости МПГУ
Очное заседание Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ
21 / 06 / 2019

19 июня 2019 года состоялось заключительное в текущем учебном году заседание Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ под председательством проректора по учебной работе Е.Л. Болотовой...

Годы не властны над дружбой и памятью
Новости МПГУ
Годы не властны над дружбой и памятью
Журнал ректора
21 / 06 / 2019

Во время китайско-российского форума «Образование будущего и будущее образование», который проходит на базе Пекинского педагогического университета, ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков встретился с китайскими педагогами, обучавшимися в МГПИ им.В.И. Ленина в 50-60-е годы XX века...

Интервью с абитуриентом
Новости МПГУ
Интервью с абитуриентом
21 / 06 / 2019

Ежегодно в МПГУ подают документы не только русские абитуриенты, но и абитуриенты из других стран. Абитуриентка из Вьетнама Нгуен Зиеу Линь поделилась своими впечатлениями о Московском педагогическом государственном университете и...

Доцент МПГУ В.А.Литвиненко дал комментарий ИА “Красная весна” по поводу установки памятника маршалу Г.К.Жукову в унтер-офицерской форме
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.А.Литвиненко дал комментарий ИА “Красная весна” по поводу установки памятника маршалу Г.К.Жукову в унтер-офицерской форме
21 / 06 / 2019

Доцент Кафедры истории МПГУ Владимир Аркадьевич Литвиненко дал комментарий ИА "Красная весна" по поводу установки памятника маршалу Г.К.Жукову в унтер-офицерской форме.

Выездной практикум педагогического общения в Тульской области студентов бакалавриата «Семейное воспитание» Института “Высшая школа образования”
Институт ВШО (новости)
Выездной практикум педагогического общения в Тульской области студентов бакалавриата «Семейное воспитание» Института “Высшая школа образования”
21 / 06 / 2019

18-19 июня 2019 года участвуя во Всероссийской военно-патриотической программе «Дорогами Победы» при поддержке  Российского военно-исторического общества студенты 1 курса бакалавриата «Семейное воспитание» проходили выездной практикум педагогического общения в Тульской области. Целью данного мероприятия было...

Заведующий кафедрой физического воспитания и спорта Дубов Артем Михайлович принял участие в заседание Общественного совета при Министерстве спорта России
Новости МПГУ
Заведующий кафедрой физического воспитания и спорта Дубов Артем Михайлович принял участие в заседание Общественного совета при Министерстве спорта России
21 / 06 / 2019

10 июня в Министерстве спорта Российской Федерации состоялось очередное заседание Общественного совета с повесткой дня: 1. О развитии добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации в области физической культуры и спорта. 2. О...

Интервью с абитуриентом
Новости МПГУ
Интервью с абитуриентом
20 / 06 / 2019

В Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ 18 июня начала свою работу приемная комиссия. Один из первых абитуриентов – Анастасия Коваленко, поделилась своими впечатлениями. – Как Вы узнали об МПГУ? Анастасия Коваленко:...

Студенты факультета педагогики и психологии  приняли участие в выставке «Дети рисуют мир»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Студенты факультета педагогики и психологии приняли участие в выставке «Дети рисуют мир»
20 / 06 / 2019

  18 июня 2019 года студенты факультета педагогики и психологии под руководством декана Сахаровой Татьяны Николаевны и заместителя декана по воспитательной работе Батаевой Марии Дмитриевны приняли участие в  открытии выставки...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Красная Линия» в программе «Точка зрения. Главная угроза для страны»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Красная Линия» в программе «Точка зрения. Главная угроза для страны»
20 / 06 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Красная Линия» в программе «Точка зрения. Главная угроза для страны».

Делегация МПГУ встретилась с руководством Пекинского педагогического университета
Новости МПГУ
Делегация МПГУ встретилась с руководством Пекинского педагогического университета
Журнал ректора
20 / 06 / 2019

На состоявшейся 20 июня встрече делегации МПГУ во главе с ректором А.В. Лубковым с руководством Пекинского педагогического университета были обсуждены перспективы дальнейшего сотрудничества между двумя ведущими педагогическими вузами России и...

Делегация МПГУ встретилась с представителями Пекинского университета языка и культуры
Новости МПГУ
Делегация МПГУ встретилась с представителями Пекинского университета языка и культуры
Журнал ректора
20 / 06 / 2019

Делегация МПГУ во главе с ректором А.В. Лубковым 20 июня 2019 г. посетила Пекинский университет языка и культуры, который является ведущим вузом в КНР в сфере обучения иностранцев китайскому языку,...

Студенты факультета педагогики и психологии почтили память основателя факультета Корнилова Константина Николаевича
Факультет педагогики и психологии (новости)
Студенты факультета педагогики и психологии почтили память основателя факультета Корнилова Константина Николаевича
20 / 06 / 2019

  18 июня 2019 года студенты факультета педагогики и психологии посетили Новодевичье кладбище, где захоронен один из самых известных советских психологов, основатель первого в стране Педагогического факультета – Корнилов Константин...

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе “Радиоуниверситет. О первом дипломате в юбке”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе “Радиоуниверситет. О первом дипломате в юбке”
20 / 06 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе "Радиоуниверситет. О первом дипломате в юбке".

Поздравляем наших выпускников!
Новости образования
Поздравляем наших выпускников!
20 / 06 / 2019

14 и 15 июня 2019 года на географическом факультете состоялись защиты магистерских диссертаций выпускников магистерской программы «Технологии географического образования» (очная форма обучения). Магистерская программа «Технологии географического образования» нацелена на профессиональную...

Ректор МПГУ принял участие в работе китайско-российского форума «Образование будущего и будущее образования»
Новости МПГУ
Ректор МПГУ принял участие в работе китайско-российского форума «Образование будущего и будущее образования»
Журнал ректора
20 / 06 / 2019

20 июня состоялось официальное открытие китайско-российского форума «Образование будущего и будущее образование», который проходит на базе Пекинского педагогического университета (ППУ) с 19 по 21 июня 2019 года в рамках деятельности...

В Главном корпусе МПГУ прошло деканское совещание
Новости МПГУ
В Главном корпусе МПГУ прошло деканское совещание
Журнал ректора
20 / 06 / 2019

18 июня 2019 г. состоялось заключительное в 2018/2019 учебном году деканское совещание. Участники совещания обсудили актуальные вопросы развития международного сотрудничества и основные критерии, связанные с переходом профессорско-преподавательского состава МПГУ на...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Mediametrics» в программе «Кому на Руси жить хорошо? Что Сталин посоветовал Путину?»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Mediametrics» в программе «Кому на Руси жить хорошо? Что Сталин посоветовал Путину?»
19 / 06 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио «Mediametrics» в программе «Кому на Руси жить хорошо? Что Сталин посоветовал Путину?».

МПГУ принял участие в работе Аналитического центра при Правительстве РФ
Новости МПГУ
МПГУ принял участие в работе Аналитического центра при Правительстве РФ
19 / 06 / 2019

18 июня в Аналитическом центре (АЦ) при Правительстве РФ прошел круглый стол по вопросам качества художественного образования в российских школах и материально-технического оснащения культурно-досуговых учреждений. Мероприятие было инициировано недавно созданной...

МПГУ открыл свои двери для абитуриентов
Новости МПГУ
МПГУ открыл свои двери для абитуриентов
19 / 06 / 2019

18 июня в Корпусе гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета начала работу приемная комиссия...

Итоги проведения в МПГУ Международной общественной акции «Пушкинский диктант – 2019»
Новости образования
Итоги проведения в МПГУ Международной общественной акции «Пушкинский диктант – 2019»
19 / 06 / 2019

В международной акции «Пушкинский диктант – 2019», прошедшей 6 июня, в День русского языка, в МПГУ, участвовало более 300 человек. В общественной акции участвовали преподаватели и студенты Института филологии, Института...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Очередные грабли очередного гетьмана»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Очередные грабли очередного гетьмана»
19 / 06 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Очередные грабли очередного гетьмана».

Этап детского кубка России по шахматам “Время первых-2019”
Новости МПГУ
Этап детского кубка России по шахматам “Время первых-2019”
18 / 06 / 2019

С 16 по 23 июня на базе Московского педагогического государственного университета проходит Этап детского кубка России по шахматам “ВРЕМЯ ПЕРВЫХ-2019” среди мальчиков и девочек до 9, 11, 13 лет, юношей...

МПГУ подписал соглашение о сотрудничестве с Министерством образования и науки ЛНР
Новости МПГУ
МПГУ подписал соглашение о сотрудничестве с Министерством образования и науки ЛНР
Журнал ректора
18 / 06 / 2019

18 июня в Главном корпусе МПГУ прошла церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между МПГУ и Министерством образования и науки Луганской Народной Республики...

Дети, нарисовавшие МИР
Новости МПГУ
Дети, нарисовавшие МИР
Журнал ректора
18 / 06 / 2019

18 июня в Атриуме Главного корпуса состоялась церемония открытия выставки рисунков детей – свидетелей войн из «горячих точек» «Дети рисуют МИР». На ней были представлены рисунки детей из Луганска, Донецка, Сирии и других...

Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на радио “Спутник” в программе “Проще говоря. О послевоенной судьбе маршала Г.К.Жукова”
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на радио “Спутник” в программе “Проще говоря. О послевоенной судьбе маршала Г.К.Жукова”
18 / 06 / 2019

Директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на радио "Спутник" в программе "Проще говоря. О послевоенной судьбе маршала Г.К.Жукова".

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «День-ТВ» в программе “Интервью. Как СССР готовился к войне”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «День-ТВ» в программе “Интервью. Как СССР готовился к войне”
18 / 06 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «День-ТВ» в программе "Интервью. Как СССР готовился к войне".

Состоялось заключительное в 2018/2019 учебном году заседание ректората
Новости МПГУ
Состоялось заключительное в 2018/2019 учебном году заседание ректората
Журнал ректора
18 / 06 / 2019

18 июня 2019 года состоялось заключительное в 2018/2019 учебном году заседание ректората под председательством ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова...

Защита магистерских диссертаций
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой
Защита магистерских диссертаций
18 / 06 / 2019

17 июня 2019 г. на кафедре управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой состоялась защита магистерских диссертаций студентов очной формы обучения, по программе магистратуры “Менеджмент в образовании”. Большая группа в 18...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио “Комсомольская правда” в программе Михаила Делягина “Экономика. Был ли неизбежен крах СССР?”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио “Комсомольская правда” в программе Михаила Делягина “Экономика. Был ли неизбежен крах СССР?”
18 / 06 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио "Комсомольская правда" в программе Михаила Делягина "Экономика. Был ли неизбежен крах СССР?".

Яна Бесядынская побеседовала со студентами о проблемах и перспективах музыкального продюсирования в России и за рубежом
Институт искусств (новости)
Яна Бесядынская побеседовала со студентами о проблемах и перспективах музыкального продюсирования в России и за рубежом
18 / 06 / 2019

Результатом поиска инновационных форм по подготовке кадров, стало решение кафедры эстрадно-джазового искусства о реализации проекта по  актуализации перспективных направлений в будущей профессиональной деятельности студентов,  обучающихся на факультете музыкального искусства. Одним...

“Вдохновлённые Пушкиным”: перформанс студентов факультета музыкального искусства
Новости МПГУ
“Вдохновлённые Пушкиным”: перформанс студентов факультета музыкального искусства
18 / 06 / 2019

14 июня в формате творческой лаборатории актёрских импровизаций “Ученик чародея” прошёл перформанс “Вдохновленные Пушкиным”. Руководитель лаборатории: доцент кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования, кандидат педагогических наук Елена Геннадьевна Савина...

Новые победы литературно-музыкального театра “Отзвук”
Новости МПГУ
Новые победы литературно-музыкального театра “Отзвук”
18 / 06 / 2019

8 июня литературно-музыкальный театр “Отзвук” выступал на IV-м Международном многожанровом конкурсе детей, молодёжи и творческих семей “Душевный”. Президент конкурса Любовь Тихомирова, а также Алёна Хмельницкая и другие члены жюри присудили...

Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на “Первом канале” в программе «Время покажет. Оружие Польши»
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на “Первом канале” в программе «Время покажет. Оружие Польши»
18 / 06 / 2019

Директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на "Первом канале" в программе «Время покажет. Оружие Польши».

Профессор МПГУ А.В.Пыжиков на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Радиоуниверситет. Индустриализация “по-царски”»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ А.В.Пыжиков на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Радиоуниверситет. Индустриализация “по-царски”»
18 / 06 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Александр Владимирович Пыжиков на "Радио России" (ВГТРК) в программе «Радиоуниверситет. Индустриализация "по-царски"».

Сотрудники кафедры дошкольной дефектологии приняли участие в форуме «Логоладошки»
Новости МПГУ
Сотрудники кафедры дошкольной дефектологии приняли участие в форуме «Логоладошки»
18 / 06 / 2019

15 июня  в Москве  состоялся IV Форум «Логоладошки» в формате мастер-сессии «Инновационные технологии в практике коррекционно-развивающей работы с различными категориями обучающихся», организованный центром современных технологий образования Логоинф и центром коррекционно-развивающих...

Факультету педагогики и психологии вручена почетная грамота от крупнейшей российской компании интернет-рекрутмента «Head Hanter»
Новости МПГУ
Факультету педагогики и психологии вручена почетная грамота от крупнейшей российской компании интернет-рекрутмента «Head Hanter»
17 / 06 / 2019

  17 июня 2019 года факультету педагогики и психологии была вручена почетная грамота от крупнейшей российской компании интернет-рекрутмента «Head Hanter» за качественную работу и значительный вклад по подготовке специалистов, востребованных...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” о новой стратегии ЕС в Центральной Азии
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” о новой стратегии ЕС в Центральной Азии
17 / 06 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на портале “Экономика сегодня” о новой стратегии ЕС в Центральной Азии.