Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

Концепция утверждена решением ученого совета МПГУ от 27.03.2017 протокол № 8.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Нины Петровны Неклюковой (17.04.1913 – 2000)
Новости МПГУ
«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Нины Петровны Неклюковой (17.04.1913 – 2000)
17 / 04 / 2021

Нина Петровна Неклюкова – ветеран-труженик тыла Великой Отечественной войны, кандидат географических наук, профессор, Отличник народного просвещения РСФСР, Отличник народного просвещения СССР, работала на Географическом факультете Московского педагогического государственного университета (МПГУ) имени В.И. Ленина с 1939 по 1988 год. Н.П. Неклюкова...

Ректор МПГУ А.В. Лубков: «Укрепление межрелигиозного и межэтнического диалога – одна из важнейших задач, стоящих перед российским обществом и государством»
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В. Лубков: «Укрепление межрелигиозного и межэтнического диалога – одна из важнейших задач, стоящих перед российским обществом и государством»
Журнал ректора
16 / 04 / 2021

Ректор МПГУ, член-корреспондент РАО, доктор исторических наук Алексей Владимирович Лубков 15 апреля принял участие в заседании Комиссии по развитию теологического, религиозного и духовно-нравственного образования Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «День-ТВ» в программе «Исторический диалог. Нормандская теория: факты против мифов»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «День-ТВ» в программе «Исторический диалог. Нормандская теория: факты против мифов»
16 / 04 / 2021

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «День-ТВ» в программе «Исторический диалог. Нормандская теория: факты против мифов».

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Маяк» (ВГТРК) в программе «Гражданская война. Рождение Красной армии»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Маяк» (ВГТРК) в программе «Гражданская война. Рождение Красной армии»
16 / 04 / 2021

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Маяк» (ВГТРК) в программе «Гражданская война. Рождение Красной армии».

Доцент МПГУ А.П. Синелобов на радио «Говорит Москва» в программе «Своя правда. О памятнике Александру Невскому»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ А.П. Синелобов на радио «Говорит Москва» в программе «Своя правда. О памятнике Александру Невскому»
16 / 04 / 2021

Доцент МПГУ А.П. Синелобов на радио «Говорит Москва» в программе «Своя правда. О памятнике Александру Невскому».

Делегация из Узбекистана посетила МПГУ
Новости МПГУ
Делегация из Узбекистана посетила МПГУ
Журнал ректора
16 / 04 / 2021

15 апреля Московский педагогический государственный университет посетила делегация из Узбекистана во главе с первым заместителем министра народного образования Узбекистана Усмоном Шарифходжаевым.

МПГУ посетили представители Кубы
Новости МПГУ
МПГУ посетили представители Кубы
16 / 04 / 2021

15 апреля 2021 года представители Кубы во главе с советником по образованию и науке посольства Республики Куба Густаво Кобрейро Суаресом посетили Московский педагогический государственный университет. Исторически взаимоотношения с Кубой всегда были значимыми для МПГУ.

Доцент МПГУ А.П. Синелобов на радио «Спутник» в программе «Акценты. Как кончили последние ведьмы Европы»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ А.П. Синелобов на радио «Спутник» в программе «Акценты. Как кончили последние ведьмы Европы»
16 / 04 / 2021

Доцент МПГУ А.П. Синелобов на радио «Спутник» в программе «Акценты. Как кончили последние ведьмы Европы».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» в программе «Свежее утро. Израиль против Ирана»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» в программе «Свежее утро. Израиль против Ирана»
16 / 04 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» в программе «Свежее утро. Израиль против Ирана».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Говорит Москва» в программе «Умные парни. Зачем Байден позвонил Путину?»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Говорит Москва» в программе «Умные парни. Зачем Байден позвонил Путину?»
16 / 04 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Говорит Москва» в программе «Умные парни. Зачем Байден позвонил Путину?».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Сигналы точного времени. Мифы и небылицы о первом полёте в космос»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Сигналы точного времени. Мифы и небылицы о первом полёте в космос»
16 / 04 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Сигналы точного времени. Мифы и небылицы о первом полёте в космос».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Вести 23.00. НЛО над Америкой»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Вести 23.00. НЛО над Америкой»
16 / 04 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Вести 23.00. НЛО над Америкой».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Для коалиции ХДС/ХСС наступает момент истины»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Для коалиции ХДС/ХСС наступает момент истины»
16 / 04 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Для коалиции ХДС/ХСС наступает момент истины».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «О планах США по борьбе с коррупцией на Украине»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «О планах США по борьбе с коррупцией на Украине»
16 / 04 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «О планах США по борьбе с коррупцией на Украине».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Идёт перемещение войск»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Идёт перемещение войск»
16 / 04 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Идёт перемещение войск».

Благодарность Московского дома национальностей сотруднику МПГУ
Новости МПГУ
Благодарность Московского дома национальностей сотруднику МПГУ
16 / 04 / 2021

Благодарность Московского дома национальностей за подписью директора ГВУ «МДН» В.Б. Тарасова «За организацию и проведение цикла мероприятия, способствующих укреплению межнационального единства в г. Москве» получил заместитель председателя – секретарь Попечительского совета Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Юрий Викторович Московский.

Научный семинар-подготовка к XVI межвузовской  конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики и социокультурной антропологии.
Институт педагогики и психологии (новости)
Научный семинар-подготовка к XVI межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики и социокультурной антропологии.
16 / 04 / 2021

В рамках подготовки к XVI межвузовской  конференции молодых ученых, научный сектор студенческого совета Института педагогики и психологии провёл семинар,направленный на подготовку студентов к написанию научных статей для публикации в сборнике, а также рассказал об этапах подачи заявок на конференцию,и об алгоритме...

Семинар-тренинг «Основы эффективного общения» для студентов  2-х курсов Института филологии
Институт педагогики и психологии (новости)
Семинар-тренинг «Основы эффективного общения» для студентов 2-х курсов Института филологии
15 / 04 / 2021

13 апреля 2021 г. доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Володина Светлана Алексеевна провела семинар-тренинг для студентов вторых курсов Института филологии по теме «Основы эффективного общения». Студенты познакомились с правилами посылки сообщений, приемами активного слушания и техниками эффективного...

Студенты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии знакомят школьников с МПГУ
Новости МПГУ
Студенты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии знакомят школьников с МПГУ
15 / 04 / 2021

С 12 по 14 апреля 2021 г. кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии дефектологического факультета Института детства в рамках профориентационной недели провела  серию мероприятий «Я расскажу вам, как учусь в МПГУ» для старшеклассников образовательных организаций Москвы. В организации и проведении встреч...

«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Ольгерда Витольдовича Яцына (15.04.1921 – 6.12.1998)
Новости МПГУ
«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Ольгерда Витольдовича Яцына (15.04.1921 – 6.12.1998)
15 / 04 / 2021

Ольгерд Витольдович Яцын – ветеран-участник Великой Отечественной войны, работал старшим лаборантом на Кафедре логопедии Дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета (МПГУ) имени В.И. Ленина.

МПГУ принял участие в заседании Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО РФ
Новости МПГУ
МПГУ принял участие в заседании Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО РФ
15 / 04 / 2021

12 апреля 2021 года состоялось заседание Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации, в котором приняла участие координатор кафедры ЮНЕСКО МПГУ «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов», член Координационного комитета М.А. Кривенькая.

Конференция «Язык и действительность – 2021» на кафедре романских языков им. В. Гака
Наука
Конференция «Язык и действительность – 2021» на кафедре романских языков им. В. Гака
15 / 04 / 2021

22-26 марта 2021 года в Институте Иностранных Языков состоялась традиционная, уже шестая по счёту, конференция «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака». Конференция впервые проходила в дистанционном формате на платформе Zoom, объединив около 100 специалистов...

Презентация актуальных исследований: «Равновесие и асинхронизмы международного образования». Открытая лекция профессора И.Ф. Сибгатуллиной для студентов и преподавателей МПГУ
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой
Презентация актуальных исследований: «Равновесие и асинхронизмы международного образования». Открытая лекция профессора И.Ф. Сибгатуллиной для студентов и преподавателей МПГУ
15 / 04 / 2021

Ирина Фагимовна Сибгатуллина, профессор, доктор психологических наук, директор по международным программам науки, образования и культуры Института интеллектуальных интеграций (Вена, Австрия) (Univ.Prof. Dr.Sc. Dr.Sc. Irene Sibgatullina-Denis ,CEO IFII, Wien, Österreich),  профессор Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета К(П)ФУ, профессор-консультант Института развития...

Студенты Института биологии и химии организовали игру “На просторах естественных наук” для учеников Лицея МПГУ
Новости МПГУ
Студенты Института биологии и химии организовали игру “На просторах естественных наук” для учеников Лицея МПГУ
15 / 04 / 2021

13 апреля 2021 года студенты и преподаватель Института биологии и химии совместно с учителем химии Лицея МПГУ и студенткой магистратуры Ларисой Кареновной Гюлбекян, провели игру “На просторах естественных наук”, в рамках естественно-научной гостиной для учащихся 8-10 классов Лицея МПГУ. Студенты...

Информационный проект “Библиотечный дайджест”
Новости библиотеки
Информационный проект “Библиотечный дайджест”
15 / 04 / 2021

Уважаемые читатели! Библиотека МПГУ в период с апреля по июнь 2021 года запускает информационный проект «Библиотечный дайджест», в рамках которого вы сможете ежемесячно узнавать о новых статьях из электронных версий научных журналов и новых учебных пособиях из ЭБС МПГУ.  В...

О проведении Деканского совещания в Главном корпусе МПГУ
Новости МПГУ
О проведении Деканского совещания в Главном корпусе МПГУ
15 / 04 / 2021

В Главном корпусе МПГУ 13 апреля 2021 г. состоялось очередное Деканское совещание. Открыл совещание первый проректор Виктор Павлович Дронов.

Высокая международная оценка: по данным авторитетного академического рейтинга SCIMago Institutions Rankings МПГУ вошел в топ-16 российских университетов
МПГУ в рейтингах
Высокая международная оценка: по данным авторитетного академического рейтинга SCIMago Institutions Rankings МПГУ вошел в топ-16 российских университетов
15 / 04 / 2021

Опубликованы результаты авторитетного международного рейтинга SCIMago Institutions Rankings. МПГУ значительно улучшил свои позиции в рейтинге, став 16 из 155 российских университетов-участников рейтинга (в 2020 г. - 67 место из 136), а также 522 среди 4126 университетов и научных организаций мира (в 2020 г. - 646 место среди 3897 участников).

#Библионочь_2021_в_МПГУ
Новости библиотеки
#Библионочь_2021_в_МПГУ
15 / 04 / 2021

Уважаемые читатели! Приглашаем Вас присоединиться к ежегодной общеуниверситетской акции #Библионочь_в_МПГУ_2021, которая состоится 22 апреля 2021. В этом году мы подготовили для Вас онлайн-трансляцию, в ходе которой можно будет увидеть: • онлайн-квизы, в которых сразятся команды институтов и факультетов МПГУ, команды...

С музыкой наедине. Наталья Банина: «Музыка должна иметь высокий интеллектуальный смысл»
Новости МПГУ
С музыкой наедине. Наталья Банина: «Музыка должна иметь высокий интеллектуальный смысл»
15 / 04 / 2021

Участница проекта МПГУ «С музыкой наедине», студентка второго курса магистратуры факультета музыкального искусства МПГУ, рассказала в интервью о пожарах исполнителей и трепет слушателей, о задачах, которые стоят перед слушателем, и о том, какая музыка нравится именно ей.

Университетская среда для учителей: лайфхаки дистанта
Новости МПГУ
Университетская среда для учителей: лайфхаки дистанта
15 / 04 / 2021

Интерактивная лекция «Лайфхаки дистанта» для учителей-предметников различных областей прошел 14 апреля в Институте журналистки, коммуникаций и медиаобразования. Вебинар провела старший преподаватель кафедры журналистики и медиа коммуникаций Елена Николаевна Матюхина.

Лаборатория «Когнитивная психология в социальных практиках» на международной конференции
Институт педагогики и психологии (новости)
Лаборатория «Когнитивная психология в социальных практиках» на международной конференции
15 / 04 / 2021

14 апреля 2021 года заведующий лабораторией   «Когнитивная психология в социальных практиках» Пучкова Е.Б., кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии труда и психологического консультирования, и главный научный сотрудник Сорокоумова Е.А., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования, выступили...

Е.В. Трифонова и А.С. Обухов приняли участие в Ямало-Ненецком региональном этапе конкурса «Я – исследователь»
Новости МПГУ
Е.В. Трифонова и А.С. Обухов приняли участие в Ямало-Ненецком региональном этапе конкурса «Я – исследователь»
15 / 04 / 2021

С 7 по 14 апреля сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства кандидаты психологических наук, доцент Екатерина Вячеславовна Трифонова и профессор Алексей Сергеевич Обухов принимали активное участие в проведении Ямало-Ненецкого регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и...

Прошла церемония закрытия Всероссийского смотра-конкурса рабочих тетрадей для детей с особыми образовательными потребностями
Новости МПГУ
Прошла церемония закрытия Всероссийского смотра-конкурса рабочих тетрадей для детей с особыми образовательными потребностями
15 / 04 / 2021

14 апреля 2021 г. прошла церемония закрытия Всероссийского смотра-конкурса рабочих тетрадей для детей с особыми образовательными потребностями «Планета детства», посвященная 100-летию дефектологического факультета Института детства МПГУ. Церемонию открыла д.п.н., директор Института детства Анна Алексеевна Алмазова. Ее приветственные слова продолжили сопредседатели...

Ректор МПГУ принял участие в заседании Президиума Межведомственного совета по присуждению премий Правительства РФ в области образования
Новости МПГУ
Ректор МПГУ принял участие в заседании Президиума Межведомственного совета по присуждению премий Правительства РФ в области образования
Журнал ректора
14 / 04 / 2021

14 апреля 2021 года ректор МПГУ, член-корреспондент РАО, доктор исторических наук Алексей Владимирович Лубков принял участие в заседании Президиума Межведомственного совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования под председательством Заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрия Владимировича Афанасьева.

В МПГУ состоялась презентация Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»
Новости МПГУ
В МПГУ состоялась презентация Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»
14 / 04 / 2021

На платформе Инфода МПГУ 13 апреля в 15.00 состоялась презентация конкурса «Моя страна – моя Россия» для студентов университета.

Студентки Факультета дошкольной педагогики и психологии призеры межвузовского профессионального конкурса “Педагогический дебют-2021”
Выводить на главной
Студентки Факультета дошкольной педагогики и психологии призеры межвузовского профессионального конкурса “Педагогический дебют-2021”
14 / 04 / 2021

17 марта 2021 года в  Московском Педагогическом Государственном Университете состоялся межвузовский профессиональный студенческий конкурс «Педагогический дебют – 2021». В этом году конкурс состоял из двух этапов: отборочный и заключительный. В отборочном этапе конкурсанты  представляли «Заявку участника конкурса», а также выполнение двух заданий:...

Публичная лекция кандидата педагогических наук, ведущего специалиста МПГУ С.П. Пимчева в Гжели
Новости МПГУ
Публичная лекция кандидата педагогических наук, ведущего специалиста МПГУ С.П. Пимчева в Гжели
14 / 04 / 2021

9 апреля 2021 года на базе Гжельской средней школы с изучением предметов художественно-эстетического цикла Раменского городского округа Московской области состоялась публичная лекция по теме «Бизнес-педагогика. Кто сбережет тишину Вишневого сада? 60 минут о главном». Автор лекции – кандидат педагогических наук, ведущий специалист МПГУ С.П. Пимчев.

«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Василия Романовича Юдина (14.04.1921 – 06.2003)
Новости МПГУ
«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Василия Романовича Юдина (14.04.1921 – 06.2003)
14 / 04 / 2021

Василий Романович Юдин – ветеран-участник Великой Отечественной войны, работал старшим преподавателем на кафедре гражданской обороны Московского педагогического государственного университета (МПГУ) имени В.И. Ленина. В.Р. Юдин родился 14 апреля 1921 года на хуторе Нижний Ерохин Каменского района Ростовской области. Ныне хутор...

«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Георгия Михайловича Фёдорова (13.04.1923 – 2005)
Новости МПГУ
«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Георгия Михайловича Фёдорова (13.04.1923 – 2005)
14 / 04 / 2021

Георгий Михайлович Фёдоров – ветеран-участник Великой Отечественной войны, кандидат военных наук, доцент, работал в Московском государственном педагогическом университете имени В.И. Ленина.

Студенты МПГУ достойно выступили на  4 этапе Студенческого кубка Бегового сообщества
Новости МПГУ
Студенты МПГУ достойно выступили на 4 этапе Студенческого кубка Бегового сообщества
14 / 04 / 2021

    4 апреля 2021 года прошел 4 этап Студенческого кубка Бегового сообщества. Студенты МПГУ приняли участие в соревнованиях в рамках забега “Апрель”, которые проходили в СК “Лужники”. Состав команды: 1. Иванов Кирилл 2. Шалько Дмитрий 3. Макаров Максим 4....

Что такое волонтёрство? Встреча Испанского клуба Института иностранных языков МПГУ с Йоанной Альсирой, заведующей волонтерским отделом Фонда CEPAIM в Валенсии
Новости МПГУ
Что такое волонтёрство? Встреча Испанского клуба Института иностранных языков МПГУ с Йоанной Альсирой, заведующей волонтерским отделом Фонда CEPAIM в Валенсии
14 / 04 / 2021

2-го апреля состоялось очередное заседание Испанского клуба. Под руководством доцента кафедры романских языков имени В.Г. Гака Школьник Анны Феликсовны студенты 4-го курса ИИЯ, изучающие испанский язык, встретились с Йоанной Альсирой, заведующей волонтёрским отделом фонда CEPAIM в Валенсии. Анна Феликсовна делится...

Лекция «Теолингвистика как раздел языкознания» профессора А.К. Гадомского, лауреата VI Международной программы грантов Института перспективных исследований МПГУ 08 апреля 2021 г.
Новости МПГУ
Лекция «Теолингвистика как раздел языкознания» профессора А.К. Гадомского, лауреата VI Международной программы грантов Института перспективных исследований МПГУ 08 апреля 2021 г.
14 / 04 / 2021

В рамках VI Международной программы научных грантов Института перспективных исследований (ИПИ) Московского педагогического государственного университета (МПГУ) 8 апреля 2020 г. лауреатом Программы доктором филологических наук, профессором кафедры славянских  языков  Dr. hab. в области гуманитарных наук Опольского университета (г. Ополе, Польша)...

Преподаватели Факультета дошкольной педагогики и психологии опубликовали методическое пособие для студентов по Музыкальному воспитанию детей 6-7 лет
Выводить на главной
Преподаватели Факультета дошкольной педагогики и психологии опубликовали методическое пособие для студентов по Музыкальному воспитанию детей 6-7 лет
13 / 04 / 2021

В издательстве «Мозаика – Синтез» вышло методическое пособие «Музыкальное воспитание детей 6-7 лет», которое является четвертой частью серии пособий по художественно-эстетическому воспитанию Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Авторами издания являются преподаватели кафедры Эстетического воспитания детей дошкольного возраста,...

Астрокосмический комплекс МПГУ отправил москвичей в Космический рейс
Новости МПГУ
Астрокосмический комплекс МПГУ отправил москвичей в Космический рейс
13 / 04 / 2021

10 апреля 2021 года прошел ежегодный научно-популярный квест «Космический рейс». Астрокосмический комплекс имени Сергея Павловича Королева Института физики, технологии и информационных систем МПГУ выступил партнером мероприятия. На игру зарегистрировалось 613 человек.

Алексей Лубков вручил благодарности за организацию и проведение профориентационных мероприятий
Новости МПГУ
Алексей Лубков вручил благодарности за организацию и проведение профориентационных мероприятий
Журнал ректора
13 / 04 / 2021

В МПГУ завершились Межвузовский профессиональный конкурс «Педагогический дебют 2021», междисциплинарная олимпиада «Педагогическое будущее России» и профориентационный конкурс плакатов «Профориентация — это важно».

Ректор МПГУ вручил победителям Педагогического дебюта-2021 рекомендательные письма
Новости МПГУ
Ректор МПГУ вручил победителям Педагогического дебюта-2021 рекомендательные письма
Журнал ректора
13 / 04 / 2021

Недавно в МПГУ прошел заключительный этап Межвузовского профессионального конкурса «Педагогический дебют 2021». В этом учебном году Конкурс проводился Университетом при поддержке Ассоциации развития педагогических университетов и институтов (АРПУИ). Ректор МПГУ Алексей Лубков вручил рекомендательные письма и благодарственные грамоты за подготовку и проведение мероприятия.

Доступ к ЭБС через личный кабинет на сайте МПГУ
Новости библиотеки
Доступ к ЭБС через личный кабинет на сайте МПГУ
13 / 04 / 2021

Уважаемые читатели! С 1 апреля доступ к электронно-библиотечной системе МПГУ осуществляется через личный кабинет на сайте МПГУ. Авторизовавшись в личном кабинете, вы можете получить доступ к следующим ресурсам: ЭБС IPR BOOKS; Образовательная платформа «Юрайт»; ЭБС «Лань»; ЭБС «Университетская библиотека онлайн»....

На базе Института физической культуры, спорта и здоровья состоялась ежегодная Межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании»
Новости МПГУ
На базе Института физической культуры, спорта и здоровья состоялась ежегодная Межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании»
13 / 04 / 2021

24 марта 2021 года на базе Института физической культуры, спорта и здоровья состоялась ежегодная Межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании». Учитывая не простую эпидемиологическую обстановку Конференция проходила в дистанционном формате. В рамках конференции...

Наши эксперты в СМИ обсуждали вопросы адаптации, интеграции и межнациональных отношений
Новости МПГУ
Наши эксперты в СМИ обсуждали вопросы адаптации, интеграции и межнациональных отношений
13 / 04 / 2021

В редакции газета «Вечерняя Москва» состоялся Круглый стол: «Кто кого адаптирует».

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «День-ТВ» в программе «Исторический диалог. Загадки татаро-монгольского ига»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «День-ТВ» в программе «Исторический диалог. Загадки татаро-монгольского ига»
13 / 04 / 2021

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «День-ТВ» в программе «Исторический диалог. Загадки татаро-монгольского ига».

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Маяк» (ВГТРК) в программе «Гражданская война. Начало ледяного похода Добровольческой армии»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Маяк» (ВГТРК) в программе «Гражданская война. Начало ледяного похода Добровольческой армии»
13 / 04 / 2021

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Маяк» (ВГТРК) в программе «Гражданская война. Начало ледяного похода Добровольческой армии».

К 90-летию Виталия Титовича Коржикова (1931-2007)
Новости МПГУ
К 90-летию Виталия Титовича Коржикова (1931-2007)
13 / 04 / 2021

12 апреля 2021 года — 90-летие Виталия Титовича Коржикова (1931-2007), писателя, моряка, выпускника литературного факультета МГПИ им. В.И.Ленина. В день его рождения студенты-первокурсники Института иностранных языков, факультета дошкольной педагогики и психологии  и  слушатели дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки (программы «Теория и практика преподавания русского...

В МПГУ прошёл 1 Форум проектной деятельности и студенческих отрядов
Новости МПГУ
В МПГУ прошёл 1 Форум проектной деятельности и студенческих отрядов
13 / 04 / 2021

  В пансионате «Нара» с 9 по 11 апреля состоялся I Форум проектной деятельности и Штаба студенческих отрядов МПГУ. Он объединил два совершенно разных по тематике направления Управления воспитательной работы и молодёжной политики – проектный офис и студотряды. Цель форума...

Экспертный семинар профессора Р.И. Халилова «Применение метода ЭПР спектроскопии в оценке экологических стрессовых состояний живых систем», лауреата Международной программы грантов Института перспективных исследований МПГУ 2 марта 2021 г.
Новости МПГУ
Экспертный семинар профессора Р.И. Халилова «Применение метода ЭПР спектроскопии в оценке экологических стрессовых состояний живых систем», лауреата Международной программы грантов Института перспективных исследований МПГУ 2 марта 2021 г.
13 / 04 / 2021

В рамках VI Международной программы научных грантов Института перспективных исследований Московского педагогического государственного университета 2 марта 2021 года состоялся научно-экспертный семинар лауреата программы профессора Ровшана Ибрагимхалиловича Халилова – зав.кафедрой Биофизики и биохимии Бакинского Государственного Университета, Республика Азербайджан на тему «Применение...

Алексей Лубков принял участие в акции «Последний адрес»
Новости МПГУ
Алексей Лубков принял участие в акции «Последний адрес»
Журнал ректора
12 / 04 / 2021

11 апреля 2021 г. состоялось открытие памятной таблички в честь общественного деятеля дореволюционной и советской России Дмитрия Ивановича Шаховского в рамках знаменательной акции «Последний адрес», соединившей разных людей вокруг имени российского общественного и политического деятеля.

“Минералы – металлы – цивилизации”
Новости МПГУ
“Минералы – металлы – цивилизации”
12 / 04 / 2021

И вновь распахнулись двери географического факультета в рамках проекта «Университетские субботы» - теперь уже в очном, привычном формате. 10 апреля состоялась интерактивная лекция «Минералы-металлы-цивилизации», подготовленная доцентом кафедры геологии и геохимии ландшафта, кандидатом географических наук Фураевым Евгением Александровичем.

«Будут люди – Икары к звездам водить корабли. Путь проложил им Гагарин, первый посланец Земли»
Новости МПГУ
«Будут люди – Икары к звездам водить корабли. Путь проложил им Гагарин, первый посланец Земли»
12 / 04 / 2021

12 апреля 2021 г. исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос. В этот день в 1961 г. советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. История Московского педагогического государственного университета неразрывно связана с историей нашей страны, в том числе и с ее славной страницей - полетом первого человека Земли Юрия Алексеевича Гагарина в космос, с освоением космического пространства.

Интервью с Данилой Козловским: лицеисты побывали на съемках «ОК на связи»
Лицей МПГУ (новости)
Интервью с Данилой Козловским: лицеисты побывали на съемках «ОК на связи»
12 / 04 / 2021

Команда журналистов на днях посетила уже всем известную студию «ОК на связи». Главным гостем вечернего интервью стал российский актёр театра, кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист и продюсер – Данила Козловский. Зрители знают его по таким картинам как: «Экипаж», «Легенда №...

Виртуальный парад видео-мастер-классов студентов ХГФ «Мой космос»
Новости
Виртуальный парад видео-мастер-классов студентов ХГФ «Мой космос»
12 / 04 / 2021

Дорогие друзья! Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ поздравляет вас с Днём космонавтики и с 60-летием со дня первого полёта человека в космос! Предлагаем к просмотру мастер-классы студентов ХГФ: Виртуальный парад видео-мастер-классов студентов ХГФ «Мой космос»  

Полёты в мечтах и наяву: День космонавтики в школе-интернате № 17
Новости МПГУ
Полёты в мечтах и наяву: День космонавтики в школе-интернате № 17
12 / 04 / 2021

12 апреля мы празднуем одно из важнейших событий в истории – первый полет человека в космос! Подвиг Юрия Алексеевича Гагарина, облетевшего Землю на корабле «Восток», уже шесть десятков лет вдохновляет мальчишек и девчонок. Событие широко отмечается. Студенты дефектологического факультета Института...