Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Поздравляем ансамбль фольклорной лаборатории “Полынь” Факультета дошкольной педагогики и психологии с дебютом!
Выводить на главной
Поздравляем ансамбль фольклорной лаборатории “Полынь” Факультета дошкольной педагогики и психологии с дебютом!
16 / 12 / 2018

15 декабря народный хор “Коляда” под руковдством Елены Васильевны Никольской и ансамбль фольклорной лаборатории “Полынь” Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ успешно выступили в Апрелевке на юбилейной встрече коллективов Москвы и Московской области,...

Студенты 2го курса магистратуры ИИЯ МПГУ вышли на педагогическую практику
Новости МПГУ
Студенты 2го курса магистратуры ИИЯ МПГУ вышли на педагогическую практику
16 / 12 / 2018

У студентов 2 курса магистратуры института иностранных языков, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» наступила самая интересная пора – педагогическая практика, которая началась в конце ноября и закончится в конце декабря...

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале “365 дней ТВ” в программе “Историада. История и мифы”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале “365 дней ТВ” в программе “Историада. История и мифы”
16 / 12 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Юрий Александрович Никифоров на канале "365 дней ТВ" в программе "Историада. История и мифы".

II международная конференция «Систематические и флористические исследования Северной Евразии»
Институт биологии и химии (новости)
II международная конференция «Систематические и флористические исследования Северной Евразии»
15 / 12 / 2018

С 5 по 8 декабря 2018 года на базе кафедры ботаники Института биологии и химии Московского педагогического государственного университета (МПГУ) состоялась II международная конференция «Систематические и флористические исследования Северной Евразии»,...

IV Научно-практическая конференция проектных/исследовательских работ “Научный дебют-2018”
Художественно-графический факультет (новости)
IV Научно-практическая конференция проектных/исследовательских работ “Научный дебют-2018”
15 / 12 / 2018

13 декабря  2018 года в Лицее МПГУ прошла ежегодная научно-практическая конференция “Научный дебют 2018”. По сложившейся традиции, Художественно-графический факультет участвовал и в этот раз в качестве жюри в Художественной секции....

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессора МПГУ А.В.Пыжиков и Н.В.Асонов на канале “Красная линия” в программе “Точка зрения. Финал закономерен”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессора МПГУ А.В.Пыжиков и Н.В.Асонов на канале “Красная линия” в программе “Точка зрения. Финал закономерен”
15 / 12 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессора Института истории и политики МПГУ А.В.Пыжиков и Н.В.Асонов на канале "Красная линия" в программе "Точка зрения. Финал закономерен".

Евровидение – 2018. Победа в номинации “Лучшая атмосфера”.
Культура
Евровидение – 2018. Победа в номинации “Лучшая атмосфера”.
15 / 12 / 2018

Наш Географический факультет всегда отличался своей атмосферностью. Посвящение в студенты с песнями под гитару, осенние и весенние турслеты, творческие вечера! В прошлом году на Евровидении наш факультет представляли Сираева Дания...

Полуфинал межфакультетского турнира по волейболу
Спорт
Полуфинал межфакультетского турнира по волейболу
15 / 12 / 2018

В эту среду (12.12.18) в тяжелейшей борьбе сборная Геофака проиграла сборной команде Математического факультета в рамках полуфинальных матчей спартакиады по волейболу.  Счет по партиям: Геофак 2:3 Матфак. Без всяких сомнений,...

Рождественские чтения в Серебряных Прудах
Институт истории и политики (новости)
Рождественские чтения в Серебряных Прудах
15 / 12 / 2018

В декабре 2018 г. в Серебряных Прудах Московской области прошли районные общеобразовательные Рождественские чтения. Участие в них приняла Г.В. Аксенова, профессор кафедры истории России МПГУ.

Сотрудники ИРЦО МПГУ приняли участие в заседании ФУМО
Новости образования
Сотрудники ИРЦО МПГУ приняли участие в заседании ФУМО
14 / 12 / 2018

Сотрудники Института развития цифрового образования МПГУ (А.М.Кондаков – научный руководитель ИРЦО; О.В.Гордиенко – директор ИРЦО и А.А.Соколова – заместитель директора ИРЦО) и проректора МПГУ (Л.А.Трубина и С.Д.Каракозов) 11-12 декабря 2018...

Научно-образовательный Форум «Профилактика экстремизма в образовательных организациях»
Новости МПГУ
Научно-образовательный Форум «Профилактика экстремизма в образовательных организациях»
Журнал ректора
14 / 12 / 2018

12 декабря 2018 года в Московском педагогическом государственном университете прошел Научно-образовательный Форум «Профилактика экстремизма в образовательных организациях». Организатором мероприятия выступил Центр профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организация РФ....

Преподаватели и студенты Колледжа МПГУ приняли участие в Научно-образовательном форуме «Профилактика экстремизма в образовательных организациях»
Колледж МПГУ (новости)
Преподаватели и студенты Колледжа МПГУ приняли участие в Научно-образовательном форуме «Профилактика экстремизма в образовательных организациях»
14 / 12 / 2018

12 декабря 2018 года в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ состоялся I Научно-образовательный форум «Профилактика экстремизма в образовательных организациях». Преподаватели и студенты 1 курса Колледжа МПГУ приняли участие в форуме.

Профессор МПГУ В.Е.Воронин на “Радио России” в программе “Российский радиоуниверситет. Кавказский узел Большой игры”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Е.Воронин на “Радио России” в программе “Российский радиоуниверситет. Кавказский узел Большой игры”
14 / 12 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Всеволод Евгеньевич Воронин на "Радио России" (ВГТРК) в программе "Российский радиоуниверситет. Кавказский узел Большой игры".

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале Совета Федерации «Вместе-РФ» в документальном фильме «1918 год. Белые и красные: начало»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале Совета Федерации «Вместе-РФ» в документальном фильме «1918 год. Белые и красные: начало»
14 / 12 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков на канале Совета Федерации «Вместе-РФ» в документальном фильме «1918 год. Белые и красные: начало».

Неделя кафедры общегуманитарных и юридических дисциплин продолжается
Наука
Неделя кафедры общегуманитарных и юридических дисциплин продолжается
14 / 12 / 2018

В рамках Недели кафедры в МБОУ СОШ № 43  имени Героя РФ В. Д. Нужного  Ставрополя прошел геймифицированный урок «Конституция РФ – основной закон российского государства». Модератором выступила доцент кафедры...

Победа в научном конкурсе
Наука
Победа в научном конкурсе
14 / 12 / 2018

На базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Вологодского государственного университета состоялась научно-практическая конференция на тему «Цифровая экономика промышленности и сферы услуг: состояние и тенденции развития (ЭКОПРОМ-2018), в рамках которой...

YO-вожатые поучаствовали в мастер-классе от АРТа
Новости Центра социально-культурных проектов
YO-вожатые поучаствовали в мастер-классе от АРТа
14 / 12 / 2018

Командир СПО «YO-вожатый» Вероника Левашова и руководитель проекта «Школа вожатых МПГУ» Оксана Иванова приняли участие в презентации методических помощников по проектной работе.

Предновогодняя встреча кафедры культурологии
Кафедра культурологии (новости)
Предновогодняя встреча кафедры культурологии
14 / 12 / 2018

13 декабря состоялась традиционная предновогодняя встреча кафедры культурологии ИСГО МПГУ. Преподаватели и студенты подводили итоги уходящего года, делились своими достижениями и строили планы на будущее. Открыла встречу зав.кафедрой культурологии Ирина Борисовна...

Научно-образовательный Форум «Профилактика экстремизма в образовательных организациях»
Институт биологии и химии (новости)
Научно-образовательный Форум «Профилактика экстремизма в образовательных организациях»
14 / 12 / 2018

12 декабря 2018 года студенты 3 курса Института биологии и химии (направление подготовки Педагогическое образование, профили Безопасность жизнедеятельности и Экология) посетили Научно-образовательный Форум: «Профилактика экстремизма в образовательных организациях», прошедший под...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “ТВ Центр” в программе “Право голоса. Спасибо, Чубайс”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “ТВ Центр” в программе “Право голоса. Спасибо, Чубайс”
14 / 12 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале "ТВ Центр" в программе "Право голоса. Спасибо, Чубайс".

Сбор макулатуры на Географическом факультете
Географический факультет (новости)
Сбор макулатуры на Географическом факультете
13 / 12 / 2018

13 декабря студенты 1 и 2 курса под руководством Федотовой Елены Игоревны приняли участие в расчистке нашего подвала и не просто помогли очистить помещения от ненужного мусора, но и поучаствовали...

Как географы в школу №1 ходили…
Новости МПГУ
Как географы в школу №1 ходили…
13 / 12 / 2018

12 декабря 2018 года студенты 3-го курса  Географического факультета МПГУ в небольшом составе (Карташов Филипп, Городошникова Мария, Брусиловская Сюзанна и Лебедева Анастасия) посетили Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы “Школа-интернат...

МПГУ принял участие в заседании ФУМО
Новости образования
МПГУ принял участие в заседании ФУМО
13 / 12 / 2018

11-12 декабря 2018 г. состоялось заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»....

Наши победители!
Культура
Наши победители!
13 / 12 / 2018

Терпенье и труд – всё перетрут!  Эту народную мудрость участники сборной команды КВН МПГУ #МЫВТЕМЕ могут уверенно подтвердить.  Путь от команды факультета до сборной университета был не прост. Репетиции, споры, новые...

В рамках Недели кафедры общегуманитарных и юридических дисциплин говорили о волонтерстве
Наука
В рамках Недели кафедры общегуманитарных и юридических дисциплин говорили о волонтерстве
13 / 12 / 2018

В рамках Недели кафедры общегуманитарных и юридических дисциплин Ставропольского филиала МПГУ состоялась встреча студентов со старшим специалистом по работе с молодежью ГБУ СК «ЦМП», региональным координатором ВОД «Волонтеры Победы», членом...

Прошла лекция «Проблема человека в философии»
Наука
Прошла лекция «Проблема человека в философии»
13 / 12 / 2018

В рамках Недели общегуманитарных и юридических дисциплин Ставропольского филиала МПГУ состоялась открытая лекция на тему «Проблема человека в философии» по дисциплине «Основы философии». Лектором выступил доцент кафедры общегуманитарных и юридических...

Сотрудники Института международного образования – участники V Международного педагогического форума “Языковая норма. Виды и проблемы”
Новости МПГУ
Сотрудники Института международного образования – участники V Международного педагогического форума “Языковая норма. Виды и проблемы”
13 / 12 / 2018

  3-4 декабря сотрудники Института международного образования М.П. Морозовска и Н.В. Шедловская посетили V Международный педагогический форум “Языковая норма. Виды и проблемы”, проходивший в городе Сочи. В последние годы форум...

Научно-методический семинар «Создание условий для организации здоровьесберегающей среды в работе воспитателя, логопеда, учителя начальных классов в образовательных организациях разного вида»
Сергиево-Посадский филиал (новости)
Научно-методический семинар «Создание условий для организации здоровьесберегающей среды в работе воспитателя, логопеда, учителя начальных классов в образовательных организациях разного вида»
13 / 12 / 2018

6 декабря 2018 года на базе Сергиево-Посадского филиала прошёл семинар «Создание условий для организации здоровьесберегающей среды в работе воспитателя, логопеда, учителя начальных классов в образовательных организациях разного вида». На мероприятии...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “Звезда” в программе “Специальный репортаж. Провокации по заказу”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “Звезда” в программе “Специальный репортаж. Провокации по заказу”
13 / 12 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале "Звезда" в программе "Специальный репортаж. Провокации по заказу".

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале “Красная линия” в программе “Точка зрения. Конституция победившего капитализма”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале “Красная линия” в программе “Точка зрения. Конституция победившего капитализма”
13 / 12 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Герман Анатольевич Артамонов на канале "Красная линия" в программе "Точка зрения. Конституция победившего капитализма".

Наши студенты провели “Урок цифры”
Институт математики и информатики (новости)
Наши студенты провели “Урок цифры”
12 / 12 / 2018

С 3 по 16 декабря проходит всероссийская образовательная акция «Урок цифры». «Урок Цифры» продолжает традиции акции «Час кода». Учебные материалы, разработанные ведущими ИТ-компаниями страны при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации,...

Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на канале “ТВ Центр” в программе “Право голоса. Крылатый шантаж”
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на канале “ТВ Центр” в программе “Право голоса. Крылатый шантаж”
12 / 12 / 2018

Директор Института иностранных языков МПГУ, доцент Сергей Алексеевич Засорин на канале "ТВ Центр" в программе "Право голоса. Крылатый шантаж".

Наши преподаватели приняли участие в работе Всероссийского съезда преподавателей и учителей математики
Институт математики и информатики (новости)
Наши преподаватели приняли участие в работе Всероссийского съезда преподавателей и учителей математики
12 / 12 / 2018

6-7 декабря в МГУ им. М. В. Ломоносова прошел Всероссийский съезд преподавателей и учителей математики. В работе съезда приняли участие преподаватели Института математики и информатики МПГУ. Декан факультета информатики С....

Участие юридических кафедр ИСГО в Международной научной конференции «Многопартийность в России в XX в.: становление, динамика, трансформация»
Наука
Участие юридических кафедр ИСГО в Международной научной конференции «Многопартийность в России в XX в.: становление, динамика, трансформация»
12 / 12 / 2018

В период с 1 по 2 ноября 2018 года на площадке МПГУ состоялась Международная научная конференция: «Многопартийность в России в XX в.: становление, динамика, трансформация», в работе которой активное участие...

Итоговый семинар «Образование и духовно-нравственное воспитание для профилактики экстремизма и ксенофобии в школе и обществе»
Новости образования
Итоговый семинар «Образование и духовно-нравственное воспитание для профилактики экстремизма и ксенофобии в школе и обществе»
12 / 12 / 2018

10 декабря 2018 года в Московском педагогическом государственном университете состоялось итоговое занятие цикла научно-практических семинаров «Роль образования в профилактике экстремизма и вовлечения молодежи в деятельность религиозных сект и радикальных группировок»....

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина в программе “Историада. Русофобия в историческом контексте”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина в программе “Историада. Русофобия в историческом контексте”
12 / 12 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на канале "365 дней ТВ" в программе "Историада. Русофобия в историческом контексте".

В Москве наградили финалистов конкурса педагогического мастерства в области духовно-нравственного образования
Новости МПГУ
В Москве наградили финалистов конкурса педагогического мастерства в области духовно-нравственного образования
12 / 12 / 2018

  10 декабря в Московском педагогическом государственном университете состоялось торжественное подведение итогов Московского открытого конкурса педагогического мастерства в области духовно-нравственного образования. Всего на участие в конкурсе было подано более 150...

Студенческая конференция в Институте истории и политики под руководством преподавателей Института международного образования
Новости МПГУ
Студенческая конференция в Институте истории и политики под руководством преподавателей Института международного образования
12 / 12 / 2018

  28 ноября 2018 г. в Институте истории и политики состоялась конференция “Молодежные движения ХХ в. в России, Америке, Великобритании”, организованная студентами III и V курсов бакалавриата и I—II курса...

12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Художественно-графический факультет (новости)
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
12 / 12 / 2018

Студентка 4 курса Анастасия ТИНЯКОВА выполнила плакат ко Дню Конституции. Всех поздравляем с праздником!  

Визит делегации МПГУ в Восточно-Китайский педагогический университет
Новости МПГУ
Визит делегации МПГУ в Восточно-Китайский педагогический университет
12 / 12 / 2018

Делегация МПГУ в составе декана Факультета музыкального искусства Института изящных искусств П.В. Анисимова, руководителя Лаборатории студенческих инициатив А.С. Боголюбова, заместителя руководителя ЛСИ Ю.П. Добряк, студентов факультета музыкального искусства Л. Шепелевич,...

IV Международная научная конференция «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе»
Наука
IV Международная научная конференция «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе»
12 / 12 / 2018

В Московском педагогическом государственном университете состоялась IV Международная научная конференция «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе». Сопредседателем секции  «Математика и информатика в образовании»  выступила Наталья Николаевна Сотникова, директор Ставропольского филиала МПГУ....

«Вы – проект» – встреча Международного студенческого клуба Института иностранных языков МПГУ с Амором Эльбогдади
Новости МПГУ
«Вы – проект» – встреча Международного студенческого клуба Института иностранных языков МПГУ с Амором Эльбогдади
12 / 12 / 2018

11 декабря в Международном студенческом клубе Института иностранных языков МПГУ под руководством кандидата культурологии, доцента кафедры фонетики и лексики английского языка Оксаны Евгеньевны Данчевской состоялась лекция Амора Эльбогдади «Вы –...

Основные итоги работы института уполномоченных по правам ребенка в РФ обсудили на заседании Координационного совета
Новости МПГУ
Основные итоги работы института уполномоченных по правам ребенка в РФ обсудили на заседании Координационного совета
12 / 12 / 2018

Координационного совета Уполномоченных по правам ребенка в РФ проходит в Общественной палате РФ с 10 по 12 декабря. За это время детские омбудсмены подведут итоги работы за текущий год, рассмотрят...

Магистранты МПГУ получили премию Правительства Москвы в области охраны окружающей среды!
Наука
Магистранты МПГУ получили премию Правительства Москвы в области охраны окружающей среды!
12 / 12 / 2018

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.04.2003 № 244-ПП «Об установлении премий Правительства Москвы в области охраны окружающей среды» 11 декабря 2018 г. в Белом зале Мэрии Москвы состоялась...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов о ситуации в Сирии
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов о ситуации в Сирии
12 / 12 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью "Федеральному агентству новостей" о ситуации в Сирии.

Береги здоровье смолоду
Институт биологии и химии (новости)
Береги здоровье смолоду
12 / 12 / 2018

7 декабря студенты 3 курса направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Безопасность жизнедеятельности и Экология в рамках международного форума «Российская неделя здравоохранения-2018» посетили выставки «Здравоохранение», «Здоровый образ...

Памяти трех Учителей: в МПГУ начала работу Всероссийская конференция «Земля и власть в истории России»
Новости МПГУ
Памяти трех Учителей: в МПГУ начала работу Всероссийская конференция «Земля и власть в истории России»
Журнал ректора
12 / 12 / 2018

В Университете начала работу Всероссийская научная конференция памяти профессоров А.Г. Кузьмина, В.Г. Тюкавкина и Э.М. Щагина. Их ученики и последователи из разных регионов страны почтили память выдающихся преподавателей МГПИ-МПГУ, составивших...

Первое установочное собрание по вопросам деятельности создаваемого русско-китайского разговорного клуба
Российско-китайский координационно-методический центр (новости)
Первое установочное собрание по вопросам деятельности создаваемого русско-китайского разговорного клуба
11 / 12 / 2018

11 декабря 2018 г. в Российско-китайском координационно-методическом центре состоялось первое установочное собрание по вопросам деятельности создаваемого русско-китайского разговорного клуба, в котором приняли участие уже состоявшиеся китайские исследователи, сами обучающие китайских...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» в программе “Окна. Будет ли новая Французская революция?”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» в программе “Окна. Будет ли новая Французская революция?”
11 / 12 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 24» в программе "Окна. Будет ли новая Французская революция?".

В МПГУ прошел очередной выездной обучающий семинар «Школы управленческого мастерства»
Новости МПГУ
В МПГУ прошел очередной выездной обучающий семинар «Школы управленческого мастерства»
Журнал ректора
11 / 12 / 2018

5-7 декабря 2018 года для руководящего состава Университета состоялся очередной выездной обучающий семинар «Школы управленческого мастерства». Семинар прошел на базе подмосковного комплекса отдыха «Бекасово».

Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на канале «Россия 24» в программе “Окна. Кризис во Франции и обещания Макрона”
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на канале «Россия 24» в программе “Окна. Кризис во Франции и обещания Макрона”
11 / 12 / 2018

Директор Института иностранных языков МПГУ, доцент Сергей Алексеевич Засорин на канале «Россия 24» в программе "Окна. Кризис во Франции и обещания Макрона".

III Всероссийский форум обучающихся педагогических вузов, вовлеченных в добровольческую деятельность прошел в городе Ялта
Новости МПГУ
III Всероссийский форум обучающихся педагогических вузов, вовлеченных в добровольческую деятельность прошел в городе Ялта
11 / 12 / 2018

Развитие современного добровольческого движения в России благополучно прошло этап становления. О достигнутых результатах говорит количество официально зарегистрированных волонтеров, участников военно-патриотических клубов, строительных и педагогических отрядов и других молодежных общественных организаций,...

Обучение в Венгрии
Международная деятельность (новости)
Обучение в Венгрии
11 / 12 / 2018

Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования РФ информирует о выделении 200 грантов для российских студентов и аспирантов с целью обучения в Венгрии. Подробная информация в прикрепленном файле.

Завершилась международная конференция «Актуальные проблемы российского  конституционализма»
Наука
Завершилась международная конференция «Актуальные проблемы российского конституционализма»
11 / 12 / 2018

10 декабря 2018 года в Государственном бюджетном учреждении культуры Ставропольского края «Музейно-выставочный комплекс “Моя страна. Моя история”» прошла Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы российского  конституционализма», посвященная 25-летию Конституции РФ. Соорганизаторами...

Встреча с И.П. Панченко-Миль на дефектологическом факультете
Новости МПГУ
Встреча с И.П. Панченко-Миль на дефектологическом факультете
11 / 12 / 2018

  4 декабря на кафедре логопедии дефектологического факультета Института детства состоялась встреча с известным  логопедом Инной Ивановной Панченко-Миль,  кандидатом педагогических наук, доктором философии (Австрия), автором классификации дизартрии у детей с...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов прокомментировал идею создания национального плана действий по защите прав человека
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов прокомментировал идею создания национального плана действий по защите прав человека
11 / 12 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью информационному агентству «Политика сегодня» прокомментировал идею создания национального плана действий по защите прав человека.

Адаптационные семинары Российско-китайского координационно-методического центра
Российско-китайский координационно-методический центр (новости)
Адаптационные семинары Российско-китайского координационно-методического центра
11 / 12 / 2018

7 декабря 2018 г. продолжились адаптационные семинары Российско-китайского координационно-методического центра со студентами, обучающимися на подготовительном факультете. Слушатели подготовительного факультета из Китая и Вьетнама, Республики Кубы рассказали о своих объективных трудностях...

МПГУ принял участие в финале II Национального чемпионата Worldskills “Молодые профессионалы”
Новости МПГУ
МПГУ принял участие в финале II Национального чемпионата Worldskills “Молодые профессионалы”
11 / 12 / 2018

  В рамках деловой программы чемпионата МПГУ представил свой подход к цифровизации языкового образования представителям 20 вузов России. 28 ноября 2018 г. директор Института международного образования МПГУ Н.И. Замерченко приняла...

В МПГУ завершилась крупнейшая в России конференция для преподавателей английского языка
Новости МПГУ
В МПГУ завершилась крупнейшая в России конференция для преподавателей английского языка
11 / 12 / 2018

1-2 декабря в Корпусе гуманитарных факультетов прошла Международная научно-практическая конференция “Cоздание комфортной интегрированной среды для обучения английскому языку в школе”. Более 500 учителей английского, методистов, руководителей образовательных учреждений приняли очное участие в конференции на базе МПГУ.

Научно-практическая конференция “Открытие”
Художественно-графический факультет (новости)
Научно-практическая конференция “Открытие”
11 / 12 / 2018

8 декабря 2018 года в ГБОУ “Школа №1352” состоялась научно-практическая конференция “Открытие”. В ней, в качестве жюри, приняли участие  декан Художественно-графического факультета Зубрилин К.М. и ответственная за профессиональную ориентацию от...