Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

АКТУАЛЬНО. ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ 2020

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

Концепция утверждена решением ученого совета МПГУ от 27.03.2017 протокол № 8.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “НТВ” в программе «Сегодня. Технологии протеста»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “НТВ” в программе «Сегодня. Технологии протеста»
15 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “НТВ” в программе «Сегодня. Технологии протеста».

Доцент МПГУ С.А.Засорин на 1-ом канале («Останкино») в программе «Время покажет. Белые протесты в Белоруссии»
Институт иностранных языков (новости)
Доцент МПГУ С.А.Засорин на 1-ом канале («Останкино») в программе «Время покажет. Белые протесты в Белоруссии»
15 / 08 / 2020

Доцент МПГУ С.А.Засорин на 1-ом канале («Останкино») в программе «Время покажет. Белые протесты в Белоруссии».

Профессора МПГУ В.Ж.Цветков и Н.П.Таньшина на канале «Спас». Программа «Следы империи. Черная мать русской революции»
Эксперты обсуждают (новости)
Профессора МПГУ В.Ж.Цветков и Н.П.Таньшина на канале «Спас». Программа «Следы империи. Черная мать русской революции»
15 / 08 / 2020

Профессора МПГУ В.Ж.Цветков и Н.П.Таньшина на канале «Спас». Программа «Следы империи. Черная мать русской революции»

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале “RTVI” в программе «Интервью. Сталинград – переломная точка Второй мировой войны»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале “RTVI” в программе «Интервью. Сталинград – переломная точка Второй мировой войны»
14 / 08 / 2020

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале “RTVI” в программе «Интервью. Сталинград – переломная точка Второй мировой войны».

Е.Ю.Спицын на радио «Аврора». Программа «Разговор с неприятелем. Были ли обречен СССР»
Эксперты обсуждают (новости)
Е.Ю.Спицын на радио «Аврора». Программа «Разговор с неприятелем. Были ли обречен СССР»
14 / 08 / 2020

Е.Ю.Спицын на радио «Аврора». Программа «Разговор с неприятелем. Были ли обречен СССР»

Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24». Программа «5-я студия. О политической ситуации в Белоруссии»
Эксперты обсуждают (новости)
Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24». Программа «5-я студия. О политической ситуации в Белоруссии»
14 / 08 / 2020

Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24». Программа «5-я студия. О политической ситуации в Белоруссии»

Ректор МПГУ профессор А.В.Лубков на канале МПГУ. Речь на Новодевичьем кладбище «Памяти академика В.И.Вернадского»
Новости
Ректор МПГУ профессор А.В.Лубков на канале МПГУ. Речь на Новодевичьем кладбище «Памяти академика В.И.Вернадского»
Журнал ректора
14 / 08 / 2020

Ректор МПГУ профессор А.В.Лубков на канале МПГУ. Речь на Новодевичьем кладбище «Памяти академика В.И.Вернадского»

Студенты МПГУ в Крыму не только отдыхают!
Новости МПГУ
Студенты МПГУ в Крыму не только отдыхают!
13 / 08 / 2020

  Студенческие годы — это не только учеба, сессия, экзамены и дипломы, это ещё и самое долгожданное и любимое время многих из нас — каникулы! 10 августа 2020 под руководством команды Управления воспитательной работы и молодежной политики стартовала первая смена...

«Яркие моменты»: о разносторонней и увлекательной жизни Института иностранных языков
Новости МПГУ
«Яркие моменты»: о разносторонней и увлекательной жизни Института иностранных языков
13 / 08 / 2020

Институт иностранных языков — это одна из самых крупных структур МПГУ. Здесь у студентов есть возможность изучать множество языков и проходить практику в других странах. В Институте много иностранных студентов, что позволяет лучше осваивать языки и особенности культуры.

Благодарность от Ливанского университета
Новости МПГУ
Благодарность от Ливанского университета
13 / 08 / 2020

В адрес ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова поступило письмо со словами благодарности от Ливанского университета (Бейрут).

Е.Ю.Спицын на канале “ТВ Центр”. Программа «Красный проект. ХХ съезд КПСС»
Эксперты обсуждают (новости)
Е.Ю.Спицын на канале “ТВ Центр”. Программа «Красный проект. ХХ съезд КПСС»
13 / 08 / 2020

Е.Ю.Спицын на канале “ТВ Центр”. Программа «Красный проект. ХХ съезд КПСС».

Е.Ю.Спицын на канале МПГУ. Мастер-класс для слушателей высших курсов редакторов и сценаристов
Эксперты обсуждают (новости)
Е.Ю.Спицын на канале МПГУ. Мастер-класс для слушателей высших курсов редакторов и сценаристов
13 / 08 / 2020

Е.Ю.Спицын на канале МПГУ. Мастер-класс для слушателей высших курсов редакторов и сценаристов

Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24». Программа «Типичная Украина. О Михаиле Грушевском»
Эксперты обсуждают (новости)
Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24». Программа «Типичная Украина. О Михаиле Грушевском»
13 / 08 / 2020

Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24». Программа «Типичная Украина. О Михаиле Грушевском»

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на Радио «Спутник». Программа «О высылке российских дипломатов из Словакии»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на Радио «Спутник». Программа «О высылке российских дипломатов из Словакии»
13 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на Радио «Спутник». Программа «О высылке российских дипломатов из Словакии»

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24». Программа «Вести 23.00. О заинтересантах белорусского «майдана»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24». Программа «Вести 23.00. О заинтересантах белорусского «майдана»
13 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24». Программа «Вести 23.00. О заинтересантах белорусского «майдана»

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Слово и дело». Комментарий «О переходе на российские соцсети»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Слово и дело». Комментарий «О переходе на российские соцсети»
13 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Слово и дело». Комментарий «О переходе на российские соцсети» ИП «Слово и дело» – 12.08.2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Слово и дело». Комментарий «Чехия причастна к попытке госпереворота в Минске»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Слово и дело». Комментарий «Чехия причастна к попытке госпереворота в Минске»
13 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Слово и дело». Комментарий «Чехия причастна к попытке госпереворота в Минске» ИП «Слово и дело» – 10.08.2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на «Федеральное агентство новостей». Комментарий «Доклад «Либеральной миссии» о выборах в РФ лжив»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на «Федеральное агентство новостей». Комментарий «Доклад «Либеральной миссии» о выборах в РФ лжив»
13 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на «Федеральное агентство новостей». Комментарий «Доклад «Либеральной миссии» о выборах в РФ лжив» «Федеральное агентство новостей» – 11.08.2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Взрыв в Бейруте смел жилые дома и политическую власть»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Взрыв в Бейруте смел жилые дома и политическую власть»
13 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Взрыв в Бейруте смел жилые дома и политическую власть» ИП «Выбор народа» – 11.08.2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «RT на русском». Комментарий «Пентагон планирует финансирование с учётом сохранения СНВ-III»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «RT на русском». Комментарий «Пентагон планирует финансирование с учётом сохранения СНВ-III»
13 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «RT на русском». Комментарий «Пентагон планирует финансирование с учётом сохранения СНВ-III» Канал «RT на русском – 10.08.2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на газете «Metro». Интервью «Три возможных варианта развития событий в Белоруссии»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на газете «Metro». Интервью «Три возможных варианта развития событий в Белоруссии»
13 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на газете «Metro». Интервью «Три возможных варианта развития событий в Белоруссии» Газета «Metro» – 10.08.2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «RT на русском». Комментарий «Беспрецедентный уровень агрессивности»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «RT на русском». Комментарий «Беспрецедентный уровень агрессивности»
13 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «RT на русском». Комментарий «Беспрецедентный уровень агрессивности» Канал «RT на русском» – 09.08.2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «360». Комментарий «Это только первая фаза»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «360». Комментарий «Это только первая фаза»
13 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «360». Комментарий «Это только первая фаза» Канал «360» – 08.08.2020

Вспоминая коллег: к 85-летию В.М. Мозгового
Новости
Вспоминая коллег: к 85-летию В.М. Мозгового
12 / 08 / 2020

9 августа 2020  г. педагогическая общественность отметила 85-летие со Дня рождения Василия Марковича Мозгового (1935-2011). Директор  вспомогательной школы, Заслуженный учитель, доктор наук, профессор, автор многих пособий, программ, книг – наш учитель и коллега… Профессора В.М. Мозгового, известного российского ученого, олигофренопедагога,...

Рубрика «Яркие моменты»: о сложных дисциплинах и командной работе студентов Института математики и информатики
Новости МПГУ
Рубрика «Яркие моменты»: о сложных дисциплинах и командной работе студентов Института математики и информатики
12 / 08 / 2020

При поступлении в Институт математики и информатики МПГУ перед студентами открываются большие перспективы, поскольку в стенах ведущего педагогического преподают не только технические науки, но и жизненные уроки. Учёба даётся нелегко, но студенты всё успевают благодаря своим стараниям и хорошим преподавателям. Будущие программисты и педагоги рассказали, как проходит обучение в Институте.

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на радио «Россия» (ВГТРК) в программе «Радиоуниверситет. «Русский мираж» Европы»
Эксперты обсуждают (новости)
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на радио «Россия» (ВГТРК) в программе «Радиоуниверситет. «Русский мираж» Европы»
12 / 08 / 2020

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на радио «Россия» (ВГТРК) в программе «Радиоуниверситет. «Русский мираж» Европы»

Е.Ю.Спицын дал интервью газете «Комсомольская правда» «Почему у Белоруссии только два пути»
Эксперты обсуждают (новости)
Е.Ю.Спицын дал интервью газете «Комсомольская правда» «Почему у Белоруссии только два пути»
12 / 08 / 2020

Е.Ю.Спицын дал интервью газете «Комсомольская правда» «Почему у Белоруссии только два пути». Газета «Комсомольская правда» – 11.08.2020

Ректор МПГУ А.В. Лубков получил благодарственное письмо мэра Москвы С.С.Собянина
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В. Лубков получил благодарственное письмо мэра Москвы С.С.Собянина
Журнал ректора
11 / 08 / 2020

Ректор МПГУ А.В. Лубков получил благодарственное письмо мэра Москвы С.С.Собянина за активное участие в социально-экономическом развитии города Москвы.

Ректор МПГУ А.В. Лубков посетил могилу В.И. Вернадского на Новодевичьем кладбище
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В. Лубков посетил могилу В.И. Вернадского на Новодевичьем кладбище
Журнал ректора
11 / 08 / 2020

11 августа 2020 года состоялась патронатная акция МПГУ на могиле В.И. Вернадского на Новодевичьем кладбище, организованная дирекцией изучения истории МПГУ.

Набор вожатых для работы в детском санатории «Прометей»
Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)
Набор вожатых для работы в детском санатории «Прометей»
11 / 08 / 2020

Проходит набор вожатых для работы в детском санатории «Прометей» (Евпатория, пгт. Заозерное, Аллея Дружбы, 15) https://prometey82.ru/ в военно-патриотическом лагере. Сроки работы: 20.08 – 02.09 и 05.09 – 18.09. Зарплата 14 000 рублей в месяц. Для работы необходима готовая медицинская книжка и Свидетельство установленного образца о прохождении профессионального обучения “Вожатый”. При...

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале «Редакция» Документальный фильм «Пакт о ненападении: чья это победа?»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале «Редакция» Документальный фильм «Пакт о ненападении: чья это победа?»
11 / 08 / 2020

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале «Редакция» Документальный фильм «Пакт о ненападении: чья это победа?»

Доцент МПГУ Е.А.Бучкина на канале МПГУ Онлайн-лекция «Культурная политика и моделирование городской среды»
Институт социально-гуманитарного образования (новости)
Доцент МПГУ Е.А.Бучкина на канале МПГУ Онлайн-лекция «Культурная политика и моделирование городской среды»
11 / 08 / 2020

Доцент МПГУ Е.А.Бучкина на канале МПГУ Онлайн-лекция «Культурная политика и моделирование городской среды»

Институт филологии МПГУ укрепляет и развивает сотрудничество с КазНПУ им. Абая
Новости МПГУ
Институт филологии МПГУ укрепляет и развивает сотрудничество с КазНПУ им. Абая
11 / 08 / 2020

10 августа 2020 года в рамках стратегии Abai University прошел международный онлайн круглый стол на тему «Миром признанный Абай», посвященный Дню Абая, объявленному в Республике Казахстан национальным праздником.

«Любовь к профессии»: Институт иностранных языков
Новости МПГУ
«Любовь к профессии»: Институт иностранных языков
11 / 08 / 2020

Рубрика «Любовь к профессии» – серия визуализированных материалов, где преподаватели и студенты Института отвечают на вопрос «Что я люблю в своей профессии?», создавая единый плакат.

Факультет дошкольной педагогики и психологии на Детском радио в программе «Каждый родитель желает знать»
Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)
Факультет дошкольной педагогики и психологии на Детском радио в программе «Каждый родитель желает знать»
10 / 08 / 2020

Доцент Кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ Татьяна Анатольевна Семенова выступила в роли эксперта в программе «Каждый родитель желает знать» на Детском радио. Пять передач (27-31 июля 2020) года были посвящены вопросам физического развития и воспитания детей, приобщения их...

Е.Ю.Спицын на канале «Красное радио» в программе «Актуальное интервью. О белорусских выборах и планах пилсудчиков»
Эксперты обсуждают (новости)
Е.Ю.Спицын на канале «Красное радио» в программе «Актуальное интервью. О белорусских выборах и планах пилсудчиков»
10 / 08 / 2020

Е.Ю.Спицын на канале «Красное радио» в программе «Актуальное интервью. О белорусских выборах и планах пилсудчиков».

Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24». Программа «5-я студия. О выборах президента Белоруссии»
Эксперты обсуждают (новости)
Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24». Программа «5-я студия. О выборах президента Белоруссии»
10 / 08 / 2020

Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24». Программа «5-я студия. О выборах президента Белоруссии»

Ректор МПГУ А.В. Лубков поздравил казахстанских коллег с Днём Абая
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В. Лубков поздравил казахстанских коллег с Днём Абая
Журнал ректора
10 / 08 / 2020

10 августа 2020 г. ректор Московского педагогического государственного университета А.В. Лубков принял участие в Международном онлайн-круглом столе «Миром признанный Абай», состоявшемся на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая.

Рубрика «Яркие моменты»: о исследовательских приключениях и крепкой дружбе на Географическом факультете МПГУ
Новости МПГУ
Рубрика «Яркие моменты»: о исследовательских приключениях и крепкой дружбе на Географическом факультете МПГУ
10 / 08 / 2020

Географический факультет МПГУ — это не только интересные лекции, изучение карт и образцов горных пород, но и активная студенческая жизнь, крепкая дружба, которая останется навсегда, множество различных конкурсов, а также путешествия и исследования местности в разных уголках нашей страны.

«Выбери свой путь в МПГУ»: Институт международного образования
Новости МПГУ
«Выбери свой путь в МПГУ»: Институт международного образования
10 / 08 / 2020

Институт международного образования — самое молодое учебное подразделение МПГУ. Оно пользуется большой популярностью среди абитуриентов. Преподаватели и студенты Института рассказали, почему международное образование так важно в современном мире и что дает МПГУ для развития этого направления.

Студенты Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ стали победителями форсайт-проекта «МежнацИнициатива»
Новости МПГУ
Студенты Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ стали победителями форсайт-проекта «МежнацИнициатива»
10 / 08 / 2020

Студентов московских вузов, представителей молодежных объединений, землячеств собрала в первых числах августа Молодёжная Ассамблея народов России «МЫ-РОССИЯНЕ» на выездную сессию в рамках форсайт-проекта «МежнацИнициатива». Проект состоялся при поддержке Департамента национальной политики межрегиональных связей Правительства Москвы.

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на радио «Аврора» в программе «Связь времён и событий. О сделке Ватикана и Орды»
Эксперты обсуждают (новости)
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на радио «Аврора» в программе «Связь времён и событий. О сделке Ватикана и Орды»
10 / 08 / 2020

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на радио «Аврора» в программе «Связь времён и событий. О сделке Ватикана и Орды»

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале «Спас» в программе «Следы империи. Гражданская война»
Эксперты обсуждают (новости)
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале «Спас» в программе «Следы империи. Гражданская война»
09 / 08 / 2020

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале «Спас» в программе «Следы империи. Гражданская война»

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на радио «Спутник» в программе «Интервью. Третья мировая война уже идет»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на радио «Спутник» в программе «Интервью. Третья мировая война уже идет»
09 / 08 / 2020

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на радио «Спутник» в программе «Интервью. Третья мировая война уже идет»

Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Он то ли провокатор, то ли дурак»
Эксперты обсуждают (новости)
Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Он то ли провокатор, то ли дурак»
09 / 08 / 2020

Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Он то ли провокатор, то ли дурак»

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «RT на русском». Комментарий «Почему Зеленский назначил новую контактную группу по Донбассу из стариков»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «RT на русском». Комментарий «Почему Зеленский назначил новую контактную группу по Донбассу из стариков»
09 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «RT на русском». Комментарий «Почему Зеленский назначил новую контактную группу по Донбассу из стариков» Канал «RT на русском» – 07.08.2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Германия: евроскептики против евроатлантистов»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Германия: евроскептики против евроатлантистов»
09 / 08 / 2020

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Германия: евроскептики против евроатлантистов» ИП «Выбор народа» – 05.08.2020

Профессора МПГУ А.А.Зданович, В.Ж.Цветков и доцент МПГУ С.А.Засорин на канале «Спас». Программа «Следы империи. Щит и меч»
Эксперты обсуждают (новости)
Профессора МПГУ А.А.Зданович, В.Ж.Цветков и доцент МПГУ С.А.Засорин на канале «Спас». Программа «Следы империи. Щит и меч»
08 / 08 / 2020

Профессора МПГУ А.А.Зданович, В.Ж.Цветков и доцент МПГУ С.А.Засорин на канале «Спас». Программа «Следы империи. Щит и меч»

Заинтересованный разговор экспертов и аудитории о медиаобразовании состоялся во время третьего, завершающего русскоязычного вебинара Летней школы ЮНЕСКО
Новости ЮНЕСКО
Заинтересованный разговор экспертов и аудитории о медиаобразовании состоялся во время третьего, завершающего русскоязычного вебинара Летней школы ЮНЕСКО
08 / 08 / 2020

Вот уже третья онлайн-встреча из серии русскоязычных вебинаров ЮНЕСКО, которые проходят в рамках Глобальной летней онлайн-школы ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности, состоялась 6 августа. Трансляция традиционно была доступна на странице кафедры ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ. Вебинар был...

Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24». Программа «Типичная Украина. О Леониде Кучме»
Эксперты обсуждают (новости)
Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24». Программа «Типичная Украина. О Леониде Кучме»
08 / 08 / 2020

Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24». Программа «Типичная Украина. О Леониде Кучме»

Профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале «Красная линия». Программа «Точка зрения. Сколько верёвочке не виться…»
Эксперты обсуждают (новости)
Профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале «Красная линия». Программа «Точка зрения. Сколько верёвочке не виться…»
08 / 08 / 2020

Профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале «Красная линия». Программа «Точка зрения. Сколько верёвочке не виться…»

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале «360». Программа «Интервью. Малоизвестные факты о Параде 1945 года»
Эксперты обсуждают (новости)
Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале «360». Программа «Интервью. Малоизвестные факты о Параде 1945 года»
08 / 08 / 2020

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале «360». Программа «Интервью. Малоизвестные факты о Параде 1945 года»

Расширенное совещание по оперативным вопросам
Новости МПГУ
Расширенное совещание по оперативным вопросам
Журнал ректора
07 / 08 / 2020

В четверг, 6 августа 2020 г., в 14.00 в зале заседаний Ученого совета МПГУ (209 ауд. Главного корпуса) ректор Алексей Владимирович Лубков провел совещание по оперативным вопросам, на котором помимо постоянных участников – членов ректората – очно присутствовали руководители некоторых...

Ректор МПГУ А.В. Лубков принял участие в видеоконференции, посвященной  участию педагогических вузов в Программе стратегического академического лидерства
Новости
Ректор МПГУ А.В. Лубков принял участие в видеоконференции, посвященной участию педагогических вузов в Программе стратегического академического лидерства
Журнал ректора
07 / 08 / 2020

6 августа 2020 года ректор МПГУ А.В. Лубков принял участие в совместной видеоконференции Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, посвященной перспективам участия педагогических вузов в Программе стратегического академического лидерства. В ходе видеоконференции заместитель Министра...

Спицын Е.Ю. на канале «Красная линия». Программа «Точка зрения. Все течёт и… не меняется»
Эксперты обсуждают (новости)
Спицын Е.Ю. на канале «Красная линия». Программа «Точка зрения. Все течёт и… не меняется»
07 / 08 / 2020

Спицын Е.Ю. на канале «Красная линия». Программа «Точка зрения. Все течёт и… не меняется»

Летний физкульт-привет от студентов-музыкантов!
Музыкальный факультет (новости)
Летний физкульт-привет от студентов-музыкантов!
06 / 08 / 2020

Летняя пора – время заслуженных студенческих каникул. Студенты факультета музыкального искусства проводят это время активно, энергично, демонстрируя свою физическую культуру в самом непосредственном смысле: устраивая велосипедные заезды и боксёрские тренировочные спарринги, играя в пинг-понг и уличный баскетбол, занимаясь на открытых...

«Выбери свой путь в МПГУ»: Институт иностранных языков
Институт иностранных языков (новости)
«Выбери свой путь в МПГУ»: Институт иностранных языков
06 / 08 / 2020

Институт иностранных языков один из самых крупных в МПГУ. Здесь изучают английский, китайский, французский, итальянский, немецкий, испанский, польский и чешский. Студенты и преподаватели Института рассказали, почему иностранные языки так необходимы в современном мире, и в чем заключается миссия преподавателя языков....

Е.Ю.Спицын на канале ТВЦ. Программа «Красный проект. Период застоя»
Эксперты обсуждают (новости)
Е.Ю.Спицын на канале ТВЦ. Программа «Красный проект. Период застоя»
06 / 08 / 2020

Е.Ю.Спицын на канале ТВЦ. Программа «Красный проект. Период застоя»

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на ИА «LENTA. RU». Интервью «Средняя Азия была чужой землей»
Эксперты обсуждают (новости)
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на ИА «LENTA. RU». Интервью «Средняя Азия была чужой землей»
06 / 08 / 2020

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на ИА «LENTA. RU». Интервью «Средняя Азия была чужой землей» ИА «LENTA. RU – 03.08.2020