Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

Концепция утверждена решением ученого совета МПГУ от 27.03.2017 протокол № 8.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Бойцы Cтуденческого педагогического отряда “Хранители детства” поздравляют С Международным днем защиты детей!
Студенческая жизнь факультета дошкольной педагогики и психологии (новости)
Бойцы Cтуденческого педагогического отряда “Хранители детства” поздравляют С Международным днем защиты детей!
02 / 06 / 2020

Уважаемые дети, родители, педагоги,воспитатели, специалисты и все те, кто посвятил себя работе с детьми! От всей души поздравляют Вас бойцы Педагогического отряда “Хранители детства” с 1 июня – Международным Днем защиты детей! Желаем всеобъемлющей и погашающей любви в сердца взрослых, разума и...

МПГУ в числе победителей конкурса «Моя страна – моя Россия»
Новости МПГУ
МПГУ в числе победителей конкурса «Моя страна – моя Россия»
01 / 06 / 2020

Очная защита участников, прошедших заочный отбор, номинации «Мой город» состоялась 1 июня 2020 года. Участники XVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – представили свои проекты в онлайн формате.

“О важности бесполезного”: лекция доцента Е.В. Трифоновой для родителей и педагогов
Новости
“О важности бесполезного”: лекция доцента Е.В. Трифоновой для родителей и педагогов
01 / 06 / 2020

1 июня 2020 г. сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства в рамках сотрудничества с Исследовательским центром “Точка варения” Колледжа 26 при поддержке Института образования НИУ ВШЭ провели вебинар для родителей и педагогов о ценности того, что значимо для детства, но...

По следам познавательной весны – играем онлайн на ХГФ
Культура
По следам познавательной весны – играем онлайн на ХГФ
01 / 06 / 2020

24 мая в онлайн-пространстве Института изящных искусств все любители и ценители творчества А.К.Саврасова приняли участие в викторине, посвященной 110-летию со дня рождения художника (отвечали на вопросы, связанные с биографией и творчеством великого русского живописца). Тогда же, 24-го мая была анонсирована...

Университетские субботы: Лекция «Гражданская война в России: весна 1920-го: катастрофы, победы, надежды и разочарования»
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы: Лекция «Гражданская война в России: весна 1920-го: катастрофы, победы, надежды и разочарования»
01 / 06 / 2020

30 мая 2020 года в онлайн формате в рамках проекта «Университетские субботы» состоялась лекция доктора исторических наук, доцента, профессора кафедры новейшей отечественной истории Института истории и политики МПГУ В.Ж. Цветкова «Гражданская война в России: весна 1920-го: катастрофы, победы, надежды и разочарования».

В День защиты детей стартовала первая смена онлайн лагеря МПГУ «Ёжик.camp»
Новости МПГУ
В День защиты детей стартовала первая смена онлайн лагеря МПГУ «Ёжик.camp»
01 / 06 / 2020

Совершить путешествие «Вокруг света за пять дней» возможно, если рядом вожатые МПГУ. Ведь первая смена «Ёжик.camp» получила именно такое название. С 1 по 5 июня участникам смены предстоит онлайн морское путешествие по разным странам, знакомство с их культурой, творческие мастер-классы и конечно игры и песни.

Новинки Электронной библиотеки МПГУ. Периодические издания-2020
Новости библиотеки
Новинки Электронной библиотеки МПГУ. Периодические издания-2020
01 / 06 / 2020

Дорогие читатели, в период дистанционного обучения вам доступны новые периодические издания, размещенные в Электронной библиотеке МПГУ. Представляем вам обзор изданий за 2020 год: Музыкальное искусство и образование.- 2020.- Т. 8, № 1 [Электронный ресурс] . – Электронные текстовые данные (4Mb)...

Круглый стол «Выход из пандемии. Возвращение выборов»
Институт истории и политики (новости)
Круглый стол «Выход из пандемии. Возвращение выборов»
01 / 06 / 2020

Заместитель директора ИИиП МПГУ В. Шаповалов принял участие в круглом столе ЭИСИ «Выход из пандемии. Возвращение выборов».

“Жизнь в большом городе”: “выпускные экзамены”
Новости МПГУ
“Жизнь в большом городе”: “выпускные экзамены”
01 / 06 / 2020

На этой неделе во всех российских школах должен был пройти последний звонок, потом экзамены, а в конце июня – выпускные вечера. Но коронавирус и здесь спутал все карты.

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на радио «Аврора» в программе «Час здравого смысла. Пространство для самовластия души»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на радио «Аврора» в программе «Час здравого смысла. Пространство для самовластия души»
01 / 06 / 2020

Профессор Института истории и политики МПГУ Герман Анатольевич Артамонов на радио «Аврора» в программе «Час здравого смысла. Пространство для самовластия души».

Доцент МПГУ Е.С.Носова на радио «Спутник» в программе “Когда рушится мир. Падение больших империй”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Е.С.Носова на радио «Спутник» в программе “Когда рушится мир. Падение больших империй”
01 / 06 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Е.С.Носова на радио «Спутник» в программе "Когда рушится мир. Падение больших империй".

Доцент МПГУ С.А.Засорин на канале «Звезда» в программе «Открытый эфир»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ С.А.Засорин на канале «Звезда» в программе «Открытый эфир»
01 / 06 / 2020

Директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на канале «Звезда» в программе «Открытый эфир».

«Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета»
Новости МПГУ
«Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета»
01 / 06 / 2020

1 июня мы отмечаем день рождения Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927) – великого русского художника, непревзойденного мастера пейзажной, жанровой и исторической живописи, родоначальника русского пленэра, видного педагога, профессора Императорской Академии художеств, Народного художника РСФСР.

1 июня- День защиты детей!
Новости МПГУ
1 июня- День защиты детей!
01 / 06 / 2020

Студенты и преподаватели Колледжа МПГУ записали поздравление ко Дню защиты детей.

МПГУ помогает решить проблемы обучения детей дома
Новости МПГУ
МПГУ помогает решить проблемы обучения детей дома
01 / 06 / 2020

Свет увидел медиапроект «Подготовка детей к школе в условиях самоизоляции», направленный на оказание психологической помощи родителям и детям в условиях самоизоляции.

Виртуальная выставка мастер-классов “Детям о Победе”
Новости МПГУ
Виртуальная выставка мастер-классов “Детям о Победе”
01 / 06 / 2020

С 30 апреля по 30 мая 2020 года был проведен Художественно-педагогический онлайн-конкурс видео-мастер-классов «Детям о Победе», посвященный 75-летию Великой Победы. Конкурс направлен на развитие художественно-педагогического мастерства и выявление талантливой молодёжи России в сфере педагогики и художественного образования.

Спортивный марафон “Re-форма” от студсовета Факультета дошкольной педагогики и психологии
Студенческая жизнь факультета дошкольной педагогики и психологии (новости)
Спортивный марафон “Re-форма” от студсовета Факультета дошкольной педагогики и психологии
01 / 06 / 2020

С 18 по 24 мая 2020 года в МПГУ проходил недельный марафон «Re-форма», направленный на популяризацию физкультуры и спорта среди студентов. В качестве организаторов  выступили студенты спортивного сектора студенческого совета Факультета дошкольной педагогики и психологии. Участниками стали студенты разных институтов/факультетов. В рамках марафона каждый желающий смог попробовать себя...

Дети войны и Великой Победы
Новости МПГУ
Дети войны и Великой Победы
31 / 05 / 2020

Совет ветеранов, совместно с Институтами и факультетами университета, управленческими и вспомогательными структурными подразделениями, редакцией газеты «Педагогический университет», Управлением воспитательной работы и молодёжной политики, Дирекцией изучения истории МПГУ, Дирекцией креативных программ, Музеем истории МПГУ, приступили к реализации проекта «Дети войны».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «RT на русском». Интервью «Как была побеждена беспризорность в Советском Союзе»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «RT на русском». Интервью «Как была побеждена беспризорность в Советском Союзе»
31 / 05 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «RT на русском». Интервью «Как была побеждена беспризорность в Советском Союзе».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Вопросы и ответы #11»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Вопросы и ответы #11»
31 / 05 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Вопросы и ответы #11».

Мастер-класс от преподавателя ИИЯ по подготовке школьников к ЕГЭ онлайн.
Новости образования
Мастер-класс от преподавателя ИИЯ по подготовке школьников к ЕГЭ онлайн.
31 / 05 / 2020

Доцент кафедры контрастивной лингвистики Татьяна Валерьевна Иванова провела мастер-класс «Сдаём ЕГЭ по английскому языку: формула успеха» для учащихся кадетских классов 10 «А» и 10 «Б» МБОУ «Школа-интернат Кадетский Корпус г. Химки» Московской области. Под руководством Т.В. Ивановой ребята выполнили задания...

Представители ИСГО МПГУ на XXII Кирилло-Мефодиевских чтениях  в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина
Новости МПГУ
Представители ИСГО МПГУ на XXII Кирилло-Мефодиевских чтениях в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина
31 / 05 / 2020

В двадцатых числах мая в Москве традиционно проходят мероприятия, посвященные дням славянской письменности и культуры. В этом году все проходит в дистанционном формате, что не помешало представителям ИСГО принять деятельное участие в ежегодном международном Кирилло-Мефодиевском фестивале славянских языков и культур, который проходил в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина.

На портале “Выбор народа” опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Объединение регионов: доводы “за”»
Новости МПГУ
На портале “Выбор народа” опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Объединение регионов: доводы “за”»
31 / 05 / 2020

На портале "Выбор народа" опубликована статья доцента Института истории и политики МПГУ Владимира Леонидовича Шаповалова «Объединение регионов: доводы "за"».

Завершилась III Международная акция «Лента памяти»
Культура
Завершилась III Международная акция «Лента памяти»
31 / 05 / 2020

Завершилась III Международная акция «Лента памяти», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, которая была организована Институтом филологии МПГУ. В этом году она собрала почти 800 человек участников и их руководителей из самых разных мест России и мира – представителей...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Красное радио» в программе «Интервью. У него руки по локоть в крови: о Леониде Кравчуке»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Красное радио» в программе «Интервью. У него руки по локоть в крови: о Леониде Кравчуке»
31 / 05 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Красное радио» в программе «Интервью. У него руки по локоть в крови: о Леониде Кравчуке».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Агитпроп» в программе «По-живому. Учителя против менеджеров. Кто кого?»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Агитпроп» в программе «По-живому. Учителя против менеджеров. Кто кого?»
30 / 05 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Агитпроп» в программе «По-живому. Учителя против менеджеров. Кто кого?».

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале МПГУ. Онлайн-лекция «Россия XVII века: о казаках и Церковном расколе»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале МПГУ. Онлайн-лекция «Россия XVII века: о казаках и Церковном расколе»
30 / 05 / 2020

Профессор Института истории и политики МПГУ Герман Анатольевич Артамонов на канале МПГУ. Онлайн-лекция «Россия XVII века: о казаках и Церковном расколе».

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале МПГУ. Онлайн-лекция «Россия XVII века: кто и что погубили альтернативу?» Часть 2-я
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале МПГУ. Онлайн-лекция «Россия XVII века: кто и что погубили альтернативу?» Часть 2-я
30 / 05 / 2020

Профессор Института истории и политики МПГУ Герман Анатольевич Артамонов на канале МПГУ. Онлайн-лекция «Россия XVII века: кто и что погубили альтернативу?» Часть 2-я.

Китайский чай по дистанционному рецепту кафедры восточных языков
Культура
Китайский чай по дистанционному рецепту кафедры восточных языков
30 / 05 / 2020

В ИИЯ состоялся мастер-класс по чайной церемонии кафедры восточных языков МПГУ. Доцент кафедры восточных языков к.ф.н. О.И. Калинин рассказал о тонкостях и секретах чайной культуры Китая, различных сортах китайского чая, а также о том, как правильно выбирать, заваривать и пить...

Прекрасные люди среди нас. Волонтеры ИИЯ.
Новости МПГУ
Прекрасные люди среди нас. Волонтеры ИИЯ.
30 / 05 / 2020

А мы продолжаем знакомить Вас с рубрикой “Прекрасные люди среди нас”, созданной в рамках конкурса “Расскажи миру о своей Родине”, который реализуется с участием преподавателей кафедры методики преподавания иностранных языков МПГУ. Сегодня самыми активными волонтерами ИИЯ стали Смирнов Максим и...

Институт истории и политики МПГУ приветствует абитуриентов!
Институт истории и политики (новости)
Институт истории и политики МПГУ приветствует абитуриентов!
30 / 05 / 2020

В преддверии приемной кампании студенты и администрация рассказывают об Институте истории и политики МПГУ и отвечают на наиболее часто возникающие при поступлении вопросы.

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. К.В.Нессельроде»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. К.В.Нессельроде»
30 / 05 / 2020

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на "Радио России" (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. К.В.Нессельроде».

Декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ приняла участие в заседании Экспертной комиссии Межведомственного совета по присуждению премий Правительства РФ в области образования
Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)
Декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ приняла участие в заседании Экспертной комиссии Межведомственного совета по присуждению премий Правительства РФ в области образования
30 / 05 / 2020

20 мая 2020 года под председательством президента Российской академии образования Зинченко Юрия Петровича состоялось заседание Экспертной комиссии в области дошкольной, общеобразовательной и дополнительной образовательной деятельности Межведомственного совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования. В заседании приняла участие член комиссии Парамонова Маргарита...

Аспиранты Факультета дошкольной педагогики и психологии представили свои работы
Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)
Аспиранты Факультета дошкольной педагогики и психологии представили свои работы
30 / 05 / 2020

На кафедрах дошкольной педагогики и теории и методики дошкольного образования Факультета дошкольной педагогики и психологии 29 мая 2020 г. состоялось обсуждение научно-квалификационных работ (диссертаций) аспирантов выпускного курса по направлению подготовки 44.06.00 Образование и педагогические науки, направленность: Теория и методика обучения...

Студенты ИЖКМ заняли 8 призовых мест на «УниверСити»
Новости МПГУ
Студенты ИЖКМ заняли 8 призовых мест на «УниверСити»
30 / 05 / 2020

Студенты Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе студенческих медиапроектов «УниверСити», организованного Фондом независимого радиовещания. В этом году конкурс проходил в дистанционном формате, всего было подано 700 работ от 77 вузов, 66 редакций и 130...

Татьяна Владимирова рассказала на ММСО почему абитуриенты выбирают педвузы
Новости МПГУ
Татьяна Владимирова рассказала на ММСО почему абитуриенты выбирают педвузы
30 / 05 / 2020

Проректор по связям с общественностью МПГУ, директор Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ Татьяна Владимирова 29 мая приняла участие в дискуссии "Взгляд из ректората Кто и зачем идет в педагогические и гуманитарные вузы".

Доцент МПГУ Е.С.Носова на радио «Спутник» в программе «Почему в России не прижился «День подарков»?»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Е.С.Носова на радио «Спутник» в программе «Почему в России не прижился «День подарков»?»
29 / 05 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Екатерина Сергеевна Носова на радио «Спутник» в программе «Почему в России не прижился «День подарков»?».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ИА «Слово и дело» «Почему ПНС Ливии боится показаний российских социологов»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ИА «Слово и дело» «Почему ПНС Ливии боится показаний российских социологов»
29 / 05 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий ИА «Слово и дело» «Почему ПНС Ливии боится показаний российских социологов».

На портале “Выбор народа” опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Западный тренд – недостаток гуманизма»
Новости МПГУ
На портале “Выбор народа” опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Западный тренд – недостаток гуманизма»
29 / 05 / 2020

На портале "Выбор народа" опубликована статья доцента Института истории и политики МПГУ Владимира Леонидовича Шаповалова «Западный тренд - недостаток гуманизма».

Факультет дошкольной педагогики и психологии МПГУ на ММСО-2020 продолжил активное обсуждение вопросов профессиональной коммуникации в новом формате
Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)
Факультет дошкольной педагогики и психологии МПГУ на ММСО-2020 продолжил активное обсуждение вопросов профессиональной коммуникации в новом формате
29 / 05 / 2020

28 мая 2020 года представители Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ приняли активное участие во втором этапе Московского международного салона образования (ММСО-2020). Кластер «Дошкольное образование» продолжил эффективную онлайн работу. Куратор кластера — Волосовец Татьяна Владимировна, советник Министра просвещения РФ. Работу...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на радио «Спутник» «Конфликт Трампа с Twitter только набирает обороты»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на радио «Спутник» «Конфликт Трампа с Twitter только набирает обороты»
29 / 05 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий на радио «Спутник» «Конфликт Трампа с Twitter только набирает обороты».

Всероссийский Фестиваль «Краски Чувашии» – 2020 подходит к завершению
Новости МПГУ
Всероссийский Фестиваль «Краски Чувашии» – 2020 подходит к завершению
29 / 05 / 2020

Фестиваль проводился для привлечения внимания к изучению и осмыслению народной культуры, материального и духовного наследия народов России и чувашского народа.

МПГУ помогает вузам Киргизии повысить качество образования в период вынужденного дистанционного обучения
Новости МПГУ
МПГУ помогает вузам Киргизии повысить качество образования в период вынужденного дистанционного обучения
29 / 05 / 2020

Московский педагогический государственный университет в рамках договора о сотрудничестве с Иссык-Кульским государственным университетом (Кыргызская Республика) проводит цикл онлайн-занятий, направленных на развитие компетенций в сфере цифровых образовательных технологий преподавателей вуза.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ Г.В.Талина на радио «Спутник» в программе «Специальный проект. Рождение Российской империи»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ Г.В.Талина на радио «Спутник» в программе «Специальный проект. Рождение Российской империи»
29 / 05 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор Института социально-гуманитарного образования МПГУ Г.В.Талина на радио «Спутник» в программе «Специальный проект. Рождение Российской империи».

Домашние эксперименты. Выпуск 3. Медный купорос
Новости МПГУ
Домашние эксперименты. Выпуск 3. Медный купорос
29 / 05 / 2020

Третий выпуск “Домашних экспериментов” от ребят студенческого совета Института биологии и химии! И его нам презентует София Исаева (3 курс). Она поделилась знаниями о свойствах медного купороса. Смотрите видео и повторяйте! Ведь это достаточно простые, но очень интересные опыты! НО...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «5-я студия. О юбилейном Параде Победы 2020 года»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «5-я студия. О юбилейном Параде Победы 2020 года»
29 / 05 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «5-я студия. О юбилейном Параде Победы 2020 года».

Доцент Института детства Ю.И. Соловьева приняла участие в Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в интересах социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики»
Новости
Доцент Института детства Ю.И. Соловьева приняла участие в Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в интересах социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики»
29 / 05 / 2020

28 мая 2020 г. доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе им. М.Р. Львова Института детства Юлия Игоревна Соловьева приняла участие в работе Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в интересах социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики»,...

Читаем с пользой новую литературу в новых условиях
Новости
Читаем с пользой новую литературу в новых условиях
29 / 05 / 2020

В период дистанционного обучения на практических занятиях дисциплины «Нарушения плавности речи» (преподаватель профессор Ю.О. Филатова) студенты 3 курса отделения логопедии имели возможность прочитать полнотекстовые учебные пособия серии «Говорить легко!», размещенные в научной электронной библиотеке МПГУ,  – «Просто иногда я заикаюсь:...

МПГУ принял участие в совещании по вопросам работы сетевого университета ШОС в новых условиях
Новости МПГУ
МПГУ принял участие в совещании по вопросам работы сетевого университета ШОС в новых условиях
28 / 05 / 2020

По инициативе руководства Российского университета дружбы народов 28 мая 2020 года в формате видео-конференц-связи прошло совещание по вопросам приема иностранных граждан на совместные образовательные программы сетевых университетов БРИКС, ШОС, СНГ.

Международная научно-практическая онлайн-конференция «Кузинские чтения»
Художественно-графический факультет (новости)
Международная научно-практическая онлайн-конференция «Кузинские чтения»
28 / 05 / 2020

27 мая 2020 года на художественно-графическом факультете Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета состоялась Международная научно-практическая онлайн-конференция, посвященная памяти академика РАО Кузина В.С. «Кузинские чтения». Тема конференции: «Новые вызовы художественного образования в условиях цифрового социума. Горизонты и риски». В...

Бессмертный полк МПГУ: Семененко Леонид Григорьевич
Новости МПГУ
Бессмертный полк МПГУ: Семененко Леонид Григорьевич
Хочу рассказать...
28 / 05 / 2020

Информацию о своем деде Семененко Леониде Григорьевиче, учителе истории до Войны и ветеране Великой Отечественной прислал выпускник исторического факультета нашего Университета, директор Фонда Храма Христа Спасителя, член Попечительского совета МПГУ Семененко Сергей Григорьевич.

Мастер-класс профессора Георга Шуппенера (Германия) в Институте иностранных языков
Новости МПГУ
Мастер-класс профессора Георга Шуппенера (Германия) в Институте иностранных языков
28 / 05 / 2020

Встреча с профессором Г. Шуппенером (Georg Schuppener) состоялась 26 мая в онлайн-формате. В ней приняли участие студенты и преподаватели немецкого отделения Института иностранных языков. Примечательно, что к мероприятию присоединились германисты из других вузов: доцент Тамара Николаевна Александрова (Вологодский государственный университет),...

Ректор МПГУ А.В.Лубков принял участие в работе VI Международного форума по педагогическому образованию
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В.Лубков принял участие в работе VI Международного форума по педагогическому образованию
Журнал ректора
28 / 05 / 2020

С 27 июня по 9 июня 2020 г. на базе Казанского (Приволжского) Федерального Университета проходит ставший уже традиционным VI Международный форум по педагогическому образованию «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов».

Эксперт МПГУ на круглом столе «Общественное наблюдение на общероссийском голосовании по поправкам в Конституцию РФ»
Институт истории и политики (новости)
Эксперт МПГУ на круглом столе «Общественное наблюдение на общероссийском голосовании по поправкам в Конституцию РФ»
28 / 05 / 2020

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов принял участие в круглом столе, посвященном подготовке к общероссийскому голосованию по поправкам в российскую Конституцию в Карачаево-Черкесской Республике.

«Как правильно выстраивать детское исследование?»: семинар доцента кафедры психологической антропологии Е.В. Трифоновой
Новости
«Как правильно выстраивать детское исследование?»: семинар доцента кафедры психологической антропологии Е.В. Трифоновой
28 / 05 / 2020

28 мая 2020 года на платформе АНО ДПО «Институт образовательных технологий» состоялся вебинар доцента кафедры психологической антропологии Института детства, канд.психол.н. Е.В. Трифоновой на тему «Как правильно выстраивать детское исследование?» На вебинар зарегистрировались 7297 человек. В его рамках обсуждались законы развития детской...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «5-я студия. О Параде Победы 1945 года»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «5-я студия. О Параде Победы 1945 года»
28 / 05 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын и профессор Института истории и политики МПГУ Герман Анатольевич Артамонов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «5-я студия. О Параде Победы 1945 года».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью на радио «Спутник» «США для пропаганды доказательства не нужны»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью на радио «Спутник» «США для пропаганды доказательства не нужны»
28 / 05 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал интервью на радио «Спутник» «США для пропаганды доказательства не нужны».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «О борьбе с COVID-19 и поправках в Конституцию РФ»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «О борьбе с COVID-19 и поправках в Конституцию РФ»
28 / 05 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий ФБА "Экономика сегодня" «О борьбе с COVID-19 и поправках в Конституцию РФ».

Онлайн-практика для студентов Института детства в ОАНО «Школа Подсолнух»
Новости
Онлайн-практика для студентов Института детства в ОАНО «Школа Подсолнух»
28 / 05 / 2020

В условиях карантина организовать полноценную практику для студентов задача необычайно сложная. Однако оказалось, что это возможно! Благодаря энтузиазму сотрудников общеобразовательной автономной некоммерческой организации «Подсолнух» студенты Института детства получили уникальную возможность получить навыки дистанционной работы с детьми. Общеобразовательная автономная некоммерческая организация...

Размышления о Великой Победе
Новости МПГУ
Размышления о Великой Победе
28 / 05 / 2020

В нашей национальной памяти и национальном самосознании изумительный, благодатный, звонкий, солнечный, прекрасный цветением весны месяц май навсегда останется символом Великой Победы многонационального советского народа над мракобесием фашизма. Фашистская Европа поставила перед нами вопрос жизни или смерти, и получила достойный ответ – знамя Победы взвилось над куполом рейхстага.