Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








На факультете педагогики и психологии обсудили перспективы развития
Новости МПГУ
На факультете педагогики и психологии обсудили перспективы развития
Журнал ректора
20 / 06 / 2018

19 июня 2018 года на базе факультета педагогики и психологии состоялось рабочее совещание «О перспективах развития факультета педагогики и психологии» при ректоре МПГУ.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов о шансах Дмитрия Гудкова на предстоящих выборах мэра Москвы
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов о шансах Дмитрия Гудкова на предстоящих выборах мэра Москвы
20 / 06 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в материале портала «Нью Информ» оценил шансы Дмитрия Гудкова на предстоящих выборах столичного мэра.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов об отношении россиян к санкциям Запада
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов об отношении россиян к санкциям Запада
20 / 06 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов прокомментировал "Известиям" отношение россиян к санкциям Запада.

Кинопедагогика: новые перспективы сотрудничества
Новости МПГУ
Кинопедагогика: новые перспективы сотрудничества
20 / 06 / 2018

15 июня 2018 г. состоялась встреча советников при ректорате Э.М.Никитина и Н.Ю.Скляровой с организаторами проведения международного детского фестиваля кинопритч «Мы сами снимаем кино» Александром Костюченко и Еленой Бредневой. Во встрече...

Сотрудники МПГУ приняли участие в обсуждении образовательной платформы МЭШ
Новости образования
Сотрудники МПГУ приняли участие в обсуждении образовательной платформы МЭШ
20 / 06 / 2018

Родительская общественность Москвы настаивает на всестороннем обсуждении вводимой в систему общего образования платформы Московской электронной школы (далее – МЭШ). С этой целью в Общественную палату РФ были приглашены специалисты в...

​Научно-образовательные площадки. Сценарный подход в организации воспитательных и образовательных антропопрактик
Новости МПГУ
​Научно-образовательные площадки. Сценарный подход в организации воспитательных и образовательных антропопрактик
20 / 06 / 2018

14 июня 2018 года состоялся IV Фестиваль образовательных технологий «Сценарный подход в организации воспитательных и образовательных антропопрактик».

18 июня в МПГУ стартовала приемная кампания 2018
Новости Управления информационных технологий
18 июня в МПГУ стартовала приемная кампания 2018
20 / 06 / 2018

Одной из особенностей организации приема в этом году стало внедрение системы электронной очереди. Благодаря ее появлению теперь возможно при приеме документов осуществлять индивидуальный подход к каждому поступающему...

Что должен знать школьник России о Победе в Великой Отечественной войне
Институт истории и политики (новости)
Что должен знать школьник России о Победе в Великой Отечественной войне
20 / 06 / 2018

Доцент кафедры новейшей отечественной истории МПГУ Ю.А. Никифоров выступил с докладом на круглом столе «Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне, её историческое значение. Что должен знать об этом школьник в России».

В новом номере «Литературной газеты» опубликована статья советника при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицына «Горькое лето 41-го. С чего начиналась Победа»
Новости МПГУ
В новом номере «Литературной газеты» опубликована статья советника при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицына «Горькое лето 41-го. С чего начиналась Победа»
20 / 06 / 2018

В новом номере «Литературной газеты» опубликована статья советника при ректорате МПГУ Евгения Юрьевича Спицына «Горькое лето 41-го. С чего начиналась Победа».

В новом номере «Литературной газеты» опубликована статья доцента МПГУ Ю.А.Никифорова «Горькое лето 41-го. Не хватило времени»
Новости МПГУ
В новом номере «Литературной газеты» опубликована статья доцента МПГУ Ю.А.Никифорова «Горькое лето 41-го. Не хватило времени»
20 / 06 / 2018

В новом номере «Литературной газеты» опубликована статья доцента Института истории и политики МПГУ Юрия Александровича Никифорова «Горькое лето 41-го. Не хватило времени».

Сотрудники кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии МПГУ на международной конференции в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя
Факультет педагогики и психологии (новости)
Сотрудники кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии МПГУ на международной конференции в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя
19 / 06 / 2018

06-07 июня 2018 года в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя состоялась II Международная конференция «Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы». 7 июня 2018...

Профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ В.А.Плешаков на Всероссийском научно-практическом семинаре «Психологические последствия киберсоциализации личности» в ИП РАН
Факультет педагогики и психологии (новости)
Профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ В.А.Плешаков на Всероссийском научно-практическом семинаре «Психологические последствия киберсоциализации личности» в ИП РАН
19 / 06 / 2018

24 мая 2018 года в Институте психологии РАН состоялся Всероссийский научно-практический семинар «Прикладная юридическая психология» по теме «Психологические последствия киберсоциализации личности». Организаторы – Институт психологии РАН (г. Москва) и Академия ФСИН...

Ректор МПГУ принял участие в работе совета Института филологии
Новости МПГУ
Ректор МПГУ принял участие в работе совета Института филологии
Журнал ректора
19 / 06 / 2018

18 июня ректор МПГУ, член-корреспондент РАО, доктор исторических наук, профессор Алексей Владимирович Лубков участвовал в работе совета Института филологии. В повестке дня стояли вопросы о перспективах развития двух кафедр: общего...

В фонд Музея МПГУ поступили предметы, принадлежавшие Заслуженному деятелю науки РФ, профессору Т.И.Шамовой
Культура
В фонд Музея МПГУ поступили предметы, принадлежавшие Заслуженному деятелю науки РФ, профессору Т.И.Шамовой
19 / 06 / 2018

15 июня 2018 г. на кафедре управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования МПГУ (ул. Усачева, д. 64) состоялась торжественная передача в Музей МПГУ предметов, принадлежавших Заслуженному деятелю науки РФ, члену-корреспонденту РАО Татьяне...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов об отношении стран ЕС к антироссийским санкциям
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов об отношении стран ЕС к антироссийским санкциям
19 / 06 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов прокомментировал Информационному агентству "REGNUM" отношение стран ЕС к антироссийским санкциям.

Общенациональный родительский форум  по проблемам семейного воспитания  «Верны традициям, открыты инновациям»  решено провести в рамках августовских мероприятий  по подготовке к новому учебному году
Научные мероприятия
Общенациональный родительский форум по проблемам семейного воспитания «Верны традициям, открыты инновациям» решено провести в рамках августовских мероприятий по подготовке к новому учебному году
19 / 06 / 2018

По инициативе Евразийской ассоциации педагогических университетов, Ассоциации развития педагогических университетов и институтов и Московского педагогического государственного университета в Москве на базе МПГУ 29 августа 2018 года проводится Общенациональный родительский форум по проблемам семейного воспитания «Верны традициям, открыты инновациям».

Покорение КОСМИЧЕСКОГО Образовательного Центра «Сириус» YO-вожатыми!
Новости МПГУ
Покорение КОСМИЧЕСКОГО Образовательного Центра «Сириус» YO-вожатыми!
19 / 06 / 2018

Выпускники Школы «YO-вожатый» продолжают покорять Международные и Всероссийские образовательные детские центры! Командиру СПО МПГУ «Feel» Горбатовой Елизавете посчастливилось стать частью большой команды, куратором Образовательного центра «Сириус».

Президент России поблагодарил заместителя директора ИИиП МПГУ
Институт истории и политики (новости)
Президент России поблагодарил заместителя директора ИИиП МПГУ
19 / 06 / 2018

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ В.Л. Шаповалов удостоен благодарственного письма Президента Российской Федерации В.В. Путина за активное участие в подготовке и проведении выборов.

С юбилеем!
Поздравления
С юбилеем!
19 / 06 / 2018

Институт иностранных языков поздравляет с замечательным Юбилеем Никулину Елену Александровну, доктора филологических наук, профессора, заведующего кафедрой фонетики и лексики английского языка. Долгие годы Елена Александровна сохраняет преемственность славных научных школ...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале НТВ в программе «Итоги дня. Специальный репортаж: от Богдана до Майдана»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале НТВ в программе «Итоги дня. Специальный репортаж: от Богдана до Майдана»
19 / 06 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале НТВ в программе «Итоги дня. Специальный репортаж: от Богдана до Майдана».

Защита магистерских диссертаций выпускников художественно-графического факультета по кафедре живописи
Наука
Защита магистерских диссертаций выпускников художественно-графического факультета по кафедре живописи
18 / 06 / 2018

15 июня 2018 года на художественно–графическом  факультете Института изящных искусств МПГУ прошла защита магистерских диссертаций по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Академическая живопись» под председательством доктора педагогических наук, профессора, заведующего...

Просмотр работ магистрантов 1 курса направления «Преподавание академической живописи»
Новости МПГУ
Просмотр работ магистрантов 1 курса направления «Преподавание академической живописи»
18 / 06 / 2018

Закончился учебный год, и магистранты 1 курса художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ по направлению: 44.04.01 – Педагогическое образование, профиль: «Преподавание академической живописи» представили 16.06.2018 г. на просмотр свои художественные...

Просмотр студенческих работ 2 курса
Культура
Просмотр студенческих работ 2 курса
18 / 06 / 2018

«В изобразительном искусстве каждый художник имеет свой особый изобразительный язык. И чем он оригинальнее, чем больше отличается от изобразительного языка других художников, тем большую ценность представляет этот художник, владеющий этим...

Проблемы сельской школы – в центре внимания педагогов Республики Башкортостан
Новости МПГУ
Проблемы сельской школы – в центре внимания педагогов Республики Башкортостан
18 / 06 / 2018

Спектр вопросов междисциплинарного обучения полифункционального педагога сельской школы нашел отражение в статьях участников совещания, вошедших в сборник по итогам XII Международных дней Мифтахетдина Акмуллы, о выходе которого из печати сообщили...

Профессор МПГУ Л.М.Ляшенко об Александре Горчакове
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Л.М.Ляшенко об Александре Горчакове
18 / 06 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Леонид Михайлович Ляшенко в беседе с корреспондентом "RT" рассказал об Александре Горчакове.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио “Sputnik” о ситуации с химическим оружием в США
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио “Sputnik” о ситуации с химическим оружием в США
18 / 06 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в эфире радио “Sputnik” прокомментировал ситуацию с химическим оружием в США.

Поздравляем наших студентов с именными сертификатами ФИЭБ!
Факультет педагогики и психологии (новости)
Поздравляем наших студентов с именными сертификатами ФИЭБ!
18 / 06 / 2018

Выпускники факультета педагогики и психологии прошли федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ). По результатам ФИЭБ Нашим студентам были вручены именные сертификаты.  

Студентка ИИЯ победила в конкурсе Городского Методического Центра  «Молодые педагоги – Московскому образованию»
Новости МПГУ
Студентка ИИЯ победила в конкурсе Городского Методического Центра «Молодые педагоги – Московскому образованию»
18 / 06 / 2018

Поздравляем с победой в конкурсе Городского Методического Центра  «Молодые педагоги – Московскому образованию» студентку 5 курса Института иностранных языков Усатых Марину. Она заняла первое место по г. Москве в номинации «Школьные...

Лауреат 5-й международной программы научных грантов Института перспективных исследований МПГУ Дмитрий Чижов принял участие в ежегодной Стратегической сессии в РАНХиГС при Президенте РФ
Новости МПГУ
Лауреат 5-й международной программы научных грантов Института перспективных исследований МПГУ Дмитрий Чижов принял участие в ежегодной Стратегической сессии в РАНХиГС при Президенте РФ
18 / 06 / 2018

14-16 июня 2018 года Экспертно-аналитический центр Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провел ежегодную Стратегическую сессию. На мероприятии с докладом «Научно-исследовательские и образовательные проекты для развития цифровой экономики: на примере Института перспективных исследований МПГУ» выступил лауреат программы научных грантов ИПИ МПГУ, кандидат политических наук Дмитрий Чижов.

Прием документов в МПГУ начался!
Новости приемной комиссии
Прием документов в МПГУ начался!
18 / 06 / 2018

Прием в МПГУ начался! Ровно в 10.00 18 июня первый абитуриент МПГУ подал заявления на два направления подготовки – на образовательные программы бакалавриата Факультета педагогики и психологии и Института биологии...

Выставка “Из опыта работы научно-образовательных площадок МПГУ в 2017/2018 учебном году
Научно-образовательные площадки
Выставка “Из опыта работы научно-образовательных площадок МПГУ в 2017/2018 учебном году
18 / 06 / 2018

В презентации представлены фото, видео с мероприятий научно-образовательных площадок МПГУ, аннотации печатных материалов (монографий, сборников статей, рабочих программ, учебно-методических пособий и др.).

МПГУ и Лондонский университет готовятся открыть бакалаврскую программу двух дипломов
Новости МПГУ
МПГУ и Лондонский университет готовятся открыть бакалаврскую программу двух дипломов
18 / 06 / 2018

С 1 сентября 2018 года в МПГУ стартует англоязычная программа бакалавриата «Английский язык и международная коммуникация».

Лондонский университет и Институт международного образования:  программа двойных дипломов
Новости МПГУ
Лондонский университет и Институт международного образования: программа двойных дипломов
18 / 06 / 2018

  С 1 сентября 2018 года в Институте международного образования МПГУ стартует программа бакалавриата совместно с Колледжем Голдсмитс Лондонского университета (входит в ТОП-50 ведущих вузов Великобритании по рейтингу Times Higher...

Очередной номер журнала «Актуальные проблемы МГП и СМИ»
Новости МПГУ
Очередной номер журнала «Актуальные проблемы МГП и СМИ»
18 / 06 / 2018

Вышел в свет очередной номер научного журнала «Актуальные проблемы международного гуманитарного права и СМИ» (№ 2, 2018).

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале «Союз» в программе «Беседы о русской истории. К 100-летию начала Гражданской войны»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале «Союз» в программе «Беседы о русской истории. К 100-летию начала Гражданской войны»
17 / 06 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков на канале «Союз» в программе «Беседы о русской истории. К 100-летию начала Гражданской войны».

Просмотр студенческих работ 1 курса
Культура
Просмотр студенческих работ 1 курса
17 / 06 / 2018

13 июня 2018 года на художественно-графическом факультете Института изящных искусств МПГУ состоялся просмотр студенческих работ 1 курса. Это всегда волнующее и ответственное мероприятие в жизни каждого студента, так как это...

Доцент МПГУ А.Ю.Можайский на Радио России в программе «Земля и люди. Загадки древних цивилизаций»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ А.Ю.Можайский на Радио России в программе «Земля и люди. Загадки древних цивилизаций»
17 / 06 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Андрей Юрьевич Можайский на Радио России в программе «Земля и люди. Загадки древних цивилизаций».

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина в программе канала “Звезда” «Код доступа. Русофобия: изображая жертву»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина в программе канала “Звезда” «Код доступа. Русофобия: изображая жертву»
17 / 06 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина в программе канала "Звезда" «Код доступа. Русофобия: изображая жертву».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью Информационному агентству RUBALTIC.RU по актуальным вопросам современной политики в историческом контексте
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью Информационному агентству RUBALTIC.RU по актуальным вопросам современной политики в историческом контексте
16 / 06 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал интервью Информационному агентству RUBALTIC.RU по актуальным вопросам современной политики в историческом контексте.

ФАНО выразило благодарность Игорю Александровичу Жигареву
Новости МПГУ
ФАНО выразило благодарность Игорю Александровичу Жигареву
15 / 06 / 2018

  Федеральное агентство научных организаций выразило благодарность заведующему кафедрой зоологии и экологии Московского педагогического государственного университета Жигареву Игорю Александровичу, члену Экспертного совета референтной группы № 9 «Общая биология», за большой...

МПГУ принял участие в заседании Общественной палаты Российской Федерации
Новости МПГУ
МПГУ принял участие в заседании Общественной палаты Российской Федерации
15 / 06 / 2018

14 июня 2018 г. проректор МПГУ Каракозов С.Д. принял участие в прошедшем в Общественной палате Российской Федерации заседании круглого стола «Актуальное законодательство обеспечения научной и образовательной деятельности», на котором обсуждался...

Защиты выпускных квалификационных работ
Новости МПГУ
Защиты выпускных квалификационных работ
15 / 06 / 2018

На кафедре контрастивной лингвистики Института иностранных языков успешно  прошли защиты выпускных квалификационных работ у двух групп  бакалавров направления «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки ( иностранный язык – английский и...

Участники СПК узнали всё о публичных выступлениях
Институт истории и политики (новости)
Участники СПК узнали всё о публичных выступлениях
15 / 06 / 2018

Завершающее занятие летней серии мастер-классов для Студенческого парламентского клуба было посвящено основам публичного выступления

МПГУ должен стать площадкой,  которая выработает новые подходы воспитательной работы
Новости МПГУ
МПГУ должен стать площадкой, которая выработает новые подходы воспитательной работы
15 / 06 / 2018

Сегодня наш университет посетил с рабочим визитом Председатель Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, руководитель Федерального совета отцов Андрей Юрьевич Коченов.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью ФБА «Экономика сегодня» прокомментировал решение Украины о признании независимости Косово
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью ФБА «Экономика сегодня» прокомментировал решение Украины о признании независимости Косово
15 / 06 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью ФБА «Экономика сегодня» прокомментировал решение Украины о признании независимости Косово.

“Лето – это маленькая жизнь!”
Новости МПГУ
“Лето – это маленькая жизнь!”
15 / 06 / 2018

  С 4 июня по 12 июня на базе АБС «Лазинки» прошла Летняя Школа «Жить в согласии с природой», организованная преподавателями географического факультета. Программа была не только научно-образовательная, но и...

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио “Маяк” в программе «Именем революции. Первое коалиционное правительство»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио “Маяк” в программе «Именем революции. Первое коалиционное правительство»
15 / 06 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков принял участие в программе «Именем революции. Первое коалиционное правительство» на радио "Маяк".

На международной конференции в Ханты-Мансийске обсуждали явные и неявные воздействия цифровой информации
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)
На международной конференции в Ханты-Мансийске обсуждали явные и неявные воздействия цифровой информации
15 / 06 / 2018

С 4 по 8 июня 2018 г. в Ханты-Мансийске в рамках X Международного IT форума под эгидой и в сотрудничестве с ЮНЕСКО прошла Международная конференция «Информация и коммуникация в цифровую эпоху: явные и неявные воздействия».

В МПГУ стартовала Приемная кампания-2018
Новости МПГУ
В МПГУ стартовала Приемная кампания-2018
Журнал ректора
14 / 06 / 2018

13 июня в корпусе гуманитарных факультетов состоялась рабочая встреча ректора А.В. Лубкова с проректорами, начальниками управлений, директорами институтов и деканами факультетов МПГУ, ответственными секретарями отборочных комиссий.

Институт перспективных исследований объявил о начале новой программы научных грантов
Новости МПГУ
Институт перспективных исследований объявил о начале новой программы научных грантов
14 / 06 / 2018

30 мая 2018 года состоялось официальное открытие 5-й Международной программы научных грантов Института перспективных исследований (ИПИ).

Делегация ИПИ МПГУ приняла участие в международной конференции во Флоренции
Новости образования
Делегация ИПИ МПГУ приняла участие в международной конференции во Флоренции
14 / 06 / 2018

7 и 8 июня делегация Института перспективных исследований МПГУ приняла участие в Ежегодной конференции, которая прошла в Центре миграционной политики при Европейском университетском институте Центра перспективных исследований Роберта Шумана во...

О поэтическом восприятии истории
Институт истории и политики (новости)
О поэтическом восприятии истории
14 / 06 / 2018

В Институте истории и политики продолжается защита выпускных квалификационных работ. Многие студенты удивляют нас оригинальными темами, своим ораторским мастерством и креативностью.

Кафедра ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности проводит турнир «#ЗнаюМИГ» в семи регионах России
Новости образования
Кафедра ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности проводит турнир «#ЗнаюМИГ» в семи регионах России
14 / 06 / 2018

В образовательных организациях Оренбурга, Москвы и Санкт-Петербурга прошёл турнир по медийно-информационной грамотности «#ЗнаюМИГ», организованный Ассоциацией специалистов медиаобразования при поддержке сотрудников Кафедры ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан. В соответствии с...

Завершение курса китайского языка в Институте международного образования в 2017-2018 учебном году
Новости МПГУ
Завершение курса китайского языка в Институте международного образования в 2017-2018 учебном году
14 / 06 / 2018

31 мая в дружеской обстановке завершился курс китайского языка, проводимый на базе Института международного образования. Курс проводился в течение второго семестра 2017-2018 учебного года. Интерес к китайскому языку проявили студенты всех...

В МПГУ завершен проект по подготовке персонала для Чемпионата мира по футболу
Новости МПГУ
В МПГУ завершен проект по подготовке персонала для Чемпионата мира по футболу
14 / 06 / 2018

В канун открытия Чемпионата мира по футболу FIFA-2018 преподаватели нашего университета завершили программу экспресс-подготовки сотрудников туристической полиции и ОАО «РЖД» для работы во время мундиаля.

Юные патриоты в ДОЛ «Радуга» «Киржач» поздравили всех соотечественников с Днём России!
Новости МПГУ
Юные патриоты в ДОЛ «Радуга» «Киржач» поздравили всех соотечественников с Днём России!
14 / 06 / 2018

"День России" считается одним из самых молодых государственных праздников в России, но несмотря на это, он стал традиционным и важным для сердца каждого россиянина...

В еженедельнике «Профиль» опубликована 2-я часть статьи профессора МПГУ А.В.Пыжикова «Самозваная династия», посвященная событиям Смутного времени
Новости МПГУ
В еженедельнике «Профиль» опубликована 2-я часть статьи профессора МПГУ А.В.Пыжикова «Самозваная династия», посвященная событиям Смутного времени
14 / 06 / 2018

В еженедельнике «Профиль» опубликована 2-я часть статьи профессора Института истории и политики МПГУ Александра Владимировича Пыжикова «Самозваная династия», посвященная событиям Смутного времени и утверждения династии Романовых в первой половине XVII века.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на «Радио России» в программе “Пятидневка. Партизанская война”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на «Радио России» в программе “Пятидневка. Партизанская война”
14 / 06 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын и доцент Института истории и политики МПГУ Юрий Александрович Никифоров на «Радио России» (ВГТРК) в программе "Пятидневка. Партизанская война".

По итогам педагогической практики студентов кафедры логопедии дефектологического факультета  Института детства
Новости МПГУ
По итогам педагогической практики студентов кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства
13 / 06 / 2018

В течение 2017-2018 учебного года студенты кафедры логопедии Института детства проходили практику на базе различных образовательных организаций, детских садов и школ, число которых насчитывает более тридцати. В ходе педагогической практики...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио “Sputnik” об открытии газопровода TANAP
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио “Sputnik” об открытии газопровода TANAP
13 / 06 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в эфире радио “Sputnik” прокомментировал открытие газопровода TANAP.