Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

Концепция утверждена решением ученого совета МПГУ от 27.03.2017 протокол № 8.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Делегация Пекинского университета языка и культуры посетила МПГУ
Новости МПГУ
Делегация Пекинского университета языка и культуры посетила МПГУ
Журнал ректора
17 / 11 / 2019

15 ноября 2019 года МПГУ посетила делегация Пекинского университета языка и культуры во главе с ректором господином Лю Ли.

Делегация Шанхайского университета экономики, политологии и права посетила МПГУ
Новости МПГУ
Делегация Шанхайского университета экономики, политологии и права посетила МПГУ
16 / 11 / 2019

14 ноября 2019 г. Институт социально-гуманитарного образования МПГУ принимал делегацию Шанхайского университета экономики, политологии и права во главе с директором Института политологии и права господином Ху Жунэнем.

ООН объявила Международное десятилетие языков коренных народов
Новости МПГУ
ООН объявила Международное десятилетие языков коренных народов
16 / 11 / 2019

Период с 2022 по 2032 годы провозгласили Международным десятилетием языков коренных народов. Соответствующий документ приняли 6 ноября на 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио “Комсомольская правда” в программе «Итоги недели с Николаем Платошкиным. Л.И.Брежнев»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио “Комсомольская правда” в программе «Итоги недели с Николаем Платошкиным. Л.И.Брежнев»
16 / 11 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио "Комсомольская правда" в программе «Итоги недели с Николаем Платошкиным. Л.И.Брежнев».

Преподаватели и студенты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии на закрытии III Всероссийского съезда дефектологов
Новости
Преподаватели и студенты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии на закрытии III Всероссийского съезда дефектологов
15 / 11 / 2019

15 ноября в Московском международном доме музыки завершил работу III Всероссийский съезд дефектологов, целью которого выступило выделение тенденций и обозначение перспектив развития российской дефектологической науки и практики. Среди ключевых вопросов,...

Победа в конкурсе преподавателей вузов «Золотые Имена Высшей Школы»
Институт биологии и химии (новости)
Победа в конкурсе преподавателей вузов «Золотые Имена Высшей Школы»
15 / 11 / 2019

Заместитель заведующего кафедрой биохимии, молекулярной биологии и генетики, к.б.н., доцент Вергун Андрей Александрович стал победителем конкурса преподавателей вузов «Золотые Имена Высшей Школы» 2019 года, реализуемого Межрегиональной общественной организацией «Лига Преподавателей...

Новые поступления в ЭБ МПГУ
Новости библиотеки
Новые поступления в ЭБ МПГУ
15 / 11 / 2019

Уважаемые читатели! В ЭБС МПГУ доступно для чтения новое учебное пособие Ковалёва Дмитрия Владимировича – доктора исторических наук, профессора Кафедры новейшей отечественной истории Института истории и политики и  Ковалевой  Натальи...

Встреча студентов факультета педагогики и психологии с сотрудником синодального отдела по делам молодежи Русской православной церкви
Факультет педагогики и психологии (новости)
Встреча студентов факультета педагогики и психологии с сотрудником синодального отдела по делам молодежи Русской православной церкви
15 / 11 / 2019

8 ноября 2019 года была организована куратором Стремиловой О.В. встреча 208 группы с сотрудником синодального отдела по делам молодежи Русской православной церкви Антусевой Анастасией. Анастасия рассказала о предстоящем событии –...

Научный семинар “Формирование диагностического мышления с помощью автоматизированных поисковых технологий”
Факультет педагогики и психологии (новости)
Научный семинар “Формирование диагностического мышления с помощью автоматизированных поисковых технологий”
15 / 11 / 2019

13.11.2019 на кафедре психологии труда и психологического консультирования состоялся  научный семинар “Формирование диагностического мышления с помощью автоматизированных поисковых технологий”. С пленарным докладом выступил профессор, доктор психологических наук Ануфриев Александр Федорович....

Студенты Института журналистики, коммуникации и медиаобразования в программе «Открытый эфир» на телеканале «Звезда»
Новости МПГУ
Студенты Института журналистики, коммуникации и медиаобразования в программе «Открытый эфир» на телеканале «Звезда»
15 / 11 / 2019

Доброй традицией стало участие студентов ИЖКМ в съемках программы «Открытый эфир» на телеканале «Звезда».

Сборная ИЖКМ по волейболу первая в группе
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)
Сборная ИЖКМ по волейболу первая в группе
15 / 11 / 2019

В спортивном зале КГФ 12 ноября стартовали мужские волейбольные соревнования среди факультетов в рамках XXX Спартакиады МПГУ. Сборная ИЖКМ одержала три победы и вышла из группы с тремя очками на первом месте.

В МПГУ состоялся экспертный круглый стол, посвященный обсуждению концепции преподавания духовно-нравственной культуры народов России в школе
Новости МПГУ
В МПГУ состоялся экспертный круглый стол, посвященный обсуждению концепции преподавания духовно-нравственной культуры народов России в школе
Журнал ректора
15 / 11 / 2019

14 ноября эксперты ведущих научных и образовательных организаций собрались в Московском педагогическом государственном университете, чтобы обсудить проект новой концепции реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР).

Добродомовские чтения
Новости МПГУ
Добродомовские чтения
Журнал ректора
15 / 11 / 2019

14-15 ноября 2019 года в Московском педагогическом государственном университете проходит I Международная научно-практическая конференция «Добродомовские чтения: язык – история – культура».

Профессор МПГУ А.А.Орлов на канале «Эхо наших побед». Публичная лекция «Русско-английские отношения»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ А.А.Орлов на канале «Эхо наших побед». Публичная лекция «Русско-английские отношения»
15 / 11 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Александр Анатольевич Орлов выступил с публичной лекцией на канале «Эхо наших побед» «Русско-английские отношения».

Представители МПГУ на форуме «Русский мир и Донбасс»
Институт истории и политики (новости)
Представители МПГУ на форуме «Русский мир и Донбасс»
15 / 11 / 2019

Профессор В.Е. Воронин и студенты ИИиП МПГУ приняли участие во II Международном форуме «Русский мир и Донбасс: от сотрудничества к интеграции образования, науки, инноваций и культуры».

Мастер-класс от Сергея Пенкина!
Новости МПГУ
Мастер-класс от Сергея Пенкина!
15 / 11 / 2019

  12 ноября уютный 109 кабинет на Кафедре эстрадно-джазового искусства Музыкального факультета раскрыл свои двери для участников Музыкального круга на мастер-класс от Сергея Пенкина! У мастера не было определенной темы...

Преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства на открытии Съезда дефектологов
Новости
Преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства на открытии Съезда дефектологов
15 / 11 / 2019

14 и 15 ноября в Москве проходит III Всероссийский съезд дефектологов, организованный Министерством просвещения Российской Федерации. Преподаватели и студенты кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства приняли активное участие в...

МПГУ – организатор ежегодного Всероссийского фестиваля русского языка и российской культуры во Всероссийском детском центре «Смена»
Новости МПГУ
МПГУ – организатор ежегодного Всероссийского фестиваля русского языка и российской культуры во Всероссийском детском центре «Смена»
14 / 11 / 2019

С 06 по 19 ноября 2019 года на территории Всероссийского детского центра «Смена» в городе Анапа проходит ежегодный Всероссийский фестиваль русского языка и российской культуры, направленный на сохранение и популяризацию русского языка и национального культурного наследия России.

Состоялись первые матчи мужского Чемпионата ИФКСиЗ по мини-футболу
Новости МПГУ
Состоялись первые матчи мужского Чемпионата ИФКСиЗ по мини-футболу
14 / 11 / 2019

  Сегодня 14 ноября состоялись первые матчи мужского Чемпионата ИФКСИЗ по мини-футболу, которые принесли следующие результаты и авторов забитых мячей. 16:00 1 курс (1) 8:2 1 курс (3) (Жаров Максим, Резяпов...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью ИА «Накануне.ру» «Мы храмы строим, проводим молебны, а где результат?»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью ИА «Накануне.ру» «Мы храмы строим, проводим молебны, а где результат?»
14 / 11 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал интервью ИА «Накануне.ру» «Мы храмы строим, проводим молебны, а где результат?».

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Корсиканская тень Наполеона»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Корсиканская тень Наполеона»
14 / 11 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Корсиканская тень Наполеона».

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале “НТВ” в программе «Сегодня. Архив адмирала Колчака»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале “НТВ” в программе «Сегодня. Архив адмирала Колчака»
14 / 11 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков на канале "НТВ" в программе «Сегодня. Архив адмирала Колчака».

Мир профессий Института детства:  университетская среда для восьмиклассников Лицея МПГУ
Новости
Мир профессий Института детства: университетская среда для восьмиклассников Лицея МПГУ
14 / 11 / 2019

13 ноября в Институте детства прошла университетская среда для восьмиклассников Лицея МПГУ. Преподаватель кафедры теории и практики начального образования факультета начального образования  Е.С. Черкасова провела для лицеистов мастер-класс «Педагогическое мастерство по...

Участие в научно-практическом семинаре “День NEB”
Институт биологии и химии (новости)
Участие в научно-практическом семинаре “День NEB”
14 / 11 / 2019

14 ноября 2019 года ассистент кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Института биологии и химии Сивопляс Екатерина Александровна приняла участие в работе научно-практического семинара “День NEB” от компаний SkyGen и...

В МПГУ прошло заседание председателей диссертационных советов педагогических и психологических специальностей
Новости МПГУ
В МПГУ прошло заседание председателей диссертационных советов педагогических и психологических специальностей
14 / 11 / 2019

6 ноября 2019 года под председательством проректора С.Д. Каракозова в зале ученого совета университета прошло заседание председателей диссертационных советов педагогических и психологических специальностей.

Театральный фестиваль «Пара Глаз» состоялся в МПГУ
Новости
Театральный фестиваль «Пара Глаз» состоялся в МПГУ
14 / 11 / 2019

    Вчера, 13 ноября, состоялся первый, в рамках Art-фестиваля МПГУ, театральный фестиваль «Пара Глаз».  4 замечательных театральных мастерских МПГУ показали результаты своей работы. Благодаря им в зале царила невероятная...

Доцент Института детства И.С. Конрад приняла участие в конференции “Традиционные медицины: особенности интеграции в современном мире”
Новости
Доцент Института детства И.С. Конрад приняла участие в конференции “Традиционные медицины: особенности интеграции в современном мире”
14 / 11 / 2019

13 ноября к.филол.н., доцент кафедры психологической антропологии Института детства Инна Сергеевна Конрад приняла участие в Международной научной конференции “Традиционные медицины: особенности интеграции в современном мире”, приуроченной к 70-летию Китайской Народной...

Профессор Н.В. Микляева выступила с пленарным онлайн-докладом для коллег из Свердловской области
Новости
Профессор Н.В. Микляева выступила с пленарным онлайн-докладом для коллег из Свердловской области
14 / 11 / 2019

14 ноября профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства Н.В. Микляева приняла участие с пленарным онлайн-докладом «Управление качеством коррекционно-развивающего процесса с дошкольниками, имеющими ОВЗ: проблемы и пути решения» во Всероссийской научно-практической...

Поздравляем новых членов Общества русской словесности М.В. Каравашкину и Л.С. Саломатину с важной миссией!
Новости
Поздравляем новых членов Общества русской словесности М.В. Каравашкину и Л.С. Саломатину с важной миссией!
14 / 11 / 2019

5-7 ноября в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова проходила работа II Съезда Общества русской словесности. В его рамках состоялся Всероссийский съезд учителей и преподавателей русского языка и литературы, в котором...

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков дал интервью газете «Взгляд» «О ценности для России парижских архивов Колчака»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков дал интервью газете «Взгляд» «О ценности для России парижских архивов Колчака»
14 / 11 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков дал интервью газете «Взгляд» «О ценности для России парижских архивов Колчака».

На сайте Центра ПРИСП опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Боливия – жертва американского правого реванша»
Новости МПГУ
На сайте Центра ПРИСП опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Боливия – жертва американского правого реванша»
14 / 11 / 2019

На сайте Центра прикладных исследований и программ опубликована статья доцента Института истории и политики МПГУ Владимира Леонидовича Шаповалова «Боливия – жертва американского правого реванша».

На портале “Выбор народа” опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Кто и каких ждет перемен»
Новости МПГУ
На портале “Выбор народа” опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Кто и каких ждет перемен»
14 / 11 / 2019

На портале "Выбор народа" опубликована статья доцента Института истории и политики МПГУ Владимира Леонидовича Шаповалова «Кто и каких ждет перемен».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «Диалог ЕС и ЕАЭС как фундамент Большой Евразии»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «Диалог ЕС и ЕАЭС как фундамент Большой Евразии»
14 / 11 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий ФБА "Экономика сегодня" «Диалог ЕС и ЕАЭС как фундамент Большой Евразии».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «О поправках к закону об иностранных агентах»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «О поправках к закону об иностранных агентах»
14 / 11 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий ФБА "Экономика сегодня" «О поправках к закону об иностранных агентах».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал несколько комментариев в СМИ по ситуации на Украине
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал несколько комментариев в СМИ по ситуации на Украине
14 / 11 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал несколько комментариев в СМИ по ситуации на Украине.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал несколько комментариев в СМИ по ситуации в Сирии
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал несколько комментариев в СМИ по ситуации в Сирии
14 / 11 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал несколько комментариев в СМИ по ситуации в Сирии.

Началось первенство по волейболу в рамках ХХХ спартакиады МПГУ
Спорт
Началось первенство по волейболу в рамках ХХХ спартакиады МПГУ
13 / 11 / 2019

    12 ноября началось первенство по волейболу в рамках ХХХ спартакиады МПГУ. Все команды были разделены на группы. Соревнования начались с группы №4: Очки С/П Место 1. Институт журналистики,...

Москва встречает финалистов Фестиваля ученической молодежи  «С любовью к России – с любовью к Москве»
Новости МПГУ
Москва встречает финалистов Фестиваля ученической молодежи «С любовью к России – с любовью к Москве»
13 / 11 / 2019

12 ноября 2019 года в Москву прибыли финалисты Фестиваля ученической молодежи «С любовью к России – с любовью к Москве».

Факультет дошкольной педагогики и психологии на 50-й Международной выставке «Образование и карьера»
Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)
Факультет дошкольной педагогики и психологии на 50-й Международной выставке «Образование и карьера»
13 / 11 / 2019

10 ноября 2019 г. Факультет дошкольной педагогики и психологии традиционно принимал участие в юбилейной 50-ой Московской международной выставке “Образование и карьера”. Заместитель ответственного секретаря факультетской отборочной приёмной комиссии, ответственный за...

Практическое занятие в Государственном музее обороны Москвы
Институт истории и политики (новости)
Практическое занятие в Государственном музее обороны Москвы
13 / 11 / 2019

11 ноября 2019 г. под руководством профессора кафедры новейшей отечественной истории, директора Дирекции изучения истории МПГУ С.Д. Половецкого и заместителя директора Дирекции изучения истории МПГУ А.С. Минакова  в Государственном музее обороны Москвы было проведено очередное практическое занятие с магистрантами Института истории и политики.

Итоги Слета педагогических отрядов Центрального федерального округа «Синяя птица»
Новости МПГУ
Итоги Слета педагогических отрядов Центрального федерального округа «Синяя птица»
13 / 11 / 2019

В Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина с 6 по 8 ноября 2019 года состоялся Слёт педагогических отрядов ЦФО «Синяя птица»...

Семинар Н.Л. Галеевой из цикла «Педагогическая мастерская»
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой
Семинар Н.Л. Галеевой из цикла «Педагогическая мастерская»
13 / 11 / 2019

29 октября 2019 г. в ГБОУ «Школа 1409» учителя начальной школы в рамках реализации совместного проекта с АО «Издательство «Просвещение» приняли участие в семинаре из цикла «Педагогическая мастерская». На этот...

Экскурсия в Государственный музей обороны Москвы
Институт истории и политики (новости)
Экскурсия в Государственный музей обороны Москвы
13 / 11 / 2019

6 ноября 2019 года Центром поисковой работы и историко-культурного туризма Института истории и политики МПГУ была организована экскурсия в Государственный музей обороны Москвы.

О важности серьезной подготовки учителей  к преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» говорили на пресс-конференции в РИА Новости
Новости МПГУ
О важности серьезной подготовки учителей к преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» говорили на пресс-конференции в РИА Новости
13 / 11 / 2019

12 ноября 2019 года в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная практике преподавания в школе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал комментарий ИА «Накануне.ру» «Лживая статистика Росстата»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал комментарий ИА «Накануне.ру» «Лживая статистика Росстата»
13 / 11 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал комментарий ИА «Накануне.ру» «Лживая статистика Росстата».

Ректор МПГУ принял участие в российско-британском форуме
Новости МПГУ
Ректор МПГУ принял участие в российско-британском форуме
Журнал ректора
13 / 11 / 2019

12 ноября в МГУ имени М.В.Ломоносова состоялся Первый форум ректоров университетов России и Великобритании, на который собрались более 100 руководителей высшей школы обеих стран.

Студентка дефектологического факультета К. Новикова на XVIII Международном форуме «Ярославская международная модель ООН»
Новости
Студентка дефектологического факультета К. Новикова на XVIII Международном форуме «Ярославская международная модель ООН»
13 / 11 / 2019

5-7 ноября в Ярославле проходил XVIII Международный форум «Ярославская международная модель ООН». В нем приняла участие студентка 1 курса дефектологического факультета Института детства Карина Новикова: «Я принимала участие в ЯрММООН...

Специальный семинар для студентов Института детства в Российской государственной детской библиотеке
Новости
Специальный семинар для студентов Института детства в Российской государственной детской библиотеке
13 / 11 / 2019

12 ноября студенты 2 курса факультета начального образования Института детства в рамках дисциплины «Теория и методика речевого развития детей дошкольного возраста» вместе с доцентом кафедры психологической антропологии Е.С. Рычаговой посетили...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Россия-24” (ВГТРК) в программе “Окна. Кто и зачем сверг Эва Моралеса?”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Россия-24” (ВГТРК) в программе “Окна. Кто и зачем сверг Эва Моралеса?”
12 / 11 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале "Россия-24" (ВГТРК) в программе "Окна. Кто и зачем сверг Эва Моралеса?".

Круглый стол «Диалог мировых религий: опыт России и Аргентины» прошёл в МПГУ
Новости МПГУ
Круглый стол «Диалог мировых религий: опыт России и Аргентины» прошёл в МПГУ
Журнал ректора
12 / 11 / 2019

В понедельник, 11 ноября 2019 года, в Москве состоялась первая встреча между Институтом межрелигиозного диалога и Московским педагогическим государственным университетом на тему «Диалог мировых религий: опыт России и Аргентины».

«Современные подходы работы с семьями, воспитывающих детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
Факультет педагогики и психологии (новости)
«Современные подходы работы с семьями, воспитывающих детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
12 / 11 / 2019

21 октября по 01 ноября 2019 г. в Федеральном ресурсном центре по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проводились курсы повышения квалификации на тему: «Современные подходы работы...

МПГУ на международной выставке «Образование и карьера»
Новости МПГУ
МПГУ на международной выставке «Образование и карьера»
12 / 11 / 2019

9-10 ноября МПГУ принял участие в юбилейной 50-ой Московской международной выставке "Образование и карьера" в Гостином дворе. На выставке были представлены более 100 учебных заведений, предлагающих различные программы всех уровней образования.

Факультет педагогики и психологии на 50-ой Московской международной выставке «Образование и карьера»
Факультет педагогики и психологии (новости)
Факультет педагогики и психологии на 50-ой Московской международной выставке «Образование и карьера»
12 / 11 / 2019

  9-го ноября факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета принял участие в 50-ой московской международной выставке «Образование и карьера». Сотрудники факультета педагогики и психологии в лице ответственного секретаря отборочной...

Преподаватели факультета педагогики и психологии посетили конференцию «Психология одарённости и творчества».
Факультет педагогики и психологии (новости)
Преподаватели факультета педагогики и психологии посетили конференцию «Психология одарённости и творчества».
12 / 11 / 2019

5-6 ноября 2019 года коллектив факультета педагогики и психологии принял участие в международной научно-практической конференции «Психология одарённости и творчества». 5 ноября преподаватели факультета М.С. Сотникова, Т.Л. Кузьмишина Н.П. Молодцова и...

Практические занятия студентов факультета педагогики и психологии  в специальной школе-интернате для детей с особыми образовательными потребностями
Факультет педагогики и психологии (новости)
Практические занятия студентов факультета педагогики и психологии в специальной школе-интернате для детей с особыми образовательными потребностями
12 / 11 / 2019

11 ноября кафедрой социальной педагогики и психологии были организованы очередные выездные практические занятия студентов 4 курса, обучающихся по направлениям подготовки «Психология и социальная педагогика» и «Социальная работа с молодежью», на...

Профессор МПГУ прочитал лекцию в школе № 1352
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ прочитал лекцию в школе № 1352
12 / 11 / 2019

Профессор МПГУ В.Ж. Цветков прочитал лекцию учащимся 10-х классов в средней школе № 1352 г. Москвы, имеющей статус Научно-образовательной исследовательской площадки МПГУ.

Торжественное вручение диплома об окончании третьей ступени высшего образования аспирантке из Сирии состоялось на Факультете дошкольной педагогики и психологии
Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)
Торжественное вручение диплома об окончании третьей ступени высшего образования аспирантке из Сирии состоялось на Факультете дошкольной педагогики и психологии
11 / 11 / 2019

11 ноября 2019 года на кафедре дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии состоялось вручение диплома об окончании третьей ступени высшего образования аспирантке из Сирии Нагам Шаббани (научный руководитель –...

Я вожатый, ты вожатый!
Новости образования
Я вожатый, ты вожатый!
11 / 11 / 2019

7 ноября при поддержке Федерального координационного центра подготовки и сопровождения вожатских кадров состоялась итоговая конференция по летней вожатской практике 2018-2019 уч.года. Летом 2019 года 375 студентов ИИЯ прошли ее успешно.  Институт...

Благоустройство территории КГФ
Новости МПГУ
Благоустройство территории КГФ
11 / 11 / 2019

Хандрите от пасмурной погоды? А мы занимаемся посадками! Около двух недель назад развернулась масштабная работа по озеленению территории корпуса гуманитарных факультетов МПГУ. В ней приняло участие три Института: Институт биологии...

День открытых дверей в Институте биологии и химии
Новости МПГУ
День открытых дверей в Институте биологии и химии
11 / 11 / 2019

8 ноября в Институте биологии и химии прошёл День открытых дверей. В актовом зале перед будущими абитуриентами и их родителями выступали: Светлана Камильевна Пятунина, директор Института биологии и химии Татьяна...