Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

Концепция утверждена решением ученого совета МПГУ от 27.03.2017 протокол № 8.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Ректор МПГУ принял участие в конференции, посвященной 800-летию Александра Невского
Новости МПГУ
Ректор МПГУ принял участие в конференции, посвященной 800-летию Александра Невского
Журнал ректора
23 / 01 / 2021

Конференция учителей комплексного учебного курса «Основы православной культуры» (ОПК) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) Москвы «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» в рамках московского регионального этапа Международных рождественских образовательных чтений состоялась 22 января на площадке МПГУ. Организаторами выступили Отдел религиозного образования Московской городской епархии и Департамент образования и науки города Москвы.

Как русские научились воевать
Новости МПГУ
Как русские научились воевать
22 / 01 / 2021

Так называется книга историка, журналиста и писателя, выпускника МГПИ им. В. И. Ленина Алексея Тимофеева, выпущенная в свет в начале января 2021 года. Главный вопрос, который интересовал автора: за счет чего Красная армия победила столь сильного врага? Умели ли русские воевать?

В МПГУ проходит Конкурс плакатов «Профориентация — это важно!»
Новости МПГУ
В МПГУ проходит Конкурс плакатов «Профориентация — это важно!»
22 / 01 / 2021

Конкурс плаката в рамках профориентации «Профориентация – это важно» впервые проводит Управление профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов вуза. Прием заявок продолжится до 31 января.

Студсовет ХГФ приглашает
Новости
Студсовет ХГФ приглашает
22 / 01 / 2021

25 января 2021 года в 14:00 Студенческий совет Художественно-графического факультета Института изящных искусств приглашает на онлайн-встречу, посвященную празднованию Татьянина дня: 1) Внимательно ! (на факультетской встрече будут вопросы по этому мероприятию) ! смотрите трансляцию ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Праздник российского студенчества «ТАТЬЯНИН...

Благодарность от Национальной родительской ассоциации (НРА) преподавателю Факультета дошкошльной педагогики и психологии
Выводить на главной
Благодарность от Национальной родительской ассоциации (НРА) преподавателю Факультета дошкошльной педагогики и психологии
22 / 01 / 2021

Национальная родительская ассоциация выразила благодарность доценту кафедры дошкольной педагогики Татьяне Викторовне Кротовой за проведение экспертизы конкурсных работ педагогов. Т.В.Кротова выступила экспертом двух Всероссийских конкурсов: IV Всероссийского конкурса центров и программ родительского просвещения и IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую...

Международные Рождественские образовательные чтения – 2021
Новости МПГУ
Международные Рождественские образовательные чтения – 2021
22 / 01 / 2021

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 29 декабря 2020 года, было принято решение о переносе мероприятий XXIX Международных Рождественских образовательных чтений на тему: «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» на период с 16 по 19 мая 2021 года...

Участие профессора Ю.О. Филатовой в рабочей встрече представителей Международной ассоциации клаттеринга
Новости МПГУ
Участие профессора Ю.О. Филатовой в рабочей встрече представителей Международной ассоциации клаттеринга
22 / 01 / 2021

21 января 2021 г. прошла рабочая встреча представителей Международной ассоциации клаттеринга (International Cluttering Association) Венгрии, Индии, Иордании, Канады, Литвы, Нигерии, Норвегии, Пуэрто-Рико, России, США, Турции, Франции в онлайн-формате. Россию представила Юлия Олеговна Филатова, д.пед.н., профессор кафедры логопедии дефектологического факультета Института...

В МПГУ открылась виртуальная выставка живописных работ Ивана Грошева
Новости МПГУ
В МПГУ открылась виртуальная выставка живописных работ Ивана Грошева
22 / 01 / 2021

В МПГУ открылась виртуальная персональная выставка живописных работ "Пейзажи России" доцента кафедры живописи Художественно-графического факультета Института изящных искусств, члена Московского Союза Художников Ивана Петровича Грошева.

Свежий номер журнала “Homo Cyberus” № 2(9)-2020
Институт педагогики и психологии (новости)
Свежий номер журнала “Homo Cyberus” № 2(9)-2020
22 / 01 / 2021

  К 6-ти-летию информационно-просветительского интернет-портала “Homo Cyberus” подготовлена официальная бонусная pdf-вёрстка № 2(9) 2020 года Электронного научно-публицистического журнала “Homo Cyberus”! СОДЕРЖАНИЕ О № 2 (9) – 2020  журнала «Homo Cyberus» (читайте только в pdf-вёрстке) СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Плешаков В.А., Куликова О.Е. Модель программы сохранения психологического здоровья детей раннего подросткового возраста в ситуации цифровизации...

Встреча со школами-партнерами МПГУ
Педагогические классы при МПГУ (мероприятия)
Встреча со школами-партнерами МПГУ
21 / 01 / 2021

Управление профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов продолжает активное сотрудничество со школами – участницами проекта «Педагогический класс при МПГУ». 20 января состоялся онлайн круглый стол с кураторами педагогических классов.  Были представлены интересные практики деятельности педагогических классов: особенности преподавания профильных дисциплин...

«Зимний выпуск музыкантов на марше»
Новости МПГУ
«Зимний выпуск музыкантов на марше»
21 / 01 / 2021

На факультете музыкального искусства началась государственная итоговая аттестация у заочной магистратуры.

Популярные издания в Библиотеке МПГУ в 2020 году
Новости библиотеки
Популярные издания в Библиотеке МПГУ в 2020 году
21 / 01 / 2021

Уважаемые читатели! Мы проанализировали данные о самых популярных книгах и журналах, выданных в Библиотеке МПГУ в 2020 году. Лидерами читательского спроса стали научные и учебные издания. Наибольший интерес у читателей вызвали пособия по психологии, истории и лингвистике. Учебные пособия История...

Факультет дошкольной педагогики и психологии на VI Международной научно-практической конференции «Язык и актуальные проблемы образования»
Новости МПГУ
Факультет дошкольной педагогики и психологии на VI Международной научно-практической конференции «Язык и актуальные проблемы образования»
21 / 01 / 2021

18 января 2021 г. преподаватели и студенты Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ приняли активное участие в работе VI Международной научно-практической конференции «Язык и актуальные проблемы образования».

Профессор МПГУ Е.Н.Черноземова на радио «Спутник» в программе «Интервью. Неизвестный Р.Киплинг»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Е.Н.Черноземова на радио «Спутник» в программе «Интервью. Неизвестный Р.Киплинг»
20 / 01 / 2021

Профессор МПГУ Е.Н.Черноземова на радио «Спутник» в программе «Интервью. Неизвестный Р.Киплинг».

Доцент МПГУ А.П.Синелобов на радио «Спутник» в программе «Интервью. О затейке верховников»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ А.П.Синелобов на радио «Спутник» в программе «Интервью. О затейке верховников»
20 / 01 / 2021

Доцент МПГУ А.П.Синелобов на радио «Спутник» в программе «Интервью. О затейке верховников».

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Истоки французского либерализма»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Истоки французского либерализма»
20 / 01 / 2021

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на "Радио России" (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Истоки французского либерализма».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Партийное наследство Ангелы Меркель»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Партийное наследство Ангелы Меркель»
20 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Партийное наследство Ангелы Меркель».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ИА «Политика сегодня» «Американская цензура объявила войну соцсети Parler»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ИА «Политика сегодня» «Американская цензура объявила войну соцсети Parler»
20 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ИА «Политика сегодня» «Американская цензура объявила войну соцсети Parler».

Доцент МПГУ В.Л. Шаповалов на канале «RT на русском» дал комментарий «Дополнительные проблемы для людей»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л. Шаповалов на канале «RT на русском» дал комментарий «Дополнительные проблемы для людей»
20 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л. Шаповалов на канале «RT на русском» дал комментарий «Дополнительные проблемы для людей».

Пора сдавать учебники
Новости библиотеки
Пора сдавать учебники
20 / 01 / 2021

Уважаемые читатели! Библиотека МПГУ напоминает вам, что в конце зимней сессии вам необходимо вернуть в библиотеку учебную литературу, выданную на текущий семестр. Приведите, пожалуйста, в порядок ваши книги: подклейте ветхие страницы, аккуратно сотрите карандашные пометки. Возврат книг производится в том...

О мотивации болгарских школьников к изучению русского языка и родстве двух культур – с директором школы, учителем и вузовским педагогом
Новости МПГУ
О мотивации болгарских школьников к изучению русского языка и родстве двух культур – с директором школы, учителем и вузовским педагогом
19 / 01 / 2021

Кафедра ЮНЕСКО Факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ продолжает просветительский проект «Русский мир: миссия учителя». В этот раз мы немного изменили формат встречи и пригласили к участию сразу нескольких гостей...

Памяти Виктора Леонидовича Матросова (7.10.1950 – 19.01.2015)
Новости МПГУ
Памяти Виктора Леонидовича Матросова (7.10.1950 – 19.01.2015)
19 / 01 / 2021

19 января 2021 года исполняется 6 лет со дня кончины Виктора Леонидовича Матросова, академика Российской академии наук и Российской академии образования, заслуженного деятеля науки РФ, ректора МГПИ-МПГУ с 1987 по 2013 год, видного российского ученого, педагога, замечательного человека, давшего путевку в жизнь и профессию тысячам выпускников нашего вуза и многим коллегам.

Рейтинг популярных изданий в ЭБС МПГУ за 2020 год
Новости библиотеки
Рейтинг популярных изданий в ЭБС МПГУ за 2020 год
19 / 01 / 2021

Уважаемые читатели! Представляем Вам издания, которые пользовались наибольшей популярностью у читателей в ЭБС МПГУ в 2020 году.   Популярные издания в Электронной библиотеке МПГУ: Речевые практики [Электронный ресурс]: учебное пособие / ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Г. В. Александрова...

Издание Факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования МПГУ стало лауреатом международного конкурса «Научная книга»
Новости МПГУ
Издание Факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования МПГУ стало лауреатом международного конкурса «Научная книга»
19 / 01 / 2021

Учебное пособие, подготовленное коллективом авторов – сотрудников ИСГО МПГУ Еленой Омельченко, Еленой Тепловой и Анной Шевцовой «Формирование межкультурной компетенции: методические подходы и тестовые материалы. Учебное пособие». (М.: МПГУ, 2019. 170 с.) по итогам независимого рецензирования было признано лауреатом международного конкурса «Научная книга – 2020».

Расширяется сотрудничество МПГУ с образовательными учреждениями Республики Крым
Новости МПГУ
Расширяется сотрудничество МПГУ с образовательными учреждениями Республики Крым
19 / 01 / 2021

Договорённостью о сотрудничестве, в рамках реализации Добровольческое-педагогического проекта «Маяк» и всероссийского проекта «Без срока давности» закончились встреча Начальника УВРиМП МПГУ Кайгермазова Арсена Аскербиевича с директором одной из ведущих школ Республики Крым МБОУ "Гурзуфская средняя школа имени А.С.Пушкина" – Проскуриным Олегом Игоревичем.

Журнал «НИРС ХГФ», Выпуск № 2, декабрь 2020
Новости
Журнал «НИРС ХГФ», Выпуск № 2, декабрь 2020
18 / 01 / 2021

НИРС ХГФ: художественное образование Сборник научных статей Выпуск № 2, декабрь 2020 УДК 371(075.8): 78 ББК 65.291.2: 85.1я43 Н68 М.: Издательство «Перо». — 138 с. ISBN 978‐5‐00171‐638‐9. Ответственный редактор: Зубрилин К.М., кандидат педагогических наук, декан факультета; составитель, научный редактор: Ткалич...

Благодарность оргкомитета Международного Дня Учителя французского языка, посольства Франции в РФ, Института французского языка
Благодарности
Благодарность оргкомитета Международного Дня Учителя французского языка, посольства Франции в РФ, Института французского языка
18 / 01 / 2021

Оргкомитет по проведению Международного Дня Учителя французского языка выразил благодарность Министерству просвещения РФ, Министерству науки и высшего образования РФ, а также Институту Иностранных Языков МПГУ в лице преподавателей кафедры романских языков имени В.Г. Гака за участие в мероприятиях, посвященных этому...

Доцент МПГУ Н.В.Симонова на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Радио-Док. Охота на ведьм»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Н.В.Симонова на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Радио-Док. Охота на ведьм»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ Н.В.Симонова на "Радио России" (ВГТРК) в программе «Радио-Док. Охота на ведьм».

Профессор МПГУ Г.В.Талина на Канале МПГУ. Онлайн-лекция «Первые Романовы: самодержавное царство»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.В.Талина на Канале МПГУ. Онлайн-лекция «Первые Романовы: самодержавное царство»
18 / 01 / 2021

Профессор МПГУ Г.В.Талина на Канале МПГУ. Онлайн-лекция «Первые Романовы: самодержавное царство».

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале «RT на русском». Интервью «Оказались втянуты в российскую смуту»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале «RT на русском». Интервью «Оказались втянуты в российскую смуту»
18 / 01 / 2021

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале «RT на русском». Интервью «Оказались втянуты в российскую смуту».

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Каков народ – такова и шаурма»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Каков народ – такова и шаурма»
18 / 01 / 2021

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на "Радио России" (ВГТРК) в программе «Каков народ - такова и шаурма».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Говорит Москва» в программе «Умные парни. О последних событиях в стране и мире»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Говорит Москва» в программе «Умные парни. О последних событиях в стране и мире»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Говорит Москва» в программе «Умные парни. О последних событиях в стране и мире».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Звезда» в программе «Специальный репортаж. «Пиковая дама» германской политики»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Звезда» в программе «Специальный репортаж. «Пиковая дама» германской политики»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Звезда» в программе «Специальный репортаж. «Пиковая дама» германской политики».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Вести 23:00. О чёрном расизме»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Вести 23:00. О чёрном расизме»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Вести 23:00. О чёрном расизме».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью ИП «Слово и дело» «Приход Байдена может повлечь смену президента Украины»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью ИП «Слово и дело» «Приход Байдена может повлечь смену президента Украины»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью ИП «Слово и дело» «Приход Байдена может повлечь смену президента Украины».

На информационном портале «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Импичмент Трампу: чего боятся демократы»
Новости МПГУ
На информационном портале «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Импичмент Трампу: чего боятся демократы»
18 / 01 / 2021

На информационном портале «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Импичмент Трампу: чего боятся демократы».

На информационном портале «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Российская вакцина – как ядерное оружие»
Новости МПГУ
На информационном портале «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Российская вакцина – как ядерное оружие»
18 / 01 / 2021

На информационном портале «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Российская вакцина – как ядерное оружие».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «360» ««О русском следе» в штурме Капитолия»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «360» ««О русском следе» в штурме Капитолия»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «360» ««О русском следе» в штурме Капитолия».

В журнале “Вестник Владимирского государственного университета” опубликована статья, посвященная 60-летию ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова
Новости библиотеки
В журнале “Вестник Владимирского государственного университета” опубликована статья, посвященная 60-летию ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова
18 / 01 / 2021

Уважаемые читатели, в журнале «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Социальные и гуманитарные науки» опубликована статья, посвященная 60-летию ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова: Половецкий, С. Д. «История – это не застывшая наука, а вечная...

В газете «Известия» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Сумерки американской демократии»
Новости МПГУ
В газете «Известия» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Сумерки американской демократии»
18 / 01 / 2021

В газете «Известия» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Сумерки американской демократии».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Неумелый элемент информационной войны»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Неумелый элемент информационной войны»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Неумелый элемент информационной войны».

1 февраля начинается запись на трехмесячные подготовительные курсы к ЕГЭ
Подготовительные курсы (новости)
1 февраля начинается запись на трехмесячные подготовительные курсы к ЕГЭ
18 / 01 / 2021

Уважаемые абитуриенты! 1 февраля 2021 года начинается запись на трехмесячные подготовительные курсы к ЕГЭ. Начало занятий - 1 марта 2021 года.

Семейный медиа университет: перезагрузка 2021
Институт педагогики и психологии (новости)
Семейный медиа университет: перезагрузка 2021
18 / 01 / 2021

Любой социальный процесс имеет начало и точки развития. Образовательно-просветительский проект «Семейный медиа университет» Московского педагогического государственного университета развивается и развивается достаточно успешно.

Обучение на курсах повышения квалификации “Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления” продолжается!
Новости МПГУ
Обучение на курсах повышения квалификации “Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления” продолжается!
15 / 01 / 2021

Для многих специалистов образовательной сферы и сферы отдыха детей и их оздоровления 2020 год закончился максимально плодотворно и познавательно, так как они успели не только научиться работать онлайн, но и пройти курсы повышения квалификации, организованные МПГУ.

«Будь внимателен!» – психологическое занятие для дошкольников и их родителей
Институт педагогики и психологии (новости)
«Будь внимателен!» – психологическое занятие для дошкольников и их родителей
15 / 01 / 2021

13 января 2021 года под руководством доцента кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Петуховой Ларисы Михайловны, студенты 3 курса факультета музыкального искусства Института изящных искусств Долидзе-Казакова Алескандра, Ширяева Мария и Малыева Арзу подготовили психологическое занятие в формате видеоролика с...

ХГФ на Международном конкурсе-выставке «АРТ-Мастер Дальнего Востока – 2020»
Новости
ХГФ на Международном конкурсе-выставке «АРТ-Мастер Дальнего Востока – 2020»
15 / 01 / 2021

Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ удостоился высокой награды на Международном конкурсе-выставке «АРТ-Мастер Дальнего Востока – 2020».

Подписано соглашение о сотрудничестве между МПГУ и АСИ
Новости МПГУ
Подписано соглашение о сотрудничестве между МПГУ и АСИ
Журнал ректора
14 / 01 / 2021

Ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков и генеральный директор АСИ Светлана Витальевна Чупшева подписали соглашение о сотрудничестве между Московским педагогическим государственным университетом и Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

Профессор ИИиП МПГУ прочитал лекции школьникам
Институт истории и политики (новости)
Профессор ИИиП МПГУ прочитал лекции школьникам
14 / 01 / 2021

Профессор Института истории и политики МПГУ В.Ж. Цветков прочитал две лекции в ГБОУ СОШ № 1352 Восточного округа г. Москвы.

МПГУ вошел в состав учредителей Международного института медийно-информационной грамотности ЮНЕСКО
Новости МПГУ
МПГУ вошел в состав учредителей Международного института медийно-информационной грамотности ЮНЕСКО
14 / 01 / 2021

Продолжительные переговоры международных экспертов ЮНЕСКО по проблемам продвижения в мире медийно-информационной грамотности завершились соглашением об открытии Международного института МИГ.

ХГФ и Школа вожатых студенческих отрядов Москвы 2020
Новости
ХГФ и Школа вожатых студенческих отрядов Москвы 2020
13 / 01 / 2021

Предлагаем вашему вниманию интервью с Даной Бронниковой, первокурсницей ХГФ, активной участницей Школы вожатых студенческих отрядов Москвы (СПО МосРСО – Студенческие педагогические отряды московского регионального отделения российских студенческих отрядов). Школа вожатых студенческих отрядов – это что? Как ты туда попала? Школа...

МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА БУДАНОВА
In memoriam
МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА БУДАНОВА
13 / 01 / 2021

Коллектив кафедры теоретической и специальной социологии Института социально-гуманитарного образования с прискорбием сообщает, что 12 января 2021 г. на 75-м году скоропостижно ушла из жизни доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой теоретической и специальной социологии Мария Александровна Буданова.

«Advent, Advent ein Lichtlein brennt»: 24 декабря состоялся вечер, посвященный рождественским традициям в Германии
Культура
«Advent, Advent ein Lichtlein brennt»: 24 декабря состоялся вечер, посвященный рождественским традициям в Германии
13 / 01 / 2021

Преподаватели кафедры немецкого языка и студенты немецкого отделения встретились на платформе Zoom, чтобы отпраздновать Рождество. И организаторы, и участники сделали все возможное, чтобы мероприятие получилось запоминающимся и познавательным.

Писатели передали «Небожителей подвала» в библиотеку МПГУ
Новости МПГУ
Писатели передали «Небожителей подвала» в библиотеку МПГУ
13 / 01 / 2021

Попечительский совет МПГУ налаживает взаимодействие с профильными общественными организациями. Среди них и Союз писателей России.

«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Алексея Фёдоровича Ларина
Новости МПГУ
«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Алексея Фёдоровича Ларина
13 / 01 / 2021

Алексей Фёдорович Ларин – ветеран-участник Великой Отечественной войны, доцент кафедры рисунка и живописи МГГУ имени М.А. Шолохова.

Профессор МПГУ А.А.Орлов на радио «Спутник» в программе «Секретный русский поход в Индию»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ А.А.Орлов на радио «Спутник» в программе «Секретный русский поход в Индию»
13 / 01 / 2021

Профессор МПГУ А.А.Орлов на радио «Спутник» в программе «Секретный русский поход в Индию».

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. Итоги последнего 20-летия». Часть 2-я
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. Итоги последнего 20-летия». Часть 2-я
13 / 01 / 2021

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. Итоги последнего 20-летия». Часть 2-я.

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. Итоги последнего 20-летия». Часть 1-я.
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. Итоги последнего 20-летия». Часть 1-я.
12 / 01 / 2021

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. Итоги последнего 20-летия». Часть 1-я.

О французском диалекте шти (ch’ti) рассказывает студентка МПГУ Табунова Марина
Культура
О французском диалекте шти (ch’ti) рассказывает студентка МПГУ Табунова Марина
12 / 01 / 2021

Под руководством старшего преподавателя кафедры романских языков им.В.Г.Гака Лацоевой Мадины Казбековны студентка Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Табунова Марина (группа 203) подготовила видеоролик, в котором рассказывается о северном французском диалекте шти (ch’ti) или, как его ещё называют, пикардском языке (picard)....

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. К.В.Нессельроде»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. К.В.Нессельроде»
12 / 01 / 2021

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на "Радио России" (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. К.В.Нессельроде».

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Корсиканская тень Наполеона»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Корсиканская тень Наполеона»
12 / 01 / 2021

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Корсиканская тень Наполеона».