Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение




Пилотная экспедиция филологических педагогических отрядов в сельские образовательные организации субъектов Российской Федерации с преобладающим национально-русским двуязычием успешно проходит в Шалинском и Шелковском районах Чеченской Республики
Новости МПГУ
Пилотная экспедиция филологических педагогических отрядов в сельские образовательные организации субъектов Российской Федерации с преобладающим национально-русским двуязычием успешно проходит в Шалинском и Шелковском районах Чеченской Республики
23 / 09 / 2017

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни,» – эти строки Ивана Сергеевича Тургенева могли бы стать девизом участников пилотной экспедиции филологических педагогических отрядов в сельские образовательные организации Чеченской Республики.

Профессор МПГУ о Хрущевской антирелигиозной кампании
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ о Хрущевской антирелигиозной кампании
23 / 09 / 2017

В эфире радиостанции «Говорит Москва» профессор Института истории и политики МПГУ А.В. Пыжиков рассказал о политике Н.С. Хрущева в отношении РПЦ.

Встреча ректора с профессорско-преподавательским коллективом Института иностранных языков
Новости МПГУ
Встреча ректора с профессорско-преподавательским коллективом Института иностранных языков
Журнал ректора
23 / 09 / 2017

В сентябре состоялась первая встреча ректора МПГУ А.В. Лубкова с профессорско-преподавательским коллективом Института иностранных языков.

Учителя из Латвии, Эстонии, Литвы, Беларуси и России встретились на конференции «Русское слово в XXI веке» в Пушкиногорье
Курсы повышения квалификации учителей Республики Беларусь и стран Балтии
Учителя из Латвии, Эстонии, Литвы, Беларуси и России встретились на конференции «Русское слово в XXI веке» в Пушкиногорье
22 / 09 / 2017

Международная научно-практическая конференция «Русское слово в XXI веке» – заключительный этап курсов повышения квалификации учителей Республики Беларусь и стран Балтии «Русский язык и русская культура: актуальные проблемы преподавания».

Выставка, посвященная памяти академика РАО, почетного профессора МПГУ  И.И. Баврина
Математический факультет (новости)
Выставка, посвященная памяти академика РАО, почетного профессора МПГУ И.И. Баврина
22 / 09 / 2017

В помещении информационного центра «Библиотека имени К. Д. Ушинского» по адресу ул. Погодинская, д. 8, открылась выставка, посвященная памяти академика РАО, доктора физико-математических наук, почетного профессора Московского педагогического государственного университета Ивана Ивановича Баврина. Открытие выставки...

МПГУ – участник юбилейных мероприятий, посвященных 25-летию Программы межуниверситетского партнерства УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО
Новости образования
МПГУ – участник юбилейных мероприятий, посвященных 25-летию Программы межуниверситетского партнерства УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО
22 / 09 / 2017

Делегация МПГУ приняла участие в работе Международного форума ЮНЕСКО «Образование 2030: новая концепция развития», открывшегося 20 сентября 2017 года в Университете управления «ТИСБИ» (Казань).

МПГУ на Первом Всероссийском межведомственном Конгрессе с международным участием «Слух 2017» и III Всероссийском форуме оториноларингологов России
Новости МПГУ
МПГУ на Первом Всероссийском межведомственном Конгрессе с международным участием «Слух 2017» и III Всероссийском форуме оториноларингологов России
22 / 09 / 2017

21-22 сентября 2017 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) были проведены Первый Всероссийский межведомственный Конгресс с международным участием «Слух 2017» и III Всероссийский...

Выпускники МПГУ стали депутатами муниципального уровня
Институт истории и политики (новости)
Выпускники МПГУ стали депутатами муниципального уровня
22 / 09 / 2017

На прошедших в начале сентября выборах победу одержали два выпускника Института истории и политики МПГУ: Артур Мазуев и Вадим Глубоковских. Еще двое студентов – Виктория Карпова и Михаил Поляков – работали в составе команд кандидатов, победивших на выборах в ходе Единого дня голосования-2017.

Презентация книги «101 христианская притча» на китайском языке
Культура
Презентация книги «101 христианская притча» на китайском языке
21 / 09 / 2017

20 сентября в Главном здании МПГУ прошла презентация книги «101 христианская притча» на китайском языке. Книгу представлял священник Алексей Юсупов, клирик храма во имя святителя Николая в Голутвине (подворье Китайской...

В Общественной палате обсудили реализацию Стратегии развития воспитания в России
Новости Дирекции креативных программ
В Общественной палате обсудили реализацию Стратегии развития воспитания в России
21 / 09 / 2017

Специалисты МПГУ приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы».

Представители факультета педагогики и психологии МПГУ в Общественной Палате РФ
Факультет педагогики и психологии (новости)
Представители факультета педагогики и психологии МПГУ в Общественной Палате РФ
21 / 09 / 2017

20 сентября в Общественной Палате Российской Федерации состоялась Всероссийская научно-практическая конференция “Реализация стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы”. От факультета педагогики психологии МПГУ в работе конференции приняли участие доктор педагогических наук профессор Е.А....

“Добро пожаловать в нашу семью МПГУ!”. Заключительная встреча с первокурсниками ИСГО в рамках недели адаптации
Студенческая жизнь Института социально-гуманитарного образования (новости)
“Добро пожаловать в нашу семью МПГУ!”. Заключительная встреча с первокурсниками ИСГО в рамках недели адаптации
21 / 09 / 2017

20 сентября 2017 г. в ИСГО состоялась заключительная встреча с первокурсниками в рамках вхождения в образовательную среду МПГУ – ставшего уже традиционным «Погружения». Новобранцы представляли презентации групп, видеоролики, подготовленные ими...

Всероссийская школа вожатых: обучение администрации детских лагерей
Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)
Всероссийская школа вожатых: обучение администрации детских лагерей
21 / 09 / 2017

Директора детских лагерей, начальники смен, руководители программ и старшие вожатые из 25 регионов России обучились на курсах повышения квалификации в рамках проекта Всероссийская школа вожатых.

«Верните школу государству!»
Институт истории и политики (новости)
«Верните школу государству!»
21 / 09 / 2017

В «Литературной газете» вышла статья профессора Института истории и политики МПГУ А.В. Пыжикова «Верните школу государству».

“Погружение-2017” в Институте детства
Новости МПГУ
“Погружение-2017” в Институте детства
20 / 09 / 2017

Завершилась адаптационная программа «Погружение в педагогику» для первокурсников Института детства. «Погружение» – это знакомство студентов друг с другом, с университетом и различными методиками работы. Каждый день – новая тема, особенное...

Ректор МПГУ: «Сегодня важно осмыслить исторический путь страны и консолидировать общество»
Новости образования
Ректор МПГУ: «Сегодня важно осмыслить исторический путь страны и консолидировать общество»
Журнал ректора
20 / 09 / 2017

15-16 сентября 2017 года на базе Ставропольского филиала МПГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка учителя к формированию российской гражданской идентичности обучающихся: вызовы, опыт, проектирование моделей».

Представители кафедры логопедии Института детства на V Международной конференции «Логопедия в теории и практике»
Новости МПГУ
Представители кафедры логопедии Института детства на V Международной конференции «Логопедия в теории и практике»
20 / 09 / 2017

16-17 сентября в Межвузовском центре образования и междисциплинарных исследований Силезского университета г. Хожув (Польша)  прошла работа V Международной конференции «Логопедия в теории и практике». Ее организаторами выступили Институт польского языка...

Делегация МПГУ прошла парадом на открытии XXX Московских Студенческих Спортивных Игр
Спорт
Делегация МПГУ прошла парадом на открытии XXX Московских Студенческих Спортивных Игр
МПГУ — территория здоровья
20 / 09 / 2017

В международный день студенческого спорта в легкоатлетическом манеже МГСУ состоялось открытие сразу же двух больших турниров: Международного Фестиваля Moscow Games и XXX Московских Студенческих Спортивных Игр.

«Последний звонок: кухаркины дети»
Институт истории и политики (новости)
«Последний звонок: кухаркины дети»
20 / 09 / 2017

Советник при ректорате МПГУ историк Е.Ю. Спицын дал комментарий во второй серии документального фильма «Последний звонок».

Преподаватели МПГУ познакомили коллег из Кыргызстана с новейшими достижениями российской филологической науки
Новости образования
Преподаватели МПГУ познакомили коллег из Кыргызстана с новейшими достижениями российской филологической науки
19 / 09 / 2017

13-15 сентября в рамках проекта «Русская научная гуманитарная экспедиция» на базе Кыргызского национального университета преподавателями МПГУ были проведены мероприятия, направленные на усиление российско-киргизских гуманитарных контактов и призванные познакомить коллег из Кыргызстана с новейшими достижениями российской филологической науки.

Выезд географов МПГУ на агробиостанцию Лазинки.
Новости МПГУ
Выезд географов МПГУ на агробиостанцию Лазинки.
19 / 09 / 2017

15 – 18 сентября состоялся первый выезд географов МПГУ на агробиостанцию Лазинки. Студенты 3 курса профиля “Общая география” под руководством преподавателей Коневой Галины Геннадьевны и Кошовской Олеси Сергеевны прошли практические...

Состоялось заседание организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий, связанных со 100-летием революции 1917 года в России
Культура
Состоялось заседание организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий, связанных со 100-летием революции 1917 года в России
Журнал ректора
19 / 09 / 2017

Ректор МПГУ А.В. Лубков принял участие в заседании организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий, связанных со 100-летием революции 1917 года в России. Оргкомитет собирался в пресс-центре ТАСС 14 сентября 2017 г.

Профессор МПГУ А.В. Пыжиков выступил на канале «Культура»
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ А.В. Пыжиков выступил на канале «Культура»
19 / 09 / 2017

Профессор Института истории и политики МПГУ А.В. Пыжиков принял участие в передаче «Власть факта» на телеканале «Культура». Речь шла о роли, которую сыграл в российской истории С.Ю. Витте.

Студенты МПГУ на Азиатском студенческом форуме «Алтай-Азия 2017» в Барнауле
Новости образования
Студенты МПГУ на Азиатском студенческом форуме «Алтай-Азия 2017» в Барнауле
19 / 09 / 2017

14 сентября 2017 года в городе Барнаул начал работу III Азиатский студенческий форум «Алтай-Азия 2017».

Историк Е.Ю. Спицын в документальном фильме канала «Звезда»
Институт истории и политики (новости)
Историк Е.Ю. Спицын в документальном фильме канала «Звезда»
19 / 09 / 2017

Советник при ректорате МПГУ историк Е.Ю. Спицын принял участие в документальном фильме «Секретная папка» с Дмитрием Дибровым на канале «Звезда». Речь шла об истории советско-американского противостояния в начале 1980-х гг.

Продолжение обсуждения истории российской революции на телеэкране с участием эксперта МПГУ
Новости МПГУ
Продолжение обсуждения истории российской революции на телеэкране с участием эксперта МПГУ
19 / 09 / 2017

17 сентября вышла в эфир 2 часть передачи «100 лет революции. 11-17 сентября 1917 года» на телеканале «Царьград», в которой выступил со своими комментариями директор Института иностранных языков, доцент кафедры...

«Университетские субботы»: лекция «Драматичное становление первой в мире демократии»
Институт истории и политики (новости)
«Университетские субботы»: лекция «Драматичное становление первой в мире демократии»
Журнал ректора
18 / 09 / 2017

16 сентября 2017 года в Институте истории и политики состоялось торжественное открытие очередного сезона проекта «Университетские субботы» в МПГУ.

Картина доцента кафедры социально-гуманитарного образования и дизайна вошла в альбом художников России “Древо жизни”
Анапский филиал (новости)
Картина доцента кафедры социально-гуманитарного образования и дизайна вошла в альбом художников России “Древо жизни”
18 / 09 / 2017

Картина доцента кафедры социально-гуманитарного образования и дизайна Ковалевской Виктории Константиновны вошла в альбом художников России “Древо жизни”. Сборник картин выходит в рамках выставочного проекта “Ситуация”. Проект представляет собой неразрывную связь с культурным...

Профессора Института детства МПГУ Т.Б. Филичева и Т.В. Туманова опубликованы в международном учебнике “Advances in Speech-language Pathology”
Новости МПГУ
Профессора Института детства МПГУ Т.Б. Филичева и Т.В. Туманова опубликованы в международном учебнике “Advances in Speech-language Pathology”
18 / 09 / 2017

Известное международное издательство InTechOpen – Open Science Open Minds, специализирующееся на выпуске серьезной научной литературы,  в сентябре 2017 опубликовало международный учебник “Advances in Speech-language Pathology” – «Достижения в речеязыковой патологии». ...

Университетские субботы. Интерактивная лекция “От Охотска до Владивостока”
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Интерактивная лекция “От Охотска до Владивостока”
18 / 09 / 2017

16 сентября на географическом факультете состоялась интерактивная лекция "От Охотска до Владивостока".

Университетские субботы. Тренинг “5 шагов к будущей профессии”
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Тренинг “5 шагов к будущей профессии”
18 / 09 / 2017

В субботу, 16 сентября в рамках проекта "Университетские субботы", на факультете педагогики и психологии состоялся профориентационный тренинг "5 шагов к будущей профессии".

Университетские субботы: МПГУ в гостях у Строгановки
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы: МПГУ в гостях у Строгановки
18 / 09 / 2017

16 сентября МПГУ принял участие в Торжественном открытии проекта "Университетские субботы" в МГХПА им С.Г. Строганова.

YO-вожатые помогут в проведении IV Международной олимпиады по английскому языку
Новости Дирекции креативных программ
YO-вожатые помогут в проведении IV Международной олимпиады по английскому языку
18 / 09 / 2017

14 сентября Международный союз молодежи - союз организаций по образованию, культуре и спорту в Европе и странах СНГ - провел общую встречу с будущими участниками IV Международной олимпиады по английскому языку.

Профессор Г.В. Аксенова о князе Семене Гордом
Институт истории и политики (новости)
Профессор Г.В. Аксенова о князе Семене Гордом
18 / 09 / 2017

Профессор Института истории и политики Г.В. Аксенова на канале «Царьград» рассказала о великом московском князе Семене Гордом, чье 700-летие отмечалось в эти дни.

Заседание Координационного совета «Образование и педагогические науки» и ФУМО в Сочи
Новости образования
Заседание Координационного совета «Образование и педагогические науки» и ФУМО в Сочи
Журнал ректора
17 / 09 / 2017

12-13 сентября в Образовательном центре «Сириус» в городе Сочи состоялось совместное заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Дни истории в Институте иностранных языков
Новости МПГУ
Дни истории в Институте иностранных языков
17 / 09 / 2017

Сотни величайших людей создавали нашу историю по крупицам, совершая великий подвиг. Но помним ли мы его? Остались ли все это в нашей исторической памяти? Память – понятие важное и широкое,...

Эксперт МПГУ продолжил хронологический анализ российской революции 1917 года
Новости МПГУ
Эксперт МПГУ продолжил хронологический анализ российской революции 1917 года
17 / 09 / 2017

Директор Института иностранных языков, доцент кафедры  истории Института социально-гуманитарного образования Сергей Алексеевич Засорин 16 сентября принял участие в передаче «100 лет революции» на телеканале «Царьград».

МПГУ выступил партнером международной олимпиады по английскому языку
Новости МПГУ
МПГУ выступил партнером международной олимпиады по английскому языку
16 / 09 / 2017

Олимпиада объединит 100 000 школьников по всему миру...

«Российский парламентаризм: история и современность»
Студенческая жизнь Института социально-гуманитарного образования (новости)
«Российский парламентаризм: история и современность»
16 / 09 / 2017

15 сентября 2017 года студенты (обучающиеся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление») – будущие государственные служащие во главе с заведующим кафедрой государственного и муниципального управления, доктором юридических наук, профессором...

Директор Института истории и политики МПГУ А.Б. Ананченко: «НАТО не виновато?»
Институт истории и политики (новости)
Директор Института истории и политики МПГУ А.Б. Ананченко: «НАТО не виновато?»
16 / 09 / 2017

В «Литературной газете» опубликована статья директора Института истории и политики МПГУ А.Б. Ананченко «НАТО не виновато?».

Студенты-волонтеры и педагоги-методисты пилотной экспедиции филологических педагогических отрядов в сельские образовательные организации субъектов РФ с преобладающим национально-русским двуязычием прошли обучение в Грозном
Новости МПГУ
Студенты-волонтеры и педагоги-методисты пилотной экспедиции филологических педагогических отрядов в сельские образовательные организации субъектов РФ с преобладающим национально-русским двуязычием прошли обучение в Грозном
15 / 09 / 2017

Второй этап реализации пилотной экспедиции филологических педагогических отрядов в сельские образовательные организации субъектов Российской Федерации с преобладающим национально-русским двуязычием успешно завершен.

Историк Е.Ю. Спицын в программе «Время покажет»
Институт истории и политики (новости)
Историк Е.Ю. Спицын в программе «Время покажет»
15 / 09 / 2017

Советник при ректорате МПГУ историк Е.Ю. Спицын выступил на Первом канале в программе «Время покажет». Тема передачи – «“Матильда” в жизни и в кино».

Выпускница кафедры управления образовательными системами ИСГО Ломоносова Наталья – победа в номинации “Профессиональное развитие”
Выпускники МПГУ
Выпускница кафедры управления образовательными системами ИСГО Ломоносова Наталья – победа в номинации “Профессиональное развитие”
Наши выпускники
15 / 09 / 2017

14 сентября 2017 г. в клубе Известия-холл состоялось награждение победителей премии “Будущее финансового рынка” в рамках “Дня финансиста” (участниками были профессиональные финансисты, студенты экономических профилей и преподаватели экономических дисциплин ведущих...

Мастер-класс «Шекспир. Начало»
Новости образования
Мастер-класс «Шекспир. Начало»
15 / 09 / 2017

5 сентября в нашей 108 группе прошел необычный мастер-класс. Мы оказались на театральной постановке «Шекспир. Начало». Такое замечательное занятие было подготовлено для нас преподавателями Еленой Михайловной Жабиной и Надеждой Владимировной...

Анапский филиал принял участие во Всероссийской научно-практической конференции “Подготовка учителя к формированию российской гражданской идентичности обучающихся: вызовы, опыт, проектирование моделей”
Анапский филиал (новости)
Анапский филиал принял участие во Всероссийской научно-практической конференции “Подготовка учителя к формированию российской гражданской идентичности обучающихся: вызовы, опыт, проектирование моделей”
15 / 09 / 2017

15-16 сентября 2017 года в городе Ставрополь проходит Всероссийская научно-практическая конференция “Подготовка учителя к формированию российской гражданской идентичности обучающихся: вызовы, опыт, проектирование моделей”.  Конференцию проводит Московский педагогический государственный университет совместно с...

Открытие Московского института искусств на базе Вэйнаньского педагогического университета (Китай)
Новости МПГУ
Открытие Московского института искусств на базе Вэйнаньского педагогического университета (Китай)
15 / 09 / 2017

С 9 по 12 сентября 2017 года делегация МПГУ во главе с проректором по учебной работе Е.Л. Болотовой находилась в рабочей поездке в КНР. В состав делегации вошли: советник при ректорате К.П. Доценко, декан факультета дошкольной педагогики и психологии М.Ю. Парамонова, и.о. директора Института искусств А.А. Коновалов.

Студенты Института филологии приступили к работе в оздоровительных лагерях Чеченской Республики
Институт филологии (новости)
Студенты Института филологии приступили к работе в оздоровительных лагерях Чеченской Республики
15 / 09 / 2017

Участники филологической педагогической экспедиции, студенты-филологи Анастасия Бочкова, Влад Сурков, Юля Бегишева и Ульяна Черняева приступили к работе с чеченскими детьми в оздоровительных лагерях.

В МПГУ прошел День карьеры
Трудоустройство студентов и выпускников
В МПГУ прошел День карьеры
15 / 09 / 2017

14 сентября 2017 года состоялся День карьеры с Центром занятости молодёжи Москвы.

Что скрывает феномен С.Ю. Витте?
Институт истории и политики (новости)
Что скрывает феномен С.Ю. Витте?
15 / 09 / 2017

В новом номере журнала «Свободная мысль» вышла статья профессора МПГУ А.В. Пыжикова «Что скрывает феномен С.Ю. Витте».

Неделя адаптации: занятие “Как читать текст” для первокурсников
Новости МПГУ
Неделя адаптации: занятие “Как читать текст” для первокурсников
15 / 09 / 2017

В рамках программы адаптации проф. Нестеровой Т.Д. и ст.препод. Тирской А.А. (кафедра фонетики и лексики английского языка) было проведено занятие”Как читать текст”. Занятие посвящено работе над осмысленным чтением художественного текста...

«Студенчество: мой взгляд. Мой новый мир»
Факультет педагогики и психологии (новости)
«Студенчество: мой взгляд. Мой новый мир»
14 / 09 / 2017

На факультете педагогики и психологии программа «Погружение 2017» прошла в рамках идеи «Студенчество: мой взгляд. Мой новый мир». Основной целью программы было знакомство студентов друг с другом и со своей...

Медиадень-2017
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)
Медиадень-2017
14 / 09 / 2017

В корпусах МПГУ 8 сентября прошёл “Медиадень”. С утра и до вечера первокурсники-журналисты освещали жизнь университета, а рекламщики распространяли уже готовые материалы.  На презентации мастерских, которая прошла 5 сентября, ребят разделили на...

Депутат Василий Власов: «Молодежь – самая неподкупная!»
Институт истории и политики (новости)
Депутат Василий Власов: «Молодежь – самая неподкупная!»
14 / 09 / 2017

Доцент кафедры политологии МПГУ Максим Майстат и самый молодой депутат Госдумы, магистрант МПГУ Василий Власов обсудили итоги прошедших выборов.

«Макареновская среда» с магистрами 2 курса факультета педагогики и психологии
Факультет педагогики и психологии (новости)
«Макареновская среда» с магистрами 2 курса факультета педагогики и психологии
14 / 09 / 2017

13 сентября 2017 года проходила Макаренковская среда. Под руководством Валентины Ивановны Максаковой– члена Правления Российской Макаренковской ассоциации профессора факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук. Встреча...

Визит делегации Цзянсуского педагогического университета (Китай) в МПГУ
Международная деятельность
Визит делегации Цзянсуского педагогического университета (Китай) в МПГУ
14 / 09 / 2017

13 сентября МПГУ посетила делегация из партнерского Цзянсуского педагогического университета во главе с проректором Хуан Цзюнвэем. Сотрудничество между университетами имеет многолетнюю историю. Новый визит делегации был направлен на установление новых...

Издан сборник по итогам «Ключевских чтений»
Институт истории и политики (новости)
Издан сборник по итогам «Ключевских чтений»
14 / 09 / 2017

Опубликован сборник статей по итогам Всероссийской научной конференции молодых ученых «Ключевские чтения-2016».

Профессор МПГУ А.В. Пыжиков о загадках века
Институт истории и политики (новости)
Профессор МПГУ А.В. Пыжиков о загадках века
13 / 09 / 2017

Профессор Института истории и политики МПГУ А.В. Пыжиков принял участие в документальном фильме «Загадки века. Революционер из династии Романовых» на телеканале «Звезда».

Дан старт Всероссийской игре для школьников “Моя команда”
Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)
Дан старт Всероссийской игре для школьников “Моя команда”
13 / 09 / 2017

Стартовала Всероссийская сетевая игра «Моя команда», участие в которой поможет сформировать команду детского объединения школы, актив Российского движения школьников.

Студенты МПГУ открыли для себя медийно-информационную грамотность
Новости МПГУ
Студенты МПГУ открыли для себя медийно-информационную грамотность
13 / 09 / 2017

В университете в Международный день грамотности, который по инициативе ЮНЕСКО отмечают во всем мире, прошёл День медийно-информационной грамотности, организованный кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования и кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан.

«Сложный, конфликтный и великий золотой век»
Институт истории и политики (новости)
«Сложный, конфликтный и великий золотой век»
13 / 09 / 2017

В «Литературной газете» опубликована рецензия профессора Института истории и политики МПГУ Г.А. Артамонова на книгу своего коллеги профессора Л.М. Ляшенко.