Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








А.В. Лубков принял участие в заседании оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России»
Новости МПГУ
А.В. Лубков принял участие в заседании оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России»
Журнал ректора
20 / 08 / 2018

20 августа ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков принял участие в заседании оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», которое проходило в Министерстве просвещения.

Завершился очередной этап приемной кампании
Новости МПГУ
Завершился очередной этап приемной кампании
Журнал ректора
20 / 08 / 2018

19 августа под руководством ректора А.В. Лубкова прошло заседание приемной комиссии МПГУ, в котором были рассмотрены вопросы зачисления поступающих, успешно прошедших вступительные испытания на программы магистратуры, а также зачисление абитуриентов, подавших заявления в Колледж МПГУ (Москва) и колледжи Анапского и Ставропольского филиалов.

МПГУ получил благодарность на Международном детском кинофестивале «Мы сами снимаем кино»
Новости МПГУ
МПГУ получил благодарность на Международном детском кинофестивале «Мы сами снимаем кино»
20 / 08 / 2018

17 августа в Брянском областном губернаторском дворце детского и юношеского творчество имени Ю.А.Гагарина состоялось открытие фестиваля доброго кино, яблок и меда «Яблочный спас».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын провел встречу с читателями на “Хуторе Захара Прилепина”. Часть 1
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын провел встречу с читателями на “Хуторе Захара Прилепина”. Часть 1
20 / 08 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Концептуал»: встреча с читателями на «Хуторе Захара Прилепина. Опыт исследования сталинской эпохи». Часть 1.

XXVI Романовские чтения
Институт истории и политики (новости)
XXVI Романовские чтения
20 / 08 / 2018

В августе 2018 г. в селе Осташёво Волоколамского района Московской области прошла научно-практическая конференция «XXVI Романовские чтения». Участие в ней приняла Г.В. Аксенова, профессор кафедры истории России Института истории и политики МПГУ.

Директор Института детства Татьяна Александровна Соловьева рассказала о направлениях подготовки на 2018/2019 учебный год
Новости МПГУ
Директор Института детства Татьяна Александровна Соловьева рассказала о направлениях подготовки на 2018/2019 учебный год
20 / 08 / 2018

Институт детства – новая структура МПГУ, но с богатой историей. Он был создан в 2014 году слиянием двух старейших факультетов университета – дефектологического и начального образования. Подробные ответы о направлениях подготовки нам дала Директор института детства Татьяна Александровна Соловьева.

Лагерь им. А. Гайдара в Калининграде открыл двери YO-вожатым
Новости МПГУ
Лагерь им. А. Гайдара в Калининграде открыл двери YO-вожатым
20 / 08 / 2018

Здорово, что вожатые МПГУ этим летом работают в разных лагерях страны! Виктория Ивашкина, вожатая студенческого педагогического отряда «YO-вожатый», поделилась опытом работы в Детском центре имени Аркадия Гайдара. «Привет, я Ивашкина...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал ряд комментариев на портале “Экономика сегодня”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал ряд комментариев на портале “Экономика сегодня”
20 / 08 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал заявление министра иностранных дел ФРГ Хайко Мааса по поводу реализации минских соглашений и рассказал о проекте России и Японии по перевозке совместных грузов по Транссибирской магистрали.

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых: Зинаида Федорова (факультет начального образования МПГУ)
Новости МПГУ
Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых: Зинаида Федорова (факультет начального образования МПГУ)
20 / 08 / 2018

Студенты МПГУ продолжают делиться историями из опыта своей вожатской деятельности. Зинаида Федорова, студентка 3 курса факультета начального образования МПГУ, рассказала сотруднику ФКЦ Анне Савенок о своих впечатлениях о работе вожатой.

Обучение в МПГУ глазами абитуриента и студента
Новости МПГУ
Обучение в МПГУ глазами абитуриента и студента
18 / 08 / 2018

Абитуриенты продолжают поступать в МПГУ. Кто-то ждет результатов вступительных испытаний, кто-то еще подает документы на заочную форму обучения. Многие выпускники Московского педагогического государственного университета вновь пришли в родное им место,...

Представители администрации столицы впервые в ИФТИС МПГУ!
Институт физики, технологии и информационных систем (новости)
Представители администрации столицы впервые в ИФТИС МПГУ!
18 / 08 / 2018

И.о. главы Управы Хамовники Ольга Викторовна Шовгеня посетила Институт физики, технологии и информационных систем МПГУ. Насыщенная встреча: интересная экскурсия по красивейшему демонстрационному кабинету, студенческим и научным лабораториям, важная беседа и...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на Радио России в программе «Пятидневка. О целинной авантюре Хрущева»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на Радио России в программе «Пятидневка. О целинной авантюре Хрущева»
18 / 08 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на Радио России (ВГТРК) в программе «Пятидневка. О целинной авантюре Хрущева».

Члены экзаменационной комиссии о творческом испытании в магистратуру
Новости МПГУ
Члены экзаменационной комиссии о творческом испытании в магистратуру
17 / 08 / 2018

Многие студенты уже завершили первый уровень высшего образования и дальше им предстоит покорить вершину нового, более углублённого знания. Магистратура –следующий уровень высшего образования. Эта ступень помогает расширить научный потенциал обучающихся....

Продолжается набор слушателей на  курсы повышения квалификации «Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности» в вузе»
Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)
Продолжается набор слушателей на курсы повышения квалификации «Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности» в вузе»
17 / 08 / 2018

Программа курсов рассчитана на преподавателей организаций высшего образования и среднего профессионального образования, реализующих подготовку вожатых, в том числе в рамках образовательного модуля «Основы вожатской деятельности».

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров “Гучков дом. Переломный 1943-й: От Курска до Днепра”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров “Гучков дом. Переломный 1943-й: От Курска до Днепра”
17 / 08 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ Юрий Александрович Никифоров принял участие в заседании исторического Дискуссионного клуба "Гучков дом. Переломный 1943-й: От Курска до Днепра".

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале “Красная линия” в программе «Темы дня»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале “Красная линия” в программе «Темы дня»
17 / 08 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын и профессор Института истории и политики МПГУ Николай Васильевич Асонов на канале "Красная линия" в программе «Темы дня».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью о событиях “Пражской весны” 1968 года
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью о событиях “Пражской весны” 1968 года
17 / 08 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал интервью о событиях "Пражской весны" 1968 года.

Профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале «Красная Линия» в программе «Точка зрения. Еще не поздно прислушаться к народу»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале «Красная Линия» в программе «Точка зрения. Еще не поздно прислушаться к народу»
17 / 08 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Николай Васильевич Асонов выступил в качестве эксперта на телеканале «Красная Линия» в программе «Точка зрения. Еще не поздно прислушаться к народу».

Постигаем сложные вопросы общей истории совместно с зарубежными партнерами.
Новости МПГУ
Постигаем сложные вопросы общей истории совместно с зарубежными партнерами.
17 / 08 / 2018

Приближается 50-летний юбилей драматичного и трагического события: полвека назад войска стран Варшавского Договора во главе с контингентом Советской Армии были введены в Чехословакию. В этой связи представители нашего партнерского чешского...

Директор Института иностранных языков С.А.Засорин на 1-м канале в программе «Время покажет. Статус Каспия»
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков С.А.Засорин на 1-м канале в программе «Время покажет. Статус Каспия»
17 / 08 / 2018

Директор Института иностранных языков Сергей Алексеевич Засорин на 1-м канале в программе «Время покажет. Статус Каспия».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью газете «Культура» к юбилею рубежных событий “Пражской весны” «И вся эта «весна» ни к чему?»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью газете «Культура» к юбилею рубежных событий “Пражской весны” «И вся эта «весна» ни к чему?»
16 / 08 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал интервью газете «Культура» к юбилею рубежных событий "Пражской весны" «И вся эта «весна» ни к чему?».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью на крупнейшем ютюбовском канале “Dmitry Puchkov”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью на крупнейшем ютюбовском канале “Dmitry Puchkov”
16 / 08 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал интервью на крупнейшем ютюбовском канале "Dmitry Puchkov" владельцу канала Дмитрию Пучкову (Гоблину) по актуальным и спорным историческим проблемам и своей новой книге "Осень патриарха: советская держава в 1945-1953 годах".

Ректор МПГУ А.В. Лубков провел несколько запланированных встреч в Крыму
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В. Лубков провел несколько запланированных встреч в Крыму
Журнал ректора
16 / 08 / 2018

15 августа, после подписания договора с Международным детским центром «Артек», ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков провел еще несколько запланированных встреч в республике Крым.

В МПГУ начались вступительные испытания в магистратуру
Новости МПГУ
В МПГУ начались вступительные испытания в магистратуру
16 / 08 / 2018

В Московском педагогическом государственном университете начались вступительные экзамены для абитуриентов магистратуры. На консультациях преподаватели вуза рассказали поступающим, в каком формате будет проходить экзамен, сколько он будет длиться, проанализировали допущенные абитуриентами...

Всем-всем добрый день из лагеря «Арт-Квест»!
Новости Центра социально-культурных проектов
Всем-всем добрый день из лагеря «Арт-Квест»!
16 / 08 / 2018

Yo-вожатые МПГУ уже больше месяца работают в Крыму на берегу Чёрного моря в прекрасном детском лагере «Арт-Квест», который славится своей клубной программой. Она учитывает возрастные и психологические особенности современных детей...

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков дал интервью “RT на русском” к 100-летию начала иностранной интервенции в России «В стране царило многовластие»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков дал интервью “RT на русском” к 100-летию начала иностранной интервенции в России «В стране царило многовластие»
16 / 08 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков дал интервью "RT на русском" к 100-летию начала иностранной интервенции в России «В стране царило многовластие».

Студенты географического факультета на съемках серии передач по оказанию первой помощи для телеканала «Доктор»
Новости МПГУ
Студенты географического факультета на съемках серии передач по оказанию первой помощи для телеканала «Доктор»
16 / 08 / 2018

Группа студентов 2 курса Географического факультета под руководством доцента кафедры медицины и БЖД Коломейцева М.Г. приняла участие в очередных съемках серии передач по оказанию первой помощи для телеканала «Доктор». Сюжеты...

Ректор МПГУ А.В. Лубков подписал соглашение о сотрудничестве с МДЦ «Артек»
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В. Лубков подписал соглашение о сотрудничестве с МДЦ «Артек»
Журнал ректора
16 / 08 / 2018

15 августа состоялась встреча ректора Московского педагогического государственного университета Алексея Владимировича Лубкова с директором Международного детского центра «Артек» Алексеем Анатольевичем Каспржаком.

Директор Института иностранных языков С.А.Засорин на канале «Россия 24» в программе “Точка зрения. Итоги Второй мировой войны”
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков С.А.Засорин на канале «Россия 24» в программе “Точка зрения. Итоги Второй мировой войны”
15 / 08 / 2018

Директор Института иностранных языков Сергей Алексеевич Засорин на канале «Россия 24» в программе "Точка зрения. Итоги Второй мировой войны".

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» в программе «Точка зрения. Как защитить морские рубежи России»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» в программе «Точка зрения. Как защитить морские рубежи России»
15 / 08 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Точка зрения. Как защитить морские рубежи России».

Директор Института иностранных языков С.А.Засорин на 1-м канале в программе «Время покажет. США: политика конфликта?»
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков С.А.Засорин на 1-м канале в программе «Время покажет. США: политика конфликта?»
15 / 08 / 2018

Директор Института иностранных языков Сергей Алексеевич Засорин на 1-м канале в программе «Время покажет. США: политика конфликта?»

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий Радио “Спутник” «США выбрали против Стивена Сигала “самое грязное оружие”»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий Радио “Спутник” «США выбрали против Стивена Сигала “самое грязное оружие”»
15 / 08 / 2018

Доцент Института истории и политики МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий Радио "Спутник" «США выбрали против Стивена Сигала "самое грязное оружие"».

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на Радио “Маяк” в программе «Именем революции. А.Керенский – глава Временного правительства»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на Радио “Маяк” в программе «Именем революции. А.Керенский – глава Временного правительства»
15 / 08 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков на Радио "Маяк" в программе «Именем революции. А.Керенский - глава Временного правительства».

Директор Института иностранных языков Сергей Засорин рассказал о своих мечтах
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков Сергей Засорин рассказал о своих мечтах
15 / 08 / 2018

Каждый абитуриент стремится осуществить свои мечты и хочет поступить в университет на желаемое направление. Они прикладывают максимум усилий для достижения своих целей. Директор Института иностранных языков Сергей Алексеевич Засорин поделился...

Делегация МПГУ находится с рабочим визитом в республике Крым
Новости МПГУ
Делегация МПГУ находится с рабочим визитом в республике Крым
Журнал ректора
14 / 08 / 2018

Делегация МПГУ во главе с ректором Алексеем Владимировичем Лубковым находится с рабочим визитом в республике Крым.

Директор Института истории и политики Алексей Ананченко рассказал о своих мечтах
Новости МПГУ
Директор Института истории и политики Алексей Ананченко рассказал о своих мечтах
14 / 08 / 2018

На протяжении всей жизни человек постоянно мечтает, строит планы. Не всегда все осуществляется с первого раза, в таких случаях необходимо набраться терпения и приложить немало усилий. Директор Института истории и...

Событие: образование в эпоху цифровой экономики
Новости МПГУ
Событие: образование в эпоху цифровой экономики
14 / 08 / 2018

Сотрудники МПГУ приняли участие в конференции по цифровому образованию.

Студентка Института физической культуры, спорта и здоровья Елизавета Терентьева – бронзовый призёр пятого этапа чемпионата России
Спорт
Студентка Института физической культуры, спорта и здоровья Елизавета Терентьева – бронзовый призёр пятого этапа чемпионата России
МПГУ — территория здоровья
13 / 08 / 2018

2-5 августа в г. Казани завершился пятый этап чемпионата России по пляжному волейболу. Студентка 3 курса института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ, игрок волейбольной сборной команды МПГУ Елизавета Терентьева...

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых: Елизавета Коночкина (дефектологический факультет МПГУ)
Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)
Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых: Елизавета Коночкина (дефектологический факультет МПГУ)
13 / 08 / 2018

  Лето для детей – время отдыха, каникул, свободы от школы и уроков. Родители отправляют своих детей на отдых в лагерь, доверяя их вожатым МПГУ. Это серьезный кредит доверия будущим...

Декан факультета дошкольной педагогики и психологии Маргарита Парамонова рассказала о новых образовательных программах магистратуры в 2018/2019 учебном году
Новости МПГУ
Декан факультета дошкольной педагогики и психологии Маргарита Парамонова рассказала о новых образовательных программах магистратуры в 2018/2019 учебном году
13 / 08 / 2018

Во всех Факультетах МПГУ существует огромное количество разнообразных магистерских программ. Чтобы определиться с выбором абитуриент должен оценить свои силы и грамотно расставить приоритеты. Декан факультета дошкольной педагогики и психологии, доцент...

Выдающиеся ученые У. Мернер и М. Оррит стали почетными профессорами МПГУ
Новости МПГУ
Выдающиеся ученые У. Мернер и М. Оррит стали почетными профессорами МПГУ
Журнал ректора
13 / 08 / 2018

11 августа 2018 г. в Главном корпусе МПГУ состоялась торжественная церемония присвоения званий почетных профессоров Лауреату Нобелевской премии по химии 2014 г. профессору Уильяму Мёрнеру (Стэнфордский университет, США) и лауреату Международной премии Эдисона Вольты профессору Мишелю Орриту (Лейденский университет, Нидерланды).

Yo-вожатые в лагере “Лига Экстрима”
Новости МПГУ
Yo-вожатые в лагере “Лига Экстрима”
13 / 08 / 2018

О работе вожатой в лагере «Лига экстрима» расскажет Анна Тебенькова. «8-9 августа прошёл организационный период в лагере Лига Экстрима. Он длился всего 2 дня, потому что сама смена рассчитана на 12 дней. За...

Родители поделились своими впечатлениями об МПГУ
Новости приемной комиссии
Родители поделились своими впечатлениями об МПГУ
12 / 08 / 2018

Самый волнительный момент в жизни выпускников школ- это поступление в вуз. Кто как не мама с папой поддерживают своих детей во всех начинаниях, дают ценные советы и наставления на жизнь, и переживают даже больше, чем абитуриенты. Сегодня родители поделились с нами своими впечатлениями от вуза, преподавательского состава, студентов и внутренней атмосфере.

Ректор МПГУ А.В. Лубков встретился с исполняющим обязанности председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви протоиереем Кириллом Сладковым
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В. Лубков встретился с исполняющим обязанности председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви протоиереем Кириллом Сладковым
Журнал ректора
12 / 08 / 2018

10 августа ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков встретился с исполняющим обязанности председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви протоиереем Кириллом Сладковым.

Ректор МПГУ А.В. Лубков проверил ход ремонтных работ и состояние хозяйственных дел
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В. Лубков проверил ход ремонтных работ и состояние хозяйственных дел
Журнал ректора
12 / 08 / 2018

9 августа в рамках подготовки к новому учебному году ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков посетил ряд объектов и проверил ход ремонтных работ и состояние хозяйственных дел на объектах МПГУ.

Студенты ИБХ поделились впечатлениями от работы вожатыми
Новости МПГУ
Студенты ИБХ поделились впечатлениями от работы вожатыми
11 / 08 / 2018

Уже август, а наши студенты времени просто так не теряют! Многие из них сейчас работают вожатыми во всем известных лагерях: Дубравушка, Артек. Перед студентами МПГУ стоит следующая задача: в течение...

Директор Института истории и политики Алексей Брониславович Ананченко рассказал о направлениях подготовки в 2018/2019 учебном году
Новости МПГУ
Директор Института истории и политики Алексей Брониславович Ананченко рассказал о направлениях подготовки в 2018/2019 учебном году
10 / 08 / 2018

На каждом факультете существует огромное количество разнообразных образовательных программ. Чтобы определиться с выбором направления, необходимо хорошо подумать и расставить приоритеты. Директор Института истории и политики, заведующий кафедрой новейшей отечественной истории...

Летняя школа Института филологии: к реализации договора между МПГУ и Хэбэйским университетом иностранных языков (Hebei Foreign studies University)
Новости МПГУ
Летняя школа Института филологии: к реализации договора между МПГУ и Хэбэйским университетом иностранных языков (Hebei Foreign studies University)
10 / 08 / 2018

Начала работу Летняя школа Института филологии для студентов Хэбэйского университета иностранных языков (Hebei Foreign studies University) г. Шицзячжуан Китайской Народной Республики, обучающихся по программе двойных дипломов (2+2) в рамках договора...

Вторая волна зачисления на программы бакалавриата прошла в МПГУ
Новости МПГУ
Вторая волна зачисления на программы бакалавриата прошла в МПГУ
Журнал ректора
10 / 08 / 2018

8 августа под руководством ректора МПГУ, Председателя Приемной комиссии МПГУ А.В.Лубкова состоялось заседание Приемной комиссии, на котором было завершено зачисление первокурсников баклавариата для обучения в Москве и в филиалах Университета по очной и очно-заочной формам обучения.

По стопам родителей
Новости МПГУ
По стопам родителей
09 / 08 / 2018

  «Когда вырасту, я хочу быть, как моя мама!», «Я мечтаю работать там же, где и мой папа!» – знакомые всем нам фразы из детства. Сбылась ли Ваша детская мечта?...

Жители деревни Нижняя Улу-Елга знакомят студентов МПГУ с традициями чувашского народа
Культура
Жители деревни Нижняя Улу-Елга знакомят студентов МПГУ с традициями чувашского народа
09 / 08 / 2018

Пять минут в пути – и вот наш автобус завернул в чудесный уголок чувашской деревни Нижняя Улу-Елга, где оставил нас, участников этнографической экспедиции «Россия – единство в многообразии» в рамках Летней школы МПГУ, на несколько незабываемых часов...

Выбери лучшее! Выбери своё
Новости образования
Выбери лучшее! Выбери своё
08 / 08 / 2018

10 августа заканчивается прием документов на очное обучение в магистратуре МПГУ. По направлению «Педагогическое образование» кафедра управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования предлагает три программы: «Менеджмент в...

Исторический парк «Россия – моя история» открывает творческую лабораторию
Институт истории и политики (новости)
Исторический парк «Россия – моя история» открывает творческую лабораторию
08 / 08 / 2018

В ближайшие выходные работу в Мультимедийном историческом парке «Россия – моя история» будет вести творческая лаборатория для детей и взрослых.

Ректор МПГУ А.В. Лубков выступил на международной научной конференции в Суздале
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В. Лубков выступил на международной научной конференции в Суздале
Журнал ректора
08 / 08 / 2018

6 августа в г. Суздаль начала свою работу 13-я международная научная конференция «Hole Burning, Single Molecule, and Related Spectroscopies (HBSM): Science and Applications» (Выжигание спектральных провалов, спектроскопия одиночных молекул и смежные методы: наука и приложения).

МПГУ расширяет сотрудничество с Латинской Америкой
Новости МПГУ
МПГУ расширяет сотрудничество с Латинской Америкой
Журнал ректора
08 / 08 / 2018

С целью продолжения и укрепления сотрудничества со странами Центральной и Латинской Америки в начале августа МПГУ посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Гватемала в Российской Федерации Густаво Адольфо Лопес Кальдерон. Ректор Алексей Владимирович Лубков тепло приветствовал гостей

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 1» в программе “60 минут. Пустили под откос”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 1» в программе “60 минут. Пустили под откос”
08 / 08 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 1» в программе "60 минут. Пустили под откос".

Профессор МПГУ В.Е.Воронин в ИА REGNUM на круглом столе “Россия на Кавказе: прошлое, настоящее, будущее”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Е.Воронин в ИА REGNUM на круглом столе “Россия на Кавказе: прошлое, настоящее, будущее”
08 / 08 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Всеволод Евгеньевич Воронин в ИА REGNIUM на круглом столе "Россия на Кавказе: прошлое, настоящее, будущее".

Путь заявления абитуриента
Новости МПГУ
Путь заявления абитуриента
07 / 08 / 2018

1-го августа закончилась первая волна зачисления. Задумывались ли наши абитуриенты о том, какой путь проходят поданные ими заявления? Сотрудники Центра обработки заявлений рассказали о тайнах обработки данных и провели экскурсию...

Профессор кафедры методики преподавания литературы Института филологии Алла Михайловна Антипова рассказала о магистерской программе «Современные стратегии литературного образования»
Новости МПГУ
Профессор кафедры методики преподавания литературы Института филологии Алла Михайловна Антипова рассказала о магистерской программе «Современные стратегии литературного образования»
07 / 08 / 2018

В нескольких вузах Москвы реализуются магистерские программы, так или иначе связанные с литературным образованием. При этом основной акцент в них сделан на литературоведческой подготовке обучающихся. Кафедра методики преподавания литературы Института...

В Москве состоялся Летний институт русского языка для представителей Баламандского университета
Новости образования
В Москве состоялся Летний институт русского языка для представителей Баламандского университета
Журнал ректора
07 / 08 / 2018

С 8 июля по 1 августа 2018 года по благословению митрополита Волоколамского Илариона на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия в партнерстве с Московским педагогическим государственным университетом прошел Летний институт русского языка для представителей Баламандского университета (Антиохийская Православная Церковь).