Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

Концепция утверждена решением ученого совета МПГУ от 27.03.2017 протокол № 8.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио “Комсомольская правда” в программе “Национальный вопрос. Уродливое детище Версальского договора”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио “Комсомольская правда” в программе “Национальный вопрос. Уродливое детище Версальского договора”
19 / 01 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио "Комсомольская правда" в программе "Национальный вопрос. Уродливое детище Версальского договора".

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Окна. На фронтах информационной войны»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Окна. На фронтах информационной войны»
19 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Юрий Александрович Никифоров на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Окна. На фронтах информационной войны».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Страницы истории. Опять двадцать пять…»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Страницы истории. Опять двадцать пять…»
19 / 01 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио «Аврора» в программе «Страницы истории. Опять двадцать пять...».

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Вести в 23.00. К 75-летию освобождения Варшавы»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Вести в 23.00. К 75-летию освобождения Варшавы»
19 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Юрий Александрович Никифоров на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Вести в 23.00. К 75-летию освобождения Варшавы».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью ИА «Baltnews» (МИА «Россия сегодня») «Почему историческая правда не спасет Польшу от русофобии»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью ИА «Baltnews» (МИА «Россия сегодня») «Почему историческая правда не спасет Польшу от русофобии»
17 / 01 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал интервью ИА «Baltnews» (МИА «Россия сегодня») «Почему историческая правда не спасет Польшу от русофобии».

В ИИЯ прошли переговоры с представителями Посольства Франции
Международная деятельность (новости)
В ИИЯ прошли переговоры с представителями Посольства Франции
17 / 01 / 2020

17 января 2020 года в Институте иностранных языков МПГУ состоялась встреча с представителями Посольства Франции в Москве. Повестка встречи, на которой присутсвовали Микаэль Корниш (атташе Посольства Франции по сотрудничетву в области образования), Клодин Мокник (атташе Посольства Франции в области французского...

В библиотеке Института «Высшая школа образования» МПГУ прошёл кинопоказ «Вся жизнь – служение Отчизне»
Новости библиотеки
В библиотеке Института «Высшая школа образования» МПГУ прошёл кинопоказ «Вся жизнь – служение Отчизне»
17 / 01 / 2020

Дорогие друзья! 18 января 2020 года в 10:30 в библиотеке Института «Высшая школа образования» МПГУ (ул. Ташкентская д.18 корп. 4) для учащихся Колледжа МПГУ группы «Информационные системы 1» прошел кинопоказ «Вся жизнь – служение Отчизне». В рамках мероприятия студенты посмотрели...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Культура» (ВГТРК) в документальном фильме «Как Суворов брал Измаил»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Культура» (ВГТРК) в документальном фильме «Как Суворов брал Измаил»
17 / 01 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Культура» (ВГТРК) в документальном фильме «Как Суворов брал Измаил».

Памяти Виктора Леонидовича Матросова (7.10.1950 – 19.01.2015)
Новости МПГУ
Памяти Виктора Леонидовича Матросова (7.10.1950 – 19.01.2015)
17 / 01 / 2020

19 января 2020 года исполняется 5 лет со дня кончины Виктора Леонидовича Матросова, академика Российской академии наук и Российской академии образования, заслуженного деятеля науки РФ, ректора МГПИ-МПГУ с 1987 по 2013 год.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Окна. Социальная повестка Послания В.В.Путина»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Окна. Социальная повестка Послания В.В.Путина»
17 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Окна. Социальная повестка Послания В.В.Путина».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “Звезда” в программе “Открытый эфир”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “Звезда” в программе “Открытый эфир”
17 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале "Звезда" в программе "Открытый эфир".

Михаил Котюков: Рост темпов технологического развития требует пересмотра системы высшего образования
Новости МПГУ
Михаил Котюков: Рост темпов технологического развития требует пересмотра системы высшего образования
16 / 01 / 2020

Исполняющий обязанности Министра науки и высшего образования РФ Михаил Котюков принял участие в экспертной дискуссии «Цифровая революция в образовании и новые технологии обучения» на Гайдаровском форуме.

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди…
Управление воспитательной работы и молодежной политики (новости)
Жди меня, и я вернусь. Только очень жди…
16 / 01 / 2020

    Уважаемые коллеги, студенты! Все помнят, что 2020 год-год Победы! 75 лет назад наша страна победила в самой страшной войне. Память об этом необходимо передать нашим детям и внукам. Поэтому, УВРиМП выходит с предложением показать атмосферу 40-х годов нашей...

Ненормально готовить учителей в аграрных вузах по Болонской системе
Новости МПГУ
Ненормально готовить учителей в аграрных вузах по Болонской системе
Журнал ректора
16 / 01 / 2020

Послание Владимира Путина Федеральному собранию содержало довольно значительный по объёму смысловой блок, посвящённый проблемам образования. Царьград попросил прокомментировать эту часть президентского выступления ректора Московского педагогического государственного университета (МПГУ), доктора исторических наук, член-корреспондента РАО Алексея Лубкова.

Выставка редких изданий «Рождественские каникулы» в Библиотеке города Реутова
Новости библиотеки
Выставка редких изданий «Рождественские каникулы» в Библиотеке города Реутова
16 / 01 / 2020

  В дни новогодних и рождественских праздников издания из фонда Отдела редкой книги библиотеки МПГУ были представлены читателям Библиотеки на Молодежной (ЦБС г. Реутов) на выездной выставке «Рождественские праздники. Зимние каникулы: чтение, игры и развлечения для всей семьи». На выставке...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий каналу «360» «Отставке правительства Медведева нашли объяснение»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий каналу «360» «Отставке правительства Медведева нашли объяснение»
16 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий каналу «360» «Отставке правительства Медведева нашли объяснение».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий каналу «360» «Работе правительства предрекли “полный разворот”»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий каналу «360» «Работе правительства предрекли “полный разворот”»
16 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий каналу «360» «Работе правительства предрекли "полный разворот"».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «Россия – ключевой миротворец Ближнего Востока»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «Россия – ключевой миротворец Ближнего Востока»
16 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий ФБА "Экономика сегодня" «Россия - ключевой миротворец Ближнего Востока».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Почему провалились переговоры по Ливии?»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Почему провалились переговоры по Ливии?»
16 / 01 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Почему провалились переговоры по Ливии?».

Генеральный директор ЮНЕСКО о роли культурно-исторического наследия для сохранения мира и диалога между народами
Новости МПГУ
Генеральный директор ЮНЕСКО о роли культурно-исторического наследия для сохранения мира и диалога между народами
16 / 01 / 2020

Напряженность, которая наблюдается в настоящее время в регионе Ближнего Востока и Персидского залива, и ее потенциальные последствия для объектов культурного наследия стали темой встречи Генерального директора ЮНЕСКО Одри Азуле с постоянным представителем Ирана при ЮНЕСКО Ахмадом Джалали, которая состоялась в...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Царьград» в программе «Дежурный по редакции. О польской мести»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Царьград» в программе «Дежурный по редакции. О польской мести»
15 / 01 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Царьград» в программе «Дежурный по редакции. О польской мести».

Профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале «Красная Линия» в программе «Точка зрения. Каков итог?»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале «Красная Линия» в программе «Точка зрения. Каков итог?»
15 / 01 / 2020

Профессор Института истории и политики МПГУ Николай Васильевич Асонов на канале «Красная Линия» в программе «Точка зрения. Каков итог?».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Окна. Об итогах ливийских переговоров»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Окна. Об итогах ливийских переговоров»
15 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Окна. Об итогах ливийских переговоров».

Доцент МПГУ С.А.Засорин на радио «Говорит Москва» в программе «Своя правда. О ветеранах войны и военных конфликтов»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ С.А.Засорин на радио «Говорит Москва» в программе «Своя правда. О ветеранах войны и военных конфликтов»
15 / 01 / 2020

Директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на радио «Спутник» в программе «Своя правда. О ветеранах войны и военных конфликтов».

Формирование гражданской ответственности педагогов обсудили в МПГУ
Новости МПГУ
Формирование гражданской ответственности педагогов обсудили в МПГУ
15 / 01 / 2020

15 января 2020 года референт Управления общественными проектами Администрации Президента России Алексей Романов посетил Московский педагогический государственный университет c рабочим визитом и обсудил с руководством и сотрудниками вуза создание специального учебного модуля по формированию гражданской идентичности учителей.

Новые поступления в ЭБ МПГУ
Новости библиотеки
Новые поступления в ЭБ МПГУ
15 / 01 / 2020

  Уважаемые читатели, в ЭБС МПГУ вам доступно для чтения новое учебное пособие. Издание написано авторами МПГУ – профессором Кафедры физики космоса Петровой Еленой Борисовной и доцентом Кафедры физики космоса Солодихиной Марией Владиславовной. Петрова, Елена Борисовна. Лабораторный практикум по  естествознанию [Электронный...

В Москве состоялась церемония оглашения Послания Президента России Владимира Путина Федеральному собранию
Новости МПГУ
В Москве состоялась церемония оглашения Послания Президента России Владимира Путина Федеральному собранию
15 / 01 / 2020

В Москве состоялась церемония оглашения Послания Президента России Владимира Путина Федеральному собранию. В церемонии принял участие Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.

Новые поступления в ЭБ МПГУ
Новости библиотеки
Новые поступления в ЭБ МПГУ
15 / 01 / 2020

  Уважаемые читатели, в ЭБС МПГУ вам доступно для чтения новое учебно-методическое пособие. Его авторы – Дементьева Оксана Мироновна – преподаватель Института Детства МПГУ, кандидат педагогических наук и Григорий Николаевич Ковалев, доцент департамента педагогики Московского городского педагогического университета. Дементьева, Оксана...

В “Российской газете” опубликовано интервью ректора МПГУ А.В.Лубкова “В Китае вырос спрос на российские программы подготовки педагогов”
Новости МПГУ
В “Российской газете” опубликовано интервью ректора МПГУ А.В.Лубкова “В Китае вырос спрос на российские программы подготовки педагогов”
Журнал ректора
15 / 01 / 2020

В "Российской газете" опубликовано интервью ректора МПГУ, доктора исторических наук, члена-корреспондента РАО Алексея Владимировича Лубкова "В Китае вырос спрос на российские программы подготовки педагогов".

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью ИА «Накануне.ру» «За большую «В» ветераны вряд ли будут благодарны»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью ИА «Накануне.ру» «За большую «В» ветераны вряд ли будут благодарны»
15 / 01 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал интервью ИА «Накануне.ру» «За большую «В» ветераны вряд ли будут благодарны».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “Федеральному агентству новостей” «Россия совершила прорыв в ливийском кризисе»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “Федеральному агентству новостей” «Россия совершила прорыв в ливийском кризисе»
15 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий "Федеральному агентству новостей" «Россия совершила прорыв в ливийском кризисе».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “Федеральному агентству новостей” «Трамп пытается “сохранить лицо”»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “Федеральному агентству новостей” «Трамп пытается “сохранить лицо”»
15 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий "Федеральному агентству новостей" «Трамп пытается "сохранить лицо"».

Эксперт эксперту говорит (Профессиональная экспертиза в обучении экспертов)
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой
Эксперт эксперту говорит (Профессиональная экспертиза в обучении экспертов)
14 / 01 / 2020

Перед началом зимней сессии на кафедре управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой состоялась защита курсовых работ по дисциплине «Технология подготовки экспертных заключений» (Руководитель – доц. Сергей Владимирович Усков). Магистранты подготовили и представили к защите методические разработки, обосновывающие и описывающие процедуры...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе “Окна. О гибридной войне США против Ирана”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе “Окна. О гибридной войне США против Ирана”
14 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе "Окна. О гибридной войне США против Ирана".

Кинопоказ «Вся жизнь служение Отчизне»: о жизни святого праведного воина адмирала Ф. Ушакова в библиотеке Института «Высшая школа образования» МПГУ
Новости библиотеки
Кинопоказ «Вся жизнь служение Отчизне»: о жизни святого праведного воина адмирала Ф. Ушакова в библиотеке Института «Высшая школа образования» МПГУ
14 / 01 / 2020

    Уважаемые читатели! 17 января 2020 года в 10:30 в библиотеке Института «Высшая школа образования» МПГУ (ул. Ташкентская д. 18 корп. 4) для учащихся Колледжа МПГУ группы «Информационные системы 1» будет организован кинопоказ «Вся жизнь служение Отчизне»: о жизни...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “RT на русском” «Кто лидирует в модернизации ядерных сил?»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “RT на русском” «Кто лидирует в модернизации ядерных сил?»
14 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий "RT на русском" «Кто лидирует в модернизации ядерных сил?».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “Федеральному агентству новостей” «ПНС Ливии готовится к новым боевым действиям»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “Федеральному агентству новостей” «ПНС Ливии готовится к новым боевым действиям»
14 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий "Федеральному агентству новостей" «ПНС Ливии готовится к новым боевым действиям».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью ИА «Накануне.ру» «О выравнивании учительских зарплат по регионам»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью ИА «Накануне.ру» «О выравнивании учительских зарплат по регионам»
13 / 01 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал интервью ИА «Накануне.ру» «О выравнивании учительских зарплат по регионам».

Московские каникулы в МПГУ: «От цифры к смыслу. Будущее здесь и сейчас»
Новости МПГУ
Московские каникулы в МПГУ: «От цифры к смыслу. Будущее здесь и сейчас»
13 / 01 / 2020

С 30 декабря по 8 января в период зимних школьных каникул в Московском педагогическом государственном университете при поддержке Департамента образования и науки г. Москвы прошел ряд мероприятий в рамках проекта «Московские каникулы в МПГУ: «От цифры к смыслу. Будущее здесь и сейчас» для обучающихся московских школ и их родителей.

Поздравляем студенческое фольклорное объединение “Полынь” ФДПиП с успешным выступлением на фестивале народной музыки “Под рождественской звездой”
Студенческая жизнь факультета дошкольной педагогики и психологии (новости)
Поздравляем студенческое фольклорное объединение “Полынь” ФДПиП с успешным выступлением на фестивале народной музыки “Под рождественской звездой”
13 / 01 / 2020

11 января 2020 года студенты фольклорного объединения  “Полынь” Факультета дошкольной педагогики и психологии выступили на II-ом открытом фестивале народной музыки «Под рождественской звездой», который проходил в городе Апрелевке Московской области! Фольклорная лаборатория дошкольного факультета поздравила всех с новогодними праздниками. Зрителям были представлены колядки и рождественские канты! Поздравляем...

Студенты Факультета дошкольной педагогики и психологии — участники организации и проведения Новогодней елки для детей в Главном корпусе МПГУ
Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)
Студенты Факультета дошкольной педагогики и психологии — участники организации и проведения Новогодней елки для детей в Главном корпусе МПГУ
13 / 01 / 2020

  27 декабря  2019 года в Главном корпусе МПГУ состоялась Новогодняя ёлка для детей. В этом году Факультету дошкольной педагогики и психологии (ФДПиП) выпала честь участвовать в организации и проведении Новогодней елки МПГУ для детей. Проведение новогоднего праздника для детей в Главном корпусе МПГУ — это...

Ректор МПГУ А.В.Лубков дал интервью порталу “Будущее России. Национальные проекты”
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В.Лубков дал интервью порталу “Будущее России. Национальные проекты”
Журнал ректора
13 / 01 / 2020

Вопрос обновления и дальнейшего совершенствования всей системы подготовки педагогов требует комплексного решения: выходом в этом случае могло бы стать создание в нацпроекте "Образование" раздела, посвященного непосредственно подготовке учителей в вузах.

Эксперты: Васильева возрождает лучшие традиции российского образования
Новости МПГУ
Эксперты: Васильева возрождает лучшие традиции российского образования
13 / 01 / 2020

Министр просвещения Ольга Васильева возрождает лучшие традиции российского образования, заявили опрошенные РИА Новости накануне юбилея главы Минпросвещения эксперты, отметив также важность ее предложения по возвращению в педагогические вузы специалитета и работу, направленную на повышению престижности профессии учителя.

Пора сдавать учебники
Новости библиотеки
Пора сдавать учебники
13 / 01 / 2020

  Уважаемые пользователи! Библиотека МПГУ напоминает вам, что в конце зимней сессии необходимо вернуть учебники, а также всю научную и художественную литературу не позднее 30 января 2020 года. Приведите, пожалуйста, в порядок ваши книги: подклейте ветхие страницы, аккуратно сотрите карандашные...

Министр просвещения Российской Федерации отмечает юбилей
Новости МПГУ
Министр просвещения Российской Федерации отмечает юбилей
13 / 01 / 2020

Сегодня профессиональное сообщество, коллеги и близкие российского политика, историка, религиоведа Ольги Васильевой поздравляют главу ведомства с днем рождения.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “RT на русском” «Какие вопросы Путин и Меркель обсудят в Москве»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “RT на русском” «Какие вопросы Путин и Меркель обсудят в Москве»
12 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий "RT на русском" «Какие вопросы Путин и Меркель обсудят в Москве».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “RT на русском” «К чему приведет расширение полномочий спецслужб в Литве»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “RT на русском” «К чему приведет расширение полномочий спецслужб в Литве»
12 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий "RT на русском" «К чему приведет расширение полномочий спецслужб в Литве».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «Политика Трампа приведет США к потере Ближнего Востока»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ФБА “Экономика сегодня” «Политика Трампа приведет США к потере Ближнего Востока»
12 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий ФБА "Экономика сегодня" «Политика Трампа приведет США к потере Ближнего Востока».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ИП «Политэксперт» «Украинский “Боинг” мог быть сбит из-за американского БПЛА»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ИП «Политэксперт» «Украинский “Боинг” мог быть сбит из-за американского БПЛА»
12 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий ИП «Политэксперт» «Украинский "Боинг" мог быть сбит из-за американского БПЛА».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “Федеральному агентству новостей” «США показали стандартную тактику диверсий»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “Федеральному агентству новостей” «США показали стандартную тактику диверсий»
12 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий "Федеральному агентству новостей" «США показали стандартную тактику диверсий».

Преподаватели Института биологии и химии стали экспертами на школьной конференции «Открытие»
Институт биологии и химии (новости)
Преподаватели Института биологии и химии стали экспертами на школьной конференции «Открытие»
12 / 01 / 2020

11 января 2020 года на базе ГБОУ «Школа № 1352» состоялась научно-практическая конференция «Открытие». Участие в ней в качестве почетных гостей и экспертов приняли представители Института биологии и химии МПГУ: заместитель заведующего кафедрой биохимии, молекулярной биологии и генетики, доцент, к.б.н....

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Страницы истории. О полянах, Калите и депутате в колпаке»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Страницы истории. О полянах, Калите и депутате в колпаке»
12 / 01 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио «Аврора» в программе «Страницы истории. О полянах, Калите и депутате в колпаке».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Накануне ТВ” дал интервью “Отмена профстандарта станет катастрофой для вузов”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Накануне ТВ” дал интервью “Отмена профстандарта станет катастрофой для вузов”
10 / 01 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале "Накануне ТВ" дал интервью "Отмена профстандарта станет катастрофой для вузов".

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «Красная линия» в программе «Точка зрения. Как чёрное делают белым?»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «Красная линия» в программе «Точка зрения. Как чёрное делают белым?»
10 / 01 / 2020

Профессор Института истории и политики МПГУ Герман Анатольевич Артамонов на канале «Красная линия» в программе «Точка зрения. Как чёрное делают белым?».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “РЕН-ТВ” в программе «Новости. Решение Анкары – путь к эскалации конфликта в Ливии»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “РЕН-ТВ” в программе «Новости. Решение Анкары – путь к эскалации конфликта в Ливии»
10 / 01 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале "РЕН-ТВ" в программе «Новости. Решение Анкары - путь к эскалации конфликта в Ливии».

Журнал «Литература в школе» с 2020 года будет издаваться  в Московском педагогическом государственном университете
Новости образования
Журнал «Литература в школе» с 2020 года будет издаваться в Московском педагогическом государственном университете
10 / 01 / 2020

Один из старейших отечественных педагогических журналов «Литература в школе», ведущий свою историю с 1914 года, с января 2020 года будет издаваться в Московском педагогическом государственном университете.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. США – Иран: что дальше?»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. США – Иран: что дальше?»
09 / 01 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. США - Иран: что дальше?».

Будем экологически культурными людьми!
Новости
Будем экологически культурными людьми!
09 / 01 / 2020

В рамках дисциплины “Экологическое воспитание умственно отсталых школьников” под руководством профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Т.В. Шевыревой студенты 4 курса профиля “Олигофренопедагогика” подготовили творческие проекты, посвященные современным проблемам экологии. Студенты осмысливали, почему важно быть экологически культурным человеком в...

Популярные издания в электронной Библиотеке МПГУ за 2019 год
Новости библиотеки
Популярные издания в электронной Библиотеке МПГУ за 2019 год
09 / 01 / 2020

Уважаемые пользователи! Представляем Вам самые популярные издания в электронной библиотеке МПГУ в 2019 году. Наиболее востребованными у пользователей стали: учебно-методические пособия. Речевые практики [Электронный ресурс]: учебное пособие / ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Г. В. Александрова и др.; Под...

2020, не подведи, мы возлагаем на тебя большие надежды!
Управление воспитательной работы и молодежной политики (новости)
2020, не подведи, мы возлагаем на тебя большие надежды!
09 / 01 / 2020

    Вот и наступил Новый 2020 год! Каждый из нас отчётливо понимает, что запоминающимися дни делаем только МЫ САМИ. Желаем Вам сделать этот год незабываемым, самым тёплым и душевным. Пусть в ваших сердцах 2020 год запомнится как нечто необыкновенное,...