Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

Концепция утверждена решением ученого совета МПГУ от 27.03.2017 протокол № 8.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Валентина Дмитриевича Девкина (22.10.1925 – 01.04.2011)
Новости МПГУ
«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Валентина Дмитриевича Девкина (22.10.1925 – 01.04.2011)
23 / 10 / 2021

Валентин Дмитриевич Девкин – ветеран-участник Великой Отечественной войны, лингвист, лексикограф, специалист в области переводоведения, основатель школы исследования разговорной речи немецкого и русского языков, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор филологических наук, профессор кафедры лексики и фонетики немецкого языка Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина – МПГУ.

Галерея кафедры музыкально-исполнительского искусства:  Илья Игоревич Харланов
Новости МПГУ
Галерея кафедры музыкально-исполнительского искусства: Илья Игоревич Харланов
22 / 10 / 2021

Преподаватель и концертмейстер кафедры музыкально-исполнительского искусства Илья Игоревич Харланов, будучи выпускником фортепианного факультета Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, успешно совмещает работу в МПГУ с культурно-просветительской деятельностью и активным концертно-исполнительским творчеством. И.И. Харланов вошёл в большую творческую команду ярких молодых артистов,...

Волонтеры МПГУ на вручении премии Русского географического общества
Новости МПГУ
Волонтеры МПГУ на вручении премии Русского географического общества
22 / 10 / 2021

Команда волонтеров МПГУ 19 октября 2021 года приняла участие в масштабном событии – вручении премии Русского географического общества.

Наши эксперты в Общественной палате обсуждали Перепись населения как фактор развития и гармонизации
Новости МПГУ
Наши эксперты в Общественной палате обсуждали Перепись населения как фактор развития и гармонизации
22 / 10 / 2021

  В стране идёт Всероссийская перепись населения, по оценкам экспертов, общественные объединения, гражданское общество принимает в ней гораздо большее участие, чем ранее. В Общественной палате Российской Федерации состоялся семинар-совещание с общественными палатами субъектов РФ «Всероссийская перепись населения как фактор социально-экономического...

Подарок Институту изящных искусств
Новости МПГУ
Подарок Институту изящных искусств
22 / 10 / 2021

Сборник песен «Душа грустит о небесах» на стихи Сергея Есенина в исполнении барда, певца, гитариста и композитора Игоря Гельмана переданы в Институт изящных искусств секретарем Попечительского совета МПГУ Ю.В. Московским.

Педагогические классы при МПГУ- активные участники жизни Университета
Новости МПГУ
Педагогические классы при МПГУ- активные участники жизни Университета
22 / 10 / 2021

21 октября в режиме вебинара прошла вторая встреча кураторов педагогических классов.

Университетские субботы. Мастер-класс «”Что говорит! и говорит, как пишет!”: как научиться писать сочинения и выступать публично»
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы. Мастер-класс «”Что говорит! и говорит, как пишет!”: как научиться писать сочинения и выступать публично»
22 / 10 / 2021

16 октября в рамках проекта «Университетские субботы» состоялся мастер-класс заведующей кафедрой риторики и культуры речи Института филологии МПГУ Ерохиной Елены Ленвладовны «"Что говорит! и говорит, как пишет!": как научиться писать сочинения и выступать публично».

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Парижские хроники графа Нессельроде»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Парижские хроники графа Нессельроде»
22 / 10 / 2021

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Парижские хроники графа Нессельроде».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Сигналы точного времени. Русские индейцы»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Сигналы точного времени. Русские индейцы»
22 / 10 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Сигналы точного времени. Русские индейцы».

В МДН наши представители обсудили вклад народов России в воинскую славу Отечества
Новости МПГУ
В МДН наши представители обсудили вклад народов России в воинскую славу Отечества
22 / 10 / 2021

В Московском доме национальностей в рамках проекта "Межнациональные отношения в истории Российского государства" состоялся круглый стол, а фактически научная конференция "Вклад народов России в воинскую славу Отечества".

Наши представители участвовали в форуме соотечественников
Новости МПГУ
Наши представители участвовали в форуме соотечественников
22 / 10 / 2021

Московский педагогический государственный университет является  базовой организации по подготовке педагогических кадров государств – участников СНГ Вопросы сотрудничества российских регионов с соотечественниками из-за рубежа недавно обсуждали в Москве в Доме русского зарубежья имени А.И. Солженицына на конференции «Взаимодействие с соотечественниками за...

Дружественная встреча представителей МПГУ с директором МБОУ Нюрбинского технического лицея им. А.Н. Чусовского Республики Саха (Якутия)
Новости МПГУ
Дружественная встреча представителей МПГУ с директором МБОУ Нюрбинского технического лицея им. А.Н. Чусовского Республики Саха (Якутия)
22 / 10 / 2021

20 октября 2021 года в зале заседаний ректората Корпуса гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета состоялось рабочее совещание с директором МБОУ Нюрбинского технического лицея им. А.Н. Чусовского Республики Саха (Якутия) Федоровым Аркадием Юрьевичем.

Приглашаем принять участие в научно-практической конференции
Новости МПГУ
Приглашаем принять участие в научно-практической конференции
22 / 10 / 2021

Институт изящных искусств, факультет музыкального искусства, кафедра методологии и технологий педагогики музыкального образования имени Э.Б. Абдуллина при участии федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» приглашают принять участие в XII Международной научно-практической конференции «Традиции и...

СТОП-ГРИПП
Новости МПГУ
СТОП-ГРИПП
22 / 10 / 2021

СТОП-ГРИПП В настоящее время Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) реализуется Глобальная стратегия по гриппу на 2019–2030 гг., призванная защищать жителей всех стран от угрозы гриппа. Цель стратегии заключается в предупреждении сезонного гриппа, противодействии передаче гриппа от животных человеку. Одной из самых эффективных...

Представители ИИиП МПГУ приняли участие в научно-практической конференции
Институт истории и политики (новости)
Представители ИИиП МПГУ приняли участие в научно-практической конференции
21 / 10 / 2021

19 октября 2021 г. преподаватели ИИиП МПГУ М.Л. Несмелова и И.М. Тарабукин выступили на научно-практической конференции «Эффективные образовательные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности образовательного учреждения».

«Большие смыслы – 2021»: выступление Т.Н. Владимировой на Всероссийском форуме организаторов отдыха и оздоровления детей
Новости МПГУ
«Большие смыслы – 2021»: выступление Т.Н. Владимировой на Всероссийском форуме организаторов отдыха и оздоровления детей
21 / 10 / 2021

С 19 по 21 октября в Анапе на базе Всероссийского детского центра «Смена» состоялся Всероссийский форум организаторов отдыха и оздоровления детей «Большие смыслы – 2021», организованный Министерством просвещения России. Наш университет - партнер форума.

Команда проекта “ВыборСбор”: экологическая грамотность доступна каждому!
Новости МПГУ
Команда проекта “ВыборСбор”: экологическая грамотность доступна каждому!
21 / 10 / 2021

  13 октября в Синем зале корпуса гуманитарных факультетов МПГУ команда проекта “ВыборСбор” дала старт воркшопам по экологическому просвещению студенческого сообщества вуза. В ходе мероприятия участникам, в состав которых входили активисты и представителям студенческого совета, была презентована концепция по внедрению...

Первая международная конференция «Управление коммуникациями»
Новости МПГУ
Первая международная конференция «Управление коммуникациями»
21 / 10 / 2021

14 и 15 декабря 2021 года в Москве пройдет Первая международная конференция «Управление коммуникациями». В организации работы форума примут участие кафедра коммуникационных технологий Московского государственного лингвистического университета и кафедра коммуникационного менеджмента, рекламы и связей с общественностью Московского педагогического государственного университета,...

Университетская среда для учителей: создание и реализация медиапроекта в школе
Новости МПГУ
Университетская среда для учителей: создание и реализация медиапроекта в школе
21 / 10 / 2021

Интерактивная лекция «Создание и реализация медиапроекта в школе» прошла 21 октября в Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ. Ее провела Анастасия Викторовна Мажура, директор Дирекции креативных программ МПГУ, старший преподаватель кафедры журналистики и медиакоммуникаций.

Акция «Первый семестр»: читаем воспоминания выпускников МПГУ
Новости библиотеки
Акция «Первый семестр»: читаем воспоминания выпускников МПГУ
21 / 10 / 2021

Уважаемые читатели! 1 ноября исполняется 149 лет со дня основания Московских высших женских курсов, которые положили начало истории МПГУ. Библиотека МПГУ запускает ежегодную акцию «Первый семестр»: читаем воспоминания выпускников МПГУ». В рамках акции сотрудники и читатели библиотеки представят видеоролики с...

«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Ростислава Михайловича Введенского (26.01.1926 – 21.10.2016)
Новости МПГУ
«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Ростислава Михайловича Введенского (26.01.1926 – 21.10.2016)
21 / 10 / 2021

Ростислав Михайлович Введенский – ветеран-участник Великой Отечественной войны, учёный-историк, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Московского государственного педагогического института имени (МГПИ) В.И. Ленина – МПГУ, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Почётный профессор МПГУ.

Специалисты МПГУ содействуют переписи населения
Новости МПГУ
Специалисты МПГУ содействуют переписи населения
21 / 10 / 2021

В стране идёт Всероссийская перепись населения, более 400 студентов МПГУ участвует в ней в качестве переписчиков. Но наши специалисты помогают проведению переписи и иными способами. Например, секретарь Попечительского Совета МПГУ, член Президиума Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы Юрий...

Новые поступления в ЭБ МПГУ
Новости библиотеки
Новые поступления в ЭБ МПГУ
21 / 10 / 2021

Уважаемые читатели, в Электронной библиотечной системе МПГУ вам доступно для чтения учебное пособие, подготовленное коллективом авторов МПГУ Бутенко Татьяной Владимировной, старшим преподавателем Кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков, Кузиной Мариной Анатольевной, кандидатом филологических наук, доцентом Кафедры фонетики...

На краю христианской ойкумены в Библиотеке иностранной литературы
Новости МПГУ
На краю христианской ойкумены в Библиотеке иностранной литературы
21 / 10 / 2021

Между Московским педагогическим государственным университетом и Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино установились очень давние и дружеские отношения, закрепленные Соглашением о сотрудничестве.

Международная конференция по проблемам пространственной экономики:  продолжаем исследовательские традиции
Наука
Международная конференция по проблемам пространственной экономики: продолжаем исследовательские традиции
21 / 10 / 2021

21 октября 2021 года состоялась  XIX  Международная научная конференция «Пространственная экономика и проблемы региональных экономических объединений», организованная кафедрой экономической теории и менеджмента. Конференция проводится в рамках плана мероприятий, посвящённых 150-летию МПГУ. В работе конференции приняли участие более 80 человек: преподаватели...

МПГУ сохраняет традиции в рамках Всероссийского фестиваля конкурса «Потомки великих мастеров»
Новости МПГУ
МПГУ сохраняет традиции в рамках Всероссийского фестиваля конкурса «Потомки великих мастеров»
21 / 10 / 2021

МПГУ вошел в состав организаторов финала фестиваля-конкурса «Потомки великих мастеров», который состоялся с 13 по 17 октября 2021 года в Дербенте. Студенты МПГУ, прошедшие в финал, показали высокие результаты.

Преподаватели и студенты факультета начального образования Института детства на  Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история становления и векторы развития»
Новости МПГУ
Преподаватели и студенты факультета начального образования Института детства на Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история становления и векторы развития»
21 / 10 / 2021

2021 год является особенно важным для МПГУ, потому что он празднует одну знаменательную дату – 100-летие со дня открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. В честь такого важного события 14-15 октября была организована Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления...

«Имя ему – экскурсовод: создай свой экскурсионный маршрут!»
Институт истории и политики (новости)
«Имя ему – экскурсовод: создай свой экскурсионный маршрут!»
20 / 10 / 2021

16 октября 2021 г. в стенах Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ школьники разных возрастов познакомились с методикой создания экскурсионных маршрутов и испытали себя в роли организаторов на образовательном мастер-классе «Имя ему – экскурсовод: создай свой экскурсионный маршрут!».

ИИиП МПГУ – школе!
Институт истории и политики (новости)
ИИиП МПГУ – школе!
20 / 10 / 2021

19 октября 2021 г. профессор ИИиП МПГУ В.Ж. Цветков провел семинар для учащихся ГБОУ «Школа Свиблово».

Открыт набор по программе профессиональной переподготовки “Менеджмент в образовании”. Старт – 1 ноября 2021 г.
Дополнительное образование
Открыт набор по программе профессиональной переподготовки “Менеджмент в образовании”. Старт – 1 ноября 2021 г.
20 / 10 / 2021

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» предназначена для формирования и расширения знаний и компетенций в области теории и практики управления образовательными системами, организациями и их подразделениями в условиях модернизации системы образования. Менеджер в образовании – многопрофильный управленец, отвечающий за персонал, отчётность, планомерность педагогического...

Dota 2: Сборная МПГУ-СПбГЭТУ “ЛЭТИ” 2:1! Поздравляем!
Новости МПГУ
Dota 2: Сборная МПГУ-СПбГЭТУ “ЛЭТИ” 2:1! Поздравляем!
20 / 10 / 2021

  13.10. 2021, состав МПГУ по киберспортивной дисциплине Dota 2 проводил тренировочный матч с командой Питерского СПбГЭТУ “ЛЭТИ”. В напряженной борьбе встреча завершилась со счетом 2:1 в пользу наших ребят! Данный матч наша сборная играла из компьютерного клуба, находящегося в...

МПГУ поздравляет Восточно-китайский педагогический университет с юбилеем!
Новости МПГУ
МПГУ поздравляет Восточно-китайский педагогический университет с юбилеем!
Журнал ректора
20 / 10 / 2021

От имени Московского педагогического государственного университета ректор А. В. Лубков поздравил Восточно-китайский педагогический университет (ВКПУ) с 70-летием.

Благодарность В. Ю. Борисову за организацию прохождения Входного тестирования на «Образовательной платформе Юрайт»
Новости библиотеки
Благодарность В. Ю. Борисову за организацию прохождения Входного тестирования на «Образовательной платформе Юрайт»
20 / 10 / 2021

  Библиотека МПГУ благодарит старшего преподавателя Кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе, директора Музея МПГУ за инициативу, проявленную в привлечении студентов к прохождению «Входного тестирования» на «Образовательной платформе Юрайт». Студенты, обучающиеся у Владимира Юрьевича, показали не только высокую...

От православных церквей Москвы к далеким городам и странам: виртуальное путешествие студентов с преподавателем МПГУ
Новости МПГУ
От православных церквей Москвы к далеким городам и странам: виртуальное путешествие студентов с преподавателем МПГУ
20 / 10 / 2021

19 октября 2021 года вторая встреча на тему «Православная мозаика Москвы» в рамках культурно-просветительского лектория «Дни славянской культуры в столичном образовании» состоялась со студентами Государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения города Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова».

Выстояли и победили!
Институт истории и политики (новости)
Выстояли и победили!
20 / 10 / 2021

Профессор МПГУ Сергей Дмитриевич Половецкий принял участие в телепрограмме, посвященной 80-летию битвы под Москвой. Российский информационный арабоязычный телеканал RT Arabic провел съемки передачи на легендарном подмосковном поле.

В МПГУ состоялось расширенное заседание ректората
Новости МПГУ
В МПГУ состоялось расширенное заседание ректората
Журнал ректора
20 / 10 / 2021

Во вторник, 19 октября 2021 года, состоялось расширенное заседание ректората под председательством ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова с онлайн-участием директоров институтов, деканов факультетов и директоров филиалов МПГУ.

ИИЯ МПГУ : Добрые новости на повестке дня!
Новости МПГУ
ИИЯ МПГУ : Добрые новости на повестке дня!
20 / 10 / 2021

Заместитель директора ИИЯ по воспитательной работе, старший преподаватель кафедры контрастивной лингвистики Роман Андреевич Геласимов вместе со студентами, обучающимися по программе Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (английский и немецкий языки), посадили кленовое дерево в парке у Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ...

Преподаватели и студенты Института биологии и химии на научно-практической конференции «Лицейский экзамен»
Институт биологии и химии (новости)
Преподаватели и студенты Института биологии и химии на научно-практической конференции «Лицейский экзамен»
20 / 10 / 2021

19 октября 2021 года прошла научно-практическая конференция «Лицейский экзамен» для школьников и педагогов, которая была проведена в день лицеиста. Праздник был установлен в память о Царскосельском лицее, открытом в 1811 году. Конференция организована ВИНИТИ РАН и Ломоносовской школой «Зелёный мыс»....

Музыка П.И. Чайковского в музее Л.Н. Толстого
Новости МПГУ
Музыка П.И. Чайковского в музее Л.Н. Толстого
20 / 10 / 2021

Лев Николаевич Толстой и Пётр Ильич Чайковский. Эти два русских гения были в дружеских отношениях и вели переписку. На одном из концертов, где Н. Рубинштейн исполнял музыку П. Чайковского, композитор увидел слёзы на глазах писателя. «Может быть, ни разу в...

Ректор МПГУ Алексей Лубков провел встречу с ректором Московской духовной академии епископом Феодоритом
Новости МПГУ
Ректор МПГУ Алексей Лубков провел встречу с ректором Московской духовной академии епископом Феодоритом
Журнал ректора
19 / 10 / 2021

В рамках многолетнего сотрудничества состоялась рабочая встреча ректора МПГУ Алексея Лубкова и ректора Московской духовной академии епископа Скопинского и Шацкого Феодорита.

Университетская суббота. Состоялась интерактивная лекция “Мир в Сети: о чем часто не рассказывают в школе?”
Новости МПГУ
Университетская суббота. Состоялась интерактивная лекция “Мир в Сети: о чем часто не рассказывают в школе?”
19 / 10 / 2021

16 октября в Институте математики и информатики в рамках проекта "Университетская суббота" состоялась интерактивная лекция "Мир в Сети: о чем часто не рассказывают в школе?".

Университетская суббота. Мастер-класс «Аз да буки избавят нас от скуки: как учили в школе на Руси» прошел в Центре развития открытого образования
Новости МПГУ
Университетская суббота. Мастер-класс «Аз да буки избавят нас от скуки: как учили в школе на Руси» прошел в Центре развития открытого образования
19 / 10 / 2021

16 октября в Центре развития открытого образования прошел мастер-класс «Аз да буки избавят нас от скуки: как учили в школе на Руси».

Студенты на экскурсии в Коломне
Новости МПГУ
Студенты на экскурсии в Коломне
19 / 10 / 2021

    Доцент кафедры медицинской подготовки и здоровьесбережения ИФКСиЗ Коломейцев М.Г. совместно со студентами 1-го курса географического факультета организовали и провели экскурсию в одном из древнейших городов Подмосковья – Коломне. Город находится в центре европейской части России, на просторах Москворецко-Окской...

Профессор ИИиП МПГУ Г.В. Аксенова на международной научно-практической конференции
Институт истории и политики (новости)
Профессор ИИиП МПГУ Г.В. Аксенова на международной научно-практической конференции
19 / 10 / 2021

Профессор кафедры истории России, доктор исторических наук Галина Владимировна Аксенова выступила с докладом «Церковное краеведение как значимая составляющая образовательного и воспитательного процессов» в ходе II Международной научно-практической конференции «Эпистемологические основания современного образования: актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс».

Второй день Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)»
Выводить на главной
Второй день Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)»
19 / 10 / 2021

На Факультете дошкольной педагогики и психологии прошел второй день юбилейной конференции. Научные доклады и поздравления с трудом вместились в работу пяти секций! Секция «Дошкольное образование: история и перспективы» вобрала в себя выступления и приветствия от Министерства просвещения РФ, ведущих специалистов...

Поздравляем Институты!
Новости МПГУ
Поздравляем Институты!
19 / 10 / 2021

Аналитики работного сайта hh.ru проанализировали востребованность выпускников московских вузов на рынке труда в 9 профессиональных областях. Они определили тех, кто готовит самых успешных специалистов.

Директор Института детства А.А. Алмазова и профессор кафедры дошкольной дефектологии Н.В. Микляева выступили на международной конференции
Новости МПГУ
Директор Института детства А.А. Алмазова и профессор кафедры дошкольной дефектологии Н.В. Микляева выступили на международной конференции
19 / 10 / 2021

15-16 октября 2021 г. директор Института детства, д.п.н., профессор Анна Алексеевна Алмазова и профессор кафедры дошкольной дефектологии, к.п.н. Наталья Викторовна Микляева выступили с докладами на пленарном заседании Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и...

Всероссийский фестиваль-конкурс “Потомки великих мастеров”
Художественно-графический факультет (новости)
Всероссийский фестиваль-конкурс “Потомки великих мастеров”
19 / 10 / 2021

С 13 по 17 октября в городе Дербенте состоялся очный тур Всероссийского фестиваля-конкурса "Потомки великих мастеров". Среди участников - делегация из 10 студентов МПГУ.

Онлайн-конференция «Индивидуализация и персонализация  в современном образовании» на «Образовательной платформе Юрайт»
Новости библиотеки
Онлайн-конференция «Индивидуализация и персонализация в современном образовании» на «Образовательной платформе Юрайт»
19 / 10 / 2021

Уважаемые преподаватели и студенты! «Образовательная платформа Юрайт» приглашает принять участие во Всероссийской научно-практической онлайн-конференции с международным участием, которая пройдет уже скоро, 27 октября: Индивидуализация и персонализация в современном образовании 4 причины, почему конференция будет полезна и интересна: Причина 1. Обсуждаем...

Команда МПГУ по настольному теннису  в составе сборной команды Москвы примет участие в XI Фестивале студенческого спорта
Новости МПГУ
Команда МПГУ по настольному теннису  в составе сборной команды Москвы примет участие в XI Фестивале студенческого спорта
19 / 10 / 2021

  Команда МПГУ по настольному теннису 🏓 в составе сборной команды Москвы примет участие в XI Фестивале студенческого спорта в г. Ижевск с 18 по 24 октября. В команду вошли студенты ИФКСИЗ: Шевцова Алена (5 курс) МС Красикова Анна (3 курс) МС...

Профессор МПГУ В.А.Волков на канале «Россия-1» (ВГТРК) в программе «Вести 20:00. Ивана Грозного разберут на атомы»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.А.Волков на канале «Россия-1» (ВГТРК) в программе «Вести 20:00. Ивана Грозного разберут на атомы»
18 / 10 / 2021

Профессор МПГУ В.А.Волков на канале «Россия-1» (ВГТРК) в программе «Вести 20:00. Ивана Грозного разберут на атомы».

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на Радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. За что всегда боролись – эта власть и ресурсы».
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на Радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. За что всегда боролись – эта власть и ресурсы».
18 / 10 / 2021

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на Радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. За что всегда боролись – эта власть и ресурсы».

Совещание рабочей группы по празднованию 150-летия МПГУ
150-летие МПГУ (новости)
Совещание рабочей группы по празднованию 150-летия МПГУ
18 / 10 / 2021

14 октября в Главном корпусе МПГУ под руководством первого проректора Университета В.П. Дронова состоялось очередное совещание рабочей группы по подготовке празднования 150-летия МПГУ.

Команда ХГФ “80” в пятерке лучших знатоков истории МВЖК!
Новости
Команда ХГФ “80” в пятерке лучших знатоков истории МВЖК!
18 / 10 / 2021

Поздравляем участников викторины «Аудиторный корпус МВЖК: больше века в образовании» от Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ студентов 1 курса Нику Лысенкову, Евгению Бондарцову, Елену Телевку, Анастасию Ботвинник и капитана команды Ксению Михайлову с почетным 5 местом! Итоги викторины были...

Итоги викторины «Аудиторный корпус МВЖК: больше века в образовании»
Новости библиотеки
Итоги викторины «Аудиторный корпус МВЖК: больше века в образовании»
18 / 10 / 2021

Дорогие друзья! 18 октября 2021 года, в день 108-й годовщины открытия Главного корпуса МПГУ, на Youtube-канале Библиотеки «Библиотечный день МПГУ» прошла онлайн-трансляция викторины «Аудиторный корпус МВЖК: больше века в образовании», посвящённой славному прошлому и настоящему этого красивейшего здания! В викторине...

Дар Библиотеке Колледжа МПГУ от Михалкиной Евгении Германовны
Новости библиотеки
Дар Библиотеке Колледжа МПГУ от Михалкиной Евгении Германовны
18 / 10 / 2021

Библиотека МПГУ (Ташкентская ул., д 18, к. 4) выражает огромную благодарность Михалкиной Евгении Германовне, преподавателю Колледжа МПГУ, за переданную в дар книгу. Издание доступно для чтения в библиотеке Колледжа МПГУ. Ушакова, И. К. Неповторимые узоры судьбы [Изоматериал] : (к 100-летию...

Знакомьтесь, АЛТИМАТ!
Новости МПГУ
Знакомьтесь, АЛТИМАТ!
18 / 10 / 2021

  Алтимат – это динамичный командный игровой вид спорта с летающим диском «фрисби». Цель игры – поймать диск в зоне противника, делая передачи между игроками своей команды. Женская сборная в МПГУ существует более 10 лет, с каждым годом развиваясь все...

Эксперты обсудили развитие традиционных и дистанционных практик в образовательной деятельности музея в условиях пандемии
Институт истории и политики (новости)
Эксперты обсудили развитие традиционных и дистанционных практик в образовательной деятельности музея в условиях пандемии
18 / 10 / 2021

15 октября 2021 года Научная лаборатория «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ провела Научно-практическую конференцию, посвященную пятилетнему юбилею лаборатории, на тему: «Развитие традиционных и дистанционных практик в образовательной деятельности музея в условиях пандемии». Конференция прошла в Музее археологии Москвы...

Университетские субботы: “Макрогетероциклы в технологиях, биологии и биомедицине”
Университетские субботы (новости)
Университетские субботы: “Макрогетероциклы в технологиях, биологии и биомедицине”
18 / 10 / 2021

  16 октября 2021 г. профессор кафедры общей химии Института биологии и химии Антон Валерьевич Лобанов прочитал для школьников 8-11 классов, учащихся Лицея МПГУ, студентов бакалавриата и магистратуры МПГУ и других заинтересованных слушателей лекцию “Макрогетероциклы в технологиях, биологии и биомедицине”....

Презентация нового учебного модуля для педагогических колледжей на Всероссийском педагогическом форуме
Новости МПГУ
Презентация нового учебного модуля для педагогических колледжей на Всероссийском педагогическом форуме
18 / 10 / 2021

В современных условиях особо актуальный и значимый смысл имеет развитие традиционных ценностей, формирование патриотической самоидентификации, сохранение исторической памяти сегодняшней российской молодежи. Именно поэтому Министерство просвещения Российской Федерации в рамках Дорожной карты по реализации проекта «Без срока давности» поручило МПГУ разработать...