Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал несколько интервью
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал несколько интервью
21 / 01 / 2018

Советник при ректорате МПГУ историк Евгений Юрьевич Спицын дал интервью каналам «Радио России», «Красная Линия» и «Вести-Калининград».

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов принял участие в программе канала «Спас» «Следы империи. Крещение: выбор судьбы»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов принял участие в программе канала «Спас» «Следы империи. Крещение: выбор судьбы»
21 / 01 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Герман Анатольевич Артамонов принял участие в программе канала «Спас» «Следы империи. Крещение: выбор судьбы».

Вручение дипломов магистрам ХГФ
Художественно-графический факультет (новости)
Вручение дипломов магистрам ХГФ
20 / 01 / 2018

18 января 2018 года состоялось вручение дипломов выпускникам заочной формы обучения по программе “Инновационные технологии в художественном образовании”. Руководитель программы доктор педагогических наук, профессор Юлия Федоровна Катханова. В адрес Юлии...

Факультет педагогики и психологии МПГУ встретил коллег из Китая
Факультет педагогики и психологии (новости)
Факультет педагогики и психологии МПГУ встретил коллег из Китая
20 / 01 / 2018

19 января 2018 года в рамках проекта ЮНЕСКО на факультете педагогики и психологии МПГУ состоялась встреча с коллегами из Китая, провинция Ганьсу, Аньхоэй. В делегацию входили директора, учителя и ученики...

Дмитрий Исаев провел вебинар в корпорации “Российский учебник”
Институт физики, технологии и информационных систем (новости)
Дмитрий Исаев провел вебинар в корпорации “Российский учебник”
19 / 01 / 2018

18 января 2018 года директор Института физики, технологии и информационных систем Дмитрий Аркадьевич Исаев провел вебинар. Трансляция была организована объединенной издательской группой “Дрофа – Вентана-граф”, входящей в корпорацию “Российский учебник”. Дмитрий Аркадьевич...

Конференция на тему «Теология и прогресс» прошла в Общецерковной аспирантуре и докторантуре
Новости МПГУ
Конференция на тему «Теология и прогресс» прошла в Общецерковной аспирантуре и докторантуре
Журнал ректора
19 / 01 / 2018

17 января 2018 года ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков принял участие в конференции на тему «Теология и прогресс», которая состоялась в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия.

Поздравляем победителей конкурса-выставки детского рисунка «Герои любимых сказок»
Новости библиотеки
Поздравляем победителей конкурса-выставки детского рисунка «Герои любимых сказок»
19 / 01 / 2018

  Библиотека МПГУ  поздравляет победителей конкурса-выставки детского рисунка «Герои любимых сказок»: Афанасьеву Яну – 4 “А” , ГБОУ “Школа № 504” Бякова Тимофея – 4 “В”, ГБОУ “Школа № 657” Кожину Анастасию...

Поздравляем с юбилеем!
Институт истории и политики (новости)
Поздравляем с юбилеем!
19 / 01 / 2018

19 января 2018 г. исполняется 55 лет доценту кафедры истории России ИИиП МПГУ Владимиру Викторовичу Горскому.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал комментарий Информационному порталу “Накануне.ру” на тему так называемых “царских долгов”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал комментарий Информационному порталу “Накануне.ру” на тему так называемых “царских долгов”
19 / 01 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал комментарий Информационному порталу "Накануне.ру" на тему так называемых "царских долгов".

Профессор МПГУ А.В.Пыжиков на радио “Спутник” о “Деле врачей”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ А.В.Пыжиков на радио “Спутник” о “Деле врачей”
19 / 01 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Александр Владимирович Пыжиков на радио "Спутник" о "Деле врачей".

Профессор МПГУ Д.О.Чураков в программе “Радио России” “Пятидневка” о лозунге “грабь награбленное”
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Д.О.Чураков в программе “Радио России” “Пятидневка” о лозунге “грабь награбленное”
19 / 01 / 2018

Профессор Института истории и политики МПГУ Дмитрий Олегович Чураков в прямом эфире программы "Радио России" "Пятидневка" с Вадимом Тихомировым о лозунге "грабь награбленное".

Поздравляем ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова с Патриаршей наградой!
Поздравления
Поздравляем ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова с Патриаршей наградой!
Журнал ректора
18 / 01 / 2018

17 января ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Волоколамский Иларион по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла торжественно вручил ректору МПГУ Алексею Владимировичу Лубкову юбилейную медаль «100-летие восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви».

Алексей Лубков: «Исследование Великой революции будет продолжено»
Новости МПГУ
Алексей Лубков: «Исследование Великой революции будет продолжено»
Журнал ректора
18 / 01 / 2018

Ректор МПГУ, член Организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых 100-летию революции 1917 года в России, Алексей Владимирович Лубков принял участие в заключительном заседании оргкомитета по подведению итогов юбилейного года.

Команда МПГУ “Вот так вот” на Международном фестивале КВН в Сочи
Новости МПГУ
Команда МПГУ “Вот так вот” на Международном фестивале КВН в Сочи
18 / 01 / 2018

Сборная МПГУ, команда КВН "Вот так Вот", при поддержке Управления воспитательной работы и молодежной политики МПГУ, впервые поучаствовала в Международном фестивале команд КВН «КиВиН 2018» в городе Сочи.

XLIX Виноградовские чтения “Разногласия в лингвистической науке: история и современность (Уроки Виноградова)”
Наука
XLIX Виноградовские чтения “Разногласия в лингвистической науке: история и современность (Уроки Виноградова)”
17 / 01 / 2018

В МГУ им. М.В. Ломоносова состоялись традиционные, уже XLIX Виноградовские чтения “Разногласия в лингвистической науке: история и современность (Уроки Виноградова)”. Доклады были посвящены спорным вопросам грамматики и дискуссиям по разным...

Команда КВН Математического факультета выступала на фестивале команд КВН в Сочи
Математический факультет (новости)
Команда КВН Математического факультета выступала на фестивале команд КВН в Сочи
17 / 01 / 2018

Команда КВН #МЫВТЕМЕ, состоящая из студентов математического факультета МПГУ, завершила свой первый официальный сезон фестивалем КиВиН-2018 в городе Сочи. Это выступлеие подвело итог нашему первому сезону. Для молодых КВНщиков это...

Эксперты МПГУ об истории Учредительного собрания, 100-летие которого отмечается в эти дни
Новости МПГУ
Эксперты МПГУ об истории Учредительного собрания, 100-летие которого отмечается в эти дни
17 / 01 / 2018

В сегодняшнем номере "Литературной газеты" опубликованы 4 статьи трех историков-профессоров МПГУ Г.А.Артамонова, А.И.Юрьева и Д.О.Чуракова и советника при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицына, посвященные истории Учредительного собрания, 100-летие которого отмечается в эти дни.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын принял участие в программе “Пятидневка” на “Радио России” о проблемах воспитания патриотизма
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын принял участие в программе “Пятидневка” на “Радио России” о проблемах воспитания патриотизма
17 / 01 / 2018

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын принял участие в программе "Пятидневка" с Вадимом Тихомировым на "Радио России", где речь шла о проблемах воспитания патриотизма.

Фольклорный праздник имён
Культура
Фольклорный праздник имён
17 / 01 / 2018

12 января на базе Московского педагогического государственного университета в рамках курса «Устное народное творчество» прошёл фольклорный праздник имён. Проведение подобных мероприятий стало особенной традицией. «Мы с Дианой Владимировной Абашевой проводим...

Новый год на кафедре довузовского обучения РКИ
Культура
Новый год на кафедре довузовского обучения РКИ
17 / 01 / 2018

28 декабря 2017 года студенты и преподаватели кафедры довузовского обучения РКИ, а также магистранты Института иностранных языков провели увлекательный квест и концерт, посвященные встрече Нового года. По традиции, на праздник...

В Институте биологии и химии отметили Старый новый год
Новости МПГУ
В Институте биологии и химии отметили Старый новый год
17 / 01 / 2018

На Старый новый год группа студентов и преподавателей Института в главе со студенткой 4 курса Анастасией Поповой подготовила праздничный концерт. Выступление проходило в непринуждённой обстановке, традиционная граница сцены была стёрта...

Совещание по вопросу организации и проведения родительского форума «Верны традициям, открыты инновациям»
Новости МПГУ
Совещание по вопросу организации и проведения родительского форума «Верны традициям, открыты инновациям»
Журнал ректора
16 / 01 / 2018

11 января 2018 г. в зале заседаний ректората в Главном корпусе МПГУ состоялось рабочее совещание проректоров и руководителей учебных подразделений Университета по вопросу организации и проведения родительского форума «Верны традициям, открыты инновациям».

В Институте истории и политики прошел вечер Средневековья
Институт истории и политики (новости)
В Институте истории и политики прошел вечер Средневековья
16 / 01 / 2018

В канун зимней сессии студенты 201 и 206 группы Института истории и политики МПГУ провели творческий вечер «Поэзия и музыка Средневековья».

Ректор МПГУ А.В. Лубков: «МПГУ – флагман педобразования России»
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В. Лубков: «МПГУ – флагман педобразования России»
Журнал ректора
16 / 01 / 2018

В «Учительской газете» опубликована статья ректора Московского педагогического государственного университета, доктора исторических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Алексея Владимировича Лубкова об итогах 2017 года.

Студенты ИИЯ на стажировке в Эрфуртском университете
Новости образования
Студенты ИИЯ на стажировке в Эрфуртском университете
16 / 01 / 2018

В рамках совместного проекта кафедры немецкого языка МПГУ и кафедры германского языкознания Эрфуртского университета студентки Института иностранных языков Кудинова Татьяна (4 курс, бакалавриат), Кузовникова Екатерина (1 курс, магистратура) и Штукатурова...

Конференция по практике программы «Психология творчества и одарённости»
Новости МПГУ
Конференция по практике программы «Психология творчества и одарённости»
15 / 01 / 2018

Первые учебные результаты: магистратуры программы «Психология творчества и одарённости» кафедры психологической антропологии Института детства провели первую итоговую конференцию по итогам практики. В первом семестре обучающиеся познакомились и проанализировали возможности современного...

Зимняя смена Корчаковского интеграционного международного лагеря «Наш Дом»
Новости МПГУ
Зимняя смена Корчаковского интеграционного международного лагеря «Наш Дом»
15 / 01 / 2018

На новогодних каникулах в Ногинском районе Московской области прошла смена зимнего Корчаковского интеграционного международного лагеря «Наш Дом». Лагерь был организован Учебно-научным корчаковским центром воспитания детей и молодёжи – одним из...

В корпусе на Юго-Западе продолжается стендовая выставка к 100-летию революции в России
Музей МПГУ
В корпусе на Юго-Западе продолжается стендовая выставка к 100-летию революции в России
15 / 01 / 2018

С декабря 2017 года по февраль 2018 года в Корпусе гуманитарных факультетов продолжает свою работу стендовая выставка «Революция в России 1917 года и мир».

В МПГУ прошло открытое занятие «Всероссийский заповедный урок продолжается…»
Новости МПГУ
В МПГУ прошло открытое занятие «Всероссийский заповедный урок продолжается…»
15 / 01 / 2018

В Главном корпусе Московского педагогического государственного университета 11 января 2018 года состоялось открытое занятие «Всероссийский заповедный урок продолжается…» приуроченное к 101-летию заповедной системы России.

В журнале «Локус» опубликована статья доцента ИИиП МПГУ
Институт истории и политики (новости)
В журнале «Локус» опубликована статья доцента ИИиП МПГУ
15 / 01 / 2018

В журнале «ЛОКУС: люди, общество, культуры, смыслы» опубликована научная статья доцента кафедры истории древнего мира и средних веков Ю.В. Куликовой.

Научно-образовательная площадка. Пишем сочинение вместе
Научно-образовательные площадки
Научно-образовательная площадка. Пишем сочинение вместе
15 / 01 / 2018

В преддверие новогодних праздников в ЧОУ «Православная Классическая гимназия-пансион Свято-Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка» пятиклассники писали сочинение "Снежинка".

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на телеканале «Россия 24» об аномальных зимах в России
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на телеканале «Россия 24» об аномальных зимах в России
15 / 01 / 2018

Советник при ректорате МПГУ историк Евгений Юрьевич Спицын выступил на телеканале «Россия 24». Речь шла об аномальных зимах в России.

Профессиональная переподготовка на кафедре управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой
Новости образования
Профессиональная переподготовка на кафедре управления образовательными системами им. Т.И.Шамовой
14 / 01 / 2018

На кафедре управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой началась профессиональная переподготовка по образовательной программе «Менеджмент в образовании». Слушателями курсов переподготовки стали руководители образовательных организаций г. Москвы, работники системы образования, решившие...

МПГУ желает победы Владимиру Владимировичу Сперантову!
Институт физики, технологии и информационных систем (новости)
МПГУ желает победы Владимиру Владимировичу Сперантову!
14 / 01 / 2018

Минобрнауки России объявило старт приёма конкурсных заявок IV Всероссийской премии «За верность науке». В одной из номинаций конкурса - «Популяризатор науки-2017» - заявлен доцент кафедры общей и экспериментальной физики Владимир Владмирович Сперантов.

Эксперты МПГУ приняли участие в программе телеканала «Красная Линия» «Точка зрения. Гражданская война. 100 лет спустя»
Новости МПГУ
Эксперты МПГУ приняли участие в программе телеканала «Красная Линия» «Точка зрения. Гражданская война. 100 лет спустя»
13 / 01 / 2018

Советник при ректорате МПГУ историк Евгений Юрьевич Спицын и профессор Института истории и политики МПГУ Александр Владимирович Пыжиков приняли участие в программе телеканала «Красная Линия» «Точка зрения. Гражданская война. 100 лет спустя».

Рождественские просветительские чтения
Культура
Рождественские просветительские чтения
13 / 01 / 2018

12 января 2018 года в Институте филологии прошли первые новоформатные «Рождественские просветительские чтения». Чтения были посвящены Празднику Рождества Христова как историко-культурному явлению.   Цель просветительских чтений – представить участникам  в научно-популярной...

День памяти В.П.Максаковского
Новости библиотеки
День памяти В.П.Максаковского
12 / 01 / 2018

Сегодняшний день, 12 января -день памяти знаменитого советского и российского географа, доктора географических наук, академика РАО Владимира Павловича Мак­са­ковс­кого! В честь этого мемориальный музей академика РАО В.П.Максаковского и библиотека географического...

В университете будет создана новая структура, занимающаяся общежитиями
Новости МПГУ
В университете будет создана новая структура, занимающаяся общежитиями
Журнал ректора
12 / 01 / 2018

10 января 2018 года состоялось рабочее совещание при ректоре, посвященное вопросам расселения обучающихся в общежития университета.

Ректор МПГУ А.В.Лубков посетил Институт биологии и химии
Новости МПГУ
Ректор МПГУ А.В.Лубков посетил Институт биологии и химии
Журнал ректора
12 / 01 / 2018

В самом начале календарного года Алексей Владимирович Лубков посетил Институт биологии и химии, который находится в корпусе на ул. Кибальчича.

Книги в дар библиотеке Факультета педагогики и психологии от преподавателей
Новости библиотеки
Книги в дар библиотеке Факультета педагогики и психологии от преподавателей
12 / 01 / 2018

  Уважаемые читатели! Библиотека Факультета педагогики и психологии благодарит авторов за переданные в дар в 2017 году книги. Дарителями стали: Вербицкий Андрей Александрович – профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования;...

Научное исследование на тему «Патриотические образы прошлого: служение и смерть великого князя Олега Константиновича Романова» доцента кафедры теологии Института филологии МПГУ О.В.Фидченко удостоено I места
Наука
Научное исследование на тему «Патриотические образы прошлого: служение и смерть великого князя Олега Константиновича Романова» доцента кафедры теологии Института филологии МПГУ О.В.Фидченко удостоено I места
11 / 01 / 2018

В рамках VIII Международного конкурса работников образования «От истоков к современности» (Краснодар, 2017 г.), в номинации «Исторические науки» был представлен научный доклад с последующей публикацией статьи на тему «Патриотические образы...

Ректорский кинолекторий “А.Тарковский: алгебра и гармония кино” в рамках проекта “Университетские субботы”
Новости МПГУ
Ректорский кинолекторий “А.Тарковский: алгебра и гармония кино” в рамках проекта “Университетские субботы”
Журнал ректора
11 / 01 / 2018

В канун новогодних праздников 30 декабря 2017 года состоялась открытая кинолекция ректора МПГУ, член-корреспондента РАО, доктора исторических наук, профессора Алексея Владимировича Лубкова.

Педагогическая практика 3 курса как новая ступень в овладении профессией
Новости МПГУ
Педагогическая практика 3 курса как новая ступень в овладении профессией
11 / 01 / 2018

27 декабря 2017 года прошла итоговая конференция 3 курса по итогам прохождения практики в 5 семестре. Студенты подготовили отчетные работы, в которых обобщили свой опыт работы в средней школе: это...

Географическое образование в начальной школе
Новости МПГУ
Географическое образование в начальной школе
11 / 01 / 2018

25 декабря 2017 года подведены итоги прохождения практики в начальной школе студентами 2 курса.  Итогом работы в начальной школе стали образовательные географические проекты. Темы проектов различные: путешествия по континентам (Арктика,...

Благодарность географическому факультету МПГУ за подготовку студентов 2 курса во время прохождения практики в начальной школе
Новости МПГУ
Благодарность географическому факультету МПГУ за подготовку студентов 2 курса во время прохождения практики в начальной школе
11 / 01 / 2018

Руководство ГБОУ Школа «Свиблово» учебный корпус «Прогимназия» выразила благодарность декану географическому факультета МПГУ Филатовой Е.В. за подготовку студентов 2 курса, которые во время прохождения практики продемонстрировали высокий уровень по специальности,...

Студенты 2 курса географического факультета стали участниками конкурса «Парад новогодних кабинетов» ГБОУ «Свиблово»
Новости МПГУ
Студенты 2 курса географического факультета стали участниками конкурса «Парад новогодних кабинетов» ГБОУ «Свиблово»
11 / 01 / 2018

Новогоднее настроение с практики 2 курса! Несколько недель ученики, их родители и учителя готовились к празднику. Путешествие по новогодним кабинетам гимназии продолжалось 2 дня! Студенты выступили экспертами в оценке тематической...

В МПГУ встретили Новый год
Культура
В МПГУ встретили Новый год
Журнал ректора
11 / 01 / 2018

28 декабря в Главном корпусе МПГУ состоялось праздничное мероприятие, посвященное встрече нового 2018 года.

Поздравляем Вербицкого Андрея Александровича, профессора кафедры психологии труда и психологического консультирования с победой в конкурсе проектов РФФИ
Факультет педагогики и психологии (новости)
Поздравляем Вербицкого Андрея Александровича, профессора кафедры психологии труда и психологического консультирования с победой в конкурсе проектов РФФИ
11 / 01 / 2018

26 декабря 2017 года подведены итоги I-го этапа конкурса проектов 2018 года по изданию научных трудов (конкурс “д”). На I этап конкурса «д» 2018 года по гуманитарным и общественным наукам...

Состоялось очередное заседание Ученого совета Университета
Новости МПГУ
Состоялось очередное заседание Ученого совета Университета
Журнал ректора
10 / 01 / 2018

25 декабря 2017 года состоялось заседание Ученого совета МПГУ, в рамках которого состоялись выборы заведующих кафедрами, прошел конкурсный отбор на должности директоров Институтов.

Опубликована новая книга профессора МПГУ Андрея Козлова «Красная звезда против трезубца»
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)
Опубликована новая книга профессора МПГУ Андрея Козлова «Красная звезда против трезубца»
09 / 01 / 2018

В московском издательстве «Вече» вышла в свет книга А.А. Климова и А.В. Козлова «Красная звезда против трезубца. Боевые операции РККА и НКВД на Украине».

Книжная выставка “История педагогики в учебниках и учебных пособиях”
Культура
Книжная выставка “История педагогики в учебниках и учебных пособиях”
09 / 01 / 2018

Библиотека Института “Высшая школа образования” приглашает на выставку «История педагогики в учебниках и учебных пособиях»,  где представлена литература, которая поможет восполнить и систематизировать знания по истории педагогического знания. Предмет истории педагогики...

Магистерская практика на факультете педагогики и психологии – о науке, супервизии и карьере
Факультет педагогики и психологии (новости)
Магистерская практика на факультете педагогики и психологии – о науке, супервизии и карьере
09 / 01 / 2018

Почему первая практика магистратуры вызывает серьезное волнение у студента?  Вроде бы нет на это причин – за плечами любого магистра уже есть опыт прохождения практики в качестве бакалавра, у многих...

Советник при ректорате историк Е.Ю.Спицын на канале “Спас” в программе “Следы империи” о Рождестве Христове
Новости МПГУ
Советник при ректорате историк Е.Ю.Спицын на канале “Спас” в программе “Следы империи” о Рождестве Христове
06 / 01 / 2018

Советник при ректорате МПГУ историк Евгений Юрьевич Спицын выступил в качестве эксперта в программе телеканала "Спас" "Следы империи" о Рождестве Христове.

Вышел очередной номер журнала «Актуальные проблемы МГП и СМИ»
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)
Вышел очередной номер журнала «Актуальные проблемы МГП и СМИ»
02 / 01 / 2018

Увидел свет очередной номер журнала «Актуальные проблемы международного гуманитарного права и СМИ» (№1, 2018).

С Новым годом!
Новости МПГУ
С Новым годом!
31 / 12 / 2017

Уважаемые коллеги! Дорогие студенты! Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Желаем здоровья, успехов, вдохновения и новых интересных начинаний и встреч в стенах МПГУ! Пусть год будет наполнен радостными и запоминающимися...

Поздравление с Новым годом директора ИИиП МПГУ А.Б. Ананченко
Институт истории и политики (новости)
Поздравление с Новым годом директора ИИиП МПГУ А.Б. Ананченко
31 / 12 / 2017

Уважаемые коллеги, дорогие студенты, друзья! 2017-й год был интересным и сложным, наполненным самыми разными событиями и памятными датами. Одним из самых значимых научных и общественных событий для историков и политологов,...

Ректор МПГУ профессор А.В.Лубков в программе Н.С.Михалкова “Бесогон-ТВ: ослепленные ложью”
Новости МПГУ
Ректор МПГУ профессор А.В.Лубков в программе Н.С.Михалкова “Бесогон-ТВ: ослепленные ложью”
Журнал ректора
31 / 12 / 2017

Ректор МПГУ доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО Алексей Владимирович Лубков в программе Н.С.Михалкова "Бесогон-ТВ: ослепленные ложью".

С новым годом!
Поздравления
С новым годом!
31 / 12 / 2017

С Новым годом, дорогие коллеги! Пусть этот год начнется успешно и красиво. Пусть с первых дней всем крупно повезет. Пусть усердный труд и рвение к работе всегда ценится и имеет свое вознаграждение. Пусть в деятельности каждого...

Бортников разворошил осиное гнездо. Профессор МПГУ А.А.Зданович в программе канала «День-ТВ» «Слово и дело»
Новости МПГУ
Бортников разворошил осиное гнездо. Профессор МПГУ А.А.Зданович в программе канала «День-ТВ» «Слово и дело»
31 / 12 / 2017

Профессор Института истории и политики МПГУ, доктор исторических наук Александр Александрович Зданович рассказывает о неизвестных фактах из истории советских органов госбезопасности.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в программе канала “Семья” “Совет эксперта” о выборах 2018 года
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в программе канала “Семья” “Совет эксперта” о выборах 2018 года
31 / 12 / 2017

Доцент Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук, политолог Владимир Леонидович Шаповалов принял участие в программе канала "Семья" "Совет эксперта" о выборах 2018 года.