Навигация по сайту

Концепция развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования

Новости МПГУ

Московский педагогический государственный университет на протяжении своей 145-летней истории не только шел в ногу со временем, но и обладал высоким потенциалом опережающего развития.

МПГУ всегда осознавал свою роль и ответственность ведущего педагогического вуза России и СССР, который опирается на лучшие отечественные и мировые традиции высшего образования.

Принципы открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими вузами и зарубежными партнерами в решении научных задач, подготовке кадров для системы общего и непрерывного педагогического образования были и остаются важнейшими во всех сферах деятельности университета.

Приоритетами в подготовке педагогических кадров в МПГУ являются фундаментальный подход к изучению предмета и психолого-педагогических дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории и традициям, личности; осознание ответственности и важности педагогического образования как базового направления в системе российского образования, учет передовых идей и запросов социума.

Установка на фундаментальность научной подготовки учителя в области естественных, социально-гуманитарных и педагогических наук привела к созданию, а затем и развитию научных школ, представленных учёными с мировым именем: В.И. Вернадским, С.А. Чаплыгиным, В.О. Ключевским, С.М. Соловьевым, С.С. Наметкиным, П.С. Новиковым, С.Н. Трубецким, Н.Д. Зелинским, О.Ю. Шмидтом, К.А. Тимирязевым, Л.С. Выготским, А.Ф. Лосевым, И.Е. Таммом. Фундаментальность научной подготовки в университете всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии профессорско-преподавательского состава – людей высокой не только научной и педагогической, но и общечеловеческой Культуры.

Важнейшими вехами в развитии университета стали:

– открытие в 1872 г. Московских высших женские курсов (МВЖК – будущего 2-го МГУ – МГПИ им. В.И Ленина – МПГУ), впервые позволивших женщинам России получать высшее образование, не выезжая за пределы страны;

–  создание в 1921 г. (в структуре 2-го МГУ) первого в России педагогического факультета дало старт формированию и развитию самостоятельного направления в системе высшего профессионального образования – педагогического образования;

– развитие разных моделей подготовки педагогических кадров, переход в формат «обучающегося общества» и «обучения на протяжении всей жизни» привело к появлению в 1990 году первого педагогического университета в стране – Московского педагогического государственного университета;

– включение МПГУ в 2009 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтвердило особый вклад университета в культуру России, которая зиждется на следовании традициям, приумножении и развитии всего, что связано с передачей культурного кода нации средствами учения, просвещения, воспитания, созидания личности человека, гражданина и патриота Отечества;

– участие в разработке государственных и федеральных государственных образовательных стандартов всех поколений не только для системы высшего профессионального (педагогического), но и общего образования, реализация требований стандартов в учебниках для системы общего и высшего педагогического образования, созданных авторскими коллективами нашего вуза, по которым и сегодня учится вся страна, стало отдельной вехой в истории университета.

История Университета – длительный, последовательный путь формирования устойчивой открытой модели отечественного педагогического образования, исторически доказавшей профессиональную эффективность и востребованность со стороны личности, общества и государства. Инновации, рожденные в вузе, превращались в традиции, становились почвой для следующих инноваций.

За последние 25 лет университет прошёл сложный путь поиска новой модели подготовки кадров для системы образования в условиях попыток вестернизации отечественной образовательной системы, пренебрежения традициями и достижениями российского образования,  отчуждения подавляющей части  общественности и педагогического сообщества, уставших  от непрерывной череды образовательных реформ. Перипетии этого пути проявились в ряде негативных факторов:

– дисбалансе основных компонентов подготовки будущего учителя: предметного, психолого-педагогического (включая методический), воспитательного;

– ослаблении внимания к духовно-нравственному становлению личности;

– снижении актуальности тематики научных исследований, их практической результативности, степени внедрения результатов;

– уменьшении доли молодёжи в структуре научно-педагогических кадров;

– несоответствии сформировавшейся образовательной среды университета новым общественным запросам и образовательным потребностям обучающихся, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе;

– опасном отставании учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современному вузу, и уровня технологической оснащённости российской школы;

– ослаблении связей с социальными партнёрами, позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.

Нацеленность коллектива университета на преодоление этих противоречий, понимание роли учителя и педагогического образования в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную миссию МПГУ.


Современная миссия МПГУ

 заключается в обеспечении преемственности и развитии культуры современной России через восстановление отечественного педагогического образования на основе гармоничного сочетания традиций и инноваций, формирования российской идентичности и профессионализма будущих педагогов, всемерного раскрытия их талантов.

Университет должен стать площадкой для формирования новой модели педагогического образования, отвечающей научным, духовно-нравственным, социальным запросам и потребностям современного российского общества.

Подготовленные в университете кадры призваны стать носителями идей обновления отечественного образования.


Цель и задачи Концепции развития МПГУ

Концепция ориентирована на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России, мировых тенденций в науке, образовании и культуре.

Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал МПГУ как первого педагогического университета России, передовой опыт ведущих университетов мира.

Цель Концепции – определить стратегические приоритеты и основные направления разработки инновационной образовательной модели педагогического университета, призванной обеспечить опережающее развитие российского образования и общества в целом.

Задачи:

  1. Определить целевые ориентиры и обосновать научно-методические подходы к созданию актуальной модели педагогического образования.
  2. Подготовить методологическую основу для разработки программы и «дорожной карты» развития университета.
  3. Задать направления развития социального партнёрства, межрегиональных и международных отношений университета как российского и мирового научно-педагогического лидера в сфере педагогического образования.
  4. Способствовать формированию общественного признания значимости концептуальных перемен в подготовке педагога.

 

Стратегические приоритеты МПГУ

 Современную ситуацию в отечественном и мировом образовании в целом можно охарактеризовать как важный этап формирования новой образовательной парадигмы. Привычная традиционная модель образования исчерпывает себя, так как находится в состоянии противоречия с изменяющимся состоянием социума, стремительными процессами технико-технологических новаций и нарастающей информатизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Под давлением внешней среды изменяются цели образования, формы и технологии получения и освоения знаний, создания и передачи информации, организации учебного процесса, инструменты измерения результатов обучения, условия функционирования образовательной системы. Для сокращения этого нарастающего разрыва необходимы эвристические решения по ряду кардинальных образовательных проблем.

Реагируя на внешние вызовы, университет сам становится созидателем будущего. Творческое кредо МПГУ основывается на:

– позиционировании образования как способа развития общества (а не «надстройки»);

– создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;

– развитии в качестве инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования;

– прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;

– открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;

– равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель университета направлена на обеспечение баланса современных и прогнозных потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства в:

– социокультурном измерении (развитие образования как органической части культуры личности, семьи, многонационального российского народа, российского общества, инструмента формирования российской идентичности и основы национальной безопасности страны);

– психолого-педагогическом измерении (развитие образования как среды, создающей условия для личностного роста и развития каждого человека на протяжении всей его жизни);

социально-экономическом измерении (развитие образования как инструмента постоянного наращивания и приумножения национального «человеческого капитала»);

административно-организационном измерении (формирование эффективно управляемого гибкого образовательного пространства, способного к быстрой перестройке в соответствии с динамично меняющимися внутренними и внешними вызовами).

 

Целевые ориентиры формирования новой образовательной модели университета


Современный студент МПГУ – педагог будущего

Практическая деятельность педагога – сфера сложной системы отношений, профессиональных трудностей и достижений, в которую будущему специалисту предстоит войти. Их понимание и учёт в построении и реализации образовательной модели университета позволит научить будущих педагогов преодолевать барьеры, неизбежно возникающие в профессиональной деятельности.

Основные барьеры педагогической деятельности:

– невысокая познавательная мотивация значительной части педагогов, внутренне не нацеленных на профессиональный рост и самореализацию, предпочитающих работать по готовым методическим схемам, по образцу;

– недостаточная фундаментальная предметная и психолого-педагогическая подготовка;

– отсутствие навыков анализа и критического мышления при описании и представлении собственного профессионального опыта;

– узкий взгляд на вопросы образования и развития человека с позиции преимущественно своего предмета преподавания, недостаточное соединение содержания предмета обучения с вопросами жизни человека и общества;

– отсутствие знаний и навыков практической конфликтологии; недостаток внимания к психологической поддержке учителя, процессам профессионального «выгорания» педагога;

– недооценка жизненного опыта обучающихся, роли личного опыта педагога как важной составляющей профессиональной деятельности.

В своей деятельности университет должен видеть и учитывать современное состояние и вероятностные контуры школы будущего. На этом синтезе строятся целевые ориентиры формирования образовательной модели университета:

  1. Развитие у студентов интереса к знаниям требует усиления в образовательном процессе философских аспектов теории познания, реализации системного и междисциплинарного подходов, обучения методам и приёмам самообразования и самовоспитания.
  2. Углубление фундаментальной подготовки, освоение универсальных методов анализа и прогнозирования, включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на всех этапах обучения.
  3. Формирование понимания самоценности жизни, ценностных ориентиров и установок личности и общества, ответственной гражданской позиции.
  4. Воспитание у будущего специалиста уважительного отношения к жизненному опыту обучающихся и профессиональному опыту коллег.
  5. Формирование устойчивой готовности обучающихся к освоению новых профессиональных функций и видов деятельности педагога.

 

Основные направления формирования новой образовательной модели университета

Новая образовательная модель университета ориентирована на опережающую подготовку кадров для социальной сферы. Для ее создания и  реализации необходимо осуществить комплекс мер.

В образовательном процессе:

– усилить аналитико-прогностическую деятельность по изучению потребностей и запросов общества в области образования;

– актуализировать разработку вариативных моделей подготовки кадров для системы образования на основе мониторинга ее содержания, технологий обучения;

– осуществить модернизацию образовательных программ с учетом развития науки, потребностей работодателей, интересов личности на основе вариативности и индивидуализации;

– развивать практику создания доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– укрепить фундаментальность педагогического образования на основе интеграции науки и образования;

– разработать систему практико-ориентированной и психолого-педагогической подготовки обучающихся, в том числе для работы с разными категориями детей;

– организовать работу по созданию учебно-методического сопровождения для  академических обменов, развивая программы обучения на иностранных языках;

– разработать и реализовать программу широкого внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

– развивать электронную образовательную среду, включая создание портфолио для каждого обучающегося;

– совершенствовать институт адаптации и сопровождения молодых специалистов;

– провести мониторинг состояния университетской системы непрерывного дополнительного образования и создать новые модели дополнительных образовательных программ;

– развивать сеть филиалов университета и базовых школ в регионах России;

– начать работу по формированию информационно-образовательного портала «Педагогическое образование России».

В научной деятельности:

– провести мониторинг состояния научно-педагогических школ, публикационной активности профессорско-преподавательского состава, эффективности организации научно-исследовательской деятельности с целью определения  приоритетов развития университетской науки и продуктивных форм ее организации;

– участвовать в работе по прогнозированию потребностей в кадрах на разных уровнях системы образования, направлений развития образования и социальной сферы;

– создать научно-исследовательский центр по изучению и распространению инновационного педагогического опыта;

– разработать модель педагогического научно-образовательного кластера;

– восстановить позиции университета как ведущего экспертного центра  в области образования;

– расширить сетевое взаимодействие с научно-образовательными центрами в России и за рубежом;

– совершенствовать механизмы интеграции научных исследований и учебной деятельности университета и высокотехнологичных компаний, способствовать созданию совместных технопарков, научных центров (в первую очередь, с РАН, РАО);

– развивать инновационные формы раннего включения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность  и научное творчество;

– создавать условия для внедрения и коммерциализации научной и научно-педагогической продукции с ориентацией на перспективные рынки;

– разработать модель научно-образовательного центра по работе с одаренными обучающимися с целью их углубленной профессионализации;

– участвовать  в разработке, обновлении, внедрении, экспертизе образовательных стандартов и программ;

– создать общеуниверситетскую систему регистрации, охраны и использования интеллектуальной собственности;

– осуществить систему мер по преобразованию библиотеки университета во всероссийский библиотечно-информационный центр по непрерывному педагогическому образованию;

– расширить формы внедрения и популяризации результатов научных исследований, в том числе путем активизации издательской деятельности, модернизации материально-технической базы издательского комплекса.

В воспитательной работе:

– поддерживать университетские традиции, развивать корпоративную культуру МПГУ и формы сотрудничества с выпускниками университета;

расширять социокультурное пространство, практику информального образования, партнерство с учреждениями науки, культуры, общественными и религиозными объединениями (Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиональными сообществами) в целях формирования ценностных установок и гражданской позиции, социально-культурного опыта обучающихся;

– развивать новые формы студенческого самоуправления, вовлеченности обучающихся в деятельность университета, поддержки активной гражданской позиции, межнационального диалога и ответственности за результаты совместной деятельности;

– воспитывать стремление к самообразованию и саморазвитию через все виды деятельности (учебную, научно-исследовательскую, творческую и др.) на протяжении всей жизни с использованием традиционных и инновационных подходов и технологий;

– создавать условия для развития и поддержки потребности в здоровом и безопасном образе жизни, превратив территорию университета в территорию здоровья и спорта;

– совершенствовать перспективные социальные и социально-педагогические практики с целью социализации и профессиональной адаптации обучающихся, содействовать трудоустройству выпускников университета.

В социальном партнёрстве:

– расширить формы социального партнерства в подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов;

– активизировать и разработать новые формы целевой подготовки кадров, в том числе для регионов России,  стран ближнего и дальнего зарубежья;

– развивать совместные сетевые проекты с образовательными организациями Москвы и московского региона;

– актуализировать просветительскую деятельность с учетом многообразия возможностей университета, расширить формы сотрудничества с Российским обществом «Знание».

В межрегиональном и международном сотрудничестве:

– сотрудничать с ведущими вузами, профессиональными сообществами в разработке и реализации стратегии развития отечественного образования;

– провести анализ и разработать программу восстановления межрегиональных и международных  позиций университета среди гуманитарных и педагогических вузов в целевых регионах активности (СНГ, ЕАЭС, БРИКС и др.);

– создать пакет образовательных и просветительских продуктов для системного продвижения русского языка и культуры России, образования на русском языке за рубежом;

– разработать предложения по развитию взаимодействия университета с Русским миром.

В кадровой политике:

– совершенствовать систему опережающего развития кадрового потенциала университета, стимулирующую профессиональную самореализацию работников;

– разработать критерии и механизм формирования кадрового состава университета в соответствии с современными профессиональными стандартами;

– разработать модели оптимизации кадрового состава структурных подразделений университета;

– развивать систему оплаты труда работников университета в зависимости от качества и эффективности  их производственной деятельности;

– сформировать систему поддержки и стимулирования профессионального роста работников университета;

– создать условия для воспроизводства научно-педагогических кадров на основе принципов преемственности и обновления, в том числе через подготовку кадров высшей квалификации, практику наставничества;

– привлекать внешних высококвалифицированных  работников  к  образовательному процессу и научной деятельности.

В ресурсном обеспечении:

– разработать программу материально-технического переоснащения университета в соответствии с требованиями современной научной и образовательной деятельности;

– выполнить университетский План антикризисных мероприятий;

– разработать программу диверсификации источников поступления материальных и финансовых средств в бюджет университета.

 

Перспективный облик Московского педагогического государственного университета

Концепция развития МПГУ разработана в соответствии с основными нормативными документами развития образования в Российской Федерации, приоритетными направлениями социального, экономического, научно-технологического, политического развития страны.

В результате реализации Концепции развития университет способен занять ведущие позиции в педагогическом образовании России:

МПГУ – инновационный центр педагогического образования на федеральном и международном уровне;

МПГУ – экспертный и координационный центр многоуровневого непрерывного педагогического образования;

МПГУ – социокультурная среда для получения качественного образования, раскрытия личностного потенциала обучающихся;

МПГУ – территория грамотности и высокой культуры;

МПГУ – привлекательная научно-образовательная среда для вовлечения обучающихся и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования;

МПГУ – центр социальных и общественных инициатив молодежи, способной взять на себя ответственность и умеющей отстаивать экономические, политические и культурные интересы своей страны;

МПГУ – территория здорового образа жизни и спорта;

МПГУ – площадка активного межкультурного и межнационального общения;

МПГУ – территория равных возможностей и доступной среды;

МПГУ – центр подготовки специалистов в сфере дополнительного образования;

МПГУ – центр научно-исследовательских партнёрских отношений с региональными научными организациями и научными школами;

МПГУ – университет с современной системой администрирования и менеджмента качества.

 

Организационные условия реализации Концепции

Условиями реализации Концепции является ее принятие коллективом университета, поддержка на государственном уровне, разработка Программы развития университета (2017- 2022 годы) и ее «дорожной карты», включающей систему мероприятий, этапы их осуществления, индикаторы результативности.

Концепция утверждена решением ученого совета МПГУ от 27.03.2017 протокол № 8.

В МПГУ рассказали о новом облике педагогического образования

11 / 04 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Мамедов Агамали Куламович, 15 / 02 / 2017 в 13:52

Ув.Коллеги,прочитал вашу Концепцию.Что ж-молодцы.Поздравляю.Четкие ориентиры и прописанные шаги.Понравилось акцентирование на фундаментальности исследований,связь науки и педагогического образования. Интерес вызывает последний раздел- перспективный облик вуза.Хватил б еще организационных и иных ресурсов.Чего Вам и желаю.А так,хороший документ,программа действий.Но надо выставлять на обсуждение и на иных площадках.Вопрос стратегического развития флагмана педагогического образования волнует не только ваш коллектив.С ув.Мамедов А..К-заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ.








Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Зачем Путин ездил во Францию?»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Зачем Путин ездил во Францию?»
20 / 08 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Зачем Путин ездил во Францию?».

Памяти Маргариты Алексеевны Болдиной-Самойловой
Новости МПГУ
Памяти Маргариты Алексеевны Болдиной-Самойловой
20 / 08 / 2019

Ушла из жизни кандидат филологических наук, профессор Кафедры контрастивной лингвистики Института иностранных языков Маргарита Алексеевна Болдина-Самойлова.

«Стать педагогом и дарить знания детям»
Новости МПГУ
«Стать педагогом и дарить знания детям»
20 / 08 / 2019

Действительно ли родители выбирают профессию за своих детей? Присутствуют ли ссоры и разногласия в семье в связи с выбором профессии ребенка? Наши корреспонденты решили узнать у Седы Оганнисян, мамы абитуриента, поступающего в Институт истории и политики...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал визит вице-президента Индии в Латвию
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал визит вице-президента Индии в Латвию
20 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал визит вице-президента Индии в Латвию.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале “Красная линия” в программе «Темы дня. Уроки августовского “путча”»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ Н.В.Асонов на канале “Красная линия” в программе «Темы дня. Уроки августовского “путча”»
20 / 08 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын и профессор Института истории и политики МПГУ Николай Васильевич Асонов на канале "Красная линия" в программе «Темы дня. Уроки августовского "путча"».

Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на радио «Говорит Москва» в программе «Своя правда. Годовщина августовского путча 1991 года»
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на радио «Говорит Москва» в программе «Своя правда. Годовщина августовского путча 1991 года»
20 / 08 / 2019

Директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на радио «Говорит Москва» в программе «Своя правда. Годовщина августовского путча 1991 года».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Эхо наших побед». Лекция “Современное геополитическое положение России”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Эхо наших побед». Лекция “Современное геополитическое положение России”
20 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале «Эхо наших побед». Лекция "Современное геополитическое положение России".

В гостях у вожатых МПГУ в детском оздоровительном лагере “Киржач”
Новости МПГУ
В гостях у вожатых МПГУ в детском оздоровительном лагере “Киржач”
20 / 08 / 2019

В начале августа специалисты Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров навестили вожатых МПГУ, которые работают в детском оздоровительном лагере «Киржач» (Владимирская область).   На протяжении ряда лет “Киржач” является...

Геофак расширяет границы
Наука
Геофак расширяет границы
20 / 08 / 2019

Время сессии и практик далеко позади и новый семестр ещё не начался, а они все трудятся. С 2 по 12 августа студенты теперь уже 3 и 5 курсов нашего факультета...

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров в ИА «РИА-Новости». Пресс-конференция «К 80-летию сражения на реке Халхин-Гол»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров в ИА «РИА-Новости». Пресс-конференция «К 80-летию сражения на реке Халхин-Гол»
19 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Юрий Александрович Никифоров в ИА «РИА-Новости». Пресс-конференция «К 80-летию сражения на реке Халхин-Гол».

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Эхо Москвы» в программе «Цена революции. Почему белые не взяли Москву и Петроград в 1919 году?»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Эхо Москвы» в программе «Цена революции. Почему белые не взяли Москву и Петроград в 1919 году?»
19 / 08 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков на радио «Эхо Москвы» в программе «Цена революции. Почему белые не взяли Москву и Петроград в 1919 году?».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал выход США из договора ДРСМД
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал выход США из договора ДРСМД
19 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал выход США из договора ДРСМД.

О чем говорят олимпиадники
Новости МПГУ
О чем говорят олимпиадники
19 / 08 / 2019

С каждым годом абитуриентов в университетах Москвы становится всё больше, проходные баллы растут. Олимпиада спасает школьников. Она дает шанс поступить абитуриенту в выбранный им институт. Сегодня мы решили пообщаться с...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал планы Д.Трампа купить Гренландию
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал планы Д.Трампа купить Гренландию
19 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал планы Д.Трампа купить Гренландию.

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых и окружных координационных центров: Акмурзинова Амина (г. Новосибирск)
Новости МПГУ
Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых и окружных координационных центров: Акмурзинова Амина (г. Новосибирск)
19 / 08 / 2019

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых и окружных координационных центров: Акмурзинова Амина (г. Новосибирск, Сибирский федеральный округ, студентка ИФМИЭО ФГБОУ ВО Новосибирский Государственный Педагогический Университет) В завершение летнего сезона детского...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ В.Ю.Захаров на канале “Спас” в программе “Следы империи. Русская Таврида”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ В.Ю.Захаров на канале “Спас” в программе “Следы империи. Русская Таврида”
18 / 08 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын и профессор МПГУ Виталий Юрьевич Захаров на канале "Спас" в программе "Следы империи. Русская Таврида".

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Об Иране, Великобритании и нефти»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Об Иране, Великобритании и нефти»
16 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Об Иране, Великобритании и нефти».

Презентован проект «Вожамол – 2019» на присуждение ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»
Новости МПГУ
Презентован проект «Вожамол – 2019» на присуждение ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»
16 / 08 / 2019

Заместитель директора Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров Марусяк Дарья Михайловна представила проект «Вожамол – 2019» на презентации проектов ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»...

«Наша служба и опасна, и трудна»
Новости МПГУ
«Наша служба и опасна, и трудна»
16 / 08 / 2019

Одним из самых важных этапов в нашей жизни является выбор профессии, ведь от него зависит наше будущее. Мы решили узнать, насколько абитуриенты осознают важность этого момента и уверены ли они...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Разборы. Продано»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Разборы. Продано»
16 / 08 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Разборы. Продано».

Учиться, учиться и еще раз учиться
Новости МПГУ
Учиться, учиться и еще раз учиться
15 / 08 / 2019

В наше время немного школьников, которые принимают участие в различных олимпиадах, оканчивают школу с отличием и получают золотые медали за хорошую учебу. Сегодня мы пообщаемся с одним из победителей. Екатерина Голованова поделилась с нами своими успехами и рассказала сколько времени она готовилась к олимпиаде по русскому языку...

Профессор МПГУ А.В.Пыжиков в интервью Информационному агентству «НСН» опроверг заявление США об искажении Россией итогов Второй мировой войны
Новости МПГУ
Профессор МПГУ А.В.Пыжиков в интервью Информационному агентству «НСН» опроверг заявление США об искажении Россией итогов Второй мировой войны
15 / 08 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Александр Владимирович Пыжиков в интервью Информационному агентству «Национальная Служба Новостей» опроверг заявление США об искажении Россией итогов Второй мировой войны.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью “RT на русском” прокомментировал информацию о ликвидации Украинской автокефальной православной церкви
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью “RT на русском” прокомментировал информацию о ликвидации Украинской автокефальной православной церкви
15 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью "RT на русском" прокомментировал информацию о ликвидации Украинской автокефальной православной церкви.

Ректор МПГУ принял участие в заседании Совета Минобрнауки России по федеральным государственным стандартам
Новости МПГУ
Ректор МПГУ принял участие в заседании Совета Минобрнауки России по федеральным государственным стандартам
Журнал ректора
14 / 08 / 2019

14 августа ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО Алексей Владимирович Лубков принял участие в заседании Совета Минобрнауки России по федеральным государственным стандартам.

Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Об украинских паспортах и минском формате»
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Об украинских паспортах и минском формате»
14 / 08 / 2019

Директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Об украинских паспортах и минском формате».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал угрозу промышленного шпионажа в научной сфере
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал угрозу промышленного шпионажа в научной сфере
14 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал угрозу промышленного шпионажа в научной сфере.

Первокурсница ИМО на стажировке в Ирландии
Институт международного образования (новости)
Первокурсница ИМО на стажировке в Ирландии
14 / 08 / 2019

  Полина Коробова, студентка первого курса Института международного образования, обучающаяся на программе «Иностранный язык (английский) и Экономика», прошла стажировку в Ирландии в качестве вожатого в языковом лагере. В 2018-2019 учебном...

Отборочная комиссия ИСГО: говорят абитуриенты. Если «Менеджмент в образовании», то только в МПГУ
Институт социально-гуманитарного образования (новости)
Отборочная комиссия ИСГО: говорят абитуриенты. Если «Менеджмент в образовании», то только в МПГУ
14 / 08 / 2019

Ирина Викторовна Коротких, выпускница Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, подала заявление в магистратуру на направление подготовки «Педагогическое образование», образовательная программа «Менеджмент в образовании». Ирина Викторовна освоила основную программу высшего образования...

Поддержка родителей – главное оружие
Новости МПГУ
Поддержка родителей – главное оружие
14 / 08 / 2019

Поддержка родителей - важнейший фактор для каждого поступающего в вуз ребенка. Мы решили поинтересоваться у мамы абитуриента Светланы Шатиной, какие критерии важны при поступлении и как не ошибиться с выбором вуза и направления обучения...

Студентка ИФКСиЗ Ольга Столяр – серебряный призёр Первенства Европы по баскетболу
Спорт
Студентка ИФКСиЗ Ольга Столяр – серебряный призёр Первенства Европы по баскетболу
14 / 08 / 2019

  С 3 по 11 августа в чешском городе Клатови проходило первенство Европы по баскетболу среди девушек U20. Сборная России завоевала серебряные медали, уступив в крайне напряженном финале представительницам Италии...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал запрет США на закупку продукции, произведенной компаниями Huawei и ZTE
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал запрет США на закупку продукции, произведенной компаниями Huawei и ZTE
14 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал запрет США на закупку продукции, произведенной компаниями Huawei и ZTE.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал заявление министра обороны Швеции Петера Хультквиста
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал заявление министра обороны Швеции Петера Хультквиста
14 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал заявление министра обороны Швеции Петера Хультквиста.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Комсомольская правда» в программе «Простыми словами» с Андреем и Юлией Норкиными
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Комсомольская правда» в программе «Простыми словами» с Андреем и Юлией Норкиными
13 / 08 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио «Комсомольская правда» в программе «Простыми словами» с Андреем и Юлией Норкиными.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью интернет-изданию «Утро.ру» оценил возможность для ДНР и ЛНР начать процесс своего юридического признания
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью интернет-изданию «Утро.ру» оценил возможность для ДНР и ЛНР начать процесс своего юридического признания
13 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью интернет-изданию «Утро.ру» оценил возможность для ДНР и ЛНР начать процесс своего юридического признания другими членами мирового сообщества.

«Я не ошиблась в выборе вуза»
Новости МПГУ
«Я не ошиблась в выборе вуза»
13 / 08 / 2019

В Московский педагогический государственный университет ежегодно поступают тысячи абитуриентов. А большинство выбирают именно педагогические направления подготовки. Наш 19000-ый абитуриент – Яна Гадакаева. Она уже имеет высшее образование, но решила получить второе в МПГУ...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью Информационному агентству «Накануне.ру» «О лживых соцопросах «Левада-центра»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью Информационному агентству «Накануне.ру» «О лживых соцопросах «Левада-центра»
13 / 08 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал интервью Информационному агентству «Накануне.ру» «О лживых соцопросах «Левада-центра».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» о реакции Трампа на ЧП под Архангельском
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» о реакции Трампа на ЧП под Архангельском
13 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на радио «Спутник» о реакции Трампа на ЧП под Архангельском.

Общенациональный родительский форум: «точка сборки – МПГУ»
Новости МПГУ
Общенациональный родительский форум: «точка сборки – МПГУ»
13 / 08 / 2019

Продолжается подготовка к проведению II Общенационального родительского форума в МПГУ. Управление непрерывного педагогического образования запустило серию творческих встреч для руководителей направлений, секций и мастер-классов Форума.

Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на “Первом канале” («Останкино») в программе «Время покажет»
Новости МПГУ
Директор Института иностранных языков МПГУ С.А.Засорин на “Первом канале” («Останкино») в программе «Время покажет»
12 / 08 / 2019

Директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на "Первом канале" («Останкино») в программе «Время покажет».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Люди устали от беззубой внешней политики»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Люди устали от беззубой внешней политики»
12 / 08 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия 24» (ВГТРК) в программе «Окна. Люди устали от беззубой внешней политики».

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Эхо Москвы» в программе «Цена революции. Белое движение в 1918-1919 годах»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Эхо Москвы» в программе «Цена революции. Белое движение в 1918-1919 годах»
12 / 08 / 2019

Профессор Института истории и политики МПГУ Василий Жанович Цветков на радио «Эхо Москвы» в программе «Цена революции. Белое движение в 1918-1919 годах».

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на радио «Говорит Москва» в программе «Своя правда. Кого судить: Сталина или либералов?»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров на радио «Говорит Москва» в программе «Своя правда. Кого судить: Сталина или либералов?»
12 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Юрий Александрович Никифоров на радио «Говорит Москва» в программе «Своя правда. Кого судить: Сталина или либералов?».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал очередную антироссийскую медиапровокацию CNN
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал очередную антироссийскую медиапровокацию CNN
12 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на портале “Экономика сегодня” прокомментировал очередную антироссийскую медиапровокацию CNN.

На кафедре медиаобразования вышел сборник статей «Экология медиасреды»
Новости МПГУ
На кафедре медиаобразования вышел сборник статей «Экология медиасреды»
12 / 08 / 2019

Вышел в свет сборник статей IV Открытой межвузовской научно-практической конференции "Экология медиасреды", состоявшейся 25 апреля 2019 года в Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ.

Опубликован сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов “Специальная педагогика и психология: традиции и инновации”
Новости МПГУ
Опубликован сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов “Специальная педагогика и психология: традиции и инновации”
12 / 08 / 2019

Опубликован сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов “Специальная педагогика и психология: традиции и инновации”, прошедшей 25–26 марта 2019 года в Институте детства МПГУ:                Специальная педагогика и психология:...

Проректор по учебной работе Елена Болотова: о традициях МПГУ и новых технологиях в образовании
Новости МПГУ
Проректор по учебной работе Елена Болотова: о традициях МПГУ и новых технологиях в образовании
12 / 08 / 2019

Проректор по учебной работе МПГУ Елена Болотова рассказала о новых образовательных технологиях, изменении в качестве образования и сотрудничестве с колледжем Голдсмидс....

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью “RT на русском” прокомментировал информацию об усилении военных приготовлений со стороны украинских вооружённых сил в Донбассе
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов в интервью “RT на русском” прокомментировал информацию об усилении военных приготовлений со стороны украинских вооружённых сил в Донбассе
12 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов в интервью "RT на русском" прокомментировал информацию об усилении военных приготовлений со стороны украинских вооружённых сил в Донбассе.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал заявление избранного депутата Верховной рады О.Волошина о “войне с Россией” из-за Крыма
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал заявление избранного депутата Верховной рады О.Волошина о “войне с Россией” из-за Крыма
12 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на радио «Спутник» прокомментировал заявление избранного депутата Верховной рады О.Волошина о "войне с Россией" из-за Крыма.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью ИА «Политика сегодня» о предстоящих в сентябре выборах губернаторов
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью ИА «Политика сегодня» о предстоящих в сентябре выборах губернаторов
12 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал интервью ИА «Политика сегодня» о предстоящих в сентябре выборах губернаторов.

Бесплатные курсы китайского языка от студентов Института иностранных языков
Новости образования
Бесплатные курсы китайского языка от студентов Института иностранных языков
12 / 08 / 2019

Студенты Института иностранных языков МПГУ приглашают Вас на БЕСПЛАТНЫЕ годичные курсы китайского языка. Занятия разрабатываются под руководством преподавателей кафедры методики преподавания иностранных языков! Приглашаем всех неравнодушных к китайской культуре начать...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Спутник» в программе «Спутник эрудита. НЭП: два в одном»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Спутник» в программе «Спутник эрудита. НЭП: два в одном»
11 / 08 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио «Спутник» в программе «Спутник эрудита. НЭП: два в одном».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “PolitRussia”. Интервью “Что будет вместо ДРСМД?”
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале “PolitRussia”. Интервью “Что будет вместо ДРСМД?”
10 / 08 / 2019

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале "PolitRussia". Интервью "Что будет вместо ДРСМД?".

Преподаватель МПГУ — приглашённый докладчик на религиоведческом семинаре в Рурском университете в Германии
Новости образования
Преподаватель МПГУ — приглашённый докладчик на религиоведческом семинаре в Рурском университете в Германии
10 / 08 / 2019

По приглашению Центра исследования религий при Рурском университете в Бохуме (Германия) на семинаре «Осмысление иноверчества в России» («Constructing Religious Otherness in Russia») принял участие доцент кафедры русского языка Института филологии...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал два интервью
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал два интервью
10 / 08 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал интервью ИА “Общественная служба новостей” «Кто и зачем предлагает судить Сталина?» и радио «Комсомольская правда» в программе "Темы дня. "Уши от дохлого осла" для французского сенатора".

На сайтах Центр ПРИСП – ИП «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «2011 и 2019: два протеста»
Новости МПГУ
На сайтах Центр ПРИСП – ИП «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «2011 и 2019: два протеста»
10 / 08 / 2019

На сайтах Центр ПРИСП - ИП «Выбор народа» опубликована статья доцента Института истории и политики МПГУ Владимира Леонидовича Шаповалова «2011 и 2019: два протеста».

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых и окружных координационных центров: Андрей Гавриленко
Новости МПГУ
Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых и окружных координационных центров: Андрей Гавриленко
09 / 08 / 2019

Интервью с вожатым Всероссийской школы вожатых и окружных координационных центров Андреем Гавриленко (г. Новосибирск, Сибирский федеральный округ, студент 4 курса ИФМИЭО ФГБОУ ВО «Новосибирский Государственный Педагогический Университет», методист УМО ГРЦ ОООД «ФорУс»)

Посещение проректора по развитию МПГУ В. В. Страхова Сергиево-Посадского филиала МПГУ и Московской духовной академии
Сергиево-Посадский филиал (новости)
Посещение проректора по развитию МПГУ В. В. Страхова Сергиево-Посадского филиала МПГУ и Московской духовной академии
09 / 08 / 2019

7 августа 2019 г. Сергиево-Посадский филиал с рабочим визитом посетили проректор по развитию Московского педагогического государственного университета, доцент, кандидат исторических наук Василий Вячеславович Страхов; начальник службы охраны труда МПГУ Анна...

Подведены итоги второй волны зачисления абитуриентов в бакалавриат МПГУ
Новости МПГУ
Подведены итоги второй волны зачисления абитуриентов в бакалавриат МПГУ
Журнал ректора
08 / 08 / 2019

8 августа состоялось заседание Приемной комиссии Университета под председательством ректора, доктора исторических наук, члена-корреспондента РАО Алексея Владимировича Лубкова. В нем также приняли участие первый проректор МПГУ В.П.Дронов, проректоры В.В.Страхов, Е.Л.Болотова, Т.Н.Владимирова, И.Х.Шонус, директора институтов и деканы факультетов, сотрудники приемной комиссии, другие работники Университета.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Комсомольская правда» в программе “История за пределами учебников. Кто и как извращает историю войны?”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Комсомольская правда» в программе “История за пределами учебников. Кто и как извращает историю войны?”
08 / 08 / 2019

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио «Комсомольская правда» в программе "История за пределами учебников. Кто и как извращает историю войны?".

Ректор МПГУ принял участие в первом заседании оргкомитета Международного конкурса «Уроки Победы»
Новости МПГУ
Ректор МПГУ принял участие в первом заседании оргкомитета Международного конкурса «Уроки Победы»
Журнал ректора
08 / 08 / 2019

8 августа в пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Москве состоялось первое заседание Организационного комитета Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы», в котором принял участие ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО Алексей Владимирович Лубков.