Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Координационный семинар в УНЦ Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики Института “Высшая школа образования”.

24 июня 2019 года в УНЦ «Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики»  Института «Высшая школа образования» в соответствии с решением III Всероссийской конференции с международным участием «Когнитивистика и культура» состоялся Координационный семинар по созданию «Межведомственной программы  фундаментальных и прикладных исследований по обновлению содержания образования в России».

На семинаре выступили  представители пяти организаций в том числе, МПГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИЦ «Курчатовский институт» КК НБИКС-технологий, Лицей “Вторая школа”, ЦНИИТ «ИНтелтек» – Центр интеллектуально-информационных технологий:

  1. Баксанский Олег Евгеньевич. «Конвергентные технологии в образовании» (НИЦ – «Курчатовский институт» КК НБИКС-технологий)
  2. Бычков Сергей Николаевич.         «Педагогика и наука:  общее и особенное» (МПГУ, Институт «Высшая школа образования», УНЦ Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики).
  3. Козеренко Елена Борисовна. «Когнитивно-лингвистические стратегии в образовании»     (МПГУ, Институт «Высшая школа образования», кафедра Компьютерной лингвистики и формальных моделей языка, ФИЦ ИУ РАН).
  4. Козеренко Константин Владимирович. «Когнитивно-лингвистические стратегии в образовании»              (Лицей “Вторая школа”, учитель математики, кандидат физико-математических наук).
  5. Кузнецов Валерий Григорьевич. «Герменевтика и образование в системе культуры» (МГУ им. М.В. Ломоносова,  Философский факультет, кафедра философии и методологии науки).
  6. Меськов Валерий Сергеевич. «Матетическое чтение» (МПГУ, Институт «Высшая школа образования», УНЦ Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики).
  7. Новичков Владимир Борисович. «Методология дидактики и модернизация образования» (МПГУ, Институт «Высшая школа образования»).
  8. Сабанина Наталия Рафаэлевна. «Предпосылки формирования телесно-когнитивно-ценностной парадигмы образования»         (МПГУ, Институт «Высшая школа образования», УНЦ Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики).
  9. Шелудяков Андрей Вадимович. «Отдельные семиотические находки на пути к теории коммуникаций»        (ЦНИИТ «ИНтелтек» – Центр интеллектуально-информационных технологий).
  10. Сафонова Ольга, магистрант, сертифицированный тренер Федерации йоги, продемонстрировала возможности дыхательной гимнастики в контексте создания телесно-когнитивно-ценностной парадигмы образования.

«Межведомственная программа фундаментальных и прикладных исследований по обновлению содержания образования в России» будет включать крупные направления, основанные на решении  следующих  двух групп проблем:

I. Проблемы, разрешимые средствами системы образования. 

  • Дидактические проблемы.
  • Матетические проблемы.
  • Воспитательные (общекультурные проблемы).

II. Проблемы образования, не разрешимые средствами системы образования.

  • Проблемы, требующие научных   решений в релевантных областях знания.
  • Проблемы, связанные с применением информационных технологий.
  • Проблемы, требующие инфраструктурных – социально-экономических и политических решений.
  • Гендерные проблемы.

 Предложены следующие направления для их решения:

  1. Фундаментальные исследования
  2. Прикладные исследования.
  3. Реализация результатов исследований в рамках кластерного подхода.

Направления фундаментальных исследований:

        1. Трансдисциплинарные проекты:

1.1 Национальная и культурная идентичность граждан РФ.

1.2. Философия образования в XXI веке.

1.3.Разработка и применение НБИКС-технологий  для решения  вышеописанных групп проблем.

1.4. Сложностные аспекты существования человека и человечества в глобальном мире.

  1. Направления прикладных исследований

2.1. Построение  многофакторной модели развития региона, на базе цифровых технологий и  интеллектуальной обработки, поиска, хранения, использования структурированных и неструктурированных данных.

2.2. Моделирование и разработка  рекомендаций по  формированию человеческого и социального капиталов, соответствующих выявленному  цивилизационному профилю региона.

2.3. Создание аналитической  системы, ориентированной  на поиск и глубокий уровень  обработки  информации  для  подготовки  кадров, ориентированных  на  работу  в новых  условиях  цифровой экономики в различных  отраслях   промышленного и непромышленного секторов.

  1. Этап внедрение инновационных результатов науки, образования и производства в системе культуры на основании кластерного подхода.

3.1. Проект «Образование». Формирование дидактических, матетических и цивилизационных  стратегий непрерывного образования человека.

3.2. Проект «Наука». Моделирование процессов в заданных областях деятельности с использованием информационных, когнитивных, социальных  и др. технологий.

3.3. Проект «Производство». Региональное цивилизационно-культурное проектирование на основании модели «Цивилизационного профиля региона».

3.4. Проект «Культура». Формирование и охрана национальной и культурной идентичности народов и граждан РФ.

По итогам семинара было принято решение об организации работы симпозиума «Философские проблемы когнитивистики и НЕОматетика» на будущем Всероссийском философском конгрессе, который состоится  в мае 2020 года в Москве на базе МГУ им. М.В. Ломоносова.

10 / 07 / 2019

Показать обсуждение