Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Круглый стол «Деловые коммуникации в педагогической деятельности» в рамках Университетских суббот

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

17 ноября 2018 года в рамках Университетских суббот состоялось заседание круглого стола «Деловые коммуникации в педагогической деятельности» на базе кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, в котором приняли участие ученые, педагоги-практики, магистранты, студенты московских вузов и старшеклассники московских школ, лицея МПГУ.

Со словами приветствия к участникам и гостям обратились ведущие доценты, кандидаты педагогических наук Гуськова Светлана Константиновна и Козилова Лидия Васильевна, отметив, что коммуникация это не только обмен информацией между людьми посредством использования общей системы символов (знаков), это и процесс достижения общего понимания, это специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания, направленный на достижение согласия, сотрудничества и общественного признания.

В ходе круглого стола обсуждались закономерности управления процессом делового общения, главную роль которого осуществляет педагог. И от его личного примера, поведения, коммуникативного общения зависит разрешение тех или иных конфликтных ситуаций, с которыми ежедневно приходится сталкиваться в повседневной деловой коммуникации.

   Гуськова Светлана Константиновна подробно рассказала о главных методах воздействия и мотивации обучающихся к активному слушанию, акцентируя внимание на том, что учитель не властвует, а общается, осуществляя взаимодействие и сотрудничество с детьми.  На конкретных примерах из личного педагогического опыта Светлана Константиновна остановилась на таких методах как убеждение, упрек, принуждение, которые могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль в коммуникационном процессе. Затрагивая тему деструктивной критики, шантажа, угроз, высмеивания, оратор обращалась к аудитории с вопросами, привлекая их к обсуждению данной темы.

Интерактивная форма проведения круглого стола позволила многим участникам задавать интересующие их вопросы, тем самым обмениваясь практическим и личным опытом в рамках обсуждаемой темы.

Перед широкой аудиторией выступил студент 4 курса ИСГО МПГУ Даниил Валерьевич Побережный с сообщением о невербальной коммуникации, продемонстрировав ряд жестов, которые уместно использовать, чтобы быть убедительным в общении и правильно понятым.

О речевом поведении и о предпосылках для реализации обучения школьников речевому поведению в ситуации диалога «врач-пациент» поделилась своим педагогическим опытом Маслова Марина Валентиновна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина», из Тамбова, подчеркнула, что  для речевого взаимодействия школьника с врачом важно учитывать специфические особенности такого общения, выявить структуру бесед в кабинете врача, эмоционально заряженные темы, составить список необходимых школьнику медицинских терминов и разработать методы и приемы их актуализации, описать модели речевого поведения врача и пациента, а также способы реализации эффективных моделей в речевой деятельности на уроках русского языка.

Тематика и проблематика круглого стола была полиаспектна и многообразна, затрагивались вопросы критики в общении, барьеры в общении, об умениях их преодолевать, о манипулировании со стороны взрослого и ребенка и многие другие аспекта заявленной темы круглого стола.

 

В заключении ведущие поблагодарили всех авторов статей, своевременно приславших материалы в сборник, который был представлен вниманию слушателям и участникам на мероприятии и напомнили о том, что важно учиться общаться с разными людьми, быть конгруэнтным, а значит стараться быть равным партнеру, вовлеченным, созвучным ему, участвовать во взаимодействии.

Приглашаем на Университетские субботы МПГУ!

18 / 11 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Владимир, 04 / 12 / 2018 в 16:06

Мне понравилось выступление первого спикера. Все было по делу и без лишних слово. Было видно , что тема интересная и у многих присутствующих было довольно много в вопросов к выступающей. Значит все понравилось и было выбрано правильное направление для дискуссии.