18 мая 2021 г. на базе кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ под руководством профессора Заграт Идрисовны Айгумовой был проведён Круглый стол «Проблемы и перспективы развития Психологической службы в образовании».
С приветственным словом выступила заведующая кафедрой, профессор Л.С. Подымова, которая подчеркнула важность и своевременность проведения Круглого стола.
В мероприятии приняли участие 80 человек: психологи, педагоги-психологи, преподаватели образовательных учреждений, студенты, сотрудники психологических центров, представители организаций, осуществляющих профессиональную психологическую подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Ключевыми спикерами мероприятия стали:
- Брилинг Елена Евгеньевна – руководитель социально-психологической службы ГБОУ школа 1561 выступила на тему «Психологическое сопровождение учебного процесса: работа с учителями»;
- Тхуго Мила Мосовна – кандидат педагогических наук, профессор, педагог-психолог осветила тему:«Формы работы с обучающимися в условиях пандемии»;
- Сапронова Ольга Алексеевна – педагог-психолог ГБОУ Московская Международная школа выступила с докладом «Динамика запроса на психологическую помощь в образовании»;
- Керимов Аяз Фирудин оглы – магистрант по направлению Психолого-педагогическое образование – рассказал о своём опыте воспитательной деятельности «Роль воспитателя в процессе развития одаренных детей на примере Университетской гимназии МГУ»
- Галой Наталья Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования – выступила с сообщением на тему «Тенденции и проблемы психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ»;
- Барышкова Вероника Михайловна – педагог-психолог ГБОУ школа 1883 «Бутово» логически продолжила тему психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, опираясь на свой опыт работы в школе «Практические аспекты сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в начальной школе».
Выступления спикеров сопровождались многочисленными вопросами участников мероприятия и студентов, которые продемонстрировали включённость и высокую замотивированность в освещении приглашёнными спикерами основных направлений работы Круглого стола. Вот некоторые отзывы студентов 3 курса:
«18 мая был проведён отличный круглый стол! Обсуждались очень интересные темы, одни из которых: работе с детьми ОВЗ, работпедагога-психолога с одаренными детьми, психологическая служба в младшей школе. Докладчики были очень интересны, благодаря им, я ещё больше заинтересовалась психологической службой в нашей стране и ее перспективами развития в работе с различными категориями детей. На мой взгляд, докладчиками были подняты очень важные темы, и интересные вопросы. Благодарю всех, кто принимал участие в мероприятии и Захрат Идрисовне в целом!» (Е.Зайцева);
«Очень рада, что смогла поучаствовать в таком мероприятии! Так важно чувствовать общую включённость и заинтересованность всех присутствующих. Казалось, каждый докладчик делился непросто своим профессиональным опытом, а чем-то самым важным, самым значимым в жизни! Особенно понравилось живое и непосредственное выступление Керимова А. Очень благодарна Заграт Идрисовне и всем присутствовавшим за это чудесное мероприятие! « (Т.Леменец);
«18 мая я стала участницей круглого стола по теме «Проблемы и перспективы развития Психологической службы в образовании» при содействии ведущих специалистов-психологов в этой области. Для меня, как для студента педагогического университета, данное мероприятие стало целой кладезью знаний, где я узнала не только о специфике работы психологов, но также о методах, формах и важных проблемах современной психологической службы, что в будущем поможет мне для реализации себя в профессиональной сфере». (А.Демиденко);
«Хотелось бы поделится своими впечатлениями о круглом столе, который проходил 18 мая. Это была интересная конференция, которая всесторонне затронула деятельность педагога-психолога. Было очень интересно послушать специалистов которые непосредственно работают с детьми, особенно в период дистанционной практики. Хотелось бы отметить, что рассматривались разные сферы деятельности педагога-психолога, таких работа с детьми с ОВЗ, одаренными детьми и многие другие».(И.Сорокина)
Проведённое мероприятие показало свою сверхактуальность и острую необходимость совместной работы специалистов высшей школы и практиков системы дошкольного и школьного образования как в контексте повышения компетентности будущих педагогов-психологов, так и в решении практических проблем в рамках работы социально-психологических служб в конкретном образовательном учреждении.