В прошедшую субботу (26 сентября 2020 года) прошла видеоконференция https://x13.pk.mpgu.su/b/rzj-ejl-hyn, в рамках которой состоялось заседание круглого стола на тему: «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
В качестве организатора данного мероприятия (Круглого стола) выступила кафедра психологии развития личности факультета педагогики и психологии МПГУ. Круглый стол был проведен в соответствии с Календарным планом и Планом научной деятельности.
В качестве модератора и основного докладчика выступила Виктория Викторовна Ананикова – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности.
Комплексной целью данного мероприятия стало освещение на межотраслевом уровне и на уровне студенческой аудитории передовых проблем и вопросов, стоящих перед теорией и практикой инклюзивного образования.
Наряду с организаторами мероприятия, представителями профессорско–преподавательского состава и практикующими специалистами, в заседании круглого стола приняли участие студенты, обучающиеся по образовательным программам «Психология», «Психолого-педагогическое образование» бакалавриата учебных групп различной направленности: «Социальная психология развития», «Психологическая диагностика и психологическое сопровождение личности», «Психология детско-родительских отношений» и др. – общей численностью 46 человек.
На заседании Круглого стола были заслушаны доклады по следующим вопросам:
- «Теоретические и методологические аспекты инклюзивного образования»;
- «Основы технологии инклюзивного образования».
Представленные доклады получили положительную оценку со стороны участников Круглого стола. В ходе дискуссии участники утвердились в общем мнении, что тематика Круглого стола является актуальной и чрезвычайно важной с точки зрения ее межотраслевого характера, а также в масштабе мировой науки и практики. В ходе обсуждения поступили предложения о направлениях дальнейших исследований по затронутой тематике. Было принято решение о публикациях доложенных научных результатов с учетом обмена мнениями в рамках Круглого стола.