Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

КСЕНИЯ МАРЧАН: Поскорее бы это закончилось! Скучаю по студентам

Кафедра медиаобразования (новости)

Информация о преподавателе:

Ксения Владимировна Марчан,

доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций

Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ,

кандидат филологических наук

 

Курсы, которые читает:

Профессиональная этика журналиста

Деонтология журналистики

 

Резкий переход в дистант потребовал ото всех преподавателей перестраиваться, кому-то быстро нарабатывать новые компетенции, преодолевать компьютерную неграмотность, а кому-то актуализировать или приспосабливать имеющиеся знания, разнообразные навыки работы в социальных сетях. Насколько сложно было переходить на дистанционную форму обучения молодым преподавателям, которые в целом хорошо владеют современными технологиями? Этот вопрос мы задали Ксении Владимировне Марчан – молодому преподавателю Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования.

 

– Ксения Владимировна, скажите, пожалуйста, как вы восприняли быстрый и тотальный переход на дистанционную форму обучения? Что почувствовали, поняли?

 

В условиях пандемии нам все было в новинку, поэтому и переход на дистанционную форму, можно сказать, «влился в общую струю»: пришлось мобилизоваться и включиться в работу. Поначалу это было сложно, но интересно.

 

– Как вы считаете, насколько оказались готовы к этой ситуации преподаватели, студенты, методические и технические службы университета?

 

– Мне кажется, к такому невозможно подготовиться. Несмотря на то, что все технические базы были готовы и мы в большинстве своем давно уже активно используем различные средства и каналы коммуникации в обычной практике, тем не менее мы попали в стрессовую ситуацию, это не могло не отразиться на процессе в целом. И тот факт, что зачастую образовательные платформы не выдерживали наплыва пользователей, как раз подтверждает мой тезис. Стресс не выдерживает даже техника, что уж говорить о людях.

 

– Какие уроки вы извлекли из своего опыта дистанционного обучения студентов? С

какими трудностями столкнулись? Что стало для вас особенно сложным?

 

– Главный урок, вернее мой вывод, заключается в том, что со студентами необходимо встречаться лично. Я и раньше использовала удаленный вариант работы, в частности, с курсовыми исследованиями, и всегда это шло параллельно с традиционными форматами образования. Но когда на «удалёнку» переходят все формы общения и обучения, то осознаешь ее ущербность: в первую очередь, из-за отсутствия непосредственного, невербального контакта. Ведь только личные встречи дают полное представление о человеке.

Теперь о трудностях: основное, и думаю, что со мной согласятся многие коллеги, –увеличение нагрузки (особенно это касается работы за компьютером). Лично мне пришлось тратить гораздо больше времени на проверку практических заданий, в частности, письменно комментировать каждому студенту его недочеты. В условиях учебной аудитории такое обсуждение проходит централизовано и более качественно, так как есть ответная реакция, вопросы, дискуссии.

 

– Какие перспективы вы видите в использовании дистанционных форм обучения студентов? Каковы в этой области могут быть стратегии развития каждого конкретного преподавателя, студента и всего университета в целом?

 

– Я думаю, что дистанционное обучение – прекрасное дополнение к традиционной системе образования, но не более. Вряд ли какие-то новые цифровые стратегии смогут стать полноценной заменой давно зарекомендовавшему себя формату. Все-таки живое общение – фундамент любого качественного образования.

 

Подготовила Екатерина Тихая, 1 курс РССО,

Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования

27 / 07 / 2020

Показать обсуждение