Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Лаборатория алхимика

Новости образования

“Лаборатория алхимика: детям посвящается” – под таким девизом прошел двухдневный междисциплинарный семинар магистров 1 курса “Лечебной педагогики в дошкольной дефектологии” и “Инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья”. Он был посвящен поиску эффективных форм педагогического взаимодействия с детьми и развитию у обучающихся способности к совместному экспериментированию со взрослыми и сверстниками.

Магистранты в течение двух дней – 3 и 4 декабря – соревновались в моделировании диалектических ситуаций, используя различные средства для детского экспериментирования. Так, у всех получилось сделать неньютоновскую жидкость, лунную и тянущуюся полимерную глину, шелковистый и зефирный (пористый) пластилин, кинетический песок. Однако только магистрантам, обучающимся по программе “Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии”, удалось в результате химических превращений и физических трансформаций создать веревочный пластилин, искусственный снег и прыгающий Handgum (“жвачку” для рук), а магистрантам программы “Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья” – “розовых лизунов”, “пухлые краски”, а также знаменитый “кукуруктум” (конструктор из кукурузных палочек). Все эти необыкновенные материалы для творчества относятся к категории “умных” пластилинов и субстанций. Иногда для них даже еще нет названия, но играть и экспериментировать с ними уже можно (конечно, соблюдая технику безопасности). Так что и студентам, и преподавателям было, конечно, над чем задуматься! Чего стоил, например, “ядрышковый” пластилин, который превратился сначала в решетку, а потом скатался в прыгающий разноцветный шарик у Дарьи Белеховой?! Или “пухлые” или “желейные краски”, которые превратились в “воздушный пластилин” у Ани Антоновой? Присутствующие здесь же дети подтвердили: это самое обыкновенное чудо!

Победила, естественно, дружба! Самое главное – студенты еще раз убедились, что обучать детей можно, играя, и что самое важное в нашей работе – сотворчество и сорадование успехам друг друга! Это с успехом продемонстрировали “журналисты-репортеры” нашего необыкновенного мероприятия, магистрантки Ольга Назаркина и Екатерина Етумян.

05 / 12 / 2015

Показать обсуждение