10 октября в Институте физики, технологии и информационных систем, в рамках проекта «От учителя – к учителю: университетская среда в МПГУ» прошла лекция доктора педагогических наук, профессора, автора УМК по физике Пурышевой Натальи Сергеевны, посвящённая теме «Современный учебник по физике как средство достижения образовательных результатов».
В первой части своего выступления Наталия Сергеевна, опираясь на итоги международных исследований TIMSS и PISA, а также ЕГЭ по физике за прошедшие годы, показала проблемы и причины низкого уровня достижения образовательных результатов российских школьников. Эти причины и анализ содержания физического образования приводит к тому, что появляется необходимость в обновлении программ и УМК по физике.
Наталия Сергеевна представила модель учебника нового поколения на примере сингапурского УМК. Именно дети Сингапура получают высокие баллы во всех известных международных исследованиях. В лекции было подробно рассмотрено содержание, оформление и доступность подачи материала в данном комплекте, обращено внимание на составление формата задач. Многие задания несут метапредметный характер, что позволяет проецировать знания по физике на реальную жизнь. Именно эти навыки отсутствуют у наших школьников по результату исследований.
Наша система образования действительно требует перехода на современные учебники.