Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Летние проекты Герменевтического клуба МПГУ

Новости МПГУ

 

В течение всего июня и первой половины июля актив Герменевтического клуба МПГУ более известного как («Московский герменевтический клуб) под руководством Федора Ковалева, научном консультировании доцента кафедры психологической антропологии Натальей Борисовны Ковалевой и активном участии Леонида Катречко и Светланы Данильчевой. – выпускников магистратуры кафедры психологической антропологии – занимался рефлексией событий года, продумыванием следующих шагов и подготовкой летних проектов. Программа в этом году изобиловала событиями: молодежные форумы, занятия в сфере проектирования профессионального будущего, выездные семинары, сюжетно-деятельностные игры в составе больших конференций, весенняя психологическая школа, психологический интерактивный музей, встречи с известными психологами, герменевтами, священниками! И, конечно же, совместный просмотр и обсуждение таких мощных образцов как «Андрей Рублев» А. Тарковского, «Начало» К. Нолана, «Прибытие» Д, Вильнева и других произведений талантливых авторов. Также проводились онлайн семинары по чтению и обсуждению 1) книги Ганса Гадамера «Истина и метод» (ведущий Ф.А. Ковалев, руководитель Герменевтического клуба МПГУ), 2) Евангелия от Иоанна (ведущий Л.С. Катречко, психолог Хорошколы, руководитель проектов), 3) теории и практики медиагерменевтики (ведущий Н.Б. Ковалева, доцент кафедры психологической антропологии).

В состав актива также входят студенты и выпускники МПГУ, МГУ, ЛГУ и других ведущих вузов Москвы: Ахмиров Рауф; Береза Кирилл; Гудкова Анастасия; Дябина Татьяна; Золотова Мария; Метелкин Александр; Минаев Виталий; Фанасков Роман; Хилик Лидия. Практические каждый из участников ведет свои летние проекты, принимая участие в качестве вожатых, ведущих руководителей в образовательных, городских, спортивных детских лагерях, молодежных форумах и других образовательных проектах.

Достойным завершением года оказалось проведение герменевтической образовательной сессии в рамках летней всероссийской школы «Атлас-Лето» для педагогов, директоров и руководителей образовательных проектов (8-12 июля), что потребовало серьезной длительной подготовки и не менее важной трехдневной рефлексии (14-16 июля). Основными ведущими герменевтической сессии на тему «Образ образованного человека: язык, открывающий время» были Ф.А. Ковалев, Н.Б.Ковалева и Л.С. Катречко, представившие насыщенную профессиональную программу, состоящую из интерактивных докладов, воркшопов и образовательных интенсивов, в центре которых была медиагерменевтика (научное направление и гуманитарная технология, авторами которой являются Н.Б. и Ф.А. Ковалевы, а соразработчиками А.И. Дьяконова, Л.С. Катречко, С.В. Ковалева, С.В. Данильчева и другие активные участники герменевтического клуба.  Медиагерменевтика позволяет не только глубоко погрузиться в образную ткань текста и действительность эпохи, но и создает условия для синергийного осмысления актуальной проблематики и внимательного вслушивания в слова автора, персонажа, ведущих, друг друга. Именно это является возможностью открытий и превращения текста из внешнего объекта во внутреннюю опору в сложных перипетиях и выборах бытия в контексте рождения собственной траектории развития и профессионализации.

Ведущие при активной поддержке всей команды Московского герменевтического клуба (Ахмиров Рауф; Гудкова Анастасия; Золотова Мария; Метелкин Александр; Минаев Виталий; Фанасков Роман) познакомили участников с инновационными психолого-педагогическими технологиями работы с текстом, проектностью, рефлексией, особое внимание уделялось вопросам формирования и развития культуры понимания, мышления и коммуникации в современной медиасреде. Федор Ковалев рассказал о принципах работы в технологиях медиагерменевтики, которые были продемонстрированы каждым их ведущих в групповой работе на примере обсуждения таких оскароносных мультфильмов как «Человек, который сажал деревья» Ф. Бека (1987) и «Сон смешного человека» А. Петрова (1992). В результате участники смогли пережить синергию образных впечатлений, внимательного вслушивания в текст, в высказывания друг в друга парадоксальных суждений, совместного творчества и открытий новых смыслов и горизонтов понимания.

В заключение Леониду Катречко, Федору Ковалеву, и Наталье Борисовне Ковалевой и всей команде герменевтического клуба в подтверждение качества и эффективности проведенной сессии   было высказано много слов благодарности   от руководителей и участников этого яркого, многопланового содержательного, заряжающего энергией со – бытия! В частности, были получены сертификаты подтверждающие педагогический талант, душевную открытость ведущих, а также мастерство организации совместной творческой деятельности всех членов команды!

Большую радость также принесли   отклики в письмах, например, от одного из руководителей   Школы «Атлас-Лето» Н.В. Давыдовой:

«Уважаемая Наталья Борисовна!

Спасибо Вам, Федору, Леониду и членам Московского герменевтического клуба за выступление на Летней всероссийской выездной школе педагогов и директоров!

Благодаря таким спикерам как Вы, нам удалось создать особенное пространство поиска новых смыслов в работе и жизни, для обмена опытом, подарить участникам новый взгляд на свою деятельность.

Вы не только поддержали основные задачи школы: «Ломаем стереотипы. Заряжаемся энергией. Вдохновляемся идеями!»

Мы вместе смогли сделать дни, проведенные вместе с нашими участниками, днями совместного творчества и радости общения.

Спасибо вам за душевную теплоту, мастерство и щедрость, с которыми вы делились знаниями!»

 

Новость подготовила Анастасия Гудкова, студентка 4 курса кафедры психологической антропологии, член актива Герменевтического клуба.

 

 

 

 

17 / 07 / 2019

Показать обсуждение