Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Лицеисты – участники научно-творческого семинара ОПОЯЗ-2

Лицей МПГУ (новости)

12 марта ученики Лицея МПГУ профилей «Журналистика» и «Филология» приняли участие в четвёртом заседании научно-творческого семинара «ОПОЯЗ-2» Института филологии МПГУ, посвящённом разговору о современной поэзии и анализу стихотворения Олега Григорьевича Чухонцева «Зычный гудок». Организатор и ведущий встречи – профессор кафедры русской классической литературы МПГУ, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, член союза писателей СССР, председатель Международного научно-творческого семинара Школы сонета и попечительского совета Всероссийской школы поэзии Олег Иванович Федотов.

В первой части заседания ведущий представил участникам литературоведа и современного поэта Юрия Борисовича Орлицкого, который ответил на вопросы преподавателей, студентов, лицеистов. За круглым столом затронули тему творчества и критики. По мнению Юрия Борисовича, человек, не умеющий писать, не может анализировать художественные произведения других людей. Мало того, по-настоящему оценить текст можно спустя минимум 50 лет, поэтому относиться к критике серьезно не стоит. В завершение разговора с аудиторией Орлицкий прочёл несколько собственных стихотворений.

Во второй части семинара ОПОЯЗовцы анализировали стихи О. Г. Чухонцева, которые несколько лет назад входили в задания Всероссийской олимпиады школьников для девятого класса. Кандидат филологических наук Антон Андреевич Аникин высказал свою точку зрения. По его словам, данное произведение анализировать сложно даже профессиональным филологам, не говоря уже о детях. С точки зрения исследователя, произведение напоминает творчество Бориса Пастернака, а эпиграф из «Слова о полку Игореве» подразумевает сопоставление со стихами Ивана Бунина. В элегии поэтический образ настолько древний, что выглядит неестественно, неинтересно: эта тематика была исчерпана ещё Пушкиным и Лермонтовым. Однако Ю. Б. Орлицкий высказал другое мнение. На его взгляд, стихи держатся на пяти проблемах: «Я тебя люблю», «Я тебя не люблю», «Мне хорошо», «Мне плохо», «У нас прекрасная страна». Задача поэта – сказать об этом по-другому, и автору это удалось. Свои размышления по поводу стихотворения Чухонцева высказали также студенты и лицеисты.

В завершение встречи Олег Иванович Федотов прочёл свой анализ данного стихотворения, который оказался содержательным, интересным и при этом понятным. Доктор филологических наук создал почву для размышлений о способах проникновения в художественный текст.

Благодарим за возможность поучаствовать в семинаре, узнать много нового и интересного, вдохновиться атмосферой Института филологии.

 

Ольга Карпанина, Александра Анчиполовская, 10 класс

14 / 03 / 2019

Показать обсуждение