Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Ликвидируем профессиональные дефициты: программа повышения квалификации по внедрению Ядра ВПО

Новости МПГУ

С 6 по 10 июня прошло масштабное повышение квалификации управленческих кадров педагогических вузов страны, организованное Академией Минпросвещения России и МПГУ. В обучении приняло участие 350 слушателей из 33 педагогических вузов страны.

Программа была посвящена основным аспектам государственной политики в сфере образования, вопросам проектирования образовательных программ подготовки педагогов на основе Ядра высшего педагогического образования.

Людмила Александровна Трубина, проректор по учебно-методической работе МПГУ, один из авторов и преподавателей программы, отметила, что с 1 сентября 2022 года начнется обучение студентов по образовательным программам педагогического бакалавриата, разработанным на основе Ядра высшего педагогического образования, и сейчас вузами проводится большая работа по формированию содержания этих программ. При этом важно помнить, что речь идет не от технологиях, а прежде всего о принципах формировании национальной системы образования и ценностных основаниях образования, отмеченных Президентом РФ В.В. Путиным. «Главное – дать нашим детям фундаментальные знания по предметам и научить применять их в жизни. Создавать условия для раскрытия их способностей. Помочь тем детям, которые испытывают трудности в обучении». Ключевая роль в этом отводится именно учителю.

Методологические основания Ядра высшего педагогического образования ориентированы на приоритеты национальных целей развития страны, модернизацию образования с опорой на проверенные временем традиции, ориентацию научных исследований на актуальные задачи развития общего образования (именно школа сегодня задает научную повестку вузам), усиление профессиональной направленности и деятельностного характера подготовки, актуализацию задач воспитания и развития личности в учебной и во внеучебной деятельности.

Актуальнейшая задача сегодня – это поворот всех составляющих подготовки педагогов к задачам и потребностям общего образования.

Для реализации всех принципов в вузах важно выстроить интеграцию деятельности методических, психолого-педагогических и предметных (академических) кафедр. Особые надежды возлагаются на новые организационные структуры, которые начали свою деятельность в МПГУ и ряде педагогических вузов, – федеральные научно-методические центры сопровождения педагогических работников.

Вопросы проектирования образовательных программ, в особенности при совмещении двух профилей подготовки, были подробно раскрыты начальником Учебно-методического управления МПГУ Екатериной Александровной Балабаевой и зам. начальника Учебно-методического управления МПГУ Аллой Ивановной Акимовой.

В рамках Ядра высшего педагогического образования вузами были разработаны 24 предметно-методических модуля. Каждый модуль разрабатывался как самостоятельный для реализации однопрофильного бакалавриата. Но, как показывает практика, наиболее востребованными являются образовательные программы двухпрофильного бакалавриата. Специфике проектирования таких программ была посвящена практическая часть обучения.

Преподаватели поделились управленческим опытом организации работы по формированию учебных планов в МПГУ, дали рекомендации и обозначили возможные риски и пути их минимизации при проектировании образовательных программ.

Вторая часть обучения была посвящена вопросам организации практической подготовки, практики и формам отчетности. Елена Александровна Бирюкова, начальник Отдела качества образования Учебно-методического управления, обратила внимание слушателей на изменения формата и содержания практической подготовки будущих учителей.  Важными принципами Ядра высшего педагогического образования являются ориентация на актуальные задачи развития общего образования и усиление практико- и профессиональноориентированной подготовки. На примере МПГУ были продемонстрированы особенности проектирования разных видов и типов практик в соответствии с модульным содержанием образовательных программ Ядра высшего педагогического образования.

По завершении программы повышения квалификации слушателям были предложены экспертные листы по самоанализу учебных планов образовательных программ их вузов и анкета, результаты которой помогут в дальнейшем выстроить совместную работу по обновлению методических рекомендаций по проектированию программ подготовки педагогов.

Учебно-методическое управление.

 

10 / 06 / 2022

Показать обсуждение