Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Марина Вайндорф-Сысоева: Давайте создавать возможности, чтобы жить сегодня с удовольствием и не навредить будущему!

Новости МПГУ

Информация о преподавателе:
Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева,
доктор педагогических наук, доцент / профессор кафедры технологии и
профессионального обучения ИФТИС МПГУ,
руководитель магистерской программы «ЭОТ», эксперт ЭО и ДОТ,
федеральный эксперт НРА

Какие курсы читает:
Дидактика цифрового обучения
Технология разработки и организации электронных образовательных ресурсов
Технология организации обучения с использованием ЭО и ДОТ
Педагогическое мастерство в условиях цифрового обучения
Практика формирования контента для ЭОР и др.

Переход на дистанционную форму обучения всей системы образования застал врасплох многих, но не тех, кто занимался цифровыми образовательными технологиями давно и системно, для кого цифровая среда такая же естественная как вся окружающая. К таким преподавателям относится профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, к которой мы обратились с вопросами о том, каким образом произошел этот резкий поворот в сторону онлайн и каковы перспективы у этого процесса.

 

– Марина Ефимовна, скажите, пожалуйста, как вы восприняли быстрый и тотальный переход на дистанционную форму обучения?

– Переход на полное дистанционное обучение в условиях эпидемиологической ситуации в мире стал лишь катализатором процесса и, с одной стороны, конечно, был неожиданным. С другой стороны, вполне для меня лично – подготовленным в плане профессиональной деятельности. Исследования, проводимые мною в области цифрового обучения еще с 2000-х годов, практическая деятельность в вузе и реализуемая мною магистерская программа «Электронные образовательные технологии» подтверждают своими результатами важность профессионального применения современных технологий и высокий уровень новых возможностей дистанционного обучения. Опасения вызывали:

А) уровень готовности преподавателей вузов и учителей школ к применению современных технологий в условиях полного дистанционного погружения;

В) подготовленность обучающихся к переходу на полное дистанционное обучение в условиях, отличных от очного (домашняя обстановка, технические возможности, наличие инструмента для работы, владение технологиями организации самостоятельной работы);

С) организация дистанционного обучения в рамках нашего университета (локальные решения, возможности технического обеспечения и т.д.).

 

– Что почувствовали, поняли?

– Ох, интересный вопрос.

  • Моя команда магистрантов и магистров – одна из сильнейших в развитии и реализации дистанционного обучения – в чем могли убедиться многие специалисты в период самоизоляции. Мы организовали и провели онлайн-марафон, где рассказывали о собственном опыте дистанционного погружения на самых различных уровнях образования. И сегодня магистранты и магистры программы «Электронные образовательные технологии» частые гости на различных известных вебинарных площадках. Вместе мы можем все!
  • увеличился объем работы даже у меня, использующей ЭО и ДОТ уже много-много лет;
  • мои сессии с магистрантами проходили при полном дистанционном погружении, что добавило сложности обучающимся в связи с домашней обстановкой и не прекращающейся работой (выезд на сессию позволял полностью погрузиться в обучение);
  • я полностью перестраивала ранее запланированный процесс обучения, ориентированный на интеграцию очного и дистанционного погружения одновременно;
  • количество вебинаров, проводимых в открытой среде, резко возросло, и я не имела права для себя отказывать в случае приглашения их провести;
  • возросший в геометрической прогрессии интерес к технологии организации обучения в новых условиях в учительской среде и стремление осознать в условиях паники (все сейчас и сегодня) успокоиться и успокоить обучающихся, а вместе с ними и стремиться понять родителей, которые вдруг стали невольными участники учебного процесса;
  • порадовало первичное решение по организации учебного процесса в нашем университете: выбор инструментария для общения на выбор преподавателя и отсутствие принуждения к использованию обязательных элементов и ресурсов;
  • убедилась, в очередной раз, в понимании необходимости формирования у преподавателей новой философии организации учебного процесса как в плане учебного занятия, так и в университете в целом;
  • ярко проявилась необходимость в подготовке учителя к открытости, ответственности за каждое действие и слово, осознания и студента и преподавателя соответственно за экраном монитора – как новым профессиональным компетенциям.

 

Как вы считаете, насколько оказались готовы к этой ситуации преподаватели, студенты, методические и технические службы университета?

– Уровень готовности?

Не всегда все зависит от нас. Преподаватели были шокированы возникшей ситуацией и искали пути решения:

  • одни, подготовленные морально и владеющие цифровым инструментарием (или осваивающими его), технологиями организации учебного процесса стремились искать способы активизации учебной деятельности студентов и организовывали педагогические посиделки, вечеринки, коллективные проекты за чашкой чая; обсуждали трудные вопросы на интерактивных досках; вовлекали студентов в дистанционные марафоны и театральные гостиные; интенсивно учились сами. Педагогическая жизнь осложнилась, стала занимать больше времени, отвлекать от жизни, но периодически приносить удовольствие и понимание необходимости перестраивать учебный процесс в сторону его оптимизации и для педагога и для студентов;
  • другие преподаватели – путем переноса традиционного очного обучения в дистанционный формат, что сразу дискредитировало сам процесс дистанционного обучения, так как очные решения не имеют качественного продолжения в условиях дистанционного обучения (это превратилось в пересылку домашних заданий старостам, на различные ресурсы и невозможность отследить передано ли задание всем обучающимся (а может быть и нежелание в силу разных обстоятельств); направление студентов на изучение пдф-копий учебников как элементов лекций; обилие заданий без комментариев преподавателя и т.д.), что сказалось, естественно на качестве учебного процесса и отношении студентов к нему;
  • администрация университета проявила себя, на мой взгляд, очень позитивно в отношении и преподавателей и студентов. Не было никаких декларативных требований, было приглашение к пониманию студента и его сложностей в этой непростой ситуации. Что, конечно, не могло не радовать. Однако, теперь очень важно профессионально проанализировать происходящие процессы, приглашая к обсуждению специалистов дистанционного обучения и использовать появившийся опыт в организации обучения студентов и оптимизации педагогической деятельности преподавателей университета.
  • Методические службы университета. Думаю, пока предстоит много работы для осознания происходящих процессов и построения именно методической службы. Важно выстроить саму систему методической службы, создать вокруг именно методическое сообщество, не бояться спрашивать у профессионалов дистанционного обучения, прежде чем выпускать в свет документы и требовать их исполнения.
  • Технические службы университета. На данном этапе, на мой взгляд, делали сверх своих возможностей. Но нуждаются в финансовой помощи – в приобретении необходимого оборудования для бесперебойной работы ЭИОС университета. И, конечно, важна круглосуточная поддержка обучающихся и преподавателей в СДО. Я лично всегда имела такую возможность, но ее должны иметь все преподаватели и студенты. Если СДО становится неотъемлемой составляющей учебного процесса, то принцип ее применения «24/7» должен быть обеспечен в полной мере.

 

– Какие уроки вы извлекли из своего опыта дистанционного обучения студентов? С какими трудностями столкнулись? Что стало для вас особенно сложным?

– Про уроки. 1. У меня есть команда магистрантов и магистров с которыми можно реализовать любые фантастические идеи. В том числе и технологии взаимного обучения. 2. Отлично иметь заведующую кафедрой, пронизанную современными идеями и вдохновляющую всех членов кафедры на собственное педагогическое развитие, что непременно сказалось на качестве обучения бакалавров ИФТИС и отношении к дистанционному обучению. 3. В любых условиях важно учиться профессионально работать, что влечет, как следствие для меня, и отношение обучающихся к процессу обучения (неважно: очно или дистанционно). 4. Форма организация (очная или дистанционная) не может влиять на качество учебного процесса при его профессиональной организации, знании предмета, владения технологиями цифрового обучения и техниками организации самостоятельной работы (и преподавателя, и студента). 5. Необходимо быстро реагировать на изменяющиеся условия и делиться опытом организации и реализации дистанционного обучения на каждом из уровней образования, что мы и делали с моими магистрантами (http://marafonmag.tilda.ws ). 6. Просвещением важно заниматься со всеми участниками дистанционного учебного процесса, в том числе и случайно оказавшимися его свидетелями (например, родители). 7. При подготовке будущих учителей необходимо формировать ответственность за каждое сказанное слово / действие, что, несомненно влияет на учебный процесс и его организацию.

Трудности? Скорее даже не трудности. Что особенно сложно для меня? Нежелание учителей / преподавателей учиться и перестраивать учебный процесс; автоматический перенос очного обучения в новые условия обучения, формирующий в таких условиях негативное отношение к учительской профессии и искаженное понимание дистанционного обучения.

 

– Какие перспективы вы видите в использовании дистанционных форм обучения студентов?

– Для меня уже много лет дистанционное обучение – необходимая часть учебного процесса. Этот компонент может содержать:

  • записи очных встреч для возможности многократного возвращения обучающихся к интересующим моментам обсуждения;
  • интересные проблемные вопросы, которые возникают в процессе работы с обучающимися и требуют осмысления каждым и обсуждения всеми этих новых смыслов;
  • цифровые следы развития в процессе обучения каждого студента и его достижения;
  • материалы для студентов по различным причинам, отсутствующим на занятии, но желающим учиться и быть в теме и др.

Профессионально созданные (не означает в телестудии или мастерской, а созданные преподавателем-мастером) электронные ресурсы сегодня изменят учебный процесс в вузе. Думаю, он не будет прежним. Важно научиться определять преподавателю, что можно разместить и как в СДО, а чем заниматься в очной аудитории (или, как новая возможность, например, в виртуальном классе). Такое разделение ответственности позволит иначе организовать обучение и сделать процесс деятельностным, что естественно повлияет на его качество. Очень опасно преподавателю оставаться на уровне воспроизведения только очного формата. На мой взгляд.

 

– Каковы в этой области могут быть стратегии развития каждого конкретного преподавателя, студента и всего университета в целом?

– Для студента:

Учиться самостоятельно учиться. Ответственно относиться к выбору – у кого учиться. Делать это с удовольствием, что снимает сложности в обучении. Искать полезное в обучении для себя и своей будущей профессии. Целенаправленно осваивать гибкие навыки и стремиться, приобретая опыт, делиться имеющимся.

Для преподавателя:

  1. Осознать каждому преподавателю, что важно переосмыслить происходящие процессы, изменить отношение к используемым методам и приемам, работать над содержанием процесса обучения, приводящего к результату (а не результат – как главная идея).
  2. Пересмотреть структуру изучения своей дисциплины с позиции интеграции самостоятельной управляемой и организованной работы и организованной коллективной работы (неважно: онлайн или очно).
  3. Задуматься об успешности обучающегося, методах и приемах ее формирования, новых формах обратной связи, которые непременно должны сопутствовать обучению.
  4. Использовать свое классическое образование как открытый фундамент для современной профессиональной деятельности. Искать в новом позитивные решения и стремиться их реализовывать.

Для университета:

Меня, конечно, больше волнуют студенты и получаемое ими образование и преподаватели, влияющие на подготовку специалиста. Всегда себя спрашиваю: хочу ли, чтобы мои дети учились у такого учителя, в такой школе, в таком вузе? Поэтому, думаю так.

  1. Разработать стратегию развития университета в условиях применения цифрового обучения, направленную на интересы и потребности обучающихся и профессионализм преподавателей, включая заботу о здоровье.
  2. Задуматься о новом качестве современного образования, пересмотреть нагрузку и учесть временные затраты на применение электронных образовательных ресурсов преподавателями.
  3. Кардинально изменить роли профессорско-преподавательского состава и распределить ключевые направления работы, не только переносом их на 2-ую половину дня. Например, ввести для опытных, и полезных для студентов и коллег, с большим стажем преподавателей, должность «профессор-консультант», имеющего ограниченное количество лекций в учебном году, предметное рецензирование содержания разрабатываемых преподавателями кафедры электронных образовательных ресурсов, научное консультирование аспирантов, участников коллоквиумов, научных дискуссий и др.
  4. При заключении договоров или прохождении конкурса преподавателями учитывать новые компетенции современного педагога, такие как профессиональное использование ЭО и ДОТ в учебном процессе не только по их количеству, но особенно по качеству, проверенные, например, в процессе испытательного срока.

Подготовить будущего учителя к профессиональной деятельности, в том числе в условиях неопределенности, может только компетентный и профессиональный преподаватель (давно известная истина).

Желаю студентам учиться без вздохов, работать без брака и бороться за свои идеалы независимо от формы организации обучения, ответственно и осмысленно. Все в наших руках!

30 / 06 / 2020

Показать обсуждение

Обсуждение

Борис, 08 / 07 / 2020 в 10:47

Спасибо Марине Ефимовне и организаторам интервью. Весьма полезный материал для организации ДОС. Проф. каф. философии Б. Яшин








«Преподавание – моя родная стихия»: Екатерина Андреевна Савелова о мастерстве воспитания профессионалов
Новости МПГУ
«Преподавание – моя родная стихия»: Екатерина Андреевна Савелова о мастерстве воспитания профессионалов
27 / 06 / 2022

Московский педагогический государственный университет объединяет не только множество институтов и факультетов с различными направлениями. Еще в 1994 году в состав вуза вошёл Колледж, и уже успел прочно закрепить свои позиции в сфере педагогического среднего профессионального образования.

Итоги анкетирования студентов по вопросам профилактики короонавируса
Новости МПГУ
Итоги анкетирования студентов по вопросам профилактики короонавируса
27 / 06 / 2022

На кафедре медицинской подготовки и здоровьесбережения ведется активная работа со студентами по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции. В рамках этой деятельности было проведено анкетирование среди 3267 студентов 1–5 курсов ФГБОУ ВО «Московский Педагогический Государственный Университет» различных факультетов.

Новые подходы к иноязычному образованию, межкультурная коммуникация и фронтиры мышления в цифровую эпоху
Новости МПГУ
Новые подходы к иноязычному образованию, межкультурная коммуникация и фронтиры мышления в цифровую эпоху
27 / 06 / 2022

С 21 по 23 июня в Финансовом университете при Правительстве РФ в гибридном формате прошла Международная научно-практическая конференция «Методика преподавания иностранных языков 2.0: реальное и виртуальное».

Сотрудники Факультета регионоведения и этнокультурного образования приняли участие в круглом столе, приуроченном к Году культурного наследия народов России в Дербентском филиале МПГУ
Новости МПГУ
Сотрудники Факультета регионоведения и этнокультурного образования приняли участие в круглом столе, приуроченном к Году культурного наследия народов России в Дербентском филиале МПГУ
27 / 06 / 2022

17 июня 2022 г. сотрудники Факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования приняли участие в работе Круглого стола «Культурное наследие народов России – Республика Дагестан» в Дербенте, Республика Дагестан.

ХГФ: в дистанционном формате состоялись защиты ВКР выпускников магистратуры из Китая
Новости
ХГФ: в дистанционном формате состоялись защиты ВКР выпускников магистратуры из Китая
27 / 06 / 2022

22 июня 2022 года состоялись защиты выпускных квалификационных работ выпускников магистратуры из Китая Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ. Тринадцать студентов из Китая представили для защиты научный доклад, отчетные постеры «Производственная практика», учебные пособия по теме магистерской диссертации. Слайд—презентации и...

Новые поступления в ЭБС МПГУ
Новости библиотеки
Новые поступления в ЭБС МПГУ
27 / 06 / 2022

Уважаемые читатели, в Электронной библиотечной системе МПГУ вам доступен учебник, подготовленный автором МПГУ, Коротковой Мариной Владимировной, доктором исторических наук, руководителем научной лаборатории «Музейная педагогика», профессором Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики. Короткова, Марина Владимировна. Музейная педагогика: теория и...

МПГУ поддерживает молодых ученых-медиков
Новости МПГУ
МПГУ поддерживает молодых ученых-медиков
27 / 06 / 2022

Заместитель директора Дирекции креативных программ МПГУ Елена Николаевна Матюхина приняла участие в проведении Медицинского хакатона молодых ученых и предпринимателей SYSE_PI/E среди ста лучших научно-педагогических сотрудников Сеченовского университета.

Студентка Института иностранных языков Полина Бычкова отмечена благодарностью ректора МПГУ
Благодарности
Студентка Института иностранных языков Полина Бычкова отмечена благодарностью ректора МПГУ
27 / 06 / 2022

20 мая 2022 года в Государственной Думе РФ состоялось награждение победителей IV Международного конкурса «Расскажи миру о своей Родине». Данный патриотический молодежный проект инициирован на базе Института иностранных языков МПГУ и быстро развивается при всесторонней поддержке руководства, преподавателей и студентов...

Руководители практики готовятся к новому 2022/2023 учебному году
Новости МПГУ
Руководители практики готовятся к новому 2022/2023 учебному году
26 / 06 / 2022

Учебно-методическое управление совместно с руководителями практики обсудили актуальные вопросы организации и содержания практики в следующем учебном году.

ХГФ: поздравляем победителей в конкурсе художественных работ в рамках акции «День исторического и культурного наследия Москвы»!
Новости
ХГФ: поздравляем победителей в конкурсе художественных работ в рамках акции «День исторического и культурного наследия Москвы»!
26 / 06 / 2022

Поздравляем преподавателей и студентов Художественно-графического факультета Института изящных искусств – победителей в конкурсе художественных работ в рамках акции «День исторического и культурного наследия Москвы» в Библиотеке Московского музея современного искусства.

Накануне летних каникул состоялся межрегиональный вебинар по обмену практиками педагогической работы с детьми с миграционной историей
Новости МПГУ
Накануне летних каникул состоялся межрегиональный вебинар по обмену практиками педагогической работы с детьми с миграционной историей
26 / 06 / 2022

21 июня 2022 года в рамках проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России» при поддержке Фонда президентских грантов началась серия информационно-методических обучающих вебинаров для администрации и педагогов образовательных организаций.

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Теофиль Готье и “вдова Клико”»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Теофиль Готье и “вдова Клико”»
26 / 06 / 2022

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Теофиль Готье и "вдова Клико"».

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на Радио «Маяк» (ВГТРК) в программе «Стиллавин Today. Портрет 2-го плана. Михаил Алексеев»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на Радио «Маяк» (ВГТРК) в программе «Стиллавин Today. Портрет 2-го плана. Михаил Алексеев»
26 / 06 / 2022

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на Радио «Маяк» (ВГТРК) в программе «Стиллавин Today. Портрет 2-го плана. Михаил Алексеев».

Профессор МПГУ Е.В.Жаринов на канале «Liveclasses». Лекция «Жанры кино. Происхождение телесериалов»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Е.В.Жаринов на канале «Liveclasses». Лекция «Жанры кино. Происхождение телесериалов»
26 / 06 / 2022

Профессор МПГУ Е.В.Жаринов на канале «Liveclasses». Лекция «Жанры кино. Происхождение телесериалов».

Доцент МПГУ А.П.Синелобов на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Как разваливали Петербург после Петра I»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ А.П.Синелобов на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Как разваливали Петербург после Петра I»
26 / 06 / 2022

Доцент МПГУ А.П.Синелобов на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Как разваливали Петербург после Петра I».

Доцент МПГУ А.П.Синелобов на радио «Спутник» в программе «Прямой эфир. Как Екатерина II преобразила Россию»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ А.П.Синелобов на радио «Спутник» в программе «Прямой эфир. Как Екатерина II преобразила Россию»
26 / 06 / 2022

Доцент МПГУ А.П.Синелобов на радио «Спутник» в программе «Прямой эфир. Как Екатерина II преобразила Россию».

Профессор МПГУ Г.В.Талина и доцент МПГУ А.П.Синелобов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Радио-Док. Петр I: на путях к империи». Часть 2-я.
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.В.Талина и доцент МПГУ А.П.Синелобов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Радио-Док. Петр I: на путях к империи». Часть 2-я.
26 / 06 / 2022

Профессор МПГУ Г.В.Талина и доцент МПГУ А.П.Синелобов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Радио-Док. Петр I: на путях к империи». Часть 2-я.

Хоровой практикум студентов: факультет музыкального искусства верен традициям
Новости МПГУ
Хоровой практикум студентов: факультет музыкального искусства верен традициям
25 / 06 / 2022

Проведение хорового практикума обучающихся кафедры музыкально-исполнительского искусства – это давняя традиция факультета музыкального искусства. Не только будущие дирижеры овладевают навыками руководства хором, но и те, кто специализируется в вокальном или инструментальном исполнительстве. Это необходимо для полноценного профессионального образования будущего музыканта-педагога....

«Мне моего бессмертия довольно». К юбилею Арсения Тарковского
Новости МПГУ
«Мне моего бессмертия довольно». К юбилею Арсения Тарковского
25 / 06 / 2022

115 лет назад, 25 июня 1907 г., родился выдающийся отечественный поэт, лауреат Государственной премии СССР, отец легендарного кинорежиссера Андрея Тарковского Арсений Александрович Тарковский.

ХГФ поздравляет всех с 170-летием Антонио Гауди
Новости
ХГФ поздравляет всех с 170-летием Антонио Гауди
25 / 06 / 2022

Плакат разработан Анастасией Сальниковой, студенткой 3 курса направления подготовки “Дизайн”. Руководитель практики Г.М.Салтыкова.

В МПГУ обсудили проект создания медиалабораторий на базе педагогических вузов
Новости МПГУ
В МПГУ обсудили проект создания медиалабораторий на базе педагогических вузов
24 / 06 / 2022

16 июня в Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования состоялась рабочая встреча проректора по дополнительному образованию Д.А. Кудрявцевой и проректора по связям с общественностью, директора Института журналистики, доктора педагогических наук Т.Н. Владимировой с представителями Всероссийского общества «Знание».

Сергей Алексеевич Засорин официально избран в состав РИО
Новости МПГУ
Сергей Алексеевич Засорин официально избран в состав РИО
24 / 06 / 2022

На состоявшемся на днях общем собрании Российского исторического общества в его состав официально избран директор Международного центра педагогического образования МПГУ, почетный доктор Луганского государственного педагогического университета Сергей Алексеевич Засорин, принимавший активное участие в его работе.

Результаты проекта МПГУ “Всероссийская школа вожатых” представлены Министру просвещения России С.С.Кравцову в Международный день вожатого
Новости МПГУ
Результаты проекта МПГУ “Всероссийская школа вожатых” представлены Министру просвещения России С.С.Кравцову в Международный день вожатого
24 / 06 / 2022

24 июня 2022 года в Международный день вожатого в Тульском кремле состоялась встреча Министра просвещения России Сергея Сергеевича Кравцова с представителями вожатского сообщества. К встрече онлайн подключились все всероссийские детские центры "Орленок", "Смена", "Океан" и международный детский центр "Артек".

Визит директора Института педагогики и психологии в Правительство Владимирской области
Институт педагогики и психологии (новости)
Визит директора Института педагогики и психологии в Правительство Владимирской области
24 / 06 / 2022

22 июня состоялся визит директора Института педагогики и психологии в Правительство Владимирской области. Татьяна Николаевна Сахарова встретилась с временно исполняющем обязанности первого заместителя Губернатора Владимирской области Александром Александровичем Ремига, заместителем губернатора Владимиром Алексеевичем Куимовым и директором Департамента образования Владимирской области...

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на Первом канале («Останкино») в программе «Время вспомнить. О независимости Украины»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на Первом канале («Останкино») в программе «Время вспомнить. О независимости Украины»
24 / 06 / 2022

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на Первом канале («Останкино») в программе «Время вспомнить. О независимости Украины».

Профессор МПГУ Г.А. Артамонов на канале «Редакция». Документальный фильм «Как М.Герасимов возвращал лица тиранам и героям»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А. Артамонов на канале «Редакция». Документальный фильм «Как М.Герасимов возвращал лица тиранам и героям»
24 / 06 / 2022

Профессор МПГУ Г.А. Артамонов на канале «Редакция». Документальный фильм «Как М.Герасимов возвращал лица тиранам и героям».

VII ежегодный Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ «Be First!»
Новости библиотеки
VII ежегодный Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ «Be First!»
24 / 06 / 2022

Уважаемые читатели! Компания Антиплагиат, издательство «Директ-Медиа», журнал «Университетская книга» и консорциум НЭИКОН приглашает студентов МПГУ принять участие в VII Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ «Be First!». Конкурс «Be First!» – это ежегодное мероприятие, направленное на стимулирование научной деятельности у студентов бакалавриата...

Продлен срок приема работ на V Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников и студентов «История семьи – история Отечества»
Новости МПГУ
Продлен срок приема работ на V Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников и студентов «История семьи – история Отечества»
24 / 06 / 2022

До 17 июля 2022 года продлен приём заявок на ежегодный Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников и студентов «История семьи — история Отечества».

Профессор МПГУ Г.А. Артамонов на канале «Звезда» в программе «Скрытые угрозы. О Волынской резне: правда и ложь»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А. Артамонов на канале «Звезда» в программе «Скрытые угрозы. О Волынской резне: правда и ложь»
24 / 06 / 2022

Профессор МПГУ Г.А. Артамонов на канале «Звезда» в программе «Скрытые угрозы. О Волынской резне: правда и ложь».

Навигатор абитуриента 2022 по библиотеке МПГУ
Новости библиотеки
Навигатор абитуриента 2022 по библиотеке МПГУ
24 / 06 / 2022

Уважаемые абитуриенты! На странице библиотеки на сайте университета для вас размещен «Навигатор абитуриента 2022 по библиотеке МПГУ». Перейдя на страницу навигатора, вы сможете узнать, какие электронные ресурсы доступны для абитуриентов, познакомиться с историей библиотеки и отчетами о проведенных мероприятиях, а...

Преподаватели Института детства Л.А. Головцич и Т.И. Исаева приняли участие в круглом столе Псковского государственного университета
Новости МПГУ
Преподаватели Института детства Л.А. Головцич и Т.И. Исаева приняли участие в круглом столе Псковского государственного университета
24 / 06 / 2022

23 июня 2022 г. в Пскове состоялся круглый стол «Образование и социокультурная инклюзия людей с выраженными интеллектуальными нарушениями с тяжелыми множественными нарушениями развития». Круглый стол прошел на площадке Псковского государственного университета в рамках международного фестиваля «Другое искусство». В его организации...

Доклад директора Института детства А.А. Алмазовой на круглом столе в РАО
Новости МПГУ
Доклад директора Института детства А.А. Алмазовой на круглом столе в РАО
24 / 06 / 2022

21 июня 2022 г. в Российской академии образования состоялся круглый стол, посвящённый вопросам стандартизации содержания адаптированных основных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте достижения целевых ориентиров национального проекта «Образование».  С приветствием к участникам круглого обратились Президент...

Защита китайских магистрантов: горячие новости от музыкантов
Новости МПГУ
Защита китайских магистрантов: горячие новости от музыкантов
23 / 06 / 2022

На факультете музыкального искусства прошли защиты выпускных квалификационных работ по образовательной программе 44.04.01 «Педагогическое образование», направленности: «Музыкальное искусство и образование» (для иностранных обучающихся). В этом году выпуск составил пятьдесят магистрантов КНР. Научными руководителями выпускных квалификационных работ выступили преподаватели ФМИ Института изящных...

Руководство МПГУ подписало меморандумы о взаимопонимании с вузами Херсонской и Запорожской областей
Новости МПГУ
Руководство МПГУ подписало меморандумы о взаимопонимании с вузами Херсонской и Запорожской областей
Журнал ректора
23 / 06 / 2022

С 19 по 21 июня исполняющий обязанности ректора МПГУ Алексей Лубков и проректор МПГУ Иван Шонус вместе с делегацией Министерства просвещения РФ провели командировку в освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей, посетили вузы городов Херсона, Мелитополя и Бердянска.

Проект МПГУ «Слово учителя о России, во имя России. МПГУ – педагогам» продолжился лекцией о ходе Второй мировой войны
Новости МПГУ
Проект МПГУ «Слово учителя о России, во имя России. МПГУ – педагогам» продолжился лекцией о ходе Второй мировой войны
23 / 06 / 2022

22 июня в рамках просветительского проекта МПГУ «Слово учителя: о России, во имя России. МПГУ – педагогам» состоялась лекция "Второй фронт. Антигитлеровская коалиция: конфликт интересов». Лекцию провёл Василий Петрович Попов - автор более 60 научных трудов, доктор исторических наук, профессор, учёный, внесший значительный вклад в развитие методики преподавания курса Новейшей истории XX в.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «ИнфоРос» в программе «Интервью. О Болонском процессе»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «ИнфоРос» в программе «Интервью. О Болонском процессе»
23 / 06 / 2022

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «ИнфоРос» в программе «Интервью. О Болонском процессе».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «RT на русском». Комментарий «Более конфронтационная фаза»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «RT на русском». Комментарий «Более конфронтационная фаза»
23 / 06 / 2022

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «RT на русском». Комментарий «Более конфронтационная фаза».

Доцент МПГУ С.А.Засорин на канале «Звезда» в программе «Скрытые угрозы. О неоязыческих сектах на Украине»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ С.А.Засорин на канале «Звезда» в программе «Скрытые угрозы. О неоязыческих сектах на Украине»
23 / 06 / 2022

Доцент МПГУ С.А.Засорин на канале «Звезда» в программе «Скрытые угрозы. О неоязыческих сектах на Украине».

Доцент МПГУ С.А.Засорин на канале «НТВ» в программе «У нас выигрывают. Выпуск № 243 Столото»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ С.А.Засорин на канале «НТВ» в программе «У нас выигрывают. Выпуск № 243 Столото»
23 / 06 / 2022

Доцент МПГУ С.А.Засорин на канале «НТВ» в программе «У нас выигрывают. Выпуск № 243 Столото».

Международная онлайн-выставка дипломных работ иностранных студентов художественно-графического факультета Института изящных искусств 2022 года ’’Интеграция культуры России и Китая”
Художественно-графический факультет (новости)
Международная онлайн-выставка дипломных работ иностранных студентов художественно-графического факультета Института изящных искусств 2022 года ’’Интеграция культуры России и Китая”
23 / 06 / 2022

Представляем выставку дипломных работ иностранных студентов художественно-графического факультета Института изящных искусств 2022 года ’’Интеграция культуры России и Китая”

Подведены итоги учебного года и намечены очередные задачи работы учебных подразделений
Новости МПГУ
Подведены итоги учебного года и намечены очередные задачи работы учебных подразделений
23 / 06 / 2022

22 июня 2022 года состоялось совещание с заместителями руководителей и начальниками учебных отделов институтов, факультетов, филиалов.

Уникальная возможность осуществить профессиональную переподготовку
Институт педагогики и психологии (новости)
Уникальная возможность осуществить профессиональную переподготовку
23 / 06 / 2022

ТАКОЕ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ! УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ! Остаются считанные дни и часы до запуска программы профессиональной переподготовки «Технологии коучинга, медиации и организационного консалтинга». Цель реализации программы – развитие и формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения эффективного функционирования...

Добровольцы студенческого спасательного отряда МПГУ посетили Ржевский мемориал Советскому Солдату
Новости МПГУ
Добровольцы студенческого спасательного отряда МПГУ посетили Ржевский мемориал Советскому Солдату
23 / 06 / 2022

  22 июня 2022 года добровольцы студенческого спасательного отряда МПГУ посетили Ржевский мемориал Советскому Солдату. В 4 часа утра совместно с коллегами из отрядов других вузов и сузов Москвы и Московской области наши студенты почтили память павших героев Великой Отечественной...

На Факультете дошкольной педагогики и психологии завершился заочный тур Олимпиады «Такая есть профессия – Педагог»
Новости МПГУ
На Факультете дошкольной педагогики и психологии завершился заочный тур Олимпиады «Такая есть профессия – Педагог»
23 / 06 / 2022

На Факультете дошкольной педагогики и психологии завершился заочный тур Олимпиады «Такая есть профессия - Педагог» по направлению подготовки 44.03.02 Психология и педагогика дошкольного образования. Учащимся 9-11 классам, а также студентам колледжей было предложено задание написать эссе на заданную тему. Более 30 участников из Москвы и городов России выложили работы, по результатам которых были выбраны победители и призеры.

«Как справляться с речевыми нарушениями?»: директор Института детства А.А. Алмазова на ПостНауке
Новости МПГУ
«Как справляться с речевыми нарушениями?»: директор Института детства А.А. Алмазова на ПостНауке
23 / 06 / 2022

Директор Института детства, д.пед.н., заведующий кафедрой логопедии дефектологического факультета Института детства Анна Алексеевна Алмазова приняла участие в проекте «Мир особенного ребёнка» портала ПостНаука. Формирование речи — сложный процесс, в котором опасности подстерегают на каждом шагу. Для успешного развития речи необходима...

В состав РИО избран профессор Михаил Анатольевич Гончаров
Новости МПГУ
В состав РИО избран профессор Михаил Анатольевич Гончаров
23 / 06 / 2022

На общем собрании Российского исторического общества, которое вел Председатель Общества С.Е. Нарышкин, в состав РИО избран доктор педагогических наук, профессор МПГУ Михаил Анатольевич Гончаров. Он стал 555-м действительным членом РИО, о чем было сообщено участникам заседания.

Форум АНОР «Образование. Карьера. Перспектива» как новая площадка для молодежи России
Новости МПГУ
Форум АНОР «Образование. Карьера. Перспектива» как новая площадка для молодежи России
23 / 06 / 2022

В Московском Доме национальностей 16 июня в очно-заочном формате прошел I-й Форум азербайджанских национальных объединений России (АНОР) «Образование. Карьера. Перспектива», в котором приняли участие представители Государственной думы РФ, Россотрудничества в Азербайджане, руководители и студенты вузов, эксперты в области медиации, главы национально-культурных автономий и общественных объединений более 20 регионов России.

Студенты Факультета дошкольной педагогики и психологии – победители в номинациях на II Международном конкурсе исполнительского искусства “Шёлковый путь” посвящённом А.Н. Скрябину
Выводить на главной
Студенты Факультета дошкольной педагогики и психологии – победители в номинациях на II Международном конкурсе исполнительского искусства “Шёлковый путь” посвящённом А.Н. Скрябину
23 / 06 / 2022

11 мая 2022 года в Москве завершился II Международный конкурс исполнительского искусства “Шёлковый путь” посвящённый А.Н. Скрябину.  Студенты Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, выступавшие под руководством доцента кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста Романа Вячеславовича Чистякова вошли в число победителей в разных...

Книги в дар библиотеке Художественно-графического факультета от Месяцевой Леси Александровны
Новости библиотеки
Книги в дар библиотеке Художественно-графического факультета от Месяцевой Леси Александровны
23 / 06 / 2022

Уважаемые читатели! Библиотека Художественно-графического факультета пополнилась уникальными иллюстрированными изданиями для начинающих по изготовлению куклы, кукольной обуви и изучению анатомии и основ скульптуры. Мы благодарим Лесю Александровну Месяцеву за книги, подаренные библиотеке, и теплые слова в адрес библиотеки ХГФ. Изоиздания, несомненно,...

По всей России прошла 14-я международная мемориальная акция “Свеча памяти”.
Новости МПГУ
По всей России прошла 14-я международная мемориальная акция “Свеча памяти”.
23 / 06 / 2022

  В ночь с 21 на 22 июня по всей России прошла 14-я международная мемориальная акция “Свеча памяти”, приуроченная к 81-й годовщине начала Великой Отечественной войны. 81 год назад, 22 июня 1941 года, фашистская Германия вероломно напала на нашу страну....

Обращение ректора Донецкого национального университета Светланы Владимировны Беспаловой
Новости МПГУ
Обращение ректора Донецкого национального университета Светланы Владимировны Беспаловой
23 / 06 / 2022

Между Донецким национальным университетом (ДонНУ) и Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) подписано и успешно действует Соглашение о сотрудничестве. В журнале "Славяне" №1 (21) опубликовано обращение Ректора Донецкого национального университета (ДонНУ), председателя Совета ВУЗов Донецкой Народной Республики Светланы Владимировны Беспаловой.

Каким мы видим наше будущее?
Новости МПГУ
Каким мы видим наше будущее?
23 / 06 / 2022

На вопросы Виктора Набутова в телепередаче «ПРАВ! ДА?» ответила директор ФКЦ МПГУ Наталья Юрьевна Лесконог.

Вожатые Всероссийского детского центра «Смена» на инструктиве с МПГУ
Новости МПГУ
Вожатые Всероссийского детского центра «Смена» на инструктиве с МПГУ
23 / 06 / 2022

Уже третий год ФКЦ МПГУ совместно с ГАУ СО МО «СОЦ «Лесная поляна», Правительством Московской области, Министерством социальной защиты Московской области организовывают выездной инструктив вожатых.

Торжественная линейка вожатых, посвященная старту лета «С чего начинается Родина?»
Новости МПГУ
Торжественная линейка вожатых, посвященная старту лета «С чего начинается Родина?»
22 / 06 / 2022

В преддверии Международного дня вожатого, который празднуют 24 июня, рассказываем о Торжественной линейке вожатых, посвященной старту лета, которая стала традицией нашего университета в рамках проекта «Всероссийская школа вожатых». В этом году проекту 5 лет.

С юбилеем, дорогая Тамара Николаевна Зубрева!
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой
С юбилеем, дорогая Тамара Николаевна Зубрева!
22 / 06 / 2022

В год 150-летия нашего Университета отмечает юбилей одна из старейших сотрудниц кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования Тамара Николаевна Зубрева. Тамара Николаевна много лет проработала бок о бок с Татьяной Ивановной Шамовой, была ее ближайшим помощником...

Заведующему кафедрой педагогики и психологии семейного образования, Приступе Елене Николаевне, выражена благодарность от Российского общества «Знание»
Институт педагогики и психологии (новости)
Заведующему кафедрой педагогики и психологии семейного образования, Приступе Елене Николаевне, выражена благодарность от Российского общества «Знание»
22 / 06 / 2022

Заведующему кафедрой педагогики и психологии семейного образования, Приступе Елене Николаевне, выражена благодарность за помощь в успешной реализации проекта обучения профессии няни-гувернантки в Школе подготовки домашнего персонала «Бабушка и дедушка на час». Проведена серия встреч со слушателями программы повышения квалификации с...

Директор Института педагогики и психологии выступила перед руководителями психологических служб ВУЗов
Институт педагогики и психологии (новости)
Директор Института педагогики и психологии выступила перед руководителями психологических служб ВУЗов
22 / 06 / 2022

Татьяна Николаевна Сахарова, директор Института педагогики и психологии выступила перед руководителями психологических служб ВУЗов и проректоров по воспитательной работе и молодежной политике в рамках организованных РАО курсов повышения квалификации по программе «Организация деятельности психологической службы образовательной организации высшего образования». Т.Н....

Подготовку педагогов к изобразительной деятельности обсудили преподаватели МПГУ на круглом столе в Городском методическом центре
Новости МПГУ
Подготовку педагогов к изобразительной деятельности обсудили преподаватели МПГУ на круглом столе в Городском методическом центре
22 / 06 / 2022

21 июня 2022 г. в Управлении непрерывного художественного образования Городского методического центра состоялся круглый стол на тему реализации требований ФГОС НОО 2021 года при подготовке учителей начальных классов в области изобразительного искусства. В работе круглого стола приняли участие преподаватели кафедры...

«Как вырастить читателя?»: представители Института детства на конференции в РГДБ
Новости МПГУ
«Как вырастить читателя?»: представители Института детства на конференции в РГДБ
22 / 06 / 2022

17 июня 2022 г. в Москве в Российской государственной детской библиотеке прошел открытый лекторий «Как вырастить читателя?» Во встрече в рамках многогранного партнерского сотрудничества активное участие приняли доцент кафедры психологической антропологии, кандидат педагогических наук Елена Сергеевна Рычагова, старший преподаватель Ирина...

Делимся опытом с коллегами: семинары профессора Института детства К.Е. Сумнительного в Ингушетии
Новости МПГУ
Делимся опытом с коллегами: семинары профессора Института детства К.Е. Сумнительного в Ингушетии
22 / 06 / 2022

  С 6 по 17 июня 2022 г. профессор кафедры психологической антропологии Института детства К.Е. Сумнительный провел в Ингушетии серию информационных семинаров и консультаций для коллег, работающих в трех республиках Кавказа (Ингушетии, Осетии и Чечни). Инициаторами этого визита стали выпускники...