Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Марина Вайндорф-Сысоева: Давайте создавать возможности, чтобы жить сегодня с удовольствием и не навредить будущему!

Новости МПГУ

Информация о преподавателе:
Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева,
доктор педагогических наук, доцент / профессор кафедры технологии и
профессионального обучения ИФТИС МПГУ,
руководитель магистерской программы «ЭОТ», эксперт ЭО и ДОТ,
федеральный эксперт НРА

Какие курсы читает:
Дидактика цифрового обучения
Технология разработки и организации электронных образовательных ресурсов
Технология организации обучения с использованием ЭО и ДОТ
Педагогическое мастерство в условиях цифрового обучения
Практика формирования контента для ЭОР и др.

Переход на дистанционную форму обучения всей системы образования застал врасплох многих, но не тех, кто занимался цифровыми образовательными технологиями давно и системно, для кого цифровая среда такая же естественная как вся окружающая. К таким преподавателям относится профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, к которой мы обратились с вопросами о том, каким образом произошел этот резкий поворот в сторону онлайн и каковы перспективы у этого процесса.

 

– Марина Ефимовна, скажите, пожалуйста, как вы восприняли быстрый и тотальный переход на дистанционную форму обучения?

– Переход на полное дистанционное обучение в условиях эпидемиологической ситуации в мире стал лишь катализатором процесса и, с одной стороны, конечно, был неожиданным. С другой стороны, вполне для меня лично – подготовленным в плане профессиональной деятельности. Исследования, проводимые мною в области цифрового обучения еще с 2000-х годов, практическая деятельность в вузе и реализуемая мною магистерская программа «Электронные образовательные технологии» подтверждают своими результатами важность профессионального применения современных технологий и высокий уровень новых возможностей дистанционного обучения. Опасения вызывали:

А) уровень готовности преподавателей вузов и учителей школ к применению современных технологий в условиях полного дистанционного погружения;

В) подготовленность обучающихся к переходу на полное дистанционное обучение в условиях, отличных от очного (домашняя обстановка, технические возможности, наличие инструмента для работы, владение технологиями организации самостоятельной работы);

С) организация дистанционного обучения в рамках нашего университета (локальные решения, возможности технического обеспечения и т.д.).

 

– Что почувствовали, поняли?

– Ох, интересный вопрос.

  • Моя команда магистрантов и магистров – одна из сильнейших в развитии и реализации дистанционного обучения – в чем могли убедиться многие специалисты в период самоизоляции. Мы организовали и провели онлайн-марафон, где рассказывали о собственном опыте дистанционного погружения на самых различных уровнях образования. И сегодня магистранты и магистры программы «Электронные образовательные технологии» частые гости на различных известных вебинарных площадках. Вместе мы можем все!
  • увеличился объем работы даже у меня, использующей ЭО и ДОТ уже много-много лет;
  • мои сессии с магистрантами проходили при полном дистанционном погружении, что добавило сложности обучающимся в связи с домашней обстановкой и не прекращающейся работой (выезд на сессию позволял полностью погрузиться в обучение);
  • я полностью перестраивала ранее запланированный процесс обучения, ориентированный на интеграцию очного и дистанционного погружения одновременно;
  • количество вебинаров, проводимых в открытой среде, резко возросло, и я не имела права для себя отказывать в случае приглашения их провести;
  • возросший в геометрической прогрессии интерес к технологии организации обучения в новых условиях в учительской среде и стремление осознать в условиях паники (все сейчас и сегодня) успокоиться и успокоить обучающихся, а вместе с ними и стремиться понять родителей, которые вдруг стали невольными участники учебного процесса;
  • порадовало первичное решение по организации учебного процесса в нашем университете: выбор инструментария для общения на выбор преподавателя и отсутствие принуждения к использованию обязательных элементов и ресурсов;
  • убедилась, в очередной раз, в понимании необходимости формирования у преподавателей новой философии организации учебного процесса как в плане учебного занятия, так и в университете в целом;
  • ярко проявилась необходимость в подготовке учителя к открытости, ответственности за каждое действие и слово, осознания и студента и преподавателя соответственно за экраном монитора – как новым профессиональным компетенциям.

 

Как вы считаете, насколько оказались готовы к этой ситуации преподаватели, студенты, методические и технические службы университета?

– Уровень готовности?

Не всегда все зависит от нас. Преподаватели были шокированы возникшей ситуацией и искали пути решения:

  • одни, подготовленные морально и владеющие цифровым инструментарием (или осваивающими его), технологиями организации учебного процесса стремились искать способы активизации учебной деятельности студентов и организовывали педагогические посиделки, вечеринки, коллективные проекты за чашкой чая; обсуждали трудные вопросы на интерактивных досках; вовлекали студентов в дистанционные марафоны и театральные гостиные; интенсивно учились сами. Педагогическая жизнь осложнилась, стала занимать больше времени, отвлекать от жизни, но периодически приносить удовольствие и понимание необходимости перестраивать учебный процесс в сторону его оптимизации и для педагога и для студентов;
  • другие преподаватели – путем переноса традиционного очного обучения в дистанционный формат, что сразу дискредитировало сам процесс дистанционного обучения, так как очные решения не имеют качественного продолжения в условиях дистанционного обучения (это превратилось в пересылку домашних заданий старостам, на различные ресурсы и невозможность отследить передано ли задание всем обучающимся (а может быть и нежелание в силу разных обстоятельств); направление студентов на изучение пдф-копий учебников как элементов лекций; обилие заданий без комментариев преподавателя и т.д.), что сказалось, естественно на качестве учебного процесса и отношении студентов к нему;
  • администрация университета проявила себя, на мой взгляд, очень позитивно в отношении и преподавателей и студентов. Не было никаких декларативных требований, было приглашение к пониманию студента и его сложностей в этой непростой ситуации. Что, конечно, не могло не радовать. Однако, теперь очень важно профессионально проанализировать происходящие процессы, приглашая к обсуждению специалистов дистанционного обучения и использовать появившийся опыт в организации обучения студентов и оптимизации педагогической деятельности преподавателей университета.
  • Методические службы университета. Думаю, пока предстоит много работы для осознания происходящих процессов и построения именно методической службы. Важно выстроить саму систему методической службы, создать вокруг именно методическое сообщество, не бояться спрашивать у профессионалов дистанционного обучения, прежде чем выпускать в свет документы и требовать их исполнения.
  • Технические службы университета. На данном этапе, на мой взгляд, делали сверх своих возможностей. Но нуждаются в финансовой помощи – в приобретении необходимого оборудования для бесперебойной работы ЭИОС университета. И, конечно, важна круглосуточная поддержка обучающихся и преподавателей в СДО. Я лично всегда имела такую возможность, но ее должны иметь все преподаватели и студенты. Если СДО становится неотъемлемой составляющей учебного процесса, то принцип ее применения «24/7» должен быть обеспечен в полной мере.

 

– Какие уроки вы извлекли из своего опыта дистанционного обучения студентов? С какими трудностями столкнулись? Что стало для вас особенно сложным?

– Про уроки. 1. У меня есть команда магистрантов и магистров с которыми можно реализовать любые фантастические идеи. В том числе и технологии взаимного обучения. 2. Отлично иметь заведующую кафедрой, пронизанную современными идеями и вдохновляющую всех членов кафедры на собственное педагогическое развитие, что непременно сказалось на качестве обучения бакалавров ИФТИС и отношении к дистанционному обучению. 3. В любых условиях важно учиться профессионально работать, что влечет, как следствие для меня, и отношение обучающихся к процессу обучения (неважно: очно или дистанционно). 4. Форма организация (очная или дистанционная) не может влиять на качество учебного процесса при его профессиональной организации, знании предмета, владения технологиями цифрового обучения и техниками организации самостоятельной работы (и преподавателя, и студента). 5. Необходимо быстро реагировать на изменяющиеся условия и делиться опытом организации и реализации дистанционного обучения на каждом из уровней образования, что мы и делали с моими магистрантами (http://marafonmag.tilda.ws ). 6. Просвещением важно заниматься со всеми участниками дистанционного учебного процесса, в том числе и случайно оказавшимися его свидетелями (например, родители). 7. При подготовке будущих учителей необходимо формировать ответственность за каждое сказанное слово / действие, что, несомненно влияет на учебный процесс и его организацию.

Трудности? Скорее даже не трудности. Что особенно сложно для меня? Нежелание учителей / преподавателей учиться и перестраивать учебный процесс; автоматический перенос очного обучения в новые условия обучения, формирующий в таких условиях негативное отношение к учительской профессии и искаженное понимание дистанционного обучения.

 

– Какие перспективы вы видите в использовании дистанционных форм обучения студентов?

– Для меня уже много лет дистанционное обучение – необходимая часть учебного процесса. Этот компонент может содержать:

  • записи очных встреч для возможности многократного возвращения обучающихся к интересующим моментам обсуждения;
  • интересные проблемные вопросы, которые возникают в процессе работы с обучающимися и требуют осмысления каждым и обсуждения всеми этих новых смыслов;
  • цифровые следы развития в процессе обучения каждого студента и его достижения;
  • материалы для студентов по различным причинам, отсутствующим на занятии, но желающим учиться и быть в теме и др.

Профессионально созданные (не означает в телестудии или мастерской, а созданные преподавателем-мастером) электронные ресурсы сегодня изменят учебный процесс в вузе. Думаю, он не будет прежним. Важно научиться определять преподавателю, что можно разместить и как в СДО, а чем заниматься в очной аудитории (или, как новая возможность, например, в виртуальном классе). Такое разделение ответственности позволит иначе организовать обучение и сделать процесс деятельностным, что естественно повлияет на его качество. Очень опасно преподавателю оставаться на уровне воспроизведения только очного формата. На мой взгляд.

 

– Каковы в этой области могут быть стратегии развития каждого конкретного преподавателя, студента и всего университета в целом?

– Для студента:

Учиться самостоятельно учиться. Ответственно относиться к выбору – у кого учиться. Делать это с удовольствием, что снимает сложности в обучении. Искать полезное в обучении для себя и своей будущей профессии. Целенаправленно осваивать гибкие навыки и стремиться, приобретая опыт, делиться имеющимся.

Для преподавателя:

  1. Осознать каждому преподавателю, что важно переосмыслить происходящие процессы, изменить отношение к используемым методам и приемам, работать над содержанием процесса обучения, приводящего к результату (а не результат – как главная идея).
  2. Пересмотреть структуру изучения своей дисциплины с позиции интеграции самостоятельной управляемой и организованной работы и организованной коллективной работы (неважно: онлайн или очно).
  3. Задуматься об успешности обучающегося, методах и приемах ее формирования, новых формах обратной связи, которые непременно должны сопутствовать обучению.
  4. Использовать свое классическое образование как открытый фундамент для современной профессиональной деятельности. Искать в новом позитивные решения и стремиться их реализовывать.

Для университета:

Меня, конечно, больше волнуют студенты и получаемое ими образование и преподаватели, влияющие на подготовку специалиста. Всегда себя спрашиваю: хочу ли, чтобы мои дети учились у такого учителя, в такой школе, в таком вузе? Поэтому, думаю так.

  1. Разработать стратегию развития университета в условиях применения цифрового обучения, направленную на интересы и потребности обучающихся и профессионализм преподавателей, включая заботу о здоровье.
  2. Задуматься о новом качестве современного образования, пересмотреть нагрузку и учесть временные затраты на применение электронных образовательных ресурсов преподавателями.
  3. Кардинально изменить роли профессорско-преподавательского состава и распределить ключевые направления работы, не только переносом их на 2-ую половину дня. Например, ввести для опытных, и полезных для студентов и коллег, с большим стажем преподавателей, должность «профессор-консультант», имеющего ограниченное количество лекций в учебном году, предметное рецензирование содержания разрабатываемых преподавателями кафедры электронных образовательных ресурсов, научное консультирование аспирантов, участников коллоквиумов, научных дискуссий и др.
  4. При заключении договоров или прохождении конкурса преподавателями учитывать новые компетенции современного педагога, такие как профессиональное использование ЭО и ДОТ в учебном процессе не только по их количеству, но особенно по качеству, проверенные, например, в процессе испытательного срока.

Подготовить будущего учителя к профессиональной деятельности, в том числе в условиях неопределенности, может только компетентный и профессиональный преподаватель (давно известная истина).

Желаю студентам учиться без вздохов, работать без брака и бороться за свои идеалы независимо от формы организации обучения, ответственно и осмысленно. Все в наших руках!

30 / 06 / 2020

Показать обсуждение

Обсуждение

Борис, 08 / 07 / 2020 в 10:47

Спасибо Марине Ефимовне и организаторам интервью. Весьма полезный материал для организации ДОС. Проф. каф. философии Б. Яшин








О мотивации болгарских школьников к изучению русского языка и родстве двух культур – с директором школы, учителем и вузовским педагогом
Новости МПГУ
О мотивации болгарских школьников к изучению русского языка и родстве двух культур – с директором школы, учителем и вузовским педагогом
19 / 01 / 2021

Кафедра ЮНЕСКО Факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ продолжает просветительский проект «Русский мир: миссия учителя». В этот раз мы немного изменили формат встречи и пригласили к участию сразу нескольких гостей...

Памяти Виктора Леонидовича Матросова (7.10.1950 – 19.01.2015)
Новости МПГУ
Памяти Виктора Леонидовича Матросова (7.10.1950 – 19.01.2015)
19 / 01 / 2021

19 января 2021 года исполняется 6 лет со дня кончины Виктора Леонидовича Матросова, академика Российской академии наук и Российской академии образования, заслуженного деятеля науки РФ, ректора МГПИ-МПГУ с 1987 по 2013 год, видного российского ученого, педагога, замечательного человека, давшего путевку в жизнь и профессию тысячам выпускников нашего вуза и многим коллегам.

Рейтинг популярных изданий в ЭБС МПГУ за 2020 год
Новости библиотеки
Рейтинг популярных изданий в ЭБС МПГУ за 2020 год
19 / 01 / 2021

Уважаемые читатели! Представляем Вам издания, которые пользовались наибольшей популярностью у читателей в ЭБС МПГУ в 2020 году.   Популярные издания в Электронной библиотеке МПГУ: Речевые практики [Электронный ресурс]: учебное пособие / ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Г. В. Александрова...

Издание Факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования МПГУ стало лауреатом международного конкурса «Научная книга»
Новости МПГУ
Издание Факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования МПГУ стало лауреатом международного конкурса «Научная книга»
19 / 01 / 2021

Учебное пособие, подготовленное коллективом авторов – сотрудников ИСГО МПГУ Еленой Омельченко, Еленой Тепловой и Анной Шевцовой «Формирование межкультурной компетенции: методические подходы и тестовые материалы. Учебное пособие». (М.: МПГУ, 2019. 170 с.) по итогам независимого рецензирования было признано лауреатом международного конкурса «Научная книга – 2020».

Расширяется сотрудничество МПГУ с образовательными учреждениями Республики Крым
Новости МПГУ
Расширяется сотрудничество МПГУ с образовательными учреждениями Республики Крым
19 / 01 / 2021

Договорённостью о сотрудничестве, в рамках реализации Добровольческое-педагогического проекта «Маяк» и всероссийского проекта «Без срока давности» закончились встреча Начальника УВРиМП МПГУ Кайгермазова Арсена Аскербиевича с директором одной из ведущих школ Республики Крым МБОУ "Гурзуфская средняя школа имени А.С.Пушкина" – Проскуриным Олегом Игоревичем.

Журнал «НИРС ХГФ», Выпуск № 2, декабрь 2020
Новости
Журнал «НИРС ХГФ», Выпуск № 2, декабрь 2020
18 / 01 / 2021

НИРС ХГФ: художественное образование Сборник научных статей Выпуск № 2, декабрь 2020 УДК 371(075.8): 78 ББК 65.291.2: 85.1я43 Н68 М.: Издательство «Перо». — 138 с. ISBN 978‐5‐00171‐638‐9. Ответственный редактор: Зубрилин К.М., кандидат педагогических наук, декан факультета; составитель, научный редактор: Ткалич...

Благодарность оргкомитета Международного Дня Учителя французского языка, посольства Франции в РФ, Института французского языка
Благодарности
Благодарность оргкомитета Международного Дня Учителя французского языка, посольства Франции в РФ, Института французского языка
18 / 01 / 2021

Оргкомитет по проведению Международного Дня Учителя французского языка выразил благодарность Министерству просвещения РФ, Министерству науки и высшего образования РФ, а также Институту Иностранных Языков МПГУ в лице преподавателей кафедры романских языков имени В.Г. Гака за участие в мероприятиях, посвященных этому...

Доцент МПГУ Н.В.Симонова на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Радио-Док. Охота на ведьм»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Н.В.Симонова на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Радио-Док. Охота на ведьм»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ Н.В.Симонова на "Радио России" (ВГТРК) в программе «Радио-Док. Охота на ведьм».

Профессор МПГУ Г.В.Талина на Канале МПГУ. Онлайн-лекция «Первые Романовы: самодержавное царство»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.В.Талина на Канале МПГУ. Онлайн-лекция «Первые Романовы: самодержавное царство»
18 / 01 / 2021

Профессор МПГУ Г.В.Талина на Канале МПГУ. Онлайн-лекция «Первые Романовы: самодержавное царство».

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале «RT на русском». Интервью «Оказались втянуты в российскую смуту»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале «RT на русском». Интервью «Оказались втянуты в российскую смуту»
18 / 01 / 2021

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на канале «RT на русском». Интервью «Оказались втянуты в российскую смуту».

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Каков народ – такова и шаурма»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Каков народ – такова и шаурма»
18 / 01 / 2021

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на "Радио России" (ВГТРК) в программе «Каков народ - такова и шаурма».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Говорит Москва» в программе «Умные парни. О последних событиях в стране и мире»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Говорит Москва» в программе «Умные парни. О последних событиях в стране и мире»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Говорит Москва» в программе «Умные парни. О последних событиях в стране и мире».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Звезда» в программе «Специальный репортаж. «Пиковая дама» германской политики»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Звезда» в программе «Специальный репортаж. «Пиковая дама» германской политики»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Звезда» в программе «Специальный репортаж. «Пиковая дама» германской политики».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Вести 23:00. О чёрном расизме»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Вести 23:00. О чёрном расизме»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «Вести 23:00. О чёрном расизме».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью ИП «Слово и дело» «Приход Байдена может повлечь смену президента Украины»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью ИП «Слово и дело» «Приход Байдена может повлечь смену президента Украины»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал интервью ИП «Слово и дело» «Приход Байдена может повлечь смену президента Украины».

На информационном портале «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Импичмент Трампу: чего боятся демократы»
Новости МПГУ
На информационном портале «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Импичмент Трампу: чего боятся демократы»
18 / 01 / 2021

На информационном портале «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Импичмент Трампу: чего боятся демократы».

На информационном портале «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Российская вакцина – как ядерное оружие»
Новости МПГУ
На информационном портале «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Российская вакцина – как ядерное оружие»
18 / 01 / 2021

На информационном портале «Выбор народа» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Российская вакцина – как ядерное оружие».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «360» ««О русском следе» в штурме Капитолия»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «360» ««О русском следе» в штурме Капитолия»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «360» ««О русском следе» в штурме Капитолия».

В журнале “Вестник Владимирского государственного университета” опубликована статья, посвященная 60-летию ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова
Новости библиотеки
В журнале “Вестник Владимирского государственного университета” опубликована статья, посвященная 60-летию ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова
18 / 01 / 2021

Уважаемые читатели, в журнале «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Социальные и гуманитарные науки» опубликована статья, посвященная 60-летию ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова: Половецкий, С. Д. «История – это не застывшая наука, а вечная...

В газете «Известия» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Сумерки американской демократии»
Новости МПГУ
В газете «Известия» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Сумерки американской демократии»
18 / 01 / 2021

В газете «Известия» опубликована статья доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Сумерки американской демократии».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Неумелый элемент информационной войны»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Неумелый элемент информационной войны»
18 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Неумелый элемент информационной войны».

1 февраля начинается запись на трехмесячные подготовительные курсы к ЕГЭ
Подготовительные курсы (новости)
1 февраля начинается запись на трехмесячные подготовительные курсы к ЕГЭ
18 / 01 / 2021

Уважаемые абитуриенты! 1 февраля 2021 года начинается запись на трехмесячные подготовительные курсы к ЕГЭ. Начало занятий - 1 марта 2021 года.

Семейный медиа университет: перезагрузка 2021
Институт педагогики и психологии (новости)
Семейный медиа университет: перезагрузка 2021
18 / 01 / 2021

Любой социальный процесс имеет начало и точки развития. Образовательно-просветительский проект «Семейный медиа университет» Московского педагогического государственного университета развивается и развивается достаточно успешно.

Обучение на курсах повышения квалификации “Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления” продолжается!
Новости МПГУ
Обучение на курсах повышения квалификации “Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления” продолжается!
15 / 01 / 2021

Для многих специалистов образовательной сферы и сферы отдыха детей и их оздоровления 2020 год закончился максимально плодотворно и познавательно, так как они успели не только научиться работать онлайн, но и пройти курсы повышения квалификации, организованные МПГУ.

«Будь внимателен!» – психологическое занятие для дошкольников и их родителей
Институт педагогики и психологии (новости)
«Будь внимателен!» – психологическое занятие для дошкольников и их родителей
15 / 01 / 2021

13 января 2021 года под руководством доцента кафедры психологии образования Института педагогики и психологии Петуховой Ларисы Михайловны, студенты 3 курса факультета музыкального искусства Института изящных искусств Долидзе-Казакова Алескандра, Ширяева Мария и Малыева Арзу подготовили психологическое занятие в формате видеоролика с...

ХГФ на Международном конкурсе-выставке «АРТ-Мастер Дальнего Востока – 2020»
Новости
ХГФ на Международном конкурсе-выставке «АРТ-Мастер Дальнего Востока – 2020»
15 / 01 / 2021

Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ удостоился высокой награды на Международном конкурсе-выставке «АРТ-Мастер Дальнего Востока – 2020».

Подписано соглашение о сотрудничестве между МПГУ и АСИ
Новости МПГУ
Подписано соглашение о сотрудничестве между МПГУ и АСИ
Журнал ректора
14 / 01 / 2021

Ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков и генеральный директор АСИ Светлана Витальевна Чупшева подписали соглашение о сотрудничестве между Московским педагогическим государственным университетом и Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

Профессор ИИиП МПГУ прочитал лекции школьникам
Институт истории и политики (новости)
Профессор ИИиП МПГУ прочитал лекции школьникам
14 / 01 / 2021

Профессор Института истории и политики МПГУ В.Ж. Цветков прочитал две лекции в ГБОУ СОШ № 1352 Восточного округа г. Москвы.

МПГУ вошел в состав учредителей Международного института медийно-информационной грамотности ЮНЕСКО
Новости МПГУ
МПГУ вошел в состав учредителей Международного института медийно-информационной грамотности ЮНЕСКО
14 / 01 / 2021

Продолжительные переговоры международных экспертов ЮНЕСКО по проблемам продвижения в мире медийно-информационной грамотности завершились соглашением об открытии Международного института МИГ.

ХГФ и Школа вожатых студенческих отрядов Москвы 2020
Новости
ХГФ и Школа вожатых студенческих отрядов Москвы 2020
13 / 01 / 2021

Предлагаем вашему вниманию интервью с Даной Бронниковой, первокурсницей ХГФ, активной участницей Школы вожатых студенческих отрядов Москвы (СПО МосРСО – Студенческие педагогические отряды московского регионального отделения российских студенческих отрядов). Школа вожатых студенческих отрядов – это что? Как ты туда попала? Школа...

МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА БУДАНОВА
In memoriam
МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА БУДАНОВА
13 / 01 / 2021

Коллектив кафедры теоретической и специальной социологии Института социально-гуманитарного образования с прискорбием сообщает, что 12 января 2021 г. на 75-м году скоропостижно ушла из жизни доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой теоретической и специальной социологии Мария Александровна Буданова.

«Advent, Advent ein Lichtlein brennt»: 24 декабря состоялся вечер, посвященный рождественским традициям в Германии
Культура
«Advent, Advent ein Lichtlein brennt»: 24 декабря состоялся вечер, посвященный рождественским традициям в Германии
13 / 01 / 2021

Преподаватели кафедры немецкого языка и студенты немецкого отделения встретились на платформе Zoom, чтобы отпраздновать Рождество. И организаторы, и участники сделали все возможное, чтобы мероприятие получилось запоминающимся и познавательным.

Писатели передали «Небожителей подвала» в библиотеку МПГУ
Новости МПГУ
Писатели передали «Небожителей подвала» в библиотеку МПГУ
13 / 01 / 2021

Попечительский совет МПГУ налаживает взаимодействие с профильными общественными организациями. Среди них и Союз писателей России.

«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Алексея Фёдоровича Ларина
Новости МПГУ
«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Алексея Фёдоровича Ларина
13 / 01 / 2021

Алексей Фёдорович Ларин – ветеран-участник Великой Отечественной войны, доцент кафедры рисунка и живописи МГГУ имени М.А. Шолохова.

Профессор МПГУ А.А.Орлов на радио «Спутник» в программе «Секретный русский поход в Индию»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ А.А.Орлов на радио «Спутник» в программе «Секретный русский поход в Индию»
13 / 01 / 2021

Профессор МПГУ А.А.Орлов на радио «Спутник» в программе «Секретный русский поход в Индию».

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. Итоги последнего 20-летия». Часть 2-я
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. Итоги последнего 20-летия». Часть 2-я
13 / 01 / 2021

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. Итоги последнего 20-летия». Часть 2-я.

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. Итоги последнего 20-летия». Часть 1-я.
Новости МПГУ
Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. Итоги последнего 20-летия». Часть 1-я.
12 / 01 / 2021

Профессор МПГУ В.Ж.Цветков на радио «Спутник» в программе «Интервью. Итоги последнего 20-летия». Часть 1-я.

О французском диалекте шти (ch’ti) рассказывает студентка МПГУ Табунова Марина
Культура
О французском диалекте шти (ch’ti) рассказывает студентка МПГУ Табунова Марина
12 / 01 / 2021

Под руководством старшего преподавателя кафедры романских языков им.В.Г.Гака Лацоевой Мадины Казбековны студентка Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Табунова Марина (группа 203) подготовила видеоролик, в котором рассказывается о северном французском диалекте шти (ch’ti) или, как его ещё называют, пикардском языке (picard)....

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. К.В.Нессельроде»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. К.В.Нессельроде»
12 / 01 / 2021

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на "Радио России" (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. К.В.Нессельроде».

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Корсиканская тень Наполеона»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Корсиканская тень Наполеона»
12 / 01 / 2021

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Корсиканская тень Наполеона».

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Радиоуниверситет. «Русский мираж» Европы»
Эксперты обсуждают (новости)
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Радиоуниверситет. «Русский мираж» Европы»
12 / 01 / 2021

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Радиоуниверситет. «Русский мираж» Европы».

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Тайный посланник Орас Верне»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Тайный посланник Орас Верне»
12 / 01 / 2021

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на "Радио России" (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. Тайный посланник Орас Верне».

Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. М.Бонапарт и А.Демидов»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Н.П.Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. М.Бонапарт и А.Демидов»
12 / 01 / 2021

Профессор Института истории и политики МПГУ Наталия Петровна Таньшина на “Радио России” (ВГТРК) в программе «Российский радиоуниверситет. М.Бонапарт и А.Демидов».

Магистранты-менеджеры образования обсуждают исследования на MS-Teams
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой
Магистранты-менеджеры образования обсуждают исследования на MS-Teams
12 / 01 / 2021

11 января студенты-заочники магистерской программы “Менеджмент в образовании» и их научные руководители встретились на университетской площадке Microsoft-Teams для обсуждения результатов очередного этапа практики «Научно-исследовательская работа». Организатором конференции выступила руководитель практики, профессор кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО Ольга...

11 января 2021 года безвременно ушла из жизни наш замечательный коллега и преподаватель, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, доктор медицинских наук, профессор Соколова Вера Сергеевна
Новости МПГУ
11 января 2021 года безвременно ушла из жизни наш замечательный коллега и преподаватель, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, доктор медицинских наук, профессор Соколова Вера Сергеевна
12 / 01 / 2021

  Коллектив института физической культуры, спорта и здоровья с глубоким прискорбием сообщает, что 11 января 2021 года безвременно ушла из жизни наш замечательный коллега и преподаватель, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, доктор медицинских наук, профессор Соколова Вера...

Выпускники МПГУ. Встреча через 40 лет
Новости МПГУ
Выпускники МПГУ. Встреча через 40 лет
12 / 01 / 2021

27 декабря 2020 года в Ташкенте состоялась встреча выпускников узбекского отделения Московского Государственного педагогического института им. В.И. Ленина (ныне - МПГУ), которые окончили вуз 40 лет назад. Встреча была запланирована на лето в Москве, но из-за пандемии пришлось внести коррективы.

Прогноз на 2021 год “Мир станет лучше”
Новости МПГУ
Прогноз на 2021 год “Мир станет лучше”
12 / 01 / 2021

Юрий Московский, заместитель председателя-секретарь Попечительского совета МПГУ, директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство» в газете "Вечерняя Москва"

Зимняя смена Корчаковского Интеграционного лагеря «Наш Дом»
Новости МПГУ
Зимняя смена Корчаковского Интеграционного лагеря «Наш Дом»
12 / 01 / 2021

2-8 января 2021 г. прошла зимняя смена Корчаковского Интеграционного лагеря «Наш Дом», организацией которого занимается Учебно-научный корчаковский центр воспитания детей и молодежи МПГУ под руководством профессора кафедры психологической антропологии Института детства Ирины Дмитриевны Демаковой. В свете карантинных ограничений были максимально...

Научный журнал ХГФ: Вестник художественного образования – выпуск №4, декабрь 2020
Новости
Научный журнал ХГФ: Вестник художественного образования – выпуск №4, декабрь 2020
11 / 01 / 2021

Предлагаем вашему вниманию Научный журнал Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ “Вестник художественного образования” №4 декабрь 2020 Научный журнал ХГФ “Вестник художественного образования” Предыдущие выпуски Светлана Константиновна Ткалич, доктор педагогических наук, профессор ХГФ.

Директор Института математики и информатики МПГУ дал интервью Комсомольской правде
Новости МПГУ
Директор Института математики и информатики МПГУ дал интервью Комсомольской правде
11 / 01 / 2021

Сергей Каракозов рассказал читателям издания как появление новых компьютерных виртуальных игр повлияет на психику детей.

Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «Звезда» в программе «Скрытые угрозы. Люблинские страдания»
Новости МПГУ
Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «Звезда» в программе «Скрытые угрозы. Люблинские страдания»
11 / 01 / 2021

Е.Ю. Спицын и профессор МПГУ Г.А.Артамонов на канале «Звезда» в программе «Скрытые угрозы. Люблинские страдания».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «360» «Двойные стандарты американского общества»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «360» «Двойные стандарты американского общества»
11 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий на канале «360» «Двойные стандарты американского общества».

Началось общественное голосование на Международном фестивале “Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей”: поддерживаем наших коллег и студентов!
Новости МПГУ
Началось общественное голосование на Международном фестивале “Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей”: поддерживаем наших коллег и студентов!
10 / 01 / 2021

8 января 2021 г. началось общественное голосование за проекты, поданные на участие в Международном фестивале “Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей” (2020-2021 уч. год). Данный фестиваль уже второй раз проводит дефектологический факультет Института детства (общественная инициатива) при поддержке AiBZ...

Рождество и святки на ХГФ 2020/2021
Новости
Рождество и святки на ХГФ 2020/2021
09 / 01 / 2021

  Студенческий совет Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ поздравляет всех с Рождеством Христовым и приглашает к участию в интерактиве «Святки на ХГФ». Каждый день с 8 января по 18 января (по новому стилю) – от Рождества до Крещения –...

“Как пандемия COVID-19 изменила рынок труда в России и мире” – Доцент МПГУ Тимур Миняжев на телеканале Известия.РУ
Культурные события
“Как пандемия COVID-19 изменила рынок труда в России и мире” – Доцент МПГУ Тимур Миняжев на телеканале Известия.РУ
09 / 01 / 2021

Доцент МПГУ, кандидат социологических наук Тимур Рифатович Миняжев в интервью телеканалу Известия.РУ дал экспертную оценку изменениям на рынке труда в России и мире.

6 января 2021 года скончался Всеволод Евлампиевич Молчанов (1.10.1924 – 6.01.2021)
Новости МПГУ
6 января 2021 года скончался Всеволод Евлампиевич Молчанов (1.10.1924 – 6.01.2021)
09 / 01 / 2021

Совет ветеранов МПГУ с прискорбием сообщает о том, что 6 января 2021 года скончался Молчанов Всеволод Евлампиевич – ветеран-участник Великой Отечественной войны. В МГПИ имени В.И. Ленина начал работать с 1975 года на кафедре физики твёрдого тела МПГУ.

Доцент МПГУ В.Л. Шаповалов дал комментарий «Федеральному агентству новостей» «Высокая явка подтверждает легитимность выборов ЦАР»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л. Шаповалов дал комментарий «Федеральному агентству новостей» «Высокая явка подтверждает легитимность выборов ЦАР»
08 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л. Шаповалов дал комментарий «Федеральному агентству новостей» «Высокая явка подтверждает легитимность выборов ЦАР».

Доцент МПГУ В.Л. Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Не хайли, но лайкли»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л. Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Не хайли, но лайкли»
08 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л. Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Не хайли, но лайкли».

Доцент МПГУ В.Л. Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Не включать избирательную память»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л. Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Не включать избирательную память»
08 / 01 / 2021

Доцент МПГУ В.Л. Шаповалов дал комментарий на канале «RT на русском» «Не включать избирательную память».

Е.Ю.Спицын на радио «Спутник» в программе «Свежее утро. Нацистских преступников к ответу!»
Новости МПГУ
Е.Ю.Спицын на радио «Спутник» в программе «Свежее утро. Нацистских преступников к ответу!»
08 / 01 / 2021

Е.Ю.Спицын на радио «Спутник» в программе «Свежее утро. Нацистских преступников к ответу!».