Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

АКТУАЛЬНО. ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ 2020

Марина Вайндорф-Сысоева: Давайте создавать возможности, чтобы жить сегодня с удовольствием и не навредить будущему!

Новости МПГУ

Информация о преподавателе:
Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева,
доктор педагогических наук, доцент / профессор кафедры технологии и
профессионального обучения ИФТИС МПГУ,
руководитель магистерской программы «ЭОТ», эксперт ЭО и ДОТ,
федеральный эксперт НРА

Какие курсы читает:
Дидактика цифрового обучения
Технология разработки и организации электронных образовательных ресурсов
Технология организации обучения с использованием ЭО и ДОТ
Педагогическое мастерство в условиях цифрового обучения
Практика формирования контента для ЭОР и др.

Переход на дистанционную форму обучения всей системы образования застал врасплох многих, но не тех, кто занимался цифровыми образовательными технологиями давно и системно, для кого цифровая среда такая же естественная как вся окружающая. К таким преподавателям относится профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, к которой мы обратились с вопросами о том, каким образом произошел этот резкий поворот в сторону онлайн и каковы перспективы у этого процесса.

 

– Марина Ефимовна, скажите, пожалуйста, как вы восприняли быстрый и тотальный переход на дистанционную форму обучения?

– Переход на полное дистанционное обучение в условиях эпидемиологической ситуации в мире стал лишь катализатором процесса и, с одной стороны, конечно, был неожиданным. С другой стороны, вполне для меня лично – подготовленным в плане профессиональной деятельности. Исследования, проводимые мною в области цифрового обучения еще с 2000-х годов, практическая деятельность в вузе и реализуемая мною магистерская программа «Электронные образовательные технологии» подтверждают своими результатами важность профессионального применения современных технологий и высокий уровень новых возможностей дистанционного обучения. Опасения вызывали:

А) уровень готовности преподавателей вузов и учителей школ к применению современных технологий в условиях полного дистанционного погружения;

В) подготовленность обучающихся к переходу на полное дистанционное обучение в условиях, отличных от очного (домашняя обстановка, технические возможности, наличие инструмента для работы, владение технологиями организации самостоятельной работы);

С) организация дистанционного обучения в рамках нашего университета (локальные решения, возможности технического обеспечения и т.д.).

 

– Что почувствовали, поняли?

– Ох, интересный вопрос.

  • Моя команда магистрантов и магистров – одна из сильнейших в развитии и реализации дистанционного обучения – в чем могли убедиться многие специалисты в период самоизоляции. Мы организовали и провели онлайн-марафон, где рассказывали о собственном опыте дистанционного погружения на самых различных уровнях образования. И сегодня магистранты и магистры программы «Электронные образовательные технологии» частые гости на различных известных вебинарных площадках. Вместе мы можем все!
  • увеличился объем работы даже у меня, использующей ЭО и ДОТ уже много-много лет;
  • мои сессии с магистрантами проходили при полном дистанционном погружении, что добавило сложности обучающимся в связи с домашней обстановкой и не прекращающейся работой (выезд на сессию позволял полностью погрузиться в обучение);
  • я полностью перестраивала ранее запланированный процесс обучения, ориентированный на интеграцию очного и дистанционного погружения одновременно;
  • количество вебинаров, проводимых в открытой среде, резко возросло, и я не имела права для себя отказывать в случае приглашения их провести;
  • возросший в геометрической прогрессии интерес к технологии организации обучения в новых условиях в учительской среде и стремление осознать в условиях паники (все сейчас и сегодня) успокоиться и успокоить обучающихся, а вместе с ними и стремиться понять родителей, которые вдруг стали невольными участники учебного процесса;
  • порадовало первичное решение по организации учебного процесса в нашем университете: выбор инструментария для общения на выбор преподавателя и отсутствие принуждения к использованию обязательных элементов и ресурсов;
  • убедилась, в очередной раз, в понимании необходимости формирования у преподавателей новой философии организации учебного процесса как в плане учебного занятия, так и в университете в целом;
  • ярко проявилась необходимость в подготовке учителя к открытости, ответственности за каждое действие и слово, осознания и студента и преподавателя соответственно за экраном монитора – как новым профессиональным компетенциям.

 

Как вы считаете, насколько оказались готовы к этой ситуации преподаватели, студенты, методические и технические службы университета?

– Уровень готовности?

Не всегда все зависит от нас. Преподаватели были шокированы возникшей ситуацией и искали пути решения:

  • одни, подготовленные морально и владеющие цифровым инструментарием (или осваивающими его), технологиями организации учебного процесса стремились искать способы активизации учебной деятельности студентов и организовывали педагогические посиделки, вечеринки, коллективные проекты за чашкой чая; обсуждали трудные вопросы на интерактивных досках; вовлекали студентов в дистанционные марафоны и театральные гостиные; интенсивно учились сами. Педагогическая жизнь осложнилась, стала занимать больше времени, отвлекать от жизни, но периодически приносить удовольствие и понимание необходимости перестраивать учебный процесс в сторону его оптимизации и для педагога и для студентов;
  • другие преподаватели – путем переноса традиционного очного обучения в дистанционный формат, что сразу дискредитировало сам процесс дистанционного обучения, так как очные решения не имеют качественного продолжения в условиях дистанционного обучения (это превратилось в пересылку домашних заданий старостам, на различные ресурсы и невозможность отследить передано ли задание всем обучающимся (а может быть и нежелание в силу разных обстоятельств); направление студентов на изучение пдф-копий учебников как элементов лекций; обилие заданий без комментариев преподавателя и т.д.), что сказалось, естественно на качестве учебного процесса и отношении студентов к нему;
  • администрация университета проявила себя, на мой взгляд, очень позитивно в отношении и преподавателей и студентов. Не было никаких декларативных требований, было приглашение к пониманию студента и его сложностей в этой непростой ситуации. Что, конечно, не могло не радовать. Однако, теперь очень важно профессионально проанализировать происходящие процессы, приглашая к обсуждению специалистов дистанционного обучения и использовать появившийся опыт в организации обучения студентов и оптимизации педагогической деятельности преподавателей университета.
  • Методические службы университета. Думаю, пока предстоит много работы для осознания происходящих процессов и построения именно методической службы. Важно выстроить саму систему методической службы, создать вокруг именно методическое сообщество, не бояться спрашивать у профессионалов дистанционного обучения, прежде чем выпускать в свет документы и требовать их исполнения.
  • Технические службы университета. На данном этапе, на мой взгляд, делали сверх своих возможностей. Но нуждаются в финансовой помощи – в приобретении необходимого оборудования для бесперебойной работы ЭИОС университета. И, конечно, важна круглосуточная поддержка обучающихся и преподавателей в СДО. Я лично всегда имела такую возможность, но ее должны иметь все преподаватели и студенты. Если СДО становится неотъемлемой составляющей учебного процесса, то принцип ее применения «24/7» должен быть обеспечен в полной мере.

 

– Какие уроки вы извлекли из своего опыта дистанционного обучения студентов? С какими трудностями столкнулись? Что стало для вас особенно сложным?

– Про уроки. 1. У меня есть команда магистрантов и магистров с которыми можно реализовать любые фантастические идеи. В том числе и технологии взаимного обучения. 2. Отлично иметь заведующую кафедрой, пронизанную современными идеями и вдохновляющую всех членов кафедры на собственное педагогическое развитие, что непременно сказалось на качестве обучения бакалавров ИФТИС и отношении к дистанционному обучению. 3. В любых условиях важно учиться профессионально работать, что влечет, как следствие для меня, и отношение обучающихся к процессу обучения (неважно: очно или дистанционно). 4. Форма организация (очная или дистанционная) не может влиять на качество учебного процесса при его профессиональной организации, знании предмета, владения технологиями цифрового обучения и техниками организации самостоятельной работы (и преподавателя, и студента). 5. Необходимо быстро реагировать на изменяющиеся условия и делиться опытом организации и реализации дистанционного обучения на каждом из уровней образования, что мы и делали с моими магистрантами (http://marafonmag.tilda.ws ). 6. Просвещением важно заниматься со всеми участниками дистанционного учебного процесса, в том числе и случайно оказавшимися его свидетелями (например, родители). 7. При подготовке будущих учителей необходимо формировать ответственность за каждое сказанное слово / действие, что, несомненно влияет на учебный процесс и его организацию.

Трудности? Скорее даже не трудности. Что особенно сложно для меня? Нежелание учителей / преподавателей учиться и перестраивать учебный процесс; автоматический перенос очного обучения в новые условия обучения, формирующий в таких условиях негативное отношение к учительской профессии и искаженное понимание дистанционного обучения.

 

– Какие перспективы вы видите в использовании дистанционных форм обучения студентов?

– Для меня уже много лет дистанционное обучение – необходимая часть учебного процесса. Этот компонент может содержать:

  • записи очных встреч для возможности многократного возвращения обучающихся к интересующим моментам обсуждения;
  • интересные проблемные вопросы, которые возникают в процессе работы с обучающимися и требуют осмысления каждым и обсуждения всеми этих новых смыслов;
  • цифровые следы развития в процессе обучения каждого студента и его достижения;
  • материалы для студентов по различным причинам, отсутствующим на занятии, но желающим учиться и быть в теме и др.

Профессионально созданные (не означает в телестудии или мастерской, а созданные преподавателем-мастером) электронные ресурсы сегодня изменят учебный процесс в вузе. Думаю, он не будет прежним. Важно научиться определять преподавателю, что можно разместить и как в СДО, а чем заниматься в очной аудитории (или, как новая возможность, например, в виртуальном классе). Такое разделение ответственности позволит иначе организовать обучение и сделать процесс деятельностным, что естественно повлияет на его качество. Очень опасно преподавателю оставаться на уровне воспроизведения только очного формата. На мой взгляд.

 

– Каковы в этой области могут быть стратегии развития каждого конкретного преподавателя, студента и всего университета в целом?

– Для студента:

Учиться самостоятельно учиться. Ответственно относиться к выбору – у кого учиться. Делать это с удовольствием, что снимает сложности в обучении. Искать полезное в обучении для себя и своей будущей профессии. Целенаправленно осваивать гибкие навыки и стремиться, приобретая опыт, делиться имеющимся.

Для преподавателя:

  1. Осознать каждому преподавателю, что важно переосмыслить происходящие процессы, изменить отношение к используемым методам и приемам, работать над содержанием процесса обучения, приводящего к результату (а не результат – как главная идея).
  2. Пересмотреть структуру изучения своей дисциплины с позиции интеграции самостоятельной управляемой и организованной работы и организованной коллективной работы (неважно: онлайн или очно).
  3. Задуматься об успешности обучающегося, методах и приемах ее формирования, новых формах обратной связи, которые непременно должны сопутствовать обучению.
  4. Использовать свое классическое образование как открытый фундамент для современной профессиональной деятельности. Искать в новом позитивные решения и стремиться их реализовывать.

Для университета:

Меня, конечно, больше волнуют студенты и получаемое ими образование и преподаватели, влияющие на подготовку специалиста. Всегда себя спрашиваю: хочу ли, чтобы мои дети учились у такого учителя, в такой школе, в таком вузе? Поэтому, думаю так.

  1. Разработать стратегию развития университета в условиях применения цифрового обучения, направленную на интересы и потребности обучающихся и профессионализм преподавателей, включая заботу о здоровье.
  2. Задуматься о новом качестве современного образования, пересмотреть нагрузку и учесть временные затраты на применение электронных образовательных ресурсов преподавателями.
  3. Кардинально изменить роли профессорско-преподавательского состава и распределить ключевые направления работы, не только переносом их на 2-ую половину дня. Например, ввести для опытных, и полезных для студентов и коллег, с большим стажем преподавателей, должность «профессор-консультант», имеющего ограниченное количество лекций в учебном году, предметное рецензирование содержания разрабатываемых преподавателями кафедры электронных образовательных ресурсов, научное консультирование аспирантов, участников коллоквиумов, научных дискуссий и др.
  4. При заключении договоров или прохождении конкурса преподавателями учитывать новые компетенции современного педагога, такие как профессиональное использование ЭО и ДОТ в учебном процессе не только по их количеству, но особенно по качеству, проверенные, например, в процессе испытательного срока.

Подготовить будущего учителя к профессиональной деятельности, в том числе в условиях неопределенности, может только компетентный и профессиональный преподаватель (давно известная истина).

Желаю студентам учиться без вздохов, работать без брака и бороться за свои идеалы независимо от формы организации обучения, ответственно и осмысленно. Все в наших руках!

30 / 06 / 2020

Показать обсуждение




«Любовь к профессии»: Институт физики, технологий и информационных систем
Новости МПГУ
«Любовь к профессии»: Институт физики, технологий и информационных систем
06 / 07 / 2020

Рубрика «Любовь к профессии» – серия визуализированных материалов, где преподаватели и студенты Института отвечают на вопрос «Что я люблю в своей профессии»»?», создавая единый плакат.

«Выбери свой путь в МПГУ»: Факультет начального образования
Новости МПГУ
«Выбери свой путь в МПГУ»: Факультет начального образования
06 / 07 / 2020

Учитель – один из главных людей, на которого ориентируется ребенок в период взросления. Педагог не только дает нам знания, но и воспитывает. Такую профессию осваивают на факультете начального образования МПГУ.

Состоялось заседание Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ
Новости МПГУ
Состоялось заседание Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ
06 / 07 / 2020

02 июля 2020 года состоялось заключительное в текущем учебном году заседание Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ под председательством первого проректора В.П. Дронова.

Ольга Дрожжина: «Поняла, что хочу развиваться в научной сфере только здесь»
Новости МПГУ
Ольга Дрожжина: «Поняла, что хочу развиваться в научной сфере только здесь»
06 / 07 / 2020

Ольга Дрожжина, выпускница магистратуры МПГУ группы ЗЛК, действующий учитель русского языка и литературы.

Елена Ерохина: Дистанционная работа требует умения организовать себя
Новости МПГУ
Елена Ерохина: Дистанционная работа требует умения организовать себя
06 / 07 / 2020

Оказавшись в столь необычных для каждого из нас условиях, все решали свои задачи по-разному. Для одних это стало шоком, для других – привычной средой, для третьих – вызовом, с которым было интересно справиться. О том, как решались проблемы дистанционного обучения по такой коммуникационной дисциплине как риторика, мы спросили у заведующей кафедрой риторики и культуры речи Института филологии, доктора педагогических наук Елены Ленвладовны Ерохиной.

Студенты ИФТИС записали видеоролик об институте
Новости МПГУ
Студенты ИФТИС записали видеоролик об институте
06 / 07 / 2020

Студенты Института физики, технологии и информационных систем записали видеоролик об институте.

О прошлом и настоящем русской диаспоры Молдовы – в интервью с учредителем Славянского университета Олегом Бабенко
Новости МПГУ
О прошлом и настоящем русской диаспоры Молдовы – в интервью с учредителем Славянского университета Олегом Бабенко
05 / 07 / 2020

Онлайн-проект Московского педагогического государственного университета «Дни славянской письменности и культуры» продолжается. Сегодня мы представляем вниманию читателей сайта МПГУ интервью с одним из ключевых общественно-политических деятелей русской диаспоры за рубежом, профессором, доктором философии Олегом Андреевичем Бабенко.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Спас” в программе «Следы империи. Украина: сами захотели панувати…»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Спас” в программе «Следы империи. Украина: сами захотели панувати…»
05 / 07 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале "Спас" в программе «Следы империи. Украина: сами захотели панувати...».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Не то на серебре, на золоте едал»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Не то на серебре, на золоте едал»
05 / 07 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Не то на серебре, на золоте едал».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью ИА «Красная весна» «Полный переход на «цифру» убьет образование»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын дал интервью ИА «Красная весна» «Полный переход на «цифру» убьет образование»
05 / 07 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын дал интервью ИА «Красная весна» «Полный переход на «цифру» убьет образование».

Международная конференция «Современные информационные технологии в образовании»
Новости МПГУ
Международная конференция «Современные информационные технологии в образовании»
05 / 07 / 2020

2–3 июля в онлайн-формате прошла XXXI Международная конференция «Современные информационные технологии в образовании» или ИТО Троицк-Москва – хорошо известная научно-педагогическому сообществу как исторически первая в России международная конференция по применению информационных технологий в образовании.

К 90-летию со дня рождения Владимира Борисовича Кобрина (1930–1990)
Новости МПГУ
К 90-летию со дня рождения Владимира Борисовича Кобрина (1930–1990)
05 / 07 / 2020

5 июля 1930 г. в Москве родился известный советский историк, исследователь социально-политической истории России XV–XVII вв. Владимир Борисович Кобрин.

«Любовь к профессии»: Институт филологии
Новости МПГУ
«Любовь к профессии»: Институт филологии
04 / 07 / 2020

Рубрика «Любовь к профессии» – серия визуализированных материалов, где преподаватели и студенты Института отвечают на вопрос «Что я люблю в своей профессии»»?», создавая единый плакат.

Поздравляем выпускников Факультета дошкольной педагогики и психологии – победителей конкурса студенческих научных работ МПГУ!
Студенческая жизнь факультета дошкольной педагогики и психологии (новости)
Поздравляем выпускников Факультета дошкольной педагогики и психологии – победителей конкурса студенческих научных работ МПГУ!
04 / 07 / 2020

1 место: Невмятуллина Гульназ Равилевна студентка 4 курса Факультета дошкольной педагогики и психологии за работу «Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста изображению архитектурных сооружений по мотивам сказок» Буренкова Елена Валерьевна студентка 4 курса Факультета дошкольной педагогики и психологии за работу...

Мастер-класс для маленьких академиков: познавательно-игровой практикум
Новости
Мастер-класс для маленьких академиков: познавательно-игровой практикум
03 / 07 / 2020

3 июля 2020 г.  прошел познавательно-игровой практикум для детей. Его организовали и провели аспирант Института детства Т.А.Чудесникова и студенты бакалавариата – Александра Кочарян и Наталья Ерофеева. В рамках практикума юные участники познакомились с социальными эмоциями; обсудили удивительное явление – «плавающий...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Красное радио» в программе «Актуальное интервью. Правда о письме Гитлера Сталину»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Красное радио» в программе «Актуальное интервью. Правда о письме Гитлера Сталину»
03 / 07 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Красное радио» в программе «Актуальное интервью. Правда о письме Гитлера Сталину».

Профессор МПГУ Д.А.Гусев на канале МПГУ. Онлайн-лекция «Устарел ли «основной вопрос» философии?»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Д.А.Гусев на канале МПГУ. Онлайн-лекция «Устарел ли «основной вопрос» философии?»
03 / 07 / 2020

Профессор Института социально-гуманитарного образования МПГУ Дмитрий Алексеевич Гусев на канале МПГУ. Онлайн-лекция «Устарел ли «основной вопрос» философии?».

Доцент МПГУ Е.А.Бучкина на канале МПГУ. Онлайн-лекция «Семиотика культуры»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Е.А.Бучкина на канале МПГУ. Онлайн-лекция «Семиотика культуры»
03 / 07 / 2020

Доцент Института социально-гуманитарного образования МПГУ Елена Александровна Бучкина на канале МПГУ. Онлайн-лекция «Семиотика культуры».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Звезда» в программе «Специальный репортаж. НАТО: бей своих, чтобы Россию боялись»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Звезда» в программе «Специальный репортаж. НАТО: бей своих, чтобы Россию боялись»
03 / 07 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале «Звезда» в программе «Специальный репортаж. НАТО: бей своих, чтобы Россию боялись».

МПГУ провел 5 смен онлайн лагеря
Новости МПГУ
МПГУ провел 5 смен онлайн лагеря
03 / 07 / 2020

Поездка летом в лагерь для многих детей является неотъемлемой частью каникул. В этом году в первой половине лета условия не позволили провести смены. МПГУ нашел выход из этой ситуации и организовал онлайн лагерь «Ёжик.camp», который дал возможность детям погрузиться в атмосферу лагерной жизни, не выходя из дома.

Ректор МПГУ обсудил особенности приемной кампании-2020 с представителями приемной комиссии вуза
Новости МПГУ
Ректор МПГУ обсудил особенности приемной кампании-2020 с представителями приемной комиссии вуза
Журнал ректора
03 / 07 / 2020

3 июля Алексей Лубков провел онлайн-встречу с представителями приемной комиссии Московского педагогического государственного университета и со студентами-волонтерами.

В онлайн-лагере «Ёжик.camp» не теряют ни минуты
Новости МПГУ
В онлайн-лагере «Ёжик.camp» не теряют ни минуты
03 / 07 / 2020

В рамках пятой смены онлайн-лагеря «Ёжик.camp» 2 июля 2020 года состоялся тренинг по тайм-менеджменту. Эксперт Изумруд Агалоровна Керимова поделилась с ребятами технологией пошагового составления плана действий для достижения конкретной цели.

Итоги акции #ЧитаемПушкинавместе2020 в Библиотеке МПГУ
Новости библиотеки
Итоги акции #ЧитаемПушкинавместе2020 в Библиотеке МПГУ
03 / 07 / 2020

Уважаемые читатели! В июне Библиотека МПГУ приняла участие во всероссийском флешмобе #читаемПушкинавместе2020, приуроченном ко дню рождения великого поэта. Читателям предлагалось записать видео с чтением любимого отрывка из произведений Александра Сергеевича Пушкина и разместить его в социальных сетях. В течение двух...

Экспертная комиссия отобрала работы, рекомендуемые к присуждению премий в области образования
Новости МПГУ
Экспертная комиссия отобрала работы, рекомендуемые к присуждению премий в области образования
Журнал ректора
03 / 07 / 2020

2 июля 2020 года в зале ученого совета Московского педагогического государственного университета под председательством ректора вуза Алексея Лубкова прошло заседание экспертной комиссии по высококачественным изданиям для системы образования Межведомственного совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования.

Институт истории и политики МПГУ приветствует абитуриентов!
Институт истории и политики (новости)
Институт истории и политики МПГУ приветствует абитуриентов!
03 / 07 / 2020

В преддверии приемной кампании студенты и администрация рассказывают об Институте истории и политики МПГУ и отвечают на наиболее часто возникающие при поступлении вопросы.

Обращение декана факультета педагогики и психологии МПГУ к абитуриентам
Факультет педагогики и психологии (новости)
Обращение декана факультета педагогики и психологии МПГУ к абитуриентам
03 / 07 / 2020

Декан факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета Татьяна Николаевна Сахарова рассказывает о том, чем уникален наш факультет и что ждёт поступивших к нам во время обучения.

Доцент кафедры социальной педагогики и психологии М.Ю. Чибисова провела вебинар для болгарских коллег
Факультет педагогики и психологии (новости)
Доцент кафедры социальной педагогики и психологии М.Ю. Чибисова провела вебинар для болгарских коллег
03 / 07 / 2020

Доцент кафедры социальной педагогики и психологии М.Ю. Чибисова приняла участие в вебинаре, организованном Департаментом информации и повышения квалификации учителей Тракийского университета (г. Стара Загора, Болгария). Вебинар был посвящен индивидуальной и групповой работе с родителями в образовательном учреждении, участниками стали педагоги...

«Выбери свой путь в МПГУ»: Институт биологии и химии
Новости МПГУ
«Выбери свой путь в МПГУ»: Институт биологии и химии
03 / 07 / 2020

Учителя химии и биологии, экологи, химики-биологи играют важную роль в нашей жизни. Именно они следят за экологической чистотой и исследуют природу. Такую профессию осваивают в Институте биологии и химии МПГУ.

Из истории МПГУ: Сергей Семенович Наметкин – от ассистента кафедры органической химии МВЖК до ректора 2-го МГУ
Новости МПГУ
Из истории МПГУ: Сергей Семенович Наметкин – от ассистента кафедры органической химии МВЖК до ректора 2-го МГУ
03 / 07 / 2020

3 июля 1876 г. родился выдающийся ученый, академик АН СССР, организатор науки и образования, ректор 2-го МГУ в 1919-1924 гг. Сергей Семенович Наметкин, педагогическая и научная деятельность которого на протяжении 20 лет была неразрывно связана с нашим Университетом.

МПГУ в годы Великой Отечественной войны: «Все силы на разгром врага!»
Новости МПГУ
МПГУ в годы Великой Отечественной войны: «Все силы на разгром врага!»
03 / 07 / 2020

3 июля 1941 г. по радио с речью выступил председатель Государственного комитета обороны, председатель Совета народных комиссаров СССР, секретарь ЦК ВКП (б) И.В. Сталин.

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Звезда» в программе «Открытый эфир. О событиях на Украине и в США»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Звезда» в программе «Открытый эфир. О событиях на Украине и в США»
02 / 07 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале «Звезда» в программе «Открытый эфир. О событиях на Украине и в США».

Профессор кафедры социальной педагогики и психологии В.А. Плешаков рассказал о том, как изменится мир после пандемии
Факультет педагогики и психологии (новости)
Профессор кафедры социальной педагогики и психологии В.А. Плешаков рассказал о том, как изменится мир после пандемии
02 / 07 / 2020

1 июня 2020 года профессор кафедры социальной педагогики и психологии В.А. Плешаков дал интервью в рамках интереснейшего проекта "Пандемия 2020: выводы для Евразии" по теме "Как изменится человек после пандемии?" информационно-аналитического центра МГУ им. М.В. Ломоносова и информационного портала IA-CENTR.RU.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Царьград» в программе «Интервью. Дистанционка разрушит школу и государство»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Царьград» в программе «Интервью. Дистанционка разрушит школу и государство»
02 / 07 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Царьград» в программе «Интервью. Дистанционка разрушит школу и государство».

Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров дал интервью ИА “РИА Новости” «Историк рассказал о значении Ржевской битвы»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ Ю.А.Никифоров дал интервью ИА “РИА Новости” «Историк рассказал о значении Ржевской битвы»
02 / 07 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Юрий Александрович Никифоров дал интервью ИА "РИА Новости" «Историк рассказал о значении Ржевской битвы».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий газете «Metro» «Голосование организовано на должном уровне»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий газете «Metro» «Голосование организовано на должном уровне»
02 / 07 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий газете «Metro» «Голосование организовано на должном уровне».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “Федеральному агентству новостей” «Голосование по поправкам в Конституцию войдет в историю»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий “Федеральному агентству новостей” «Голосование по поправкам в Конституцию войдет в историю»
02 / 07 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов дал комментарий "Федеральному агентству новостей" «Голосование по поправкам в Конституцию войдет в историю».

Мир ВозможностИИЯ: интервью с выпускником МПГУ Ерохиным Евгением Александровичем
Новости МПГУ
Мир ВозможностИИЯ: интервью с выпускником МПГУ Ерохиным Евгением Александровичем
02 / 07 / 2020

В рамках проекта Института иностранных языков Мир ВозможностИИЯ педагогический канал FR&EStyle Кафедры романских языков имени В.Г. Гака представляет интервью выпускника факультета иностранных языков МПГУ 2004 года Ерохина Евгения Александровича. Евгений Александрович, директор ГБОУ Школа №1279, успешный менеджер образования, рассказывает о...

Как получить хорошо оплачиваемую работу в АНО «Авангард»?
Новости МПГУ
Как получить хорошо оплачиваемую работу в АНО «Авангард»?
02 / 07 / 2020

Как получить хорошо оплачиваемую работу в АНО «Авангард»?

Станислав Самсонов: «Здесь получаешь комплексное понимание современного состояния науки»
Новости МПГУ
Станислав Самсонов: «Здесь получаешь комплексное понимание современного состояния науки»
02 / 07 / 2020

Станислав Самсонов, выпускник Института биологии и химии МПГУ.

МПГУ вошел в топ-3 российских университетов на YouTube
Новости МПГУ
МПГУ вошел в топ-3 российских университетов на YouTube
02 / 07 / 2020

Опубликован международный рейтинг 2020 YouTube University Ranking, в котором МПГУ стал третьим среди российских университетов и 28 среди 13723 университетов в мире.

«Любовь к профессии»: Дефектологический факультет
Новости МПГУ
«Любовь к профессии»: Дефектологический факультет
02 / 07 / 2020

Рубрика «Любовь к профессии» – серия визуализированных материалов, где преподаватели и студенты Института отвечают на вопрос «Что я люблю в своей профессии»»?», создавая единый плакат.

Статья на актуальную тему
Факультет педагогики и психологии (новости)
Статья на актуальную тему
02 / 07 / 2020

На кафедре психологии труда и психологического консультирования с начала периода самоизоляции начала работу межвузовская исследовательская группа по изучению психологических последствий пандемии COVID-19: МПГУ: доктор психологических наук, профессор Е.А.Сорокоумова, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой Е.Б.Пучкова; Л.В.Темнова, доктор психологических наук, профессор, МГУ...

Поздравляем с защитой кандидатской диссертации М.В. Ферапонтову
Факультет педагогики и психологии (новости)
Поздравляем с защитой кандидатской диссертации М.В. Ферапонтову
02 / 07 / 2020

23 июня 2020 г. состоялась защита диссертации на соискание учёной степени кандидата наук старшего преподавателя кафедры психологии труда и психологического консультирования Ферапонтовой Марии Вячеславовны. Диссертация выполнена под научным руководством доктора педагогических наук, профессора, академика РАО Вербицкого Андрея Александровича. Защита кандидатской...

Страницы истории МПГУ: присоединение к Университету двух столичных вузов –  МГПИ им. К. Либкнехта и МГПИ им. В.П. Потемкина
Новости МПГУ
Страницы истории МПГУ: присоединение к Университету двух столичных вузов – МГПИ им. К. Либкнехта и МГПИ им. В.П. Потемкина
02 / 07 / 2020

2 июля – одна из примечательных дат в истории нашего Университета. Этот день дважды, с разницей в 17 лет, был ознаменован важными изменениями в структуре Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина.

Математики из МПГУ: фундаментальная подготовка и мировое признание
Новости МПГУ
Математики из МПГУ: фундаментальная подготовка и мировое признание
02 / 07 / 2020

МПГУ готовит не только учителей по направлению «Педагогическое образование», но и специалистов в самых разных областях знаний. Одна из таких областей – математика. О двух образовательных программах по направлению «Математика», бакалаврской и магистерской, рассказывает заместитель директора Института математики и информатики МПГУ, доктор физико-математических наук, профессор кафедры алгебры Андрей Царев.

Рубрика «Яркие моменты»: об интересной жизни дружного Института филологии в стенах Главного корпуса МПГУ
Новости МПГУ
Рубрика «Яркие моменты»: об интересной жизни дружного Института филологии в стенах Главного корпуса МПГУ
01 / 07 / 2020

Главное здание МПГУ – самый узнаваемый символ вуза. Будущие филологи обучаются в стенах величественного, уникального корпуса. Выпускники часто вспоминают годы учебы, наполненные новыми знаниями, теплыми встречами и романтическими моментами.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ В.Ю.Захаров на канале “Спас” в программе “Следы империи. Павел I”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын и профессор МПГУ В.Ю.Захаров на канале “Спас” в программе “Следы империи. Павел I”
01 / 07 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын и профессор МПГУ Виталий Юрьевич Захаров на канале "Спас" в программе "Следы империи. Павел I".

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Спас” в программе “Следы империи. Борис Годунов”
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале “Спас” в программе “Следы империи. Борис Годунов”
01 / 07 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале "Спас" в программе "Следы империи. Борис Годунов".

В газете «Комсомольская правда» опубликовано интервью доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Голосование в России беспрецедентно по открытости»
Новости МПГУ
В газете «Комсомольская правда» опубликовано интервью доцента МПГУ В.Л.Шаповалова «Голосование в России беспрецедентно по открытости»
01 / 07 / 2020

В газете «Комсомольская правда» опубликовано интервью доцента Института истории и политики МПГУ Владимира Леонидовича Шаповалова «Голосование в России беспрецедентно по открытости».

Доцент МПГУ С.А.Засорин на радио «Аврора» в программе «Страницы истории. О евразийской интеграции»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ С.А.Засорин на радио «Аврора» в программе «Страницы истории. О евразийской интеграции»
01 / 07 / 2020

Директор Института иностранных языков МПГУ Сергей Алексеевич Засорин на радио «Аврора» в программе «Страницы истории. О евразийской интеграции».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Москва-24» (ВГТРК) в программе «Новости. Об организации голосования»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на канале «Москва-24» (ВГТРК) в программе «Новости. Об организации голосования»
01 / 07 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на канале «Москва-24» (ВГТРК) в программе «Новости. Об организации голосования».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на “Первом канале” («Останкино») в программе «Время в 21.00»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на “Первом канале” («Останкино») в программе «Время в 21.00»
01 / 07 / 2020

Доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Леонидович Шаповалов на "Первом канале" («Останкино») в программе «Время в 21.00».

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на радио «Аврора» в программе «Час здравого смысла. В чём смыл путинской статьи?»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на радио «Аврора» в программе «Час здравого смысла. В чём смыл путинской статьи?»
01 / 07 / 2020

Профессор Института истории и политики МПГУ Герман Анатольевич Артамонов на радио «Аврора» в программе «Час здравого смысла. В чём смыл путинской статьи?».

Переводчики ИИЯ представили свой финальный аттестационный проект по окончании практического курса перевода китайского языка
Новости МПГУ
Переводчики ИИЯ представили свой финальный аттестационный проект по окончании практического курса перевода китайского языка
01 / 07 / 2020

Студенты группы 128 направления «Лингвистика», профиля «перевод и переводоведение» (китайский язык) презентовали финальный этап масштабного переводческого проекта. Руководителем проекта выступила преподаватель кафедры теории и практики перевода и коммуникации, практикующий устный и литературный переводчик с китайского языка, автор уникальных переводов китайской...

Мир возможностИИЯ: Екатерина Ленкова: Дорогие абитуриенты, ИИЯ МПГУ даст Вам много невероятных возможностей!
Новости МПГУ
Мир возможностИИЯ: Екатерина Ленкова: Дорогие абитуриенты, ИИЯ МПГУ даст Вам много невероятных возможностей!
01 / 07 / 2020

Обращение к абитуриентам студентки 2 курса магистратуры кафедры фонетики и лексики английского языка, лаборанта кафедры фонетики и лексики английского языка ИИЯ МПГУ Екатерины Ленковой. Здравствуй, дорогой абитуриент! Наступил переломный момент в твоей жизни: тебе нужно понять, в каком направлении двигаться...

Поздравляем выпускников кафедры контрастивной лингвистики Института иностранных языков МПГУ!
Новости МПГУ
Поздравляем выпускников кафедры контрастивной лингвистики Института иностранных языков МПГУ!
01 / 07 / 2020

  В Институте иностранных языков на кафедре контрастивной лингвистики состоялся очередной выпуск направления «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Иностранный язык (французский) и Русский язык». Оба языка широко распространены в мире, однако практика их параллельного изучения, реализованная в Институте...

МПГУ вошел в премьер-лигу ведущих университетов России
Новости МПГУ
МПГУ вошел в премьер-лигу ведущих университетов России
30 / 06 / 2020

30 июня 2020 года на заседании Национального аккредитационного совета состоялась презентация Национального агрегированного рейтинга 2020, в котором Московский педагогический государственный университет вошел в премьер-лигу, объединяющую 26 ведущих российских университетов, и стал единственным педагогическим университетом, представленным в премьер-лиге рейтинга

Декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ приняла участие в заседании конкурсной комиссии Минпросвещения России по предоставлению в 2020 году грантов из федерального бюджета
Факультет дошкольной педагогики и психологии (новости)
Декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ приняла участие в заседании конкурсной комиссии Минпросвещения России по предоставлению в 2020 году грантов из федерального бюджета
30 / 06 / 2020

26 июня 2020 г. под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Виктора Стефановича Басюка состоялось заседание конкурсной комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению конкурсного отбора юридических лиц на предоставление в 2020 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий...

Удобный способ досрочного голосования
Новости МПГУ
Удобный способ досрочного голосования
30 / 06 / 2020

25 июня в Главном корпусе МПГУ состоялось досрочное голосование по вопросу одобрения поправок в Конституцию РФ.

Новый сборник научных работ студентов МПГУ посвящен социально-гуманитарным знаниям как фактору изменений современного общества
Новости МПГУ
Новый сборник научных работ студентов МПГУ посвящен социально-гуманитарным знаниям как фактору изменений современного общества
30 / 06 / 2020

В сборник вошли доклады, сделанные на секционных заседаниях и круглых столах Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Социально-гуманитарные знания как фактор изменений современного общества».