Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Марина Вайндорф-Сысоева: Давайте создавать возможности, чтобы жить сегодня с удовольствием и не навредить будущему!

Новости МПГУ

Информация о преподавателе:
Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева,
доктор педагогических наук, доцент / профессор кафедры технологии и
профессионального обучения ИФТИС МПГУ,
руководитель магистерской программы «ЭОТ», эксперт ЭО и ДОТ,
федеральный эксперт НРА

Какие курсы читает:
Дидактика цифрового обучения
Технология разработки и организации электронных образовательных ресурсов
Технология организации обучения с использованием ЭО и ДОТ
Педагогическое мастерство в условиях цифрового обучения
Практика формирования контента для ЭОР и др.

Переход на дистанционную форму обучения всей системы образования застал врасплох многих, но не тех, кто занимался цифровыми образовательными технологиями давно и системно, для кого цифровая среда такая же естественная как вся окружающая. К таким преподавателям относится профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, к которой мы обратились с вопросами о том, каким образом произошел этот резкий поворот в сторону онлайн и каковы перспективы у этого процесса.

 

– Марина Ефимовна, скажите, пожалуйста, как вы восприняли быстрый и тотальный переход на дистанционную форму обучения?

– Переход на полное дистанционное обучение в условиях эпидемиологической ситуации в мире стал лишь катализатором процесса и, с одной стороны, конечно, был неожиданным. С другой стороны, вполне для меня лично – подготовленным в плане профессиональной деятельности. Исследования, проводимые мною в области цифрового обучения еще с 2000-х годов, практическая деятельность в вузе и реализуемая мною магистерская программа «Электронные образовательные технологии» подтверждают своими результатами важность профессионального применения современных технологий и высокий уровень новых возможностей дистанционного обучения. Опасения вызывали:

А) уровень готовности преподавателей вузов и учителей школ к применению современных технологий в условиях полного дистанционного погружения;

В) подготовленность обучающихся к переходу на полное дистанционное обучение в условиях, отличных от очного (домашняя обстановка, технические возможности, наличие инструмента для работы, владение технологиями организации самостоятельной работы);

С) организация дистанционного обучения в рамках нашего университета (локальные решения, возможности технического обеспечения и т.д.).

 

– Что почувствовали, поняли?

– Ох, интересный вопрос.

  • Моя команда магистрантов и магистров – одна из сильнейших в развитии и реализации дистанционного обучения – в чем могли убедиться многие специалисты в период самоизоляции. Мы организовали и провели онлайн-марафон, где рассказывали о собственном опыте дистанционного погружения на самых различных уровнях образования. И сегодня магистранты и магистры программы «Электронные образовательные технологии» частые гости на различных известных вебинарных площадках. Вместе мы можем все!
  • увеличился объем работы даже у меня, использующей ЭО и ДОТ уже много-много лет;
  • мои сессии с магистрантами проходили при полном дистанционном погружении, что добавило сложности обучающимся в связи с домашней обстановкой и не прекращающейся работой (выезд на сессию позволял полностью погрузиться в обучение);
  • я полностью перестраивала ранее запланированный процесс обучения, ориентированный на интеграцию очного и дистанционного погружения одновременно;
  • количество вебинаров, проводимых в открытой среде, резко возросло, и я не имела права для себя отказывать в случае приглашения их провести;
  • возросший в геометрической прогрессии интерес к технологии организации обучения в новых условиях в учительской среде и стремление осознать в условиях паники (все сейчас и сегодня) успокоиться и успокоить обучающихся, а вместе с ними и стремиться понять родителей, которые вдруг стали невольными участники учебного процесса;
  • порадовало первичное решение по организации учебного процесса в нашем университете: выбор инструментария для общения на выбор преподавателя и отсутствие принуждения к использованию обязательных элементов и ресурсов;
  • убедилась, в очередной раз, в понимании необходимости формирования у преподавателей новой философии организации учебного процесса как в плане учебного занятия, так и в университете в целом;
  • ярко проявилась необходимость в подготовке учителя к открытости, ответственности за каждое действие и слово, осознания и студента и преподавателя соответственно за экраном монитора – как новым профессиональным компетенциям.

 

Как вы считаете, насколько оказались готовы к этой ситуации преподаватели, студенты, методические и технические службы университета?

– Уровень готовности?

Не всегда все зависит от нас. Преподаватели были шокированы возникшей ситуацией и искали пути решения:

  • одни, подготовленные морально и владеющие цифровым инструментарием (или осваивающими его), технологиями организации учебного процесса стремились искать способы активизации учебной деятельности студентов и организовывали педагогические посиделки, вечеринки, коллективные проекты за чашкой чая; обсуждали трудные вопросы на интерактивных досках; вовлекали студентов в дистанционные марафоны и театральные гостиные; интенсивно учились сами. Педагогическая жизнь осложнилась, стала занимать больше времени, отвлекать от жизни, но периодически приносить удовольствие и понимание необходимости перестраивать учебный процесс в сторону его оптимизации и для педагога и для студентов;
  • другие преподаватели – путем переноса традиционного очного обучения в дистанционный формат, что сразу дискредитировало сам процесс дистанционного обучения, так как очные решения не имеют качественного продолжения в условиях дистанционного обучения (это превратилось в пересылку домашних заданий старостам, на различные ресурсы и невозможность отследить передано ли задание всем обучающимся (а может быть и нежелание в силу разных обстоятельств); направление студентов на изучение пдф-копий учебников как элементов лекций; обилие заданий без комментариев преподавателя и т.д.), что сказалось, естественно на качестве учебного процесса и отношении студентов к нему;
  • администрация университета проявила себя, на мой взгляд, очень позитивно в отношении и преподавателей и студентов. Не было никаких декларативных требований, было приглашение к пониманию студента и его сложностей в этой непростой ситуации. Что, конечно, не могло не радовать. Однако, теперь очень важно профессионально проанализировать происходящие процессы, приглашая к обсуждению специалистов дистанционного обучения и использовать появившийся опыт в организации обучения студентов и оптимизации педагогической деятельности преподавателей университета.
  • Методические службы университета. Думаю, пока предстоит много работы для осознания происходящих процессов и построения именно методической службы. Важно выстроить саму систему методической службы, создать вокруг именно методическое сообщество, не бояться спрашивать у профессионалов дистанционного обучения, прежде чем выпускать в свет документы и требовать их исполнения.
  • Технические службы университета. На данном этапе, на мой взгляд, делали сверх своих возможностей. Но нуждаются в финансовой помощи – в приобретении необходимого оборудования для бесперебойной работы ЭИОС университета. И, конечно, важна круглосуточная поддержка обучающихся и преподавателей в СДО. Я лично всегда имела такую возможность, но ее должны иметь все преподаватели и студенты. Если СДО становится неотъемлемой составляющей учебного процесса, то принцип ее применения «24/7» должен быть обеспечен в полной мере.

 

– Какие уроки вы извлекли из своего опыта дистанционного обучения студентов? С какими трудностями столкнулись? Что стало для вас особенно сложным?

– Про уроки. 1. У меня есть команда магистрантов и магистров с которыми можно реализовать любые фантастические идеи. В том числе и технологии взаимного обучения. 2. Отлично иметь заведующую кафедрой, пронизанную современными идеями и вдохновляющую всех членов кафедры на собственное педагогическое развитие, что непременно сказалось на качестве обучения бакалавров ИФТИС и отношении к дистанционному обучению. 3. В любых условиях важно учиться профессионально работать, что влечет, как следствие для меня, и отношение обучающихся к процессу обучения (неважно: очно или дистанционно). 4. Форма организация (очная или дистанционная) не может влиять на качество учебного процесса при его профессиональной организации, знании предмета, владения технологиями цифрового обучения и техниками организации самостоятельной работы (и преподавателя, и студента). 5. Необходимо быстро реагировать на изменяющиеся условия и делиться опытом организации и реализации дистанционного обучения на каждом из уровней образования, что мы и делали с моими магистрантами (http://marafonmag.tilda.ws ). 6. Просвещением важно заниматься со всеми участниками дистанционного учебного процесса, в том числе и случайно оказавшимися его свидетелями (например, родители). 7. При подготовке будущих учителей необходимо формировать ответственность за каждое сказанное слово / действие, что, несомненно влияет на учебный процесс и его организацию.

Трудности? Скорее даже не трудности. Что особенно сложно для меня? Нежелание учителей / преподавателей учиться и перестраивать учебный процесс; автоматический перенос очного обучения в новые условия обучения, формирующий в таких условиях негативное отношение к учительской профессии и искаженное понимание дистанционного обучения.

 

– Какие перспективы вы видите в использовании дистанционных форм обучения студентов?

– Для меня уже много лет дистанционное обучение – необходимая часть учебного процесса. Этот компонент может содержать:

  • записи очных встреч для возможности многократного возвращения обучающихся к интересующим моментам обсуждения;
  • интересные проблемные вопросы, которые возникают в процессе работы с обучающимися и требуют осмысления каждым и обсуждения всеми этих новых смыслов;
  • цифровые следы развития в процессе обучения каждого студента и его достижения;
  • материалы для студентов по различным причинам, отсутствующим на занятии, но желающим учиться и быть в теме и др.

Профессионально созданные (не означает в телестудии или мастерской, а созданные преподавателем-мастером) электронные ресурсы сегодня изменят учебный процесс в вузе. Думаю, он не будет прежним. Важно научиться определять преподавателю, что можно разместить и как в СДО, а чем заниматься в очной аудитории (или, как новая возможность, например, в виртуальном классе). Такое разделение ответственности позволит иначе организовать обучение и сделать процесс деятельностным, что естественно повлияет на его качество. Очень опасно преподавателю оставаться на уровне воспроизведения только очного формата. На мой взгляд.

 

– Каковы в этой области могут быть стратегии развития каждого конкретного преподавателя, студента и всего университета в целом?

– Для студента:

Учиться самостоятельно учиться. Ответственно относиться к выбору – у кого учиться. Делать это с удовольствием, что снимает сложности в обучении. Искать полезное в обучении для себя и своей будущей профессии. Целенаправленно осваивать гибкие навыки и стремиться, приобретая опыт, делиться имеющимся.

Для преподавателя:

  1. Осознать каждому преподавателю, что важно переосмыслить происходящие процессы, изменить отношение к используемым методам и приемам, работать над содержанием процесса обучения, приводящего к результату (а не результат – как главная идея).
  2. Пересмотреть структуру изучения своей дисциплины с позиции интеграции самостоятельной управляемой и организованной работы и организованной коллективной работы (неважно: онлайн или очно).
  3. Задуматься об успешности обучающегося, методах и приемах ее формирования, новых формах обратной связи, которые непременно должны сопутствовать обучению.
  4. Использовать свое классическое образование как открытый фундамент для современной профессиональной деятельности. Искать в новом позитивные решения и стремиться их реализовывать.

Для университета:

Меня, конечно, больше волнуют студенты и получаемое ими образование и преподаватели, влияющие на подготовку специалиста. Всегда себя спрашиваю: хочу ли, чтобы мои дети учились у такого учителя, в такой школе, в таком вузе? Поэтому, думаю так.

  1. Разработать стратегию развития университета в условиях применения цифрового обучения, направленную на интересы и потребности обучающихся и профессионализм преподавателей, включая заботу о здоровье.
  2. Задуматься о новом качестве современного образования, пересмотреть нагрузку и учесть временные затраты на применение электронных образовательных ресурсов преподавателями.
  3. Кардинально изменить роли профессорско-преподавательского состава и распределить ключевые направления работы, не только переносом их на 2-ую половину дня. Например, ввести для опытных, и полезных для студентов и коллег, с большим стажем преподавателей, должность «профессор-консультант», имеющего ограниченное количество лекций в учебном году, предметное рецензирование содержания разрабатываемых преподавателями кафедры электронных образовательных ресурсов, научное консультирование аспирантов, участников коллоквиумов, научных дискуссий и др.
  4. При заключении договоров или прохождении конкурса преподавателями учитывать новые компетенции современного педагога, такие как профессиональное использование ЭО и ДОТ в учебном процессе не только по их количеству, но особенно по качеству, проверенные, например, в процессе испытательного срока.

Подготовить будущего учителя к профессиональной деятельности, в том числе в условиях неопределенности, может только компетентный и профессиональный преподаватель (давно известная истина).

Желаю студентам учиться без вздохов, работать без брака и бороться за свои идеалы независимо от формы организации обучения, ответственно и осмысленно. Все в наших руках!

30 / 06 / 2020

Показать обсуждение

Обсуждение

Борис, 08 / 07 / 2020 в 10:47

Спасибо Марине Ефимовне и организаторам интервью. Весьма полезный материал для организации ДОС. Проф. каф. философии Б. Яшин








Алексей Лубков принял участие в акции «Последний адрес»
Новости МПГУ
Алексей Лубков принял участие в акции «Последний адрес»
Журнал ректора
12 / 04 / 2021

11 апреля 2021 г. состоялось открытие памятной таблички в честь общественного деятеля дореволюционной и советской России Дмитрия Ивановича Шаховского в рамках знаменательной акции «Последний адрес», соединившей разных людей вокруг имени российского общественного и политического деятеля.

“Минералы – металлы – цивилизации”
Новости МПГУ
“Минералы – металлы – цивилизации”
12 / 04 / 2021

И вновь распахнулись двери географического факультета в рамках проекта «Университетские субботы» - теперь уже в очном, привычном формате. 10 апреля состоялась интерактивная лекция «Минералы-металлы-цивилизации», подготовленная доцентом кафедры геологии и геохимии ландшафта, кандидатом географических наук Фураевым Евгением Александровичем.

«Будут люди – Икары к звездам водить корабли. Путь проложил им Гагарин, первый посланец Земли»
Новости МПГУ
«Будут люди – Икары к звездам водить корабли. Путь проложил им Гагарин, первый посланец Земли»
12 / 04 / 2021

12 апреля 2021 г. исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос. В этот день в 1961 г. советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. История Московского педагогического государственного университета неразрывно связана с историей нашей страны, в том числе и с ее славной страницей - полетом первого человека Земли Юрия Алексеевича Гагарина в космос, с освоением космического пространства.

Интервью с Данилой Козловским: лицеисты побывали на съемках «ОК на связи»
Лицей МПГУ (новости)
Интервью с Данилой Козловским: лицеисты побывали на съемках «ОК на связи»
12 / 04 / 2021

Команда журналистов на днях посетила уже всем известную студию «ОК на связи». Главным гостем вечернего интервью стал российский актёр театра, кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист и продюсер – Данила Козловский. Зрители знают его по таким картинам как: «Экипаж», «Легенда №...

Виртуальный парад видео-мастер-классов студентов ХГФ «Мой космос»
Новости
Виртуальный парад видео-мастер-классов студентов ХГФ «Мой космос»
12 / 04 / 2021

Дорогие друзья! Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ поздравляет вас с Днём космонавтики и с 60-летием со дня первого полёта человека в космос! Предлагаем к просмотру мастер-классы студентов ХГФ: Виртуальный парад видео-мастер-классов студентов ХГФ «Мой космос»  

Полёты в мечтах и наяву: День космонавтики в школе-интернате № 17
Новости МПГУ
Полёты в мечтах и наяву: День космонавтики в школе-интернате № 17
12 / 04 / 2021

12 апреля мы празднуем одно из важнейших событий в истории – первый полет человека в космос! Подвиг Юрия Алексеевича Гагарина, облетевшего Землю на корабле «Восток», уже шесть десятков лет вдохновляет мальчишек и девчонок. Событие широко отмечается. Студенты дефектологического факультета Института...

Научный семинар кафедры психологии образования Института педагогики и психологии «Экзистенциально-нарративный подход в современных исследованиях личности и ее жизненного пути»
Институт педагогики и психологии (новости)
Научный семинар кафедры психологии образования Института педагогики и психологии «Экзистенциально-нарративный подход в современных исследованиях личности и ее жизненного пути»
12 / 04 / 2021

7 апреля 2021 года на кафедре психологии образования Института педагогики и психологии прошел второй научный семинар «Экзистенциально-нарративный подход в современных исследованиях личности и ее жизненного пути».  Семинар был организован и проведен доктором психологических наук, профессором Е.Е. Сапоговой – одним из...

ХГФ поздравляет всех с Днём космонавтики!
Новости
ХГФ поздравляет всех с Днём космонавтики!
12 / 04 / 2021

Плакат разработан Викторией Суровой, студенткой 3 курса направления подготовки “Дизайн”. Руководитель практики Г.М.Салтыкова.

МАРТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Заседание секции кафедры романских языков имени В. Г. Гака.
Наука
МАРТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Заседание секции кафедры романских языков имени В. Г. Гака.
12 / 04 / 2021

12 марта состоялось заседание секции кафедры романских языков имени В. Г. Гака в рамках традиционной Научной сессии, проводимой в Институте Иностранных Языков МПГУ. Как обычно, были подведены итоги исследовательской деятельности за год в рамках научной тематики кафедры «Романские языки в...

Студенческая научная конференция на кафедре немецкого языка ИИЯ МПГУ
Наука
Студенческая научная конференция на кафедре немецкого языка ИИЯ МПГУ
12 / 04 / 2021

26 марта 2021 г. в рамках Мартовских чтений ИИЯ прошла ежегодная студенческая научная конференция, посвященная актуальным проблемам изучения немецкого языка. На конференции было заслушано 12 докладов, которые подготовили 9 студентов магистратуры и 3 студента бакалавриата. Тематика докладов и последующей дискуссии...

В МПГУ состоялась лекция «Математическая история. Приглашение в Будущее»
Институт истории и политики (новости)
В МПГУ состоялась лекция «Математическая история. Приглашение в Будущее»
11 / 04 / 2021

Заведующий отделом моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, профессор, доктор физико-математических наук, популяризатор науки Г.Г. Малинецкий прочитал лекцию студентам Института истории и политики МПГУ.

МПГУ на проектном семинаре «На одной волне с университетами»
Новости МПГУ
МПГУ на проектном семинаре «На одной волне с университетами»
11 / 04 / 2021

Проректор по связям с общественностью Татьяна Николаевна Владимирова и заместитель директора Дирекции креативных программ Елена Николаевна Матюхина приняли участие в проектном семинаре "На одной волне с университетами", организованной АНО "Россия - страна возможностей".

«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Александра Владимировича Пивнюка (11.04.1922 – 1997)
Новости МПГУ
«Вспомним всех поимённо»: Светлой памяти Александра Владимировича Пивнюка (11.04.1922 – 1997)
11 / 04 / 2021

Александр Владимирович Пивнюк – ветеран-участник Великой Отечественной войны, работал начальником штаба гражданской обороны Московского педагогического государственного университета (МПГУ) имени В.И. Ленина.

Практика – важнейших этап профессиональной подготовки студентов
Новости МПГУ
Практика – важнейших этап профессиональной подготовки студентов
11 / 04 / 2021

У студентов 3 курса дефектологического факультета Института детства – будущих специальных психологов –  продолжается практика. Первые две недели они слушали и анализировали содержание вебинаров, проведённых  научными сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО, а также выполняли творческие задания: готовили интересные музыкальные и...

Ассистент кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Сивопляс Е.А. приняла участие в секции «Биоинформатика» форума QIAGEN Day 2021
Институт биологии и химии (новости)
Ассистент кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Сивопляс Е.А. приняла участие в секции «Биоинформатика» форума QIAGEN Day 2021
11 / 04 / 2021

8 апреля 2021 года ассистент кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Сивопляс Екатерина Александровна приняла очное участие в работе секции «Биоинформатика» форума QIAGEN Day 2021 в отеле Метрополь. В рамках форума состоялись три отдельные научные секции, посвящённые лабораторной диагностике, научным...

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Муниципальные выборы показали высокую конкуренцию»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Муниципальные выборы показали высокую конкуренцию»
10 / 04 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на ИП «Выбор народа». Статья «Муниципальные выборы показали высокую конкуренцию».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ИА «Федеральное агентство новостей» «Почему Соболь не сможет быть эффективна в Госдуме»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ИА «Федеральное агентство новостей» «Почему Соболь не сможет быть эффективна в Госдуме»
10 / 04 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дал комментарий ИА «Федеральное агентство новостей» «Почему Соболь не сможет быть эффективна в Госдуме».

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» в программе «Что ждет Молдову при эскалации украинского конфликта»
Новости МПГУ
Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» в программе «Что ждет Молдову при эскалации украинского конфликта»
10 / 04 / 2021

Доцент МПГУ В.Л.Шаповалов на радио «Спутник» в программе «Что ждет Молдову при эскалации украинского конфликта».

Межвузовская олимпиада по менеджменту: команда кафедры экономической теории и менеджмента одержала победу!
Новости образования
Межвузовская олимпиада по менеджменту: команда кафедры экономической теории и менеджмента одержала победу!
10 / 04 / 2021

Команда кафедры экономической теории и менеджмента ИСГО МПГУ заняла I место на Межвузовской олимпиаде по менеджменту им. Ф.М. Русинова.

Профессор кафедры ЭТиМ Филькевич И.А. – в совете по изучению Центральной и Восточной Европы
Наука
Профессор кафедры ЭТиМ Филькевич И.А. – в совете по изучению Центральной и Восточной Европы
10 / 04 / 2021

Профессор кафедры экономической теории и менеджмента Филькевич И.А. включен в состав совета по изучению Центральной и Восточной Европы, созданного при университете им. Николая Коперника (Польша). Цели и направления деятельности центра: углубление и популяризация знаний об изменениях, происходящих в странах и...

Заседание рабочей группы комиссии Государственного совета РФ по направлению «Образование»
Новости МПГУ
Заседание рабочей группы комиссии Государственного совета РФ по направлению «Образование»
Журнал ректора
10 / 04 / 2021

Заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Образование» состоялось 9 апреля на площадке МПГУ под председательством губернатора Кировской области Игоря Васильева.

Мартовские чтения в Институте иностранных языков МПГУ в 2021 году. Секция грамматики английского языка.
Наука
Мартовские чтения в Институте иностранных языков МПГУ в 2021 году. Секция грамматики английского языка.
09 / 04 / 2021

В рамках ежегодной научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков на кафедре грамматики английского языка состоялось заседание секции грамматики английского языка. В этом году преподаватели и студенты представили свои работы дистанционно. 24 и 26 марта 2021...

Магистерская программа ИИЯ МПГУ “Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде”
Новости образования
Магистерская программа ИИЯ МПГУ “Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде”
09 / 04 / 2021

Уважаемые студенты, предлагаем вам ознакомиться с концепцией магистерской образовательной программы «Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде» 2021 года набора! Данная магистерская образовательная программа реализуется в Институте иностранных языков МПГУ. С одной стороны, программа представляет область лингвистики, рассматривающую язык как средство познания...

Ректор МПГУ Алексей Лубков о физическом воспитании в вузе
Новости МПГУ
Ректор МПГУ Алексей Лубков о физическом воспитании в вузе
Журнал ректора
09 / 04 / 2021

Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков рассказал о физическом воспитании в вузе...

Лицеисты посетили Государственный музей имени А.С. Пушкина
Лицей МПГУ (новости)
Лицеисты посетили Государственный музей имени А.С. Пушкина
09 / 04 / 2021

Выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина». Куратором выставки является Ирина Никифорова – ведущий специалист отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Ученикам удалось рассмотреть более 150 произведений...

Успешное выступление сотрудников кафедры логопедии на международной научно-практической конференции «Особый ребенок: обучение, воспитание, развитие» в Ярославле
Новости МПГУ
Успешное выступление сотрудников кафедры логопедии на международной научно-практической конференции «Особый ребенок: обучение, воспитание, развитие» в Ярославле
09 / 04 / 2021

7 апреля 2021 г. на базе дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» состоялась Международная научно-практическая конференция «Особый ребенок: обучение, воспитание, развитие». В работе конференции приняли участие сотрудники кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства –  к.п.н.,...

Лекция профессора Р.И. Халилова “Достижения бионанотехнологии в медицине, экологии и сельском хозяйстве”, лауреата Международной программы грантов Института перспективных исследований МПГУ 29 марта 2021 г.
Новости МПГУ
Лекция профессора Р.И. Халилова “Достижения бионанотехнологии в медицине, экологии и сельском хозяйстве”, лауреата Международной программы грантов Института перспективных исследований МПГУ 29 марта 2021 г.
09 / 04 / 2021

В рамках VI Международной программы научных грантов Института перспективных исследований (ИПИ) Московского педагогического государственного университета (МПГУ) 29 марта 2021 года состоялась он-лайн лекция “Применение достижений бионанотехнологии в медицине, экологии и сельском хозяйстве” лауреата программы профессор доктора физико-математических наук Ровшана Ибрагимхалиловича...

Экспертный семинар профессора А.К. Гадомского, Университет г. Ополе, Польша «Теолингвистические исследования в славянском языкознании» состоялся он-лайн 17 марта 2021 г. в Институте перспективных исследований МПГУ
Новости МПГУ
Экспертный семинар профессора А.К. Гадомского, Университет г. Ополе, Польша «Теолингвистические исследования в славянском языкознании» состоялся он-лайн 17 марта 2021 г. в Институте перспективных исследований МПГУ
09 / 04 / 2021

Тема экспертного он-лайн семинара профессора Опольского университета в Польше А.К. Гадомского 17 марта 2021 года – Теолингвистические исследования в славянском языкознании. Основным докладчиком был Гадомский Александр Казимирович, доктор филологических наук по специальности «Славянские языки», хабилитированный доктор гуманитарных наук в области...

Книга в дар Библиотеке Института филологии от Серафимовой Веры Дмитриевны и Ивановой Елены Владиславовны
Новости библиотеки
Книга в дар Библиотеке Института филологии от Серафимовой Веры Дмитриевны и Ивановой Елены Владиславовны
09 / 04 / 2021

Уважаемые читатели! В фонд библиотеки Института филологии (Малая Пироговская, 1, стр. 1) было передано в дар новое учебное пособие: Литература с основами литературоведения. Русская литература XX – начала XXI века: учебное пособие / В. Д. Серафимова, Е. В. Иванова, Под...

Интернациональная военно-спортивная игра «Союз братских народов»
Институт истории и политики (новости)
Интернациональная военно-спортивная игра «Союз братских народов»
09 / 04 / 2021

Участники Педагогического отряда Студенческого научного общества «Клио» Института истории и политики МПГУ приняли участие в организации Интернациональной военно-спортивной игры «Союз братских народов».

С музыкой наедине. Татьяна Желтова: «Исполнение музыки — это сакральный разговор с собой, автором, окружающим миром или слушателем»
Новости МПГУ
С музыкой наедине. Татьяна Желтова: «Исполнение музыки — это сакральный разговор с собой, автором, окружающим миром или слушателем»
09 / 04 / 2021

Участница проекта «С музыкой наедине» студентка пятого курса факультета музыкального искусства Института изящных искусств МПГУ рассказала о миссии музыки и поделилась сокровенным – рассказала, что есть для нее музыкальное искусство и от какой музыки ей хочется плакать.

Студент – просветитель – педагог
Институт истории и политики (новости)
Студент – просветитель – педагог
08 / 04 / 2021

Активисты Экскурсионного направления Студенческого научного общества «КЛИО» ИИиП МПГУ провели несколько занятий по краеведению в военно-патриотическом клубе «Архистратиг».  

Первокурсники Института детства вошли в состав жюри конкурса художественных работ «Лики творчества»
Новости МПГУ
Первокурсники Института детства вошли в состав жюри конкурса художественных работ «Лики творчества»
08 / 04 / 2021

С 23 марта по 1 апреля 2021 г. первокурсники факультета начального образования Института детства приняли участие в оценке художественных работ студентов в рамках конкурса-выставки «Лики творчества», проходившей в выставочном зале Музея МПГУ. Оценка конкурсных работ проходила в рамках освоения дисциплины...

Итоги реализации мероприятий по обучению взрослых в 2020 году и перспективы на 2021 год
Новости МПГУ
Итоги реализации мероприятий по обучению взрослых в 2020 году и перспективы на 2021 год
08 / 04 / 2021

8 апреля 2021 г. в 12.00 при Министерстве науки и высшего образования РФ состоялся вебинар «Итоги реализации мероприятий по обучению взрослых в 2020 году и перспективы на 2021 год».

Учебно-методическое управление провело обучающий семинар секретарей ГЭК 2021 года
Новости МПГУ
Учебно-методическое управление провело обучающий семинар секретарей ГЭК 2021 года
08 / 04 / 2021

В преддверии государственной итоговой аттестации (ГИА) 2021 года 8 апреля в режиме ВКС был проведен ежегодный обучающий семинар секретарей государственных экзаменационных комиссий (ГЭК). В этом году организовывать работу ГЭК будет более 130 секретарей из числа профессорско-преподавательского состава МПГУ.

Круглый стол «Ресурсы сценического действия в педагогической деятельности» прошел в Институте детства
Новости МПГУ
Круглый стол «Ресурсы сценического действия в педагогической деятельности» прошел в Институте детства
08 / 04 / 2021

7 апреля 2021 г. Лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ провела открытый круглый стол на тему «Ресурсы сценического действия в педагогической деятельности». Круглый стол вели старший преподаватель кафедры, руководитель Лаборатории Антонина Евгеньевна Ростовская и Людмила Владимировна Лосева,...

Методологический семинар «Аффективно-смысловой подход в коррекционной работе с детьми раннего возраста»
Новости МПГУ
Методологический семинар «Аффективно-смысловой подход в коррекционной работе с детьми раннего возраста»
08 / 04 / 2021

7 апреля 2021 г. состоялся методологический семинар Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании (УНЦ МИСиИО) Института детства МПГУ. Научное онлайн-мероприятие на тему «Аффективно-смысловой подход в коррекционной работе с детьми раннего возраста» собрало около 100 слушателей из Москвы, Архангельска, Нефтеюганска,...

24 февраля 2021 года в Институте перспективных исследований МПГУ состоялся научный экспертный он-лайн семинар профессора И.Ф. Сибгатуллиной, Институт интеллектуальной интеграции, Вена, Австрия
Новости МПГУ
24 февраля 2021 года в Институте перспективных исследований МПГУ состоялся научный экспертный он-лайн семинар профессора И.Ф. Сибгатуллиной, Институт интеллектуальной интеграции, Вена, Австрия
08 / 04 / 2021

Тема: Дескриптивный анализ бенчмаркинга интеллектуальных интеграций устойчивого международного партнерства университетских альянсов. Аналитический и управленческий аспекты. Основным докладчиком была Cибгатуллина Ирина Фагимовна, Доктор психологических наук , профессор, Почетный работник общего образования РФ, директор международных программ научных исследований и образования Института интеллектуальных...

Сотрудники МПГУ прошли повышение квалификации в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» в РГУТИС
Новости МПГУ
Сотрудники МПГУ прошли повышение квалификации в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» в РГУТИС
08 / 04 / 2021

В рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» (РГУТИС) провел обучение по программам повышения квалификации направления «Туризм». Слушателями 18 программ данного проекта стало более 3000 человек из 82 регионов...

Доцент МПГУ А.П.Синелобов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Радио Док. Начало освоения Сибири», часть 2-я
Новости МПГУ
Доцент МПГУ А.П.Синелобов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Радио Док. Начало освоения Сибири», часть 2-я
08 / 04 / 2021

Доцент МПГУ А.П.Синелобов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Радио Док. Начало освоения Сибири», часть 2-я.

Доцент МПГУ А.П.Синелобов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Радио Док. Начало освоения Сибири», часть 1-я
Новости МПГУ
Доцент МПГУ А.П.Синелобов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Радио Док. Начало освоения Сибири», часть 1-я
08 / 04 / 2021

Доцент МПГУ А.П.Синелобов на «Радио России» (ВГТРК) в программе «Радио Док. Начало освоения Сибири», часть 1-я.

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на радио «Аврора» в программе «Логика Капитала, или Почему Вселенная бесконечна»
Новости МПГУ
Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на радио «Аврора» в программе «Логика Капитала, или Почему Вселенная бесконечна»
08 / 04 / 2021

Профессор МПГУ Г.А.Артамонов на радио «Аврора» в программе «Логика Капитала, или Почему Вселенная бесконечна».

Студенты и аспиранты кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии приняли участие в Научно-практической региональной конференции Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.
Институт педагогики и психологии (новости)
Студенты и аспиранты кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии приняли участие в Научно-практической региональной конференции Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.
08 / 04 / 2021

6 апреля 2021 года студенты и аспиранты кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии приняли участие в Научно-практической региональной конференции Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор, профессор...

Завершился общеуниверситетский конкурс ораторских выступлений и эссе «Память сердца»
Новости МПГУ
Завершился общеуниверситетский конкурс ораторских выступлений и эссе «Память сердца»
08 / 04 / 2021

В конкурсе приняли участие студенты Института филологии, Института истории и политики, Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, Института социально-гуманитарного образования, Института иностранных языков, Института международного образования, Художественно-графического факультета Института изящных искусств, географического факультета, Ташкентского педагогического государственного университета имени Низами.

САО «Горизонт» продолжает проводить Школы археологического мастерства
Институт истории и политики (новости)
САО «Горизонт» продолжает проводить Школы археологического мастерства
08 / 04 / 2021

Очередное занятие Школы археологического мастерства (ШАрМа) было посвящено теме работы на раскопе. Члены студенческого археологического отряда «Горизонт» поделились опытом, полученным в Артезианской археологической экспедиции.

Доцент кафедры социальной педагогики и психологии М.Ю. Чибисова выступила с докладом на научно-практической конференции «Ресурс юной личности: проблемы, тенденции, развитие»
Институт педагогики и психологии (новости)
Доцент кафедры социальной педагогики и психологии М.Ю. Чибисова выступила с докладом на научно-практической конференции «Ресурс юной личности: проблемы, тенденции, развитие»
07 / 04 / 2021

31 марта доцент кафедры социальной педагогики и психологии М.Ю. Чибисова выступила с докладом на научно-практической конференции «Ресурс юной личности: проблемы, тенденции, развитие». Конференция была организована Международной профессиональной ассоциацией психологов, почетным членом которой является Марина Юрьевна, при участии АНО ДПО «Национальный Центр...

Мастер-класс «Педагогические технологии на уроках биологии и химии»
Институт педагогики и психологии (новости)
Мастер-класс «Педагогические технологии на уроках биологии и химии»
07 / 04 / 2021

24 марта 2021 г. в институте биологии и химии преподаватель кафедры психологии образования Института педагогии МПГУ, доцент, кандидат психологических наук Корнева Людмила Валентиновна провела мастер-класс со студентами 2 и 3 курсов по использованию педагогических технологий на уроках биологии и химии....

Участие в ХII Международной конференции «Казахстан в международном образовательном пространстве», посвящённой 30-летию Независимости Республики Казахстан
Новости МПГУ
Участие в ХII Международной конференции «Казахстан в международном образовательном пространстве», посвящённой 30-летию Независимости Республики Казахстан
07 / 04 / 2021

7 апреля 2021 г. советник ректора И.Ю. Васильева и сотрудники Института развития цифрового образования (и.о. директора О.В.Гордиенко и заместители директора А.А.Соколова и А.В.Юдин) выступили на ХII Международной конференции «Казахстан в международном образовательном пространстве», посвящённой 30-летию Независимости Республики Казахстан.

Алексей Лубков: ограничение доступа к Zoom не отразится на работе вуза
Новости МПГУ
Алексей Лубков: ограничение доступа к Zoom не отразится на работе вуза
Журнал ректора
07 / 04 / 2021

Ректор МПГУ Алексей Лубков прокомментировал ситуацию с запретом на использование Zoom в России и СНГ, инициированное компанией. Ректор не видит в этом угрозу для работы вуза.

Ректор МПГУ принял участие в российско-белорусском круглом столе
Новости МПГУ
Ректор МПГУ принял участие в российско-белорусском круглом столе
Журнал ректора
07 / 04 / 2021

6 апреля 2021 года в онлайн-формате состоялся международный российско-белорусский научно-практический круглый стол «Россия-Беларусь. Очерки общей истории. Межуниверситетские инициативы», организованный Институтом постсоветских и межрегиональных исследований (ИПиМИ) РГГУ под председательством президента РГГУ, директора ИПиМИ, члена-корр. РАН Е.И. Пивовара, Институтом истории Национальной академии наук Беларуси и Национальным институтом образования Министерства образования Беларуси.

«Место встречи – вожатский квартирник»: о том, как прошел общеуниверситетский Вожатский вечер
Новости МПГУ
«Место встречи – вожатский квартирник»: о том, как прошел общеуниверситетский Вожатский вечер
07 / 04 / 2021

Этого события ждали все без исключения, и не только потому, что вожатские вечера у Школы вожатых «YO-Вожатый!» – это веселое и творческое мероприятие, где можно проявить свои таланты, но и потому, что это первое очное мероприятие после карантинных мер. Поэтому,...

Студенты Института биологии и химии встретились с сотрудником Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН
Институт биологии и химии (новости)
Студенты Института биологии и химии встретились с сотрудником Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН
07 / 04 / 2021

В рамках курсов “Современные основы популяционной генетики” и “Молекулярная биология”, читаемых преподавателями Института биологии и химии, 7 апреля 2021 года прошла встреча с сотрудником Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН, кандидатом биологических наук, Кариной Гургеновной...

Студенты МПГУ обсудили с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым тренды российского образования
Новости МПГУ
Студенты МПГУ обсудили с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым тренды российского образования
Журнал ректора
07 / 04 / 2021

6 апреля студенты МПГУ во главе с ректором Алексеем Лубковым приняли участие в онлайн-совещании министра просвещения РФ Сергея Кравцова с лидерами общественного мнения педагогических университетов.

ХГФ поздравляет всех со Всемирным Днём здоровья!
Новости
ХГФ поздравляет всех со Всемирным Днём здоровья!
07 / 04 / 2021

Плакат разработан Людмилой Боронсковой, студенткой 4 курса направления подготовки “Дизайн”. Руководитель практики Г.М.Салтыкова.

МАРТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Пленарный доклад доктора философских наук, кандидата филологических наук, доцента, заведующего кафедрой романских языков им. В.Г. Гака ИИЯ МПГУ И.В. Харитоновой (основные положения)
Наука
МАРТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Пленарный доклад доктора философских наук, кандидата филологических наук, доцента, заведующего кафедрой романских языков им. В.Г. Гака ИИЯ МПГУ И.В. Харитоновой (основные положения)
07 / 04 / 2021

На Пленарном заседании научной сессии ИИЯ МПГУ, которое прошло на платформе zoom 3 марта 2021 года, выступила Харитонова Ирина Викторовна, доктор философских наук, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой романских языков им. В.Г. Гака, с докладом «Семантика глаголов gémir, plaindre,...

МАРТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Пленарный доклад доктора филологических наук, профессора кафедры теории и практики перевода и коммуникации ИИЯ МПГУ З.Г. Прошиной (основные положения)
Наука
МАРТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Пленарный доклад доктора филологических наук, профессора кафедры теории и практики перевода и коммуникации ИИЯ МПГУ З.Г. Прошиной (основные положения)
07 / 04 / 2021

На Пленарном заседании научной сессии ИИЯ МПГУ, которое прошло на платформе zoom 3 марта 2021 года, выступила Прошина Зоя Григорьевна, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры теории и практики перевода и коммуникации, с докладом «Варианты английского языка – что это...

Студенты, магистранты и аспиранты ИИЯ МПГУ на Всероссийской конференции «Политехническая весна 2021», г. Санкт-Петербург
Наука
Студенты, магистранты и аспиранты ИИЯ МПГУ на Всероссийской конференции «Политехническая весна 2021», г. Санкт-Петербург
07 / 04 / 2021

3 апреля обучающиеся Института иностранных языков МПГУ приняли участие в он-лайн Всероссийской молодежной научно-практической конференции “Политехническая весна 2021” (Политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург). Оксана Гумма, Екатерина Ленкова и Полина Пастернак выступили с докладами в секции «Актуальные вопросы современной лингвистики и...

МАРТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Пленарный доклад кандидата филологических наук, профессора кафедры немецкого языка ИИЯ МПГУ И.Б. Бойковой (основные положения)
Наука
МАРТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Пленарный доклад кандидата филологических наук, профессора кафедры немецкого языка ИИЯ МПГУ И.Б. Бойковой (основные положения)
07 / 04 / 2021

БОЙКОВА ИРИНА БОРИСОВНА, к.ф.н., доц., проф.  кафедры немецкого языка. На Пленарном заседании научной сессии ИИЯ МПГУ, которое прошло на платформе zoom 3 марта 2021 года, кафедра немецкого языка была представлена в лице профессора И.Б. Бойковой, выступившей с докладом «О старых...

Участие в международной аккредитации Таразского регионального университета им. М.Х. Дулати (Республика Казахстан)
Институт развития цифрового образования (новости)
Участие в международной аккредитации Таразского регионального университета им. М.Х. Дулати (Республика Казахстан)
07 / 04 / 2021

29-30 марта 2021 г. директор Института развития цифрового образования О.В. Гордиенко по приглашению Независимого агентства по обеспечению качества в образовании (IQAA) приняла участие в качестве международного эксперта в дистанционной аккредитации образовательных программ Таразского регионального университета им. М.Х. Дулати.

Участие в VI Всероссийском конкурсе дипломных работ «Be First»
Новости библиотеки
Участие в VI Всероссийском конкурсе дипломных работ «Be First»
06 / 04 / 2021

Уважаемые студенты! Издательство «Директ-Медиа» совместно с компанией «Антиплагиат», журналом «Университетская книга» и консорциумом НЭИКОН приглашают студентов вузов России принять участие в VI Всероссийском конкурсе дипломных работ «Be First». Конкурс «Be First!» – это ежегодное мероприятие, направленное на стимулирование научной деятельности у...