Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Мастерская управления «Сенеж» – место притяжения YO-Вожатых

Новости МПГУ

Модерационная сессия «Институт наставничества как катализатор успеха» и тренинг «Аутентичное лидерство» от мастерской управления «Сенеж» стали местом притяжения для актива Сводного студенческого педагогического отряда «YO-Вожатый!» МПГУ.

11 марта Юлия Николева командир, Петько Татьяна наставник, Осадчая Ангелина куратор, Алина РыжковаКсения ЯковчукМаргарита АракеловаАнастасия Соколова помощники кураторов и руководитель школы вожатых Иванова О.В. приняли участие в мероприятиях «Сенеж», получив новые знания, инсайты, знакомство с представителями сферы связанной с управлением человеческими ресурсами, обучением, образованием.

Работу студентов в рамках модерационной системы курировали модераторы программы «Школа тренеров и модераторов», работу специалистов в рамках тренинга курировали опытные тренера мастерской управления «Сенеж». Участникам сессии и тренингов, предоставлялся выбор тем, после чего шла работа в группах по командам. Открытая организация такой формы работы помогает обогащать всех: модераторам прорабатывать универсальные инструменты, тренерам опыт работы с разной целевой аудиторией, а участникам получить новый опыт, знания.

Наставничество в системе образования в год педагога и наставника, в мастерской управления «Сенеж» прошли тренинги, модерационные сессии для студентов и специалистов. Своими впечатлениями от участия поделился наш актив.

Аракелова Маргарита: «Опыт работы в мастерской управления «Сенеж» – был прекрасен. Всего за 3 часа мы смогли сами, с помощью будущих модераторов разобрались в теме. Мы выявили цели и задачи наставника, его компетенции и способы взаимодействия с подопечным. Для себя я отметила способ деления участников на команды, за 3 часа мы смогли взаимодействовать со всеми участниками и поработать с каждым».

Ксения Яковчук: «Для меня посещение семинара мастерской управления «Сенеж» стало интересным опытом. Я познакомилась с новыми способами организации – например методом «мировое кафе», узнала много нового о том, кто такой наставник, его целях, инструментах работы».

Рыжкова Алина: «Я поняла, как можно быстро сплотиться ради одной цели
Как легко поделится своим опытом и тем, что тебя вдохновляет, как найти единомышленников».

Соколова Анастасия: «После Сенежа мой выбор, поеду ли я работать в лагерь, меняется каждые пять минут. Я осознала, что мне интересно наставлять, обучать других, но в то же время поняла, что боюсь это делать. Потому что не думаю, что справлюсь».

Осадчая Ангелина: «Посещая подобные мероприятия мы тренируем свою насмотренность, видим какие приемы используют модераторы, какие формы работы используют. Видно, что в мастерской «Сенеж» готовят действительно профессионалов».

Николаева Юлия: «Работа с модераторами Сенежа — это интересный опыт и продуктивное взаимодействие групп. Мое внимание привлёк их механизм обучение и технология проведения сессий.»

Петько Татьяна: «Мы вспомнили наших наставников и рассказали о них окружающим. Это нас натолкнуло на мысли, что не всегда наши наставники знают, что они ими являются. Поэтому возможно мы тоже для кого-то в чем-то наставники и даже не догадываемся об этом. Это мероприятие позволило нам узнать кто такой наставник и кто такой модератор. Мы нашли ответы на вопросы: Цели и задачи наставника? Какими компетенциями должен обладать наставник? Инструменты, используемые наставником во взаимодействие, наставник-наставляемый? Подумали и сформулировали какой наставник нужен лично нам. Это позволило нам лучше понять себя. Узнали и использовали метод «Мирового кафе» Ну и конечно завели новые интересные знакомства.

Иванова Оксана Викторовна, ведущий специалист Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров МПГУ, руководитель школы вожатых, так же поделилась впечатлением от своего участия в тренинге «Аутентичное лидерство»:

«Тема лидерства одна из важных для меня тем, потому что каждый год в МПГУ я занимаюсь подготовкой и обучение вожатых. Вожатый — это лидер временного детского коллектива, лидер не просто который выражаясь словами классиков «ведет за собой», а современный лидер. Который отвечает на современные вызовы, который соответствует им, использует в работе эффективные методы работы с коллективом. Аутнитичное лидерство это новый взгляд на лидера, через его ценности, его подлинность в том, чем является лидер. Поэтому участие в тренинге «Аутентичное лидерство» для меня стало еще одной возможностью получить другой взгляд на современного лидера, взять новое в этой теме и передать знания студентам, чтобы их лидерство было аутенитичным – идеи и ценности не расходились со словами, а слова – с действиями. Как сказал автор данного термина Джордж (Билл Джордж экс-президентом компании Medtronic): «Нам нужны лидеры, у которых хватит смелости принимать во внимание интересы всех сторон, которые понимают необходимость приносить пользу обществу».

«Быть аутентичным лидером – означает пройти путь самопознания и глубокой работы над своим предназначением, ценностями, страхами, установками, поведением и стилем управления. Такая трансформация не происходит за один день, это путь, иногда длиною в жизнь». 

Мастерская управления «Сенеж» – образовательный центр президентской платформы «Россия – страна возможностей».

 

Статья подготовлена

ССПО «YO-Вожатый!»

 

17 / 03 / 2023

Показать обсуждение