Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Медийно-информационное и цифровое образование продолжали обсуждать во второй день Международного медиафорума «Педагогическое образование в цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы»

Новости МПГУ

В рамках Международного медиафорума «Педагогическое образование в цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы» 7 июня на площадке Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Московского педагогического государственного университета состоялась Международная конференция «Медиаобразование в педагогической сфере 2019». Она включала в себя проведение круглого стола и секций по проблемам международного сотрудничества в области медиаобразования, цифрового образования, медиаобразовательных практик в различных сферах деятельности.

Особый интерес вызвали выступления ключевых спикеров в области медийно-информационной грамотности и медиаобразования на круглом столе «Медийно-информационное образование в системе российского образования: проблемы и перспективы», модератолром которого выступила зав. Кафедрой медиаобразования МПГУ И.В. Жилавская. О деятельности ЮНЕСКО по продвижению медийно-информационной грамотности в контексте новых технологий в своем выступлении рассказала программный специалист Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Т.А. Мурована. Она отметила позитивный опыт совместной деятельности Института ЮНЕСКО и кафедры медиаобразования над электронным ресурсом по медиаграмотности для педагогов. О необходимости обновления понятийного аппарата и в целом теории медиаобразования убедительно говорил декан факультета журналистики Воронежского государсударственного университета, доктор филологических наук В.В. Тулупов. С большим успехом выступила зав. кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, профессор, кандидат педагогических наук Е.И. Изотова. Она раскрыла особенности психологического воздействия на социализацию детей дошкольного и раннего школьного возраста различного рода видеообразов, созданных российскими и зарубежными аниматорами. Проблемы современной школы в цифровой среде в контексте медиаобразования раскрыла доцент ВГИК им. Герасимова, кандидат педагогических наук Е.А. Бондаренко.

В свою очередь о проблемах, с которыми сталкивается медиаобразование в педагогическом вузе, рассказала профессор кафедры литературы, журналистки и методики преподавания литературы Оренбургского государственного педагогического университета, доктор филологических наук О.М. Скибина. Богатый и разнообразный опыт реализации медиаобразовательных проектов педагогического университета в городском информационном пространстве представила доцент кафедры журналистики Института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета, кандидат филологических наук И.Г. Катенева. О кинематографе как ресурсе подготовки педагогических кадров для будущего инклюзивного общества речь шла в выступлении доцент МГПУ, кандидат педагогических наук Н.Ш. Тюриной.

Разнообразная тематика медийного и цифрового образования была представлена на секциях «Цифровая трансформация вуза» (модератор – директор Института развития цифрового образования МПГУ О.В. Гордиенко), «Центры медиаобразования в школе и в вузе» (модератор – педагог-организатор школы № 1579 г. Москвы, магистрант кафедры медиаобразования Е.Н. Вовчук), «Медиаобразовательные технологии в работе библиотек» (модератор – директор Научной библиотеки МПГУ И.В. Лиханова).

Особое значение в программе конференции имела секция «Международный опыт формирования медийно-информационной грамотности: теория и практика» (модератор – заведующая кафедрой ТРИТ, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики РГГУ, магистр кафедры медиаобразования В.И. Ярных). На ней выступили заведующий кафедрой печати и электронных СМИ факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби, доктор политических наук Гульмира Серикбаевна Султанбаева (Казахстан); начальник отдела Электронного управления образования при департаменте Управления образовательных процессов и реформ Армянского государственного педагогического университета им. Хачатура Абовяна Ануш Тиграновна Саркисян (Армения); лектор департамента социальных наук ЕГУ, куратор бакалаврской программа «Медиа и коммуникация» Европейского Гуманитарного Университета, магистр гуманитарных наук Светлана Дмитриевна Назаренко (Литва); декан факультета истории, коммуникации и туризма Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, к.ф.н. Тамара Анатольевна Пивоварчик (Республика Беларусь); заведующий кафедрой журналистики факультета истории, коммуникации и туризма Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, к.ф.н. Инна Ивановна Минчук и заведующий кафедрой психологии и педагогического мастерства Республиканский институт высшей школы, к.пс.н. Александр Николаевич Сизанов (Республика Беларусь); Vice President Minerva Group Service Andrea Leonardi (Италия).

На секции было официально заявлено о создании общественного научно-методического объединения по развитию медийно-информационного образования. В его поддержку высказались В.В. Тулупов, О.М. Скибина, И.Г. Катенева и другие представители российских университетов.

10 / 06 / 2019

Показать обсуждение