Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Методологический семинар кафедры психологии образования «Психология жизнеспособности личности: научные подходы, современная практика и перспективы исследований»

Институт педагогики и психологии (новости)

18 декабря 2020 года состоялся методологический семинар, посвященный актуальной проблеме жизнеспособности личности, организованный кафедрой психологии образования Института педагогики и психологии. Участники семинара (более 70 человек) из разных регионов нашей страны (Москвы, Ярославля, Красноярска, Иркутска, Комсомольска-на-Амуре и др.)  искали ответы на насущные вопросы:

  • Как выжить в современном мире и не уйти от себя, от своих ценностей и смыслов?
  • Как быть эффективным, успешным и счастливым и не потерять здоровье, близких и друзей?
  • Как выстоять в трудных жизненных обстоятельствах?
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы не просто выживать, догоняя и перегоняя кого-то, а жить полноценной жизнью, как Человек, как личность, как профессионал?
  • И какие качества и как развивать в наших детях уже сегодня, чтобы завтра в его ближайшем обозримом будущем он смог занять свое место в обществе, стать его полноценным членом, творить себя и мир без потери человечности?

Содержание обсуждаемых проблем было представлено докладами ведущих специалистов в области жизнеспособности личности.

  • Нестеровой Альбиной Александровной – профессором кафедры психологии РЭУ имени Г.В.Плеханова;
  • Огневым Александром Сергеевичем – доктором психологических наук, научным руководителем института психологии и педагогики Российского нового университета (РосНоу);
  • Запесоцкой Ириной Владимировной – доктором психологических наук, зав. кафедрой психологии здоровья и нейропсихологии КГМУ,
  • Морозюк Светланой Николаевной – доктором психологических наук, профессором кафедры психологии образования МПГУ.

Докладчики осветили проблемы жизнеспособности личности в современном мире, обосновали разнообразные подходы к терминам «жизнеспособность» и «жизнестойкость», представили жизнеспособность как универсальную интегративную компетенцию, вскрыли ресурсы жизнеспособности и жизнестойкости, в качестве которых рассмотрели структурную организацию временной перцепции и саногенную рефлексию.

Методологический семинар вызвал большой интерес и получил высокие отзывы у его участников.

21 / 12 / 2020

Показать обсуждение