Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Методологический семинар «Общение у акцентуированных подростков: норма и отклонения»

Новости

25 сентября в читальном зале Корпуса гуманитарных факультетов состоялся первый в этом учебном году методологический семинар для преподавателей, аспирантов и студентов Института детства, организованный Учебно-научным центром междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании.

Приглашенным лектором научного семинара «Общение акцентуированных подростков: норма и отклонения» выступила доктор психологических наук, профессор кафедры клинической психологии Ставропольского государственного медицинского университета Волоскова Наталья Николаевна.

Во вступительном слове директор УНЦ междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании, профессор кафедры логопедии Юлия Олеговна Филатова обратила особое внимание аудитории на подобранные главным библиографом библиотеки Корпуса гуманитарных факультетов Полиной Георгиевной Сытик и представленные на семинаре научные труды Н.Н. Волосковой, среди которых – фундаментальный учебник, написанный ею в соавторстве с почётным профессором МПГУ Л.И. Беляковой.

Лектор осветил системогенетический подход к анализу психического у акцентуированных подростков и их феноменологию общения, подробно остановился на описании основных психотипов, с которыми в ежедневной практике сталкиваются дефектологи, логопеды и учителя, работающие с подростками. Наталья Николаевна поделилась интересными наработками программ для пассивной арт-терапии в сочетании с музыкотерапией, которые успешно используются в работе с ненормотипичными подростками.

В конце семинара слушатели по традиции имели возможность принять участие в дискуссии, задать интересующие их вопросы ведущему семинара, полистать труды Н.Н. Волосковой.

 

Текст: специалист УНЦ междисциплинарных исследований

в специальном и инклюзивном образовании Института детства

В.С. Демёхина

 

Фото: бакалавр отделения инклюзивного образования и сурдопедагогики

Института детства М.Л. Михалина

26 / 09 / 2019

Показать обсуждение