Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Методологический семинар «Системогенетический подход к изучению деятельности»

Новости

26 февраля 2020 г. в читальном зале Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ прошёл методологический семинар для преподавателей, аспирантов и магистрантов Института детства на тему «Системогенетический подход к изучению деятельности», организованный Учебно-научным центром междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании. В мероприятии приняло участие около 100 человек.

Приглашенным докладчиком научного семинара выступил академик РАО, доктор психологических наук, почётный профессор МПГУ, профессор департамента психологии ФСН НИУ ВШЭ, заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии младшего школьника Института детства Московского педагогического государственного университета Владимир Дмитриевич Шадриков.

Во вступительном слове директор УНЦ междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании, профессор кафедры логопедии Юлия Олеговна Филатова обратила внимание аудитории на подобранные библиографом библиотеки КГФ Т.В. Мелехиной и представленные актуальные к заявленной теме семинара научные труды Шадрикова В.Д. Задавая вектор предстоящей лекции, Ю.О. Филатова зачитала эпиграф к одной из представленных книг: «Для мысли и деяния рожден человек».

Владимир Дмитриевич Шадриков провел подробный сравнительный анализ существующих структур деятельности, а также затронул проблему несостоятельности методик, в которых не учтён деятельностный подход. Часть лекции была посвящена системному пониманию деятельности, её внутренней (психологической) сущности. Особое внимание автор модели психологической системы деятельности уделил её архитектуре, обозначив важность личностного смысла деятельности для субъекта как мотивации к учению.  На примере профессиональной педагогической деятельности была подробно разобрана модель профессионального стандарта с позиций функциональной системы деятельности, что стало особенно актуально для собравшихся слушателей-педагогов. Лектор затронул проблему индивидуального подхода в современной педагогике и обозначил целый ряд компетентностей педагога для успешного формирования учебной деятельности.

В конце семинара слушатели имели возможность задать вопросы академику, особенно активным отклик был среди преподавателей Института детства.

 

27 / 02 / 2020

Показать обсуждение