Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

На методологическом семинаре университета был представлен доклад «Многофакторность коммуникации в цифровой образовательной среде вуза»

Новости МПГУ

Состоялся очередной методологический семинар университета, на котором выступила доктор педагогических наук, профессор кафедры Технологий и профессионального обучения ИФТИС МПГУ Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна с докладом «Многофакторность коммуникации в цифровой образовательной среде вуза».

15 декабря 2022 года в МПГУ состоялось очередное заседание методологического семинара университета. Тема заседания «Многофакторность коммуникации в цифровой образовательной среде вуза».

Мероприятие началось со вступительного слова руководителя методологического семинара университета, академика РАО, первого проректора МПГУ Дронова Виктора Павловича, который поприветствовал участников семинара, и представил докладчика – Вайндорф-Сысоеву Марину Ефимовну, доктора педагогических наук, профессора кафедры Технологий и профессионального обучения, руководителя магистерской программы «Электронные образовательные технологии», заместителя директора по научной работе Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, эксперта по электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям, федерального эксперта Национальной родительской ассоциации.

В своем выступлении М.Е. Вайндорф-Сысоева представила модели и виды коммуникации (устная, письменная, межличностная, групповая) «преподаватель-студент» в условиях онлайн-обучения, обращая внимание, что владение технологиями коммуникации является основой качественной организации учебного процесса. На примерах организации взаимодействия «преподаватель-студент» в вузе были рассмотрены особенности и новые возможности онлайн-коммуникации с учётом влияния на процесс развивающей обратной связи. В докладе был представлен анализ факторов коммуникации, влияющих на ее эффективность, таких как гибкость, умение слушать и слышать, направленность на успешность, обучение «на одном языке», каждой задаче – свой инструмент, собственное приращение студента в условиях цифровой образовательной среды, обратив внимание на возникающие риски.

В семинаре в очно-дистанционной форме приняли участие более 300 слушателей, в том числе ученые и педагоги МПГУ, представители различных вузов России: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Институт психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Самарский государственный социально-педагогический университет, Департамент информатизации образования Московского городского педагогического университета, кафедра Информационных систем и технологий Академии гражданской защиты МЧС России, Севастопольский государственный университет, Забайкальский государственный университет, Нижегородский государственный лингвистический университет, Воронежский государственный университет, Сочинский государственный университет, Российский университет дружбы народов и др.

Видеозапись трансляции семинара доступна по ссылке https://youtu.be/NDoHi-G1fqA

Презентация доклада Вайндорф-Сысоевой Марины Ефимовны.

16 / 12 / 2022

Показать обсуждение