Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Международная научно-практическая конференция Третьи историко-педагогические чтения «Историко-педагогический потенциал системы непрерывного педагогического образования: традиции и инновации»

Институт педагогики и психологии (новости)

В рамках Года педагога и наставника в Московском педагогическом государственном университете 27-28 октября 2023 года состоялась Международная научно-практическая конференция Третьи историко-педагогические чтения «Историко-педагогический потенциал системы непрерывного педагогического образования: традиции и инновации».

Алексей Владимирович Лубков, ректор, академик Российской академии образования, доктор исторических наук, профессор в своем приветственном слове отметил: «что в настоящее время основными векторами развития образования в России становятся образовательный суверенитет, традиционные российские духовно-нравственные ценности, а также формирование единого образовательного пространства, повышение авторитета и статуса педагога и наставника. Мы переходим к суверенной системе образования, формирующей гармонично развитую личность, патриота своей страны с четко выраженной гражданской позицией. Важно подчеркнуть, что проблемы, поднимаемые на конференции, объединили профессионалов, ведущих исследовательскую деятельность по историко-педагогической проблематике, краеведческую работу по сохранению педагогического и образовательного наследия, в Год педагога и наставника, в год 200-летия выдающегося ученого, педагога-новатора Константина Дмитриевича Ушинского».

С приветственными словами выступили: Владимирова Т.Н. – проректор по связям с общественностью, доктор педагогических наук, профессор; Сахарова Т.Н. – директор Института педагогики и психологии, кандидат психологических наук, профессор; Березина Т.И. – заведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени Академика РАО В.А. Сластенина Института педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор

Пленарную часть открыл Богуславский М.В. – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, своим докладом на тему: «Концептуализация историко-педагогического знания в контексте модернизации высшего педагогического образования», в котором отметил, что «сложилось острое противоречие между постоянно расширяющимся объемом историко-педагогического знания и сокращением количества учебных часов на изучение курса истории педагогики. Для того чтобы историко-педагогическое знание стало неотъемлемой составляющей содержания новой структуры высшего педагогического образования, оно должно быть: актуализировано, синхронизировано, концептуализировано, смоделировано».

В пленарной части приняли участие с докладами Гончаров М.А. «Идеи воспитания отечестволюбия и патриотизма в наследии К.Д. Ушинского: история и современность»; Дивногорцева С.Ю. «Законоучитель для православной школы: проблемы его подготовки и методического обеспечения», Петрашевич И. И. «Трансформация представлений о предназначении профессии учителя (ценностный анализ просветительских идей Беларуси в историко-педагогическом аспекте)»; Милованов К.Ю. «Характерные тенденции развития отечественной модели трудовой школы в первой трети ХХ в.»; Захарищева М.А. «Педагогическое образование и личность учителя по М.М. Рубинштейну»; Кривко Я.П. «Идеал учителя и ученика на страницах журнала «Пионер» во второй половине 40-х годов ХХ века»; Куликову СВ. «Школьный музей как ресурс патриотического воспитания», Козлов И.И. «Программы и практики МПГУ по обучению педагогов по направлению кинопедагогики и медиаобразования»; Неборский Е.В. «Развитие цифровых образовательных технологий в конце XX – начале XXI вв.».

В работе секций были подняты проблемы: традиций и новаций в наследии выдающихся просветителей и их роль в истории становления педагогического образования, ценности и смыслы обучения и воспитания на разных исторических этапах в подготовке будущего учителя, традиции и инноваций современной психолого-педагогической и предметной подготовки будущего педагога.

Конференция объединила ученых из городов: Москвы, Рязани, Глазова, Бреста (Республика Беларусь), Луганска, Волгограда, Воронежа, Владимира, Пскова, Калуги, Мурманска, Китайской Народной Республики и многих других.

Мероприятие проходит в рамках Года педагога и наставника. Входит в план мероприятий Университета, приуроченных к празднованию Года педагога и наставника и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.

#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023

28 / 10 / 2023

Показать обсуждение