Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Четвертый день I Международного Педагогического марафона «Традиции и инновации управления образовательными системами», посвященного 150-летию МПГУ. Круглый стол «Научно-методическая работа в современной школе: фокус-группы, новеллы и трендвочеры»

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

 

Четвертый день I Международного Педагогического марафона «Традиции и инновации управления образовательными системами», посвященного 150-летию МПГУ был организован в формате Круглого стола с интригующим названием «Научно-методическая работа в современной школе: фокус-группы, новеллы и трендвочеры». Модераторами секции выступили Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой и магистрант кафедры Салеев Владимир Андреевич, учитель истории и обществознания, МОУ Власовская СОШ No13, руководитель ШМО предметов гуманитарного цикла.

Работа Круглого стола проходила в смешанном формате и собрала 35 участников. Обширная география мероприятия позволила участникам познакомиться не только с внутришкольным опытом организации методической работы, но и узнать новое о работе городских и муниципальных организаций, обеспечивающих главную цель методической работы в школе – повышение уровня качества кадрового ресурса для положительной динамики уровня образования, воспитанности и развития школьников.

В своем сообщении модератор Наталья Львовна Галеева раскрыла интригу темы встречи, заострив внимание участников на новых терминах, использующихся в последних документах, определяющих границы правового поля для субъектов управления методической работой. Тема вызвала живой интерес участников, особенно «досталось» определению методиста как «дизайнера». Но в одном все были согласны – практически все «новеллы» (изменения в нормативных актах) не являются инновациями для российского образования, что позволяет субъектам управления методическими системами осваивать и развивать технологический аспект, сохраняя методологическую основу методической работы в образовательной организации.

Алена Михайловна Крюкова, директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», подробно и конструктивно описала в своем докладе «Трендвочинг – важная компетентность успешного методиста в образовании» опыт реализации трендвочинга как практики постоянного наблюдения за трендами и образовательными запросами, включающая поиск, оценку и прогнозирование не только новых форматов обучения, но и новых ролей для всех участников образовательного процесса. Продолжила и заострила проблему инноваций в методической работе школы Чарнецкая Жанна Николаевна, педагог-организатор ГБОУ г. Москвы “Школа 1234” Заслуженный учитель Москвы. В своем докладе «Научно-методическая работа в современной школе: новое или актуальное?» она показала, как сочетаются, а не противопоставляются эти понятия на современном этапе развития методработы в школе.

Большой интерес участников вызвало выступление Дмитрия Александровича Попцова, заместителя директора по инновационной работе учитель истории и обществознания МАОУ гимназия 55 им. Е. Г. Вёрсткиной г. Томска, аспиранта ТГПУ, который подробно рассказал о реализации уровневой модели профессионального развития учителя в гимназии. Обновление формата методической работы в школе описала Галина Ивановна Голоюх, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ No 20 из г. Невинномысска Ставропольского края, представив способы реализации основных подходов к обновлению
методической работы – системно-деятельностного, диагностического, индивидуального. Интересный опыт реализации нового формата профессионального взаимодействия между учителями школы «Команды обучающихся учителей (КОУЧи)» представила команда из г. Ярославля: Юлия Сергеевна Никитина, старший методист Центра развития кадрового потенциала ГАУ ДПО ЯО ИРО и Ольга Михайловна Ильинская, заместитель директора по УВР Коленовской СОШ. Докладчики подробно описали алгоритм технологии «КОУЧ», дорожную карту по освоению и внедрению технологии и опыт её реализации.

Важнейший вопрос связи научно-методической работы в школе с ВСОКО подняли в своем выступлении заместители директора МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова Наталья Владимировна Воробьева и Елена Ивановна Журавлева, показав, как обучение грамотному педагогическому оцениванию всех учителей в системе методической работы обеспечивает реальный рост качества образовательных результатов школьников.

Несколько выступлений были посвящены конкретным задачам, технологиям и ресурсам методической работы в школе. Так Анастасия Эдуардовна Удрас, магистр, ассистент кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ рассказала о методической работе как ресурсе управления качеством реализации инклюзивного образования в начальной школе. Мария Александровна Холикова, учитель МОУ “Средняя общеобразовательная школа N5 имени В. Хомяковой” Энгельсского муниципального района Саратовской области, Почётный работник сферы образования Российской Федерации описала в своем выступлении опыт многолетнего сотрудничества школы с МПГУ.  Вера Юрьевна Акатьева, магистр, педагог-организатор и медиапедагог московской ГБОУ Школа №1279 «Эврика» рассказала о реализации проектного управления как ресурса роста профессиональной компетентности педагогов в ДОО. Способы реализации новых форм НМР в школе, обеспечивающих рост функциональной грамотности обучающихся, представила в своем сообщении Дарья Александровна Грязнова, магистр педагогических наук, педагог дополнительного образования ОЧУ “Газпром школа”. Почётный работник общего образования РФ, библиотекарь МБУ “Центральная библиотека г. Сасово” Рязанской области Людмила Владимировна Хрунина описала возможности общедоступной библиотеки как ресурса методической работы в школах, подробно показала резервы таких библиотек и опыт перевода резервов в активные ресурсы.

Всех участников заинтересовало выступление модератора секции Владимира Андреевича Салеева, магистранта кафедры, учителя истории и обществознания МОУ Власовская СОШ №13, руководителя ШМО предметов гуманитарного цикла, который практически продемонстрировал дидактический потенциал Банка заданий ФИПИ как инструмента эффективной работы учителя и ученика в период подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Модераторам приходят конкретные запросы от участников Круглого стола на продолжение таких встреч, которые педагоги школ называют практико-ориентированными, а педагоги – исследователи определяют как возможность реализации праксеологического подхода к развитию науки управления образовательными системами.

 

Профессор Галеева Наталья Львовна

25 / 11 / 2022

Показать обсуждение