Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Межвузовская конференция «Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии»

Новости МПГУ

14-16 декабря 2018 года в МПГУ прошла Межвузовская конференция (с международным участием) «Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии».

Один великий политик прошлого заметил, что нацию формирует учитель, именно от учителя зависит развитие кадрового ресурса страны. Это высказывание стало стимулом для организации конференции, которую заявила и успешно провела кафедра психологии ФПП МПГУ. Наш университет непосредственно занимается подготовкой педагогических кадров страны, а работа кафедры направлена на создание основы эффективной деятельности учителя любой специальности – на психолого-педагогическую подготовку.

Целью конференции было обсуждение современных концепций психолого-педагогической подготовки учителей и технологий их реализации. К участию были приглашены как ведущие учёные, успешно апробировавшие свои концепции, так и практики: преподаватели педагогических вузов, докторанты, аспиранты, руководители образовательных организаций, учителя школ, педагоги дополнительного образования, представители организаций, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Всего заявили о своем участии в конференции более 100 человек из 8-ми городов России и 4-х иностранных государств.

Декан факультета педагогики и психологии, профессор Т.Н. Сахарова открыла конференцию приветственным обращением к ее участникам с пожеланием плодотворной работы. На пленарном заседании были представлены методологически различающиеся подходы. А.И. Савенков, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, член-корр. РАО, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ, в своем докладе обосновал необходимость диверсификации содержания подготовки педагогов в условиях рефлексивно-деятельностного подхода. Большой интерес вызвал доклад Л.М. Митиной, доктора психологических наук, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО. Л.М. Митина подробно раскрыла этапы, уровни и существенные условия профессионально-личностного развития учителя. Доктор педагогических наук, заведующая кафедрой психологии образования ФПП МПГУ Л.С. Подымова презентовала персонифицированную модель психолого-педагогического сопровождения молодого учителя, направленную на сохранение и развитие нового поколения педагогов.

Проблемные области современного образования рассмотрел практик с более чем 30-ти летним педагогическим стажем, В.Н. Просвиркин, доктор педагогических наук, профессор факультета психологии МГОУ, директор Центра образования «Школа здоровья» №1679. Тема его доклада – «Будущее не за горами – готовы ли к нему педагоги?»

С.Н. Морозюк, доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии ФПП МПГУ, поставила важную в профессиональной подготовке педагога проблему развития рефлексии.

Содержательная и напряженная работа участников пленарного заседания получила неожиданное завершение в виде мастер-класса по эвритмии, двигательной технике, способствующей восстановлению энергетических ресурсов (ведущая – Елена Петровская).

Вторая половина первого дня конференции была насыщена интересными сообщениями на 4-х параллельных секциях. Работа в секция 1 была посвящена истории и методологии психолого-педагогической подготовки учителей как основы повышения эффективности обучения и воспитания (руководитель Л.В. Поповой, к. психол.н., профессор кафедры психологии). Современные психолого-педагогические технологии подготовки будущих учителей была рассмотрены в секции 2 (руководители – С.А. Володина, к.п.н., и И.А. Горбенко, к. психол.н., доценты кафедры психологии). На этой секции доклад в форме видеоконференции сделала преподавательница из Южной Кореи.

Актуальные проблемы содержания, организации и технологии психолого-педагогической подготовки к педагогической практике обсуждались в секции 3 (руководители – Л.В. Корнева, к. психол. н., и Н.Ю. Галой, к. психол. н., доценты кафедры психологии).

В процессе подготовки конференции выявилось большое число заявок от юных участников, старшеклассников и студентов, которые представили свои работы по тематике конференции. Таким образом, была сформирована незапланированная ранее 5-я, молодежная, секция, которую назвали «Истоки». Ее работой руководили С.Н. Морозюк, д. психол. н., заведующая кафедрой психологии, и Е.С. Кузнецова, аспирантка кафедры психологии, психолог Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи «Истоки» (г. Сергиев Посад, МО). Сообщения участников секции порадовали хорошим уровнем проведенных исследований и глубоким интересом к изучаемым темам.

Второй день был наполнен разнообразными мастер-классами и работой 4-й секции «Психолого-педагогические основы индивидуализации образования» (руководитель – С.Н. Морозюк, д. психол. н., заведующая кафедрой психологии). На этой секции представили результаты исследований магистры кафедры психологии.

На круглом столе, которым завершился день, были подведены итоги работы конференции, выделены современные тенденции и перспективные направления в развитии психолого-педагогических компетенций учителей. Также было подчеркнуто наличие выраженного запроса на регулярную организацию в будущем конференций по проблемам психолого-педагогической подготовки учительских кадров как миссии Московского педагогического государственного университета.

Л.В.Попова

21 / 12 / 2018

Показать обсуждение