Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

«Мое призвание – дефектология!»

Новости МПГУ

По мнению преподавателей кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства, формировать образ профессии «учитель-дефектолог» у студентов – это значит развивать у них положительное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свой профессионализм, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда.

Чтобы помочь студентам кафедры олигофренопедагогики утвердиться в правильности выбора профессионального жизненного пути, по идее профессора Софии Давыдовны Забрамной  и при поддержке заведующего кафедрой Татьяны Сергеевны Никандровой, был организован и проведен творческий конкурс «Мое призвание – дефектология!» по созданию символа профессии «учитель-дефектолог».

В конкурсе приняли участие 24 студента 3 курса, обучающиеся по образовательным программам «Олигофренопедагогика» и «Специальная психология». Конкурсные работы были представлены на всеобщее обозрение на стендах дефектологического факультета и в группе кафедры в социальной сети ВКонтакте.

Путем публичного голосования за лучший символ, в котором приняли участие более 150 человек, победителем была признана работа будущего специального психолога Алеветдиновой Эмилии. Призером конкурса стала работа будущего олигофренопедагога Соболевой Светланы. Работы победителя и призера вышли за рамки конкурса – девушки представили и свои стихотворения о выбранной ими профессии.

Спасибо всем участникам за проявленное творчество, доставленную радость! Поздравляем Эмилию и Светлану!

Надеемся, что все заинтересованные еще раз осознали свой выбор профессионального пути.

 

Впечатлениями о конкурсе делятся его победитель и призер.

Алеветдинова Эмилия, 315 группа: «Осень для педагогов – особое время года, с этим трудно поспорить. Именно осенью учебный год берёт своё начало: вместе с шуршаньем падающих с деревьев листьев можно услышать перелистывание страниц учебников и тетрадей; преподаватели, набравшись за лето сил, уже готовы начать делиться своими знаниями, ученики и студенты – поглощать их. Не зря именно в это время года отмечается профессиональный праздник «День учителя»! Но осень 2018 года запомнится мне кое-чем другим…

Наша кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии в преддверии празднования «Дня учителя» и финала Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2018» объявила о конкурсе студенческих работ «Моё призвание – дефектология», где каждый участник должен был изобразить эмблему профессии «учитель-дефектолог» и добавить описание к ней. Работы были размещены на стендах: рассматривать эмблемы и приложения к ним можно было каждому, кто находился в здании Университета. Описания к рисункам были разнообразны: легенды, стихи, рассказы о профессии. Каждая работа, на мой взгляд, являлась особой благодарностью дефектологам за их бесценный труд, огромный вклад в жизнь каждого обратившегося к ним за помощью человека или семьи. Моя работа тоже висела на стенде. На эмблеме я изобразила каплю, падающую в ещё несформированное солнышко, в описании к рисунку, в стихотворении, дала объяснение тому, что может сделать для ребёнка или взрослого всего лишь одна капля (капля тепла), которой может поделиться дефектолог, превративший свою профессию, свою работу в Жизнь.

Хочу выразить благодарность любимой кафедре, Никандровой Татьяне Сергеевне, Забрамной Софии Давыдовне, и пожелать в скором времени увеличить масштабы конкурса и провести его уже среди студентов всего дефектологического факультета, а в дальнейшем – среди студентов-будущих дефектологов всей страны или даже МИРА!»

 

Расскажи о себе, дефектолог.

Отложи на минуту дела.

Я достану тебе с книжных полок.

Почитать что-нибудь, пусть не долог

Будет твой перерыв для меня.

Расскажи про свои выходные,

Ну а я пока чаю налью.

Как дела? Как друзья и родные?

Все такие, как ты – занятые?

Расскажи хоть чуть-чуть про семью.

Расскажи о своих достижениях.

И не надо быть скромным, прошу.

Ты участвовал в стольких сражениях,

Не приветствуя ни поражения,

Я горжусь и тебе напишу

Небольшой стихотворный подарок,

Чтобы ты после трудного дня,

Когда чувствуешь силы упадок

Ощущал, как приятен и сладок

Тот момент, когда труд твой ценя,

Обращается кто-то за словом,

За советом и с просьбой помочь.

Он устал, даже, кажется, сломан

Он боится и очень взволнован

Но мечтает с тобой превозмочь

Все возможные страхи, преграды.

Только ты сможешь рядышком быть

Потому что не ради награды,

А за радость – и верно, что рады

Постараешься всё починить.

Расскажи о себе, дефектолог

Или ты убегаешь? Дела?

Ты волшебник, а каждый ребёнок

Что ещё не достанет до полок,

Будет счастлив от капли тепла.

Э. Алеветдинова

 

Соболева Светлана, 301 группа: «На мой взгляд, это очень хороший конкурс, отражающий творческую сторону студентов – будущих дефектологов. Ведь нам с первого курса твердят о том, что дефектолог должен быть всесторонне развит. Вот и представилась нам возможность отразить свой взгляд на профессию в рисунке. В изображении мы старались показать значение дефектологии, получилось много интересных вариантов. Важно, что многие эмблемы были подкреплены текстом. Почитав их, понимаешь, что здесь собрались люди, действительно любящие и понимающие ЗНАЧИМОСТЬ И ВАЖНОСТЬ выбранной будущей профессии – учитель-дефектолог!

 Я же в свою очередь сочинила небольшое стихотворение, в котором постаралась отразить многогранность и широту нашей будущей профессии. Профессии важной и сложной. А самое главное – нужной».

 

Дефектолог – профессия важная

И даже немного отважная!

Ведь в их руках и интеллект

(Не знают в обучении слова «Нет»),

Известно им про зрение и слух,

И воспроизводят речь все вслух.

А кто не может – читает тот по шифру Брайля,

У них все получают знания.

Дефектолог к жизни подготовит

И нарушения все приостановит!

С. Соболева

 

 

16 / 10 / 2018

Показать обсуждение