Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

МПГУ на форуме ЮНЕСКО

Международная деятельность (анонсы)

 

С 12 по 17 марта делегация МПГУ вместе с ректором Алексеем Семеновым приняла участие в 8-м Международном форуме ЮНЕСКО, посвященном проблемам учительства и образования. В Мехико, где проходил Форум, приехали 300 представителей министерств образования, педагогических университетов, межправительственных и неправительственных организаций из более, чем 60 стран мира.

Форум проводился Целевой группой специалистов ЮНЕСКО по подготовке учителей, которая специально создана для того, чтобы кардинально решить проблемы нехватки квалифицированных педагогических кадров, необходимых для достижения целей движения «Образование для всех», принятых еще в 2000 году на Всемирном форуме по вопросам образования.

Россию на Форуме официально представлял ректор МПГУ, академик Алексей Семенов.

Программа форума:

12 марта Обсуждение политики в отношении учителей

Презентация «Руководства по разработке политики в отношении учителей», созданного силами Целевой группы ЮНЕСКО по подготовке учителей в 2015 году. Это руководство переведено на все языки ЮНЕСКО и должно стать для государств универсальным «инструментом», помогающим пересмотреть национальную политику в отношении учителей. Ректор МПГУ Алексей Семенов и директор Института «Высшая школа образования» МПГУ Константин Зискин приняли участие в заседании в качестве экспертов.

 

14 мартаПредварительные сессии Форума и Ежегодная официальная встреча Целевой группы ЮНЕСКО по подготовке учителей

В первой половине дня проходили предварительные сессии Форума. Алексей Семенов принял участие в работе сессий по «Информационным и коммуникативным технологиям (ИКТ) и дистанционному образованию для развития учителей», а также по «Инклюзивности и справедливости в подходе и практике учителя».

Во второй половине дня прошла официальная ежегодная встреча Целевой группы ЮНЕСКО по подготовке учителей. Было отмечено, что количество организаций и стран-участниц значительно выросло, что отражает острую актуальность вопроса подготовки учителей, для решения которого требуются общие усилия. Развитие образования без повышения качества педагогических кадров невозможно, поэтому важно готовить квалифицированных учителей, которые будут востребованы и останутся в профессии.

Одним из главных успехов Целевой группы за прошедший год, признано включение в документ «Обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования и создание возможностей для обучения на протяжении всей жизни для всех» с перечнем Целей устойчивого развития и признание учителей ключом к осуществлению этой цели.

Другим достижением прошедшего года стало создание и публикация «Руководства по разработке политики в отношении учителей» на всех языках ЮНЕСКО. Это руководство призвано связать глобальные политические решения и жизнь, помочь провести позитивные изменения в области подготовки учителей на уровне государств.

В этот же день прошли выборы комитета Целевой группы ЮНЕСКО по подготовке учителей. Своих представителей делегировали региональные советы, частный сектор, неправительственные и межправительственные международные организации. Ректора МПГУ Алексея Семенова избрали в Руководящий комитет Целевой группы от Европейского и Североамериканского региона.

 

15 марта – Официальное открытие. Пленарное заседание. Выставка. Совещание стран БРИКС.

15 марта в Министерстве народного образования Мексики состоялось официальное открытие 8-го Международного форума ЮНЕСКО по вопросам подготовки учителей. Перед его началом для всех участников была проведена экскурсия по знаменитым фрескам Диего Риверы. В здании Министерства находится их самое большое собрание (124 полотна). Знаменитый мексиканский художник занимался оформлением здания Министерства в 1923-28 гг.

На открытии с приветственными речами от ЮНЕСКО выступили Директор регионального бюро ЮНЕСКО по вопросам образования г-н Хорхе Секиера и сопредседатели Целевой группы ЮНЕСКО по вопросам подготовки учителей г-жа Бенте Нильсон (Норвегия) и г-жа Адельхеид Ауасес (Намибия). С мексиканской стороны участников поприветствовали Президент Национального института экспертизы образования г-жа Сильвия Шмелькес и Президент Национального синдиката работников образования. Г-н Хуан Диас. О начале работы Форума торжественно объявил министр народного образования Мексики г-н Аурелио Нуньо Маер.

Во второй половине дня проходило пленарное заседание Форума, его модератором был Алексей Семенов. Выступающие из разных стран обсуждали как лучше выстроить работу форума, чтобы обсудить самые важные темы: «Подготовка учителей», «Преподавание и учение», «Финансирование и развития учителей» и «Мониторинг и оценка работы учителей».

По окончании Пленарного заседания состоялось открытие выставки, на которой участники форума представляли на стендах свои организации, их лучшие практики, программы и методические материалы по подготовке учителей. Стенд МПГУ пользовался большой популярностью.

Вечером этого насыщенного дня делегация МПГУ приняла участие в закрытом совещании по развитию сети экспертов в области подготовки учителей в странах БРИКС. Участники пытались выявить сильные направления в сфере подготовки учителей, в которых в странах БРИКС накоплен ценный опыт. МПГУ заявил о своей готовности делиться опытом сфере ИКТ в образовании, подготовки учителей физики и технологии (STEM), развития у учителей навыков эмоционального интеллекта. Было решено провести в начале октября в рамках празднования Дня учителя очную встречу представителей стран БРИКС в Париже, на которой подготовить и подписать совместную декларацию о сотрудничестве.

 

16 марта – Секционные заседания

Делегация МПГУ участвовала в секции «Преподавание и учение», на которой обсуждался профиль компетенций современного учителя и то, как правильно организовать в этом смысле его подготовку. Были представлены разработки международных организаций по повышению эффективности подготовки учителей, с использованием статистических методов и исследований, а также опыт разных стран в этом вопросе. Ректор МПГУ сделал доклад «Наука учения в развитии нового поколения учителей», рассказав о том, что учитель прежде всего должен быть специалистом в том, как учиться и только потом в том, как учить. И в этом смысле особую актуальность сейчас приобретают работы Яна Коменского и психолога Льва Выготского по теории познания, а также когнитивные исследования в области математических методов и нейропсихологии.

.

17 марта – завершение форума

По итогам форума был принят документ “Учителя для Образования 2030: Мексиканская декларация”, в которой признается, что Образовательная цель (ЦУР4), направленная на обеспечение к 2030 году “инклюзивного и справедливого качественного образования для всех”  может быть достигнута только при условии если “образовательные системы будут располагать квалифицированными и мотивированными педагогическими кадрами”, а также призывает  признать за Международной целевой группой по подготовке учителей (ЮНЕСКО) техническое руководство и мониторинг этой задачи.

 

 

 

21 / 03 / 2016

Показать обсуждение