Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

МПГУ на заседании рабочей группы по вопросам защиты прав детей на образование, воспитание, всестороннее развитие Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Новости

Директор Института «Высшая школа образования» Гончаров Михаил Анатольевич принял участие в расширенном заседании Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Тема заседания: «Цифровая школа: анализ, риски, последствия».

Заседание открыл председатель Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, руководитель Совета отцов при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Коченов Андрей Юрьевич. Он подчеркнул, что тема здоровьесберегающей среды для детей всегда актуальна. В настоящее время выявлен целый перечень заболеваний, связанных с обучением в школе, и доля учеников, имеющих функциональные отклонения здоровья, доходит до 70%.  Поднял вопрос оценки влияния электромагнитного излучения на детей и предложил маркировать места с таким излучением предупреждающими знаками.Поддержал инициативу обратиться в Рособрнадзор с просьбой проанализировать исполнение в учебных заведениях нормативно-правовых актов, касающихся вопросов здоровья и в Минпросвещения – с предложением повести в школах урока здоровья и организовать уголки, посвященные этой теме.

Руководитель рабочей группы по вопросам защиты прав детей на образование, воспитание, всестороннее развитие Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Хавченко Елена Владимировна отметила риски цифровизации образования, в частности заявила о необходимости при внедрении подобных проектов обеспечить возможность выбора и традиционной формы обучения.

Директор Института «Высшая школа образования» Гончаров М.А.  выступил с докладом на тему «Цифровой уклад школьной жизни», в котором отметил основные характеристики цифрового образования в школе (вхождения обучающегося в цифровую реальность образования, организации детского коллектива в цифровой школе, сетевые педагогические сообщества, индивидуализация образовательного процесса, персонализация пространственно-предметной сре­ды, подготовка педагога); возможные риски цифрового образования: проблема сертификации и стандартизации электронных учебников, утрата навыков письма, как следствие утрата способностей к творчеству, потеря способностей воспринимать большие тексты, снижение умственных способностей, электромагнитное излучение, проблемы с речевым развитием у детей. Были внесены предложения для рассмотрения на Общественном совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (провести парламентские слушания на тему: «Цифровое образование в школе: современное состояние, проблемы и риски»; упорядочить хаотичное использование информационно-образовательных технологий и непродуманного регламента к доступу учеников к цифровому оборудованию; оптимизировать учебную нагрузку в начальной и основной школе через уменьшение зависимости от социальных сетей и увеличение психологической устойчивости к внешним влияниям через разработку современных рекомендации, например разработать «Программу охраны здоровья обучающихся в образовательных организациях»; разработка четких санитарно-гигиенических норм к информационно-образовательной среде; обобщить и распространить современный опыт овладения цифровыми инструментами, спецификой их использования в своей предметной области; введение в учебные планы университетов занимающихся подготовкой педагогических кадров модуля  «Педагогика и психология цифровой школы»; разработать рекомендации для руководителей ОУ и методистов по внедрению цифровых инструментов учебной деятельности и включению их в информационную среду образовательного учреждения; подготовить статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности в рамках проекта «Цифровая школа»; дать описание цифровых компетенций, формируемых в результате работы участников образовательного процесса, интегрированного с цифровой образовательной средой.

17 / 12 / 2019

Показать обсуждение