Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

МПГУ на заседании рабочей группы по вопросам защиты прав детей на образование, воспитание, всестороннее развитие Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Новости

Директор Института «Высшая школа образования» Гончаров Михаил Анатольевич принял участие в расширенном заседании Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Тема заседания: «Цифровая школа: анализ, риски, последствия».

Заседание открыл председатель Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, руководитель Совета отцов при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Коченов Андрей Юрьевич. Он подчеркнул, что тема здоровьесберегающей среды для детей всегда актуальна. В настоящее время выявлен целый перечень заболеваний, связанных с обучением в школе, и доля учеников, имеющих функциональные отклонения здоровья, доходит до 70%.  Поднял вопрос оценки влияния электромагнитного излучения на детей и предложил маркировать места с таким излучением предупреждающими знаками.Поддержал инициативу обратиться в Рособрнадзор с просьбой проанализировать исполнение в учебных заведениях нормативно-правовых актов, касающихся вопросов здоровья и в Минпросвещения – с предложением повести в школах урока здоровья и организовать уголки, посвященные этой теме.

Руководитель рабочей группы по вопросам защиты прав детей на образование, воспитание, всестороннее развитие Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Хавченко Елена Владимировна отметила риски цифровизации образования, в частности заявила о необходимости при внедрении подобных проектов обеспечить возможность выбора и традиционной формы обучения.

Директор Института «Высшая школа образования» Гончаров М.А.  выступил с докладом на тему «Цифровой уклад школьной жизни», в котором отметил основные характеристики цифрового образования в школе (вхождения обучающегося в цифровую реальность образования, организации детского коллектива в цифровой школе, сетевые педагогические сообщества, индивидуализация образовательного процесса, персонализация пространственно-предметной сре­ды, подготовка педагога); возможные риски цифрового образования: проблема сертификации и стандартизации электронных учебников, утрата навыков письма, как следствие утрата способностей к творчеству, потеря способностей воспринимать большие тексты, снижение умственных способностей, электромагнитное излучение, проблемы с речевым развитием у детей. Были внесены предложения для рассмотрения на Общественном совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (провести парламентские слушания на тему: «Цифровое образование в школе: современное состояние, проблемы и риски»; упорядочить хаотичное использование информационно-образовательных технологий и непродуманного регламента к доступу учеников к цифровому оборудованию; оптимизировать учебную нагрузку в начальной и основной школе через уменьшение зависимости от социальных сетей и увеличение психологической устойчивости к внешним влияниям через разработку современных рекомендации, например разработать «Программу охраны здоровья обучающихся в образовательных организациях»; разработка четких санитарно-гигиенических норм к информационно-образовательной среде; обобщить и распространить современный опыт овладения цифровыми инструментами, спецификой их использования в своей предметной области; введение в учебные планы университетов занимающихся подготовкой педагогических кадров модуля  «Педагогика и психология цифровой школы»; разработать рекомендации для руководителей ОУ и методистов по внедрению цифровых инструментов учебной деятельности и включению их в информационную среду образовательного учреждения; подготовить статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности в рамках проекта «Цифровая школа»; дать описание цифровых компетенций, формируемых в результате работы участников образовательного процесса, интегрированного с цифровой образовательной средой.

17 / 12 / 2019

Показать обсуждение




«Вспомним всех поименно»: Светлой памяти Павла Вавиловича Алтунина (25.01.1916 – 03.04.2010)
День Победы в МПГУ (новости)
«Вспомним всех поименно»: Светлой памяти Павла Вавиловича Алтунина (25.01.1916 – 03.04.2010)
03 / 04 / 2020

10 лет прошло с того дня, как не стало Павла Вавиловича Алтунина - ветерана-участника Великой Отечественной войны, председателя Совета ветеранов, почётного ветерана г. Москвы, почётного профессора Московского государственного открытого педагогического университета имени М.А. Шолохова, члена редакционного совета газеты «Педагог». Его имя занесено в почётную книгу «Солдат XX века».

Подведены итоги I тура Олимпиады по английскому языку “Вызовы XXI века”
Институт международного образования (новости)
Подведены итоги I тура Олимпиады по английскому языку “Вызовы XXI века”
02 / 04 / 2020

  Общее число участников Олимпиады МПГУ и онлайн-школы Фоксфорд “Вызовы XXI века” превысило 40 000 человек. С результатами 1 тура можно ознакомиться по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1YqLrG04jUvo6nxqQtV3xT7-W_5Ap25gO7peEDZsR_8E/edit?usp=sharing   Проходные баллы для участников очного тура следующие: 11 класс – 70 баллов 10 класс –...

Дистанционный формат обучения в ИМО
Институт международного образования (новости)
Дистанционный формат обучения в ИМО
02 / 04 / 2020

  15 марта Министерство науки и высшего образования рекомендовало высшим учебным заведениям перейти на дистанционную форму обучения в целях профилактики коронавируса COVID-19. Исключением не стал и МПГУ. Уже на следующий день студенты Института международного образования смогли остаться дома и начать...

Завершился годовой цикл  Всероссийских вебинаров профессора Н.В. Микляевой
Новости
Завершился годовой цикл Всероссийских вебинаров профессора Н.В. Микляевой
02 / 04 / 2020

2 апреля 2020 г. завершился годовой цикл Всероссийских вебинаров, посвященных проблемам инклюзивного образования детей дошкольного возраста. Они были организованы Издательским домом «Воспитание дошкольника» на основе запросов воспитателей и педагогов инклюзивных дошкольных групп.  В качестве лектора выступила профессор кафедры дошкольной дефектологии...

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Вопросы и ответы» #3
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Вопросы и ответы» #3
02 / 04 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на радио «Аврора» в программе «Прямой эфир. Вопросы и ответы» #3.

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Звезда» в программе «Специальный репортаж. «Испанка». История болезней»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Звезда» в программе «Специальный репортаж. «Испанка». История болезней»
02 / 04 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Звезда» в программе «Специальный репортаж. «Испанка». История болезней».

Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «5-я студия. Эпидемия психоза»
Новости МПГУ
Советник при ректорате МПГУ Е.Ю.Спицын на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «5-я студия. Эпидемия психоза»
02 / 04 / 2020

Советник при ректорате МПГУ Евгений Юрьевич Спицын на канале «Россия-24» (ВГТРК) в программе «5-я студия. Э