Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

МПГУ открывает для сети университетов ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности (MILID UNESCO) новое направление деятельности

Новости МПГУ

Открытие новой темы – медийно-информационная грамотность в сфере бизнеса – состоялось 28 апреля на международном стриме в Facebook.

Вебинар представителей сети кафедр UNESCO-GAPMIL «Возможности в области медиа для бизнеса и предпринимателей в преобразованном мире», организованный по инициативе кафедры ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ, открыл серию мероприятий нового направления в медиаобразовании. Каким образом бизнес и предприниматели могут расти, получая выгоду от медийно-информационной грамотности? Какую роль может играть МИГ в подготовке будущих предпринимателей, какое место в этом процессе могут занимать педагогические университеты? Эти и другие вопросы обсуждались во время международного вебинара, в котором принимали участие Алтон Гризли, специалист программы ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности; доктор Чи Ким Чунг, председатель Ассоциации медиаобразования Гонконга; Лаура Керви, профессор Университета Барселоны; Илья Стечкин, директор по маркетингу TechComLab (Израиль); Карен Казарян, главный аналитик РАЭК (Россия), а также Ирина Жилавская, директор НОЦ «Кафедра ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан» при МПГУ и аналитик этого центра Вероника Ярных.

Как отметила в своем вступительном слове Ирина Жилавская, традиционно мы рассматриваем медийно-информационную грамотность по отношению к таким социальным группам как дети, студенты, люди старшего возраста, с ограниченными возможностями. Однако сегодня становится понятно, что медиаграмотность нужна и тем, кто управляет социальными, политическими и финансовыми процессами. Возможно им она нужна даже в большей степени.

Организаторами вебинара предварительно были проведены ряд консультаций с бизнес-тренерами, экспертами в области бизнес-коммуникаций.  Они единодушно говорят о том, что в настоящее время медиаграмотность становится востребованной в коммерческой сфере. Многочисленные бизнес-школы, тренинговые центры включают в перечень образовательных программ для предпринимателей, руководителей бизнес-структур элементы медийно-информационной направленности. В рамках таких программ формируются особые медиакомпетенции, которые в эпоху перехода от «индустриальной» экономики к «информационной» становятся все более актуальными. Для предпринимателя любого уровня умение работать с информацией из окружающей среды – один из ключевых навыков. Это важно для стратегического управления, решения тактических задач и оперативного планирования. В сфере бизнеса высокая корпоративная медиакомпетентность обеспечивает иной уровень медиакультуры на предприятии. Сотрудники становятся носителями и трансляторами определенных стандартов своей корпорации, могут более эффективно взаимодействовать с клиентами в медиапространстве.

Медиаобразование обеспечивает целый комплекс коммуникативных компетенций предпринимателей: умение общаться, способность правильно преподнести свои идеи, точность выражения мыслей и умение убеждать. Кроме того, это навыки быстрого анализа ситуации, критического мышления и управления эмоциями.

Сегодня мы представляем по сути открытие темы в сфере МИГ, подчеркнула И.В. Жилавская, это медийно-информационная грамотность в бизнесе. Мы считаем эту гуманитарную коммуникационную компоненту в коммерческой сфере как никогда актуальной. Неслучайно министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов недавно заявил, что сегодня следует привлекать к разработке школьных программ по предпринимательству ведущие российские компании, успешно внедряющие инновации в сфере получения знаний.

Идея нового направления в медиаобразовании активно поддержана сетью университетов MILID UNESCO, которая включает в себя таких партнеров как Университет Барселоны (Испания), Вест-индский университет (Ямайка), Каирский Университет (Египет), Университет Сан-Паулу (Бразилия), Университет Темпл (США), Университет Цинхуа (Китай), Государственный университет Лагоса (Нигерия), Университет Сиди Мохаммед Бен Абделла (Марокко), Западный Университет (Канада), Гетеборгский университет (Швеция), Университет Хосей (Япония), Университет Южной Африки (Южная Африка), Латвийский университет (Латвия), Объединенная национальная корпорация высшего образования (Колумбия) и ряд других объединений и университетов мира, в том числе и Московский педагогический государственный университет (Россия).

https://www.facebook.com/MILCLICKS/

03 / 06 / 2020

Показать обсуждение