Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

МПГУ – участник II Форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России» в Якутии

Новости МПГУ

В Северо-Восточном федеральном университете завершился II Форум «Университеты и развитие геостратегических территорий России». На протяжении трех дней на десяти площадках состоялись 22 секции, на которых обсуждалась повестка мероприятия.

Форум «Университеты и развитие геостратегических территорий России» состоялся 10-12 июня по инициативе Северо-Восточного Федерального университета в городе Якутске. Мероприятие было запланировано как знаковое и масштабное событие, в свете текущих событий – санкционного и информационного прессинга, приобретающего принципиально иное качество и остроту. Форум призван углубить осмысление роли университетов в развитии геостратегических территорий, интеграционных процессов в регионах, взаимодействия общества, власти и бизнеса. (ИнформацияСВФУ: https://www.svfu.ru/news/detail.php?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=177134)

Участники Форума обсудили роль университетов в развитии геостратегических территорий, интеграционный процессы в регионах, особенности конструктивного взаимодействия общества, власти и бизнеса. 3-х дневная программа Форума включала пленарные заседания, круглые столы, заседания консорциумов и экспертные дискуссии. Представители университетов обсудили задачи государственной политики в сфере высшего образования, науки, молодежной политики и цифровой трансформации вузов России.

В работе Форума приняли участие представители Московского педагогического государственного университета: Дроздова О.Е., руководитель лаборатории междисциплинарных филологических проектов в образовании Института филологии МПГУ, доцент, доктор педагогических наук; Приступа Е.Н., заведующая кафедрой педагогики и психологии семейного образования МПГУ профессор, доктор педагогических наук; Байдарова О.И.,  начальник Управления непрерывного педагогического образования МПГУ кандидат  педагогических наук.

Большое внимание на Форуме было уделено решению образовательными организациями воспитательных задач. В работе экспертной дискуссии «Развитие профессиональных квалификаций в сфере образования: механизмы НСК для социальной защиты и непрерывного профессионального развития педагогов» приняла участие начальник Управления непрерывного педагогического образования МПГУ Байдарова Ольга Ивановна. В рамках обсуждаемой темы Байдарова О.И. представила доклад «Роль ассоциации развития педагогического образования в создании условий развития профессиональных квалификаций педагогов». В своем выступлении Ольга Ивановна рассказала о проектах Ассоциации развития педагогического образования (АРПО). Среди них: международный проект «Без срока давности», вариативный образовательный модуль для педагогических колледжей «Формирование гражданской идентичности будущего учителя с использованием материалов проекта «Без срока давности»», программы повышения квалификации для преподавателей вариативного модуля, учителей истории.

В докладе подчеркивается, что проекты АРПО связаны:

– с необходимостью решительного противостояния навязыванию западных стандартов восприятия общества и культуры поведения;

– неотложной потребностью создания системы идейно-гражданского воспитания в современной российской системе образования;

– с особым значением формирования гражданской идентичности российской молодежи на основе традиционных устойчивых ценностей.

Последовательное решение стоящих перед АРПО задач является одним из условий реализации государственной политики в сфере образования и воспитания, которая необходима для дальнейших социально-экономических преобразований.

Заведующая Кафедрой педагогики и психологии семейного образования МПГУ профессор, доктор педагогических наук Приступа Елена Николаевна представила доклад «Актуализация профессиональных стандартов и их реализация в профессиональном педагогическом образовании». В своем выступлении она подробно рассказала о требованиях и профессиональных стандартах предъявляемых к специальности «специалист по работе с семьей». Основная цель такого специалиста – оказание помощи разным типам семей и всесторонняя поддержка семьям с детьми на основе выявления семейного неблагополучия с помощью различных технологий, разработки программы реабилитации, реинтеграции ребенка и семьи в социум, с привлечением ближайшего окружения для изменения отношений между членами семьи, оздоровления социально-психологической обстановки в семье, повышения ответственности родителей за воспитание детей. Одной из ответственной организацией-разработчиком профессионального стандарта по этой специальности является Московский педагогический государственный университет.

В докладе Приступы Е.Н.  содержалось подробное описание трудовых функций, действий и умений, входящих в профессиональный стандарт специалиста по работе с семьей; методика проверки компетенций специалиста. Тестирование специалиста по работе с семьей предлагается проводить при помощи цифровых технологий, а именно, калькулятора, включающего 100 вопросов, объединенных в четыре блока. В ходе тестирования специалист должен продемонстрировать знание нормативно-правовых основ, выполнить тестовые задания на выполнение трудовых действий, на построение сценария трудовых действий, а также ответить на ряд открытых вопросов. На сегодняшний день методика проверки специалиста проходит апробацию.

Знаковым событием Форума стала конференция «Русский мир Азии». Участниками этой конференции стали преподаватели из России, Казахстана, Киргизии, Узбекистана. Важную роль в проведении конференции играли представители Международной ассоциации преподавателей русского языка и литература (МАПРЯЛ) и Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ). Одним из организаторов конференции стала Петрова С.М., д.пед.н., зав. кафедрой РКИ СВФУ, член Правления РОПРЯЛ. Большой интерес участников вызвали выступления Бруновой Н.В., Генерального секретаря МАПРЯЛ, Исполнительного Директора РОПРЯЛ; Коротышева А.В., директора Секретариата РОПРЯЛ и МАПРЯЛ, проректора по международной деятельности и интернационализации РГПУ им. А.И. Герцена; Кузнецова С.А., вице-президента РОПРЯЛ и МАПРЯЛ, д.филол.н., проф., директора Центра коммуникативных компетенций, зам. директора НИИ проблем государственного языка СПбГУ. Модератором одной из секций выступила Дроздова Ольга Евгеньевна, член Правления РОПРЯЛ, зав. лабораторией междисциплинарных филологических проектов в образовании, доцент кафедры методики преподавания русского языка МПГУ.

Основными тематическими направлениями работы конференции стали: «Многоликий русский язык в Республике Саха (Якутия)», «Современные подходы к методике преподавания русского языка и литературы в школах Республики Саха (Якутия) и странах СНГ», «Цифровые технологии в РКИ СВФУ», «Русская литература в Якутии с XIX в. до современности», «Глобальное киберпространство как принципиально новая среда».

По результатам секционных заседаний конференции «Русский мир Азии» принята резолюция.

На Форуме состоялось подписание меморандума «О создании Российско-Азиатского Консорциума Арктических исследований», который станет механизмом развития сотрудничества по направлению «Арктика-Азия» и будет способствовать расширению международных связей Российской Федерации со странами Азии в условиях новых глобальных вызовов.

II Форум «Университеты и развитие геостратегических территорий России» – это авторитетная коммуникативная площадка для обмена мнениями и укрепления профессиональных связей вузов.

Результатом участия представителей МПГУ во II Форуме «Университеты и развитие геостратегических территорий России» стали определенные договоренности, направленные на укрепление связей между Северо-Восточным федеральным университетом им. М.К. Аммосова, Московским педагогическим государственным университетом и Ассоциацией развития педагогического образования.

 

18 / 06 / 2022

Показать обсуждение