Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

МПГУ в числе победителей конкурса «Флагманы образования. Студенты»

Новости МПГУ

В Санкт-Петербурге в День молодёжи 27 июня 2022 года завершился финал конкурса “Флагманы образования. Студенты”. Одной из 35 лучших студентов-педагогов страны стала Дарья Щелокова (Институт филологии МПГУ). Проект реализуется АНО «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

«Конкурс для меня – это вызов самой себе. Победа – очередное доказательство, что я могу! Финал выявил сильных ребят, которые помимо профессиональных компетенций умеют работать в команде и заряжать других, не теряют самообладание, отлично знакомятся и коммуницируют, креативно справляются с любыми задачами. 

Я рада, что оказалась в числе таких людей. С нетерпением жду новых интересных мероприятий от платформы «Россия – страна возможностей» и конкурса «Флагманы образования»!

Благодарю свой Университет за поддержку, всех коллег за помощь в подготовке! Это наша общая победа!» – рассказала о своих впечатлениях победитель, –  Дарья Щелокова, студентка Института филологии.

Конкурс направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей, которые планируют работать педагогами. Заявки на участие в проекте «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. В апреле-мае 2022 года в 8 городах России (Санкт-Петербург, Москва, Саранск, Томск, Владивосток, Тюмень, Волгоград и Грозный) состоялись окружные полуфиналы конкурса. В финал в Санкт-Петербург прошли три студентки нашего университета.

Финал конкурса – не только испытания, но и высочайшего уровня образовательная площадка.

В день торжественного открытия конкурса, директор по связям с вузами VK  Сергей Марданов прочитал просветительскую лекцию, посвященную цифровым инструментам, которые доступны для создания образовательного контента и взаимодействию с профессиональными сообществами по всей стране. В рамках открытия финала состоялся круглый стол «Навстречу году педагога и наставника», где представители органов государственной власти, ведущие эксперты в области педагогики, а также представители профессионального сообщества «Флагманы образования» обсудили перспективные цели отечественной системы образования.

Во второй день финалисты участвовали в деловой игре-конференции «Школа будущего». Конкурсантам предложили выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего», придумать и подобрать аргументы. После разработки проекта участники презентовали свои идеи на конференции перед экспертной комиссией.

В этот же день состоялись публичные защиты инициатив финалистов в рамках конкурса «Росмолодёжь. Гранты». Участники боролись за возможность получить гранты на развитие своего социально-значимого проекта. По итогам защиты проектов определены шесть участников рекомендованных к присуждению грантовых средств на общую сумму 3 млн. рублей.

В третий день в рамках культурно-просветительской программы состоялись мастерские, на которых эксперты поделились с финалистами новыми практиками: заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Новосибирского государственного педагогического университета Елена Богданова рассказала конкурсантам о существующих технологиях нетворкинга, а также о возможных форматах их использования в педагогической деятельности. Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко объяснил, какие возможности для профессиональной активности открывает интернет и как работают цифровые платформы.

В заключительный день соревнований перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для детей из летних городских лагерей Санкт-Петербурга. Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения, в частности интеграцию голосового помощника Маруся от VK в воспитательный процесс. После конкурсного испытания Вице-президент российского союза ректоров, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондентом РАО, президент Южного федерального университета Марина Боровская провела лекцию на тему: «Новые горизонты российской науки – портрет современного ученого». После лекции участники обсудили векторы развития отечественной науки и уровень компетенций, которым должен обладать современный ученый.

Каждое испытание оценивалось по нескольким направлениям. Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий и результатов, которые получились в процессе совместной работы. По итогам выполненных заданий команда студентов получила общую оценку экспертной комиссии, которая пошла в индивидуальный рейтинг каждого участника.
В состав жюри конкурса вошла Татьяна Николаевна Владимирова, проректор по связям с общественностью МПГУ. «Студенческий трек конкурса “Флагманы образования” особый. Именно участникам этого трека предстоит быть флагманами – развивать нашу систему образования. Очень приятно отметить, что в рамках конкурса студенты, не только знакомятся с передовыми педагогическими технологиями, но и создают интересные форматы образования. Конкурс “Флагманы образования. Студенты” – хороший вклад в становление молодых педагогов как победителей, так и финалистов, и участников», – подчеркнула Татьяна Николаевна.

Наш университет уже традиционно оказывает конкурсу организационную поддержку. Модераторами финала выступили Мария Сергеевна Коляскина, заместитель директора Дирекции креативных программ, Александр Сергеевич Боголюбов руководитель Лаборатории студенческих инициатив Института филологии, Юлия Петровна Добряк, заместитель руководителя Лаборатории студенческих инициатив Института филологии.

Московский педагогический государственный университет от души поздравляет всех победителей и желает конкурсу «Флагманы образования» дальнейшего творческого развития!

Дирекция креативных программ

28 / 06 / 2022

Показать обсуждение