Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Музейная педагогика как ресурс развития доступной образовательной среды

Институт истории и политики (новости)

15 марта 2019 года научная лаборатория «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ провела межрегиональный научно-практический семинар «Музейная педагогика как ресурс развития инклюзивного музея и доступной образовательной среды» в рамках Международной научно-практической конференции «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития» МАНПО.

Семинар прошел в музее «Огни Москвы». В семинаре приняли участие преподаватели и магистранты Института истории и политики МПГУ, а также музейные сотрудники из Москвы, Серпухова, Обнинска, Иваново и других городов – всего 45 человек.

С приветственным словом выступили директор музея «Огни Москвы» Наталья Владимировна Потапова и руководитель научной лаборатории «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ Марина Владимировна Короткова. Доклад директора по проектам ИКОМ Дианы Рамисовны Халиковой сопровождался обучающим роликом для участников. Интересные выступления специалистов Юлии Сергеевны Русовой из Музеев Московского Кремля, Елены Владимировны Коротковой из Музея им. А. Рублева, Ирины Михайловны Рыбаковой из Российской государственной библиотеки для слепых по инклюзивной музейной педагогике, сопровождающиеся прекрасными презентациями, вызвали активное обсуждение участников.

Музей «Огни Москвы» представил проект «Увидеть невидимое», а в практической части семинара директор Наталья Владимировна Потапова провела для участников обучающую экскурсию для слабовидящих посетителей. Экскурсия закончилась поздним вечером в музейном дворике, где были продемонстрированы инсталляции старинных окон и «беседы» фонарей и домов.

Лаборатория «Музейная педагогика» Института истории и политики МПГУ продолжает свою плодотворную деятельность.

Программа семинара

М.В. Короткова,
руководитель научной лаборатории «Музейная педагогика»,
доктор исторических наук

 

19 / 03 / 2019

Показать обсуждение