Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

На факультете педагогики и психологии завершился адаптационный семинар-тренинг для студентов первого курса «Адаптив-2020»

Институт педагогики и психологии (новости)

На Факультете педагогики и психологии завершилась программа «Адаптив-2020»: впервые в дистанционном формате.

Традиционно адаптационный семинар-тренинг направлен на личностную и профессиональную адаптацию студентов первого курса к процессу обучения на факультете педагогики и психологии.

Целых две недели ребята проходили разминки, выполняли задания марафона, участвовали в мастер-классах, а потом во внутригрупповой работе и всё это на он-лайн платформах!

В этом году программа приняла интересную форму: каждый день – определённый возрастной этап, который ребятам нужно пройти и приобрести новообразования, характерные для данного возраста (от младенчества до серебряного возраста), обогатив таким образом свои знания о человеке.

Внутригрупповая работа была направлена на адаптацию в новой социальной среде и мотивацию к обучению, группообразование и командообразование, формирование установок и ценностей студенчества у ребят, пришедших на первый курс. Ребята знакомились друг с другом, открывались, убеждались, что высшее учебное заведение – не опасная среда и здесь можно доверять одногруппникам, преподавателям, кураторам, тренерам, администрации и не бояться проявлять себя.

Кроме того, студенты ежедневно посещали лекции и мастер- классы, направленные на знакомство с профессией. Все мастер-классы проходили в креативной и интерактивной форме, что повысило мотивацию студентов к дальнейшему обучению и погружению в профессию. Мастер-классы провели: Сахарова Татьяна Николаевна, декан факультета педагогики и психологии, к.психол.н., профессор кафедры психологии развития личности “Задачи развития личности в период юности”, Леванова Елена Александровна, заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии, д. п. н. “Психопластика личности”, Айгумова Захрат Идрисовна, к. психол. н., профессор кафедры психологии образования “Личность в контексте культуры”, Алексеенко Татьяна Валерьевна к.психол.н., старший преподаватель кафедры психологии образования “Родительский проект”, Чибисова Мария Юрьевна, к.психол.н. “Психологическая помощь: мифы и реальность”, Панькина Екатерина Викторовна, старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании “Погружение и знакомство с системой ИнфоДа Moodle”, Уманская Елена Геннадьевна, к.психол.н., заместитель заведующего кафедрой психологии развития личности “Введение в психологию”, Батаева Мария Дмитриевна, старший преподаватель кафедры психологии развития “Прокрастинация – что это такое и как с ней бороться?”, Журавлева Инна Александровна, старший преподаватель кафедры психологии развития личности “Рисунок как отражение себя”, Тимохина Юлия Евгеньевна, к.п.н., преподаватель кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина “Моя профессия: особенности и риски”, Ферапонтова Мария Вячеславовна, старший преподаватель кафедры психологии труда и психологического консультирования “Я и другие. Мир психологических экспериментов”, Лукинова Анастасия Владимировна, к.п.н. “Волонтерство – это профессия или деятельность?”, Макарова Елена Юрьевна к.психол.н. “Цели и ценности в профессии”, Швецова Майя Николаевна, к.психол.н., заместитель заведующего кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования “Mindmapping. Моя профессия”, Лопатина Ирина Александровна, к.психол.н. “Психогимнастика ума и как учиться без стресса”, Долинская Людмила Александровна, к.психол.н. “Кто ты в конфликте?”, Щербина Анна Ивановна, к.психол.н. “Характерологические особенности личности”, Тукшумская Анна Владимировна, к.психол.н “Моя профессия”, Плешаков Владимир Андреевич, к.психол.н., профессор кафедры социальной педагогики и психологии “#HomoCyberus. О киберэтике в эпоху киберсоциализации”, Гайдамака Валерия Сергеевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и психологии “Как учиться эффективно”, Михайлова Елена Анатольевна, к.психол.н. “Лидерами не рождаются”, Болотова Наталья Петровна, к.психол.н. “Коммуникация как компетенция педагога-психолога”, Приступа Елена Николаевна, профессор и заведующий кафедрой педагогики и психологии семейного образования “Семейное воспитание: вехи развития”, Полякова Людмила Викторовна, к.психол.н “Самопознание личности”, Шапошникова Татьяна Дмитриевна, к.пед.н. “Введение в профессию”, Гурова Оксана Анатольевна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта и старший преподаватель Бояркина Светлана Валерьевна “Физическая культура и спорт”, Россинская Екатерина Александровна, к.филолог.н “Иностранный язык”, Юсифова Анна Геннадьевна, библиограф факультета педагогики и психологии МПГУ “Библиотечно-биографическое занятие”, Крылова Элина Андреевна, экскурсовод музея МПГУ “Виртуальная экскурсия в музей московского педагогического государственного университета”.

Он-лайн формат открыл новые форматы работы для тренеров учебных групп. В рамках адаптационного семинара-тренинга был подготовлен и проведён он-лайн квест. Главный герой квеста – студент ФПП, перед которым ежедневно стоит множество выборов. Поспать ещё чуть – чуть или отправиться на факультет? Помочь друзьям или пойти готовиться к экзамену? Подготовиться и честно написать или использовать шпаргалки? Героя ждёт последняя пересдача, он ссорится с друзьями и мечтает вернуться в прошлое и все поменять, что с ним и происходит. Каждый выбор за героя делали сами студенты первых курсов в режиме реального времени.

Квест проводился в день, посвящённый юношескому возрасту и поднимал морально-нравственные вопросы ответственности за свой выбор, принятие себя как будущего профессионала, выстраивание внутренней позиции личности, а также нахождение баланса между учёбой и социальной жизнью- общением с друзьями и близкими.

Кроме того, студенты ежедневно получали задания Марафона в группе ВК, посвящённой Адаптиву-2020. Они делали коллажи своего идеального дня, делились рецептами хорошего настроения, впечатлениями об адаптиве, обустраивали рабочее место. А в конце самые активные участники получили призы.

Большая часть программы направлена на развитие у студентов самостоятельности, поисковой активности, исследовательского мышления. После того, как ребята познакомились с профессией на мастер-классах, им было дано задание подготовить и представить он-лайн мероприятия по трём тематикам: проект, направленный на знакомство с историей факультета; на командообразование и культурно- воспитательный проект.

Результат превзошёл все ожидания. Первокурсники придумали 21 проект, которые ребята реализуют в течение 2-х месяцев обучения под руководством кураторов и тренеров учебных групп! Студенты показали свою находчивость, креативность и осознанность, представили проекты на Закрытии программы и тем самым с достоинством завершили Адаптив-2020.

Теперь их ожидает насыщенный семестр, наполненный множеством уникальных он-лайн мероприятий.

Спасибо всему профессорско-преподавательскому составу, кураторам и коллективу тренеров: Дарье Окишевой, Екатерине Малаховой, Ренате Муртазиной, Александру Николаеву, Анастасии Соколовой, Анастасии Крыловой, Ларисе Мелёхиной, Анне Петровой, Алине Бойцовой, Софье Мочаловой, Анне Руденко, Татьяне Леменц и Ирине Маштаковой за помощь в создании визуального оформления программы.  Вы не испугались трудностей и сделали полноценную программу Адаптива, которая раньше никогда не проходила в дистанционном формате! Вы показали настоящую сплоченность и командную работу, вы часами сидели за компьютерами и неустанно дублировали первокурсникам ссылки, оставаясь всегда рядом. Спасибо вам!

​            Адаптационный семинар-тренинг оказался особенно важным и ценным в условиям дистанционного образования, ведь у студентов не было возможности увидеть свой факультет, своих одногруппников.

За эти две недели, благодаря видеосвязи, тренерам удалось познакомить и сплотить группы, сориентировать ребят в студенческой жизни. Адаптив-2020 превзошёл все ожидания тренеров и профессорского-преподавательского состава. Нам удалось выполнить все задачи и достигнуть поставленных целей, ведь многие студенты уже вышли на пары уверенные в своём выборе, мотивированные на учебу и в группах, в которых уже сложилась тёплая и дружественная атмосфера!

17 / 09 / 2020

Показать обсуждение