Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

На повестке дня — информационная безопасность

Новости МПГУ

19 февраля в Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования прошло заседание кафедры журналистики и медиакоммуникаций, посвященное проблемам медиабезопасности и медиаграмотности современных школьников и студентов.

В заседании приняли участие старший научный сотрудник кафедры периодической печати МГУ им. М.В. Ломоносова Г.В. Лазутина и заместитель заведующего кафедрой периодической печати МГУ Т.И. Фролова.

Основной вопрос, на который попробовали ответить все, кто участвовал в дискуссии, — что может сегодня сделать журналист и педагог в условиях медийной опасности.

Заседание открыли зав. кафедрой журналистики и медиакоммуникаций, профессор В.А. Славина и директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, профессор Т.Н. Владимирова. Они подчеркнули, что современная цифровая реальность, в которой живут школьники и студенты, диктует новые правила и ставит перед педагогами новые вызовы. Одним из таких вызовов является растущая медийная опасность при низком уровне медийной грамотности.

Сотрудники кафедры выступили с результатами своих исследований. Так, доцент Е.С. Зубаркина провела опрос среди учащихся 8-х классов общеобразовательной школы и их родителей. Доцент Н.В. Кодола опросила слушателей подготовительных курсов по журналистике и учащихся лицея МПГУ. Доцент И.Б. Игнатова провела дискуссию со студентами 4 курса Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования. О травмирующих факторах современного медиатекста рассказала аспирант З.А. Милославская.

Также в обсуждении приняла участие зав. кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования И.В. Жилавская и сотрудники этой кафедры, профессор кафедры коммуникационного менеджмента и рекламы, связей с общественностью В.В. Панферова, старшие преподаватели кафедры журналистики и медиакоммуникаций Н.А. Пивненко, М.Г. Сидоренко.

Среди основных выводов обсуждения на кафедре можно выделить следующие: и школьники, и студенты чувствуют необходимость информирования о том, что и как потреблять в СМИ, также они хотят, чтобы журналисты честно и открыто разговаривали с обществом на социально-значимые и спорные темы, не замалчивали их, но и не увлекались негативными оценками. Мнение студентов заключается в том, что современная журналистика должна выполнять просветительскую функцию и стать журналистикой добра.

Г.В. Лазутина, подводя итоги дискуссии, выразила надежду, что современная тенденция потери влияния массовых информационных потоков изменится и в актуальном информационном дискурсе перестанет доминировать неформальная информация, идущая из интернета.

20 / 02 / 2018

Показать обсуждение