Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Национальный методический семинар педагогов-физиков рассмотрел новые возможности формирования функциональной грамотности

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

 

28 октября 2021 года состоялся очередной семинар в рамках Национального методического семинара педагогов-физиков, который проводится на базе кафедры им. А.В.Перышкина.

Модерировал семинар Дмитрий Исаев (зав. кафедрой им, А.В.Перышкина МПГУ). Разговор шел на тему «Новые возможности учителя в формировании функциональной грамотности», однако в ходе диалога были подняты и рассмотрены многие другие вопросы.

Людмила Терновая (проректор Института развития образования Краснодарского края, Краснодар) подробно рассказала о составляющих функциональной грамотности, остановилась на взаимодействии учителя с различными методическими структурами. Она проанализировала задачи и действия учителя при формировании естественно-научной грамотности, как составляющей функциональной грамотности учащегося.

Марина Потапова (зам. проректора Южно-Уральского государственного университета, руководитель проекта «Образование в Умном городе Челябинске») рассказывала о формировании новых инженерных школ, о создании механизма вовлечения талантливой молодежи в работу над актуальными задачами российской науки и бизнеса. Основной темой ее выступления стала идея школьной подготовки подготовки к вузу через проектную деятельность учащихся в старших классах и реализация этой идеи в Челябинске.

Игорь Климовских (директор школы №76, учитель физики и информатики, Екатеринбург) рассказал о необходимости увеличения доли экспериментальной деятельности в школах, которая порой затруднена из-за отсутствия учителей с требуемой подготовкой. Он говорил о важности организации реального физического эксперимента, сопровождающегося цифровой поддержкой.

Олег Поваляев (генеральный директор компании ООО «Научные развлечения», Москва) также говорил, что одной из важных составляющих современного образования должна быть проектная деятельность учащихся и показал, как на базе лабораторного оборудования «Научных развлечений» можно реализовать единую концепцию непрерывного STEM-образования дошкольников и школьников – от детского сада до старшей школы.

Таким образом, выступающие обозначили некоторые проблемы формирования функциональной грамотности учащихся и смежные вопросы, а также рассмотрели возможные пути их решения. Спасибо всем участникам за освещение важных и актуальных вопросов современного физического образования!

 

Валентина Симукова, ИФТИС, 1 курс

 

Запись мероприятия можно посмотреть на YouTube-канале Национального методического семинара педагогов-физиков:

https://youtu.be/ppIZUjbR6EA/

 

 

05 / 11 / 2021

Показать обсуждение