Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научно-образовательная площадка. Семинар в Сасово

Новости образования

 

10 марта 2017 года согласно плану работы сетевой инновационной научно-образовательной площадки «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования» состоялось совещание – семинар в Управлении образования Сасовского муниципального района.

Тема семинара «Промежуточные итоги работы в рамках сетевой площадки «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования».

Всего приняли участие представители 16 школ Сасовского муниципального района (их 17-и) и два сотрудника Управления образования. Среди участников – 7 заместителей руководителей школ по учебной работе, 1 руководитель филиала, 1 педагог-психолог, 8 учителей. Из числа сотрудников Управления образования – начальник отдела общего образования – координатор ИНОП, организатор семинара Л.В. Хрунина и специалист, курирующий образовательный процесс М.А. Лантратова.

С основными докладами выступили 4 человека согласно повестке семинара. Кроме того, в ходе обсуждения проведённого первого этапа по освоению технологии ИСУД (диагностика обученности и обучаемости) были заслушаны краткие сообщения представителей всех 16 школ.

В связи с тем, что в нынешнем году во Всероссийских Шамовских педагогических чтениях приняли участие 4 учителя и сотрудник Управления образования, присутствующие с большим вниманием и  интересом ознакомились с основными идеями, положениями, подходами по теме чтений «Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего».

Основные выводы:

  1. Образовательная технология ИСУД соответствует современным образовательным стандартам, даёт учителю инструменты для индивидуализации учебного процесса, развития учебных возможностей каждого ученика, формирования УУД. Технология имеет универсальный характер, может быть использована в качестве базы для других образовательных технологий. То есть посредством иных технологий можно воздействовать на учащихся, зная их индивидуальные внутренние ресурсы.
  2. Скорость освоения технологии в разных школах различна. Есть школы, в которых уже составлены матрицы внутренних ресурсов учеников и дидактического потенциала способов учения. Но есть школы, в которых только начали изучать методики определения внутренних ресурсов. До конца учебного года необходимо освоить весь инструментарий технологии ИСУД. Для этого следует активизировать работу с педагогами, используя различные формы и методы на примере опыта МКОУ «Любовниковская СШ», которым поделилась завуч Арутюнян Е.Х.
  3. Обмен опытом работы по технологии ИСУД оказался полезен для всех присутствующих. В ходе обсуждения удалось разрешить ряд затруднений, связанных с некоторыми диагностиками и убедиться в правильности понимания и выполнения работы.
  4. В педагогических коллективах следует ознакомиться с информацией о работе Шамовских чтений, подумать над включением в планы своей работы мониторинга профессиональных компетенций учителей, проведение школьных конкурсов профессионального мастерства, методических марафонов и других полезных идей.

 

Л.В. Хрунина, начальник отдела общего образования

 УО Сасовского муниципального района

 

 

13 / 03 / 2017

Показать обсуждение