Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Не цифрой единой

Новости образования

Могут ли продлить учебный год на лето? Чем цифровая образовательная среда отличается от дистанционного обучения? Когда снимут бюрократическую нагрузку на учителей? На вопросы читателей “Российской газеты” ответил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Сергей Сергеевич, многие регионы вводили дополнительные каникулы. Но школьную программу все равно необходимо пройти: “закрыть” все пропущенные темы, провести лабораторные работы, которые были невозможны на дистанционке… Как школы будут восполнять пробелы? Возможно ли продление учебного года на летние дни?

Сергей Кравцов: В начале этого учебного года мы провели Всероссийские проверочные работы для более 7 миллионов учеников из 37 тысяч школ. Мы хотели оценить уровень знаний и понять, какие возможные пробелы в освоении программы есть у школьников. Что мы увидели? В целом по качеству знаний ситуация неплохая: каких-то серьезных пробелов нет. Отчасти потому, что начало пандемии пришлось на четвертую четверть, когда в школах в основном шло повторение материала. В этом учебном году большинство школ у нас работает в очном режиме. Но некоторые регионы по понятным причинам продлевали на неделю осенние каникулы, частично переводили учеников на дистант. Но мы всем регионам давали рекомендации по корректировке учебных планов, чтобы ни в коем случае не понизилось качество образования. Изменение учебного плана – это должно быть решение школы, педагогического коллектива. Главный принцип: ученики должны полноценно освоить образовательные программы. Но при этом важно не допустить превышения образовательной нагрузки. Хороший пример – Москва: столичный департамент образования разработал целую программу помощи школам и школьникам в ликвидации возможных пробелов в знаниях.

Мы продолжаем методическую поддержку каждого региона, регионы плотнее работают с календарным графиком системы образования, и надо сказать, что меры приносят результаты. Везде это индивидуальный подход, исходя прежде всего из эпидемиологической обстановки. Москва, например, немного продляет каникулы, но сразу несколько регионов выходит из новогодних каникул, возвращая полное очное обучение во всех классах. И это тоже результат взвешенных и своевременных мер, принятых регионами ранее для контроля за здоровьем в образовательной среде.

Чем Цифровая образовательная среда отличается от дистанционки?

Сергей Кравцов: Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это помощь, усиление традиционной системы образования. В нее входит отечественная система видео-конференц-связи. Мы назвали ее “Сферум” и уже успешно апробировали в Московской области. В сервисе используются опыт и те решения, которые уже были отработаны на видеонаблюдении на ЕГЭ. Эта система защищена от хакерских атак и взломов. Она нужна для того, чтобы учителя и ученики могли общаться друг с другом, в том числе из разных регионов, а родители могли бы посещать родительские собрания онлайн, если очно не могут присутствовать. Второй важный компонент ЦОС – это социальная сеть. Третий – это электронные верифицированные учебные материалы в помощь учителю, проверенные экспертами, соответствующие школьным стандартам. Учитель может их использовать, чтобы сделать очный урок интересней. Мы никогда не планировали и не планируем заменить традиционные уроки дистанционным обучением.

Как показала практика, государственная система оказалась не слишком подготовленной к дистанционке. Были технические сбои, перегрузы. Может быть, можно активнее использовать опыт частных образовательный компаний?

Сергей Кравцов: Мы открыты к частным предложениям. Но нам нужно понимать, что те методики, то содержание, которые предлагаются, действительно соответствуют федеральному государственному стандарту. Я не сторонник каких-то быстрых и резких изменений в системе образования. Любой новый опыт мы должны очень внимательно изучить. И когда будем уверены в том, что то или иное решение соответствует задачам воспитания и обучения, когда оно будет проверено, мы его принимаем.

Библиотека верифицированного контента и сервисов ЦОС будет состоять из двух блоков. Первый – бесплатный и общедоступный контент по всей школьной программе, разбитый по классам, темам, уровням сложности в помощь ученикам и учителям. Там будут задания с возможностью автоматической проверки, видеоматериалы, интерактивные презентации. Второй блок – это высокотехнологический “опциональный”, то есть дополнительный контент от представителей EdTech-индустрии. Он будет размещаться в специальном разделе – Маркетплейсе. Весь этот контент в обязательном порядке пройдет экспертизу.

Как будет выглядеть соцсеть для учеников и учителей?

Сергей Кравцов: Это часть большой платформы для обучения и коммуникации, которую мы делаем на базе “ВКонтакте”. Как уже говорил, она будет называться “Сферум”. Она будет легкой и понятной в использовании. В “Сферуме” есть чаты, личные страницы учащихся и учителей, актуальные новости (школьные, федеральные “из первых уст”). Школы, классы, ученики и учителя смогут создавать свои группы и паблики для общения, для того, чтобы делиться образовательными интересами.

Планируется, что у школьников благодаря ЦОС появится “цифровая биография” со всеми достижениями. Что это такое?

Сергей Кравцов: Знаю, что многие родители волновались по этому поводу. Хочу всех успокоить. Речь идет прежде всего об электронном портфолио, которое учитывается при поступлении в высшие учебные заведения. Будут учитываться все победы в олимпиадах, конкурсах, другие внеучебные достижения. Раньше выпускники приносили в вузы огромные пачки разных дипломов и сертификатов, чтобы подтвердить свое право на дополнительные баллы ЕГЭ. Сейчас все это будет храниться в электронном виде. В пару кликов каждый ученик может сформировать свой “портфель” успехов и предоставить его в вуз.

Кроме того, мы планируем внедрить механизм корректировки успешности школьника по анализу его “цифровой биографии”. Пройденные уроки, отметки, глубина изучения тем, сложность выполненных заданий, результаты ГИА, олимпиад, чемпионатов WorldSkills – вся эта информация будет собираться и анализироваться. Анализ больших данных позволит школе построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, оценить эффективность своей программы и в случае необходимости скорректировать ее. Школьнику в автоматическом режиме будут предлагаться материалы для восполнения пробелов в знаниях или для углубленного изучения. То есть внедрение цифровых технологий позволит сделать образовательный процесс более индивидуальным, а значит, эффективным.

Есть какие-то нормы использования гаджетов в школах, чтобы это не отражалось на здоровье детей? Они и так сегодня с гаджетами не расстаются…

Сергей Кравцов: Могу рассказать на своем примере. Моя дочь учится в 6-м классе, но телефона или смартфона у нее нет. Достаточно компьютера, с помощью которого она учится в московской школе. Есть соответствующие нормы, установленные Роспотребнадзором. Общая продолжительность использования компьютера на уроке не должна превышать для детей 1-2-х классов – 20 минут, 2-4-х классов – 25 минут, 5-9-х классов – 30 минут, 10-11-х классов – 35 минут. И в этих нормах школы должны работать.

Интерфейс и контент информационных систем, которые сейчас создаются, будут адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья: будут субтитры, бегущая “новостная” строка, возможности для голосового ввода. Кроме того, Цифровая образовательная среда позволит детям, находящимся на длительном лечении и надомном обучении, подключаться к урокам по видео.

Мысль очень простая: по завершении школы школьники должны быть воспитаны, обучены и здоровы. И, конечно, здесь должен быть баланс. Нужно очень внимательно относиться к использованию гаджетов. Мы начали масштабный мониторинг здоровья детей. Здоровье школьников станет для нас одной из ключевых тем работы в 2021 году. И я знаю, что в Ростовской области есть очень хороший опыт по здоровьесберегающим технологиям. И мы договорились с губернатором, с министром образования Ростовской области, что как раз опыт этого региона будем анализировать и, возможно, использовать в целом для РФ.

Минпросвещения планирует утвердить общие требования работы школьных столовых во всех регионах страны. Какими они будут? Ведь школы очень разные – питание детей в столичной школе на две тысячи ребят и на 15 детей в маленькой сельской школе очень отличается.

Сергей Кравцов: Это будут рекомендации, разработанные на основе позитивного опыта, который уже есть в регионах. Для школ разного типа они, конечно, будут отличаться. Напомню, что с 1 сентября по поручению президента РФ горячим бесплатным питанием обеспечены 7 миллионов 300 тысяч ребят – учеников начальных классов. Когда мы стали реализовывать это поручение, то посмотрели на сферу школьного питания совсем по-другому. Увидели массу вопросов и проблем.

Допустим, в городе может быть две соседних, очень похожих школы. Но питание там может очень сильно отличаться и по качеству, и по организации. Когда стали разбираться, почему так происходит, оказалось, что не всегда школы знают, как правильно организовать эту работу. Поэтому мы готовим единые рекомендации с учетом уже накопленного опыта. Мы провели большую Всероссийскую конференцию по питанию школьников вместе с Роспотребнадзором, с министерством здравоохранения, собрали лучшие практики. Сейчас их обобщаем.

Спрашивает учитель Наталья Рыбакова: “Минпросвещения планирует в 2021 году начать внедрять новую систему аттестации педагогов. Как она будет проходить?”

Сергей Кравцов: Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.

Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.

В рамках нацпроекта “Образование” в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации – все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

В ведении Минпросвещения – 33 педагогических вуза. Будет ли их программа синхронизироваться со школьной программой?

Сергей Кравцов: Мы выстраиваем единую систему подготовки учителей, начиная с профильных классов в школах. Планируем открыть порядка 5 тысяч профильных педагогических классов, открывать психолого-педагогические классы. Мы приближаем педагогические вузы к реальной практике. Сейчас каждый регион уже отбирает школы, где, начиная с третьего курса, будущие учителя будут проходить практику и отрабатывать те педагогические приемы и наработки, которые им необходимы будут для работы в школах.

Кроме того, в рамках нацпроекта “Образование” все педагогические вузы будут оснащены оборудованием, которое используется в школах. Чтобы студенты знали, как работать с этим новым оборудованием, и были к этому готовы. Каждый наш педагогический университет в течение двух лет получит оборудование для педагогических “Кванториумов” на сумму порядка 20 миллионов рублей.

Еще один важный момент – нужно возродить механизмы наставничества, индивидуального постдипломного сопровождения выпускников. Этот институт в свое время очень эффективно работал, когда молодой специалист не отрывается от педагогического вуза, может получить поддержку своих коллег, методистов, особенно в первый-второй год работы в школе.

Важно постоянное обновление технологий и содержания педагогического образования. Чтобы те наработки, которые есть в системе общего образования, находили отражение и в вузовских программах.

Около года назад совет при Минпросвещения одобрил проект новых школьных стандартов (ФГОС) с подробным содержанием по каждому предмету. Но они так и не были утверждены. Когда планируете завершить эту работу?

Сергей Кравцов: Проекты ФГОС доработаны. Сейчас они находятся на рассмотрении межведомственной рабочей группы по вопросам развития системы общего образования под председательством вице-премьера Татьяны Алексеевны Голиковой и помощника президента РФ Андрея Александровича Фурсенко. В случае одобрения проектов ФГОС рабочей группой они могут быть утверждены в конце февраля – начале марта 2021 года.

Вопрос от читателя Елены Михайловны Смирновой: “Сергей Сергеевич, сегодня бюрократическая нагрузка в школах существует в таких количествах, что справиться с ней можно только “всем миром”. Школа ежедневно предоставляет отчеты об участии в открытых уроках, мероприятиях, олимпиадах, проектах. А проверяющие всех рангов требуют документально подтвердить работу с неуспевающими, одаренными, состоящими на учете, ослабленными, с родителями, с партнерами. Кто в школе должен выполнять эту работу?”

Сергей Кравцов: Мы подписали совместное письмо с руководителем Рособрнадзора о снижении бюрократической нагрузки на учителя. Оно четко регламентирует, какие документы должен заполнять педагог. Это основная образовательная программа для каждого из уровней общего образования, журнал учета успеваемости, журнал группы продленного дня и материалы личного дела обучающихся.

Ведение отчетности, не указанной в перечне, не входит в непосредственные обязанности учителя или классного руководителя. Никакие остальные бумажки отвлекать учителя от работы не должны. Поэтому мы будем эту ситуацию мониторить, смотреть, как эти рекомендации выполняются. Я просил бы и корреспондентов “РГ” в регионах тоже этот вопрос отслеживать. И если возникают ситуации у учителей о дополнительной нагрузке, дополнительных каких-то отчетах, обязательно сообщайте нам на “горячую линию”: +7 (800) 200-91-85. Мы будем разбираться и поправлять руководителей, если эти рекомендации нарушаются.

Выпускник Егор Левин спрашивает: “В прошлом году был отменен заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников, которая дает шанс поступить в вузы без итогов ЕГЭ, в связи с эпидемиологической ситуацией в стране. Существует ли такая угроза и в этом году?”

Сергей Кравцов: Мы готовимся к проведению Всероссийской олимпиады школьников в очном режиме. Готовим приказ о сроках и местах ее проведения, но окончательное решение зависит от эпидемиологической ситуации. В этом году хотим использовать механизмы ЕГЭ при защите заданий от утечек, повысить ответственность организаторов на всех уровнях.

Сергей Семенов из Краснодара: “У нас нет продленки, дети и родители очень страдают из-за этого. Помогите, пожалуйста”.

Сергей Кравцов: Действительно, группы продленного дня – вопрос, который волнует родителей и который должен решаться системой образования, в том числе и когда мы говорим про школы Краснодара.

Этот вопрос тесно связан с доступностью, с введением новых мест в школах, и мы работаем над этим по всей стране. В рамках нацпроекта “Образование” в 2020 году построено и введено более 270 школ на 169 тыс. мест. Построено более 828 детских садов на 122 тыс. мест.

С 2021 по 2024 год будет построено еще почти две тысячи новых современных школ на 1 млн 200 тыс. мест для детей. Это на 500 школ больше, чем планировалось. Кроме того, в 2021 году мы построим 767 детских садиков на 112 тыс. мест.

Как изменится нацпроект “Образование”, из него ушли вузы, но есть и нововведения?

Сергей Кравцов: Прошла оптимизация, которая позволит достичь максимума в поставленных целях, и теперь у нас семь больших федеральных проектов. Мы усилим работу по повышению качества образования, в том числе в селах и малых городах. Для сельских школ необходимо создать условия, прежде всего материально-техническое обеспечение, подготовку учителей. За счет этого мы достигнем поставленной президентом цели вхождения в десятку лучших систем образования. По последним данным, несмотря на пандемию, мы улучшили свои позиции и уже находимся на 14-м месте в мире по качеству школьного образования. Еще одно важное направление работы – тесная связка дополнительного детского образования с системой общего образования, с работой школ и школьной программой таким образом, чтобы формировалась мощная единая образовательная среда с большими индивидуальными возможностями для каждого ребенка.

Важнейшая составляющая, над которой мы очень активно работаем, в том числе и в рамках национального проекта, – воспитание. С 2021 года в составе нацпроекта “Образование” появляется федеральный проект “Патриотическое воспитание граждан РФ”. Обращаясь к родителям и педагогам, хочу сказать, что в новом году задача всех ключевых программ развития образования, включая национальный проект “Образования”, – это и создание новых возможностей, и повышение эффективности, доступности и качества тех возможностей, которые уже имеет отечественная система образования.

“Российская газета” издает исторический журнал “Родина”. Он очень помогает учителям истории в школах. По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина на него уже второй год подряд подписаны все школы города Москвы. Мы очень надеемся, что журнал “Родина” придет и в другие школы.

Сергей Кравцов: Я знаю, что учителя благодарят за ту информацию, те статьи, которые есть в этом журнале. Это историческая память, которую нам важно сохранить. Мы составим письмо с рекомендацией и отправим его в региональные министерства образования. Юбилейный год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне закончился, но в рамках воспитательной работы мы продолжим патриотические конкурсы, проекты. Построим систему воспитания так, чтобы, с одной стороны, школьникам было интересно, а с другой стороны, они не забывали про подвиги наших отцов и дедов. Мы продолжим конкурс детских сочинений о войне “Без срока давности”.

Спрашивают читатели газеты “Районные вести” из станицы Тацинской Ростовской области: “Уровень доходов во многих селах не позволяет иметь в одной семье несколько смартфонов, а тем более компьютеров. А если учеников в семье несколько? А если в семье единственный телефон – кнопочный? Если ребенок не имеет смартфона, а мама или папа работают – разве может быть эффективным дистанционное обучение?”

Сергей Кравцов: Да, действительно проблема с обеспечением техникой особенно остро стояла в марте прошлого года. И мы сообща, вместе с партией “Единая Россия” и Агентством стратегических инициатив, обеспечивали в пандемию нуждающиеся семьи компьютерной техникой. Более 500 тысяч компьютеров, ноутбуков, планшетов были безвозмездно переданы в семьи. И эта работа будет продолжена и в 2021 году.

Кроме того, в рамках нацпроекта “Образование” 33 тысячи школ будут обеспечены необходимым компьютерным оборудованием. Это три четверти от всех школ страны. До конца 2021 года все школы страны планируется подключить к высокоскоростному интернету, 100 мегабит – для городской школы и 50 мегабит – для сельских школ.

Также в рамках национального проекта мы обеспечим все сельские школы, а это 27 тысяч школ, оборудованием для преподавания предметов естественно-научного цикла. Мы сделали это именно для того, чтобы у нас было единое образовательное пространство. Не важно, в Ростовской области, в Москве или в другом регионе учится школьник. Он должен получать качественное образование.

Спрашивает Надежда Георгиевна Маслова, многодетная мама и учитель английского языка из Самары: “С 2005 года я работаю по учебнику, который с тех пор не переиздавался. Если идти строго по параграфам, то сначала дети изучают буквы, но уже на пятом уроке они должны читать тексты. А где же блок, который соединяет буквы, обучает чтению? Он упущен в данном издании. Как, минуя важные блоки знаний, научить ребенка английскому языку без репетитора? Конечно, каждый учитель выкручивается из этой ситуации, применяя свои дополнительные материалы. Но проблема репетиторства в начальной школе существует”.

Сергей Кравцов: Когда я учился в школе, был известный учебник Натальи Александровны Бонк. Сегодня уже есть много новых, тоже хороших учебников, которые формируют у ребенка речевые компетенции, возможность прежде всего говорить. Несколько лет назад была введена устная часть в ЕГЭ по иностранному языку. Это тоже подтолкнуло систему к развитию методик преподавания языков: мы хотим научить ребенка говорить, общаться на иностранном языке. Поэтому надо разобраться с этим учебником, о котором вы говорите. Посмотреть, входит ли он сейчас в обновленный федеральный перечень учебников или нет. Пришлите нам его название, пожалуйста, и мы разберемся. Как вы знаете, сегодня сама школа вправе выбирать, по каким учебникам ей работать. А что касается программ преподавания, то здесь мы работаем над тем, чтобы помочь учителю. Курсы повышения квалификации должны быть построены так, чтобы у учителя был весь методический набор для того, чтобы дать качественное образование школьнику.

 

https://rg.ru/2021/01/11/kravcov-v-konce-shkoly-ucheniki-dolzhny-byt-vospitany-obucheny-i-zdorovy.html

 

13 / 01 / 2021

Показать обсуждение




Второй выезд студенческого актива Института филологии на образовательный форум МПГУ
Новости образования
Второй выезд студенческого актива Института филологии на образовательный форум МПГУ
12 / 04 / 2021

Апрель 2021 – время продуктивных общевузовских выездов! С 9 по 11 число на базе санатория «Нара» прошёл образовательный форум, где были реализованы интенсивные программы таких организаций как проектный офис МПГУ и Штаб студенческих отрядов МПГУ. В течение трёх дней студенты...

День открытых дверей Института филологии МПГУ
Новости образования
День открытых дверей Института филологии МПГУ
12 / 04 / 2021

10 апреля 2021 года в Институте филологии МПГУ состоялся День открытых дверей. Организаторы мероприятия постарались максимально передать теплую атмосферу события, несмотря на дистанционный формат проведения. Всем известно, как традиционно проходят встречи абитуриентов и их родителей с Институтом: Главный корпус наполняется...

Виртуальный парад видео-мастер-классов студентов ХГФ «Мой космос»
Новости
Виртуальный парад видео-мастер-классов студентов ХГФ «Мой космос»
12 / 04 / 2021

Дорогие друзья! Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ поздравляет вас с Днём космонавтики и с 60-летием со дня первого полёта человека в космос! Предлагаем к просмотру мастер-классы студентов ХГФ: Виртуальный парад видео-мастер-классов студентов ХГФ «Мой космос»  

Кафедра русского языка Института филологии провела Всероссийский вебинар о современных учебниках по русского языку для вуза и школы
Новости образования
Кафедра русского языка Института филологии провела Всероссийский вебинар о современных учебниках по русского языку для вуза и школы
12 / 04 / 2021

8 апреля 2021 года кафедра русского языка Института филологии  МПГУ провела Всероссийский вебинар “Концепция учебников по русскому языку для вуза и школы, подготовленных кафедрой русского языка Института филологии МПГУ”. Вебинар был посвящён учебникам по русскому  языку, авторами которых являются сотрудники...

ХГФ поздравляет всех с Днём космонавтики!
Новости
ХГФ поздравляет всех с Днём космонавтики!
12 / 04 / 2021

Плакат разработан Викторией Суровой, студенткой 3 курса направления подготовки “Дизайн”. Руководитель практики Г.М.Салтыкова.

Межвузовская олимпиада по менеджменту: команда кафедры экономической теории и менеджмента одержала победу!
Новости образования
Межвузовская олимпиада по менеджменту: команда кафедры экономической теории и менеджмента одержала победу!
10 / 04 / 2021

Команда кафедры экономической теории и менеджмента ИСГО МПГУ заняла I место на Межвузовской олимпиаде по менеджменту им. Ф.М. Русинова.

Мартовские научные чтения на кафедре немецкого языка ИИЯ МПГУ
Наука
Мартовские научные чтения на кафедре немецкого языка ИИЯ МПГУ
09 / 04 / 2021

4 марта 2021 года в рамках Мартовских научных чтений ИИЯ МПГУ состоялось заседание секции кафедры немецкого языка. В работе секции приняли участие 6 преподавателей, которые представили свои разработки, проекты и результаты научной деятельности. В докладах Беляковой О.П., Гимадиевой А.Г. и...

Магистерская программа ИИЯ МПГУ “Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде”
Новости образования
Магистерская программа ИИЯ МПГУ “Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде”
09 / 04 / 2021

Уважаемые студенты, предлагаем вам ознакомиться с концепцией магистерской образовательной программы «Профессиональная коммуникация в кросскультурной среде» 2021 года набора! Данная магистерская образовательная программа реализуется в Институте иностранных языков МПГУ. С одной стороны, программа представляет область лингвистики, рассматривающую язык как средство познания...

Институт филологии на форуме студенческого самоуправления МПГУ
Новости образования
Институт филологии на форуме студенческого самоуправления МПГУ
05 / 04 / 2021

Начало месяца стало знаковым для активов институтов МПГУ! Всё дело в том, что в период со 2 по 4 апреля 2021 года состоялся первый выездной форум студенческого самоуправления. Юношей и девушек радушно принял пансионат «Нара» Наро-Фоминского района, куда десант заряженных...

Создана Ассоциация учителей естественных наук
Новости МПГУ
Создана Ассоциация учителей естественных наук
05 / 04 / 2021

Торжественное подписание протокола состоялось в Пскове в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Л.М. Поземского» — школе, в которой учился великий советский физик Исаак Константинович Кикоин.

«Освоение космоса» — тема нового месяца Года науки и технологий в России
Новости образования
«Освоение космоса» — тема нового месяца Года науки и технологий в России
05 / 04 / 2021

Тематический месяц «Освоение космоса» Года науки и технологий стартовал 1 апреля. Большой цикл мероприятий посвящен празднованию 60-летия полета Юрия Гагарина.

ХГФ на I Форуме студенческого самоуправления МПГУ
Новости
ХГФ на I Форуме студенческого самоуправления МПГУ
04 / 04 / 2021

С 2 по 4 апреля 2021 года Студенческий совет Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ принял участие в работе I Форума студенческого самоуправления, организованного УВРиМП МПГУ. Три насыщенных дня в пансионате “Нара” с бассейном, зарядкой, отличным питанием, мастер-классом по бачате,...

Студентка Института филологии Дарья Свитайло на  педагогическом хакатоне «Учителя будущего»
Новости образования
Студентка Института филологии Дарья Свитайло на педагогическом хакатоне «Учителя будущего»
02 / 04 / 2021

Студентка Института филологии Дарья Свитайло приняла участие в педагогическом хакатоне «Учителя будущего». От исследования целевой аудитории, выявления проблемы, поиска способа её решения до заполнения грантовой заявки и представления экспертам — с 25 по 31 марта 2021 года команды двадцати педагогических...

Студентка 2 курса Института филологии Парвина Усмонова приняла участие в работе проекта «Школа интернационального взаимодействия» в г. Краснодаре
Новости образования
Студентка 2 курса Института филологии Парвина Усмонова приняла участие в работе проекта «Школа интернационального взаимодействия» в г. Краснодаре
02 / 04 / 2021

На прошлой неделе, 24-28 марта 2021 года, в городе Краснодаре молодые люди из разных уголков страны участвовали в образовательной программе «Школа интернационального взаимодействия». Программа входит в один из этапов всероссийского проекта «Мастерская интернационального взаимодействия». В рамках мероприятия эксперты разных профессиональных областей...

Вожатые Института филологии СПО «FEEL» приняли участие в вожатском вечере МПГУ
Новости образования
Вожатые Института филологии СПО «FEEL» приняли участие в вожатском вечере МПГУ
02 / 04 / 2021

31 марта 2021 года в корпусе колледжа МПГУ состоялся первый в этом году вожатский вечер!  Мероприятие было оформлено в формате квартирника: душевная атмосфера, уютные пледы, гирлянды и песни под гитару. Всё то, чего не хватало всем вожатым во время дистанционного...

Анонсы Института изящных искусств (ХГФ и ФМИ) – Апрель 2021 года
Новости
Анонсы Института изящных искусств (ХГФ и ФМИ) – Апрель 2021 года
01 / 04 / 2021

Уважаемые преподаватели и студенты Института изящных искусств МПГУ! Анонсируем мероприятия на АПРЕЛЬ 2021 года: План культурно-просветительской работы Института изящных искусств МПГУ на АПРЕЛЬ 2021 года

Доцент Института биологии и химии Н.В. Перелович приняла участие в программе “Образовательная среда”
Новости образования
Доцент Института биологии и химии Н.В. Перелович приняла участие в программе “Образовательная среда”
01 / 04 / 2021

31 марта 2021 года заместитель директора Института биологии и химии по воспитательной работе Перелович Н.В. приняла участие в очередном эфире «Образовательной среды». Круглый стол Министерства просвещения был посвящен преподаванию предметов естественнонаучного цикла в школах России. В мероприятии приняли участие Людмила...

Благодарственное письмо ученым Института филологии МПГУ от Российского центра науки и культуры в Брюсселе
Новости образования
Благодарственное письмо ученым Института филологии МПГУ от Российского центра науки и культуры в Брюсселе
01 / 04 / 2021

Российский центр науки и культуры в Брюсселе искренне благодарит за сотрудничество и экспертное участие в Первой конференции русских школ в Бельгии Светлану Михайловну Колесникову, зав. кафедрой русского языка Института филологии МПГУ, доктора филологических наук, профессора, и Елизавету Александровну Хамраеву, зав. кафедрой довузовского...

Лекция профессора Джона Кросса по американскому лингвострановедению для студентов Института иностранных языков
Новости образования
Лекция профессора Джона Кросса по американскому лингвострановедению для студентов Института иностранных языков
31 / 03 / 2021

24 марта студенты Института иностранных языков встретились с профессором Джоном Кроссом, который прочитал лекцию, посвященную системе государственного управления США, особенностям президентских выборов, а также подробно рассмотрел процедуру импичмента. В ходе лекции, организованной по инициативе заведующей кафедрой фонетики и лексики английского...

ХГФ: знакомство с ватной игрушкой в Центре ремесел “Семейные традиции”
Новости
ХГФ: знакомство с ватной игрушкой в Центре ремесел “Семейные традиции”
31 / 03 / 2021

30 марта 2021 года студенты 4 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ под руководством доцентов кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Е.Н.Корнеевой и Г.И.Гилевич посетили мастер-класс, проходивший в Музее ватной игрушки Центра ремесел «Семейные традиции». Музей расположен в стенах...

30 марта студенты направления юриспруденция приняли участие в профориентированном мероприятии Лицея МПГУ «Научная гостиная социально-экономического профиля»
Новости профориентации
30 марта студенты направления юриспруденция приняли участие в профориентированном мероприятии Лицея МПГУ «Научная гостиная социально-экономического профиля»
31 / 03 / 2021

  Студенты кафедры права изучают криминалистику в рамках учебного курса, и своими полученными знаниями они поделились с учащимися Лицея МПГУ 8-10 классов, проведя мастер – класс по криминалистике. Будущие абитуриенты узнали о криминалистике как науке, а также как работает криминалист,...

Юбилейная художественная выставка Филимонова А.И.
Художественно-графический факультет (анонсы)
Юбилейная художественная выставка Филимонова А.И.
31 / 03 / 2021

7 апреля 2021 года, в 17.00 ч., в Выставочном зале Музея МПГУ расположенного по адресу: проспект Вернадского дом 88, корпус гуманитарных факультетов, состоится открытие юбилейной выставки художника-педагога, члена Московского союза художников, доцента кафедры рисунка художественно–графического факультета Института изящных искусств МПГУ...

Студентка ХГФ ИИИ Наталья Шахманова – победитель литературного конкурса МПГУ “ЛитПарад”
Новости
Студентка ХГФ ИИИ Наталья Шахманова – победитель литературного конкурса МПГУ “ЛитПарад”
29 / 03 / 2021

11 марта 2021 года студентка 2 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ Наталья Шахманова была признана победителем в университетском конкурсе «ЛитПарад» в номинации «Авторский стих». Наташа – активная участница всех факультетских мероприятий, прекрасно поет и с удовольствием читает стихи...

Журнал «НИРС ХГФ», Выпуск: март 2021
Новости
Журнал «НИРС ХГФ», Выпуск: март 2021
28 / 03 / 2021

НИРС ХГФ: художественное образование Сборник научных статей Выпуск: март 2021 УДК 371(075.8): 78 ББК 65.291.2: 85.1я43 Н68 М.: Издательство «Перо», 2021. — 83 с. Цветные иллюстрации. ISBN 978-5-00171-993-9 Ответственный редактор: Зубрилин К.М., кандидат педагогических наук, декан художественно-графического факультета. Научный редактор:...

Делегация Института биологии и химии на научно-педагогическом форуме «Проектные практики школы XXI века»
Институт биологии и химии (новости)
Делегация Института биологии и химии на научно-педагогическом форуме «Проектные практики школы XXI века»
28 / 03 / 2021

23 марта 2021 года преподаватели и магистранты Института биологии и химии приняли участие в работе научно-педагогического форума «Проектные практики школы XXI века» (в смешанном формате) в сессии «Человек и медицина», который организовал Московский педагогический государственный университет совместно с Городским методическим...

«Твоя книжная полка». Презентация пособия «Учитесь читать по – французски».
Новости МПГУ
«Твоя книжная полка». Презентация пособия «Учитесь читать по – французски».
25 / 03 / 2021

Дорогие любители и ценители французского языка! Сегодня в рубрике «Твоя книжная полка» мы представляем уникальное издание – учебное пособие, которое актуально и востребовано в настоящее время, хотя его история исчисляется десятилетиями. Первая версия этой книги, написанной выдающимся ученым Владимиром Григорьевичем...

Онлайн – фестиваль «Дистанционный  урок» студентов 4 курса Института филологии в период педагогической практики
Новости образования
Онлайн – фестиваль «Дистанционный урок» студентов 4 курса Института филологии в период педагогической практики
25 / 03 / 2021

Студенты  4 курса  Института филологии в период педагогической практики  последовательно овладевали профессиональными умениями и навыками в проведении дистанционного урока с использованием инструментов  Интернет – коммуникации Zoom. Студенты погрузились  в разработку web-ориентированных уроков по русскому языку, литературе, МХК. Под руководством групповых...

Преподаватели Института биологии и химии в составе жюри федерального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытие 2030»
Институт биологии и химии (новости)
Преподаватели Института биологии и химии в составе жюри федерального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытие 2030»
25 / 03 / 2021

19-20 марта 2021 года на базе Федерального детского эколого-биологического центра прошла защита финалистов федерального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытие 2030». Это традиционный конкурс научных работ учащихся старших классов. В этом году на него было  представлено 559 конкурсных работы (исследований, проектов,...

Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ поздравляет всех с 150-летием художника, реставратора и искусствоведа Игоря Эммануиловича Грабаря
Новости
Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ поздравляет всех с 150-летием художника, реставратора и искусствоведа Игоря Эммануиловича Грабаря
25 / 03 / 2021

  Плакат разработан Людмилой Боронсковой, студенткой 4 курса направления подготовки “Дизайн”. Руководитель практики Г.М.Салтыкова.

Команда ХГФ на “Битве разумов” 2021
Новости
Команда ХГФ на “Битве разумов” 2021
24 / 03 / 2021

24 марта 2021 года студенты первого курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ Соколова Ксения Владимировна (капитан команды), Жигаева Александра Романовна, Волкова Евгения Максимовна, Дубровская Анастасия Сергеевна, Осипович Ева Валерьевна приняли участие в интеллектуальной игре “Битва разумов”, организованной Управлением воспитательной...

Учебно-образовательный проект как формат интегрированного группового задания на педагогической практике  студентов 4 курса Института филологии
Новости образования
Учебно-образовательный проект как формат интегрированного группового задания на педагогической практике студентов 4 курса Института филологии
24 / 03 / 2021

Первоочередной задачей модернизации российского педагогического образования является усиление практической подготовки обучающихся к реализации различных видов профессиональной деятельности с целью приведения в соответствие профессиональных компетенций принципиально новым требованиям, предъявляемым к деятельности современного учителя. Усиление практической подготовки обучающихся возможно за счет проектов в период педагогической практики....

Ассистент кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Сивопляс Е.А. провела занятия в рамках проекта «Взлетная полоса»
Институт биологии и химии (новости)
Ассистент кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Сивопляс Е.А. провела занятия в рамках проекта «Взлетная полоса»
23 / 03 / 2021

18 марта 2021 года ассистент кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Екатерина Александровна Сивопляс провела занятия в рамках благотворительного проекта «Взлетная полоса», который даёт новые дистанционные возможности для выпускников школ, находящихся под опекой родственников или государства. Цель проекта – создание...

ХГФ на заключительном этапе профессионального университетского конкурса «Педагогический дебют» 2021
Новости
ХГФ на заключительном этапе профессионального университетского конкурса «Педагогический дебют» 2021
21 / 03 / 2021

Студентка 5 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ Анна Ефимова приняла участие в студенческом конкурсе «Педагогический дебют», заключительный этап которого проходил в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ. В одной из больших аудиторий были размещены творческие стендовые работы студентов разных факультетов...

Магистранты ИИиП посетили занятие в музее
Институт истории и политики (новости)
Магистранты ИИиП посетили занятие в музее
19 / 03 / 2021

18 марта 2021 г. магистранты ИИиП МПГУ под руководством профессора С.Д. Половецкого посетили Научно-мемориальный музей профессора Н.Е. Жуковского.

Институт филологии МПГУ укрепляет сотрудничество с Республикой Узбекистан
Новости образования
Институт филологии МПГУ укрепляет сотрудничество с Республикой Узбекистан
18 / 03 / 2021

13-16 марта 2021 года заведующий кафедрой методики преподавания русского языка Института филологии д.п.н. В.Д. Янченко и д.ф.н. профессор кафедры общего языкознания Института филологии Л.Г. Чапаева приняли участие в отборочных экзаменах и проверке письменных работ по русскому языку абитуриентов 2021 года...

В преддверии конкурса ораторских выступлений и эссе «Память сердца»
Новости образования
В преддверии конкурса ораторских выступлений и эссе «Память сердца»
17 / 03 / 2021

7 апреля 2021 года кафедра риторики и культуры речи Института филологии проведет финал конкурса ораторских выступлений и эссе «Память сердца». Традиции ораторских состязаний, в которых принимают участие студенты всех факультетов и институтов МПГУ, уже более двадцати лет. Три года назад...

Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ поздравляет всех с 165-летием русского живописца Михаила Александровича Врубеля
Культура
Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ поздравляет всех с 165-летием русского живописца Михаила Александровича Врубеля
17 / 03 / 2021

Плакат разработан Евгенией Пивкиной, студенткой 3 курса направления подготовки “Дизайн”. Руководитель практики Г.М.Салтыкова.

ХГФ поздравляет Елену Анатольевну Левашову с заслуженной наградой!
Новости
ХГФ поздравляет Елену Анатольевну Левашову с заслуженной наградой!
16 / 03 / 2021

11 марта 2021 года на сайте u4eba.net (ООО «Международная Академия развития образования», г. Уфа) были опубликованы результаты Первого Межрегионального Смотра-конкурса «Лучшие педагоги федеральных округов России — 2020». Среди педагогов Центрального Федерального округа первое место (236 баллов) заняла доцент кафедры дизайна...

МПГУ – участник II Всероссийской научно-практической конференции «Профилактика радикализации молодежи в России: возможности цифровых образовательных сред»
Новости МПГУ
МПГУ – участник II Всероссийской научно-практической конференции «Профилактика радикализации молодежи в России: возможности цифровых образовательных сред»
15 / 03 / 2021

12 марта 2021 года в Томском государственном педагогическом университете состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Профилактика радикализации молодежи в России: возможности цифровых образовательных сред». Конференция прошла в дистанционном формате.

О проекте «Учитель на замену» говорят студенты 4 курса Института филологии
Новости образования
О проекте «Учитель на замену» говорят студенты 4 курса Института филологии
15 / 03 / 2021

Проект «Учитель на замену» стартовал в октябре 2020 года, 65 студентов Института филологии изъявили желание участвовать в нём. На сегодняшний день 35 студентов получили приглашение от директоров школ и приняты на работу в качестве педагогов. Вот что говорят сами студенты...

ХГФ приветствует участников конкурса плакатов “Профориентация – это важно!”
Новости
ХГФ приветствует участников конкурса плакатов “Профориентация – это важно!”
12 / 03 / 2021

10 марта 2021 года с соблюдением всех предписанных мер дистанцирования и защиты для проведения торжественной церемонии вручения дипломов победителям конкурса “Профориентация – это важно!” Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ принял в своих стенах участников конкурса – московских школьников, лицеистов...

Масленичные гуляния 2021 на ХГФ
Новости
Масленичные гуляния 2021 на ХГФ
12 / 03 / 2021

10 марта 2021 года студенты-художники и гости факультета из московских школ, Лицея и Колледжа МПГУ встречали в учебном корпусе Художественно-графического факультета на Рязанке Масленицу. Почетными гостями праздника были проректор МПГУ Наталья Юрьевна Склярова, сотрудники Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству...

ХГФ: магистранты из Китая встречают весну в учебном корпусе
Новости
ХГФ: магистранты из Китая встречают весну в учебном корпусе
12 / 03 / 2021

10 марта 2021 года – особенный День для китайской группы студентов магистратуры Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ (староста ЯН КУНЬ). Студенты из Китая получили ДИПЛОМЫ ЛАУРЕАТОВ за научные сообщения и статьи по результатам научного студенческого Форума Российской Академии Естествознания....

Вести с педагогической практики студентов 4 курса Института филологии
Новости образования
Вести с педагогической практики студентов 4 курса Института филологии
11 / 03 / 2021

С 15 февраля  2021 года у студентов 4 курса  Института филологии очной формы обучения по направлению Педагогическое образование с двумя профилями подготовки началась   производственная (педагогической) практика.  В этом учебном году студентам предложены разные варианты практической подготовки в форме, удовлетворяющей текущим...

Заведующая кафедрой русского языка Института филологии МПГУ С.М. Колесникова на Всероссийском семинаре «Итоги реализации проектов, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка в 2020 году».
Новости образования
Заведующая кафедрой русского языка Института филологии МПГУ С.М. Колесникова на Всероссийском семинаре «Итоги реализации проектов, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка в 2020 году».
10 / 03 / 2021

10-11 марта 2021 Колесникова Светлана Михайловна, д.ф.н., проф., зав.кафедрой русского языка приняла участие во Всероссийском семинаре «Итоги реализации проектов, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка в 2020году», проведенного ООО «Верконт-Сервис» в рамках государственного контракта с Министерством просвещения Российской...

Профессор Института биологии и химии А.В. Теремов принял участие в 1 Московском Педагогическом Форуме
Новости образования
Профессор Института биологии и химии А.В. Теремов принял участие в 1 Московском Педагогическом Форуме
09 / 03 / 2021

Первый Московский педагогический форум начался 8 февраля 2021 года в столице. В программе форума семь предметных недель. На 3 предметной неделе разговор пошел о биологии, физике и химии. 5 марта профессор Института биологии и химии Александр Валентинович Теремов выступил с...

Студенты Института филологии Е. Митюряев и М. Мясникова удостоены стипендии Ученого совета МПГУ
Новости образования
Студенты Института филологии Е. Митюряев и М. Мясникова удостоены стипендии Ученого совета МПГУ
09 / 03 / 2021

Преподаватели и студенты Института филологии поздравляют Егора Митюряева, обучающегося на 3 курсе по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: Русский язык и Иностранный язык (английский), и Марию Мясникову, обучающуюся на 2 курсе по направлению 45.04.01 Филология, магистерская программа (направленность) «Зарубежная...

ХГФ: с 8 марта поздравляет аспирантка Оксана Борисова
Новости
ХГФ: с 8 марта поздравляет аспирантка Оксана Борисова
08 / 03 / 2021

Настоящая «цветочная весна» пришла к нам вместе с картинами аспирантки Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ и художницы Оксаны Борисовой. Желотоголовые одуванчики и нежно-голубые васильки, полевые и садовые цветы в живописи и акварели – такой подарок сделал москвичам к 8...

Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ поздравляет с Международным женским днём!
Новости
Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ поздравляет с Международным женским днём!
08 / 03 / 2021

  Плакат разработан Луизой Усмаевой, студенткой 3 курса направления подготовки “Дизайн”. Руководитель практики Г.М.Салтыкова.

Новая награда зав. кафедрой ЭТиМ проф. Платоновой Е.Д.
Наука
Новая награда зав. кафедрой ЭТиМ проф. Платоновой Е.Д.
05 / 03 / 2021

Кафедра экономической теории и менеджмента получила приятное известие: зав. кафедрой проф. Платонова Е.Д. удостоена звания «Заслуженный деятель науки и образования», присвоенного решением Президиума Российской академии естествознания от 24 февраля 2021 года. Почётное звание присвоено Елене Дмитриевне за большой вклад в...

Награждение работников Института филологии
Новости образования
Награждение работников Института филологии
05 / 03 / 2021

1 марта 2021 года в смешанном формате состоялось заседание Учёного совета МПГУ. Мероприятие началось с торжественной части, в рамках которой ректор Алексей Владимирович Лубков вручил сотрудникам университета заслуженные награды в связи с юбилеями. Почётное звание «Заслуженный работник Московского педагогического государственного...

Мастер – класс. Переводчик: секреты профессии. Interprète : secrets du métier.
Новости МПГУ
Мастер – класс. Переводчик: секреты профессии. Interprète : secrets du métier.
05 / 03 / 2021

Старший преподаватель кафедры романских языков имени В.Г. Гака Наталья Юрьевна Ливандовская рассказывает по-французски о секретах, тонкостях и перспективах профессии переводчика. Сегодня мы представим третью часть презентации.

Мы и они: используем он-лайн для практики языка и расширения горизонтов. Видеовстреча студентов испанского клуба кафедры романских языков имени В.Г. Гака с учителем испанской школы Серхио Гарсии Неботу.
Новости МПГУ
Мы и они: используем он-лайн для практики языка и расширения горизонтов. Видеовстреча студентов испанского клуба кафедры романских языков имени В.Г. Гака с учителем испанской школы Серхио Гарсии Неботу.
05 / 03 / 2021

Студенты 431-й группы испанского отделения вместе с преподавателем Школьник Анной Феликсовной собрались на заседание испанского клуба вечером в пятницу, 26 февраля. Доцент кафедры романских языков имени В.Г. Гака А.Ф. Школьник поделилась своими впечатлениями от встречи. Поскольку мы пока только ищем...

Ксения Мельчаева – стипендиат программы Владимира Потанина!
Наука
Ксения Мельчаева – стипендиат программы Владимира Потанина!
03 / 03 / 2021

Поздравляем с победой в конкурсе Стипендиальной программы Владимира Потанина на получение именной стипендии Ксению Мельчаеву, студентку 1 курса магистерской программы «Изобразительное искусство в художественном образовании» художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ! Поздравляем научного руководителя Ксении доктора педагогических наук, профессора кафедры...

Институт филологии. Знакомство с главным
Новости образования
Институт филологии. Знакомство с главным
03 / 03 / 2021

2 марта 2021 года студенты первого курса Института филологии смогли поближе познакомиться со своим учебным корпусом и получить ответы на важные вопросы: где лучше готовиться к парам, кто изображён на портретах в фойе, куда ведут все эти лестницы и что...

Семинар “Школа умного чтения” в Центре русского языка и культуры имени А. Ф. Лосева Института филологии
Новости образования
Семинар “Школа умного чтения” в Центре русского языка и культуры имени А. Ф. Лосева Института филологии
03 / 03 / 2021

Дорогие друзья! Спешим поделиться с вами результатами семинара “Школа умного чтения”, который состоялся 26 февраля 2021 года в Центре русского языка и культуры имени А. Ф. Лосева Института филологии МПГУ в онлайн-формате на платформе Zoom. На семинаре выступила с докладом...

МПГУ – партнер проекта «Взлетная полоса»
Новости МПГУ
МПГУ – партнер проекта «Взлетная полоса»
03 / 03 / 2021

Проект «Взлетная полоса» был запущен Общероссийским народным фронтом 18 ноября 2020 года, с целью оказания помощи при поступлении в вуз талантливым детям-сиротам, заканчивающим школу в 2021 году.

Минпросвещения запускает акцию «Мисс педагогический университет»
Новости МПГУ
Минпросвещения запускает акцию «Мисс педагогический университет»
03 / 03 / 2021

Студентки педвузов и педагоги, получившие диплом не более трёх лет назад, смогут рассказать о своём призвании и о выборе профессии учителя, приняв участие в акции «Мисс педагогический университет».

Поздравляем студентов ХГФ – лауреатов научной конференции «СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2021»!
Новости
Поздравляем студентов ХГФ – лауреатов научной конференции «СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2021»!
02 / 03 / 2021

Поздравляем студентов магистратуры Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ – лауреатов XIII Международной студенческой научной конференции «СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2021» Российской Академии Естествознания! Подробнее с работами студентов можно ознакомиться по ссылке: СЕКЦИЯ “ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ”...

Общеуниверситетский Риторический фестиваль. Конкурс ораторских выступлений и эссе
Новости образования
Общеуниверситетский Риторический фестиваль. Конкурс ораторских выступлений и эссе
28 / 02 / 2021

Общеуниверситетский Риторический фестиваль Конкурс ораторских выступлений и эссе «Память сердца» Конкурс «Память сердца» – это состязание обучающихся всех направлений и профилей подготовки МПГУ в ораторском искусстве и мастерстве создания письменных текстов. В 2021 году впервые в конкурсе ораторского искусства принимают участие...