Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Не цифрой единой

Новости образования

Могут ли продлить учебный год на лето? Чем цифровая образовательная среда отличается от дистанционного обучения? Когда снимут бюрократическую нагрузку на учителей? На вопросы читателей “Российской газеты” ответил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Сергей Сергеевич, многие регионы вводили дополнительные каникулы. Но школьную программу все равно необходимо пройти: “закрыть” все пропущенные темы, провести лабораторные работы, которые были невозможны на дистанционке… Как школы будут восполнять пробелы? Возможно ли продление учебного года на летние дни?

Сергей Кравцов: В начале этого учебного года мы провели Всероссийские проверочные работы для более 7 миллионов учеников из 37 тысяч школ. Мы хотели оценить уровень знаний и понять, какие возможные пробелы в освоении программы есть у школьников. Что мы увидели? В целом по качеству знаний ситуация неплохая: каких-то серьезных пробелов нет. Отчасти потому, что начало пандемии пришлось на четвертую четверть, когда в школах в основном шло повторение материала. В этом учебном году большинство школ у нас работает в очном режиме. Но некоторые регионы по понятным причинам продлевали на неделю осенние каникулы, частично переводили учеников на дистант. Но мы всем регионам давали рекомендации по корректировке учебных планов, чтобы ни в коем случае не понизилось качество образования. Изменение учебного плана – это должно быть решение школы, педагогического коллектива. Главный принцип: ученики должны полноценно освоить образовательные программы. Но при этом важно не допустить превышения образовательной нагрузки. Хороший пример – Москва: столичный департамент образования разработал целую программу помощи школам и школьникам в ликвидации возможных пробелов в знаниях.

Мы продолжаем методическую поддержку каждого региона, регионы плотнее работают с календарным графиком системы образования, и надо сказать, что меры приносят результаты. Везде это индивидуальный подход, исходя прежде всего из эпидемиологической обстановки. Москва, например, немного продляет каникулы, но сразу несколько регионов выходит из новогодних каникул, возвращая полное очное обучение во всех классах. И это тоже результат взвешенных и своевременных мер, принятых регионами ранее для контроля за здоровьем в образовательной среде.

Чем Цифровая образовательная среда отличается от дистанционки?

Сергей Кравцов: Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это помощь, усиление традиционной системы образования. В нее входит отечественная система видео-конференц-связи. Мы назвали ее “Сферум” и уже успешно апробировали в Московской области. В сервисе используются опыт и те решения, которые уже были отработаны на видеонаблюдении на ЕГЭ. Эта система защищена от хакерских атак и взломов. Она нужна для того, чтобы учителя и ученики могли общаться друг с другом, в том числе из разных регионов, а родители могли бы посещать родительские собрания онлайн, если очно не могут присутствовать. Второй важный компонент ЦОС – это социальная сеть. Третий – это электронные верифицированные учебные материалы в помощь учителю, проверенные экспертами, соответствующие школьным стандартам. Учитель может их использовать, чтобы сделать очный урок интересней. Мы никогда не планировали и не планируем заменить традиционные уроки дистанционным обучением.

Как показала практика, государственная система оказалась не слишком подготовленной к дистанционке. Были технические сбои, перегрузы. Может быть, можно активнее использовать опыт частных образовательный компаний?

Сергей Кравцов: Мы открыты к частным предложениям. Но нам нужно понимать, что те методики, то содержание, которые предлагаются, действительно соответствуют федеральному государственному стандарту. Я не сторонник каких-то быстрых и резких изменений в системе образования. Любой новый опыт мы должны очень внимательно изучить. И когда будем уверены в том, что то или иное решение соответствует задачам воспитания и обучения, когда оно будет проверено, мы его принимаем.

Библиотека верифицированного контента и сервисов ЦОС будет состоять из двух блоков. Первый – бесплатный и общедоступный контент по всей школьной программе, разбитый по классам, темам, уровням сложности в помощь ученикам и учителям. Там будут задания с возможностью автоматической проверки, видеоматериалы, интерактивные презентации. Второй блок – это высокотехнологический “опциональный”, то есть дополнительный контент от представителей EdTech-индустрии. Он будет размещаться в специальном разделе – Маркетплейсе. Весь этот контент в обязательном порядке пройдет экспертизу.

Как будет выглядеть соцсеть для учеников и учителей?

Сергей Кравцов: Это часть большой платформы для обучения и коммуникации, которую мы делаем на базе “ВКонтакте”. Как уже говорил, она будет называться “Сферум”. Она будет легкой и понятной в использовании. В “Сферуме” есть чаты, личные страницы учащихся и учителей, актуальные новости (школьные, федеральные “из первых уст”). Школы, классы, ученики и учителя смогут создавать свои группы и паблики для общения, для того, чтобы делиться образовательными интересами.

Планируется, что у школьников благодаря ЦОС появится “цифровая биография” со всеми достижениями. Что это такое?

Сергей Кравцов: Знаю, что многие родители волновались по этому поводу. Хочу всех успокоить. Речь идет прежде всего об электронном портфолио, которое учитывается при поступлении в высшие учебные заведения. Будут учитываться все победы в олимпиадах, конкурсах, другие внеучебные достижения. Раньше выпускники приносили в вузы огромные пачки разных дипломов и сертификатов, чтобы подтвердить свое право на дополнительные баллы ЕГЭ. Сейчас все это будет храниться в электронном виде. В пару кликов каждый ученик может сформировать свой “портфель” успехов и предоставить его в вуз.

Кроме того, мы планируем внедрить механизм корректировки успешности школьника по анализу его “цифровой биографии”. Пройденные уроки, отметки, глубина изучения тем, сложность выполненных заданий, результаты ГИА, олимпиад, чемпионатов WorldSkills – вся эта информация будет собираться и анализироваться. Анализ больших данных позволит школе построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, оценить эффективность своей программы и в случае необходимости скорректировать ее. Школьнику в автоматическом режиме будут предлагаться материалы для восполнения пробелов в знаниях или для углубленного изучения. То есть внедрение цифровых технологий позволит сделать образовательный процесс более индивидуальным, а значит, эффективным.

Есть какие-то нормы использования гаджетов в школах, чтобы это не отражалось на здоровье детей? Они и так сегодня с гаджетами не расстаются…

Сергей Кравцов: Могу рассказать на своем примере. Моя дочь учится в 6-м классе, но телефона или смартфона у нее нет. Достаточно компьютера, с помощью которого она учится в московской школе. Есть соответствующие нормы, установленные Роспотребнадзором. Общая продолжительность использования компьютера на уроке не должна превышать для детей 1-2-х классов – 20 минут, 2-4-х классов – 25 минут, 5-9-х классов – 30 минут, 10-11-х классов – 35 минут. И в этих нормах школы должны работать.

Интерфейс и контент информационных систем, которые сейчас создаются, будут адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья: будут субтитры, бегущая “новостная” строка, возможности для голосового ввода. Кроме того, Цифровая образовательная среда позволит детям, находящимся на длительном лечении и надомном обучении, подключаться к урокам по видео.

Мысль очень простая: по завершении школы школьники должны быть воспитаны, обучены и здоровы. И, конечно, здесь должен быть баланс. Нужно очень внимательно относиться к использованию гаджетов. Мы начали масштабный мониторинг здоровья детей. Здоровье школьников станет для нас одной из ключевых тем работы в 2021 году. И я знаю, что в Ростовской области есть очень хороший опыт по здоровьесберегающим технологиям. И мы договорились с губернатором, с министром образования Ростовской области, что как раз опыт этого региона будем анализировать и, возможно, использовать в целом для РФ.

Минпросвещения планирует утвердить общие требования работы школьных столовых во всех регионах страны. Какими они будут? Ведь школы очень разные – питание детей в столичной школе на две тысячи ребят и на 15 детей в маленькой сельской школе очень отличается.

Сергей Кравцов: Это будут рекомендации, разработанные на основе позитивного опыта, который уже есть в регионах. Для школ разного типа они, конечно, будут отличаться. Напомню, что с 1 сентября по поручению президента РФ горячим бесплатным питанием обеспечены 7 миллионов 300 тысяч ребят – учеников начальных классов. Когда мы стали реализовывать это поручение, то посмотрели на сферу школьного питания совсем по-другому. Увидели массу вопросов и проблем.

Допустим, в городе может быть две соседних, очень похожих школы. Но питание там может очень сильно отличаться и по качеству, и по организации. Когда стали разбираться, почему так происходит, оказалось, что не всегда школы знают, как правильно организовать эту работу. Поэтому мы готовим единые рекомендации с учетом уже накопленного опыта. Мы провели большую Всероссийскую конференцию по питанию школьников вместе с Роспотребнадзором, с министерством здравоохранения, собрали лучшие практики. Сейчас их обобщаем.

Спрашивает учитель Наталья Рыбакова: “Минпросвещения планирует в 2021 году начать внедрять новую систему аттестации педагогов. Как она будет проходить?”

Сергей Кравцов: Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.

Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.

В рамках нацпроекта “Образование” в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации – все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

В ведении Минпросвещения – 33 педагогических вуза. Будет ли их программа синхронизироваться со школьной программой?

Сергей Кравцов: Мы выстраиваем единую систему подготовки учителей, начиная с профильных классов в школах. Планируем открыть порядка 5 тысяч профильных педагогических классов, открывать психолого-педагогические классы. Мы приближаем педагогические вузы к реальной практике. Сейчас каждый регион уже отбирает школы, где, начиная с третьего курса, будущие учителя будут проходить практику и отрабатывать те педагогические приемы и наработки, которые им необходимы будут для работы в школах.

Кроме того, в рамках нацпроекта “Образование” все педагогические вузы будут оснащены оборудованием, которое используется в школах. Чтобы студенты знали, как работать с этим новым оборудованием, и были к этому готовы. Каждый наш педагогический университет в течение двух лет получит оборудование для педагогических “Кванториумов” на сумму порядка 20 миллионов рублей.

Еще один важный момент – нужно возродить механизмы наставничества, индивидуального постдипломного сопровождения выпускников. Этот институт в свое время очень эффективно работал, когда молодой специалист не отрывается от педагогического вуза, может получить поддержку своих коллег, методистов, особенно в первый-второй год работы в школе.

Важно постоянное обновление технологий и содержания педагогического образования. Чтобы те наработки, которые есть в системе общего образования, находили отражение и в вузовских программах.

Около года назад совет при Минпросвещения одобрил проект новых школьных стандартов (ФГОС) с подробным содержанием по каждому предмету. Но они так и не были утверждены. Когда планируете завершить эту работу?

Сергей Кравцов: Проекты ФГОС доработаны. Сейчас они находятся на рассмотрении межведомственной рабочей группы по вопросам развития системы общего образования под председательством вице-премьера Татьяны Алексеевны Голиковой и помощника президента РФ Андрея Александровича Фурсенко. В случае одобрения проектов ФГОС рабочей группой они могут быть утверждены в конце февраля – начале марта 2021 года.

Вопрос от читателя Елены Михайловны Смирновой: “Сергей Сергеевич, сегодня бюрократическая нагрузка в школах существует в таких количествах, что справиться с ней можно только “всем миром”. Школа ежедневно предоставляет отчеты об участии в открытых уроках, мероприятиях, олимпиадах, проектах. А проверяющие всех рангов требуют документально подтвердить работу с неуспевающими, одаренными, состоящими на учете, ослабленными, с родителями, с партнерами. Кто в школе должен выполнять эту работу?”

Сергей Кравцов: Мы подписали совместное письмо с руководителем Рособрнадзора о снижении бюрократической нагрузки на учителя. Оно четко регламентирует, какие документы должен заполнять педагог. Это основная образовательная программа для каждого из уровней общего образования, журнал учета успеваемости, журнал группы продленного дня и материалы личного дела обучающихся.

Ведение отчетности, не указанной в перечне, не входит в непосредственные обязанности учителя или классного руководителя. Никакие остальные бумажки отвлекать учителя от работы не должны. Поэтому мы будем эту ситуацию мониторить, смотреть, как эти рекомендации выполняются. Я просил бы и корреспондентов “РГ” в регионах тоже этот вопрос отслеживать. И если возникают ситуации у учителей о дополнительной нагрузке, дополнительных каких-то отчетах, обязательно сообщайте нам на “горячую линию”: +7 (800) 200-91-85. Мы будем разбираться и поправлять руководителей, если эти рекомендации нарушаются.

Выпускник Егор Левин спрашивает: “В прошлом году был отменен заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников, которая дает шанс поступить в вузы без итогов ЕГЭ, в связи с эпидемиологической ситуацией в стране. Существует ли такая угроза и в этом году?”

Сергей Кравцов: Мы готовимся к проведению Всероссийской олимпиады школьников в очном режиме. Готовим приказ о сроках и местах ее проведения, но окончательное решение зависит от эпидемиологической ситуации. В этом году хотим использовать механизмы ЕГЭ при защите заданий от утечек, повысить ответственность организаторов на всех уровнях.

Сергей Семенов из Краснодара: “У нас нет продленки, дети и родители очень страдают из-за этого. Помогите, пожалуйста”.

Сергей Кравцов: Действительно, группы продленного дня – вопрос, который волнует родителей и который должен решаться системой образования, в том числе и когда мы говорим про школы Краснодара.

Этот вопрос тесно связан с доступностью, с введением новых мест в школах, и мы работаем над этим по всей стране. В рамках нацпроекта “Образование” в 2020 году построено и введено более 270 школ на 169 тыс. мест. Построено более 828 детских садов на 122 тыс. мест.

С 2021 по 2024 год будет построено еще почти две тысячи новых современных школ на 1 млн 200 тыс. мест для детей. Это на 500 школ больше, чем планировалось. Кроме того, в 2021 году мы построим 767 детских садиков на 112 тыс. мест.

Как изменится нацпроект “Образование”, из него ушли вузы, но есть и нововведения?

Сергей Кравцов: Прошла оптимизация, которая позволит достичь максимума в поставленных целях, и теперь у нас семь больших федеральных проектов. Мы усилим работу по повышению качества образования, в том числе в селах и малых городах. Для сельских школ необходимо создать условия, прежде всего материально-техническое обеспечение, подготовку учителей. За счет этого мы достигнем поставленной президентом цели вхождения в десятку лучших систем образования. По последним данным, несмотря на пандемию, мы улучшили свои позиции и уже находимся на 14-м месте в мире по качеству школьного образования. Еще одно важное направление работы – тесная связка дополнительного детского образования с системой общего образования, с работой школ и школьной программой таким образом, чтобы формировалась мощная единая образовательная среда с большими индивидуальными возможностями для каждого ребенка.

Важнейшая составляющая, над которой мы очень активно работаем, в том числе и в рамках национального проекта, – воспитание. С 2021 года в составе нацпроекта “Образование” появляется федеральный проект “Патриотическое воспитание граждан РФ”. Обращаясь к родителям и педагогам, хочу сказать, что в новом году задача всех ключевых программ развития образования, включая национальный проект “Образования”, – это и создание новых возможностей, и повышение эффективности, доступности и качества тех возможностей, которые уже имеет отечественная система образования.

“Российская газета” издает исторический журнал “Родина”. Он очень помогает учителям истории в школах. По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина на него уже второй год подряд подписаны все школы города Москвы. Мы очень надеемся, что журнал “Родина” придет и в другие школы.

Сергей Кравцов: Я знаю, что учителя благодарят за ту информацию, те статьи, которые есть в этом журнале. Это историческая память, которую нам важно сохранить. Мы составим письмо с рекомендацией и отправим его в региональные министерства образования. Юбилейный год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне закончился, но в рамках воспитательной работы мы продолжим патриотические конкурсы, проекты. Построим систему воспитания так, чтобы, с одной стороны, школьникам было интересно, а с другой стороны, они не забывали про подвиги наших отцов и дедов. Мы продолжим конкурс детских сочинений о войне “Без срока давности”.

Спрашивают читатели газеты “Районные вести” из станицы Тацинской Ростовской области: “Уровень доходов во многих селах не позволяет иметь в одной семье несколько смартфонов, а тем более компьютеров. А если учеников в семье несколько? А если в семье единственный телефон – кнопочный? Если ребенок не имеет смартфона, а мама или папа работают – разве может быть эффективным дистанционное обучение?”

Сергей Кравцов: Да, действительно проблема с обеспечением техникой особенно остро стояла в марте прошлого года. И мы сообща, вместе с партией “Единая Россия” и Агентством стратегических инициатив, обеспечивали в пандемию нуждающиеся семьи компьютерной техникой. Более 500 тысяч компьютеров, ноутбуков, планшетов были безвозмездно переданы в семьи. И эта работа будет продолжена и в 2021 году.

Кроме того, в рамках нацпроекта “Образование” 33 тысячи школ будут обеспечены необходимым компьютерным оборудованием. Это три четверти от всех школ страны. До конца 2021 года все школы страны планируется подключить к высокоскоростному интернету, 100 мегабит – для городской школы и 50 мегабит – для сельских школ.

Также в рамках национального проекта мы обеспечим все сельские школы, а это 27 тысяч школ, оборудованием для преподавания предметов естественно-научного цикла. Мы сделали это именно для того, чтобы у нас было единое образовательное пространство. Не важно, в Ростовской области, в Москве или в другом регионе учится школьник. Он должен получать качественное образование.

Спрашивает Надежда Георгиевна Маслова, многодетная мама и учитель английского языка из Самары: “С 2005 года я работаю по учебнику, который с тех пор не переиздавался. Если идти строго по параграфам, то сначала дети изучают буквы, но уже на пятом уроке они должны читать тексты. А где же блок, который соединяет буквы, обучает чтению? Он упущен в данном издании. Как, минуя важные блоки знаний, научить ребенка английскому языку без репетитора? Конечно, каждый учитель выкручивается из этой ситуации, применяя свои дополнительные материалы. Но проблема репетиторства в начальной школе существует”.

Сергей Кравцов: Когда я учился в школе, был известный учебник Натальи Александровны Бонк. Сегодня уже есть много новых, тоже хороших учебников, которые формируют у ребенка речевые компетенции, возможность прежде всего говорить. Несколько лет назад была введена устная часть в ЕГЭ по иностранному языку. Это тоже подтолкнуло систему к развитию методик преподавания языков: мы хотим научить ребенка говорить, общаться на иностранном языке. Поэтому надо разобраться с этим учебником, о котором вы говорите. Посмотреть, входит ли он сейчас в обновленный федеральный перечень учебников или нет. Пришлите нам его название, пожалуйста, и мы разберемся. Как вы знаете, сегодня сама школа вправе выбирать, по каким учебникам ей работать. А что касается программ преподавания, то здесь мы работаем над тем, чтобы помочь учителю. Курсы повышения квалификации должны быть построены так, чтобы у учителя был весь методический набор для того, чтобы дать качественное образование школьнику.

 

https://rg.ru/2021/01/11/kravcov-v-konce-shkoly-ucheniki-dolzhny-byt-vospitany-obucheny-i-zdorovy.html

 

13 / 01 / 2021

Показать обсуждение




Россотрудничество запускает единый сервис для иностранцев, желающих учиться в России
Новости МПГУ
Россотрудничество запускает единый сервис для иностранцев, желающих учиться в России
21 / 01 / 2021

Иностранным абитуриентам и соотечественникам, проживающим за рубежом, “необходимо обращаться в российское загранучреждение на территории той страны, гражданами которой они являются”. Россотрудничество запускает 20 января единый сервис для иностранных студентов, желающих получить образование в российских вузах. Об этом сообщили во вторник...

Заседание президиума оргкомитета Года науки и технологий
Новости образования
Заседание президиума оргкомитета Года науки и технологий
21 / 01 / 2021

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко и помощник Президента РФ Андрей Фурсенко провели заседание президиума оргкомитета Года науки и технологий.

Журнал «НИРС ХГФ», Выпуск № 2, декабрь 2020
Новости
Журнал «НИРС ХГФ», Выпуск № 2, декабрь 2020
18 / 01 / 2021

НИРС ХГФ: художественное образование Сборник научных статей Выпуск № 2, декабрь 2020 УДК 371(075.8): 78 ББК 65.291.2: 85.1я43 Н68 М.: Издательство «Перо». — 138 с. ISBN 978‐5‐00171‐638‐9. Ответственный редактор: Зубрилин К.М., кандидат педагогических наук, декан факультета; составитель, научный редактор: Ткалич...

Благодарность оргкомитета Международного Дня Учителя французского языка, посольства Франции в РФ, Института французского языка
Благодарности
Благодарность оргкомитета Международного Дня Учителя французского языка, посольства Франции в РФ, Института французского языка
18 / 01 / 2021

Оргкомитет по проведению Международного Дня Учителя французского языка выразил благодарность Министерству просвещения РФ, Министерству науки и высшего образования РФ, а также Институту Иностранных Языков МПГУ в лице преподавателей кафедры романских языков имени В.Г. Гака за участие в мероприятиях, посвященных этому...

ХГФ на Международном конкурсе-выставке «АРТ-Мастер Дальнего Востока – 2020»
Новости
ХГФ на Международном конкурсе-выставке «АРТ-Мастер Дальнего Востока – 2020»
15 / 01 / 2021

Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ удостоился высокой награды на Международном конкурсе-выставке «АРТ-Мастер Дальнего Востока – 2020».

ХГФ и Школа вожатых студенческих отрядов Москвы 2020
Новости
ХГФ и Школа вожатых студенческих отрядов Москвы 2020
13 / 01 / 2021

Предлагаем вашему вниманию интервью с Даной Бронниковой, первокурсницей ХГФ, активной участницей Школы вожатых студенческих отрядов Москвы (СПО МосРСО – Студенческие педагогические отряды московского регионального отделения российских студенческих отрядов). Школа вожатых студенческих отрядов – это что? Как ты туда попала? Школа...

Магистранты-менеджеры образования обсуждают исследования на MS-Teams
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой
Магистранты-менеджеры образования обсуждают исследования на MS-Teams
12 / 01 / 2021

11 января студенты-заочники магистерской программы “Менеджмент в образовании» и их научные руководители встретились на университетской площадке Microsoft-Teams для обсуждения результатов очередного этапа практики «Научно-исследовательская работа». Организатором конференции выступила руководитель практики, профессор кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО Ольга...

Научный журнал ХГФ: Вестник художественного образования – выпуск №4, декабрь 2020
Новости
Научный журнал ХГФ: Вестник художественного образования – выпуск №4, декабрь 2020
11 / 01 / 2021

Предлагаем вашему вниманию Научный журнал Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ “Вестник художественного образования” №4 декабрь 2020 Научный журнал ХГФ “Вестник художественного образования” Предыдущие выпуски Светлана Константиновна Ткалич, доктор педагогических наук, профессор ХГФ.

Началось общественное голосование на Международном фестивале “Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей”: поддерживаем наших коллег и студентов!
Новости МПГУ
Началось общественное голосование на Международном фестивале “Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей”: поддерживаем наших коллег и студентов!
10 / 01 / 2021

8 января 2021 г. началось общественное голосование за проекты, поданные на участие в Международном фестивале “Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей” (2020-2021 уч. год). Данный фестиваль уже второй раз проводит дефектологический факультет Института детства (общественная инициатива) при поддержке AiBZ...

Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с Новым годом
Новости образования
Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с Новым годом
31 / 12 / 2020

Дорогие друзья! От всей души поздравляю вас с Новым годом! Это прекрасный праздник, который объединяет нас всех в стремлении проявить свои лучшие качества, заботиться друг о друге, радовать дорогих людей, увидеть как можно больше яркого и светлого.

Из Москвы в Усть-Чём
Новости образования
Из Москвы в Усть-Чём
29 / 12 / 2020

Выпускница Института биологии и химии  2020 года Любовь Артюхина  прошла отбор по программе «Учитель для России» и отправилась в Новосибирскую область учительствовать в сельскую школу! Люба с  воодушевлением рассказывала о школе, рассчитанной на 200 человек, об  оборудовании в кабинете биологии,...

Преподаватели Института биологии и химии приняли участие в “Днях науки” Оренбургского государственного педагогического института
Институт биологии и химии (новости)
Преподаватели Института биологии и химии приняли участие в “Днях науки” Оренбургского государственного педагогического института
28 / 12 / 2020

В Оренбургском государственном педагогическом университете с 21 по 25 декабря прошли «Дни науки». В качестве приглашенных гостей от МПГУ перед студентами и преподавателями Университета выступили доктор биологических наук. профессор Игорь Александрович Жигарев и доктор химических наук, профессор Антон Валерьевич Лобанов. Лекции прошли...

Преподаватели Института филологии получили благодарственные письма Министерства просвещения
Новости образования
Преподаватели Института филологии получили благодарственные письма Министерства просвещения
28 / 12 / 2020

Преподаватели кафедры русского языка Института филологии ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет» профессор Н.А. Николина и доцент С.В. Иванов получили благодарственные письма Министерства просвещения Российской Федерации и Научно-образовательного союза развития языковой и информационной культуры «Родное слово» за участие во всероссийской онлайн-конференции...

VI всероссийская научная олимпиада  «Золотые страницы отечественной методики» в Институте филологии
Новости образования
VI всероссийская научная олимпиада «Золотые страницы отечественной методики» в Институте филологии
28 / 12 / 2020

24 декабря 2020 года состоялся заключительный этап VI всероссийской научной олимпиады «Золотые страницы отечественной методики», организованной кафедрой методики преподавания литературы Института филологии. В этом году научная олимпиада была посвящена наследию выдающихся учёных, внёсших значительный вклад в методическую науку, а также...

Ассистент преподавателя русского языка во Франции / Partir comme assistant … de russe ! Видеоролик доцента кафедры романских языков имени В.Г. Гака ИИЯ МПГУ о работе для студентов во Франции
Новости образования
Ассистент преподавателя русского языка во Франции / Partir comme assistant … de russe ! Видеоролик доцента кафедры романских языков имени В.Г. Гака ИИЯ МПГУ о работе для студентов во Франции
24 / 12 / 2020

На педагогическом канале кафедры романских языков им.В.Г.Гака FR&EStyle при поддержке Французского института при Посольстве Франции в РФ вышел новый ролик, посвященный программе «Ассистент иностранного языка». Доцент кафедры романских языков Денис Сергеевич Золотухин рассказывает об особенностях работы ассистентом преподавателя русского языка...

Кураторы ХГФ – первокурсникам
Новости
Кураторы ХГФ – первокурсникам
23 / 12 / 2020

В рамках педагогической практики студенты магистратуры 2 курса состоялись как кураторы для бакалавров 1 курса. Кураторы-магистранты организовали следующие мероприятия: День лицеиста, конференцию к 260-летию со дня рождения мастера Кацусика Хокусае, посещение ГМИИ им. Пушкина, обучение краткому анализу произведения искусства, обзор...

Институт иностранных языков – школе Проект “Университетская среда”
Новости образования
Институт иностранных языков – школе Проект “Университетская среда”
22 / 12 / 2020

16 декабря 2020 г. старшеклассники Лицея МПГУ стали участниками интерактивной лекции “Learn British Intonation with Just a Few Sentences” или “Bсе, что вы хотели знать об английской интонации, но боялись спросить”, которую провела Ольга Германовна Шашкина, кандидат филологических наук, доцент...

Онлайн-марафон для молодежи Москвы продолжается!
Новости образования
Онлайн-марафон для молодежи Москвы продолжается!
21 / 12 / 2020

До 23 декабря для студентов и школьников проведут 800 различных мероприятий – от мастер-классов и встреч с известными людьми до онлайн-викторин и нетворкинга.

Кураторство на ХГФ
Новости
Кураторство на ХГФ
20 / 12 / 2020

  В этом учебном году первокурсники Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ получили в качестве кураторов магистрантов 2 курса, для которых кураторство было одним из пунктов их педагогической практики. Задачей кураторов было адаптировать первокурсников к учебе и внеучебной жизни на...

Институт педагогики и психологии провел научно-практический международный Круглый стол «Россия и Германия: модель психолого-педагогической грамотности родителей в Стратегии Десятилетия детства»
Институт педагогики и психологии (новости)
Институт педагогики и психологии провел научно-практический международный Круглый стол «Россия и Германия: модель психолого-педагогической грамотности родителей в Стратегии Десятилетия детства»
20 / 12 / 2020

18 декабря 2020 года на кафедре педагогики и психологии семейного образования был организован и проведен международный Круглый стол «Россия и Германия: модель психолого-педагогической грамотности родителей в Стратегии Десятилетия детства».

К 100-летию со дня рождения Т.Ф.Курдюмовой
Новости образования
К 100-летию со дня рождения Т.Ф.Курдюмовой
20 / 12 / 2020

20 декабря 2020 года исполнилось 100 лет со дня рождения Тамары Фёдоровны Курдюмовой, известного учёного и педагога, доктора педагогических наук (1974), профессора (1977), автора школьных учебников, по которым изучали литературу несколько поколений российских школьников.

Информация о проведении заседания Общественного совета МПГУ как базовой организации по подготовке педагогических кадров СНГ
Новости МПГУ
Информация о проведении заседания Общественного совета МПГУ как базовой организации по подготовке педагогических кадров СНГ
Журнал ректора
18 / 12 / 2020

18 декабря 2020 года состоялось очередное заседание Общественного совета МПГУ под председательством ректора А.В. Лубкова.

Руководители педагогических вузов обсудили актуальные проблемы развития образования на стратегической сессии
Новости МПГУ
Руководители педагогических вузов обсудили актуальные проблемы развития образования на стратегической сессии
Журнал ректора
18 / 12 / 2020

16 декабря на базе МПГУ прошла стратегическая сессия Ассоциации развития педагогических университетов и институтов (АРПУИ) с участием заместителя министра просвещения РФ Виктора Басюка. Доклад ректора МПГУ Алексея Лубкова был посвящен развитию педагогического образования и задачам, стоящим перед ассоциацией.

Стипендиальная программа для магистрантов от Посольства Франции в России
Новости образования
Стипендиальная программа для магистрантов от Посольства Франции в России
17 / 12 / 2020

Programme de bourses d’études et de couverture sociale de l’Ambassade de France en Russie Уважаемые коллеги, Посольство Франции в России объявляет о приеме  заявок на получение стипендий и социального обеспечения Посольства Франции в России Посольство Франции в России присудит в 2021г....

ХГФ: “Сенеж” – тренинг по самореализации
Новости
ХГФ: “Сенеж” – тренинг по самореализации
16 / 12 / 2020

15 декабря 2020 года представители студенчества Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ приняли участие в тренинге по самореализации завершающего этапа программы “Школа тренеров и модераторов” в Мастерской управления «Сенеж». “Сенеж” – это современный образовательный центр, объединяющий лучшие практики в области...

Ученые Института филологии МПГУ — авторы новых учебников по современному русскому языку
Новости образования
Ученые Института филологии МПГУ — авторы новых учебников по современному русскому языку
16 / 12 / 2020

В 2020 году издательство “ЮРАЙТ” выпустило два учебника и практикума “Современный русский язык” (в трех томах) и “Функциональная грамматика” (двухчастная). Авторы учебников – преподаватели кафедры русского языка Института филологии МПГУ, профессора московских и российских вузов. Учебники вышли под редакцией заведующей...

В институте филологии подведены итоги Всероссийского молодежного фестиваля педагогико-методических идей «Современный урок русского языка и цифровые технологии»
Новости образования
В институте филологии подведены итоги Всероссийского молодежного фестиваля педагогико-методических идей «Современный урок русского языка и цифровые технологии»
16 / 12 / 2020

Кафедрой методики преподавания русского языка и Центром русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии ФГБОУ ВО  «Московский педагогический государственный университет» подведены итоги Всероссийского молодежного фестиваля педагогико-методических идей «Современный урок русского языка и цифровые технологии». Лучшими признаны работы Шилимовой...

Ректор МПГУ предложил комплекс мер по укреплению единого образовательного пространства
Новости МПГУ
Ректор МПГУ предложил комплекс мер по укреплению единого образовательного пространства
Журнал ректора
14 / 12 / 2020

11 декабря состоялось заседание Экспертного совета при заместителе председателя Госдумы Ирины Яровой по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной и комфортной среды для их жизни и развития. Выступая на заседании, ректор МПГУ Алексей Лубков, в частности, призвал коллег пересматривать и укреплять содержание подготовки педагогических кадров, а также делать его более функциональным.

Преподаватели Института биологии и химии в составе жюри конкурса проектных и исследовательских работ «Научный дебют 2020-2021»
Новости МПГУ
Преподаватели Института биологии и химии в составе жюри конкурса проектных и исследовательских работ «Научный дебют 2020-2021»
14 / 12 / 2020

10 декабря 2020 г. в Лицее МПГУ состоялся VI конкурс проектных и исследовательских работ «Научный дебют 2020-2021» для учащихся 10-11 классов. Команду жюри в секции «Естественные науки, изобразительное искусство и МХК» от Института биологии и химии представляли: Алексей Александрович Мосалов...

ХГФ получает поздравления с Днем рождения!
Новости
ХГФ получает поздравления с Днем рождения!
14 / 12 / 2020

Художественно-графический факультет Института изящных искусств отметил свое 79-летие. С днем рождения ХГФ поздравили студенты факультета...

Продолжается работа лаборатории МФПО Института филологии со студентами разных факультетов
Новости образования
Продолжается работа лаборатории МФПО Института филологии со студентами разных факультетов
12 / 12 / 2020

9 декабря состоялась очередная встреча сотрудников лаборатории междисциплинарных филологических проектов в образовании Института филологии со студентами разных факультетов МПГУ в рамках научного семинара «Междисциплинарные лингвистические исследования». На этот раз в работе семинара приняли участие 38 студентов Института филологии, Института биологии...

Взгляд, устремлённый в будущее
Новости МПГУ
Взгляд, устремлённый в будущее
10 / 12 / 2020

Для координации студентов Института биологии и химии МПГУ 4 декабря 2020 года на Форсайт-сессии в рамках Всероссийского форума «Новая образовательная среда 20/21», которую запустило Министерство просвещения России, была проведена работа над актуальным проектом, посвящённым школе будущего. В его основу легли...

Academic Contactus. Конкурс «Новый год в русских фильмах по – французски».
Конкурсы
Academic Contactus. Конкурс «Новый год в русских фильмах по – французски».
09 / 12 / 2020

Наши партнеры – Институт Французского языка и кафедра французского языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ объявляют Конкурс дублирования отрывков из русских и советских кинофильмов и мультфильмов, посвященных новогодним праздникам. Материалы можно отправлять до 18 декабря 2020 года. Условия конкурса – в...

Обучающее видео «Как читать скороговорки?» (2-й выпуск) для начинающих изучать испанский язык.
Институт иностранных языков (новости)
Обучающее видео «Как читать скороговорки?» (2-й выпуск) для начинающих изучать испанский язык.
09 / 12 / 2020

Старший преподаватель секции испанского языка кафедры романских языков имени В.Г. Гака ИИЯ МПГУ Александра Васильевна Драгожинская рассказывает о том, как проработать звуки, представляющие сложность для произношения. Речь пойдет о дентальных согласных звуках в испанском языке. Цель видео – исправление типичных ошибок произношения....

Встречи в Институте филологи в новых реалиях образовательного процесса: старосты, кураторы, верификаторы
Новости образования
Встречи в Институте филологи в новых реалиях образовательного процесса: старосты, кураторы, верификаторы
09 / 12 / 2020

Дистанционное обучение, противостояние сложным вызовам 2020 года «здесь и сейчас», проектирование и актуализация личностных достижений – в Институте филологии продолжается обсуждение новых реалий образовательного процесса. Старосты, кураторы, верификаторы – онлайн-пространство дает возможность обсудить насущные вопросы разным субъектам студенческого бытия и...

Студенты Института филологии приняли участие в работе  форума «Новая образовательная среда»
Новости образования
Студенты Института филологии приняли участие в работе форума «Новая образовательная среда»
09 / 12 / 2020

4 декабря состоялся Всероссийский форум «Новая образовательная среда», организатором которого стало Министерство просвещения Российской Федерации. Концепция форума была направлена на обеспечение глобальной конкурентоспособности российской системы образования.  Форум проводился в гибридном формате — на площадке НИТУ «МИСиС» и в режиме онлайн-дискуссий....

Новая рубрика на Youtube-канале FR@EStyle кафедры романских языков имени В.Г.Гака
Институт иностранных языков (новости)
Новая рубрика на Youtube-канале FR@EStyle кафедры романских языков имени В.Г.Гака
08 / 12 / 2020

На педагогическом Youtube-канале FR@EStyle кафедры романских языков им. В.Г. Гака стартует новая рубрика Franétique: Phonétique du français pour les frénétiques (Франетика: Фонетика французского языка для одержимых). Ведущим этой рубрики станет старший преподаватель кафедры Гребнев Никита Андреевич, который расскажет не только...

ХГФ: фронтовой портретный рисунок (к 75-летию Великой Победы)
Новости
ХГФ: фронтовой портретный рисунок (к 75-летию Великой Победы)
08 / 12 / 2020

В журнале “Наука и школа” вышла статья преподавателя Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, доцента кафедры рисунка Волкова Дмитрия Владимировича. В статье освещаются вопросы, связанные с портретным рисунком в годы Великой Отечественной войны, который явился документально-художественным свидетельством очевидцев событий тех...

День открытых дверей в Институте филологии
Новости образования
День открытых дверей в Институте филологии
07 / 12 / 2020

5 декабря 2020 года в Институте филологии прошёл День открытых дверей! Только на этот раз для будущих абитуриентов распахнулись не двери, а десятки окон различных браузеров и социальных сетей! Всем известно, как традиционно проходят встречи абитуриентов и их родителей с...

«Краковский меридиан» встречает гостей
Новости образования
«Краковский меридиан» встречает гостей
07 / 12 / 2020

3 декабря 2020 года на кафедре контрастивной лингвистики Института иностранных языков МПГУ прошла онлайн-встреча в рамках проекта «Краковский меридиан». В мероприятии приняли участие более 50-ти человек, среди них студенты Института, прошедшие стажировки в польских университетах-партнерах, выпускница параллельной программы магистратуры МПГУ...

Экскурсия “Литературная Москва: от Тверской до Патриарших” для студентов Института филологии
Новости образования
Экскурсия “Литературная Москва: от Тверской до Патриарших” для студентов Института филологии
07 / 12 / 2020

5 декабря 2020 года профессор А. В. Святославский, руководитель Центра русского языка и культуры имени А. Ф. Лосева, провел для студентов экскурсию “Литературная Москва: от Тверской до Патриарших”. Пришли декабрьские морозы – но это не повод прекратить пешее изучение любимого...

Студенты пятого курса Института биологии и химии на педагогической практике в Московских школах
Новости МПГУ
Студенты пятого курса Института биологии и химии на педагогической практике в Московских школах
04 / 12 / 2020

16 ноября 2020 года студенты пятого курса приступили к активной педагогической практике. В течение шести недель им предстоит полностью погрузиться в образовательный процесс в лучших школах города Москвы и Московской области. Несмотря на то, что практика проходит в дистанционном формате,...

Участие МПГУ в заседании Национального ректората Университета Шанхайской организации сотрудничества и Неделе образования ШОС
Новости МПГУ
Участие МПГУ в заседании Национального ректората Университета Шанхайской организации сотрудничества и Неделе образования ШОС
03 / 12 / 2020

2 декабря 2020 года Российский университет дружбы народов в рамках XIII Недели образования ШОС (1-4 декабря 2020 г.) провел онлайн заседание Национального ректората Университета ШОС. В заседании приняли участие представители вузов-участников Университета ШОС из Москвы и регионов РФ.

Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ поздравляет всех с Днём компьютерной графики!
Новости
Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ поздравляет всех с Днём компьютерной графики!
03 / 12 / 2020

Плакат разработан Юлией Ростовской, студенткой 4 курса направления подготовки “Дизайн”. Руководитель практики Г.М.Салтыкова.

ХГФ: традиционная ноябрьская конференция в ФГБОУ ВО «Академии акварели Сергея Андрияки»
Наука
ХГФ: традиционная ноябрьская конференция в ФГБОУ ВО «Академии акварели Сергея Андрияки»
02 / 12 / 2020

Художественно-графический факультет Института изящных искусств принял участие в ежегодной конференции, которая прошла в «Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки» – лучшем художественном образовательном учреждении страны, с которым МПГУ в течение многих лет поддерживает культурные и профессиональные связи. В этом...

Выпускники Института иностранных языков среди наиболее востребованных специалистов на рынке труда
Новости МПГУ
Выпускники Института иностранных языков среди наиболее востребованных специалистов на рынке труда
Наши выпускники
02 / 12 / 2020

На крупнейшей онлайн-рекрутинговой платформе России HeadHunter (hh.ru) опубликован рейтинг факультетов московских вузов в девяти профессиональных сферах. В основе рейтинга лежит анализ востребованности выпускников на рынке труда. Этот критерий является приоритетным при выборе вуза абитуриентами. В рейтинг входят факультеты, выпускники которых...

ХГФ: Большой этнографический диктант на 100 баллов!
Новости
ХГФ: Большой этнографический диктант на 100 баллов!
01 / 12 / 2020

Поздравляем студенток Художественно-графического факультета Института изящных искусств Шеину Ангелину и Носову Анастасию с высшим баллом за написание Большого этнографического диктанта. Большой этнографический диктант дает возможность любому из нас побыть немного этнографом: получить дополнительные знания о народах-этносах и других этнических образованиях,...

Анонсы Института изящных искусств (ХГФ и ФМИ) – Декабрь 2020 года
Художественно-графический факультет (новости)
Анонсы Института изящных искусств (ХГФ и ФМИ) – Декабрь 2020 года
01 / 12 / 2020

Уважаемые преподаватели и студенты Института изящных искусств МПГУ! Анонсируем мероприятия на ДЕКАБРЬ 2020 года: План культурно-просветительской работы Института изящных искусств МПГУ на ДЕКАБРЬ 2020 года

Студенты и преподаватели ИБХ приняли участие в большом этнографическом диктанте
Новости образования
Студенты и преподаватели ИБХ приняли участие в большом этнографическом диктанте
30 / 11 / 2020

В 2020 году Международная акция «Большой этнографический диктант» состоялась в пятый раз. Диктант проводился в единый период – с 3 по 8 ноября 2020 года. Формат проведения – онлайн. Задания Диктанта были оформлены в виде теста и включали в себя:...

Научно-образовательная платформа EUREKA от французского  университета Франш-Конте
Новости образования
Научно-образовательная платформа EUREKA от французского университета Франш-Конте
30 / 11 / 2020

Кафедра романских языков им. В.Г. Гака представляет вниманию преподавателей и студентов новую научно-образовательную платформу EUREKA, разработанную нашими французскими коллегами из Центра прикладной лингвистики университета Франш-Конте (г. Безансон). На платформе представлены разнообразные ресурсы, которые можно использовать в изучении и преподавании французского...

Сотрудником Института филологии издано учебное пособие по чтению «Контрастивное страноведение. Россия – Вьетнам: от А до Я»
Новости образования
Сотрудником Института филологии издано учебное пособие по чтению «Контрастивное страноведение. Россия – Вьетнам: от А до Я»
30 / 11 / 2020

Профессором кафедры методики преподавания русского языка Института филологии д.п.н. А.Ю. Устиновым и директором Ханойского филиала ИРЯ им. А.С. Пушкина Нгует Тхи Тху Дат издано новое учебное пособие по чтению «Контрастивное страноведение. Россия – Вьетнам: от А до Я». Выпуск пособия...

19 000 слушателей собрали «Университетские субботы»  физиков МПГУ в 2020 г.
Институт физики, технологии и информационных систем (новости)
19 000 слушателей собрали «Университетские субботы» физиков МПГУ в 2020 г.
28 / 11 / 2020

  Нестандартным для многих оказался 2020 год.  Организаторы массовых мероприятий подстраивались и учились новым способам взаимодействия с аудиторией, изучали современные он-лайн технологии. «Университетские субботы» физиков начались с масштабного «Фестиваля науки МПГУ», который собрал в Главном корпусе вуза более 2000 человек...

Художественно-графический факультет Института изящных искусств поздравляет Институт филологии и весь Университет с 140-летием Александра Блока!
Новости
Художественно-графический факультет Института изящных искусств поздравляет Институт филологии и весь Университет с 140-летием Александра Блока!
28 / 11 / 2020

  Плакат разработан Александрой Андреевной Могуновой, студенткой 4 курса направления подготовки “Дизайн”. Руководитель практики Г.М.Салтыкова.

Французский язык для начинающих: немного французской грамматики в небольшом городке России. Une petite ville de Russie et un peu de grammaire française.
Институт иностранных языков (новости)
Французский язык для начинающих: немного французской грамматики в небольшом городке России. Une petite ville de Russie et un peu de grammaire française.
27 / 11 / 2020

Для всех интересующихся французским языком. Доцент кафедры романских языков имени В.Г. Гака Максимова Т.В. подготовила видео для начинающих изучать французский язык по теме «Город».  

Красочный мастер класс от студентов Института биологии и химии
Новости МПГУ
Красочный мастер класс от студентов Института биологии и химии
27 / 11 / 2020

Дорогие друзья, рады Вам рассказать о прошедшем в дистанционной форме мастер-классе, проведённом 25 ноября студентами и преподавателями Института биологии и химии. В первую очередь, стоит поблагодарить за участие нашего студента Алексея Решетникова и старшего преподавателя кафедры органической химии Анастасию Владимировну...

Министерство просвещения России создало “образовательный интернет”
Новости образования
Министерство просвещения России создало “образовательный интернет”
27 / 11 / 2020

Министерство просвещения России создало "образовательный интернет", в который вошли своя социальная сеть и мессенджеры для школьников. Об этом заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов в среду на заседании рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "Образование 2030".

Cтуденты Института биологии и химии приняли участие в старте конкурса «Учитель будущего»
Новости образования
Cтуденты Института биологии и химии приняли участие в старте конкурса «Учитель будущего»
26 / 11 / 2020

  24 ноября 2020года студенты 4-5 курса Института биологии и химии приняли участие в старте конкурса «Учитель будущего» онлайн, организованного АНО «Россия – страна возможностей». Студенты МПГУ приняли участие в съемках презентационного ролика о конкурсе, а также озвучили его. Участников...

Студенты 5 курса Института филологии вышли на производственную (педагогическую) практику
Новости образования
Студенты 5 курса Института филологии вышли на производственную (педагогическую) практику
26 / 11 / 2020

25 ноября 2020 года состоялась установочная конференция по практической подготовке в форме производственной (педагогической) практики  в дистанционном формате для студентов 5 курса Института филологии очной формы обучения по направлению Педагогическое образование с двумя профилями подготовки. В этом учебном году студентам...