Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

О предотвращении рисков школьной неуспешности говорили на августовском педсовете Московской области

Новости МПГУ

Ежегодная августовская конференция педагогических работников Московской области «Образование Подмосковья: территория возможностей» проходила 26 августа 2020 года на платформе «Московский международный салон образования» https://pedsovet.mmco-expo.ru/. На панельных дискуссиях состоялось обсуждение  вопросов совершенствования качества общего и дошкольного образования, модернизации воспитательной деятельности, использования цифровых технологий, развития художественного и научно-технического творчества, формирования компетенций педагогов и классных руководителей. Одним из мероприятий стал круглый стол «Риски школьной неуспешности: понимаем, предотвращаем, управляем». В качестве одного из спикеров на него пригласили и.о. декана факультета регионоведения и этнокультурного образования, профессора ИСГО МПГУ Елену Омельченко, попросив ее осветить проблематику работы с учениками из семей мигрантов.

Основным показателем достижения национальной цели в сфере образования является вхождение России в число десяти стран-лидеров по качеству общего образования. Чтобы достичь этой цели, надо создать условия для учебной успешности каждого ребенка, независимо от его стартовых возможностей. Технологии раннего выявления и предупреждения проблем в освоении образовательных программ должны стать неотъемлемой частью системы общего образования. Московская область в новом учебном году станет одним из пилотных регионов по апробации модели профилактики и коррекции трудностей в обучении, обусловленных неблагоприятными социальными факторами. Какие группы детей сталкиваются с наибольшими рисками неуспешности? Как их идентифицировать? Как выстроить эффективное взаимодействие школы, других организаций и семей в сопровождении детей с трудностями в обучении? Какими знаниями и методиками должны владеть учителя для профилактики и коррекции школьной неуспешности? Какую поддержку должны получить школы, обучающие большое число детей с рисками школьной неуспешности? Эти и многие другие вопросы обсуждались на круглом столе.

Модератором круглого стола выступил главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов, среди докладчиков были также директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин, директор Центра управления социально-педагогической поддержки детства Академии социального управления Казимир Липницкий, руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Георгий Крюков, профессор МГППУ Евгений Исаев и руководитель Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Планета Я» Баху Айгунова.

«Школы со значимым числом обучающихся из семей мигрантов нуждаются в постоянном научно-методическом сопровождении, помощи в организации дополнительных занятий для детей-инофонов, консультаций по социально-культурной адаптации и взаимодействию с родителями-мигрантов», – сказала в своем докладе Елена Омельченко. «Педагоги, работающие с детьми мигрантов, могут приобрести необходимые компетенции на организуемых МПГУ курсах повышения квалификации. Мы также разработали большой комплекс материалов, помогающих организовать входную и промежуточную диагностику детей-мигрантов, имеем опыт разработки индивидуальных учебных планов для них во взаимодействии с администрацией школ».

В 2020-2021 учебном году МПГУ примет участие в межрегиональном проекте по научно-методическому сопровождению образовательных организаций со значимой долей обучающихся из семей иноэтничных мигрантов, реализация которого поддержана Фондом президентских грантов.

Елена Омельченко

27 / 08 / 2020

Показать обсуждение