Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

О проекте «Учитель на замену» говорят студенты 4 курса Института филологии

Новости образования

Проект «Учитель на замену» стартовал в октябре 2020 года, 65 студентов Института филологии изъявили желание участвовать в нём. На сегодняшний день 35 студентов получили приглашение от директоров школ и приняты на работу в качестве педагогов. Вот что говорят сами студенты о проекте:

Матвеева Елизавета Игоревна, студентка 4 курса Института филологии,
работает учителем  русского языка в Школе 1384 им. А. А. Леманского: «Благодаря проекту «Учитель на замену» я пришла в ту школу, где сейчас работаю на постоянной основе. Поначалу мне было трудно, так как я сразу получила полноценную нагрузку. У меня было совсем немного времени познакомиться с ребятами, коллективом, проанализировать программу, но я быстро включилась в работу. Сейчас у меня уже большой багаж знаний и умений, которым я научилась за время работы в школе на постоянной основе (с 1 декабря 2020 года). Как я пришла в одну школу, так там и осталась. Мне очень нравится моя школа: коллектив, дети. Я получаю заряд позитивных эмоций и удовольствие от работы каждый день!»

Харитонова Татьяна Вячеславовна, студентка 4 курса Института филологии,
работает учителем  русского языка в Школе 2087: «О проекте «Учитель на замену» я узнала благодаря университету (МПГУ), в котором обучаюсь четвёртый год. Понимая, что участие в данном проекте – хорошая возможность попробовать себя в роли педагога и пройти практику в оригинальной школьной среде, я согласилась заменить преподавателя по русскому языку и литературе в Школе 2087. Я считаю, что приняла верное решение.
Практическая деятельность в школе обогатила методико-воспитательную базу знаний, полученных мной в университете. Более того, дала возможность применить накопленный опыт психолого-педагогических методик общения с детьми. Расширила мои представления о планировании уроков, конструировании каждого из них. Также мне удалось задействовать на практике навыки владения системой МЭШ, применить интерактивные формы обучения. Данный проект за короткий период времени подарил мне колоссальный опыт взаимодействия с детьми и их родителями, а также другими преподавателями и администрацией образовательного учреждения. Хотелось бы, чтобы данный проект не просто продолжил свое существование, но и получил дальнейшее развитие».

Коробова Галина Дмитриевна, студентка 4 курса Института филологии, работает учителем русского языка в Школе 544: «С января 2021 года мне повезло стать участником проекта «Учитель на замену».        Могу сказать, что это очень большая ответственность.

С 20 января по 20 февраля я обучала русскому языку и литературе 5, 6 и 9 классы в ГБОУ школе 1412. 5 недель,  это целый модуль, к тому же еще и перед выставлением триместровых оценок. В 9-ом классе была подготовка к февральскому устному экзамену. Я думала, что была не готова к работе в математическом классе, где по списку из 30 человек 27 мальчиков, которые выглядят старше меня. В 5-х классах было по-настоящему весело. Были шутки, смех, много вопросов. 6-ой класс был очень шумным. Были даже некоторые неприятные моменты.

С 24.02 по 12.03 я уже числилась в школе №544. Шестые классы считают самыми шумными. А в этой школе у меня их было 3. Было очень сложно работать с этими детьми. Были даже моменты, когда хотелось всё оставить и уйти.

Я считаю, что это очень ценный опыт для меня. Дети знали, что я у них проводила уроки только временно, пока болели их учителя. Но они приняли меня как своего учителя, а в конце моей работы провожали и просили не забывать их. Наверное, это самое сложное — прощаться с детьми, которые уже успели привязаться за время замены».

Проект «Учитель на замену» позволит студентам приобрести знания и умения, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности педагога-словесника. Курирует проект  от Института филологии, доцент кафедры методики преподавания литературы Дутко Н.П.

15 / 03 / 2021

Показать обсуждение