Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

О проведении Деканского совещания в Главном корпусе МПГУ

Новости МПГУ

16 ноября в смешанном формате состоялось Деканское совещание, которое было посвящено актуальным вопросам интеграции учебных подразделений при реализации образовательных программ высшего образования, а также были подведены промежуточные итоги практической подготовки наших студентов в школах Калининградской области.

О расширении межинститутского сотрудничества в части реализации образовательных программ и его перспективах рассказали руководители учебных подразделений.

Андрей Георгиевич Михайлов, директор Института физической культуры, спорта и здоровья, отметил широкое взаимодействие института при реализации дисциплин по физической культуре и спорту, высказал предложения по профилизации программ дисциплин с учетом конкретной направленности подготовки.

Об опыте реализации совместных образовательных программ в части совмещения профиля История с профилями Обществознание, Иностранный язык, Литература, Право доложила заместитель директора Института истории и политики Марина Леонидовна Несмелова. В качестве перспективного взаимодействия с Институтом педагогики и психологии была отмечена магистерская программа Технологии управления профессиональным ростом учителя истории, направленная на поддержку практикующих учителей истории, содействие их профессиональному росту.

Елена Юрьевна Лазарева, директор Института иностранных языков, поделилась опытом многоаспектного совмещения профиля Иностранный язык с другими направленностями и анонсировала новую магистерскую программу по Лингвистике цифровых медиа, разрабатываемую совместно с Институтом журналистики, коммуникации и медиаобразования.  Развитие интегрированных программ с языковым профилем расширяет карьерные возможности выпускников, а владение иностранным языком становится над профессиональным навыком в профессиях будущего, включая и сферу образования.

Подводя итог, проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина, обратила внимание, что интеграция – это веление времени. Метапредметность важна и в школьном, и в вузовском обучении как средство обеспечения современного содержания и качества образования. При реализации образовательных программ важно использовать весь кадровый потенциал вуза, строить учебные планы исходя из цели и содержания программ, а не их отдельных компонентов. Людмила Александровна рассказала о введении процедуры экспертизы образовательных программ не только в общей (базовой) части, но и в части, разрабатываемой самими подразделениями.

Первый проректор Виктор Павлович Дронов отметил важность конвергентного подхода не только при реализации межинститутских программ высшего образования, но и дополнительных образовательных программ, учебных курсов и модулей.

С 2021 года МПГУ начал тесное сотрудничество с Калининградским регионом по подготовке педагогических кадров, и первым шагом стали: открытие филиала в г. Черняховске и практическая подготовка наших студентов в школах региона. Учитывая высокую значимость задачи укрепления общероссийской гражданской идентичности, патриотического и духовно-нравственного воспитания, особую потребность Калининградская область испытывает в современных учителях истории, обществознания, русского языка и литературы. Существует и дефицит учителей информатики, математика, специалистов в области дошкольной дефектологии. Широко востребованными в летний период в детских оздоровительных лагерях региона являются специалисты в области воспитания и вожатской деятельности.

Екатерина Александровна Балабаева, начальник Учебно-методического управления, подвела предварительный итог организации практической подготовки наших студентов в регионе. Всего было отобрано 35 обучающихся семи учебных подразделений МПГУ, которые с августа по графику учебного процесса централизованно направляются в регион. Организационное и информационное сопровождение со стороны МПГУ осуществляет Учебно-методическое управление, со стороны Калининградской области- Калининградский областной институт развития образования. По итогам завершения практики проводятся конференции в режиме ВКС, держится постоянная обратная связь и со школами. Была отмечена необходимость предварительного ознакомления наших студентов с историей, географическим положением и национально-культурными традициями региона.

О реализации Дорожной карты развития филиала МПГУ в г. Черняховске рассказал Руслан Витальевич Гавва, заместитель начальниками Управления стратегического развития. Была отмечена роль МПГУ в совершенствовании школьного образования Калининградской области, развитии системы непрерывного педагогического образования региона.

Подводя итог по данному вопросу, проректор по развитию Василий Вячеславович Страхов, обратил внимание на особенности взаимодействия с регионом в части динамики развития образования. Несомненно, полученный опыт может быть транслирован и на взаимодействие с другими регионами.

В завершении совещания директор Российско-китайского координационно-методического центра Алексей Владимирович Юдин и проректор по учебно-методической работе Людмила Александрова Трубина еще раз обратили внимание на необходимость усиления контроля со стороны руководителей учебных подразделений за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, необходимость проведения разъяснительных мероприятий по вакцинации студентов и сотрудников и тесное взаимодействие в этих вопросах со студенческим активом.

Всем участникам деканского совещания были направлены материалы.

 

Учебно-методическое управление

 

17 / 11 / 2021

Показать обсуждение