Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Общественное обсуждение на тему «Единое образовательное пространство: учебники и программы»

Новости МПГУ

30.06.2022 г. в Общественной палате Российской Федерации состоялось Общественное обсуждение на тему «Единое образовательное пространство: учебники и программы». В заседании участвовали: О.М.Казакова, председатель Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по просвещению, Е.Б.Алтабаева, сенатор Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре, М.А. Костенко, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения России, Н.В.Кравченко, председатель Комиссии Общественной Палаты Российской Федерации по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, Н.В.Алтыникова, Н.Ю. Склярова, проректор МПГУ, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», ректоры вузов, директора школ и образовательных центров, руководители общественных организаций, учителя.

«Необходимо определить и юридически зафиксировать Основную программу образования – Золотой стандарт, предоставить Минпросвещения России все возможности и механизмы составлять учебники, чтобы оно могло стать той высшей инстанцией, которая в итоге будет отвечать за их содержание», – заявила руководитель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.

Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко отметил, что учебник является важнейшим инструментом развития обучающегося, но о едином учебнике невозможно говорить без создания единого образовательного пространства.

«Создание единого образовательного пространства – это сегодня чаяния учителей, но важно понимать, что это не унификация всех образовательных организаций. Мы знаем, что в каждой школе работают уникальные педагогические коллективы, но необходимо регулирование деятельности коллективов. К сожалению, сегодня мы видим множество интерпретаций подходов, а это не всегда ведет к повышению качества образования», – обратил внимание Максим Костенко.

«В настоящее время одним из ключевых приоритетов развития системы образования России становится его мировоззренческая духовно-нравственная основа, формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности с Родиной, ее историей и современными процессами, готовность стать настоящим гражданином и патриотом России. Проведенный Центром «Философия образования» анализ мировоззренческой составляющей содержания школьных учебников свидетельствует о наличии проблем, неоднозначной трактовке тех или иных событий как в нашем прошлом, так и в настоящем. Это касается не только учебников истории, но и широкого круга учебной литературы. Московский педагогический государственный университет, Ассоциация развития педагогического образования полностью поддерживают обсуждаемые инициативы  и готовы использовать свой научный и методический потенциал для их реализации» – сказала проректор МПГУ, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», заместитель председателя Ассоциации развития педагогического образования Наталья Склярова.

Обсуждение проходило в смешанном формате.

01 / 07 / 2022

Показать обсуждение