Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Обучающиеся Дефектологического факультета рассказывают о вожатской практике

Новости МПГУ

Через неделю для обучающихся МПГУ наступит новый учебный год, а новости о прохождении вожатской практики не заканчиваются – лагеря продолжают свою работу до сентября.  Предлагаем Вашему вниманию новости о прохождении вожатской практики обучающимися Дефектологического факультета Института детства.  Своими впечатлениями с нами делятся обучающиеся.

 

Дарина Чубарова, спортивно-оздоровительный комплекс «Орлёнок»: «Довольно интересное мероприятие было посвящение в вожатые. Что мы там только не делали: и придумывали танцы; и катали мячик шваброй, обходя препятствия; и вылавливали апельсины из тазика с водой без помощи рук; и читали скороговорки и так далее. В конце нас обливали полностью водой, с ног до головы. Потом нам выдали распечатанное удостоверение, что мы вожатые «Орлёнка» и вернули наши бейджики». После посвящения в вожатые, наши студенты вместе с детьми придумывали названия для своих отрядов, придумывали речевки, рисовали плакаты с символикой своего отряда.

Было одно очень интересное мероприятие «Сафари». Вожатые переодевались, раскрашивались в каких-либо животных. Я была жирафом. Вожатые прятались на территории лагеря в кусты, на деревья или ещё куда-то. Дети нас ходили, искали. Когда они кого-то находили, надо убежать от детей, дети тебя ловят и сажают в «клетку», в беседку. Я убегала из клетки раз пятнадцать. Когда уже устала бегать, соглашалась идти с ними за конфеты, за песенку.

Также у нас был день туриста. У меня был очень интересный квест туристический, интересная станция. Дети должны были на стадионе всем отрядом показать различные знаки спасения».

Алина Мицаян, Всероссийский детский центр «Смена» (Краснодарский край): «У нас было танцевальное мероприятие, называлось «Ретро-поезд». Мы объединялись тремя отрядами и готовили общий номер. Каждому такому объединению говорили определённые года и нужно было придумать номер с танцами под песни этого промежутка времени. У нас были восьмидесятые».

Екатерина Зинченко, Пущинский комплексный центр социального обслуживания: «Мы готовили различные мероприятия: праздники («Шляпный бум», «День семьи любви и верности»), викторины, квесты, занятия, посвящённые правилам поведения на воде, уроки рукоделия, весёлые старты, турниры по различным играм (Морской бой, Uno, Монополия, шашки). Также у нас были разные интересные прогулки, путешествия по городу, походы в разные места, выставки».

Своим опытом работы в отряде с детьми с ограниченными возможностями здоровья поделилась Юлия Портнягина: «Я ожидала, что это будет одна большая тусовка, мы будем танцевать, веселиться, играть в различные игры. По факту же максимум энергии уходило на то, чтобы наладить дисциплину, устранить конфликты, наладить взаимоотношения и доверие между детьми. Я в социальном лагере, и здесь много сложных детей, к ним необходимо найти подход, ведь у каждого свой характер, своя история. Могу сказать, что опыт это просто колоссальный, я бы такого точно нигде больше не получила. Работать очень тяжело, но в процессе ты прямо чувствуешь, как растешь профессионально. Многих детей трудно заинтересовать и включить в процесс. К середине смены мы поняли, что они приехали сюда отдыхать и наша задача, как вожатых, создать для них комфортную атмосферу. И если ребёнок отказывается выступать или играть в какие-то игры, то не нужно его заставлять. Ты можешь пригласить его раз, два, три, четыре, но если он реально не хочет, то лучше оставить его в покое. У нас были такие дети, которые на протяжении всей смены не хотели участвовать в играх, были такие, которые хотели просто посидеть в теньке, покататься с горки, просто полежать на травке, пока все играют. И вот в какой-то момент мы поняли, что главное – чтобы ребёнку было комфортно, хочется ему полежать на траве, пока все играют – пусть лежит. Чужих детей здесь нет, мы все в ответе за каждого, если кто-то не справлялся, если ребёнок убежал в истерике – мы всегда знали, что к нам прибегут на помощь, кто угодно – директор, методист, другой вожатый или даже фотограф или диджей. Мы прошли эту смену плечом к плечу, было сложно, но поддержка была невероятная.

Что касается инклюзии – дети очень тяжело принимают других детей, которые отличаются от них. В других отрядах есть дети с ДЦП, им приходится очень трудно, друзей у них практически нет. В моем отряде есть мальчик с РАС, а в соседнем отряде ребенок с шизофренией. К этим детям нужен совершенно другой подход, нежели к остальным. Учитывая, что в среднем на 15 детей приходился один вожатый, индивидуальный подход было организовать достаточно сложно, потому что порой для этого нужно было бросить весь отряд и пойти разговаривать наедине с этим ребенком».

 

Валерия Гринберг, санаторий «Малаховка»: «Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья не в первый раз. Дети сложные, слабые. Диагноз – тяжелые множественные нарушения речи. Я думала: «Как я реализую под них программу?» В лагере есть тематическая программа и у меня были сложности в том, чтобы придумать её реализацию: как проводить организационный сбор, как выбирать органы самоуправления? Но потом всё прояснилось.

В отряде всего пара человек, которая может дать мне обратную связь. Сейчас мы со всеми детьми работаем, проводим мастер-классы, танцуем, гуляем, раскрашиваем мелками асфальт.

Из самого милого могу рассказать, что все дети, которые могут говорить зовут меня мамой. В первый день смены они не воспринимали меня вообще никак, а сейчас я иду по коридору, они меня видят издалека, бегут со всех ног, хотя нормально не передвигаются, и кричат: «Мам! Мам!»

 

Анна Рубцова, Всероссийский детский центр «Смена» (Краснодарский край): «Всем привет! Сегодня хочу рассказать вам о том, как же прошёл организационный период в ВДЦ «Смена» в лагере «Технолидер». Я впервые оказалась в такой обстановке, впервые почувствовала себя в роли вожатого. Дети с первых дней меня заряжали своей энергетикой, а я, в свою очередь, их своей. Несмотря на все сложности, характерные для организационного периода, мы стали дружной и сплочённой командой. Сложностью было, несомненно, найти к каждому ребёнку определённый подход.

Организационный период прошёл успешно, дети быстро приспособились к новым условиям жизни, сразу начали соблюдать дисциплину».

 

Мария Тужилова, детский санаторно-оздоровительный лагерь «Жемчужина России» ((Краснодарский край, г. Анапа): «Я работаю первую в своей жизни смену и пока что самое сложное для меня – это найти особый нужный подход к каждому ребёнку. Если этого не сделать, с дисциплиной можно попросту попрощаться.

В моем отряде замечательные дети. Они все очень-очень разные. Много очень творческих и инициативных ребят, есть непоседы, за которыми нужен глаз да глаз, а есть очень тихие и меланхоличные девочки и мальчики с интересными размышлениями и любовью к написанию стихов и историй. Подружились мы не сразу. Организационный период (первые 3 дня смены) – это очень тяжёлый период и для детей, и для вожатых. Все привыкают к базе лагеря, к режиму, друг другу. И это проходит трудно. Но работа нашего педагогического состава, искреннее желание сделать всё на высшем уровне, не прошли даром. Мы замечаем результаты нашей работы и это не может не радовать».

Учебно-методическое управление 

Материал и фотографии подготовлены и предоставлены

Шнайдер А., Савёловой Е., Лощининой П., Лукьяновой А., Кулаковой Е.В., Адамян Л.И., Конрад И.С.

20 / 08 / 2021

Показать обсуждение