Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Отчет о проведении научной сессии подсекции Социальная психология

Институт педагогики и психологии (новости)

На секцию «Социальная психология» было подано 11 докладов, в процессе работы секции были представлены 9 докладов, два доклада были представлены в письменном виде.

Работы секции открыл доклад «Психологическое самочувствие детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в разных условиях социализации». Авторы, доктор психологических наук, профессор Т.И. Шульга и аспирант П.А. Ковалев познакомили присутствующих с основными идеями и полученными эмпирическими результатами исследования.

Доктор психологических наук, профессор И.В. Вачков в своем докладе «Сказкотерапевтический тренинг онлайн: возможности и ограничения» представил результаты большой работы и изучения специфики организации и проведения тренинга в условиях Internet-коммуникации.

Философское обобщение и неординарный подход к изучению «Ценностей повседневной жизни в межпоколенческом сравнении» представила доктор психологических наук, профессор Л.В. Тарабакина

Анализ факторов, влияющих на формирование эмоционально-волевого компонента детей с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) представила магистрант I курса М.П. Волотова.

Основные гуманистические идеи современного этапа развития социально-психологический практики были продолжены в докладе кандидата психологических наук Н.П. Болотовой «Непрерывная система комплексного сопровождения детей с ОВЗ».

Результаты интересного проекта, позволившего создать оригинальную программу и практико ориентированный инструментарий представлен в докладе кандидата психологических наук, доцента М.Ю. Чибисовой «Оценка образовательных потребностей детей-мигрантов: социально-инклюзивный подход».

Социально-психологический аспект изучения сложного явления миграции был представлен в докладе кандидата психологических наук, доцента И.А. Керимовой «Социально-психологические характеристики стратегии жизни мигрантов».

Предварительные результаты реализации большой программы поддержки безработных был представлен в докладе «Символизация представления о будущем в программах сохранения работоспособности в условиях кризиса» кандидата педагогических наук, доцента Е.В. Звоновой

В докладе старшего преподавателя Д.В. Свирина «Основные закономерности психосоциального развития личности как фактор, детерминирующий ее статусно-ролевую позицию в группе членства» были представлены результаты эмпирического исследования.

Работа секции была завершена вдохновенным обращением к участникам работы секции Л.В.Тарабакиной, призвавшей к новым направлениям научного поиска.

 

Отчет о проведении научной сессии подсекции Социальной педагогики.

 

Кафедра социальной педагогики и психологии провела Научную сессию, подали заявки 14 человек, участвовало 6 человек:

 

Открыл научную сессию Мудрик А.В. Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор с докладом «Воспитательная организация как фактор социализации».  Воспитательная организация охарактеризована в трех аспектах: как арена учебного взаимодействия, как арена внеучебного взаимодействия и арена неформального межличностного взаимодействия.    Выявлены явные и латентные функции воспитательной организации, показана дополнительность и противостояние трех ипостасей воспитательных организаций.

Аспирант III курса Рама Асси с докладом «Волонтерская деятельность обучающихся: теоретические и методологические аспекты», раскрыла сущность добровольческого труда школьников с позиции научных теорий и методологических подходов (социологического, педагогического, аксиологического, институционального, функционального, типологического, деятельностно-активистского подхода. Также в исследовании представлен педагогический потенциал добровольчества среди младших школьников и показано влияние на развитие качества личности.

Доктор педагогических наук, профессор Н.В. Тамарская с докладом «Партисипативный стиль управления молодежной организацией». В докладе охарактеризованы отличительные особенности молодежной организации и отмечено, что партисипативное управление устанавливает логическую связь между самоуправлением и мотивацией сотрудника, детерминирует их трудолюбие, исполнительность, творчество и соответствует запросу поколения Z на работу как «напряженное развлечение».

Аспирант II курса И.А. Яковлева с докладом «Педагогические условия дистанционной работы с детьми в музыкальном дополнительном образовании» Описала необходимые способы и условия для проведения дистанционных занятий по дополнительному музыкальному образованию. Выявила ряд преимуществ, например, отсутствие затрат (финансовых и временных) на дорогу, более высокий уровень безопасности для здоровья, удобство в плане времени и места коммуникации, а также некоторые недостатки, связанные с невозможностью физического контакта, а также связанные с техническими неполадками.

Аспирант II курса А.Е. Дубовская-Рябченко «Педагогические условия формирования социокультурной компетенции родителей учащихся предпрофессиональных классов школ искусств». В докладе рассмотрела процесс формирования  социокультурных  компетенций родителей обучающихся предпрофессиональных классов школ искусств может быть более успешным и эффективным, если в учреждениях дополнительного образования будут реализованы необходимые педагогические условия. Основные из них:
-регулярное проведение мониторинга как способа контроля эффективности;
– подготовка и внедрение дополнительных курсов и проектов;
– максимальное использование социокультурного потенциала среды школы искусств.

Аспирант II курса В. Саакян Технологии VR и онлайн инструменты в музейной педагогике. Использование онлайн-инструментов в практике отечественных музеев. Рассмотрел проблемы и перспективы технологии VR в музейной педагогике.

18 / 03 / 2022

Показать обсуждение