Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Открытие цикла вебинаров «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов»

Новости образования

2 июня 2022 года состоялся вебинар «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов: общее образование», организованный Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников (ФЦ НМС) на базе Московского педагогического государственного университета.

Этот вебинар открыл цикл вебинаров «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов», тематика которых соответствует основным направлениям деятельности ФЦ НМС на базе МПГУ:

Направление 1: «Научно-методическое сопровождение содержания и методик общего образования».

Направление 2: «Научно-методическое сопровождение воспитания в структуре экосистемы подготовки педагога».

Направление 3: «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования».

Цель вебинаров – консультационно-методическое сопровождение общеобразовательных организаций.

К участию были приглашены представители субъектов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Зарегистрировались 219 участников из более чем 50 регионов Российской Федерации.

Открыл первый вебинар директор ФЦ НМС на базе МПГУ Виктор Фёдорович Чертов, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ. Он познакомил с основными направлениями деятельности ФЦ НМС, тематикой запланированного цикла вебинаров, пригласил к сотрудничеству специалистов в области теории и методики обучения и воспитания, педагогики и психологии, инклюзивного образования, представляющих разные регионы России, и пожелал успешной работы.

Елена Ленвладовна Ерохина, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой риторики и культуры речи МПГУ, представила основной доклад «Преодоление профессиональных дефицитов», в котором было акцентировано внимание на изменениях в Федеральном государственном образовательном стандарте начального и основного общего образования, обусловливающих появление у педагогов затруднений в эффективном осуществлении своей деятельности; предложена типология профессиональных дефицитов; дан анализ проведенного эмпирического исследования диагностики профессиональных дефицитов. Доклад вызвал большой интерес участников вебинара. В чате шло его оживленное обсуждение. В первую очередь слушателей интересовали вопросы диагностических методик для выявления профессиональных дефицитов и способов их восполнения.

В работе вебинара активное участие приняли представители Института развития образования Иркутской области и созданного на его базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства. Наталья Михайловна Валюшина, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ИРО, рассказала о региональных исследованиях профессиональных компетенций, сложившейся системе работы по преодолению профессиональных затруднений. Методист ЦНППМ Елена Викторовна Устюжанина представила пример успешного партнерства ГАУ ДПО ИРО и Центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ» (г. Москва), реализующегося в деятельности исследовательской лаборатории «Педагогическая стратегия: от цели к результату». Светлана Викторовна Сульгина, заместитель директора по научно-методической работе школы № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово, поделилась опытом принятия управленческих решений в процессе развития профессиональных компетенций педагогов.

Состоялся заинтересованный профессиональный диалог, в рамках которого были поставлены актуальные вопросы, связанные с деятельностью открывшихся ФЦ НМС и ЦНППМ, намечены перспективы сотрудничества.

Всем зарегистрировавшимся участникам будут выданы сертификаты и предоставлен доступ к записи вебинара.

 

05 / 06 / 2022

Показать обсуждение