Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Педагог должен предвидеть результат своей работы

Новости МПГУ

Артур Карибджанян, и.о. заведующего кафедрой дизайна и рекламы Ставропольского филиала МПГУ рассказал в интервью о научной работе на кафедре и в каких конкурсах участвуют будущие дизайнеры и рекламисты Ставрополя.

 

– Как обнаружить в себе талант преподавателя?

– Процесс этот сложный, и, как правило, не имеет алгоритма, а иногда и спонтанный. Однако, если человек тактичен, наблюдателен, любит детей и не тяготится общением с ними, ощущает способность и потребность в передаче знаний и умений – шансы стать талантливым педагогом увеличиваются.

Обнаружить талант педагога позволяют и открытые занятия, проводимые в рамках профориентационной работы с абитуриентами.

 

– Что самое сложное и интересное в деятельности преподавателя и педагога?

– Конечно, педагогу, как профессионалу, в процессе деятельности сопутствуют победы и сложности. С одной стороны, деятельность преподавателя – это радость общения с обучаемыми, каждый из которых творческая личность, способная делиться внутренним миром с окружающими. С другой стороны, педагогическая деятельность – это необходимость быть на виду, что требует постоянного самоконтроля: за педагогом следят ученики, умные, часто критичные, оценивающие и сравнивающие, не прощающие непрофессионализма, неискренности, бестактности.

 

– Если бы вы сейчас начинали работу преподавателя, то каких ошибок постарались бы избежать?

– Любому молодому специалисту нелегко в начале профессиональной деятельности, но дорогу осилит идущий. Самое сложное в работе начинающего преподавателя – построение межличностных взаимодействий с обучаемыми и с их родителями. Зачастую родитель, оказавшись по возрасту старше преподавателя своего ребенка, психологически блокирует молодого педагога, не прислушивается к его мнению и советам. В этом процессе педагогу помогут внутренняя уверенность, эрудиция, такт и педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с учениками и их родителями.

 

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать педагог?

– Думаю, что педагог должен уважать и понимать ученика, интересно и доступно излагать материал, развивать заинтересованность учащихся к изучаемым дисциплинам, воспитанностью и педагогическим тактом, предвидением результатов своей работы.

 

– Какими вы видите будущих педагогов?

– Будущий педагог – добрый, умный и интеллигентный, идеал, вобравший все мудрое и хорошее. Он сознательно решил посвятить себя профессии. Это человек, любящий учеников, уважающий их мнение, видящий в каждом из них личность.

Будущий педагог знает предмет в идеале, не останавливается на том, что изучил в вузе, всю жизнь познает новое. Ведь он не только носитель информации, но и организатор, консультант, образованный, эрудированный, информированный, шагающий в ногу со временем, добрый, способный вести интересные и познавательные занятия.

 

– Расскажите о научной работе на кафедре.

– На кафедре дизайна и рекламы проводится научная и творческая работа. В качестве инновационной методики обучения, используемой при подготовке студентов-дизайнеров, применятся конкурсная педагогика. Она используется в преподавании таких дисциплин, как История дизайна, История искусств, История декоративно-прикладного искусства. Эта методик охватывает каждого обучаемого, давая возможность полно и глубоко осваивать общепрофессиональные и профессиональные компетенции. По традиционной методике педагогический процесс проводится в процессе преподавания таких дисциплин, как Рисунок, Живопись, Композиция, Скульптура и другие.

Сочетание инновационных и традиционных методик в образовательной программе дает высокие результаты: в период обучения каждый студент выступает автором как минимум одной научной и творческой работы, которые представляются на конференциях и конкурсах, вставках различных уровней. По окончании обучения выпускники представляют портфолио, в котором отражают личные учебные и творческие достижения за период обучения и помогают им при дальнейшем трудоустройстве.

 

– Чем живет ваша кафедра?

– Практические занятия – основной вид учебных занятий при подготовке дизайнера, на которых студенты выполняют индивидуальные творческие задания. Лучшие впоследствии представляют на творческих конкурсах, выставках.

Кафедра Дизайна и рекламы Ставропольского филиала МПГУ ежегодно проводит комплекс мероприятий, направленных на помощь в профессиональном самоопределении. В период обучения студенты становятся стипендиатами Губернатора Ставропольского края и Главы города Ставрополя. Для развития творческих качеств регулярно проводятся мастер-классы и творческие конкурсы, в том числе международные. Например, «Память земных верст», Конкурс по истории дизайна и другие.

Педагогический коллектив филиала и кафедры регулярно и оперативно информирует студентов и абитуриентов о значимых творческих конкурсах, проводимых в России и за ее пределами. В качестве примера можно привести творческие проекты, очными участниками и лауреатами которых стали студенты-дизайнеры в 2019-2020 учебном году:  XI Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум – 2019» (г. Москва); Региональные конкурсы «Бумажная пластика», «Инсталляция»; Международный конкурс «Наследие Кавказа» (г. Грозный); Всероссийский конкурс социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасём жизнь вместе»; Всероссийский молодежный культурно-образовательный фестиваль «Art and Science» (г. Москва, МГХПА им. С.Г. Строганова) и другие.

18 / 04 / 2020

Показать обсуждение