Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Первый зачет. «Социальное воспитание как сфера развития личности».

Институт педагогики и психологии (новости)

Поступив в магистратуру в МПГУ, мы поняли, что выбрали правильное место. Здесь все обучающиеся и профессорско – преподавательский состав — огромная и дружная семья. А первые месяцы обучения на факультете педагогики и психологии МПГУ оставили только хорошие впечатления от университета и педагогов.

Здесь очень серьезный преподавательский состав, и каждый педагог умеет сделать так, чтобы его предмет заинтересовал каждого студента (магистра).

Очень интересными и познавательными были лекции по предмету «Социальное воспитание как сфера развития личности», которые ведет Клемантович Ирина Павловна доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, член Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член академии естествознания.

На занятиях Ирины Павловны мы раскрыли такие понятия как «социализация» и «социальное воспитание» их соотношение, цели и задачи социального воспитания в развитии личности, а также его формы и содержание.

Так из учебника «Социальное воспитание»  Клемантович И.П.:

«…Процесс социализации включает в себя не только усвоение норм поведения, но и норм взаимодействия с окружающим миром, поэтому процесс социализации предусматривает и социальное воспитание. Данная категория является одной из важных частей социально-педагогического процесса. Социальная педагогика уделяет социальному воспитанию большое внимание. Под социальным воспитанием в его современной трактовке понимается создание условий и стимулирование развития человека, его социального становления с использованием всех социальных влияний и воздействий. Социальное воспитание создает возможности для овладения человеком необходимыми с точки зрения общества социальными, духовными и эмоциональными ценностями (знаниями, убеждениями, умениями, нормами, отношениями, образцами поведения).

Задачей социального воспитания является создание условий для достиженияего участниками успешной социализации, которая предполагает баланс человека в обществе и обособления в нем…» (с.59).

Аспекты социального воспитания и социальной педагогики рассматривались многими известными учеными и педагогами. Из зарубежных, можно отметить – социального мыслителя Ж.Ж. Руссо, педагогов М. Монтессори, И.Г. Песталоцци и т.д.

Из отечественных – Шацкий С. Т., один из первых российских ученых, обратившийся к социальной педагогике детского общества; педагог Е.О. Гугель, который известен как основоположник Российской системы дошкольного воспитания; А.С. Макаренко всемирно известный воспитатель, педагог и писатель, отнесён к четырём педагогам, определившим способ педагогического мышления в XX веке; педагог К.Д. Ушинский, основоположник научной педагогики, первый педагог, который занялся развитием личности.

На нашем факультете, как оказалось, работают широко известные специалисты, которые занимаются проблемой социального воспитания и социальной педагогики – это профессор, доктор педагогических наук, член – корреспондент РАО Мудрик А.В – основоположник научной школы «Социальное воспитание в контексте социализации», которая сформировалась в 70-е годы XX века на базе исследований различных аспектов воспитания учащихся, и сейчас определяет концептуальные подходы к рассмотрению феномена социального воспитания.

Профессор, доктор педагогических наук Леванова Е.А, заведующий кафедрой, один из ведущих специалистов России в области педагогики профессионального образования, возрастной педагогики, воспитания подростков.

И.П. Клемантович (наш замечательный преподаватель), разработала модель аксиологического развития личности, которая предполагает социализацию личности в условиях развивающего направления в социальной педагогике.

Очень приятно, что такие известные ученые, профессора являются нашими педагогами.

Каждая лекция Клемантович И.П. была по-настоящему насыщенной, интересной и проходила в форме диалога или дискуссии, на которых магистры высказывали свое мнение по той или иной проблеме в рамках курса, активно обсуждалась тема цифрового образования и роль социального воспитания в цифровую эпоху.

Ирина Павловна, педагог, который не только делится своими знаниями с учениками, но и прививает стремление к самообразованию.

Так, магистрами была исследована одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности – социальное воспитание, его исторические корни и проблемы в современном мире (Романова Н. и Агибалова И.).

Так как XXI век – век высоких технологий, классическое социальное воспитание было рассмотрено в контексте киберсоциализации (появившейся относительно недавно, но стабильно наращивающей свои темпы в континууме киберпространства). Исследованы и раскрыты проблемы, с которыми может столкнуться абсолютно каждый – «Быть родителем в эпоху цифровых технологий» (Пахомова А. и Багрова В.), «Влияние цифрового мира на подростковый мозг» (Образцов В. и Денисова А.), «Безопасность в интернете: мифы и реальность» (Деревянко О., Шурышкина Ю. и Коржихина О.).

Всё более широкое использование на всех уровнях системы непрерывного образования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые сейчас называют «цифровым обучением», является реальностью наших дней. И так как будущая система цифрового образования подразумевает самостоятельную работу учащегося, познавательным был доклад на тему «Умение и способность обучающегося самостоятельно пополнять свои знания» Екатерины Федуловой, которая проанализировала и рассказала о возможностях Интернет-ресурсов в рамках самостоятельного овладения различными дополнительными навыками или знаниями.

Магистры 1 курса факультета педагогики и психологии,

102 группа

25 / 11 / 2019

Показать обсуждение