Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Подведены итоги Конкурса эссе от МПГУ и интернет-портала «Homo Cyberus» «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке»

Институт педагогики и психологии (новости)

 

Подведены итоги Конкурса эссе среди старшеклассников и студентов средних профессиональных учебных заведений «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке».

Конкурс проводился в честь 16-летия с момента появления термина «киберсоциализация» в 2005 году и ко Дню защиты детей (1 июня 2021 года) по Приказу МПГУ № 496 от 30.04.2021 года в целях прогнозирования становления собственной позиции и инициации творчества молодёжи России, стремящейся выразить своё мнение о перспективах развития киберпространства как важного компонента социального контекста не только в России, но и во всём мире.

В Конкурсе приняли участие школьники и учащиеся средних профессиональных заведений из Москвы, Челябинска, Воскресенска, Касимова, Уфы.

Лучше всех, по мнению организаторов и компетентного жюри Конкурса из числа сотрудников и профессорско-преподавательского состава кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», справились с целью Конкурса – поиск перспективных идей и результатов творческой активности старшеклассников и студентов средних профессиональных учебных заведений России, предложив своё авторское видение решения поставленных в рамках Конкурса задач (продвижение гуманистического содержания киберсоциализации не только как особого вида социализации, но как фактора создания новых условий жизнедеятельности человечества в XXI веке; активизация творческой активности школьников и студентов РФ; реализация молодыми людьми возможностей для выражения собственных взглядов и идей по дальнейшему развитию киберпространства и социализации человека в нём (киберсоциализации)), трое участников.

Жюри учитывали самостоятельность мышления, кругозор, последовательность изложения, убедительность аргументации, грамотность, богатство языка, точность слов, выразительность, доступность, стилистику, нормативность словоупотребления, правильность фразового построения, логико-композиционное построение, доказательность, образность, эмоциональность, неформальный подход к теме.

Дипломом третьей степени удостаивается Станислав Мурадян, студент ГБПОУ МО «Воскресенский колледж», г. Воскресенск.

Дипломом второй степени удостаивается Даниил Панов, студент ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж», г. Челябинск.

Дипломом первой степени удостаивается Екатерина Стремилова, старшеклассница ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593», г. Москва.

Благодарим всех, кто принял участие, и поздравляем дипломантов 2021 года! До встречи в 2022 году!

3 место. Эссе «Кибербезопасность»[1]

 

Мурадян Станислав,

г. Воскресенск, ГБПОУ МО «Воскресенский колледж», http://восколледж.рф

 

Введение

Кибербезопасность является важной частью нашей повседневной жизни. В настоящее время наша жизнь во многом зависит от технологий и компьютеров, поэтому злоумышленники могут попытаться украсть информацию о нас с вами через Интернет. Кибербезопасность охватывает все аспекты обеспечения защиты граждан, критических инфраструктур и бизнеса от любой угрозы со стороны использования Интернета.

Киберугрозы развиваются с каждым днем, что усиливает необходимость разработки и ужесточения мер безопасности для обеспечения защиты всех, кто пользуется киберпространством. Все более широкое использование киберпространства во всем мире в сочетании с глобализацией привело к усложнению киберугроз. Угрозы кибербезопасности продолжают нарастать по частоте и вариативности. Это привело к серьезным угрозам безопасности, таким образом, возникла необходимость установки более эффективных мер безопасности для предотвращения возникновения этих угроз. Как правило, угрозы можно разделить на три группы; вредоносные коды, сетевые злоупотребления и сетевые атаки. К вредоносным кодам относятся черви, вирусы, шпионские программы, трояны, боты и регистраторы ключей. Согласно Кавелти (Cavelty, 2008), сетевые злоупотребления включают фишинг, фарминг-спам и связанные с сетью подделки. Наконец, сетевые атаки включают DoS-атаки, вторжения и порчу веб-страниц.

Значение термина «кибербезопасность»

Кибербезопасность – это сложная проблема, которая охватывает множество областей и требует многомерных, многоуровневых инициатив и ответных мер. Она оказалась сложной задачей для правительств, поскольку в ней участвуют различные министерства и ведомства. Сложность в первую очередь из-за рассеянного и разнообразного характера угроз и неспособности сформулировать адекватный ответ в отсутствие реальных исполнителей.

Кибербезопасность – это практика защиты систем, сетей и программ от цифровых атак. Эти кибератаки обычно направлены на доступ, изменение или уничтожение конфиденциальной информации, вымогательство денег у пользователей или нарушение нормальных бизнес-процессов.

Внедрение эффективных мер кибербезопасности сегодня является особенно сложной задачей, поскольку злоумышленники становятся все более хитрыми и изворотливыми.

Почему кибербезопасность так важна?

Кибератаки происходят не только в фантастических фильмах, они также являются реальностью нашего мира. Стоимость кибератак оценивается в $100 млрд – $1 трлн ежегодно. Причину этого нетрудно понять. Компьютеры присутствуют повсюду. Люди всегда на связи, публикуя информацию о своей жизни в Facebook, Instagram и Twitter. Большая часть предприятий в современном мире компьютеризированны. Все операции и важная информация хранятся в компьютерах. Кибербезопасность в настоящее время это одна из самых больших потребностей в мире, потому что наша жизнь непосредственно связана с компьютерами, кибератаки резко увеличиваются с каждым днем, и кибератаки становятся все более масштабными и вредоносными.

Пользователи должны понимать и соблюдать основные принципы безопасности данных, такие как выбор надежных паролей, осторожность с вложениями в электронной почте и резервное копирование данных.

В современном связанном мире каждый получает выгоду от передовых программ киберзащиты. На индивидуальном уровне кибератаки могут привести к краже личных данных, попыткам вымогательства, потере важных данных, таких как семейные фотографии. Все полагаются на критическую инфраструктуру, такую как электростанции, больницы и финансовые сервисные компании. Обеспечение безопасности этих и других организаций имеет важное значение для поддержания функционирования нашего общества.

Все также получают пользу от работы исследователей киберугроз, таких как команда из 250 исследователей угроз в Талосе, которые исследуют новые и возникающие угрозы и стратегии кибератак. Они выявляют новые уязвимости, информируют общественность о важности кибербезопасности. Их работа делает Интернет безопаснее для всех.

Основные проблемы кибербезопасности

Кибербезопасность ассоциируется у многих из нас с хакерами, потерей данных, конфиденциальностью. Количество кибератак в ближайшее время, по прогнозам, не уменьшится. Более того, увеличились точки входа для атак. Это привело к увеличению потребности в защите сетей и устройств.

Одним из наиболее проблемных элементов кибербезопасности является эволюционирующий характер рисков безопасности. По мере того как появляются новые технологии и технологии используются по-новому или по-другому, разрабатываются новые способы нападения. Идти в ногу с этими частыми изменениями и достижениями в области атак, а также обновлять методы защиты от них не так уж и просто. Вопросы включают в себя обеспечение постоянного обновления всех элементов кибербезопасности для защиты от потенциальных уязвимостей. Это может быть особенно трудно для небольших организаций, не имеющих персонала или собственных ресурсов.

Кроме того, организации могут собирать много потенциальных данных о лицах, которые используют одну или несколько своих услуг. С большим количеством собираемых данных, возрастает вероятность киберпреступника, который хочет украсть личную информацию (ЛИ), это еще одна проблема. Например, организация, которая хранит ЛИ в облаке, может подвергнуться атаке вымогателей. Организации должны делать все возможное, чтобы предотвратить нарушение облачных технологий.

Программы кибербезопасности также должны контролировать действия своих сотрудников в интернете. Так как сотрудники могут случайно занести вирусы на рабочее место на своих ноутбуках или мобильных устройствах. Регулярные тренинги по повышению осведомленности о безопасности помогут сотрудникам внести свой вклад в обеспечение безопасности своей компании от киберугроз.

Еще одной проблемой кибербезопасности является нехватка квалифицированного персонала по кибербезопасности. По мере роста объема данных, собираемых и используемых предприятиями, растет и потребность в сотрудниках по кибербезопасности для анализа инцидентов, управления ими и реагирования на них. Оценка разрыва на рабочем месте между необходимыми рабочими местами по кибербезопасности и специалистами по безопасности – 3,1 миллиона.

Заключение

Из вышеизложенного мною следует, что угрозы кибербезопасности очень опасны для безопасности страны. Главная проблема заключается в том, что технологии совершенствуются каждый день, а также появляются новые способы взлома кибербезопасности хакерами и кибертеррористами. Как объяснялось выше, атака хакеров может дать злоумышленникам доступ к критической информации, которая может угрожать безопасности всей страны. Точно так же пользователи интернета сами являются носителями угроз кибербезопасности.

Становится очень трудно отличить настоящего пользователя Интернета от человека с дурными мотивами. Например, если вы заходите в кибер-кафе, существует метод скрининга, позволяющий определить, почему пользователи хотят его просматривать. Все, что делают служащие, – это просят деньги после того, как вы выйдете из системы, на тот период, когда вы будете пользоваться их услугами. Именно из-за таких проблем правительству необходимо сделать все, что в его силах, чтобы обеспечить безопасность киберпространства для безопасности всех.

Хорошо, что во всем мире существует общая цель снижения угроз кибербезопасности, учитывая взаимозависимую природу экономик во всем мире и связанность различных систем связи. Однако одних только защитных мер недостаточно. Учитывая постоянный и развивающийся характер угроз кибербезопасности, необходимо заключить международное соглашение об ответственности, ответственности и сдерживании на границе цифровой войны, которая становится все более опасной.

Список литературы

  1. https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-cyber-security
  2. https://www.cisco.com/c/ru_ru/products/security/what-is-cybersecurity.html
  3. https://www.securitylab.ru/blog/personal/bezmaly/350620.php
  4. https://vc.ru/u/416045-aleksey-volotkovich/168285-chto-takoe-kiberbezopasnost-vse-chto-vam-nuzhno-znat
  5. https://zen.yandex.ru/media/id/5d5e92a3c7e50c00ad93234b/chto-takoe-kiberbezopasnost-5fa90cffb1fbcf2e23c518ae

 

Размещено во ВКонтакте: https://vk.com/wall430798798_222

Номинация 3. Кибербезопасность: базовая необходимость или условие успешной и мобильной киберсоциализации человека в XXI веке?

 

 

 

2 место. Эссе «Контент»[2]

Панов Даниил,

г. Челябинск, ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж», http://www.ecol.edu.ru

 

ХХI век, гаджеты, социальные сети, мессенджеры, видео-хостинги – всё это окружение современного человека. Мы приходим домой, узнаём мировые новости, смотрим сериалы, фильмы или видео на различных платформах. Просыпаемся и проверяем мессенджеры, дискуссируем за обедом о политике, на учёбе или работе – листаем мемы. Так проходит день современного человека.

Дети. Для кого-то это обуза, для кого-то цветы жизни.

Всё чаще планшеты, смартфоны и прочая электроника – замена игрушек для современного ребёнка. Нынешний рынок, стал всё более ориентирован на детский сегмент. Один из ярких примеров – YouTube kids. Это ответвление YouTube с сугубо детским контентом. Все что делают в этой части YouTube – это, либо взрослые с огромным количеством монтажа (чаще просто ролик, состоящий из монтажа). Либо дети, которые снимают собственные ролики. Основной принцип – яркое превью, известные персонажи, название способное заинтересовать. И вот у вас уже пару миллионов просмотров, а у потребителя ничего полезного.

По мере взросления мы видим схожее, но уже в отношении подростков и взрослых. И те, и другие начинают отдавать предпочтение подаче контента, а не его качеству. Тут мы возьмём в пример TikTok (у детей есть свой аналог – Likee). В этом приложении информация выдаётся исключительно в формате клипов. Большая часть контента – развлекательная, но есть и проблески познавательной информации. Отмечу, что дети тоже обитают в TikTok’e и даже создают свои ролики.

Будучи целевой аудиторией данного ресурса, дети (в особенности, дети) и подростки потребляют всё что им выдают, любую информацию. Отсутствие фильтрации в голове у неокрепшего потребителя формирует ненужные нейронные связи и зачастую неправильные представления о мире. И то и другое в совокупности рисует картину, в которой ребёнку не требуется познавать мир на собственном опыте, формируется асоциальность, зажатость и затворничество. Либо формируется круг по интересам среди потребителей, в котором искаженные представления о мире подкрепляются группой. Из таких групп формируется будущий состав общества.

Фильтрация и информационная цензура не изменят положение будущих представителей различных социальных слоев, всё больше возникает потребность в информационной и компьютерной грамотности среди различных возрастных групп.

О, новый ТикТок! Извините, я пошёл.

 

Размещено во ВКонтакте: https://vk.com/wall154374458_1244

Номинация 1. Киберсоциализация и качественные изменения структуры самосознания и мировоззрения личности

 

 

 

1 место. Эссе «Возможности решения актуальных проблем населения через социальные сети»[3]

Стремилова Екатерина,

г. Москва, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593», https://sch1593.mskobr.ru

 

Как социальные интернет-сети помогают народу в решении актуальных социальных проблем России и мира?

Я обозначила вопрос, на который постараюсь ответить по ходу моего эссе. Давайте для начала разберем, что же такое киберпостранство и социальные сети? Киберпространство – это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в ней информации. А если говорить проще – виртуальный мир. Первым в России социализацию в киберпространстве начал изучать профессор Владимир Андреевич Плешаков. Он же и начал говорить о значимости социальных сетей в современном мире. Социальная сеть – это платформа или сайт, предназначенный для построения или организации социальных взаимоотношений. Они плотно вошли в нашу повседневную жизнь в виде развлечений и обмена сообщениями с друзьями, но многие и не знают каким рычагом управления являются соц. сети. Теперь я предлагаю разобраться с актуальными социальными проблемами в мире. По статистике за 2019 год одними из наиболее распространенных проблем в мире является безработица и нищета, неравенство в доходах – поляризация общества увеличивается. Социальные сети дают возможность привлечь внимание общественности или власти.

Приведу пример для подтверждения своих размышлений. В конце сентября житель Кунгура сообщил в одном из местных групп Вконтакте, что после проведённого на территории города мероприятия осталось куча мусора. «26 сентября были гонки на ухабе. После этого люди оставили такой бардак! Ну это вообще ужас, и это по всему полю!» К посту он прикрепил фото, подтверждающие его слова. Кунгурцы оставили десятки комментариев, поддерживая земляка и осуждая данную ситуацию. К решению проблемы подключились власти. Они связались с организаторами мероприятия, после чего территорию очистили, о чём чиновники отчитались в комментариях. Они опубликовали фото с уже чистыми полями и уточнили: «Организатор мероприятия убрал мусор». Теперь практически у каждого города или даже села есть своя страничка в социальной сети интернет, где они могут обсудить актуальные вопросы, обратится к народу или наоборот к администрации, показывать успехи в продвижении своего населенного пункта. Например, у села имени Полины Осипенко есть свой инстаграм, где они делятся, чем живет их село, продвигают своих талантливых детей, которые побеждают в краевых конкурсах, что в будущем поможет им поступить на бюджет в вуз мечты. Таким образом, социальные сети помогают народу осветить свои проблемы.

Еще одним примером служит социальная сеть инстаграм. В ней нередко появляются призывы родителей о помощи своим больным детям. Они создают страницы, посвященные сбору средств на операции. Получается, постом в соц.сети возможно спасти человеческую жизнь. Но есть и другая сторона медали. Многие мошенники пользуются людской добротой и наивностью, выкладывают фейковые фотографии детей и придумывают душераздирающую историю. Они это деляют для того, чтобы вы перевели им свои деньги. Так что мой вам совет, если захотите сделать доброе дело, ищите в соц. сетях официальные страницы благотворительных фондов.

Также хотелось бы рассказать еще об одном случае. Большой практикой у блогеров пользуется социальная помощь. Так, например, Гусейн Гасанов неоднократно привозил еду и игрушки в детские дома, а недавно блогер Дина Саева улетела в одну из самых беднейших стран мира – Центральную Африканскую Республику, дабы накормить голодных детей. Выкладывая в социальные сети свою помощь людям, они прививают своей молодой аудитории морально-нравственные качества. И кто знает, возможно, когда эти подростки и дети вырастут, они начнут помогать людям.

Таким образом, подводя итог, мы видим, что социальные сети и правда помогают в решении социальных проблем тем, что освещают ее на широкую аудиторию. Социальная сеть многогранна, от общения с друзьями и просмотра ленты новостей, здесь также можно просить помощи и помогать, своими постами обращать внимания на важные проблемы и вопросы. И помните, здесь вас обязательно услышат.

 

Размещено во ВКонтакте: https://vk.com/wall329343368_2968

Номинация 2. Возможности социальных интернет-сетей киберпространства в решении актуальных социальных проблем России и мира

 

Источник:

Итоги Конкурса эссе от МПГУ и интернет-портала «Homo Cyberus» «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке» // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 1 (10). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/results_cyberessay2021

[1] Орфография и пунктуация автора полностью сохранены.

[2] Орфография и пунктуация автора полностью сохранены.

[3] Орфография и пунктуация автора полностью сохранены.

01 / 06 / 2021

Показать обсуждение




Вебинар М.Ю. Чибисовой на тему «Психологическая поддержка детей со страхами и высокой тревожностью»
Институт педагогики и психологии (новости)
Вебинар М.Ю. Чибисовой на тему «Психологическая поддержка детей со страхами и высокой тревожностью»
28 / 09 / 2021

22 сентября доцент кафедры социальной педагогики и психологии Марина Юрьевна Чибисова провела для болгарских коллег вебинар на тему «Психологическая поддержка детей со страхами и высокой тревожностью». Вебинар был организован Департаментом информации и повышения квалификации учителей Тракийского университета (г. Стара Загора,...

23 сентября 2021 года состоялась ежегодная XII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика Российской академии образования Виталия Александровича Сластенина
Институт педагогики и психологии (новости)
23 сентября 2021 года состоялась ежегодная XII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика Российской академии образования Виталия Александровича Сластенина
27 / 09 / 2021

Ежегодно, уже в течение 12 лет, в разных городах Российской Федерации кафедра психологии образования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета проводит конференцию в память выдающегося ученого педагогики, основателя факультета педагогики и психологии, доктора педагогического наук, профессора, академика Российской...

Студенты профиля «Семейное воспитание» Института педагогики и психологии на Дне открытых дверей в Центре содействия семейному воспитанию
Институт педагогики и психологии (новости)
Студенты профиля «Семейное воспитание» Института педагогики и психологии на Дне открытых дверей в Центре содействия семейному воспитанию
27 / 09 / 2021

25 сентября 2021г. студенты 2-го курса Института педагогики и психологии профиля «Семейной воспитание» под руководством доцента кафедры педагогики и психологии семейного образования А.И. Щербины в рамках практической подготовки приняли участие в Дне открытых дверей в Школе циркового искусства ЦССВ имени...

Каков он, современный педагог?
Институт педагогики и психологии (новости)
Каков он, современный педагог?
27 / 09 / 2021

В рамках проекта “Университетские среды” 20 сентября 2021 года, под руководством доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и психологии профессионального образования им. академика РАО В.А. Сластенина, прошло мероприятие “Каков он, современный педагог?”. На мероприятие зарегистрировались 109 участников, среди которых учителя московских школ, школы...

Доцент кафедры психологии образования Молодцова Н.Г. на конференции «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования» (г. Чебоксары)
Институт педагогики и психологии (новости)
Доцент кафедры психологии образования Молодцова Н.Г. на конференции «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования» (г. Чебоксары)
27 / 09 / 2021

21 сентября на базе Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева состоялась III международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования», посвященная восьмидесятилетию доктора педагогических наук, профессора В. П. Ковалёва. На секции «Актуальные проблемы методики начального образования» успешно...

Международный день глухих и семейное воспитание
Новости МПГУ
Международный день глухих и семейное воспитание
27 / 09 / 2021

Международный день глухих ежегодно отмечается в последнее воскресенье сентября. Как правило, он завершает последнюю полную неделю сентября, которая отмечается как Международная неделя глухих.

Презентация книги Анатолия Викторовича Мудрика «Социально-педагогическая виктимология»
Институт педагогики и психологии (новости)
Презентация книги Анатолия Викторовича Мудрика «Социально-педагогическая виктимология»
24 / 09 / 2021

22 сентября 2021 года профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, представил свою новую книгу «Социально-педагогическая виктимология». Книга подготовлена в соавторстве с ученицей Анатолия Викторовича Яковлевой Марией Григорьевной. Открыли презентацию директор Института педагогики и психологии Сахарова Татьяна Николаевна и и.о. заведующей...

Участие преподавателей Института педагогики и психологии МПГУ в работе Итоговой аттестационной комиссии по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Создание воспитывающей среды образовательной организации общего образования»
Институт педагогики и психологии (новости)
Участие преподавателей Института педагогики и психологии МПГУ в работе Итоговой аттестационной комиссии по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Создание воспитывающей среды образовательной организации общего образования»
24 / 09 / 2021

15-16 сентября 2021 года Тамарская Нина Васильевна, профессор, и.о. заведующего кафедрой социальной педагогики и психологии и Володина Светлана Алексеевна, доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ приняли участие в работе комиссии по проведению итоговой аттестации слушателей Школы 800...

Семинар-тренинг «Конфликтные ситуации в образовательной организации и способы управления ими» для слушателей программы повышения квалификации «Создание воспитывающей среды образовательной организации общего образования»
Институт педагогики и психологии (новости)
Семинар-тренинг «Конфликтные ситуации в образовательной организации и способы управления ими» для слушателей программы повышения квалификации «Создание воспитывающей среды образовательной организации общего образования»
22 / 09 / 2021

14 сентября 2021 года Светлана Алексеевна Володина, доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МПГУ, провела семинары-тренинги для двух групп слушателей Школы 800 Нижнего Новгорода в рамках программы повышения квалификации «Создание воспитывающей среды образовательной организации общего образования». Вначале участники...

Управление эмоциями в стрессовой ситуации (экзамен, публичное выступление, конфликт)
Институт педагогики и психологии (новости)
Управление эмоциями в стрессовой ситуации (экзамен, публичное выступление, конфликт)
21 / 09 / 2021

  17 сентября 2021 года в рамках проекта “От учителя – к учителю: университетская среда в МПГУ” доцент кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, кандидат психологических наук Керимова Изумруд Агаларовна провела мастер-класс “Управление эмоциями в стрессовой ситуации: экзамен, публичное выступление, конфликт”. ...

Елена Николаевна Приступа в программе «Доброе утро» на Первом канале
Институт педагогики и психологии (новости)
Елена Николаевна Приступа в программе «Доброе утро» на Первом канале
20 / 09 / 2021

Приступа Елена Николаевна и Кузнецова Елена Сергеевна стали экспертами в программе «Доброе утро» на Первом канале. Семейное воспитание – сложный процесс. Бывают ситуации, когда родители вынуждены брать на работу своего ребенка. В наших кейсах были мамы с детьми раннего младшего...

ФЕНОМЕН ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРЕ. ФАТЮЩЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
Институт педагогики и психологии (новости)
ФЕНОМЕН ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРЕ. ФАТЮЩЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
19 / 09 / 2021

17 сентября 2021 года профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Светлана Юрьевна Дивногорцева приняла участие в IX Международной научной конференции «ФЕНОМЕН ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРЕ. ФАТЮЩЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ», которая прошла на кафедре сравнительного изучения национальных...

Студенты Института педагогики и психологии провели профориентационную встречу для школьников ГБОУ «Школа 1272»
Институт педагогики и психологии (новости)
Студенты Института педагогики и психологии провели профориентационную встречу для школьников ГБОУ «Школа 1272»
17 / 09 / 2021

17 сентября 2021 года студенты профориентационного сектора студенческого совета провели для учащихся 10 и 11 классов ГБОУ «Школа 1272» серию мастер-классов, связанных с изучением индивидуально-психологических особенностей личности и профессиональной направленности в будущей студенческой жизни. На мастер-классах школьники вместе со студентами...

90-лет со дня рождения выдающегося ученого и преподавателя Владимира Григорьевича Степанова
Институт педагогики и психологии (новости)
90-лет со дня рождения выдающегося ученого и преподавателя Владимира Григорьевича Степанова
16 / 09 / 2021

В Институте педагогики и психологии работал замечательный выдающийся ученый в области нейропедагогики, основоположник научного направления – нейропсихопедагогика, профессор кафедры социальной педагогики и психологии – Владимир Григорьевич Степанов. В этом году, 11 сентября ему бы исполнилось 90 лет, Владимир Григорьевич Степанов...

Мастер-класс на тему: «Индивидуальный план развития. Мечта – основа роста»
Институт педагогики и психологии (новости)
Мастер-класс на тему: «Индивидуальный план развития. Мечта – основа роста»
16 / 09 / 2021

15 сентября 2021 года студентки второго курса Института педагогики и психологии МПГУ Крылова Карина и Фонина Вера под руководством заместителя директора – Батаевой Марии Дмитриевны провели для учащихся лицея мастер-класс на тему: «Индивидуальный план развития. Мечта – основа роста». На...

Кафедра ППСО, профессор Елена Николаевна Приступа на IV Форуме социальных инноваций регионов, 09-11 сентября 2021г.
Институт педагогики и психологии (новости)
Кафедра ППСО, профессор Елена Николаевна Приступа на IV Форуме социальных инноваций регионов, 09-11 сентября 2021г.
16 / 09 / 2021

Институт педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета всегда стремится узнать и поделиться знаниями современных подходов и инноваций в социальной сфере: образовании и социального обслуживания семей и детей. Заведующий кафедры педагогики психологии семейного образования, профессор Елена Николаевна Приступа приняла активное...

Круглый стол «Методологические подходы к формированию гражданской идентичности обучающегося» кафедры психологии развития личности Института педагогики и психологии МПГУ
Институт педагогики и психологии (новости)
Круглый стол «Методологические подходы к формированию гражданской идентичности обучающегося» кафедры психологии развития личности Института педагогики и психологии МПГУ
16 / 09 / 2021

15 сентября 2021 г. был проведен круглый стол «Методологические подходы к формированию гражданской идентичности обучающегося» с учителями Школы 800 Нижнего Новгорода по программе повышения квалификации «Создание воспитывающей среды образовательной организации общего образования». Мероприятие организовано кафедрой психологии развития личности Института педагогики и психологии МПГУ.

Нина Васильевна Тамарская  выступила с пленарным докладом на международной научно-практической конференции «Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека»
Институт педагогики и психологии (новости)
Нина Васильевна Тамарская выступила с пленарным докладом на международной научно-практической конференции «Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека»
13 / 09 / 2021

В Ярославском  государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского 9-10 сентября прошла международная научно-практическая конференция «Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека». На конференции с пленарным докладом выступила доктор педагогических наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой социальной педагогики и психологии МПГУ Тамарская Нина Васильевна....

Знакомство студентов первого курса с Кинолекторием МПГУ
Институт педагогики и психологии (новости)
Знакомство студентов первого курса с Кинолекторием МПГУ
11 / 09 / 2021

10 сентября 2021 года доцент кафедры психологии образования – Киселева Татьяна Борисовна, в рамках адаптационного-семинара тренинга, провела экскурсию по сайту кинолектория Ректора МПГУ – Алексея Владимировича Лубкова, и прочитала первокурсникам лекцию на тему «Погружение в кинопедагогику с МПГУ». Вместе с...

Состоялось первое в этом учебном году заседание студенческого совета ИПП
Институт педагогики и психологии (новости)
Состоялось первое в этом учебном году заседание студенческого совета ИПП
08 / 09 / 2021

8 сентября 2021 года в рамках заседания студенческого совета был обсужден ряд вопросов, связанных с назначением повышенной академической стипендии за достижения в области учебной, культурно-творческой и общественной деятельности, были утверждены кандидатуры руководителей студенческого совета и его состав на 2021-2022 учебный...

Встреча студентов Института педагогики и психологии с советником руководителя Росмолодежи
Институт педагогики и психологии (новости)
Встреча студентов Института педагогики и психологии с советником руководителя Росмолодежи
08 / 09 / 2021

7 сентября 2021 года в корпусе гуманитарных факультетов МПГУ прошла встреча с Мадлен Батуриной – советником руководителя Россмолодежи. Встреча оказалась продуктивной и дала большую почву для размышлений. А чего же мы действительно хотим? Чего на самом деле хочет молодёжь? Как...

Спортивный сектор Студенческого совета Института педагогики и психологии посетил XIX Международный фестиваль спортивного кино
Институт педагогики и психологии (новости)
Спортивный сектор Студенческого совета Института педагогики и психологии посетил XIX Международный фестиваль спортивного кино
08 / 09 / 2021

7 сентября 2021 года студенты Института педагогики и психологии посетили XIX Международный фестиваль спортивного кино в Красногорске. Церемония открытия состоялась 2 сентября во Дворце культуры. Перед гостями выступила президент смотра – трехкратная олимпийская чемпионка и десятикратная чемпионка мира Ирина Роднина....

В рамках адаптационных недель для студентов первого курса  Институт педагогики и психологии запустил проект «Индивидуальный план развития: как добиться поставленных целей в обучении»
Институт педагогики и психологии (новости)
В рамках адаптационных недель для студентов первого курса Институт педагогики и психологии запустил проект «Индивидуальный план развития: как добиться поставленных целей в обучении»
07 / 09 / 2021

С 7 сентября по 15 октября в рамках погружения в студенческую среду и профессиональное сообщество Института педагогики и психологии, стартовал проект «Индивидуальный план развития: как добиться поставленных целей в обучении» под руководством заместителя директора по воспитательной работе  – Батаевой Марии...

Студенты Института педагогики и психологии приняли участие во II марафоне «Новое знание»
Институт педагогики и психологии (новости)
Студенты Института педагогики и психологии приняли участие во II марафоне «Новое знание»
07 / 09 / 2021

30 студентов Института педагогики психологии приняли участие в важном событии этого сентября II марафоне «Новое знание». В рамках марафона студенты побывали на более чем 30 мастер-классах, где получили актуальные и яркие знания о достижениях России и в мире, о людях...

Встреча и знакомство старост первого курса с внутрикорпоративной культурой и традициями Института педагогики и психологии
Институт педагогики и психологии (новости)
Встреча и знакомство старост первого курса с внутрикорпоративной культурой и традициями Института педагогики и психологии
07 / 09 / 2021

08 сентября 2021 года состоялась встреча-знакомство студентов 1 курса с дирекцией Института педагогики и психологии. На встрече студенты обсудили вопросы, касающиеся образовательного процесса и взаимодействия с профессорско-преподавательским составом. В рамках встречи состоялась воспитательная беседа о роли старосты в студенческой группе,...

Сотрудничество МПГУ и Софийского университета «СВЕТИ КЛИМЕНТ ОХРИДСКИ» (Болгария) в рамках XXI научно-практической конференции «Взаимодействие университетских преподавателей и студентов в условиях онлайн-обучения»
Институт педагогики и психологии (новости)
Сотрудничество МПГУ и Софийского университета «СВЕТИ КЛИМЕНТ ОХРИДСКИ» (Болгария) в рамках XXI научно-практической конференции «Взаимодействие университетских преподавателей и студентов в условиях онлайн-обучения»
06 / 09 / 2021

Конференция проходила в дистанционном формате 4-5 сентября 2021 года с участием известных учёных Болгарии, Польши, Беларуси и России. Доценты кафедры психологии образования Института педагогики и психологии стали со-организаторами тематических секций Конференции: Н.Г.Молодцова – «Теория и методология онлайн-обучения»; Н.Ю.Галой – «Личностно-профессиональное...

Студенты Института педагогики и психологии приняли участие в общеуниверситетском мероприятии «Встреча ректората МПГУ с активом обучающихся»
Институт педагогики и психологии (новости)
Студенты Института педагогики и психологии приняли участие в общеуниверситетском мероприятии «Встреча ректората МПГУ с активом обучающихся»
02 / 09 / 2021

2 сентября студенты Института педагогики и психологии приняли участие в общеуниверситетском мероприятии «Встреча ректората МПГУ с активом обучающихся». Данная встреча была реализована в целях оптимизации деятельности органов самоуправления обучающихся Университета, а также для информирования обучающихся о порядке работы вуза в...

Студенты Института педагогики и психологии составили в День знаний предпрофессиональное портфолио с учащимися ГБОУ Школа 1561
Институт педагогики и психологии (новости)
Студенты Института педагогики и психологии составили в День знаний предпрофессиональное портфолио с учащимися ГБОУ Школа 1561
02 / 09 / 2021

1 сентября 2021 года студенты Института педагогики и психологии – Карпенко Анна, Соколова Анастасия, Окишева Дарья, Егорова Софья, Мочалова Софья поздравили учащихся ГБОУ Школа 1561. Для школьников была подготовлена профориентационная программа, которая включала в себя создание индивидуального предпрофессионального портфолио. Создание...

День знаний в Институте педагогики и психологии
Институт педагогики и психологии (новости)
День знаний в Институте педагогики и психологии
02 / 09 / 2021

1 сентября 2021 года в Институте педагогики и психологии состоялось празднование 1 сентября  – дня знаний. В этот день в Институте проходили торжественные мероприятия в честь праздника! Для всех преподавателей и студентов первокурсники подготовили в он-лайне концертную программу, которую открыла...

Специалисты МПГУ участвуют в подготовке I Всероссийского Форума классных руководителей
Новости МПГУ
Специалисты МПГУ участвуют в подготовке I Всероссийского Форума классных руководителей
31 / 08 / 2021

В преддверии I Всероссийского Форума классных руководителей специалисты МПГУ приняли участие в подготовке волонтерского корпуса события.

Студенты Института педагогики и психологии вышли в полуфинал всероссийского конкурса «Твой Ход»
Институт педагогики и психологии (новости)
Студенты Института педагогики и психологии вышли в полуфинал всероссийского конкурса «Твой Ход»
27 / 08 / 2021

Первый этап конкурса охватил масштабное в истории российских конкурсов количество студентов – в нем приняли участие 568 000 претендентов. После длительной борьбы, формирования конкурсных команд для решения кейсов в рамках 11 направлений, в полуфинал вышло 10 000 студентов, в числе которых студенты...

«Стань профи в МПГУ!»: Институт педагогики и психологии
Новости МПГУ
«Стань профи в МПГУ!»: Институт педагогики и психологии
24 / 08 / 2021

Институт педагогики и психологии представляет собой органичное сочетание традиций и современных научных достижений. Студентов готовят по направлениям «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Социальная работа», «Организация работы с молодёжью».

«Педагогом быть модно!»: Общаться с людьми и научиться им помогать
Новости МПГУ
«Педагогом быть модно!»: Общаться с людьми и научиться им помогать
17 / 08 / 2021

Институт педагогики и психологии МПГУ (в прошлом факультет педагогики и психологии) основан в 1921 году. Сейчас здесь готовят специалистов по 5 направлениям: «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Социальная работа», «Организация работы с молодёжью».

Профессор кафедры социальной педагогики и психологии В.А. Плешаков стал ключевым спикером на международной конференции «Киберпедагогика и вызовы современной действительности»
Институт педагогики и психологии (новости)
Профессор кафедры социальной педагогики и психологии В.А. Плешаков стал ключевым спикером на международной конференции «Киберпедагогика и вызовы современной действительности»
30 / 07 / 2021

28 июля 2021 года на платформе вебинаров цифровой академии Elab.Asia состоялась международная научно-практическая конференция «Киберпедагогика и вызовы современной действительности». В конференции приняли участие в общей сложности порядка 2000 слушателей из разных регионов Казахстана, а также слушатели и спикеры из Казахстана,...

Профессор Н.В. Тамарская на конференции “Проблемы и достижения дополнительного образования в евразийском пространстве”.
Институт педагогики и психологии (новости)
Профессор Н.В. Тамарская на конференции “Проблемы и достижения дополнительного образования в евразийском пространстве”.
23 / 07 / 2021

В Кыргызстане прошла 9 международная научно-практическая конференция “Проблемы и достижения дополнительного образования в евразийском пространстве”. В ней приняла участие и.о. заведующего кафедрой социальной педагогики и психологии, профессор Тамарская Н.В.: выступила с докладом “Адаптационные возможности дополнительного образования” и была членом жюри...

Летняя педагогическая вожатская практика обучающихся МПГУ  (Института педагогики и психологии, Института математики и информатики, Колледжа МПГУ)
Новости МПГУ
Летняя педагогическая вожатская практика обучающихся МПГУ (Института педагогики и психологии, Института математики и информатики, Колледжа МПГУ)
22 / 07 / 2021

Мы продолжаем делиться с Вами новостями с мест прохождения обучающимися МПГУ летней педагогической вожатской практики в 2021 году. От Института педагогики и психологии на вожатскую практику выехало самое большое количество обучающихся – 165. В качестве места прохождения практики были определены...

Открытый вебинар Ю.В.Суховершиной по тематике лаборатории  «Когнитивная психология в социальных практиках»
Институт педагогики и психологии (новости)
Открытый вебинар Ю.В.Суховершиной по тематике лаборатории «Когнитивная психология в социальных практиках»
17 / 07 / 2021

В рамках задачи популяризации направлений исследований кафедры психологии труда и психологического консультирования и лаборатории «Когнитивная психология в социальных практиках» кандидатом психологических наук, доцентом и старшим научным сотрудником Юлией Валерьевной Суховершиной был проведен открытый вебинар на платформе «Среда обучения». На вебинаре...

Профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования С.П. Елшанский – лауреат Грантового конкурса  для преподавателей магистратуры 2020/2021  Благотворительного Фонда В. Потанина.
Институт педагогики и психологии (новости)
Профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования С.П. Елшанский – лауреат Грантового конкурса  для преподавателей магистратуры 2020/2021  Благотворительного Фонда В. Потанина.
17 / 07 / 2021

Профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования Сергей Петрович Елшанский победил в Грантовом конкурсе для преподавателей магистратуры 2020/2021  Благотворительного Фонда В. Потанина. Конкурс создан для поддержки преподавателей магистратуры, которые разрабатывают новые образовательные программы и учебные курсы, внедряют оригинальные методики обучения....

Торжественное вручение дипломов выпускникам Института педагогики и психологии
Институт педагогики и психологии (новости)
Торжественное вручение дипломов выпускникам Института педагогики и психологии
09 / 07 / 2021

Традиционно, летом, в стенах Института педагогики и психологии проходит яркое событие – торжественное вручение дипломов студентам-выпускникам бакалавриата и магистратуры. Каждая группа, в камерной, уютной обстановке в строгом соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, смогла услышать теплые поздравления и напутствия от директора Института...

День семьи, любви и верности и Международная научно-практическая конференция «Семейное образование и семейное воспитание: мосты сотрудничества»
Институт педагогики и психологии (новости)
День семьи, любви и верности и Международная научно-практическая конференция «Семейное образование и семейное воспитание: мосты сотрудничества»
07 / 07 / 2021

05 июля 2021 г. в Институте педагогики и психологии состоялась Международная научно-практическая конференция «Семейное образование и семейное воспитание: мосты сотрудничества». Кафедра педагогики и психологии семейного образования и Управление непрерывного педагогического образования (в рамках образовательно-просветительского проекта «Семейный медиа Университет») стали организаторами...

В Институте педагогики и психологии состоялся он-лайн выпускной 2021
Институт педагогики и психологии (новости)
В Институте педагогики и психологии состоялся он-лайн выпускной 2021
07 / 07 / 2021

5 июля 2021 года в Институте педагогики и психологии  состоялся он-лайн выпускной студентов бакалавриата и магистратуры. Выпускной вечер прошел в теплой атмосфере воспоминаний замечательных студенческих лет. Студенты организовали интеллектуально-юмористические опросы об Институте, учебных занятиях, одногруппниках,  выступали с музыкальными и творческими...

Участие Института педагогики и психологии во Всероссийском студенческом конкурсе «Твой ход»
Институт педагогики и психологии (новости)
Участие Института педагогики и психологии во Всероссийском студенческом конкурсе «Твой ход»
02 / 07 / 2021

Всероссийский студенческий конкурс – «Твой ход» – это конкурс АНО «Россия – страна возможностей», направлен на развитие потенциала студентов, которые хотят испытать себя в самых разных областях – от творчества до экологии. Презентацию конкурса на федеральном Первом канале осуществлял Сергей...

Общеуниверситетская акция: #Библионочь_2021_в_МПГУ. Благодарность любителям чтения
Новости библиотеки
Общеуниверситетская акция: #Библионочь_2021_в_МПГУ. Благодарность любителям чтения
02 / 07 / 2021

Дорогие друзья! В апреле 2021 года прошла традиционная общеуниверситетская акция #Библионочь_2021_в_МПГУ. В этом году мероприятия были посвящены науке, технологиям и празднованию 60-летия со дня первого полета человека в космос. Впервые за историю проведения, «Библионочь в МПГУ» прошла в необычном, «смешанном»...

Стартовало обучение учителей Школы 800 Нижнего Новгорода по программе повышения квалификации «Создание воспитывающей среды образовательной организации общего образования»
Новости МПГУ
Стартовало обучение учителей Школы 800 Нижнего Новгорода по программе повышения квалификации «Создание воспитывающей среды образовательной организации общего образования»
29 / 06 / 2021

28 июня 2021 г. состоялось торжественное открытие дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Создание воспитывающей среды образовательной организации общего образования», разработанной под индивидуальный заказ инновационной Школы 800 Нижнего Новгорода. По программе будут обучаться свыше 250 учителей школы.

Победа во II-м Всероссийском студенческом конкурсм научных и творческих работ «Социальная педагогика и психология девиантного поведения» в направлении «Научная статья»
Институт педагогики и психологии (новости)
Победа во II-м Всероссийском студенческом конкурсм научных и творческих работ «Социальная педагогика и психология девиантного поведения» в направлении «Научная статья»
28 / 06 / 2021

Бакалавр 3-го курса Института педагогики и психологии профиля «Семейное воспитание» Феоктистова Марта Алексеевна стала дипломантом I степени по итогам II Всероссийского студенческого конкурса научных и творческих работ «Социальная педагогика и психология девиантного поведения» в направлении «Научная статья» Феоктистова Марта представила...

Ушел из жизни Владимир Григорьевич Степанов
Институт педагогики и психологии (новости)
Ушел из жизни Владимир Григорьевич Степанов
25 / 06 / 2021

11.09.1931-25.06.2021   Светлой памяти профессора  Степанова Владимира Григорьевича     Институт педагогики и психологии, кафедра социальной педагогики и психологии с прискорбием сообщают, что 25.06.2021 года на 90-м году ушел из жизни профессор университета Степанов Владимир Григорьевич. Владимир Григорьевич был учеником...

Круглый стол «Опыт успешных практик смешанной модели обучения в ВУЗах»
Институт педагогики и психологии (новости)
Круглый стол «Опыт успешных практик смешанной модели обучения в ВУЗах»
20 / 06 / 2021

18 июня 2021 г. профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования им. академика РАО В.А. Сластенина, Института педагогики и психологии Гончаров М.А. принял участие в Круглом столе «Опыт успешных практик смешанной модели обучения в ВУЗах» Комиссии по развитию высшего образования...

11 июня 2021 г. скоропостижно скончалась доцент кафедры истории Института социально-гуманитарного образования Екатерина Павловна Курёнышева
In memoriam
11 июня 2021 г. скоропостижно скончалась доцент кафедры истории Института социально-гуманитарного образования Екатерина Павловна Курёнышева
15 / 06 / 2021

Екатерина Павловна родилась 8 августа 1956 г. В 1981 г. закончила исторический факультет Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова, получив квалификацию: «Историк. Преподаватель со знанием иностранного языка». С 1981по 1986 гг. обучалась в аспирантуре МГУ. В 1986 г. защитила кандидатскую диссертацию....

Сборник «Актуальные вопросы контекстного образования. Материалы круглого стола, посвященного памяти академика РАО, доктора педагогических наук, профессора А. А. Вербицкого»
Институт педагогики и психологии (новости)
Сборник «Актуальные вопросы контекстного образования. Материалы круглого стола, посвященного памяти академика РАО, доктора педагогических наук, профессора А. А. Вербицкого»
11 / 06 / 2021

25 февраля 2021 г. кафедрой психологии труда и психологического консультирования в Институте педагогики и психологии Москов­ского педагогического государственного университета был организован и проведен круглый стол «Актуальные вопросы контекстного образования», по­священный памяти академика РАО, доктора педагогических наук, профессора А.А. Вербицкого. Вспомнить...

Практика студентов магистратуры «Когнитивная психология в социальных практиках» в компании CogniFit успешно завершилась
Институт педагогики и психологии (новости)
Практика студентов магистратуры «Когнитивная психология в социальных практиках» в компании CogniFit успешно завершилась
11 / 06 / 2021

В рамках соглашения МПГУ с компанией CogniFit (“КогниФит”), которая входит в ТОП-50 самых инновационных компаний мира, магистры направления подготовки «Когнитивная психология в социальных практиках» получили уникальную возможность по реализации совместных проектов и взаимному обмену опытом между российскими и зарубежными специалистами и учёными в...

История работы выпускника Института педагогики и психологии опубликована в книге «Истории о ковидном годе сотрудников Центров содействия семейного воспитания и семейных центров»
Институт педагогики и психологии (новости)
История работы выпускника Института педагогики и психологии опубликована в книге «Истории о ковидном годе сотрудников Центров содействия семейного воспитания и семейных центров»
11 / 06 / 2021

История работы выпускника Института педагогики и психологии Александра Сурдуляк-Серебренникова, сотрудника семейного центра «Планета Семьи» опубликована в цикле книг «Истории о ковидном годе сотрудников Центров содействия семейного воспитания и семейных центров». Александр помогал семьям в тяжелый год пандемии он-лайн консультациями посредством...

Приступа Елена Николаевна, профессор Института педагогики и психологии, отмечена благодарственным письмом от Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»»
Институт педагогики и психологии (новости)
Приступа Елена Николаевна, профессор Института педагогики и психологии, отмечена благодарственным письмом от Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»»
10 / 06 / 2021

8 июня 2021 года в России отмечалось 30-летии профессии «Социальная работа» в России. Во всех регионах проводились конференции, профессиональные встречи, чтобы проанализировать результаты работы за тридцать лет, определить профессиональные прогнозы и отметить специалистов, которые внесли большой вклад в развитие профессионального...

Профориентационный сектор Института педагогики и психологии провел мастер-классы в рамках акции “Привези МПГУ в свою школу”
Институт педагогики и психологии (новости)
Профориентационный сектор Института педагогики и психологии провел мастер-классы в рамках акции “Привези МПГУ в свою школу”
10 / 06 / 2021

Профориентационный сектор Института педагогики и психологии продолжает встречи с Московскими школами. Под руководством Батаевой Марии Дмитриевны, студенты Соколова Анастасия, Карпенко Анна и Муртазина Рената провели мастер-классы на актуальные темы для учеников Московской школы. Соколова Анастасия провела мастер-класс на тему «Построение эффективных...

Заведующий кафедрой педагогики и психологии семейного образования Института педагогики и психологии, Приступа Елена Николаевна,  приняла участие в конференции «Компас социальной работы. Направление человек» 07 июня 2021г.
Институт педагогики и психологии (новости)
Заведующий кафедрой педагогики и психологии семейного образования Института педагогики и психологии, Приступа Елена Николаевна, приняла участие в конференции «Компас социальной работы. Направление человек» 07 июня 2021г.
09 / 06 / 2021

8 июня – День социального работника. В 2021 году отмечаем 30-летие профессии. Профессионалы в социальной сфере (сфере социального обслуживания населения) обсуждали главные тренды развития отрасли. Среди спикеров – руководитель ДТСЗН Евгений Стружак, заместители ДТСЗН, руководители партнерских организаций и НКО, ведущие...

Студенты Института педагогики и психологии приняли участие в качестве волонтеров в Центре реабилитации временно бездомных животных-ЮНА
Институт педагогики и психологии (новости)
Студенты Института педагогики и психологии приняли участие в качестве волонтеров в Центре реабилитации временно бездомных животных-ЮНА
07 / 06 / 2021

  6 июня 2021 Соколова Анастасия, Егорова Анна и Анастасия Галицина, студентки 3 курса Института педагогики и психологии, приняли участие в мероприятие «Юна-Фест» в качестве волонтеров – организаторов. «Юна-Фест» – это выставка-пристройство кошек и собак из Центра реабилитации временно бездомных...

Производственная практика у бакалавров по профилю социальная педагогика и психология
Институт педагогики и психологии (новости)
Производственная практика у бакалавров по профилю социальная педагогика и психология
07 / 06 / 2021

В рамках практической подготовки 2 июня сборная команда бакалавров 3 курса «Смысловые галлюцинации» профиля Психология и социальная педагогика (группы 304 и 314) приняли участие в интеллектуальной игре «Эрудит». В мероприятии также участвовали курсанты Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя: Факультет...

Директор Института педагогики и психологии выступила с рекомендациями для подготовки школьников к сдаче ЕГЭ на сайте Рособрнадзора
Институт педагогики и психологии (новости)
Директор Института педагогики и психологии выступила с рекомендациями для подготовки школьников к сдаче ЕГЭ на сайте Рособрнадзора
04 / 06 / 2021

Директор Института педагогики и психологии – Татьяна Николаевна Сахарова выступила с рекомендациями для прохождения и сдачи ЕГЭ. На сайте Рособрнадзора опубликованы видеоматериалы по результатам интервью. В рамках своего выступления Татьяна Николаевна выделила ряд причин, которые провоцируют повышение стресса в период...

Обновлен Сборник материалов VIII Российского философского конгресса, Москва 2022
Институт педагогики и психологии (новости)
Обновлен Сборник материалов VIII Российского философского конгресса, Москва 2022
04 / 06 / 2021

           Организаторами Симпозиума: «Философские проблемы когнитивистики и неоматетики» являются сотрудники кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина – профессор В.С. Меськов и ст. преподаватель Н.Р. Сабанина В рамках конгресса могут быть рассмотрены механизмы реализации одной из...

Директор Института педагогики и психологии представила участникам всероссийского конкурса «Твой ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стратегию управления образовательной траекторией
Институт педагогики и психологии (новости)
Директор Института педагогики и психологии представила участникам всероссийского конкурса «Твой ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стратегию управления образовательной траекторией
03 / 06 / 2021

02 июня 2021 года в рамках всероссийского конкурса «Твой ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – директор Института педагогики и психологии – Сахарова Татьяна Николаевна, рассказала участникам конкурса о том, как управлять своей образовательной траекторией, как конкурс может помочь...

Профессор кафедры социальной педагогики и психологии В.А. Плешаков рассказал о киберсоциализации и киберпедагогике на VII Международном форуме по педагогическому образованию (28 мая 2021, Казань)
Институт педагогики и психологии (новости)
Профессор кафедры социальной педагогики и психологии В.А. Плешаков рассказал о киберсоциализации и киберпедагогике на VII Международном форуме по педагогическому образованию (28 мая 2021, Казань)
31 / 05 / 2021

26-28 мая 2021 года в Казанском федеральном университете прошёл VII Международный форум по педагогическому образованию. 28 мая 2021 года в рамках Форума состоялось заседание Научного Совета по проблемам воспитания подрастающего поколения РАО в виде круглого стола «Специфика подготовки педагога-воспитателя в высшем...