Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

«Практика была безумно интересной»: студенты 2 курса дефектологического факультета Института детства делятся впечатлениями о лете

Новости МПГУ

Лето постепенно подходит к концу, а это значит, что многие студенты второго курса дефектологического факультета Института детства уже отработали свои смены в качестве вожатых в детских лагерях. Каждый за это время приобрёл бесценный опыт. Многие впервые так много работали и общались с детьми.

В течение всей смены наши студенты старались поддерживать комфортную атмосферу в своих отрядах разными способами: проводили игры, конкурсы, различные мероприятия (спектакли, танцы, пантомимы и прочее), тематические викторины, вечерние «свечки». Главной задачей вожатых было сделать отдых детей интересным, зарядить их позитивным настроением на долгое время. Дети, в свою очередь, начинали открываться, дарить улыбки, а ведь это и есть самое ценное в работе наших студентов.

Конечно, наши вожатые пережили очень много ситуаций, когда надо было принимать срочные решения, чтобы помочь детям справиться с проблемой: первая невзаимная влюблённость, тоска по родителям и дому, нежелание общаться с окружающими… Студентам пришлось приложить много усилий и использовать все знания, полученные на занятиях, для того, чтобы детские лица вновь стали радостными и беззаботными.

Но вот смена неизбежно подходит к концу, дети и взрослые вспоминают и грустные, и радостные события, произошедшие за это время. Прощание всегда даётся непросто, ведь за 21 день, проведённый вместе, все стали чувствовать себя практически одной семьёй. Каждый вынес для себя что-то ценное: кто-то приобрёл новый жизненный опыт, кто-то нашёл друзей, увлечение, расширил свои знания и умения. Но абсолютно каждый приобрёл счастливые воспоминания о проведённых сменах этим летом.

В завершение хотелось бы представить впечатления от лагерных смен, которыми поделились наши студенты.

Татьяна Пузакова, АНО ДО Образовательный центр «Чуланчик»: Практика была безумно интересной, так как я работала в образовательном центре «Чуланчик», я наблюдала за подходом к работе с детьми разными специалистами: нейропсихолога , преподавателем танцев, психолога, преподавателя по мечевому бою. У каждого педагога был индивидуальный подход к каждому ребёнку. Сама проводила с детьми множество игр на знакомство, выявление лидера, сплочение коллектива, проводила уроки арт-терапии и сборку оригами разного уровня сложности, делала с детьми зарядку, гуляла. Работа с детьми не вызывала никаких трудностей, мы много времени проводили вместе, я узнавала об их интересах, для меня было открытием, когда один ребёнок принёс в лагерь сначала муравьиную ферму, а потом бабочкарий (не думала, что это может вызвать интерес у современных детей), этому я была приятно удивлена. Практика прошла достаточно весело и легко, так как со всеми нашла «общий язык». Ещё хочу отметить, что мне безумно повезло с напарницей, у нас была полная гармония.

Анна Полякова, БК «Стремление»: В моей первой смене я поняла, что очень важен тайминг. Я неправильно распределяла время, и когда я это поняла, то начала уже подстраиваться, потому что в лагере тайминг очень строгий. Уже сейчас я понимаю, как и что надо делать, как общаться с детьми, найти к ним подход. Очень важно знать их интересы, в первую очередь, всякий тренды, потому что, если ты в курсе того, чем увлекаются дети, ты уже на шаг ближе к хорошему общению с ними.

Чаще всего я работала на среднем возрасте, и до смены я начала искать в психологических книгах, что именно происходит в этот вознаст. Это мне помогло, я знала, как работать с детьми. Прохождение школы вожатых тоже дало о себе знать – мне стало намного проще.

Я делала много всего творческого, заинтересовывая детей, к примеру, экраном чистоты: я вырезала стикеры и на этот экран приклеивала стикеры в зависимости от чистоты комнаты детей. Каждые 3-4 дня мы подводили с напарницей итоги и это сильно детей мотивировало. Их мотивировало тем, что для них будут призы, а нам хорошо, что чистые комнаты.

Также очень важно детям давать отдыхать. Если они всё время будут на взводе, всё время они чем-то будут заняты, в конце будет очень много ссор. Не нужно детям постоянно что-то делать, им нужно отдыхать. Всё же они приехали в лагерь, тут жёсткий тайминг и они от этого очень устают, поэтому детям надо хотя бы час-два отдохнуть.

Екатерина Зинченко, Пущинский комплексный центр социального обслуживания: Я прохожу практику в Пущинском комплексном центре социального обслуживания в Отделении дневного пребывания для детей из семей, оказавшихся в ТЖС. Этот месяц летней практики был крайне насыщенным.
Во-первых, мы готовили различные мероприятия: праздники («Шляпный бум», «День семьи любви и верности»), викторины, квесты, занятия, посвящённые правилам поведения на воде, уроки рукоделия, весёлые старты, турниры по различным играм (Морской бой, Uno, Монополия, шашки). Во-вторых, у нас были разные интересные прогулки, путешествия по городу, походы в разные места, выставки.
В-третьих, на этой практике я получила опыт общения с детьми и подростками, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации. Это дети, многие из которых находятся в ситуации нормативного развития, но при этом живут в непростых условиях, из-за чего нам – воспитателям и вожатым – приходилось сталкиваться с их сложным поведением, разрешать конфликты, проводить воспитательную работу, находить выход там, где, кажется, найти его не так уж и просто. Особенно стоит отметить, что в отделении, где я проходила практику, был подросток с РАС, взаимодействие с которым оказалось очень интересным и ценным для меня с точки зрения получаемой специальности. Также мы находились в одном здании с Отделением реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, где я тоже имела возможность наблюдать за ребятами и работой специалистов с ними.
Практика – очень важная составляющая обучения. Без неё теория теряет огромную часть своего смысла. И если мы действительно хотим стать профессионалами своего дела, нам необходимо как можно чаще практиковаться, пробуя, испытывая всё на собственном опыте.

А на этом серия наших статей, посвящённых работе вожатых в детских лагерях, заканчивается. Спасибо за внимание!

Руководитель проекта: Анна Шнайдер

Корреспондент: Савёлова Елена.

Над материалом работали: Полина Лощинина, Аполлинария Лукьянова, Елена Савёлова, Анна Шнайдер

«Журдеф»

19 / 08 / 2021

Показать обсуждение