Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Практика речи в ИМО

Новости МПГУ

 

Практика речи – одна из основных составляющих предметов «Практикум по английскому языку с применением технологий смешанного обучения» у педагогов и «Практического курса английского языка» у программистов и лингвистов, ориентированных на то, чтобы помочь студентам развить навыки устной и письменной английской речи. На третьем курсе студенты продолжают совершенствовать свою речь на дисциплине “Практикум по культуре речевого общения”.

Практический курс английского языка главным образом направлен на развитие коммуникативной компетенции за счет обогащения словарного запаса обучающихся, повышения их грамматической и стилистической осведомленности, а также через улучшение навыков чтения, аудирования, письма и говорения.

Преподаватели дисциплины выстраивают и наполняют занятия так, чтобы создать студентам благоприятную среду для интенсивного погружения в мир изучаемого языка.

Ярким примером такого подхода является преподавательская деятельность Алены Павловны Горячевой, преподавателя кафедры иноязычного образования и заместителя директора по воспитательной работе ИМО. Педагог всегда творчески подходит к планированию каждого задания. Она «расширяет» темы учебника, привлекая дополнительный материал: показывает студентам различные видео-ролики (TED Talks, TED Education и т.д.), задает в качестве домашних заданий подготовку презентации – как групповых, так индивидуальных – на самые разные темы, дает ребятам возможность придумывать оригинальную рекламу и «продавать» определенный продукт.

Одна из первых выпускников англоязычной магистерской программы Института международного образования «Modern Technologies in Teaching English”, Екатерина Юрьевна Скрябина , также является незаменимым педагогом по практике речи. Студенты в восторге от творческого подхода преподавателя, ее стремления выйти за рамки учебной программы и дать ребятам как можно больше. Будучи на одной волне со своими студентами, Екатерина Юрьевна использует значительное количество различных Интернет-платформ, предоставляющих возможность в интересной и познавательной манере изучать и закреплять материал.

Занятия с Морозовой Ларисой Юрьевной, имеющей за своими плечами колоссальный опыт преподавания, позволяет обучающимся осознать и принять ответственность за свой прогресс, а также почувствовать свою способность управлять своим обучением и достигать успехов в учебе благодаря своему труду и упорству. Студенты Ларисы Юрьевны высоко ценят то, что к каждому студенту педагог находит отдельный подход, чтобы максимально развить их способности и умения. Преподаватель продумывает каждое занятие до мельчайших деталей, что способствует высоким результативности и качеству процесса обучения. Каждое занятие с Ларисой Юрьевной уникально: студенты получают новый невероятный опыт, который несомненно пригодится ребятам как будущим педагогам.

Занятия с Яной Евгеньевной Юдиной, еще одним ценным педагогом ИМО, также наполнены различными интерактивными заданиями: помимо уже названных ранее активностей, преподаватель часто использует подход с использованием игровых технологий; в качестве примера: игра в “Необычную Мафию”, где вместо привычных персонажей были убийца, два детектива и гости вечеринки. Детективам нужно было не только вычислить преступника, но и разузнать как можно больше информации о гостях. Более того, студенты Яны Евгеньевны слушают песни, содержащие необходимые для изучения грамматические конструкции и лексику; придумывают юмористические рассказы и многое другое.

Таким образом, уже в течение первых двух лет обучения ребята приобретают невероятный опыт: во-первых, они развивают навыки устной и письменной коммуникации, а во-вторых, что особенно ценно для будущих педагогов, узнают о видах интерактивных заданий, использование которых несомненно поможет им в будущем.

На третьем курсе студенты продолжают практиковать навыки английской речи, но уже на дисциплине “Практикум по культуре речевого общения”. Ведущими преподавателями здесь являются Александра Леонидовна Чалахян и Фабиен Юрьевна Тимошенко.

Александра Леонидовна Чалахян строит свои занятия следующим образом: пары начинаются с легкой разминки: ребята рассказывают о своем настрое, самочувствии, далее – приступают к разбору новой темы, после чего закрепляют полученные знания с помощью различных интерактивных игр. Кроме основного материала, педагог предлагает к изучению дополнительный, способный расширить представление обучающихся о той или иной теме. За это, помимо прочего, студенты и любят Александру Леонидовну.

Педагог-полилингв Тимошенко Фабиен Юрьевна нацелена на развитие навыков преподавания у студентов-педагогов не меньше, чем на языковую практику: Фабиен Юрьевна привлекает обучающихся к самостоятельному проведению игр на разогрев. Поскольку у студентов 3 курса уже достаточно большой опыт в изучении английского языка, педагог предлагает к обсуждению самые различные темы: от sustainable food до types of humour, не забывая и про письменную коммуникацию.
В течение занятия студенты обсуждают выбранную в начале пары проблему, практикуют новую лексику и пройденные грамматические конструкции. На парах Фабиен Юрьевны всегда кипит обсуждение, происходят конструктивные споры, однако в конце ребята всегда приходят к общему выводу.

Несколько ребят рассказали о своих впечатлениях о курсе и о преподавателях практики речи.

▫Александра Дамова:

“Занятия с Аленой Павловной – это бесконечные творческие задания, дополнительные ресурсы для изучения нового вокабуляра, дебаты, игры, фильмы и сериалы, и еще океан креатива и энергии. Алена Павловна – это сочетание требовательности и доброты, это педагог, который находит подход к каждому, понимает и идет навстречу в случае необходимости. Не совру, если скажу, что это самый понимающий педагог за всю мою жизнь. Ее пары каждый раз как глоток свежего воздуха. Это время, когда мы можем раскрепоститься, поделиться мыслями, это своеобразное пространство внутренней и внешней свободы. Думаю, пары по практическому английскому – это именно те занятия, на которые мы ходим с удовольствием абсолютно всегда именно благодаря Алене Павловне.”

▫Евгения Новикова:

“Курс построен в довольно интерактивной форме, мы часто играем в какие-то подвижные игры, в процессе которых учим новый вокабуляр. Тесты проходят быстро и “безболезненно”. Много разных приятных творческих заданий, вроде быстрых свиданий или презентаций на неожиданные темы. Екатерина Юрьевна Скрябина всегда на позитиве, старается сохранить комфортную атмосферу в аудитории. Она профессионал своего дела: с ней легко и спокойно, после пар нет измотанности, как порой бывает.”

▫Максим Тищенко:

“Мне нравится идеальное планирование урока: сначала мы проверяем домашнее задание, затем проходим новую тему и приступаем к практике: на нее мы тратим большую часть времени, и это замечательно. Опыт преподавателя заметен с первого взгляда: Лариса Юрьевна Морозова – очень квалифицированный специалист, который в легкой манере доносит материал и без труда заинтересовывает всех студентов. Мне всегда приятно посещать ее пары.”

▫Елизавета Галкина:

“В начале занятия Яна Евгеньевна Юдина всегда находит особые способы привлечения внимания учащихся, способствует позитивному, эмоциональному настрою. Особенно хотелось бы отметить общую организацию работы на уроке, логику перехода от одного этапу к другому, четкое управление учебной работой учащихся, демократический стиль общения с учениками. Если мы заскучали на уроке, Яна Евгеньевна включает песни, которые соответствуют теме пары. Мне нравится, что преподаватель использует интересные и современные методы и технологии обучения. Она очень позитивный, коммуникабельный человек.”

▫Александра Куликова:

“Курс очень многогранный. Каждая пара – это что-то непредсказуемое и веселое: мы что-то обсуждаем, готовим презентации или даже снимаем мини-TedTalks. Однажды мы зачитывали рэп на скорость. Подготовка была изнуряющей, но гордость вперемешку со смехом от исполнения покрыли эти часы мучений. Александра Леонидовна Чалахян – в меру строгий преподаватель, но оно того стоит: мы всегда в тонусе.”

▫Алексей Красавин:

“Фабиен Юрьевна Тимошенко – замечательный человек и преподаватель. Она как никто другой знает, как преподавать иностранный язык. Она понимает, что, какими бы современными не были учебники по английскому языку, они не обучат живому общению. Именно поэтому у нас нет скучных заданий и упражнений, есть лишь интересные обсуждения, которые затрагивают каждого студента. Благодаря этим парам мы развиваем важные скиллы 21 века. И это, я скажу, очень полезно.”

Речь – неотъемлемая и незаменимая “глава” в изучении иностранных языков. Без навыков говорения человеку крайне сложно взаимодействовать с другими людьми. Однако речевое общение – это не только сухие фразы, но и наполненность предложений различными элементами художественной выразительности.

Освоить данный навык совсем не просто. Практика речи – предмет, на котором студенты учатся стилистически и грамматически верно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

 

Автор: Анна Бродецкая,

1 курс

Медиа блок ИМО

23 / 06 / 2021

Показать обсуждение