Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Предложения по укреплению единого образовательного пространства подготовки педагогов обсудили проректоры педагогических вузов

Новости МПГУ

29 июня на площадке МПГУ при поддержке Ассоциации развития педагогических университетов и институтов (АРПУИ) состоялся научно-методический семинар по оптимизации образовательных программ подготовки педагогических кадров в целях укрепления образовательного пространства в РФ.

В семинаре приняли участие более 60 проректоров по учебной и учебно-методической работе педагогических вузов России и стран СНГ.

Открывая семинар, проректор по учебно-методической работе МПГУ Людмила Александровна Трубина обратила внимание на актуальность задачи обеспечения согласованных подходов к подготовке будущих учителей, поставленную министром просвещения РФ С.С. Кравцовым. Необходимость решения этой задачи определяется базовым характером школьного образования как основы образованности и общей культуры молодого поколения, инструмента академической мобильности и успешной трудовой деятельности выпускников.

Решению этой задачи может способствовать определение базового ядра образовательных программ педагогических направлений подготовки (инвариантной части подготовки).

Результаты мониторинга учебных планов педагогических вузов и предложения по структуре базового ядра подготовки педагогов представила начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Александровна Балабаева. Проведенный анализ позволил выявить общность целого ряда подходов к формированию образовательных программ вузов и структурировать их базовое ядро.  Эта единая (согласованная) часть программ включает в себя модули, направленные на социально-гуманитарную, коммуникативно-цифровую, психолого-педагогическую, воспитательную, предметно-методическую подготовку, а также в области безопасности и жизнедеятельности и получение опыта практической деятельности.

Предложенная МПГУ модель позволит синхронизировать программы подготовки учителей при сохранении академических свобод вузов (учет регионального, вузовского компонентов, потребностей работодателей и пр.).

В рамках обсуждения проректор по учебно-методической работе Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого Александр Прокопьевич Плотников подчеркнул необходимость выработки не только единой структуры, но и общего содержания и методов обучения. Этому могло бы способствовать восстановление практики обсуждения подходов к содержанию дисциплин (модулей) по профилям подготовки.

Михаил Юрьевич Соловьев, проректор по учебной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, отметил важность профессионального диалога, направленного на соглашение о едином образовательном пространстве, которое позволит активнее участвовать в реализации сетевых образовательных программ.

Проректор по учебно-методической работе Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина Александра Александровна Толстенева поделилась опытом участия в программе модернизации педагогических вузов и представила структуру модульной образовательной программы, основанную на принципах вариативности, академической мобильности, индивидуализации образовательного маршрута.

Ирина Эдуардовна Кондракова, заместитель ректора Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по развитию сотрудничества в области педагогического образования, выступила от лица Федерального учебно-методического объединения по педагогическому образованию. Она поддержала тезис о том, что в педагогических вузах много и общего, и индивидуального. Это нашло отражение в разработанных ранее примерных основных образовательных программах.

Проректор по учебно-методической работе и качеству образования Самарского государственного социально-педагогического университета Наталья Николаевна Кислова предложила начать с работы над индикаторами профессиональных компетенций и определить единый регламент совместной работы.

Дарья Александровна Кудрявцева, проректор по дополнительному образованию МПГУ, обратила внимание, что для достижения поставленных задач важна работа по развитию кадрового потенциала вузов и призвала к созданию сетевых программ повышения квалификации.

По итогам семинара были приняты решения по дальнейшей работе и формированию методических рекомендаций для педагогических вузов.

Презентация

 

Учебно-методическое управление

29 / 06 / 2021

Показать обсуждение